Театр из пластиковых ложек своими руками. Мастер-класс «Театр на ложках

ИЗМАЛКИНА МАРГАРИТА

Театрализованная деятельность дарит ребенку радость и является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

В процессе театрализованных игр:

Расширяются знания детей об окружающем мире.

Развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение.

Происходит развитие зрительного, слухового, речедвигательного анализаторов.

Активизируются и совершенствуются словарный запас, звукопроизношение, навыки связной речи, выразительность речи, интонационная сторона речи.

Совершенствуются моторика, координация движений.

Развивается эмоционально-волевая сфера. Дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения.

Происходит коррекция поведения.

Развивается и формируется опыт нравственного поведения.

Стимулируется развитие творческой активности и самостоятельности.

Участие в театрализованных играх доставляет радость и вызывает активный интерес.

Цели:

*развитие устойчивого интереса к театрализованной деятельности;

*обогащение и активизация словаря;

*совершенствование диалогической речи, формирование грамматического строя речи;

*способствование проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.

Основные направления развития театрализованной игры:

Переход от наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности;

Переход от индивидуальной игры и «игры рядом» к игре в группе из трех-пяти сверстников, исполняющих роли;

Переход от имитации действий фольклорных и литературных персонажей к имитации действий в сочетании с передачей основных эмоций героя.

Задачи и содержание работы

Необходимо формировать интерес к театральным играм, складывающийся в процессе просмотра настоящих кукольных спектаклей, которые показывает воспитатель, взяв за основу содержание знакомых ребенку потешек, стихов и сказок.

Важно стимулировать желание ребенка включиться в спектакль, дополняя отдельные фразы в диалогах героев, устойчивые обороты зачина и концовки сказки.

Перчаточные и другие куклы используются на занятиях, а также в повседневном общении. От лица куклы взрослый благодарит и хвалит детей, здоровается и прощается.

Реализация данной задачи достигается последовательным усложнением игровых заданий и игр-драматизаций, в которые включается ребёнок.

Самый кратчайший путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятие зажатости, обучение чувственному восприятию и художественному воображению - это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это можно достигнуть через театрализованную деятельность.

Театрализованная деятельность в детском саду позволяет решать многие педагогические задачи при формировании выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Она - источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир и учится выражать свое отношение к миру добра и зла.

Публикации по теме:

В поисках альтернативы вредному увлечению взрослые часто забывают о таком волшебном искусстве , как кукольный театр. Ведь к представлениям.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Разрешите представить Вам мою "Книгу сказок"! Одно из моих хобби - это игрушки из фетра. На мой взгляд.

Мастер- класс «Стаканчиковый театр» Подготовила и провела Воспитатель МДОУ «Детский сад №4» г. Саратова Хлопушина В. С. Во втором полугодии.

Перед каждым воспитателем детского сада стоит много задач,одна из них - создать в своей группе театральный уголок - интересный,яркий,с разными.

Детство-уникальный период жизни человека,время формирования личности. Именно в детском возрасте особая роль отводится театральному действу.

Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению теневого театра "Колобок". Идея создания теневого театра вдохновила меня старенькая.

Педагогический проект

«Театр пластиковых ложек »

Воспитатель:

Тема проекта: Подготовка персонажей к инсценированию русской народной сказки

« Теремок» для показа кукольного театра из одноразовых пластиковых ложек.

Тип проекта: детский, краткосрочный

Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы , родители воспитанников.

Актуальность темы:

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир . Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, неавторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» — все это удивляет и привлекает.

Сказки служат для детей первым уроком нравственности и морали, по которым живут люди. Это настраивает ребенка на оптимистичное вос­приятие жизни, формирует положительные черты характера и навыки общественного поведения. Работа над театрализацией сказки способствует развитию и коррекции всех психических познавательных процессов . За­учивание слов сказки способствует развитию памяти, расши­рению словарного запаса , автоматизации звукопроизношения, выразительности речи. Таким образом, работа над театрализацией сказок способ­ствует не только пополнению знаний и умений, но является средством формирования общих игровых навыков, речи, лич­ностных качеств ребенка, его адекватного поведения в различ­ных ситуациях.

Цель: подготовить необходимое оборудование и материал к инсценированию русской народной сказки «Теремок»

    Способствовать развитию диалогической и монологической речи, формировать умение отчетливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность. Развивать умение имитировать характерные действия персонажей. Приобщать родителей к семейному чтению русских народных сказок и помогать при изготовлении персонажей, атрибутов к сказкам.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап.

