Как нарисовать персонажа Дисней: злодеи. Как нарисовать дисней карандашом поэтапно Принцессы дисней поэтапно

Старый добрый Уолтер. Этот человек создал настолько много шедевральных картин, что нынешние мультипликаторы, за которых все делает компьютер, нервно курят, поглядывают в сторону и опять курят. Всего в его копилке собралось 111 фильмов, и еще был продюсером 576 кинофильмов. Ниже я должен показать вам как рисовать Дисней, но перед этим еще парочку слов о его создателе и компании. Сразу покажу логотип, которым мы изобразим, все прекрасно его знают: Дисней – компания счастья, на логотипе которой изображен замок спящей красавицы в Диснейленде. За историю своего существования сняла большинство из известных вам фильмов, начиная от и заканчивая . Создателями являются братья Рой и Уолт. Невыдуманные истории об Диснее:

  • Уолт преднамеренно делал своих персонажей сверхдобрыми и сверглуповатыми, поскольку это нравилось и будет нравится зрителю. Первое нравится взрослым, ибо они думают, что от этого их дети станут такими же. А второе нравится детям, ибо они видят, что есть кто-то еще глупее их, а это забавно;
  • Но один персонаж ярко отличался от всех своим умом и сообразительностью. Это был Микки Маус. Наклейки с изображением которого по сей день лепят везде где только влезает, дабы увеличить количество продаж;
  • Все советские мультфильмы были добровольно принудительно скопированы с диснеевских. Даже и .

По мотивам многих произведений я уже сделал уроки, список вы сможете увидеть в самом низу этой статьи, а сейчас попробуйте изобразить логотип:

Как нарисовать Дисней карандашом поэтапно

Шаг первый. Описывать тут особо нечего, из картинок все понятно. Но для начала сделаем набросок сказочного замка, разделяя бумагу на секторы. Повторите как на картинке снизу.
Шаг второй. В каждом секторе прорисуем башню.
Шаг третий. Теперь сделаем надпись на переднем плане . Поправим контуры башен.
Шаг четвертый. Удалим линии наброска, поправим контуры и заштрихуем для реалистичности. Если хотите, можете раскрасить с помощью цветных карандашей, но это уже на ваше усмотрение, у меня получилось вот так:
Как и обещал, даю Вам список уроков по диснеевским героям, попробуйте изобразить.

В одном из предыдущих уроков серии вы узнали базовые принципы рисования диснеевских персонажей и научились рисовать принцесс в стиле Disney. Но, если вы хотите узнать, как нарисовать персонажа Дисней в злодейском амплуа, необходимо усвоить еще несколько хитростей, о которых я и расскажу в этом уроке.

По ходу мы создадим трех героев: злую королеву из «Белоснежки», Урсулу из «Русалочки» и Шрама из «Короля льва».

Немного теории

Если вы часто смотрите мультфильмы студии Disney, то должны были заметить характерные черты злодеев – чаще всего они менее красивые. Обычно, их изображают уродливыми с преувеличенными чертами. Например, Крестная фея из «Золушки» слегка пухленькая, а Урсула из «Русалочки» – большая и тучная дама. Все принцессы худенькие и выглядят здоровыми, а, например, Круэлла Де Виль выглядит, как истощенная больная женщина. Также все положительные персонажи (особенно, женские) очень похожи друг на друга, а злодеи зачастую выглядят уникально и каждый по-своему.

По этой причине невозможно создать универсальный рецепт рисования злодея в стиле Дисней. Однако, на основе разницы между добрыми (протагонист) и злыми (антагонист) персонажами можно выделить кое-какие детали:

Особенность Добрый персонаж Злой персонаж
Глаза Большие зрачки символизируют невинность и доверие. Как правило, глаза широко раскрыты. Маленькие зрачки символизируют недоверие и нечестность. Большие веки, а глаза наполовину прикрыты. Прорисованное нижнее веко, которое делает старше.
Брови Пропорциональные с естественными изгибами. Размещены неестественно высоко с преувеличенными формами.
Голова Детские пропорции, гладкие формы. Естественные пропорции. Часто детали головы немного преувеличены (резкая челюсть, скулы)
Шея Очень тонкая; на ее фоне голова выглядит крупнее. Естественная и пропорциональная телу.
Лицо Идеальное лицо с гладкой кожей. Возможны веснушки. Есть изъяны: морщины, родинки, шрамы.
Макияж Если есть, выглядит естественно. Слишком много.

Конечно, это не значит, что злодеи – более старая и некрасивая версия героев. Эти детали используют, чтобы придать уникальности персонажу, который так же может быть молодым и привлекательным. Но ключевые отличия заключаются в чертах лица. Злодей в «Холодном сердце» (внимание, спойлер!) выглядит, как идеальный и очаровательный принц. Но его выдают черты лица и тон голоса, который меняется, когда раскрываются его истинные намерения.

Давайте проанализируем несколько примеров. Улыбающийся протагонист выглядит дружелюбно, ему хочется доверять. Протагонисты видят в людях хорошее и не боятся показывать свои эмоции. Злодеи, напротив, никому не верят. Их улыбка не располагает, а отталкивает. Самые нейтральные эмоции, которые способны «выдавить» из себя злодеи, – скука с намеком на раздражение.

