Посещение трех церквей в один день. Что за молитва сорокоуст о здравии в трех церквях

Сегодня часто в интернете при запросе «сорокоуст о здравии в трех церквях» обнаруживается множество вариантов «правильных» свойств этих молитв: помогают от порчи и сглаза, по словам народных целителей, избавляют от тяжелых болезней, прощением нейтрализуют врагов и недоброжелателей, восстанавливают энергетические оболочки, основываются на мощной энергетике и прочее.

От всего этого становится очень грустно.

Однажды в бытность мою пономарем перед Божественной литургией в праздник Крещения Господня я взобрался на колокольню позвонить к службе. Спустившись в притвор, не мог протиснуться в храм, так как из него в массовом порядке сплошным потоком выходили люди. Я недоумевал. Но потом оказалось, что батюшка перед службой сделал объявление: сначала служится Литургия, потом по заамвонной молитве – великое освящение воды и уже на улице после этого окропление святой водичкой.

После этого половина народа вышла из храма! Люди стали вокруг церкви и терпеливо (в крещенский-то мороз!) ждали, пока закончится эта непонятная длинная служба, наконец-то священник выйдет на пятнадцать минут покропить их и баночки и можно будет вернуться домой. Раздражались, говоря колкости в адрес батюшки: мол, почему так долго, почему не сокращает службу, не жалеет мерзнущий народ и прочее.

А в это время для них же в храме шла самая главная служба – Литургия, и небеса открывались, и благодать Святого Духа для спасения человечества пресуществляла Святые Дары…

Все это очень страшно.

В моей священнической практике был случай, когда по окончании службы в храм зашел мужчина, который хотел купить свечи. Я в это время был возле церковной лавки, и что-то будто бы толкнуло меня поинтересоваться, зачем ему свечи. Он честно ответил: еду к бабке, жизнь замучила и прочее, в общем надо спасаться. Я говорил ему о том, что нужно войти в храм, поставить свечи, помолиться в тишине Богу о своем или, если он желает, мы помолимся вместе, отслужим молебен. Но мужчина и слушать не хотел, у него была цейтнотная спешка. Бабка его ждала! Я тогда сказал, что свечи ему не продам. Он начал меня обзывать, мол, что я за священник, если не могу страждущему больному человеку помочь, в данном случае поехать к бабке.

Еще один пример. В одном из сел, где я служу, храм освящен в честь Рождества святого Пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Перед храмовым праздником довольно часто я слышу вопрос: «Це ж у вас скоро храмове свято – Івана Купала?» И обязательно 7 июля нужно массово идти на гуляния, жарить шашлыки, прыгать через костер и т. д.

К чему я это все рассказываю? Здесь довольно глубокий корень. Тут кроется очень серьезная проблема, о которой нужно говорить. В чем она состоит? Сегодня древнеславянское язычество уже не существует как религия, но в народном сознании оно все еще укоренено как некий отпечаток-след, являющийся составляющим элементом национального менталитета. И, что тяжелее всего признавать, это язычество смыкается с церковной православной обрядовостью, порождая в духовном отношении искривление, своего рода болезнь – «псевдоцерковную магию».

Сорокоуст в трех церквях – явление того же порядка.

Древнеславянское язычество – это довольно аморфная несистематическая религия с неразвитой иерархией. Ее использовали по потребности (необходимость в хорошем урожае , в успехе военного похода, защита от климатического бедствия), и основывалась она на поклонении тем силам природы, от которых напрямую зависел древний славянин.

Потому язычество у наших предков – явление сугубо вещественное, материальное. В нем нет ничего духовного. Отсюда и магия, как реализация языческих культов в обрядовой форме, имеет свою жесткую структуру. Она абсолютно формально математична и направлена не в сердце и душу человека, но вовне. Например, чтобы на огороде росли овощи, нужно только в строго определенное время встать перед рассветом (если проспал, уже ничего не получится!), обойти определенное количество раз свой земельный участок , проговаривая конкретный заговор. Также и в псевдоправославной магии: сорокоуст в трех церквях, тридцать три свечи нужно поставить за здравие и спокойно иди домой, у тебя будет все хорошо. Формальный обряд выполнен, «аура очищена».

