Сочинение по картине Комарова "Наводнение" (5 класс). Описание картины Комарова «Наводнение», краткая биография художника Кто нарисовал картину наводнение
Когда школьникам задают на дом написать сочинение по картине Комарова «Наводнение», родители порой не знают, как помочь ребенку. На самом же деле, правильно подсказав своему сыну или дочери, как сложить мысли воедино, вы направите свое чадо к красочному и необычному написанию. А.Н. Комаров «Наводнение» (сочинение по картине написать не очень сложно) создал таким, что можно увидеть в нем многое. может быть достаточно разнообразным и открывает широкие возможности для творчества. Поэтому стоит включить фантазию и проявить индивидуальность в процессе написания сочинения.
Что означает сочинение по картине
Просто сочинение - это одно дело, а вот сочинение по картине Комарова «Наводнение» - это настоящий полет фантазии и возможность проявить всю глубину идеи. В таком творении ребенок может написать свои мысли и предположения, касательно событий, отраженных на картине. В этом произведении каждый может по-своему понять сюжет, который пытался донести до смотрящих автор художественного творения. Сочинение по картине «Наводнение» Комарова - это настоящий шедевр, который поможет открыть глубину скрытых талантов, умений и мыслей ребенка. Родители должны помочь своему чаду правильно направить мысли и сформулировать описание. А школьник уже самостоятельно должен проявить свои идеи и особенности мышления.
Сочинение по картине А. Комарова «Наводнение» для школьников
Конечно же, каждый ребенок может по-своему выразить переживания и идеи по художественному произведению. Например, сочинение по картине Комарова «Наводнение» может быть следующего содержания.
***
Художник Алексей Комаров выразил в картине «Наводнение» переживания и эмоции. Я считаю, что у него получилось отобразить те волнения, которые должны присутствовать в художественных произведениях.
На переднем плане - перепуганный от неминуемой опасности заяц. Видно по окрасу зверька, что на замершем сюжете начало весны. Зайчик частично уже успел сменить оттенок своей шубки, а на животике по-прежнему остался беленьким, каким был зимой. В его глазах видны страх и переживание за свою жизнь. Хрупкая ветка на этом эпизоде, который изобразил художник, является единственной опорой маленького трусишки. В глазках животного безысходность, выйдя на воду, он промокнет и после этого погибнет от переохлаждения. А если вода поднимется выше, то его унесет течением. В случае если зайчик останется на ветке, он может погибнуть от голода. Единственной надеждой бедного зверька является решение дождаться, пока вода спадет, и он спокойно сможет добраться в лес.
На заднем плане видно, насколько оттепель подняла уровень воды. Вдали заметно, что еще остались нерастаявшие глыбы снега. То есть ожидание может быть долгим. Я переживаю за бедного зверька. Очень хочется, чтобы он спасся и все с ним было хорошо.
Также сочинение по картине Комарова «Наводнение» может быть следующего содержания.
***
На картине Комарова «Наводнение» передаются настоящие эмоции. Тревога, переживание за свою жизнь, страх и желание спастись от стихийного бедствия.
На переднем плане изображен переполненный страхом заяц. Бедное животное не может понять, что ему делать и как спастись. Любое неосторожное движение, и он может оказаться в воде. А это чревато гибелью. Если заяц останется на ветке, то он погибнет от голода.
На втором плане - лес, из которого, видимо, и убежал заяц, пытаясь спастись. Видно, что еще не весь снег растаял и полностью отошел. Уровень воды достаточно высок, поэтому ждать испуганному зверьку придется долго.
Остается надеяться, что заяц дождется окончания оттепели и сможет спастись. Считаю, что автор в полной мере смог передать эмоции и выразить все, что чувствует попавший в беду зверек.
Короткое сочинение-описание по картине Комарова «Наводнение»
По картине можно также написать краткое сочинение без лишних дополнительных словосочетаний. Например, можно взять во внимание следующие варианты:
***
В картине Комарова отображено настоящее ощущение присутствия в той атмосфере, которая передана в сюжете. Автор грамотно отразил все эмоции несчастного животного, в глазах которого безысходность.
