Рисуем ветку рябины в детском саду. План-конспект НОД техника рисования ватными палочками Тема: « Ветка рябины! Тема: «Ветка рябины под моим окном»
Татьяна Титова
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: развивать у детей изобразительные умения и навыки, используя нетрадиционные приемы рисования – технику печати.
Задачи:
Расширять и уточнять знания детей рябине;
Учить узнавать рябину по внешнему виду;
Учить изображать листья и ягоды рябины нетрадиционным способом , используя разные техники рисования: рисовать листья способом «примакивания» и штампами, ягоды - ватными палочками и штампами;
Развивать любознательность, интерес к природе;
Развивать умение замечать красоту природы;
Развивать связную речь, мелкую моторику .
Предварительная работа: рассматривание рябины на прогулке; рассматривание иллюстраций на тему «Деревья и плоды»; раскрашивание готовых контурных изображений «Ветки разных деревьев».
Демонстрационный материал: натуральная ветка рябины с ягодами, картинки с изображением веточек рябины, образцы рисунков, гуашевые краски коричневого, зеленого, желтого, красного, оранжевого цвета , кисти, штампы, ватные палочки, вода в стаканчиках.
1. Организационный момент. Загадка про рябину.
Что за дерево такое
Украшает лес зимою?
Грозди красные на ветках –
Ну-ка угадайте детки:
Не ольха и не осина,
А красавица (рябина).
Сообщение на тему "Рябина".
Рябина - одно из наиболее любимых и почитаемых деревьев в России. Рябина считается символом русской красоты. Особенно нарядная рябина становится осенью благодаря ярко-красным плодам. В народе говорят, что рябина считается украшением нашей природы. Рябине посвящен осенний народный праздник – «Рябинник», который отмечают 23 сентября. Рябина – высокое дерево от 4 до 10 метров. Живет рябина долго - от 100 до 200 лет. В плодах рябины содержится много витаминов. Из ягод варят варенье, сироп, отжимают сок; плоды рябины используют для изготовления лекарств, витаминных добавок. Из рябиновой древесины делают мебель, музыкальные духовые инструменты . Зимой ягодки рябины могут накормить голодных птичек: синиц, дроздов, снегирей. В лесу поедают плоды не только птицы, но и звери: белки, кабаны, куницы. О рябине сложено немало песен. Народ любит рябину с давних пор. Рябина считалась символом счастья и мира в семье, поэтому возле дома всегда старались посадить рябиновое деревце.
Дидактическое упражнение «Скажи ласково про рябину»:
рябинушка, рябинка, рябиночка.
Дидактическое пражнение «Что бывает рябиновое» (-ая, -ый, -ые):
украшение, ожерелье, колечко, платье, ягодка, листва, лист, браслет, наряд, венок, бусы, сережки.
Дидактическое упражнение «Что дает рябина?»:
витамины, варенье, джем, желе, сок, мед.
Народные приметы, связанные с рябиной:
Поздний расцвет рябины - к долгой осени.
В лесу много ягод рябины - осень будет дождливой, если мало - сухо.
2. Рассматривание ветки рябины: строение, оттенки цвета, форма листьев и плодов.
3. Показ способов рисования.
Первый способ рисования (листья - "примакиванием", ягоды - способом "тычка" ватными палочками).
Рисуем коричневой краской ветку рябины с маленькими веточками.


Изображаем листья толстой кистью способом «примакивания» с использованием оттенков желтого, зеленого, оранжевого цвета.

Ягодки рябины рисуем способом тычка ватными палочками.





Второй способ рисования. Изображение ветки рябины в нетрадиционной технике с использованием штампов. После того как листочки и ягодки высохнут, рисуем на листьях прожилки фломастером, а на ягодках – черные точки.
Образец 1.



Образец 2.





Образец 3.



Образец 4.


4. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать.
Листья берёзы, листья рябины,
Листья тополя, листья осины,
Листики дуба мы соберём.
(загибать пальцы, начиная с большого пальца)
5. Художественно-творческая деятельность детей.








Что за чудная картина?
Это веточка рябины!






Итог. Символом нашей группы является дерево рябина.

Поэтому мы не могли обойти вниманием это красивое дерево, особенно нарядное в осеннюю пору. Дети нашей группы освоили разные техники изображения рябины, в том числе и нетрадиционным способом.

На прогулке организовали с детьми подвижную игру «Рябина и птицы».