Почему появилась эта псевдоцерковная магия? Конечно же, это проделки нечистого духа. Самое большое желание сатаны – осквернить святыню. Именно поэтому бабки, гадалки, ворожеи, водительствуемые бесами, используют в своих магических ритуалах иконы, заговоры с поминанием имен святых и т. д. Довольно часто в священнической практике батюшка сталкивается со следующим предложением: «Покрестите ребенка, а то нам к бабке надо ехать, а она некрещеных не принимает». Почему бабка не принимает некрещеного человека? Потому что для такого Царствие Божие закрыто. А крещеного принимает, потому что задача беса – надругаться над святыней. В данном случае над Таинством Крещения.
Кстати говоря, был случай, когда ворожея не приняла ребенка, крещенного священником «Киевского патриархата», родители пытались ее убедить в том, что дитя крещено, но она упорно стояла на своем – «ребенок не крещен».

Есть такой случай в житии блаженного Андрея Юродивого…

Женщина пошла к магу, чтобы разобраться в своих личных проблемах. Он приготовил водичку, что-то пошептал над ней, что-то влил в нее и сказал женщине окропить ею святые иконы, находящиеся в доме. После этого женщине стало хуже. Она пошла к святому Епифанию – ученику блаженного Андрея Юродивого, и он, помолившись, показал ей в духовном отношении, что женщина сделала со святыми иконами. Оказывается, они все были окроплены нечистотами.

Поэтому, дорогие братья и сестры, будем помнить слова святого первоверховного апостола Павла: «Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает» (1 Кор. 11:30). В данном случае святой апостол говорил о тех людях, которые недостойно, без должного благоговения и разумения о святыни Евхаристии, причащаются. В Ветхом Завете есть следующее повествование: «Наддав и Авиуд, сыны Аароновы, взяли каждый свою кадильницу, и положили в них огня, и вложили в него курений, и принесли пред Господа огонь чуждый, которого Он не велел им; и вышел огонь от Господа и сжег их, и умерли они пред лицем Господним» (Лев. 10:1–3).

Потому не будем приносить пред Господом огонь чуждый.

Конечно, можно заказывать сорокоусты и в трех храмах, и в десяти, и в большем количестве. Это хорошо и важно. В результате призывается молитвенно, через великое Таинство Бескровной Жертвы благодать Божья на человека. Но с чем, с каким чувством, с каким духом заказывается сорокоуст? С духом благоговейного страха Божия? С духом трепетной и кроткой сыновьей любви к Нему? Сын ли это вопиет к Отцу Своему Небесному: «Отче, помоги мне. Пропадаю без тебя!» Или происходит нечто другое – вложение в кадильницу церковную чуждого ей и даже враждебного элемента язычества, поиска оправдания собственного греха? Что в таком случае получает человек? Только, как Наддав и Авиуд, – гнев Божий. Ведь человек, который подходит к Чаше (а сорокоуст имеет прямое отношение к Евхаристии) недостойно, с мыслью о бабке, о магии, о языческих ритуалах – богохульник и осквернитель святыни. И что может быть хуже этого?!

Потому нам следует помнить, что мы в Теле и Крови Христовых ищем и находим прежде всего утраченное общение между Богом и человеком. Это единственная и самая важная цель человеческой жизни . В ней спасение и душ, и тел наших.

Вспомним слова Господа: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф. 6:33). Под «этим всем» подразумеваются земные материальные блага , которые и так щедро дает Бог человеку.

Иерей Андрей Чиженко

И не важно, где я молилась: в церкви или костеле. Сорокоуст - это самая сильная молитва! Второй раз в жизни заказала себе сорокоуст о здравии. Когда надо заказывать сорокоуст? Одно из самых сильных средств против порчи, негатива и на поправку здоровья — это сорокоуст о здравии в трех церквях.