Наводнение заполонило все вокруг, видно, что ждать очень долго. Хочется верить, что животное спасется и будет жить своей прежней жизнью.
На переднем плане можно увидеть, что испуганный заяц не может найти выход из неприятной и безысходной ситуации. Также заметно, что водой окутаны просторы далеко за лесом. Хрупкая ветка - это единственная опора для спасения.
Приблизительно таким может быть произведение по картине Комарова.
Как составить план сочинения и в какой последовательности писать
Чтобы сочинение по картине "Наводнение" Комарова было ярким и эмоциональным, необходимо учесть правильную формулировку. Дабы сыну или дочери помочь написать достойное сочинение, нужно составить план. Так проще будет изложить все мысли и ощущения по картине.
- В первую очередь, когда пишется сочинение по картине Комарова «Наводнение», необходимо составить план.
- Сначала в любом сочинении по картине необходимо написать вступление. В нем нужно описать то, что в тексте будет освещаться.
- Затем идет основная часть. В ней нужно рассказать о том, что есть на переднем и заднем плане художественного произведения . Детально нужно описать все нюансы и расставить акценты на главном.
- Следующим идет заключение. В нем следует рассказать, получилось ли у художника передать свои эмоции и впечатления. Какие чувства возникли у вас на душе, когда смотрели на произведение Комарова.
Детальный и поэтапный вариант написания поможет школьнику написать красивое и наполненное творческими мыслями произведение.
Как расставить акценты, чтобы красиво описать картину
В описаниях картин нет границ и четких требований. Эта школьная работа поможет в полной мере открыть свои мысли и восприятие. Каждый в художественных творениях видит что-то свое. Поэтому, для того чтобы открыть все краски и эмоции, следует просто красочно и эмоционально передать все свои мысли, которые возникают при взгляде на художественную композицию.
Чем полезны для школьников сочинения, в которых нужно описать картину
Такой вид творчества поможет открыть себя и понять, что затаилось внутри. Очень полезно для школьников писать такие сочинения, потому что они дают возможность открыться и погрузиться в собственные мысли. Такие творения помогают найти скрытые таланты и навыки у ребенка. Поэтому, даже если не задавали домашнее задание на такую тематику, то можно сыну или дочери предложить составить описание какой-либо картины. Это поможет понять, что чувствует и переживает ребенок в данный момент жизни.
Комаров считается одним из самых талантливых анималистов.
Анималистами называют художников, которые умело изображают животных в своих произведениях.
Не даром говорят о том, что для того, чтобы изобразить животного, художнику необходимо знать не только о внешнем виде их, но еще и о особенностях своих персонажей и даже порой повадках.
Такого рода знания, помогли этому художнику создать свои яркие и выразительные шедевры, одним из которых.
Является картина «Наводнение».
А мой взгляд, это произведение рассказывает о зайчике, который скорее всего попал в беду.
Изображена на полотне ранняя весна, когда теплое солнце растопило снег и наступил паводок, который всегда приходит внезапно.
В такие дни вода в реке начинает прибавляться с неимоверной скоростью и затапливает все вокруг.
Страдают от паводка не только люди, самый удар приходится на зверюшек, которые являются лесными жителями.
Большинству животных, приходится покидать в спешке свои норы и искать новые укрытия от воды, находя возвышенности или другие места, где вода их не достанет.
На этом полотне мы видим, художник изобразил зайца, который забрался от страха паводка на ветвь большого дерева, и замер прижавшись к коре.
Его большие глаза наполнены страхом от происходящего.
Уши он настороженно поднял вверх, и скорее всего прислушивается к происходящему вокруг.
Мне показалось что зайка иногда поглядывает вниз, на
мутную воду
, которая совсем близка поднялась к его ветке.