    Выставка книг русских народных сказок в книжном центре. Подбор наглядно - дидактических пособий, иллюстраций к сказкам. Приобретение необходимого оборудования и материала к созданию русской народной сказки « Теремок».
Основной этап.
    Чтение сказки с родителями дома и с воспитателем в детском саду. Прослушивание сказки в аудиозаписи; просмотр . Пересказ сказки с помощью настольного театра Ручной труд - изготовление персонажей сказки с детьми и родителями из подручного материала (пластиковых ложек)

Заключительный этап.

    Показ русской народной сказки « Теремок» для детей других групп. Беседа с детьми (Что получилось? Что понравилось? и др.) Беседы с родителями и их отзывы о показе детьми инсценированной кукольной сказке « Теремок»

Мастер-класс для родителей «Театр ложек своими руками»

«Разработка содержания мероприятия с родителями»

Мастер-класс «Театр ложек своими руками»

Форма проведения: мастер – класс.

Аудитория: родители средней группы.

1. Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания и развития дошкольников.

2. Формировать навыки взаимодействия с ребенком на разных этапах его развития.

3. Способствовать повышению эффективности взаимодействия родителей и ДОУ.

4. Формировать представления родителей о значении театрализованной деятельности для всестороннего .

5. Учить изготавливать верховые куклы из ложек.

Ожидаемые результаты:

Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития дошкольников.

Формирование навыков взаимодействия с ребенком на разных этапах его развития.

Повышение эффективности взаимодействия родителей и ДОУ.

Формирование представлений родителей о значении театрализованной деятельности для всестороннего развития ребенка.

Изготовление верховых кукол из ложек к сказке «Заюшкина избушка».

Информационно-техническое обеспечение: проектор, магнитофон.

Материалы и оборудование: 7 не расписанных деревянных ложек; акриловые краски ; кисти; ткань; тесьма; кусочки меха; шапочки зверей для инсценировки сказки «Теремок»; куклы к разным видам театра.

Логика проведения.

1. Игра с парашютом «Перебежки».

Цель: способствовать сплочению группы. (Приложение 1) .

2. Сообщение воспитателя «Значение театрализованной деятельности для всестороннего развития ребенка».

Цель: формировать представления родителей о значении театрализованной деятельности для всестороннего развития ребенка.

(Приложение 2) .

3. Опрос родителей «Какие виды театра вам известны».

(Приложение 3) .

4. Сообщение музыкального руководителя «Виды театра в детском саду» с последующим показом кукол.

Цель: познакомить родителей с видами кукольного театра в детском саду. (Приложение 4) .

5. Мастер - класс по изготовлению кукол из деревянных ложек.

Цель: учить изготавливать верховые куклы из ложек. (Приложение 5) .

6. Родители инсценируют сказку «Теремок» с музыкальным сопровождением.

7. Подведение итогов. Итоговое сообщение воспитателя.

(Приложение 6) .

Приложение 1.

Игра с парашютом «Перебежки».

Цель: способствовать сплочению группы.

Ход игры: родители стоят, взявшись за цветной сектор. Поднимают и опускают парашют со словами: «Надоело нам стоять, надо нам перебежать! »

По сигналу ведущего: «1, 2, 3 – синие (любой другой цвет) беги! » - те, кто стоят на секторе названного цвета перебегают под парашютом и меняются местами.

Приложение 2.

Значение театрализованной деятельности для всестороннего развития ребенка.

В современном обществе повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление, дать детям знания, научить их читать, писать и считать, а способности чувствовать, думать и творить, уделяется мало внимания.

Кроме того, в последнее время дети увлечены компьютерами и др. новомодными игрушками, которыми родители стараются заменить сверстников, ограждая ребёнка от неприятностей, от «дурного влияния», также этим взрослые стараются заполнить отсутствие детского сообщества, помощи и участия, взрослых в развитии ребёнка, без этого невозможно полноценное психическое и эмоциональное развитие личности.

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятия зажатости обучения, чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазированию, сочинительству.

Решение этих проблем – театрализованная деятельность.

Значение театрализованной деятельности в развитии ребёнка трудно переоценить, поскольку театральное искусство занимает особое положение среди других видов искусств по возможности непосредственного эмоционального воздействия на человека.

По мнению исследователей (, и др., театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, в особенности речевого, интеллектуального и художественно-эстетического развития и воспитания детей; она является неисчерпаемым источником развития эмоций и чувств, средством приобщения ребёнка к духовным ценностям, выполняет психотерапевтическую функцию.