Протагонист грустит, когда происходит что-то плохое. Антагонист испытывает злость и винит всех окружающих. Это не дает аудитории привязаться к такому персонажу.

Злодеи более театрально и драматично выражают свои чувства. Они крайне редко показывают настоящие эмоции и часто кривляются, чтобы ввести других в заблуждение. Их лица можно сравнить со сценой, на которой происходит представление, контролируемое собеседником.

Но это не значит, что протагонисты не умеют злиться или угрожать. Однако, даже эти эмоции изображаются по-доброму, чтобы зрители симпатизировали герою. Злодеи чаще реагируют слишком ярко, что только подчеркивает неправильность их действий.

Как нарисовать злую королеву из сказки «Белоснежка и семь гномов»

Злая королева – первый настоящий злодей в полнометражном мультфильме Disney. К тому же, по умолчанию, она должна быть всех «румяней и белее». Поэтому нельзя специально ее уродовать, чтобы подчеркнуть злость. Вместо этого, художник сосредоточили внимание на ее отличиях от Белоснежки: возраст (она старше, но не старая) и никогда не выражает положительные эмоции.

Давайте попробуем вместе нарисовать злую королеву!

Шаг 1

Начинаем со сферы.

Шаг 2

На задней части черепа добавляем объем, чтобы сделать более реалистичные пропорции.

Шаг 3

Нижнюю часть сферы делим на три части.

Шаг 4

Дублируем эти три части сразу под сферой.

Шаг 5

Рисуем контур лица в виде кривой. Кончик подбородка должен находиться чуть выше самой нижней линии.

Шаг 6

Проводим горизонтальную линию по центру второй части нижней половины сферы – здесь будут глаза.

Шаг 7

Дорисовываем контур лица. Как видите, форма лица заметно длиннее, чем у красивых принцесс.

Шаг 8

Шаг 9

Рисуем кривые для бровей.

Шаг 10

Шаг 11

Наводим контур глаз.



Шаг 12

Рисуем радужку и зрачки. Зрачок должен быть очень маленьким.

Шаг 13

Добавляем ресницы.

Шаг 14

Добавляем веки.

Шаг 15

Рисуем брови.

Шаг 16

Заканчиваем губы. Губы у королевы пышные, а уголки опущены вниз, придавая ее лицу выражение разочарования.



Шаг 17

Завершаем нос. Буквально слегка набрасываем его без детализации. Внешний контур ноздрей не прорисовываем.

Шаг 18

Рисуем шею.

Шаг 19

Теперь делим верхнюю половину сферы на три части.

Шаг 20

Нижнюю часть делим еще на две половинки (приблизительно).

Шаг 21

Добавляем контур «капюшона».

Шаг 22

Рисуем корону.



Шаг 23

Заканчиваем рисунок.

Рисуем ведьму Урсулу из «Русалочки»

Урсула – типичный злодей с преувеличенными формами тела и чертами лица, очень яркая и экспрессивная. Она хороший пример того, как далеко может зайти фантазия художника, не стесненная общепринятыми стандартами красоты. Давайте попробуем немного отойти от классических лиц Disney и нарисовать что-то более интересное и уникальное.

Шаг 1

Начинаем со сферы.

Шаг 2

Нижнюю половину делим на три части.

Шаг 3

Ниже рисуем большой овал.

Шаг 4

Намечаем вертикальный центр лица и делим овал пополам по горизонтали.

Шаг 5

Верхнюю половину сферы делим на три части. Под сферой проводим горизонтальную линию.

Шаг 6

Самую верхнюю часть сферы делим пополам по горизонтали, затем чуть ниже проводим еще одну линию.

Шаг 7

Рисуем сильно изогнутые брови.

Шаг 8

Под верхней половиной сферы рисуем овальные глаза.

Шаг 9

Добавляем детали лица: щеки, нос, рот, подбородок и уши.

Шаг 10

Наводим контур глаз.



Шаг 11

Рисуем маленькие радужки и зрачки.

Шаг 12

Шаг 13

Теперь брови.

Шаг 14

И ресницы.

Шаг 15

Намечаем нос.



Шаг 16

И дорисовываем рот.





Шаг 17

Из-за широкой улыбки на щеках под глазами появляются складки.

Шаг 18

Рисуем волосы.







Шаг 19

Завершаем рисунок.

Как нарисовать персонажа Дисней: Шрам из «Король лев»

Злость Шрама выражена через его нездоровый вид: худощавое тело, облезлая грива и шрам на глазу. Его внешность контрастирует с внешним видом Муфасы и Симбы, которые гармонично сложены и с пышными гривами.

Вы с легкостью можете выделить «злые» черты Шрама, если сравните его с Кову из «Король лев 2». У них похожие цвета и даже шрамы, но второй выглядит дружелюбно. Физическое состояние Шрама имеет решающее значение в сюжете. Он слишком слаб, чтобы сражаться с Муфасой в честной битве, поэтому решается на подлость и предательством отбирает его трон.