Мне стало жалко бедного зайца, ведь ему никак не спасись, вода вот-вот поднимется к его ветке.
Даже если заяц сможет забраться на ветку повыше, его неминуемо ждет голодная смерть.
В том случае, если паводок не начнет спадать, заяц останется голодным.
Мне захотелось подумать доброе продолжение картины, что вода начала отступать, и заяц спасся.
Очень жаль, что при таких
природных явлениях
, гибнуть приходится ничем неповинным зверюшкам.
Сочинение-описание по картине А.Н.Комарова «Наводнение»
Цели: - познакомить учащихся с описанием животного, изображенного на картине;
Подготовить их к самостоятельному письменному сочинению по аналогичной картине;
Ввести в словарь школьников слово «анималист».
Ход урока:
1. Рассказ о художнике.
Алексей Никанорович Комаров – заслуженный деятель искусств. Любимая тема Комарова – различные животные в той естественной среде, в которой они обитают на воле. Комаров – художник – анималист. Большой знаток природы, он умеет тонко и достоверно передать характер, повадки зверей.
Все произведения А.Н.Комарова проникнуты любовью к родной природе , ее живому миру. «Ведь та же лиса, тот же заяц, - по словам художника, - украшение природы! Как бриллиант!»
2. Беседа по картине.
Расскажите, как могло так случиться, что заяц оказался на дереве? |
Наступила долгожданная весна. Небо по-весеннему голубеет. Рыхлый снег уже не может выдержать теплых лучей солнца. Повсюду текут и звенят разговорчивые ручейки. Вода поднимается выше берегов, затопляя поля, луга и кустарники, образуя маленькие острова. На одном островке, под кустом, спал заяц. Ему так крепко спалось, что он не слышал, как шумит и бурлит прибывающая вода. И только когда вода прикоснулась к его лапкам, зайка, вскочил, огляделся. В страхе он начал метаться по островку, а вода все прибывала и прибывала. Зайцу показалось, что его ничто не спасет. И вдруг он увидел сухое могучее дерево. Это был старый ветвистый дуб. Русак подбежал к нему и стал прыгать на толстый нижний сук. Несколько раз бедняжка прыгал на дерево, но каждый раз обрывался и падал вниз, в холодную воду. Наконец он достиг цели. Так заяц оказался на дереве. |
3. Словарно-стилистическая работа.
Составление предложений со словами «анималист», «акварель».
Художник-анималист Комаров правдиво и с любовью изображает животных.
В своих картинах художники-анималисты наделяют животных человеческими чертами характера.
Картина А.Н.Комарова «Наводнение» выполнена акварелью.
4. Составление плана.
1. Внешний вид (голова, глаза, уши, туловище, цвет шерсти).
2. Поза.
3. Повадки.
4. Характер.
5. Мое отношение к картине.
5. Описание картины.
На картине А.Н.Комарова «Наводнение» изображен заяц, попавший в беду. В один из больших весенних разливов русак оказался на затопленном островке. Спасаясь от наводнения, он догадался и сумел забраться на дерево.
Затаив дыхание, зайка сидит на толстой ветке старого дуба и ожидает, что будет дальше: будет ли прибывать вода?
От страха он весь съежился, длинные задние лапы поджал под себя, а передние вытянул вперед, чтобы не упасть с дерева в холодную воду. Свою гибкую спинку он выгнул, и пушистая шерсть на нем встала торчком.
Грудка у зайца желтенькая с розоватым оттенком, брюшко и бока серенькие. Шерстка на спинке разных оттенков: она и бурая, и серая, и коричневая, как будто в крапинку. Голова у зайца большая. Круглые глаза смотрят испуганно. Длинные рыжеватые уши с черными пятнышками на концах стоят настороженно.
Заяц-русак со страхом смотрит на воду, которая подходит к самому дереву. В воде, как в зеркале, отражаются темные силуэты деревьев.
