Проблема восприятия окружающего мира. По В

Сочинение написано учеником общеобразовательной школы . Могут быть ошибки.

Текст Владимира Алексеевича Солоухина: Неполный..

(1)Есть на нашей реке такие глухие и укромные места, что, когда продерешься через спутанные лесные заросли, заполненные к тому же крапивой, и присядешь около самой воды, почувствуешь себя как бы в обособленном, отгороженном от остального земного пространства мире. (2) На самый грубый, поверхностный взгляд, этот мир состоит только из двух частей: из зелени и воды…
(3) Небо принимает не последнее участие в сотворении нашего маленького мира . (4) Оно то серое, когда еще самый ранний рассвет, то серо - розовое, то ярко - красное - перед торжественным выходом солнца, то золотисто - синее и, наконец, голубое, как и полагается ему быть в разгаре ясного летнего дня….
(5) В следующую долю нашего внимания мы уже различим, что то, что казалось нам просто зеленью, вовсе не просто зелень, а нечто подробное и сложное. (7) И в самом деле, натянуть бы около воды ровную зеленую парусину, то - то была дивная красота, то - то восклицали бы мы: «Земная благодать!» - глядя на ровную зеленую парусину...

*По В.Солоухину

Сочинение по тексту:

Владимир Алексеевич Солоухин - русский поэт и писатель. В своем произведении он обращает внимание на проблему восприятия окружающего мира.
А втор от первого лица повествует о природе своего края. Он пишет, что в одну минуту мы видим просто зелень, но в следующую, уже нечто подробное и сложное. В.А. Солоухин пишет о нелепости положения, он много раз видел одни белые цветы, даже не просто видел, выделял их из всех, но не знал их названия. Знал ромашки, одуванчики, ландыши и множество других цветов, но не эти.
А втор считает, что человек должен узреть весь окружающий его мир, осознавать себя частью природы, а для этого необходимо знать, как называют те или иные травы и растения.
Я согласен с автором в том, что каждый человек должен понимать природу в гораздо большем значении, считать себя частью её.
О братимся к произведению И. С. Тургенева «Отцы и дети». Люди перестают понимать, что их родной и единственный дом - это природа, и она требует к себе бережного отношения . Главный герой произведения считает, что «природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник».
М ногие люди в современном мире перестают ценить природу. Мы не чувствуем себя её частью, мы убиваем её, строя новый мир . Мы бросаем мусор, рубим деревья и ездим на машинах, отравляя окружающий нас мир.
В заключение хочу сказать, что стоит внимательнее относиться к природе, нужно беречь её, ведь она всегда нам помогала и будет помогать, если мы её полностью не уничтожим.

Природа — все живое вокруг нас: поля, реки, озера, моря… И вся наша зависит от богатства земли, здоровья живой природы. Но у каждого человека свое отношение к ней. В этом нас убеждает автор, поднимая важную проблему восприятия красоты природы.

В наше сложное время она необычайно актуальна. Чувствуется, что герой-рассказчик любит свою родную деревню, ее реку, луга и поля. Это чувство переплетается в его душе с другим — любовью к Валерии, которой он раскрывает свою душу. Авторская позиция звучит в финале текста. Владимир Солоухин считает, что нельзя сомневаться в «могуществе природы». Для человеку нужна лишь единственная кувшинка, которая будет радовать его и согревать душу любовью к природе.

Я согласна с позицией автора. Красота природы по-своему воздействует на человека. Меня она насыщает энергией, дает жизненные силы. Это возможность выживать в условиях жизни мегаполиса. Природа воспитывает каждого человека, делая добрее, лучше, богаче. Могу подтвердить сказанное рядом примеров.

Евгений Базаров — герой романа И. Тургенева «Отцы и дети» по своему воспринимает природу. Он говорит: «Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник». Он не созерцатель красоты, а человек дела, который считает, что природа должна приносить пользу. А вот еще один пример из литературы. Все знают знаменитую «сцену с дубом» из романа Л.Н. Толстого «Война и мир». Это дерево помогло главному герою, Андрею Болконскому, пересмотреть свои взгляды на жизнь.