Благодарю за внимание! Желаю творческих успехов!
Публикации по теме:
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике коктейльными трубочками во второй младшей группе «Чудные цветочки» Мищенко. Ю. В. Тема:.
Конспект НОД по изодеятельности (нетрадиционные техники рисования) «Проснулись медвежата» Интеграция образовательных областей: «Познание»,.
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Петушок» Конспект НОД по образовательной области . "Художественно-эстетическое развитие" (нетрадиционная техника рисования). Воспитатель: Андреева.
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Весенний луг» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: на полиэтиленовом.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №70 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект
с элементами мнемотехники
Тема: «Ветка рябины в вазе»
для детей подготовительной группы
Подготовила:
Воспитатель
Вид : Продуктивная деятельность (рисование)
Интеграция образовательных областей:
ü Образовательная область « Познание»
Расширять и уточнять представление детей о дереве рябина
ü Образовательная область «Коммуникация»
Развивать все компоненты устной речи и свободного общения с взрослыми и детьми
ü Образовательная область « Чтение художественной литературы »
Продолжать знакомства с иллюстрациями известных художников.
Совершенствовать исполнительские навыки при заучивании стихотворений с помощью мнемотаблицы
ü Образовательная область « Художественное творчество »
Продолжать учить рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток, красиво располагать изображение на листе бумаги
Закреплять умение намечать форму вазы карандашом, в последующей работе продолжать учить детей рисовать акварельными красками
Продолжать учить рисовать карандашом, используя разный нажим
Совершенствовать технику пальчикового рисования, развивать мелкую моторику рук
Закреплять прием «вливания» одного цвета в другой.
Используемые технологии:
Игровые технологии
Мнемотаблицы
Технология музыкального воздействия
Предварительная работа:
Наблюдение за рябиной во время прогулки, обращать внимание детей на форму листьев, их окраску, плоды рябины.
Материал:
Иллюстрации изображений рябины, ветки рябины, ваза, альбомный лист формата А-4, акварельные краски, кисточки, салфетки, восковые мелки.
Ход НОД:
Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением рябины:
Рябина, Рябинушка, Рябинка – так ласково называют люди это дерево. Словно девушка-молодушка, тонкоствольная, стоит рябинушка в осеннем одеянии. Накинула на плечи шаль из разноцветных резных листиков, надела алые бусы из ягод. Рябина не только украшение осеннего пейзажа , без нее никак не обойтись зимующим птицам.
Но не только птицы кормятся ягодами рябины, она – любимое лакомство лесной куницы и медведя, ее ветки и кору охотно подъедают лоси и зайцы. Ранней осенью рябиновые ягоды горькие и кислые, но, стоит только ударить первым морозам, они становятся приятными на вкус, и нет лучше угощения птицам, чем ягоды рябины.
Древесину рябины используют для изготовления музыкальных инструментов , пригодна она и для столярного, и для мебельного дела.
Корой окрашивают ткань в красно-бурые тона, ветками в черный цвет, а листья дают коричневую краску.
Посмотрите, какие красивые веточки рябины я принесла. Куда мы их можем поставить?
Правильно, в вазу.
Посмотрите, как красиво они смотрятся в ней. А сейчас я вам прочитаю стихотворение о рябине:
С рябиной свежей вазу поставили на стол.
Ее заметил сразу лишь в комнату вошел.
Есть рябину я не стану, лучше краски я достану,
В каплях - бусинки росы удивительной красы.
Вам понравилось стихотворение? Я предлагаю выучить стихотворение с помощью мнемотаблицы. (Воспитатель вместе с детьми разбирают мнемотаблицу и заучивают стихотворение)
Физкультминутка «Рябинка»:
- На холме стоит рябинка,
Держит прямо, ровно спинку.
(Потягивание – руки вверх)
Ей не просто жить на свете –
Ветер крутит, вертит ветер.
(Вращение туловищем вправо и влево)
Но рябинка только гнется,
Не печалится – смеется.
(Наклоны в стороны)
Вольный ветер грозно дует