Картина мне нравится и не нравится. Нравится потому, что на ней очень хорошо нарисована жизнь природы весной, ее красота. Не нравится потому, что неясна судьба бедного зайки. Спадет вода или поднимется, спасется заяц или утонет?
Разделы: Русский язык
Тема: Р/р Описание животного по картине А.Н. Комарова «Наводнение».
Цели:
- Обучающая: научить учащихся особенностям построения рассказа на основе картины.
- Развивающая: Развитие творческих способностей, памяти и речи, обогащение словарного запаса учащихся.
- Воспитательная: Воспитание любви к природе, к животным, патриотизм.
Оборудование: репродукция картины А.Н.Комарова «Наводнение», презентация ( Приложение ), карточки.
Ход урока
I. Проверка домашней работы
Послушайте загадку и отгадайте:
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает?
Конечно, это бывает весной. Вот сегодня мы и поговорим об этом времени года. Постараемся выяснить, как изменяется весной природа?
Итак, начнем. Дома вы должны были написать мини-сочинение «Весенние приметы». Послушаем сочинения.
Чтение сочинений, 2-3 сочинения.
Вопрос классу: Каким настроением проникнуты сочинения о весне?
Если бы вам дали кисточку и краски, то какие цвета вы бы выбрали?
II. Работа по картине
1. Вступительное слово учителя
Это время года бывает очень разным: солнечным и хмурым, ярким и серым, веселым и грозным. И художники изображают его по-разному. Сегодня мы познакомимся с картиной художника Алексея Никаноровича Комарова. (Слайд 1)
2. Рассказ о художнике (1 ученик, подготовленный рассказ)
Комаров Алексей Никанорович (1879–1977) родился в Тульской губернии. Раннее детство провел в деревне и еще в возрасте четырех-пяти лет рисовал и лепил из хлеба домашних животных. Закончил Школу живописи, ваяния и зодчества. Иллюстрировал детские журналы и книги.
Художник много путешествовал, участвовал в оформлении атласа «Промысловые птицы и звери СССР», проиллюстрировал большой труд «Птицы Советского Союза » и множество научных и популярных книг.
А. Н. Комаров известен как художник-анималист. Изучая животных, их поведение в природе, он делится с нами своими наблюдениями с помощью кисти и холста.
Вопросы:
- Какие интересные моменты жизни художника вы запомнили больше?
- Какое слово вы услышали впервые?
3. Словарная работа
Комаров – художник-анималист. Кто такой анималист? В словаре дается такое объяснение. (Слайд 2)
АНИМАЛИСТ - а, м. Художник или скульптор, изображающий в своих произведениях преимущественно животных. [От лат. animal - животное]… (Малый академический словарь)
Задание: Выпишем это слово и его лексическое значение в словарик и запомним.
Алексей Никанорович Комаров не просто изображал животных, а стремился показать, что они тоже, как и люди, испытывают разные чувства . Вот, например, перед вами рисунки художника. Что мы на них видим? (Слайд 2) (Лисичка, видимо, пытается добыть себе пропитание, раскапывая снег. (Слайд 3) Стайка птиц в тревоге вытянула шею, почувствовав какую-то опасность. Картина так и называется «Тревога».)
Сегодня мы познакомились с художником Комаровым, запишем главное о нем. (Слайд 4)
Задание: Спишите предложения, расставьте знаки препинания, объясните их постановку.
4. Беседа по картине
Нам предстоит составить рассказ по картине Комарова «Наводнение». (Слайд 5)
1. Какое время года изображено на картине?
(Ранняя весна)
2. Почему картина так называется?
3. Какие синонимы можно подобрать к слову "наводнение"?
(Слайд 6)
НАВОДНЕНИЕ (ср. род) - затопление местности в результате подъема уровня воды в реке, озере или море, обычно являющееся стихийным бедствием.
НАВОДНЕНИЕ - половодье, разлив, паводок.
Работа в группах (Задания на карточках)
Карточка 1
Подумайте над данными вопросами и ответьте устно.
- Почему зайчик оказался на дереве?