Иногда в церкви можно увидеть, как люди заказывают так называемый «сорокоуст». Можно заказывать сорокоусты на полгода или же на год. В некоторых храмах существуют списки имен, которые поминаются всегда - на всех службах. Аналогично, в разных храмах можно заказывать молебны и акафисты для поминания одного и того же имени (имён).

Я всегда предлагаю заказывать сорокоуст о новопреставленном (это умерший человек, который в течении 40 дней после кончины, называется новопреставленным). Ездила в разные костелы, церкви. Молитва «Отче наш» всегда успокаивает и помогает в трудных ситуациях.

Огромное спасибо, батюшка Алексий!С Вашей молитвой и Божьей помощью и поддержкой она успешно сдала экзамены. Ещё повторюсь кратко (ато вдруг, кто не понял) — сорокоуст за себя подавать можно и в записочках писать своё имя нужно (благочестивые христиане, из скромности, в конце своё имя пишут). Сорокоуст — это молитва о человеке во время 40 Божественных Литургий подряд.

Если Литургия в храме служится ежедневно, то имя поминается полтора месяца. Вынутые с вечера частички, хранятся в специальном закрытом сосуде. Его можно заказывать всегда, когда есть желание или необходимость в усиленной молитве за кого-либо.

Сорокоуст о здравии в трех церквях.

Однако, личная просьба к священнику тоже очень эффективна, т.к. он молится во многих местах различных богослужений, тогда, как сорокоуст поминается единожды на Литургии. Потому, что после смерти, душа человеческая не может молиться за себя и не может раскаяться в своих грехах на Исповеди.

Ему 3 года, а 4 мес. назад он стал часто и сильно болеть, все это время не вылазим из больниц. Ежедневно прошу Господа о его исцелении и Вас прошу, помолитесь за мое дитя, чтоб все его хвори ушли. Спасибо! Если у вас будет возможность, подготовьтесь к исповеди и исповедуйтесь в ближайшем православном храме . Исповедь всегда благотворно действует на душу человека.

Для меня - это чудо и благодать Господняя! Хотя в своей жизни очень много сделала ошибок и много принесла боли другим людям. Было все: деньги, работа, недвижимость, любовники. Но самое главное (видимо, что меня и спасло!) я никогда не переставала молиться Богу, благодарить его за все, что он мне давал, при этом постоянно его огорчая своими грехами.

Я влюбилась. Я знала, что это не правильно, но я ничего не могла с собой сделать. При этом пошли все против меня на суд и отсудили в пользу моего гражданского мужа половину всего что я нажила за 10 лет. Они заставили пройти меня через ада, чтобы выжить. Выгоняя меня прилюдно, при соседях со скандалом и слезами в одном платье, мать и в мыслях не думала, что это перевернет мою жизнь и изменит меня навсегда. Но я жила. Мужчина не предал меня, он ушел в тот же день из семьи и до сих пор со мной, хотя очень чувствует себя виноватым перед семьей.

И именно это помогло мне выжить, встать с колен, подняться и идти дальше. В квартиру я приобрела православные иконы на наряду со своими католическими. Я заметила, что помощь я получала одинаково и там и там. Гражданский муж через месяц привел в мой дом беременную женщину на 26 лет младше себя. Оказывается, они уже год встречались. Мать моя, сестра, брат в ужасе осознали, что ими попользовались.

Я не имею права на них обижаться, хотя у них и не было ни одной причины по которой родители могут отказаться от своего ребенка.. А вот брат и сестра…. Разве можно из-за этого выкинуть меня на улицу. Я же не отказалась от сестры, когда она попала в тюрьму из-за воровства и пьянства.

Очень много хотелось написать, прославляя Бога и конкретно на своем примере рассказав об этом. Много есть вопросов к православной вере , учитывая, что я католичка. Неправильно это. Я же не крещена другому Богу, я же веру Иисусу так же как и православный человек . И помимо этого искренне молюсь многим православным святым: св. Николаю, св. Спиридону, св. Пантелеймону, св. Серафиму. Все эти иконы повесила у себя в квартире и молюсь им каждый день и искренне чувствую их поддержку, доброту и ласку. Хотя наверное и нельзя.