На рябинку молодую.
(Дети машут руками, изображая ветер)
Воспитатель: Ребята, давайте мы вместе с вами, как говорится в стихотворении, возьмем краски и нарисуем веточки рябины в вазе с натуры, как настоящие художники.
Воспитатель объясняет последовательность работы:
Сначала мы делаем набросок простым карандашом , обратите внимание на расположение листиков – листики у рябинки сложные: на одном черенке их несколько – все они парные, а один на конце пары не имеет. Затем раскрашиваем акварельными красками вазу, ветки, листья. Посмотрите, как осень раскрасила листики самыми разными красками, цвета как бы вливаются один в другой. А ягоды будем рисовать пальчиком. После того, как работа подсохнет, сделаем фон восковым мелком.
(дети приступают к работе – воспитатель следит за тем, как рисуют дети, напоминает им, чтобы они аккуратно и правильно пользовались красками, своевременно вытирали пальцы влажной салфеткой) .
Молодцы, ребята, вы отлично справились с работой. Давайте рассмотрим, какие веточки рябины получились у вас. (Работы детей расставляются для рассматривания).
Кажется, что сама осень побывала у нас в гостях и оставила нам на память свой разноцветный след.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста.
Тема : « Ветка рябины » .
Цель : развитие у детей эмоционального, радостного отношения к природе средствами художественного слова , музыки, рисования.
Задачи :
1. закреплять умение детей использовать нетрадиционную технику рисования –ватными палочками.
2. развивать умение красиво располагать ветку на листе бумаги
3. воспитывать аккуратность при рисовании способом ватных палочек.
4. воспитывать любовь к природе.
Средства : гуашь, ватные палочки, бумага А4,фотография героев мультфильма «фиксики» .
Предварительная работа : наблюдение за рябиной, знакомство с нетрадиционной техникой рисования.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Воспитатель : Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (выстовляется фотография фиксиков) .
Дети : Здравствуйте.
Воспитатель : Ребята, скажите кто это?
Дети : Фиксики.
Воспитатель : правильно! Фиксики прислали нам письмо, послушайте что они пишут.
Дорогие ребята! Очень просим вас нам помочь!
У нас во дворе живет много зимующих птиц, и нам очень хочется их накормить, но мы не знаем чем? Помогите нам пожалуйста!
Воспитатель : ну что ребята поможем фиксикам?
Дети : да!
Воспитатель : а чем у нас питаются зимующие птицы, отгадайте загадку.
Весною зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы.
Что за дерево?
Дети : (Ответы детей) . Правильно, это рябина.(Показ ветки рябины).
Воспитатель : (послушайте стихотворение) .
« Рябинушка – красавица ,
Стоит в лесу густом,
Красивая и стройная!
В уборе золотом.
Рябинушка – красавица,
Ты очень хороша,
Украсила рябинушку осенняя пора.
Воспитатель : Ребята, давайте рассмотрим ветку рябины. Что у неё есть?
Дети : ветка коричневого цвета , листочки овальные, вытянутые, Очень хорошо видны ягоды.
Воспитатель : Какого цвета?
Дети : Красного.
Воспитатель : Какой формы? Как расположены
Дети : Круглой, висят.
Воспитатель : Правильно ягоды округлой формы держатся на веточке-кисточке.
Воспитатель : Ребята, как вы думаете, какую пользу приносит рябина?
Дети : Для красоты, а также плодами зимой кормятся птицы.
Воспитатель : Правильно, рябина очень красивое дерево и полезное. Ягодами рябины питаются птицы (а именно синички, скворцы и даже вороны) . Любят ягоды и медведи, лоси. Для людей тоже рябина полезна, ягоды и листья рябины обладают целебными свойствами , содержат витамины, убивают микробы, их сушат, варят варенье, добавляют в чай, компот.
Физкультминутка «Ветер и листья» .
Ветер по лесу летал, (бегут по кругу, делая взмахи руками)
ветер листики считал
Вот дубовый, (загибают пальцы по очереди на правой руке)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой.
И последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку. (приседают)
Ветер по лесу кружил, (кружатся)
Ветер с листьями дружил.
Вот дубовый, (загибают пальцы на левой реке)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой.