- Как он туда попал?
Весна приносит лесным зверушкам не только радость теплых солнечных дней, но и неприятности, и даже настоящую беду.
Весеннее солнышко растопило снег, растаял и лед, сковывающий берега реки. Высоко поднялась вода, заливая кусты и корни высоких деревьев. Испуганные звери покидают затопленные норы и пытаются спастись от паводка на редких островках холмов, окруженных холодной водой . Но не все успевают добраться туда, не всем хватает места на земле. Вот заяц забрался на сучковатую ветку старого дерева. Ему очень страшно.
Карточка 2
Описание животного. (Слайд 7)
Каким художник изобразил зайчика? Опишите его: какие у него голова, глаза, уши, шерсть? Подберите полные прилагательные к данным словам и запишите их. Каким художник изобразил зайчика? Подберите полные прилагательные к этим словам и запишите их.
1. Голова у зайчика _______________ , _____________ . Вокруг глаз – ____________ пятна. Глаза _____________ _____________ , блестят от испуга.______________ уши торчком, на их кончиках видны______________ пятна. У зайца _____________ шерстка. На шее она ____________________ , сзади - _______________ . Спинка ______________ . _______________ хвостик поджат
( Голова у зайчика маленькая, коричневатая . Вокруг глаз – белые пятна. Глаза темные круглые , блестят от испуга. Длинные уши торчком, на их кончиках видны черные пятна . У зайца густая шерстка . На шее она желтовато-коричневая , сзади - серо-белая . Спинка темная . Маленький хвостик поджат.)
2. Какое состояние испытывает зайчик? (Слайд 8)
Из данных прилагательных выберите те, которые описывают состояние зверька. Запишите их в краткой форме, согласуя со словом зайчик .
Грустный, веселый, тревожный , беззаботный, радостный, испуганный , равнодушный, робкий.
3. Как ведет себя зайчик? Подберите и запишите глаголы, описывающие действия зайчика.
(Бедненький зайчонок сидит на толстом сучке дерева, поджал под себя маленькие лапки. Он прижался спиной к стволу и внимательно смотрит на прибывающую воду. Очень жаль зверька, попавшего в беду.) (Слайд 7)
Физкультминутка
Карточка 3
Подумайте и ответьте устно.
- Что произойдет с зайцем дальше?
- Как он может спастись?
Задание:
Спишите предложение, вставьте пропущенные буквы. (Слайд 8)
К а ртина А. Н. Комарова «Наводнение» пр о никнута любов ь ю к ж и вотному миру и всей пр и роде .
Задание: Устный рассказ по картине
А теперь вспомним все, о чем говорили. Вот вопросы, которые мы с вами обсуждали, рассматривая картину Комарова «Наводнение». (Слайд 9) Эти вопросы и будут планом сочинения.
План сочинения
- Кто такой А.Н. Комаров?
- Какое время года изображено на картине?
- Почему картина так называется?
- Как зайчик оказался на дереве?
- Каким художник изобразил зайчика?
- Какое состояние испытывает зверек?
- Как себя ведет?
- Как он может спастись?
- Какие чувства вызывает эта картина?
А теперь составим весь рассказ по картине.
Домашнее задание
Нам предстоит не просто описать картину, а рассказать о ней младшему братишке, например, первокласснику. Мы уже рассказывали о картине в письме к другу.
Подумайте, с чего можно начать. Нужно ли использовать обращение?
Сочинение-описание по картине «Наводнение»
Цели: - познакомить учащихся с описанием животного, изображенного на картине;
Подготовить их к самостоятельному письменному сочинению по аналогичной картине;
Ввести в словарь школьников слово «анималист».
Ход урока:
1. Рассказ о художнике.
Алексей Никанорович Комаров – заслуженный деятель искусств. Любимая тема Комарова – различные животные в той естественной среде, в которой они обитают на воле. Комаров – художник – анималист. Большой знаток природы, он умеет тонко и достоверно передать характер, повадки зверей.