Вы совершенно правы- Господь любит нас такими, какие мы есть. Со всеми нашими положительными и отрицательными сторонами. И забота Его о нас, как малых детях, всегда чувствуется! Посоветую Вам поговорить со священником в церкви по возникающим духовным вопросам. Самые главные из них: глубокая исповедь, усиленная молитва, чтение молитвенного правила и посещение божественной Литургии.

Что такое сорокоуст?

Как в храме заказать эту молитву, чьи имена записывать, как часто надо это делать? Теперь в ближайшее время обязательно схожу в храм и поговорю со священником. Советы студентам и всем, кого ожидает сессия. Он остаётся в гимназии. Я очень и очень Вам благодарна! И второй раз почти сразу заболела. После этого Милостивый и Человеколюбивый Господь начинает вплотную заниматься Вашим спасением.

Приходится Господу менять наше сердечное расположение и ставить нас в условия, в которых грешить нам неудобно. Когда мы болеем, мы думаем о исцелении и услаждаться грехом нам некогда. Но мы люди терпеливые, всё можем перетерпеть — болеем и грешим… Если и это не помогает нам на спасительный путь встать, начинают детки болеть или ещё чего случается…

Так хочется заказать сорокоуст чистой душой и телом хочется, а нельзя. Опишем само воздействие данного обряда, в тех случаях, когда сорокоуст заказывают для исцеления больного человека. Прошу Вас, помолитесь о здравии моего сына Святослава. Здравствуйте, батюшка! Здравствуйте, Инна! Помолюсь о здравии Святослава. Прошу прощения, что влезу. Под здравием в данном случае подразумевается не только и не столько физическое здоровье , сколько духовное.

Молебен «Сорокоуст о здравии» в последнее время вызывает массу споров, т. к. некоторые священники полагают, что такую молитву в адрес живых людей не читают. Однако обращение к историческим данным свидетельствует о том, что в русских православных традициях на самом деле существует два вида служб с одинаковым названием.

Только в России

Одна из них получила свое развитие только на Руси. Это сорокоуст, который совершается по умершему человеку в течение сорока дней после его смерти. В этом случае необходимо, чтобы священник или близкие люди читали Псалтырь сорок раз. Обычно это делалось на третий, девятый и сороковой день после кончины. Такая молитва не имеет ничего общего с тем, что представляет собой сорокоуст о здравии. Что это такое, можно узнать, изучив церковную организацию прошлых веков.

Тогда приходы делились на округа, в каждом из которых было по сорок церквей. Заказать требуемое количество именно поминальных литургий можно было во всех сорока церквях в один день, исполняя необходимый ритуал. Так сформировалась заупокойная молитва с таким названием.

Число "сорок"

Совсем по-другому, как считается, появился сорокоуст о здравии. Что это такое? Эта служба также связана с числом "сорок", которое, в свою очередь, ассоциируется с количеством дней поста сроком скитания по пустыне иудеев, пребыванием Спасителя в пустыне после Крещения, временем обучения Христом Апостолов после Воскрешения.

Сорокоуст о здравии (что это такое, должен знать каждый верующий) - это упоминание на службе (литургии) в течение сорока дней как живущих, так и умерших, указанных в записках, т. к. считается, что «для Всевышнего все живы». На проскомидии за человека вынимается частичка из просфоры, которая потом погружается в Кровь Христову с молитвенными словами об очищении от грехов, т. е. за всех, о ком молятся, приносится благодарственное подношение Богу.

Как правильно заказать молебен

Сегодня не каждый знает, как правильно заказать сорокоуст о здравии. Что это такое с «организационной» точки зрения? Прошение можно подать в любое время, однако в период постов литургии служатся реже. Отметим, что не за каждого человека можно попросить с помощью подобной молитвы, т. к. к литургии допускаются только крещеные лица, поэтому проскомидийные записки нельзя подать на любое имя.