Шаг 1

Как обычно, начинаем со сферы. Она должна быть меньше, чем у других львов, и слегка наклоненной (для сравнения посмотрите на ). Это придаст Шраму угрожающий вид.

Шаг 2

Добавляем морду с соответствующим сфере наклоном.

Шаг 3

Рисуем подбородок.

Шаг 4

Делим морду по горизонтали на три равные части.

Шаг 5

Намечаем переднюю часть морды.

Шаг 6

Рисуем нос.

Шаг 7

Верхнюю часть сферы делим пополам.

Шаг 8

Нижнюю половинку делим на три части.

Шаг 9

И то же самое делаем с верхней.

Шаг 10

Рисуем контур верхней части морды.

Шаг 11

Рисуем изгибы для бровей и соединяем их с ноздрями.

Шаг 12

Добавляем контур глаз.



Шаг 13

Рисуем глаза.







Шаг 14

Рисуем брови.

Шаг 15

Теперь щеки.

Шаг 16

Шаг 17

Наводим контур морды и щек.

Шаг 18

Добавляем тонкую шею.

Шаг 19

Шаг 20

Рисуем гриву.



Шаг 21

Завершаем рисунок.

Отличная работа!

Теперь вы знаете, как нарисовать персонажа Дисней и превратить его в злодея. Полученные знания можно использовать для рисования фанарта или создания своих собственных персонажей. Приятного творчества!

Многие начинают рисовать, потому что им нравятся образы любимых персонажей. И зачастую эти персонажи созданы студией Disney. Стиль их рисунков выглядит просто, однако, все персонажи очень выразительные и гибкие. В конце концов, их создают для анимации, а это подразумевает быстрое и непрерывное создание большого количества рисунков. Так что это идеально подходит для новичков, которые еще не готовы к тщательной детализации. И в этом уроке я расскажу вам, как нарисовать принцесс Диснея поэтапно. Но эти основы применимы не только к принцессам, но и к другим персонажам. Так что, если хотите, можете тренироваться на принцах.

Мы будем детально проходить каждый этап рисования: голова, глаза, нос, губы, волосы и тело. Также я расскажу вам о пропорциях и поделюсь советами и хитростями, которые вы больше нигде не найдете.

Предупреждение: я не работаю на Disney, а все этапы рисунка основаны на моих личных наблюдениях и анализе. Также в этом уроке мы затронем только тему рисования людей. Про животных и злодеев поговорим в следующих уроках!

Анатомия головы персонажей Disney

Несмотря на то, что рисунок состоит из линий, они всего лишь результат размещения 3D-объекта на плоскости. То есть, если вы рисуете что-то из головы, то сначала должны представить это в объеме, а не в виде линий. Давайте изучим как устроена голова у персонажей Диснея, чтобы вы могли построить у себя в воображении объемную модель.

Сфера – основа всей головы. Позже ее можно вытянуть или приплюснуть, но лучше всего начинать именно с шара. Это будет черепная коробка.

Затем разделяем голову на шесть равных частей – по три в каждой половине шара. Чтобы добавить персонажу индивидуальности, одну из частей можно сделать больше/меньше.

Лицо должно размещаться на передней части сферы. С помощью линии между глаз можно разделить ее на две части: от линии волос до нижней части глаз и от глаз до нижней части подбородка (прикоснитесь к этим местам на вашем лице, чтобы лучше запомнить).

Пропорции этих деталей зависят от стилизации персонажа:

  • Дети – верхняя часть должна быть больше нижней.
  • «Милые» женщины и мальчики – обе части равны.
  • Мужчины и реалистичные женщины – нижняя часть должна быть больше верхней (однако, у мужчин она, обычно, еще крупнее).

Чтобы размер и положение этих частей не менялись, они должны основываться на секциях, на которые можно разделить сферу (например, 1/3, 2/3, 1/2 и т.д.). Самым оптимальным вариантом для «милых» принцесс будет:

  • Лицо начинается с отметки 2/3 в верхней части шара (линия волос).
  • Лицо имеет такую же высоту, как шар.



Представьте, что голова сделана из глины. Надавите в передней части шара под центральной линией, чтобы создать глазные впадины.

На линии 1/3 во впадинах размещаем глазные яблоки. Расстояние между глазами должно быть достаточным, чтобы между ними поместился еще один глаз.

Разделяем нижний овал на три части.

Добавляем детали: нос на центральной линии, губы на 2/3, ниже подбородок и под глазами щеки ближе к боковой линии овала.

Сразу за челюстью добавляем уши, примерно между линией глаз и носа.

Благодаря такой «анатомии» мы получаем вот такую голову в стиле Disney.

Рисуем голову в стиле Disney

Изучив анатомию, давайте перейдем к более детальной практике. Далее вы узнаете, как нарисовать принцесс Диснея в, так сказать, стандартном стиле.

Шаг 1

Начинаем с окружности (черепная коробка). Линиями делим ее на равные половины.

Шаг 2

Нижнюю половину делим на три части. 1/3 – верхняя линия глаз, а 2/3 – нижняя. Постарайтесь представить эти черты лица, чтобы не запутаться в линиях.

Шаг 3

Определяем длину половины окружности и сразу под линией 2/3 проводим вниз линию такой же длины (под глазами).

