Слова для увеличения словарного запаса русского. Как пополнить словарный запас
Современный человек, использующий для общения культурную речь и обладающий богатым словарным запасом, воспринимается окружающими как человек воспитанный, высокообразованный и приятный в общении. Кроме того, богатство речи свидетельствует о том, что использующий ее человек имеет большие творческие задатки и высокий уровень интеллектуального развития . Такие люди без труда получают интересующую их работу, быстро растут по карьерной лестнице , а их мнение высоко ценится всеми окружающими.
Можно говорить о том, образность и богатство речи является залогом успешности для любого . Но если это так, то и научиться говорить правильно и красиво? Для этого необходимо воспользоваться советами от специалистов.
Совет 1.
Задумайтесь о том, как часто в течение дня вы произносите банальные фразы и слова в стандартных и обыденных ситуациях. Выпишите их и вооружитесь словарем синонимов или толковым словарем. На их страницах отыщите надоевшие вам слова, которые повторяются всеми изо дня в день, и изучите список слов, которыми их можно заменить. Прочитайте его вслух и найдите те варианты, которые покажутся вам самыми естественными и подходящими. произносить их. Повторяйте свои упражнения до тех пор, пока новые для вас слова не начнут произноситься органично и станут неотъемлемой частью вашей речи.
Совет 2.
Главным источником новых слов для любого человека является общение. Разговаривая с кем-либо, вы получаете прекрасную возможность услышать новые для вас слова, которые употребляет ваш собеседник. Старайтесь как можно больше с , коллегами, родственниками, при этом употребляя новые слова. Кроме того, что вы сможете расширить собственный словарный запас, вы научитесь правильно и уместно употреблять слова, недавно появившиеся в вашем арсенале.
Совет 3.
Еще одним способом того, как пополнить словарный запас , является чтение книг. Начните читать с тех авторов, которые являются для вас наиболее интересными и понятными. Постепенно начинайте переходить на более сложную для вас литературу. Если в процессе чтения вам встретятся новые и непонятные слова или выражения - не поленитесь и выпишите их для того, чтобы позже разобрать и научиться их употреблять в собственной речи.
Совет 4.
Старайтесь как можно больше . Для этого не обязательно писать свои собственные произведения, достаточно переписывать работы других авторов. Это не только обогатит ваш словесный багаж, но и поможет улучшить общую грамотность.
Совет 5.
Решение кроссвордов - это не только инструмент для убийства времени, но и прекрасный способ повышения эрудиции и увеличения словарного запаса. Их всегда можно взять с собой на отдых, в поезд. Их решением можно заниматься во время длительного ожидания или тогда, когда вам больше нечем заняться. Для того, чтобы это занятие было более продуктивным, старайтесь отдавать предпочтение кроссвордам от известных изданиях , имеющих хорошую репутацию на рынке.
Совет 6.
Если вы не располагаете свободным временем или большую часть жизни проводите в дороге, прекрасным выходом для вас может стать прослушивание аудиокниг. Также этот способ расширения словарного запаса можно порекомендовать тем, кто лучше воспринимает информацию на слух. С любой точки зрения, чем бесцельно тратить время на стояние в пробке или очереди, лучше посвятить его прослушиванию аудиокниг.
Приведенные советы не являются исчерпывающими. Имеются и другие способы того, как пополнить словарный запас. Но даже если вы решите использовать только их, это поможет вам обогатить ваш лексикон.
Чем больше словарный запас человека, тем выше вероятность того, что он преуспеет в жизни.
Богатый словарный запас: методы, способы и приемы его увеличения
В современном мире , красивая и насыщенная речь говорит о культуре и хорошем образовании . Общество воспринимает человека с богатым словарным запасом как умную и творческую личность . Чем больше словарный запас человека, тем выше вероятность того, что он преуспеет в жизни.
Методы, способы и приемы увеличения словарного запаса:
1. Подумайте о том, какие из банальных, избитых, заезженных слов и выражений вы привыкли ежедневно употреблять в стандартных ситуациях общения. Запишите их на листке бумаги. Записали?
Теперь возьмите с полки толковый словарь или словарь синонимов. Найдите эти слова, которые вам самим уже режут слух и которые надоело слышать изо дня в день.
Изучите длинный список альтернативных вариантов и произнесите каждое из этих слов вслух. Какое из них отражает вашу индивидуальность? Какое подходит лично вам?
