Нарисовать автобус карандашом ребенку. Занятие по рисованию на тему «Автобус» в старшей группе

Шаг первый. Сделаем геометрическую форму параллелепипеда (надеюсь, вы знаете что это). В нее впишем машинку.Шаг второй. Набросаем каркас девятки легкими длинными штрихами.
Шаг третий. Начнем прорисовывать все части более детально.
Шаг четвертый. Добавим теней для реалистичности, вуаля - даже лучше чем вживую:

Как нарисовать грузовик карандашом поэтапно

Шаг первый. Для начала нам предстоит наметить на бумаге места расположения конструктивных частей грузовика. С помощью прямых линий набросаем такой вот каркас.
Шаг второй. Начнем прорисовку кузова, кабины и колес.
Шаг третий. Добавим детали: стекла, зеркала, и прочую мелочь.
Шаг четвертый. Уберем вспомогательные линии с помощью ластика, добавим штриховки для реалистичности. Вот что получилось:

Как нарисовать карету карандашом поэтапно

Шаг первый. Набросаем линиями место расположения объектов.
Шаг второй. Теперь набросаем эскиз. В каждый из сегментов впишем нужные элементы
Шаг третий. Обведем контуры четче, даже добавим теней.
Шаг четвертый. Удалим ненужные линии и добавим штриховки. Получилось довольно неплохо:

Как нарисовать парусник карандашом поэтапно

Шаг первый. Набросайте несколько линий, отдаленно напоминающих корабль.
Шаг второй. Обозначьте места расположения парусов.
Шаг третий. Прорисуйте корпус и другие конструктивные части корабля.
Шаг четвертый. Дальше нам предстоит точнее прорисовать все элементы, обвести контуры.
Шаг пятый. Добавим штриховки, теней, изобразим снизу волны.

Как нарисовать ламборджини карандашом поэтапно

Шаг первый. Нарисуйте многоугольную фигуру, в которую поместите автомобиль.
Шаг второй. Четко выделяем корпус с фарами и капотом.
Шаг третий. Завершаем корпус машины, добавляем колеса, боковые зеркала и другие детали.
Шаг четвертый. Добавляем штриховки и удаляем лишние линии .

Как нарисовать Камаз карандашом поэтапно

Шаг первый. Поделите бумагу на несколько квадратных секторов, обозначающих разные части автомобиля.
Шаг второй. В соответствующих квадратах нарисуйте колеса машины, корпус, грузовой отсек и лобовое стекло.
Шаг третий. Зарисуйте сначала переднюю часть, нанесите тени, номерной знак, прорисуйте колеса и лобовое стекло.
Шаг четвертый. То же самое сделайте с другой половиной, зарисуйте её крупной штриховкой.
Шаг пятый. Очистите рисунок и сотрите лишние линии ластиком.
Шаг шестой. При необходимости добавьте штриховки, чтобы выглядело реалистичнее. Вот как должно получиться:

Как нарисовать Ладу Приору карандашом поэтапно

Шаг первый. Нарисуйте корпус автомобиля и передние колеса.
Шаг второй. Добавьте фары, задние колеса и другие детали.
Шаг третий. Обрисуйте все более жирной линией.
Шаг четвертый. Оттените и напишите вместо номеров Lada Priora.

Как нарисовать пожарную машину карандашом поэтапно

Шаг первый. Начнем с малого, выделим область для рисунка геометрической фигурой, как на рисунке снизу.
Шаг второй. Лепим форму автомобиля, кругами добавляем три колеса. Сверху короткой горизонтальной линией выделим место для водяной пушки.
Шаг третий. Закруглим формы, сделаем более мягкие переходы. Определим центры колес, проведя перпендикулярные линии.
Шаг четвертый. Основная форма готова, теперь просто добавляем все количество аксессуаров и элементов: фары, бамперы, двери, окна.
Шаг пятый. Затемним низ автомобиля, короткими линиями вокруг колес создадим образ шин и закончим добавление разных примочек.

Как нарисовать Бумер карандашом поэтапно

Шаг первый. Рисуем окружность овальной формы.
Шаг второй. Аккуратно превращаем нарисованный псевдо круг в корпус автомобиля. Ровными линиями выделяем конструктивные части: двери, капот, крышу.
Шаг третий. Делаем форму более округлой и ровной, выделяем лобовое стекло и дверные окна. Так же внимательно рисуем два колеса.
Шаг четвертый. Главные элементы готовы, приступим к меньшим деталям. Нарисуем передние фары, бампер и спойлеры боковые, боковые зеркала, руль не забываем.
Шаг пятый. Рисуем шины, создаем тень под автомобилем, легко штрихуем окна и капот.