Все произведения проникнуты любовью к родной природе, ее живому миру. «Ведь та же лиса, тот же заяц, - по словам художника, - украшение природы! Как бриллиант!»
2. Беседа по картине.
Кто изображен на картине? |
Заяц, который забрался на дерево, спасаясь от наводнения. |
Расскажите, где и как он сидит. |
Он сидит на толстом сучке старого крепкого дерева, низко над водой, затопившей остров. Заяц от страха весь съежился, напрягся, крепко прижался к стволу дерева, поджал лапы. |
Каким изобразил художник зайца? Опишите его. |
Голова у зайца продолговатая, мордочка светленькая, с широкой темно-коричневой полосочкой посередине. Глаза крупные, большие, зрачки расширены от испуга. Уши длинные, стоят торчком, чуткие, настороженные, на кончиках рыжеватых ушей черные пятнышки. Шерсть у зайца на грудке желтоватая, на брюшке – светло-серая. |
Что еще можно сказать об этом зайце? Как он проявил себя? |
Он умный, хитрый, догадливый, находчивый. Не растерялся в опасный момент, нашел выход из создавшегося положения. |
Расскажите, как могло так случиться, что заяц оказался на дереве? |
Наступила долгожданная весна. Небо по-весеннему голубеет. Рыхлый снег уже не может выдержать теплых лучей солнца. Повсюду текут и звенят разговорчивые ручейки. Вода поднимается выше берегов, затопляя поля, луга и кустарники, образуя маленькие острова. На одном островке, под кустом, спал заяц. Ему так крепко спалось, что он не слышал, как шумит и бурлит прибывающая вода. И только когда вода прикоснулась к его лапкам, зайка, вскочил, огляделся. В страхе он начал метаться по островку, а вода все прибывала и прибывала. Зайцу показалось, что его ничто не спасет. И вдруг он увидел сухое могучее дерево. Это был старый ветвистый дуб. Русак подбежал к нему и стал прыгать на толстый нижний сук. Несколько раз бедняжка прыгал на дерево, но каждый раз обрывался и падал вниз, в холодную воду. Наконец он достиг цели. Так заяц оказался на дереве. |
3. Словарно-стилистическая работа.
Составление предложений со словами «анималист», «акварель ».
Художник-анималист Комаров правдиво и с любовью изображает животных.
В своих картинах художники-анималисты наделяют животных человеческими чертами характера.
Комарова «Наводнение» выполнена акварелью.
4. Составление плана.
1. Внешний вид (голова, глаза, уши, туловище, цвет шерсти).
3. Повадки.
4. Характер.
5. Мое отношение к картине.
5. Описание картины.
На картине «Наводнение» изображен заяц, попавший в беду. В один из больших весенних разливов русак оказался на затопленном островке. Спасаясь от наводнения, он догадался и сумел забраться на дерево.
Затаив дыхание, зайка сидит на толстой ветке старого дуба и ожидает, что будет дальше: будет ли прибывать вода?
От страха он весь съежился, длинные задние лапы поджал под себя, а передние вытянул вперед, чтобы не упасть с дерева в холодную воду. Свою гибкую спинку он выгнул, и пушистая шерсть на нем встала торчком.
Грудка у зайца желтенькая с розоватым оттенком, брюшко и бока серенькие. Шерстка на спинке разных оттенков: она и бурая, и серая, и коричневая, как будто в крапинку. Голова у зайца большая. Круглые глаза смотрят испуганно. Длинные рыжеватые уши с черными пятнышками на концах стоят настороженно.
Заяц-русак со страхом смотрит на воду, которая подходит к самому дереву. В воде, как в зеркале, отражаются темные силуэты деревьев.
Картина мне нравится и не нравится. Нравится потому, что на ней очень хорошо нарисована жизнь природы весной, ее красота. Не нравится потому, что неясна судьба бедного зайки. Спадет вода или поднимется, спасется заяц или утонет?