Попробуйте употребить каждое из них , как вы примеряете костюм, и посмотрите, какие из них покажутся вам удобными и уютными.
Выберите несколько таких слов и поупражняйтесь , произнося их вслух, пока они не станут естественной частью вашего словарного запаса;
2. Общение - это основной источник пополнения словарного запаса человека. Во время разговора каждый его участник пополняет свой словарный запас из арсенала собеседника, происходит словообмен между ними.
Как можно больше говорите с друзьями, знакомыми, родными. Употребляйте новые в вашем лексиконе слова, знание о слове ничто без его использования;
3. Читайте, чтение книг полезно. Начните с тех авторов, которые более понятны и близки Вашим интересам.
Постепенно добавляйте литературу сложнее. Текст где встречаются интересные слова и выражения, которые вы хотите запомнить и в дальнейшем применить, перечитайте вслух (читая про себя, мы тоже пополняем свой лексикон, но не так быстро, потому что таким способом мы слова только видим, при чтении же вслух, мы их помимо этого еще и слышим и, что самое важное, - произносим, поэтому лучше запоминаем);
4. Когда замечаете новое слово, не просто смотрите на его определение в словаре. Обратите внимание, в каком обороте речи используется это слово, попробуйте заменить его для себя соответствующим синонимом.
Пробуйте рифмовать, придумывать как можно больше подходящих словосочетаний. Чем больше знаешь о слове - тем быстрее научишься пользоваться им, не затрудняя при этом свою память. Э то незамедлительно отразится на красоте и индивидуальности вашей речи ;
5. Пишите. Переписывайте чужие статьи и ваши любимые литературные произведения по примеру Демосфена, который переписал «Историю» Фукидида целых восемь раз подряд.
Кроссворды - это не просто развлечение, но и способ развития словарного запаса. Используйте эту возможность в дороге, на отдыхе. Выбирайте кроссворды в известных изданиях или тех, что имеют хорошую репутацию;
6. Для тех, кто проводит много времени в дороге, за рулем или совершенно не имеет свободного времени , чтобы пользоваться книгами и словарями есть уникальная возможность развить свою речь и увеличить словарный запас с помощью аудиокниг .
Подобный способ будет так же приемлем для аудитории, которая воспринимает лучше на слух. В любом случае, коротать время в пробках под чтение хорошей литературы много полезнее и эффективнее для Вашего развития. опубликовано
adminУмение помогает произвести впечатление, продвинуться по карьерной лестнице. Речь идет не об употреблении парочки заученных умных фраз, а о красочном диалоге. Собеседник, правильно выстраивающий предложения и употребляющий интересные слова, привлекает внимание людей. С таким человеком хочется подружиться, с ним приятно общаться. Научиться подобному навыку может любой желающий. Как пополнить свой словарный запас?
Проверка словарного запаса
Прежде чем приступать к практическим упражнениям , убедитесь, что ваша речь скудная и банальная. Стремление к совершенству приветствуется, но вы рискуете перестараться. В результате будете выглядеть не образованной и эрудированной личностью, а занудой и тщеславным умником.
Для проверки словарного запаса самостоятельно возьмите толковый словарь. Затем откройте книгу на любой странице и прочитайте слова. Честно отметьте те, которые слышите впервые и не знаете значения. Следующий шаг – подсчитываем число знакомых слов и умножаем на количество страниц словаря. Полученная цифра отображает словарный запас. Для иностранца средний показатель – до 5000 слов, для носителя языка в два раза больше.
Как пополнить свой словарный запас умными словами?
Читайте книги. Начинайте с произведений любимых авторов. Даже если это иронические детективы или
любовные романы
. Затем подберите литературу разных жанров, поскольку у каждого автора свои коронные слова и любимые фразы. Кладезь новых слов найдете в стихах Пушкина. В своем творчестве Александр Сергеевич использовал более 20 000 слов. Это притом, что
современный человек
в пассивном активе накопил не более 4 000 слов. Из них использует всего лишь 3000. Данный метод подойдет людям, которые владеют зрительной памятью. Чем чаще будет встречаться новое слово, тем быстрее человек его запомнит и начнет применять в речи.
Учите наизусть. Способ подходит людям, которые воспринимают информацию на слух. Учите стихи, выписывайте и заучивайте афоризмы, пословицы. Последние два жанра отлично использовать в разговоре, вставляя в тему изречения
известных людей
. Хорошо помогает чтение книг вслух. При произношении слова запоминаются лучше, чем при беглом чтении. Данный метод помогает не только в расширении словарного запаса, но и применяется для становления речи. Подойдет людям, которые учатся .