Как нарисовать трактор карандашом поэтапно

Шаг первый

В центре листа расположим крупные фигуры и зададим форму и положение нашему рисунку. Здесь и два параллелепипеда — кабина трактора, огромные неровные круги — колеса, а позади трапеция.

Шаг второй

Обрисуем контур кабины и придадим ей форму. Крупные неровные круг должны стать большими, массивными сдвоенными колесами. Позади, внутри трапеции, нарисуем ковши.

Шаг третий

Прорисуем кабину трактора. Изобразим трубу и переднюю часть. Обведем колеса. Уделим внимание ковшу.

Шаг четвертый

Покажем то, что нам слегка видно внутри кабины. Сверху расположим всякие фонарики-габариты. Внимательно рассмотрите все детали на кузове и постарайтесь перенести их на свой лист. Внутри колеса мы видим диск.

Шаг пятый

Так как у нас трактор, то на шинах высокий протектор. Не хватает облицовки радиатора и нескольких мелочей. Ну, вот и все! Трактор готов! С чем вас и поздравляю!

Как нарисовать спортивную машину Audi S 5 Coupe

Шаг первый.

Нарисуем корпус спортивной машины.

Шаг второй.

Обозначим линиями окна, и расположение колес.

Шаг третий.

Сотрем вспомогательные линии. Обведем контуры Audi.

Шаг четвертый.

Добавим двери и передний бампер.

Шаг пятый.

Теперь детали. Рисуем дверные ручки, бак, колесные диски, фары и фирменный значок Audi.

Шаг шестой.

Осталось затемнить переднюю часть автомобиля с помощью штриховки. Вот такой получился рисунок спортивной машины:

Как нарисовать велосипед карандашом поэтапно

Шаг первый

Сперва покажем контур велосипеда, его основные линии. То есть ну нас с вами должны получиться два овальных колеса, соединенные рамой, основа для сидения и руля.

Шаг второй

Овалы-колеса обведем, сделаем их шире. Линию руля покажем плавной. Уже имеющуюся основу для сидения обведем, придадим форму. От седла вниз ведем еще одну линию, прорисуем переднюю звездочку и педали.

Шаг третий

Рисуем толщину резины. Над задним колесом расположено крыло. Теперь обратимся к раме и вилке колеса. Оформим седло, покажем подседельный штырь. Перейдем к рулю: здесь ручки и рулевая колонка.

Шаг четвертый

Теперь уже обратим внимание на детали. У нас еще не хватает обода колеса с ниппелем. Дальше рисуем кассеты на заднем колесе и цепь. На звездочке прорисуем дырки. Сделаем педали объемными. На ручках велосипеда - полоски. На седле проведем линию, отделяющую его боковину.

Шаг пятый

Осталось совсем немного, чтобы придти к цели. А именно коробка на цепь и спицы на колеса. Теперь вы умеете рисовать велосипед карандашом. Жаль, что нельзя на нем прокатиться. А ведь хочется!

Как нарисовать автобус карандашом поэтапно

Шаг первый.

Рисуем основу. Ей нам послужит большущий параллелепипед, расположенный в самом центре листа. То есть немного нужно вспомнить геометрию. Кстати, если вы помните про «точку исчезновения» из урока прокомнату , то это очень круто. Потому что с верхней и нижней линией нашего автобуса работает этот фокус. И где-то далеко-далеко они пересекаются.

Шаг второй.

Рисуем колеса. Помним, важное правило : те предметы, что расположены близко, кажутся большими, дальше — маленькими. А если вы смотрите под углом, то зрительный эффект таков, что круг вы видим овалом.

  • либо параллельны основанию автобуса,

Шаг третий

Разделим получившиеся окна на секции. Возможно, там внутри уже сидят пассажиры.

Добавим к нашему рисунку прямоугольные фары.

Шаг четвертый

Будем делать наш рисунок более объемным и живым. Для каждой линии окна сделаем параллель. Внутри колес покажем диски.

Вспомним про детали: это и «дворники», и зеркала заднего вида, и дверь, и поворотники. Готово:

Как нарисовать мотоцикл поэтапно

Шаг первый

Первое, что надо сделать - нарисовать осевую горизонтальную линию для колес. Так мы сразу зададим и направления нашему рисунку. Теперь сами колеса. Наметим горизонтальные оси. Зрительный эффект таков, что мы их видим не совсем круглыми, а немного вытянутыми по вертикали. Причем, ближнее к нам колесо крупнее.