И последний лист с осинки.
Ветер кружит над тропинкой.
К ночи ветер-ветерок (приседают в кругу)
Рядом с листьями прилег.
Вот дубовый, (загибают пальцы на обеих руках)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой.
И последний лист с осинки (засыпают)
Тихо дремлет на тропинке.
Воспитатель : Ребята, фиксики просят нас нарисовать, много ягодок, чтобы и птицам и животным и людям хватило ее плодов на всю зиму. Давайте посмотрим этапы нашей работы. С помощью ватных палочек, нарисуем вот такую веточку рябины. Получилось вот такая ветка!
Самостоятельная работа детей.
Рефлексия.
Воспитатель : Ребята, каким способом мы рисовали ветку рябин
Тема: «Веточка рябины».
Программное содержание: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками. Закрепить приемы закрашивания кисточкой (упражнять в рисовании гуашью, кистью всем ворсом и концом его). Развивать чувство композиции и колорита в процессе использования различных техник , для создания выразительного образа грозди рябины, развивать культурно-гигиенические навыки. Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности , любовь к природе.
Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие », «Речевое развитие».
Предварительная работа: Рассматривание дерева рябины во время прогулки, рассматривание иллюстраций, осенних картин ; чтение стихов, дидактические и словесные игры.
Материалы и оборудование: Плакаты «Осенний парк», аудиозапись (Чайковский «Осень»), иллюстрация «Птицы на рябине», ватные палочки; красная, оранжевая, коричневая гуашь; кисточки, салфетки, стаканы с водой – на каждого ребенка.
1.Организационный момент. Воспитатель читает стихотворение:
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе. (К. Бальмонт)
О каком времени года говорится в этом стихотворении.
Как вы догадались?
Что происходит осенью?
Какие осенние месяцы вы знаете?
Назовите первый осенний месяц , второй, третий?
Ребята, а хотите побывать в осеннем парке?
Ребята, закройте глаза, и мы сейчас перенесемся в парк. (Дети закрывают глаза ладонями, звучит музыка, в группе меняется декорация: появляются деревья: ель, береза, рябина, клен…).
Дети открывают глаза (воспитатель одевает осенний венок на голову).
Ребята, кто я? (Осень)
Дети вместе с Осенью (воспитателем) совершают экскурсию по парку.
2.Экскурсия по парку.
Ребята, сейчас мы походим по аллеям осеннего парка, а чтобы узнать какие деревья растут в парке вам нужно будет отгадать загадки.
Желто-красная одежка,
Каждый листик, как ладошка.
Осенью всех ярче он.
Догадались? Это... (клен)
Посмотрите, какие красивые, разноцветные листья у клена?
Белый низ, зеленый верх -
В летней роще краше всех!
На стволах полоски.
Хороши... (березки)
Каким цветом листья у березы?
Украшает их народ
Каждый раз под Новый год.
Вместо листиков - иголки.
Назови деревья! (Елки)
Чем отличается ели от других деревьев?
Ребята, скажите, что это за дерево?
Он и в парке и в лесу, как витязь, вырастает,
Желудями в срок одарит.
И лесник, и лесоруб
С ним знакомы. Это... (дуб)
Осень: - Ребята! А теперь мы с вами пойдем дальше гулять по аллее. Посмотрите сколько красивых деревьев вокруг, у одних листья жёлтые, у других красные, вот что значит «золотая пора».
Осень: - Ребята, давайте поиграем?
3.Подвижная игра «Осенние листочки». Дети становятся в круг. На полу разбросаны листья. Дети вместе с воспитателем проговаривают слова и выполняют движения:
Дует, дует ветер,
Дует-задувает. (Качаются вправо-влево, руки перед собой.)
Желтые листочки
С дерева сдувает! (Машут руками сверху вниз перед собой.)
И летят листочки
Прямо по дорожке, (Кружатся на месте.)
Падают листочки
Прямо нам под ножки! (Останавливаются, присаживаются на корточки, руки вниз.)
Ребята, посмотрите, какой красивый листопад, сколько разноцветных листьев падает с деревьев!
Давайте их соберем!
Уля, Ариша, Сережа, Семен соберите листочки. Уля – собирает дубовые листья, Ариша – кленовые, Сережа – березовые, Семен - рябиновые.
Молодцы, все листья правильно собрали.
Ребята давайте с вами вспомним, как называются наши листочки.