Прослушивайте аудиокниги. Совет для тех, кто не имеет свободного часа в день для чтения. Записи удобны в использовании. Прослушивайте книги во время пробежки, при поездке на работу, во время обеденного перерыва. Незнакомые слова запоминайте или записывайте, затем узнавайте их значение. Со временем у вас сформируется словарик с новыми словами.
Пересказывайте прочитанное. Всеми нелюбимые
школьные сочинения
придуманы не зря. Материал лучше закрепляется, если после прочтения книги пересказать содержимое. Поделитесь сюжетом со второй половинкой, расскажите коллеге, подруге. Пересказывая сюжет произведения, употребляйте слова, о которых узнали из книги. Затем проверьте себя. Прочитайте главу книги заново и выделите слова, которые не употребили во время пересказа. Выписывайте их и употребляйте при случае.
Начинаем , заводим новые знакомства. Если собеседник не использует незнакомые речевые обороты, то не стоит заканчивать разговор. Попрактикуйтесь в употреблении новых слов, беседуя в компании, обсуждая вышедший фильм или презентуя проект начальнику. Практика помогает обогатить словарный запас. Обратите внимание на замкнутых людей, тех, кто живет сам или . Речь у таких личностей скудная, поэтому словесные обороты заменяются жестикуляцией.
Как пополнить словарный запас и правильно поставить речь?
Работайте со словарями. Скудность речи обусловлена употреблением одних и тех же слов. Возьмите словарь синонимов и подберите близкие по значению слова. Чтобы поставить речь используйте фразеологизмы и антонимы. Если вы планируете изучение
иностранных языков
, тогда пригодится словарь заимствованных слов. В сборнике указано происхождение и значение слов. Их употребление скрасит речь и покажет вас с развитой стороны. Затем при изучении иностранных языков часть слов будет знакома.
Повторяйте новые слова. Для богатства речи важно не только употребление редких и небанальных фраз. Главное понимать их значение и правильно произносить. Поэтому после работы со словарем, выпишите понравившиеся слова, обратите внимание на значение (бывает несколько). В подобных книгах указаны варианты использования слова, в каком контексте уместно употреблять. Учтите эти подсказки. Читайте вслух выписанные фразы и предложения, чтобы в нужный момент произнести их легко, непринужденно и с правильным ударением.
Пишите. Правильность речи зависит от грамотности человека. Если не обладаете талантом написания статей, сочинения стихов, тогда ведите обычный дневник. Записывайте события
минувшего дня
, включая достижения на поприще пополнения словарного запаса. Еще один вариант – это переписывать труды понравившихся авторов. Ежедневные занятия обязательно принесут результат.
Проявляйте любопытство. Услышав незнакомое слово, посмотрите значение в словаре. Откройте энциклопедию, изучите материал по этой теме. Конечно, не у всех дома хранится целая библиотека. В таком случае используйте интернет. В Википедии собраны сжатые факты по теме и указано значение слов.
Несколько советов для тех, кто не готов к чтению и каждодневному труду. Самый простой способ – это решение кроссвордов. Большой выбор разнообразных шарад представлено на прилавках магазина. Метод интересен тем, что угадать слово проще, ведь бывает известно несколько букв. Подсознание подкидывает нужный вариант, давно записанный в память человека. При этом человек не только вспоминает забытые слова, но и узнает их значение. Каждодневная тренировка значительно повышает интеллектуальное развитие. К слову, есть кроссворды, посвященные конкретной теме. Выбирая такие сборники, сможете быстро набрать новых слов в нужной области.
Как пополнить словарный запас?
Употребляйте слова. Рабочий и несложный метод. Фиксируете новое слово, узнаете значение и употребляете его в течение недели. По прошествии указанного периода, будете произносить новые фразы на автомате, не прикладывая серьезных усилий. За неделю таким способом свободно запоминается 2–3 слова.
Смотрите телевизор. Сегодня много передач, посвященных жизни великих людей, изучению
глобальных проблем
. Просматривая эрудированные программы, вы в непринужденной обстановке пополняете знания, делаете открытия и запоминаете слова. Для лучшего усвоения материала, поделитесь услышанными и увиденными фактами в передаче с друзьями. Этот совет касается только
образовательных программ
. Просмотр сериалов не принесет ожидаемого результата.