Театрализованная деятельность, являясь разновидностью игры, изначально носит синтетический характер: это литературный текст и звучащее слово , пластика и действия актёра, его костюм и изобразительное пространство сцены (свет, цвет, музыка и пр.) .

Таким образом, детский театр позволяет педагогу решать задачи не только исполнительного характера, но и познавательные, социальные, эстетические, речевые.

Приложение 3.

Опрос родителей «Какие виды театра вам известны».

Цель: выявить представления родителей о видах театра.

Какие виды театров вам известны?

Какие виды кукольного театра вы знаете?

Как вы считаете, можно ли изготовить театральные куклы в домашних условиях?

Приложение 4.

Виды театра в детском саду.

Кукольный театр – это волшебный мир – одна из самых великих моделей Человека и Человечества. В отличие от драматического театра , где играют не куклы, а живые люди, кукольный театр более долговечен. Его актеры способны жить много столетий, и любая музейная кукла, ведомая рукой опытного кукловода, в любой момент способна ожить и сыграть перед нами ту самую кукольную комедию, которой восхищались зрители - короли, ремесленники, дворяне, купцы, наемные солдаты - и сто, и двести, и четыреста лет назад.

Существует несколько классификаций игр в кукольный театр для детей дошкольного возраста:

настольный кукольный театр: театр на плоской картинке, на кружках, магнитный настольный, конусный, театр игрушки. ( Музыкальный руководитель рассказывает отрывок из сказки «Репка», используя конусный театр).

стендовый театр: фланелеграф, теневой, магнитный стендовый, стенд-книжка. (Музыкальный руководитель рассказывает отрывок из сказки «Сказка о глупом мышонке» с использованием фланелеграфа) .

театр на руке: пальчиковый, картинки на руке, варежковый, перчаточный, теней. (Музыкальный руководитель рассказывает потешку «Петушок, петушок» с использованием варежки-петушка) .

напольные куклы: марионетки, конусный театр.

театр живой куклы: театр с " живой куклой", ростовые, люди-куклы, театр масок, танта-морески. (Музыкальный руководитель рассказывает стихотворение А. Барто «Я люблю свою лошадку», используя ростовую куклу – девочку) .

верховые куклы: на гапите, на ложках, бибабо, тростевые. (Музыкальный руководитель рассказывает отрывок из сказки «Заюшкина избушка», используя куклу на ложке) .

Приложение 5.

Этапы изготовления кукол из деревянных ложек.

1. На внешней стороне ложки нарисовать лицо человека или мордочку животного.

2. Украсить тесьмой, кусочками меха, лентами.

3. Из ткани сшить юбочку и надеть на ложку.

4. Крепко завязать юбку у «шейки» ложки.

Приложение 6.

Итоговое сообщение воспитателя.

Уважаемые родители! Сегодня Вы узнали о значении театрализованной деятельности для всестороннего развития ребенка, познакомились с видами театра, которые можно использовать в совместных играх с детьми, а также научились изготавливать кукол из ложек самостоятельно, попробовали себя в роли актеров.

Мы надеемся, что все это поможет Вам интересно и с пользой для развития ребенка проводить совместные часы общения.

Ведь с помощью совместной игры в театрализованные игры Вы легко и естественно сможете сформировать правильную модель поведения в современном мире , повысить общую культуру ребенка, познакомить его с , музыкой, изобразительным искусством , правилами этикета, обрядами, традициями. Тогда любовь к театру станет не только ярким воспоминанием детства, но и останется ощущением праздника от проведенного с Вами времени в необычном волшебном мире театра.

Желаем Вам удачи!

Увлекательный театр «Ложки» своими руками

Театр! Как много значит, он для детского сердца, с каким нетерпением ждут дети встречи с ним! Искусство кукольного театра по своей природе народное.

Куклы могут всё или почти всё. Они творят чудеса: веселят, обучают, развивают творческие способности дошкольников, корректируют их поведение. Дети с удовольствием включаются в игру: отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, дают советы, перевоплощаются в тот или иной образ. Они смеются и плачут вмести с куклами, предупреждают их об опасностях, готовы всегда прийти на помощь своим героям. Как сделать, чтобы радость от общения с ними стала ежедневной? Нужно создать кукольный театр в детском саду и дома! Знакомят детей с кукольным театром с 1-й младшей группы . Воспитатели, старшие дошкольники показывают малышам небольшие спектакли, используя для этой цели различные виды театров: хорошо всем знакомый театр картинок (фланелеграф, театр петрушек, в котором заняты перчаточные куклы. С большим удовольствием следят малыши за движущимися на ярко освещённом экране фигурами. Театр теней приковывает их внимание, развивает умение сосредотачиваться. Театр на столе – это самый простой и доступный всем возрастам детей театр. Туловище кукол выполнено в виде конуса, к которому крепятся голова и руки куклы.