У березы лист какой?- березовый. У клена лист какой?-...У дуба лист какой?-…У рябины лист какой?-…
4.Рассматривание дерева рябины. Воспитатель загадывает загадку:
В мае грелась, зеленела,
Гроздья осенью надела.
В алых ягодках - горчинка.
Что за деревце? (Рябинка)
Осень: - А ещё осенью в парке растет рябина, на ней осенью поспевают ягоды - любимое лакомство снегирей. Зимой в лесу холодно, голодно, а у птичек еда на веточках.
Посмотрите внимательно, какие у неё ягодки дружные, одна возле другой растёт. Ягодок много, они собраны в кисть или гроздь.
Скажите, а какого цвета ягоды? (красного), а формы (круглой)
Ребята, посмотрите, а вот на этом дереве рябины мало ягод.
Как вы думаете почему? (Поднялся сильный ветер и сорвал все ягоды на рябине, они осыпались на землю, их съели птицы).
А скоро уже снегири прилетят, а лакомства любимого нет! Давайте поможем снегирям, нарисуем веточку рябины с ягодами?
5.Рассматривание образца: «Веточка рябины».
– Ребята, посмотрите, какие яркие, красочные ветки рябины нам приготовила осень. Ветка рябины состоит из ягод и листьев. Листья имеют продолговатую форму (овальные), ягоды на ветке круглые – красные; крупные и мелкие. Ребята, обратите внимание, что ягоды собраны в соцветие.
6. Показ приемов рисования.
Сегодня мы с вами будем рисовать веточку рябины. Ветку мы будем рисовать коричневой гуашью – кисточкой. Листья у рябиновой веточке нарисуем оранжевой гуашью - кисточкой, а ягоды красной гуашью – ватными палочками.
Опускаем кончик кисти в коричневую гуашь и с нижнего левого угла к верхнему правому углу рисуем основную ветку рябины. Этой же гуашью рисуем маленькие веточки для кистей рябины. На маленьких веточках мы рисуем осенние листочки оранжевой гуашью. Обратите внимания как расположены листья рябины: части листа находятся друг против друга. Чтобы нарисовать ягоды рябины, нам понадобиться ватная палочка. Берем ватную палочку и кончик опускаем в красную гуашь и рисуем ягоды «тычками».
7.Самостоятельная работа детей. Предложить детям нарисовать веточку рябины. Обратить внимание на осанку детей.
8.Пальчиковая гимнастика: «Разотру ладошки сильно…».
9.Анализ работ. Рассматривание работ детей. Обратить внимание на наиболее яркие работы. Похвалить детей.
10.Возвращение в группу.
Осень: - Ребята мне пора возвращаться в свой сказочный лес, а вам, ребята в группу!
Ребята, закрывайте глаза…(звучит музыка, дети закрывают глаза и дети снова оказываются в группе).
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» (рисование) во 2 младшей группе «Ветка рябины»
Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования – «тычками». Формировать целостную картину мира.Задачи:
Упражнять детей в рисовании ягод рябины ватными палочками - тычками, используя гуашь;
Совершенствовать умения образовывать относительные прилагательные: сок из рябины - рябиновый… Развивать зрительное и слуховое внимание
Воспитывать у детей заботливое отношение к зимующим птицам, живущим в городе.
Формировать представления о пользе рябины для здоровья человека.
Материал: гроздь рябины; гуашь красного цвета; ватные палочки; салфетки влажные на каждого ребёнка; заготовленные заранее, листы бумаги с нарисованными ветками рябины (без ягодок); силуэты снегирей; игрушка птичка, аудиозапись «щебетание птиц».
Интеграции областей: «Чтение художественной литературы »; « Физическая культура »; «Музыка»; «Познание»; «Коммуникация»; «Социализация».
Предварительная работа: беседы «что делают из рябины?», «Птицы зимой»; наблюдение на прогулке за птицами; целевая прогулка по территории детского сада «Знакомство с деревьями»; посезонное наблюдение за рябиной; рассматривание иллюстраций «Снегири на ветках рябины»; чтение стихов и загадок о рябине.
Ход занятия
Дети сидят напротив воспитателя.
Воспитатель: (включает аудиозапись «щебетание птиц») Ребята, кто это поёт?
Дети: Птички.
Когда я сегодня шла на работу, на земле сидела маленькая птичка. У неё не было сил летать. Она была голодная. Я её принесла в детский сад, накормила. Вот она. Давайте с ней поздороваемся!
Дети: Здравствуй, птичка!
Воспитатель: А, вы, знаете, чем питаются птички зимой? (Хлебом, зернышками…)