Подготовьте записки. Способ популярен при изучении иностранных языков, но подойдет и для обогащения словарного запаса. Выпишите незнакомые слова и кратко значение фраз на листиках бумаги. Затем разместите записочки по квартире. Занимаясь домашними делами или отдыхая, вы будете встречать подсказки. Со временем слова прочно засядут в память.
Для пополнения словарного запаса не требуются титанические усилия. Начните уже сегодня, прочитав главу давно купленной книги или прослушав аудиозапись на интересующую тему. В любом деле важно постоянство. Так и при изучении новых слов. Работая над словарным запасом всего 1 час в день, вы расширите багаж знаний, обретете уверенность на деловых встречах и получите интеллектуальное развитие.
18 марта 2014, 10:171. Стихи. Самый простой, эффективный и доступный способ . Выученное стихотворение сохраняется в памяти вместе со всеми грамматическими конструкциями в правильной форме , со всей лексикой и с контекстом. После изучения стихотворения крайне желательно использовать новую лексику в повседневной речи. Я выписываю для себя список новых слов-фраз и потом часто повторяю их в течение следующих уроков. Желательно учить по 1 стихотворению в неделю.
2. Словообразование
: суффиксы, приставки. Если ребенок научится словообразованию, словарный запас автоматически увеличится на сотни пунктов. Это образование уменьшительно-ласкательных форм, преувеличений, разговорных вариантов и т.д.
Глаза-глазки-глазик-глазищи.
Кот-котик-котище.
Приставки должны быть отработаны на глаголах:
пришёл, ушёл, подошёл, пошёл, перешёл, зашёл, вышел, обошёл, дошёл...
3.
Со словообразованием полезно играть, и тогда оно превращается в
словотворчество
. Попробуйте придумывать несуществующие слова. Когда дети начинают развлекаться со словообразованием, они полностью «включаются» в язык. Начать игру помогут стихотворения, например, «Мы с дедушкой» Михаила Яснова:
«Сначала я обсупился,
А дедушка насупился.
Потом я обтворожился,
А дедушка встревожился.
А после я обчаился,
А дедушка отчаялся...»
4. Работать со словарём в картинках. О ткрываем словарь, придумываем задание и листаем в поисках подходящих слов. Например, можем спасти заколдованную принцессу. Для этого нам надо приготовить волшебное снадобье. Котёл есть, ложка есть, осталось найти ингредиенты. Что положим в котёл?
5. Правило Монтессори. Д аже малышей надо поправлять: «Это не птичка, это кукушка». «Червяк не идёт, он ползёт». Я знаю, что с этим правилом многие не согласны и считают неадекватным требовать от ребенка конкретики, но правило работает, даже на билингвах.
6. Контролировать взаимозаменяемость слов. Дети никогда не пойдут по пути наибольшего сопротивления. Поэтому одно выученное слово предпочтут использовать вместо пяти других, близких по значению. Есть разница между «мусоркой» и «помойкой». Есть разница между «грустный» и «хмурый». Всё это можно мягко исправлять.
7. Чтение : рассказы, письма, записки. На любом уровне изучения языка. О том, как приучить ребенка к ежедневному чтению, можете почитать з
8. Лото. Названия птиц, растений, животных, насекомых, грибов, рыб в повседневной речи мы практически не используем, но в литературе они встречаются часто и формируют пассивный словарный запас. Зубрить их ни в коем случае нельзя. Лучше всего отрабатывать их во время игры в лото, благо детское лото в 90% случаев как раз основано на такой лексике.
9. Пословицы и поговорки. Их можно специально не запоминать. Достаточно, если они будут регулярно повторяться в родительской речи. Всё как обычно: выбираем на неделю-две всего пару поговорок, вешаем себе напоминалку на видное место, и в подходящий момент не забываем эти поговорки использовать.
10. Подбор однокоренных слов.
Включая глаголы и прилагательные.
Стол-столик-столовая-столешница.
Глаз-глазик-глазище-глазеть-глазастый-гл азной.
ЛЕВ ТОЛСТОЙ: "ОБЩАТЬСЯ С ЯЗЫКОМ КОЕ-КАК – ЗНАЧИТ И МЫСЛИТЬ КОЕ-КАК."