Шаг 4

Делим эту область на три части, чтобы создать опорные линии для будущих элементов лица.

Шаг 5

По центру глаз проводим линию. Чем она выше, тем выше будут внешние уголки глаз.

Шаг 6

Теперь рисуем контру лица. Также сейчас можете наметить расположение щек и подбородка. Либо просто нарисуйте контур.

Шаг 7

С помощью вертикальных линий намечаем расположение глаз. Не забывайте, что между глазами должно оставаться расстояние для третьего глаза. По бокам глаз оставьте немного пустого пространства, не нужно рисовать их вплотную к контуру головы.

Шаг 8

С помощью кривых рисуем глазные впадины. Это поможет нам правильно разместить глаза.

Шаг 9

Рисуем щеки и подбородок. Положение щек не имеет значение (нам нужна только их форма), но лучше всего разместить их на центральной горизонтальной линии лица.

Основа головы готова, и мы можем переходить к деталям!

Как рисовать глаза в стиле Дисней

Рисуем глаза с разных ракурсов

Как вы уже знаете, рисунок головы на плоскости – это визуализация 3D-объекта. То же самое и с глазами – это сферы, а не окружности. Если вы рисуете своего персонажа только с фронтального вида, то можете не обращать на это внимание. Но, в противном случае, важно понимать, как меняется форма глаз в зависимости от угла обзора.

В виде спереди все три глазных яблока (два настоящих и один воображаемый) размещены вплотную друг к другу. В виде сбоку они перекрывают друг друга и выглядят, как одна окружность. А на всех остальных этапах шары размещены внахлест друг на друга:

То же самое происходит и с диаметрами окружностей. В виде спереди они идеально ровные, а в виде сбоку – кривые. Промежуточные виды отображены с учетом этого принципа.

Рисование диаметра поможет нам правильно разместить радужные оболочки глаз. Обратите внимание, как с поворотом глаз меняется их форма!

Размещая радужки, не забывайте: чтобы взгляд выглядел сфокусированным, рисуйте их чуть-чуть повернутыми к центру. Это позволит создать иллюзию, что глаза смотрят на какой-то предмет рядом.

Закончив с глазными яблоками, рисуем веки. Они должны обволакивать глаза, поэтому их форма также зависит от ракурса.

Теперь рисуем ресницы. Вот здесь в мультяшном стиле описанные принципы не работают. В реальности форма ресниц тоже зависит от ракурса. Но для упрощения анимации, в Disney не меняют их форму, а просто перемещают в зависимости от поворота головы. При этом форма ресниц не меняется! В виде сбоку ресницы находятся перед глазами, в виде спереди – по бокам.

Следуя изгибу глаз, над ресницами рисуем верхние веки . Их размер позволяет добавить персонажу уникальные черты . А если таким же образом добавить нижние веки, то ваш персонаж моментально постареет!

Наводим контур глаз. Не забывайте про ассиметричные блики на радужках! Также в виде сбоку нос частично будет перекрывать один глаз.

Как повернуть глаза

Но положение глаз не всегда зависит от поворота головы. Давайте я покажу вам, как это изобразить. Рисуем изогнутые диаметры пересекающие центры глаз в зависимости от их поворота. Возможно, вам нужно будет некоторое время попрактиковаться, чтобы понять этот принцип, но зато потом у вас никогда не будет проблем с изображением глаз!

Получается двойной поворот: сначала вы поворачиваете глаза вместе с головой, а затем отдельно

В целом, веки и ресницы должны следовать положению глаз, а не их повороту. Но бывают ситуации, когда необходимо немного доработать их форму:

Показываем эмоции

Глаза – одна из ключевых деталей в изображении эмоций. Различные эмоции можно показать с помощью поворота глаз, положения век, радужки и, легче всего, изменяя форму бровей.

Разные стили глаз

Выше вы узнали основы рисования глаз в стиле Диснея. Разные формы глаз помогут вам добавить уникальные черты вашему персонажу и подчеркнуть его характер или этническую принадлежность .

Шаг 1

Давайте вернемся непосредственно к рисованию. Теперь, когда вы знаете основные правила, работа пойдет легче и быстрее. Рисуем кривые для век, представляя, как они обволакивают глазные яблоки.



Шаг 2

Рисуем радужку и зрачок. Можете нарисовать их в стандартном положении или поэкспериментировать с поворотом.



Шаг 3

Рисуем ресницы.

Шаг 4

Рисуем верхние веки.

Шаг 5

И, наконец, рисуем брови.

Как рисовать нос в стиле Disney

Структура носа

Носы в стиле Диснея очень просто рисовать. Начинаем с наклонного овала…

…по бокам добавляем две окружности…

…и намечаем треугольную нижнюю часть носа.

Как обычно, держите в голове объемную форму носа. Это поможет правильно изобразить поворот и нанести светотени.

Ноздри изображаем в виде изогнутых линий. Никогда не заполняйте их черным цветом (кроме вида снизу).

Конечно, нос – это не только один кончик. Но, как правило, переносицу не изображают, чтобы не перегружать лицо деталями.