А чем еще мы можем накормить птичек? (Ответы детей)
Ещё есть особенное дерево, у которого ягодки висят до поздней зимы и птички их клюют. Его мы видели на прогулке. Послушайте про это дерево стихотворение.
Стройную рябину вижу во дворе,
Изумруд на ветках утром на заре.
Много ягод красных,
Спелых и прекрасных.
О чём стихотворение? (Показывает гроздь рябины)
Дети: О рябине.
Воспитатель: Правильно, посмотрите, какие красивые ягодки висят на ветке, одна возле другой, ягодок много они собраны в кисть или гроздь.
Ими питаются зимой птицы.
Воспитатель: Какого цвета ягоды рябины?
Дети: Красного.
Воспитатель: Какой они формы?
Дети: Круглые
Воспитатель: Какого они размера?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Правильно, ребята. На веточке рябины много-много маленьких круглых красных ягод, одна возле другой. Как клюют их птички? Давайте, превратимся в птичек.
Раз, два, три повернись,
Быстро в птичек превратись.
Игра «Птички»
Птички по небу летели
(Детки машут руками и бегут по кругу)
И на веточку присели
(Останавливаются, садятся на корточки)
Горстку ягодок склевали
(Руками показывают, как птички клюют)
Дальше в небо улетели
(Машут руками и бегут за столы)
А за столики мы сели.
Воспитатель: Зимой птицам трудно найти еду. Давайте мы с вами нарисуем веточки рябины для снегирей. (На столах гуашь красного цвета, ватные палочки, салфетки влажные на каждого ребёнка, заготовленные заранее листы с нарисованными ветками рябины (без ягодок))
Есть рябину я не стану,
Лучше краски я достану,
Нарисую ягодки - влажные и яркие.
Воспитатель знакомит с нетрадиционным способом рисования «тычками»
Воспитатель: Посмотрите и скажите, что лежит у вас на столе.
Дети: Бумага, краски, палочки.
(Показывает листы бумаги с нарисованными ветками рябины). Смотрите, на веточке нет ни одной ягодки. Что будут кушать птицы? Давайте, положим птицам, нарисуем ягоды. Но рисовать сегодня мы с вами будем, ни кисточкой, а ватными палочками. Этот способ называется - рисование «тычками».
Внимательно смотрите, как мы будем рисовать ягоды рябины. Я беру палочку и обмакиваю её в краску, не всю палочку, а кончик и прикладываю её к веточке.
А теперь, вы, возьмите палочку в руку. Покажите, мне палочку. Молодцы, правильно взяли!
Обмакиваем палочку в краску, прикладываем к веточке. Еще раз попробуем, обмакиваем в краску и прикладываем рядом. Ведь на веточке не одна ягодка, их много, все они висят близко друг к другу, все очень дружат.
Рисуйте аккуратно, набирайте на палочку краску хорошо, чтобы ягоды были сочные. А какого цвета у нас краска (красного). Молодцы!
(Помогаю в процессе работы.)
Какие чудесные ветки рябины мы с вами нарисовали! (Рассматривание готовых работ.) Посмотрите, снегири увидели их и прилетели к нам в группу. Они очень любят лакомиться ягодками! (Даю каждому ребенку силуэты снегирей).
Физкультминутка «Наши пальчики»
Рисовали, рисовали,
Наши пальчики устали.
А теперь все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
(Выполнять соответствующие движения)
Рисовали, рисовали,
Наши пальчики устали.
А теперь, мы отдохнём.
(Ритмично сжимать пальцы в кулачки)
Но ягоды рябины любят не только птицы, но и люди.
Ребята, знаете ли вы, что делают из ягод рябины? (ответы детей)
Из ягод рябины варят варенье, готовят очень вкусную пастилу, начинку для пирогов и конфет.
Как называется варенье? (рябиновое)
Их сушат и замораживают, из них делают компоты и витаминный чай. Из свежих ягод рябины отжимаю сок, очень полезный при простуде. Как называется сок? (рябиновый)
Рябину в народной медицине используют для полоскания рта, когда болят зубы и десна. Делают сироп, в котором, очень много витаминов, необходимых человеку для улучшения зрения, работы желудка.
Ребята, вам понравилось наше занятие? (Ответы детей)
А что мы сегодня делали? (Рисовали)
Какие ягодки рисовали? (Красные, круглые)
Чем рисовали? (Ватными палочками).
Как этот способ называется? («тычками»)
Посмотрите, как рады снегири ягодкам. Молодцы, ребята, потрудились, спасли снегирей от голодной зимы, много сочных ягод нарисовали.