- Апробация
- Вернисаж
- Девальва́ция
- Идиома
- Каламбур
- Канонада
- КОГОРТА
- Легио́н
- Марина
- Полисеми́я
- РАВЕЛИН
- Реминисце́нция
- Сакраментальный
- Сине́кдоха
- Синта́гма
- Сонорные согласные
- Топоним
- Фантасмагория
- Плеона́зм
- Аллегория
- Нигили́зм
- Какофо́ния
- Каланча -
- Эсперанто
- Идиосинкразия
- Трансцендентальный( transcendens)
- Метафизический
- Схоластика
- Эзотерика
- Трюизм(тру)
- Глоссарий
- Эвфемизм
- Когнитивный диссонанс
- Эклектика
- Гносеология
- Инвективы
- Бином Ньютона
- Волюнтаризм
- Конгруэнтность
- Декадентство
- Аддикция
- ге́ндерный
- Гомогенный
- Убиквисты
- Уэнтность
- Фрустрация
- Авангард
Goal Accomplishment Criteria
2)Верниса́ж (фр. vernissage, буквально - покрытие лаком) - открытие художественной выставки в торжественной обстановке, на котором присутствуют специально приглашённые лица
3)Девальва́ция (лат. de - понижение; лат. valeo - иметь значение, стоить) - уменьшение золотого содержания денежной единицы в условиях золотого стандарта
4)ИДИОМА, -ы, ж. В языкознании: оборот речи, значение к-рого не определяется отдельными значениями входящих в него слов, напр. бить баклуши, точить лясы.
5)Каламбур- Шутка, основанная на комическом использовании сходно звучащих, но разных по значению слов, игра слов.
6)Канонада- звуки выстрелов из артиллерийских орудий
7)КОГОРТА, 1. В Древнем Риме : отряд войска, десятая часть легиона. 2. перен. Крепко сплоченная группа соратников (высок.)
8)Легио́н (лат. legio, род. падеж legionis - военный сбор, призыв, от lego и legere - собирать) - основная организационная единица в армии Древнего Рима.
Легион состоял из 5-6 тыс. (в более поздние периоды 4320) пехотинцев и нескольких сотен всадников
9)Марина (фр. marine, итал. marina, от лат. marinus - морской) - жанр изобразительного искусства , изображающий морской вид
10)Полисеми́я (от греч. πολυσημεία - «многозначность») - многозначность, многовариантность, то есть наличие у слова (единицы языка, термина) двух и более значений, исторически обусловленных или взаимосвязанных по смыслу и происхождению.
11)РАВЕЛИН м. 1) Вспомогательное крепостное сооружение в форме треугольника с обращенной к противнику вершиной, расположенное перед основной крепостной оградой. 2) Один из равелинов Петропавловской крепости , превращенный Петром I в тюрьму для своего сына Алексея и в дальнейшем используемый царским правительством для заключения политических преступников; Алексеевский равелин.
12)Реминисце́нция (лат. reminiscentia, воспоминание) - элемент художественной системы, заключающийся в использовании общей структуры , отдельныхэлементов или мотивов ранее известных произведений искусства на ту же (или близкую) тему.
(Пример реминисценсии)
13)Сакраментальный- религ. относящийся к религиозному культу , обрядовый,ритуальный
14)Сине́кдоха (др.-греч. συνεκδοχή - соотношение, дословно - «сопонимание») - троп, разновидность метонимии, основанная на перенесении значения с одного явления на другое по признаку количественного отношения между ними. Обычно в синекдохе употребляется:
Единственное число вместо множественного: «Всё спит - и человек, и зверь, и птица». (Гоголь);
Множественное число вместо единственного: «Мы все глядим в Наполеоны». (Пушкин);
Часть вместо целого: «Имеете ли вы в чём-нибудь нужду? - В крыше для моего семейства». (Герцен);
Целое вместо части: «Разнонаправленно открылась Япония». (Биржевые новости); (вместо: акции на Токийской бирже);
Родовое название вместо видового: «Ну что ж, садись, светило». (Маяковский) (вместо: солнце);
Видовое название вместо родового: «Пуще всего береги копейку». (Гоголь) (вместо: деньги).
15)Синта́гма (др.-греч. σύνταγμα, букв. «сопорядок», от др.-греч. σύν «с» и др.-греч. τάγμα «порядок») - многозначный термин, переводящийся как классификация, систематизация; компоновка, расстановка.
16)Сонорные согласные- От других звонких согласных сонорные отличает то, что в их образовании практически не участвует шум(л, м, н, р, j.)