Нос в стиле Disney

Такую структуру носа можно с легкостью модифицировать, чтобы придать ей уникальность. Как и с глазами, форма носа может отражать, например, этническую принадлежность персонажа. У мужских персонажей носы более выразительны и, обычно, изображаются вместе с переносицей.

Шаг 1

Теперь добавим нос к нашему рисунку. Для начала определяем его положение. Наилучшим вариантом будет середина нижней половины лица.

Шаг 2

Рисуем кончик носа и переносицу. Обратите внимание, как меняется перспектива при повороте головы.

Шаг 3

По бокам добавляем окружности для ноздрей.

Шаг 4

Рисуем нижнюю часть носа.

Шаг 5

И сами ноздри.

Как рисовать губы в стиле Disney

Структура губ

Диснеевские губы также простые, но выразительные. Начинаем с горизонтального овала.

Делим овал пополам с помощью V-образной линии. Обычно, верхняя губа тоньше нижней.

Наносим внешний контур губ.

Не забывайте, что губы – тоже 3D-объект!

Не забываем про уголки рта.

Следующие линии можно добавить только в виде сбоку, но важно помнить о них, рисуя поворот головы.

Показываем эмоции с помощью губ

С помощью губ очень легко показать различные эмоции на лице персонажа. Одной-двумя линиями намечаем форму рта, также короткой линией показываем нижнюю губу.

Затем добавляем уголки…

…и наносим контур.

Также можно нарисовать внутреннюю часть рта. Например, зубы, язык или вообще ничего. Посмотрите на себя в зеркало и решите, какие черты хотите отобразить на рисунке.

Цвет губ должен быть темнее светлой кожи (но светлее, если вы рисуете персонажа с темной кожей). Если вы не заполните их светотенями, то лицо будет выглядеть странно, поэтому стоит нанести хотя бы легкие тени.

Губы в стиле Disney

Как и лицо, губы бывают разных размеров и форм. У молодых персонажей губы узкие, у старших или условно красивых, как правило, большие. У мужчин, обычно, рот практически не прорисован, без контура и с едва заметными тенями.

Шаг 1

У персонажей Диснея губы не плоские. В виде сбоку они выступают между носом и подбородком. Намечаем опорную линию.

Шаг 2

Рисуем кривую для губ, ее форма зависит от эмоций, которые вы хотите изобразить. Ее можно разместить на 2/3 нижней части лица.

Шаг 3

Добавляем объем на губах.

Шаг 4

Наводим контур губ и рисуем уголки.

Как рисовать волосы в стиле Диснея

Как ни странно, рисовать такие волосы очень легко, потому что это упрощает анимацию. Задача состоит в том, чтобы создать реалистичную прическу без особой детализации. Этого можно добиться, если сфокусироваться на создании ритма и динамики, а не вырисовывании отдельных волосков. Давайте попробуем!

Шаг 1

Перед рисованием волос, заканчиваем голову. Добавляем уши…

…и плечи.

В конце наводим контур лица. Не забывайте, что у женщин, обычно, более округлое или заостренное лицо, а у мужчин лица имеют резкие черты и четко выраженную челюсть.

Шаг 2

Разделяем верхнюю половину сферы на три части.

Шаг 3

Обычно, линия волос начинается на 2/3. Здесь и рисуем ее. Начинаем с линии и оборачиваем ее вокруг головы. Стараемся показать объем и направление прически.



Шаг 4

Рисуем внешний контур прически.

Шаг 5

Продолжаем формировать прическу. Представьте, что волосы – это ткань, которая плавно свисает с головы.

Шаг 6

Можете разделить волосы на прядки. Это добавит прическе опрятности.

Шаг 7

Рисуем линии, показывающие направление прически и добавляющие объем.

Наша базовая принцесса Disney готова! Рисунок не изображает никого конкретного, но вы можете добавить какие-то характерные черты, например, Ариель или Рапунцель. Схожесть лиц персонажей Disney объясняется тем, что все они созданы по одному шаблону и только некоторые детали меняют, чтобы придать им уникальности.

Как нарисовать принцесс Диснея: тело

А вот здесь уже нет каких-либо универсальных пропорций, так как в каждом мультфильме Disney используется свой стиль для тел. Но мы можем попробовать выделить какие-то базовые принципы, которыми можно руководствоваться. Они самые основные и в большинстве случаев не меняются:

  • Мужчины выше женщин.
  • Пропорции тела мужчин ближе к реальному человеку , чем женщин.
  • У мужских персонажей широкие плечи.
  • У женщин очень тонкие талии, узкие плечи и бедра (силуэт песочных часов).
  • Женские персонажи имеют длинную тонкую шею.
  • Грудь, если она есть, размещена в центре грудной клетки и, обычно, небольшого или среднего размера.

Но есть и другие менее строгие правила, которые помогут вам нарисовать персонажа Disney:

  • Область под промежностью и над ней примерно одинаковые. Изменение этого расстояния позволит сделать персонажа выше или ниже.
  • Верхнюю область тела женщины можно разделить на три части: голов, грудная клетка с шеей и талия с бедрами. Однако, это верно, в основном, для молодых персонажей (которыми и являются принцессы). У взрослых героев шею лучше не включать в эти три части, чтобы сделать туловище длиннее.
  • У мужчин грудная клетка шире и визуально их «песочные часы» ассиметричны.