К концу года дети 1-й младшей группы, накопив определённый опыт, пытаются самостоятельно участвовать в кукольном спектакле. Это стремление необходимо поддерживать, развивать и укреплять. Для этой цели подойдёт пальчиковый театр.

Куклы - варежки родились из обыкновенных вязаных варежек. Фантазия педагогов и детей может превратить самые обыкновенные варежки в животных и людей. Они очень просты в управлении, предназначены для детей самых младших возрастов.

Для детей 2-й младшей группы самый простой и доступный театр - это театр кукол на столе. Использовать можно различные виды: театр «дисков» объёмные игрушки из цилиндров и конусов, коробочек разной высоты. Театр «оригами», театр «кружек», театр на палочке, «киндер-театр», театр «мочалки», театр магнитиков. Перчаточные куклы очень подвижные и выразительные. Перчаточные куклы можно использовать в качестве смешных помощников на занятиях в детском саду. Куклы бибабо обычно действуют на ширме, за которой скрывается водящий.

В средней группе переходим к более сложному театру. Знакомим детей с театральной ширмой и с тростевыми куклами. Эти куклы - больше перчаточных (размер головы может быть до 20 см). Эту куклу поднимают над ширмой с помощью вставленного внутрь стержня, который называется "гапит". К рукам куклы прикреплены трости - палочки, которыми двигает кукловод. Но прежде, чем ставить спектакль с этими куклами, надо дать детям возможность поиграть с ними. Театр ложек, являясь упрощённым вариантом представления с участием верховых кукол, помогает детям освоить приёмы кукловождения.

Мои куклы получились очень даже симпотичными, крепкими и привлекательными.

Материалы:

Набор ложек, картон, ткань любая, шерстянные нитки, фетр или другой материал, ленточки и глазки.

Способ изготовления:

Волосы. Их шерстяных ниток делаем помпоны. Они приклеиваются клеем моментом с внутренней стороны ложки. Цвета ниток могут быть совершенно разные. Для куклы-дед мы использовали в работе готовый помпон и платье от новогодней шапочки.

Одежда. Лучше конечно шить платье - конус из фетра, тогда подшивать не придется. Но можно также использовать и другие ткани, желательно плотные, чтобы держали форму.

Сшиваем конус, делаем надрез в верхней части, чуть ниже угла. Вставляем в надрез ложку и завязываем крепко ленточкой, можно с бантиком.

Глаза. Глазки на ложке можно нарисовать, наклеить готовые бегающие глазки или сделать .

В моем случае получилась вот такая яркая королевская семейка.

Все дети очень любят сказки. Это увлекательные поучительные короткие истории , которые откладываются в памяти на всю жизнь. Малышам очень интересно не только слушать сказку, но и рассматривать иллюстрации. А еще будет забавно обыграть сюжет истории.

Можно перевоплотиться в героев, смастерить их из бумаги или сшить из ткани. Но самая необычная идея – это театр на ложках, которые можно сделать своими руками.

Например, всеми любимая сказка «Маша и медведь». Всего там четыре героя: дед, баба, Маша и медведь. Поэтому нужно купить 4 деревянные ложки. Лучше, чтобы они немного отличались по величине.

Обычными акварельными красками или красками гуашь нарисуйте на выпуклой стороне ложки лицо каждого героя. Сначала лучше нарисовать эскизы простым карандашом , а потом раскрасить. Чтобы изображения со временем не потускнели, надо покрыть их бесцветным лаком.

Вот старый дед с бородой и усами, в потертой кепке.

А это его баба, в ярком платочке.

Внучка Машенька с длинными косичками.

И мишка – большой и коричневый.

Вот так выглядят герои сказки на деревянных ложках.

Можно придумать еще и наряды, пошить балахоны по цвету персонажа.

Дальше берете стул, накрываете пледом – это театральная сцена . И рассказываете малышу сказку с показыванием героев. Дети постарше могут самостоятельно инсценировать сюжет сказки. Так можно задействовать 4 человека для одной постановки.

Такие игры развивают речь детей, память, творческое мышление и все другие психические процессы.

просмотров