Природа для человека и храм, и мастерская. Тот, кто равнодушен к ней, обедняет себя. Нужно всегда помнить слова Михаила Пришвина: «Мы хозяева нашей природы, а она для нас кладовая солнца».

Сочинение по тексту:

Владимир Алексеевич Солоухин – русский поэт и писатель. В своем произведении он обращает внимание на проблему восприятия окружающего мира.
Автор от первого лица повествует о природе своего края. Он пишет, что в одну минуту мы видим просто зелень, но в следующую, уже нечто подробное и сложное. В.А. Солоухин пишет о нелепости положения, он много раз видел одни белые цветы, даже не просто видел, выделял их из всех, но не знал их названия. Знал ромашки, одуванчики, ландыши и множество других цветов, но не эти.
Автор считает, что человек должен узреть весь окружающий его мир, осознавать себя частью природы, а для этого необходимо знать, как называют те или иные травы и растения.
Я согласен с автором в том, что каждый человек должен понимать природу в гораздо большем значении, считать себя частью её.
Обратимся к произведению И. С. Тургенева «Отцы и дети». Люди перестают понимать, что их родной и единственный дом – это природа, и она требует к себе бережного отношения. Главный герой произведения считает, что «природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник».
Многие люди в современном мире перестают ценить природу. Мы не чувствуем себя её частью, мы убиваем её, строя новый мир. Мы бросаем мусор, рубим деревья и ездим на машинах, отравляя окружающий нас мир.
В заключение хочу сказать, что стоит внимательнее относиться к природе, нужно беречь её, ведь она всегда нам помогала и будет помогать, если мы её полностью не уничтожим.

Текст Владимира Алексеевича Солоухина: Неполный..

(1)Есть на нашей реке такие глухие и укромные места, что, когда продерешься через спутанные лесные заросли, заполненные к тому же крапивой, и присядешь около самой воды, почувствуешь себя как бы в обособленном, отгороженном от остального земного пространства мире. (2) На самый грубый, поверхностный взгляд, этот мир состоит только из двух частей: из зелени и воды…
(3) Небо принимает не последнее участие в сотворении нашего маленького мира. (4) Оно то серое, когда еще самый ранний рассвет, то серо – розовое, то ярко – красное – перед торжественным выходом солнца, то золотисто – синее и, наконец, голубое, как и полагается ему быть в разгаре ясного летнего дня….
(5) В следующую долю нашего внимания мы уже различим, что то, что казалось нам просто зеленью, вовсе не просто зелень, а нечто подробное и сложное. (7) И в самом деле, натянуть бы около воды ровную зеленую парусину, то – то была дивная красота, то – то восклицали бы мы: «Земная благодать!» - глядя на ровную зеленую парусину...

Проблем в современном мире очень много. Одна из них- проблема восприятия окружающего мира. Именно о ней в своем тексте рассуждает русский писатель и поэт В.А.Солоухин.

Автор рассказывает нам о равнодушии людей ко всему окружающему их в мире. "Конечно, мы часто говорим, что любим природу: и эти перелески, и холмы, и роднички...ну и, конечно, собрать букет цветов..", однако мало тех, кто знает названия всех птиц, грибов, цветов.

С позицией автора невозможно не согласиться. Окружающая нас природа-это неотъемлемая часть мира, которая является источником душевных сил, вдохновения и красоты.Чтобы доказать правильность данной точки зрения, обратимся к примерам из литературы.

По мнению В.А.Солоухина, человек часто не воспринимает окружающиц его мир природы как источник созидания, красоты, жизненной силы.

Так, в рассказе В.

Астафьева «Царь – рыба» Игнатьич, поймав на крючок огромную рыбу, не в силах справиться с ней, однако Для то го, чтобы избежать гибели, он вынужден отпустить ее на сво боду. Встреча с Царь-рыбой, симво лизирующей нравственное на чало в природе, заставляет героя пересмотреть свои представления о жизни и побуждает Игнатьича к изменениям своего духовного мира.

Н.В.Гоголь в повести "Тарас Бульба" также рассуждает о проблеме восприятия окружающего мира.