Для лучшего понимания пропорций можете изучить схему ниже. Не забывайте всегда проверять, насколько ваш персонаж отличается от нее.

Шаг 1

Рисование фигуры в стиле Disney начинаем, как и обычный рисунок, с позы. Можно придумать ее самому или, что проще, воспользоваться референсом, например, от SenshiStock . Только не нужно обводить фото по контуру. Так как нам на ходу нужно будет менять пропорции и, кроме того, это неправильный подход к рисованию. Ваша задача – глядя на снимок, постараться передать движение тела.

Рисуя позу персонажа, постарайтесь изобразить простые линии, передающие ритм движения. Набросайте туловище в виде восьмерки, голову – в виде круга/овала, а конечности – кривыми линиями.

Шаг 2

Определяем пропорции и добавляем детали в виде простых форм: грудная клетка, талия, бедра и суставы. Постарайтесь довериться своему глазомеру и не используйте линейку!

Шаг 3

Добавляем упрощенные части тела на силуэт персонажа. На данном этапе вы можете воспользоваться вашим референсом, чтобы правильно передать перспективу и форму частей тела. Но подкорректируйте их под стиль рисунка.

Шаг 4

В конце подчищаем линии. Также референс может быть полезен при рисовании кистей и стоп.

Как нарисовать Эльзу из «Холодного сердца»

Как упоминалось выше, в каждом мультфильме Disney есть свои особенности в стилизации персонажей, поэтому трудно определить какие-то базовые принципы их построения. А если описывать каждый стиль по отдельности, то урок получится невероятно длинный и утомительный.

Однако, я дам вам несколько советов, как нарисовать принцесс Диснея из любого мультфильма, модифицируя базовые принципы, которые вы изучили. В качестве примера, мы нарисуем Эльзу из «Холодного сердца», но вы можете выбрать своего любимого персонажа.

Шаг 1

Я возьму позу из предыдущего раздела и немного изменю ее пропорции. Для этого я воспользуюсь следующим методом:

  • Сначала изучаем кадры с различными позами Эльзы из мультфильма.
  • Затем, как на референсах, отмечаем основные детали тела с помощью линий: макушка головы, подбородок, основание шеи, основание грудной клетки, талия, бедра, колени и стопы.
  • Измеряем, как высота головы вписывается в эти отрезки. У меня получилось, что грудная клетка вписывается в высоту головы, если исключить из нее шею. Также на фоне длинного туловища и шеи ноги выглядят длиннее, чем есть на самом деле.

Определившись с пропорциями, применяем их к рисунку. У Эльзы очень худое тело с тонкими руками и ногами, на которых буквально слегка прорисованы мышцы. Эта дополнительная информация также поможет построить правильную фигуру.

Шаг 2

Далее мы должны подобрать правильные пропорции лица. Я набросала портрет Эльзы и с помощью линий поделила его на части: линия под глазами, над глазами, брови, линия волос, щеки и т.д. Затем я сравнила результат с базовыми пропорциями персонажей Disney и определила характерные черты Эльзы:

  • У нее большие глаза, чуть больше стандартных 2/3.
  • Верхнее веко широкое и часто покрывает верхнюю часть радужки, придавая этому персонажу загадочный вид.
  • Глаза миндалевидной формы.
  • Губы очень узкие.
  • Контур лица достаточно округлый.
  • Тонкие и темные брови.
  • Аккуратный и маленький нос.
  • Темные кукольные ресницы.
  • Темные тени на верхних веках привлекают внимание к глазам и делают их еще больше.
  • Пышная прическа, которая увеличивает объем головы.
  • Тонкая и длинная шея.

Конечно, письменное описание не может заменить картинку, поэтому держите под рукой несколько изображений Эльзы.

Шаг 3

Теперь переходим к рисованию головы. Для начала рисуем черепную коробку в виде сферы, делим ее пополам, затем каждую половину разбиваем на три части. Горизонтальные линии совсем чуть-чуть искривлены, потому что голова слегка повернута вверх (здесь действуют те же правила, что и для глазных яблок).

Шаг 4

Рисуем нижнюю часть лица. В моем случае все стандартно и начинается с отметки 2/3.

Шаг 5

Делим эту деталь пополам, затем на трети.

Шаг 6

Рисуем кривые для глазниц.

Шаг 7

Добавляем глазные яблоки.

Шаг 8

Определяем поворот глаз.

Шаг 9

Рисуем щеки, подбородок и ухо, затем обводим контур лица.

Шаг 10

Рисуем нос и губы. Не забывайте сверяться с референсом, чтобы все детали были на своих местах!

Шаг 11

Добавляем детали: радужка/ зрачок, ресницы, веки, брови и губы.

Шаг 12

Теперь переходим к прическе! Именно здесь, обычно, начинают проявляться уникальные черты персонажа.

Шаг 13

Наводим контур волос. Также не забудьте добавить тени на губах, радужках, зрачках, бровях, ресницах и веках, если у персонажа есть макияж. В большинстве случаев, при отсутствии подобных деталей рисунок будет непохож на оригинального персонажа.