Магия или нет?

Иногда встречаются предположения о том, что лучше сразу в несколько церквей подавать прошения на сорокоуст о здравии. Отзывы сообщают, что люди обращаются в три, пять и более культовых учреждений, чтобы снять порчу, сглаз или навалившиеся неприятности или болезни. Это не возбраняется, однако некоторые усматривают в таких действиях элементы « церковной магии », когда к главному элементу (молитве), добавляется подбор чисел или расположения церквей в определенном порядке (треугольником, звездой и пр.). Священники полагают, что достаточно на традиционной службе приписать к имени человека, за которого подается записка, его нужды («болящий», «страждущий»), что указывает на просьбу об исцелении или

Вне всяких сомнений, сорокоуст является одним из главных молитвенных поминовений в Православной Церкви . Сорокоустом называется особая церковная молитва , направленная на упокоение души усопшего или выступает в виде обращения к Всевышнему о здравии живого человека. Сорокоуст читается в течение сорока Божественных литургий. Чтение сорокоуста выполняется священнослужителем. Такая молитва позволяет очистить душу и простить грехи.

В чем его суть? 40 литургий подряд (каждую службу) на проскомидии изымается частичка из просфоры с поминанием имени живого или усопшего (отсюда можно заказывать сорокоуст о здравии и за упокой), и в конце Литургии с молитвой «Омый, Господи, грехи поминавшихся зде кровию Твоею честною, молитвами святых Твоих» священник опускает данную частичку в Чашу с Кровию Христовой. Так происходит 40 раз на протяжении этого же количества Божественных литургий.

Откуда взялось число «сорок»? Данная цифра довольно часто встречается в Священном Писании : сорок лет святой пророк Моисей водил евреев по пустыне; сорок дней постился Спаситель в пустыне перед Своим общественным служением; сорок дней являлся Христос апостолам после Воскресения. Святые апостолы узаконили обычай поминать усопших в течение сорока дней. Отсюда и «сорокоуст».

Сорокоуст является важнейшим поминанием Православной Церкви, как живых, так и умерших . Ведь самой большой нашей святыней является Тело и Кровь Христовы, Которые по неизреченному милосердию Своему к роду человеческому сотворяет Господь на каждой Литургии из простых веществ (вина, воды и просфор). Потому одно соприкосновение с такой страшной и могущественной святыней является спасительным для души человеческой.

И вследствие этого сорокоуст, пожалуй, можно назвать главным поминанием для человека – как живого, так и умершего. Ведь недаром священнослужитель молится, высыпая частички, вынутые из просфор, с поминанием имени, чтобы Господь ради Пречистых Тела и Крови Своих омыл, то есть простил грехи поминаемых здесь людей.

Как часто можно заказывать сорокоуст?

Заказывать подобную молитву можно сколько угодно , существует возможность заказать молитву не только на сорокадневный срок, но и больше, например, на полгода или год. В некоторых церквях присутствуют списки, имена из которых поминаются всегда. Сорокоуст о здравии – это одна из самых сильных молитв , которую заказывают в случаях необходимости усиленной молитвенной поддержки . Чаще всего ее заказывают для скорейшего выздоровления больного человека . При желании человек сможет заказать сорокоуст сразу в нескольких церквях, так как поминовение во время Божественной Литургии считается одним из самых сильных благ, которое мы можем оказать близкому человеку , проявление заботы.

За умерших нельзя заказывать, если человек был некрещен, перешел в иную христианскую или нехристианскую религиозную организацию и также за самоубийц. За здравие запрещается заказывать также за некрещеных (они не являются членами Церкви), за хулителей веры (воинствующих безбожников), перешедших в другую религиозную организацию и тем самым добровольно отлучивших себя от Матери-Церкви .

Часто задают вопрос: «Можно ли заказывать сорокоуст за человека, который крещен, но ведет не вполне благочестивую жизнь: мало ходит в храм и прочее?..» Ответ: «Даже нужно!» Может быть, именно ваш сорокоуст пробьется в его сердце и послужит благодатным открытием во спасение его души.