В произведении есть описание прекрасной запорожской степи. Увидев красоту дикой природы , Тарас Бульба и его сыновья забывают обо всем. С каждым мигом увиденный пейзаж становился все удивительнее и прекраснее. Эта картина отражает силу любви героев к родным местам, именно здесь персонажи чувствуют себя счастливыми.

Можно сделать вывод, что человек часто не воспринимает окружающиц его мир природы как источник созидания, красоты, жизненной силы.

однако он является неотъемлемой частью мира, в котором кроется прекрасное.

Одинаково ли восприятие окружающего мира и его героев в разные периоды жизни человека? Правильно ли мы понимаем события, касающиеся нас, в отрочестве, в юности, в зрелой жизни? Как мы, имея теперь какой-либо жизненный опыт, смотрим на происходящее или на прошлое? Именно над этими вопросами размышляет Михаил Белят в своем тексте, поднимая проблему восприятия окружающего мира и его героев в разные периоды жизни человека.

Чтобы привлечь внимание читателей к этой проблеме, современный писатель рассказывает нам о своих воспоминаниях из детства. Автор говорит об апрельских днях 1961 года, когда все ликовали и радовались первому полету человека в космос: «Наш! Майор Гагарин! Ракета «Восток»! Пилотируемый космический корабль! Фантастика! Здорово! Здорово!». М. Белят обращает наше внимание на то, что люди привыкли уже к таким подвигам человека. Журналист, несмотря на это, призывает нас помнить о первых и погибших героях космоса. А теперь, когда прошло много лет, автор уверен, что полет Ю. Гагарина был риском для миллионов, и человек шел на такой шаг обдуманно. Несомненно, спустя годы, Михаил Белят говорит о страхе космонавта перед полетом. Теперь он это прекрасно понимает (предложение 43-45).

Хотя позиция автора не выражена явно, логика текста убеждает нас в том, что в детстве мир представляется иначе, радужнее и веселее. Конечно, М. Белят уверен, что отрочество имеет свои привилегии, одной из которых является возможность быть безнаказанно глупым.

Подтверждение моей мысли можно найти в большинстве произведений, потому что писатели раскрывают образ героя на протяжении нескольких периодов в его жизни. Они показывают процесс становления личности героя и изменения его сознания с течением времени. Так, например, Л.Н.Толстой в романе «Война и мир» пишет о Пьере Безухове, который является натурой непосредственной, способной остро чувствовать и легко возбуждаться. Пьеру свойственны глубокие раздумья и сомненья в поисках смысла жизни. Жизненный путь его сложен и извилист. Вначале под влиянием молодости и окружающей обстановки он совершает много ошибок: ведет жизнь кутилы и бездельника, позволяет Курагину обобрать себя и женить на красавице Элен. Пьер стреляется на дуэли с Долоховым, расстается с женой, разочаровывается в жизни. Он понимает необходимость борьбы, он ненавидит ложь светского общества . В этот момент он попадает в руки масонов. Эти «праведники» ловко расставляют сети религиозно-мистического общества. Пьер понимает масонство как учение о равенстве, братстве и любви. Это помогает понять ему, что надо направлять свои силы на благоустройство крепостных. Война 1812 года заставляет его снова встать на защиту своей Родины, что вызывает недовольство у московского дворянства. Важным этапом в жизни Пьера является битва на Бородинском поле. Теперь он понимает, что историю творит самая могущественная сила – народ. Более тесное общение с народом происходит после встречи с Платоном Каратаевым. Пьер набирается крестьянской мудрости у своего знакомого. Он изменяет свое сознание с годами и набранным опытом, что помогает ему найти себя.

Не случайно народная мудрость утверждает безусловную ценность времени: «Время и случай разуму учат», «Время разум дает». Действительно, время - хороший учитель . Каждый период жизни переосмысливается, каждая ситуация рассматривается по-другому, конечно, только с течением времени. Спустя много лет можно понять все ошибки. Именно время помогает нам набраться жизненного опыта.

Итак, современный журналист показал нам, что мир и его герои воспринимаются в разные периоды жизни по-разному, потому что человек, проходя через разные ситуации или просто в процессе бытия, переосмысливает все настоящее и прошлое.

просмотров
просмотров