Шаг 14

Дорисовываем оставшуюся часть тела. У Эльзы очень красивое волшебное платье. Изучив кадры из мультфильма, вы без труда его нарисуете.



Шаг 15

Закончив, наводим финальный контур и удаляем лишние линии.



Теперь вы знаете, как нарисовать принцесс Диснея. На этом все! Приятного творчества!

Дети являются основной аудиторией просмотра различного рода мультфильмов. Хороший карикатурист это тот, кто может извлечь основные черты объекта или человека, упростить их для привлечения внимания ребенка. Такие мастера, как Уолт Дисней, Ханна и Барбера, Чак Джонс, Джим Хенсон, Уолтер Ланц и многие другие, изучая детское мнение и восприятие, добились очарования всего мира своими магическими и вечными персонажами. В данном уроке мы будем рассматривать, как легко и правильно рисовать мультипликационных героев, от которых и дети и взрослые будут в восторге.

Окончательный вариант будет выглядеть так:

Детали урока:

  • Сложность: Средняя
  • Предполагаемое время выполнения: 2 часа

Понимание человеческого восприятия

Человек — это существо, которое имеет очень интересную особенность — мы можем преобразовывать детали, которые образуют очень сложную структуру или объект, в довольно простой вид.

Можете ли вы сказать, что два изображения ниже представляют собой один и тот же объект?

Может показаться странным то, что вы можете посмотреть на изображение и сказать, что это автомобиль.

Что происходит с большинством людей, кроме художников, которые не могут достать из памяти все детали автомобиля, вид собаки или черты лица ребенка? Они начинают ассоциировать очень простые и примитивные формы с конкретными особенностями каждого объекта. Так, например, сколько детей пришли со школы с подобным листком бумаги в руке и сказали «Это мама и папа!»?

Вы же не хотите так рисовать, неправда ли? Если не хотите, давайте возьмем в руки карандаш и начнем рисовать!

1. Создание первого персонажа

Основной формой мультяшной формы будет круг. Круг — это все, что нужно. С круга вы можете определить основные пропорции головы персонажа.

Проведите вертикальную и горизонтальную линии , которые пересекаются в центре круга, как на картинке ниже:

Шаг 1

Рисуем глаза овальной формы с небольшим наклоном по сторонам. Необходимо оставить зазор между глазами примерно такого же размера, как глаз.

Шаг 2

В верхней части овалов глаз слегка обозначим ресницы персонажа. Рисуем выше ресниц брови, которые передают своего рода удивление. Рисуйте такую форму бровей, которая получается, в дальнейшем вы приспособитесь к своему собственному стилю.

Нарисуйте зрачки так, чтобы они были сведены к центру (это очень эффективная тактика, которая используется карикатуристами с целью сделать персонажи симпатичнее).

Совет: чтобы дать больше жизни глазам можете нарисовать маленькую линию под ними для имитации морщин. Это еще одна очень интересная тактика, которая придает особый колорит мимике персонажа.

Шаг 3

Теперь самый интересный момент урока. Именно на этом этапе мы будет определять каким будет наш персонаж: худой, толстый, молодой, старый. Персонаж у нас будет молодым.

Рисуем челюсть:

Шаг 4

Нос будет с фронта. Чтобы не использовать много деталей, нарисуем его в общих чертах . Довольно часто подробно прорисовывают нос с одной стороны лица из-за того, что свет падает только с одной стороны.

Шаг 5

Наш персонаж — ребенок. Делаем рот — что-то простое и с выражением невинности.

Обратите внимание, что в мультяшном стиле дети, независимо от пола, имеют довольно простую форму рта без губ.

Шаг 6

Форма ушей достаточно простая.

Шаг 7

Дорисовываем стрижку мальчику.

Я не знаю, как нарисовать волосы. Помогите!

Для того, чтобы нарисовать идеальные волосы не нужно быть дизайнером или стилистом. Нет правильного способа рисовать волосы, поэтому вам следует пробовать до тех пор, пока не получатся подходящие именно для данного случая. Просто помните, что волосы своей формой могут передать определенные личностные качества персонажа. Как ни странно, волосы могут выразить возраст, бунт, консерватизм. Невероятно, да? А какая у вас прическа?

Точный и быстрый способ рисования волос для мультиков заключается в поиске соответствующего фото в Интернете! После того, как вы нашли идеальный стиль, поместите изображение в качестве примера рядом с планшетом или листом бумаги и начните разрабатывать его упрощенный вариант.

Первый персонаж завершен успешно! Поздравляем!

Теперь давайте поработаем над иным персонажем, используя тот же шаблон, что и для мальчика.

2. Создание старшего персонажа

Шаг 1

Начнем с глаз. На этот раз будем рисовать быстрее, добавляя морщины, брови и зрачки глаз. Обратите внимание, что мы не сильно изменили, однако просто немного расширили брови. Пожилые люди имеют более толстые брови, которые занимают больше места на лбу. Ресницы рисуем таким же образом, как и в предыдущем варианте.

Шаг 2

Подбородок будет немного увеличен, чем у предыдущего персонажа.