17)Топоним- имя собственное, являющееся названием отдельного географического объекта
18)Фантасмагория- причудливые, фантастические события, происшествия
19)Плеона́зм (др. -греч. πλεονασμός - излишний) - оборот речи, в котором без надобности повторяются слова частично или полностью совпадающие по значению. Примеры: «пожилой старик» , «молодой
юноша» , «увидеть собственными глазами» , «май месяц»
20)Аллегория- иносказание, выражение отвлечённого понятия через конкретный образ (Пример: аллегория «правосудие» - женщина с весами)
21)Нигили́зм (от лат. nihil - ничто) - мировоззренческая позиция, выражающаяся в отрицании осмысленности человеческого существования, значимости общепринятых нравственных и культурных ценностей, непризнании любых авторитетов.
22)Какофо́ния (др.-греч. κακός - дурной и др.-греч. φωνή - звук) - сочетания звуков, воспринимаемые как хаотическое и бессмысленное их нагромождение.
23)Каланча- дозорная вышка, башня пожарной части
24)Эсперанто- искусственный (плановый) международный язык , созданный преимущественно на базе лексики и грамматики наиболее распространённых европейских языков
25)Идиосинкразия(идиос) – непереносимость. Например: У меня к дуракам идиосинкразия!
26)Трансцендентальный(transcendens) – отвлеченный, абстрактный, академический, мысленный, умозрительный, умственный, теоретический. Где-то так. В связи с широтой понятия рекомендуется широкое применение термина, где надо и где не надо.
27)Метафизический – примерно то же самое, что Трансцендентальный. Термин хорош для ответа на вопрос, суть которого Вы не поняли. Например, так – "Как Вы относитесь к схоластике? - В метафизическом смысле? "
28)Схоластика – средневековое философское течение . В мой список умных слов схоластика включена мною единственно из-за красивого названия.
29)Эзотери́зм (от др.-греч. ἐσωτερικός - внутренний) - совокупность особых способов восприятия реальности, имеющих тайное содержание и выражение в «психодуховных практиках»
30)Трюизм(тру) – общеизвестное мнение или высказывание. Типичный пример трюизма – "Волга впадает в Каспийское море. "
31)Глоссарий - словарь узкоспециализированных терминов в какой-либо отрасли знаний с толкованием
32)Эвфемизм - замена грубых или резких слов и выражений более
мягкими. В народе феномен получил весьма хлесткую и точную формулировку
33)Когнити́вный диссона́нс (от латинских слов : cognitiо - «познание» и dissonantia - «несозвучность, нестройность, отсутствие гармонии») - состояние психического дискомфорта индивида, вызванное столкновением в его сознании конфликтующих представлений: идей, верований, ценностей или эмоциональных реакций.
34)Эклектика - соединение разнородных взглядов, идей и теорий.
35)Гносеология - теория познания, основная часть философии, рассматривающая условия и пределы возможности достоверного знания.
36)Инвективы – нецензурная, площадная брань, матерщина. Часто употребляется в сочетании Инвективная лексика.
37)Бином Ньютона - формула для представления степени суммы двух чисел. Употребляется, как правило, в качестве выражения чего-то сложного в противопоставлении несложному. Например: "Тоже мне бином Ньютона!
38)Волюнтаризм - учение, полагающее в основы бытия волевое начало. В наше время употребляется как оценочный термин действий человека, которые лично Вам не нравятся. Напр. : "Ваня выпил всю текилу. Это чистый волюнтаризм! "
39)Конгруэнтность – очень богатое слово. Одно из моих любимых. Означает состояние целостности и полной искренности, когда все части
личности работают вместе, преследуя одну цель. Также часто употребляется с приставкой не. Очень конгруэнтное слово.
41)Аддикция - зависимость. Напр. Интернет-аддикция. Как у меня.
42)Ге́ндерный – половой. Межгендерный, соответственно, - межполовой.
43)Гомогенный – однородный. Например: "Гомогенность этого йогурта не вызывает никаких сомнений. "
44)Убиквисты - виды растений и животных, обитающие повсеместно. Не увлекайтесь этим термином, все равно никто его не знает, кроме нас с Вами.
45)Кавалькада-группа едущих всадников
46)Фрустрация - разочарование. наша жизнь - это цепь фрус
47)Авангард-Часть войск (или флота), находящаяся впереди главных сил. Передовая, ведущая часть какой-то общественной группы. В авангарде демократического движения (впереди, в первых рядах).