Также не следует к чтению молитв, в том числе и к сорокоусту, относиться как товарно-денежным отношениям или с определенной долей магического восприятия. Сто рублей заплатил, в трех храмах поставил тридцать три свечи, заказал в семи храмах семь сорокоустов – и все. Религиозную норму выполнил. Нет. В Церкви отсутствует механистически-формальный подход. В вере все нужно пропускать через душу. Господь от нас требует изменения себя.

Он говорит каждому из нас: « Сын мой! отдай сердце твое мне, и глаза твои да наблюдают пути мои …» (Притч. 23:26).

Иерей Андрей Чиженко
Православная жизнь

Просмотрено (8487) раз

Православные люди утверждают, что Сорокоуст о здравии в трех церквях - самое действенное средство, чтобы избавиться от порчи, сглаза и болезней. В этом случае вступает в силу христианская психология, основанная на мощной энергетике, накопленной годами. Не секрет, что именно этот обряд - , чтобы вернуть здоровье тяжело больному человеку. В менее сложных случаях, когда речь идет об улучшении самочувствия или исцелении от простой болезни какого-то человека, вполне достаточно заказать Сорокоуст о здравии в одной церкви. Однако если имеет место сильная порча , недавно перенесенный серьезный недуг, необходим Сорокоуст о здравии в 3 церквях. Вспомним, что «три» - священное число и для магов, и для многих религий. Это число имеет прямую связь с Богом, творцом стихии огня. Это по-настоящему созидающее активное начало.
Выбрать церкви можно чисто интуитивно. Вы почувствуете, что именно в этих церквях вам хочется заказать службы. А можно этот выбор обосновать тем, что церкви по отношению друг к другу образуют как бы треугольник. Эта геометрическая структура сделает ещё более мощным влияние обряда, она сконцентрирует энергию в мощный поток, который будет направлен конкретно на больного человека.
Можно также заказать Сорокоуст о здравии в трех церквях одновременно и с другой целью: нейтрализовать прощением врагов и недоброжелателей, которые могли стать причиной проблем со здоровьем. Тем самым мы вернем неприятелям то, что они сами сотворили. То есть мы включим действие вселенского закона возврата посланной энергии. Люди - источники зла и всяческого негатива вдвойне, а то и втройне получат то зло, которое они сотворили по отношению к нам.
Но все не так плохо. Мы можем, заказывая Сорокоуст о здравии не наказывать кого-то, а «почистить» того человека, на которого сделали приворот, в результате чего он заболел. Эта чистка будет глубокой, перестроится вся энергетика и вся физиология.
Как правило, он хорошо помогает всем православным людям . Но если результат кажется недостаточным, можно прибегнуть к обряду исполнения желаний. Тогда наверняка восстановится положительная энергетика человека

Нужно знать: если кто-то попал под приворотное воздействие, следует помогать ему всякими средствами, в том числе и церковными.
Подробнее остановимся на том, как действует обряд, исцеляя больного человека. Через сорок дней этой службы энергетика полностью избавляется от негатива, полученного извне. Она как бы настраивается на высокие позитивные частоты, и в результате энергетические оболочки благополучно восстанавливаются. Происходит исцеление - душевное и физическое.
Все эти сорок дней человек должен соблюдать пост: отказаться от мяса, рыбы, от молочных продуктов, то есть от всего, что имеет животное происхождение. Не следует употреблять острые и сладкие блюда. Такое воздержание пойдет на пользу организму, ему будет легче справиться с болезнью и энергетически очиститься.
Заказав обряд, человек должен сам себе назначить и духовный пост: ни в коем случае не употреблять бранных слов, отказаться от праздной болтовни, посвятить как можно больше времени размышлениям о совершенных ошибках, которые тоже могли стать причиной заболевания.
И последнее. Постарайтесь, чтобы сам факт заказа Сорокоуста о здравии в трех церквях был тайной для окружающих. В таком случае действию обряда ничто не будет мешать извне.

просмотров
просмотров