Шаг 3

Создаем нос. Форма совершенно другая. Обратите, пожалуйста, внимание на то, что ноздри расположены очень близко к нижней части глаз. Идея состоит в том, чтобы получить хороший результат, немного преувеличивая части тела.

Шаг 4

Вместо рта нарисуем большие усы.

Шаг 5

Добавляем такие же уши, как и мальчику. Однако волосы будут другой формы — добавим немного по бокам, а сверху оставим залысину.

Наш персонаж похож на сумасшедшего ученого.

3. Создание женского персонажа

Создаем сестру для мальчика:

Как получилось так быстро? Очень просто... У женщин более тонкое строение лица. Учтите некоторые особенности:

  • тонкие брови;
  • более крупные и выразительные ресницы;
  • тоньше подбородок;
  • маленький нос с меньшим количеством деталей;
  • длинные волосы.

Вот и все! Как только вы начнете чувствовать себя более увереннее, можете нарисовать еще несколько персонажей с различными деталями.

4. Мимика

Давайте нарисуем девочку после получения известия, что школьные каникулы подошли к концу.

Теперь давайте вернемся к мальчику и спросим его мнение по этому поводу:

Такое чувство, что он что-то задумал!

Обратите внимание на изменения в лице мальчика:

  • одна бровь ниже другой;
  • глаза полузакрытые;
  • добавлена улыбка (одна сторона выше другой, в соответствии с бровями);
  • зрачки переместились под ресницы.

И все! Все проще простого!

5. Рисуем в профиль

Нарисуем два круга.

Будем создавать мальчика и девочку в профиль:

Ухо осталось в центре круга.

Обратите внимание на эти детали при составлении мужских и женских персонажей:

  • у мальчика брови толще;
  • подбородок девочки немного выдвигается вперед;
  • нос девочки тоньше и острее;
  • у мальчика нет ресниц, когда у девочки они большие и густые.

6. Игра с углами

Глаза, нос, рот, уши — все эти детали заставляют лицо менять свою форму, если смотреть на них с разных ракурсов. За этим очень часто можно понаблюдать у героев мультфильмов.

Обратите внимание, как реальные глаза упрощаются при преобразовании в мультфильм.

Реальная форма носа состоит из нескольких хрящей. Его форма радикально упрощена в мультфильме.

Понимание того, как ведет себя рот под разными углами имеет важное значение. Удалите лишние детали и попытайтесь сохранить только основную форму губ. Уши также значительно упрощены.

Теперь мы будем воплощать в жизнь все, что мы узнали. Ниже находятся круги со стрелками, которые показывают направление взгляда. Можем практиковать свои навыки рисования в различных положениях:

Отметим глаза для каждого из кругов:

Теперь добавим различной формы челюсти:

Вы можете самостоятельно доделать рисунки, исходя из тех знаний, которые были вам предоставлены в этом уроке. Помните:

  • лицо необходимо упросить и придать округлых форм;
  • преувеличивайте некоторые части лица и его выражение.

Как только вам удалось наметить направление глаз и выбрать соответствующие подбородки, попробуйте использовать ваш творческий потенциал и закончить рисунок. Если вы будете рисовать по крайней мере по 10 минут в день по правилам, которые представлены здесь, то вы сможете рисовать мультипликационные лица так же просто, как дышите.

Подведем итоги по рисованию персонажей:

  1. Рисуем круг для черепа;
  2. Устанавливаем направление, в котором персонаж будет смотреть;
  3. Делаем контур глаз овальной формы;
  4. Рисуем зрачки глаз, которые смотрят на нос, если вы хотите создать милый персонаж. Не забывайте ресницы;
  5. Выбираем правильные брови в зависимости от возраста и пола;
  6. Создаем соответствующие челюсти;
  7. Добавляем простые уши без лишних деталей;
  8. Ищем необходимую прическу в Google и используем ее в своем эскизе;
  9. Празднуем!

Вот, что получилось:

Пример того, как использовать тот же шаблон для создания различных эмоций. Заметьте, что только ресницы и брови были изменены. Ничего больше!

7. Исследование национальностей

Мы приближаемся к концу урока. Хотелось бы призвать вас продолжать экспериментировать с мимикой и, по возможности, больше исследовать лицо. Узнайте, как глаза и рот ведут себя в различных ситуациях . Взгляните на разные национальности и изучите их ключевые особенности.

Например, афроамериканцы имеют слегка сплюснутый нос и более округлые скулы.

Всякий раз, когда есть возможность, попробуйте нарисовать ваших персонажей более реалистично. Наблюдайте за поведением людей в реальной жизни . Посмотрите на фотографии, изучите стиль вашего любимого художника или ищите вдохновение в Интернете. К огда мы обращаемся к реальной жизни, мы можем извлечь качественную информацию для наших эскизов. Но помните: наблюдения реального мира не означает его копирование! Вы хотите, чтобы ваш персонаж был уникальным, а не копией реального, не так ли?

Отличная работа!

Теперь вы знаете основные методы, которые используются лучшими мультипликаторами по всему миру. Удачи!

Надеемся, вам понравился урок.

Исследуйте другие методы рисования головы мультипликационных персонажей.

Пределом может быть только небо!

Перевод — Дежурка.

просмотров
просмотров