Сверху - угловатый контур мотоцикла.

Визу колоса соединим горизонталью.

Шаг второй

Сделаем ближнее к нам колесо объемным. Покажем ширину резины заднего колеса и его широкую вилку. На самом корпусе мотоцикла нам понадобится сделать много прямых опорных линий, которые нам понадобятся дальше. Внимательно рассмотрите рисунок и постарайтесь сделать также.

Шаг третий

Продолжаем вырисовывать широкие колеса. Над ними - широкие крылья. Покажем седушку и переднее оперенье.

Шаг четвертый

Все детали двухколесного друга нужно из угловатых превратить в плавные и изящные. Внимательно вырисовываем детали.

Шаг пятый

Контур основы обведем, сделаем ярче. Вот, уже виднеется наше детище.

Шаг шестой

На корпусе пара еле заметных надписей. Но мы-то их заметили и нарисуем. Теперь нужно придать тень некоторым деталям, находящимся в глубине, затемненным. Ну вот, готово!

Как нарисовать автомобиль карандашом поэтапно

Итак, приступаем.

Шаг первый.

Рисуем контур. Все линии плавные, гладкие. Острых углов минимум. Начинаем рисовать с основания, обрисовываем верх авто, а далее показываем линии капота и лобового стекла. Точнее на данном этапе - это вспомогательные линии. Рисуем колеса: то, что расположено ближе к нам чуть больше дальнего. Шаг второй.

Сейчас нам нужно прорисовать лобовое стекло. При этом мы ориентируемся на проведенные вспомогательные линии. Нарисуем зеркало заднего вида. Шаг третий.

От капота рисуем боковые окна. При этом как бы продолжим линию капота до багажника, а потом уже порисуем сами окна и покажем зеркало бокового вида. Вдоль бочины проведем линию, которая придаст рельефность нашему авто. Впереди на пересечении вспомогательных линий прочертим облицовку радиатора: несколько почти параллельных линий , а на самой крестовине - фирменный знак концерна-производителя. Дальше рисуем фары. При этом, опять же, опираемся на наши вспомогательные линии.

Шаг четвертый.

Прорисовываем низ, наметим бампер. Обратите внимание, как мы видим колеса из-под крыльев. Покажем двери. Идем дальше. Шаг пятый.

На капоте покажем линии рельефа кузова. Прорисуем крестовину значка мерса. Нарисуем ручки у дверей. Теперь нужно на бампере изобразить рисунок. Рисунок должен получиться не плоский, а объемный. Для этого мы с одной стороны как бы повторяем контур фигуры.

Осталось самое последнее. Здесь нужно постараться: диски колес. Нарисуем и крестовину и дуги, чтобы показать широкую шину и объемный диск. Шаг шестой.

Стираем все-все вспомогательные линии! Ну вот, тачка готова! Можно обвести контур!

Шаг первый.

Нарисуем основные геометрические фигуры , которые нам помогут в дальнейшем.Первое — вытянутый эллипс. Расположен он не горизонтально, а немного под углом. Расположить фигуру нужно ближе к левой части листа. У нас еще должно остаться немного места. От эллипса в сторону проведем две черты - оси хвостовой части самолета. Внутри самолета - осевая длинная линия. Можно схитрить и нарисовать ее по линейки. Пририсуем к нашему эллипсу небольшой овал - будущую турбину. Итак, основные определяющие части готовы и можем идти дальше.

Шаг второй.

Этот шаг сложнее, чем первый. Как можно аккуратнее, начиная от турбины ведем линию контура вверх, прорисовывая контур лобового стекла. Дальше рисуем крышу, которая должна быть параллельна осевой длинной линии. Постепенно приближаемся к хвостовой части. Здесь нам должны помочь оси хвостовой части. Ориентируясь на них нам необходимо нарисовать хвост. Получилось? Двигаемся дальше!

Шаг третий.

Рисуем вторую турбину двигателя, а потом прорисовываем ее детально. Теперь нам необходимо корпус самолета соединить линией плавной с хвостом. От корпуса самолета в задней части покажем еще одну черту, почти горизонтальную. Шаг четвертый.

На корпусе нашего самолета ведем еще одну длинную линию, параллельную осевой.Продолжаем рисовать самолет поэтапно - изображаем детали, как показано на рисунке. Шаг пятый.

Вдоль длинной линии рисуем: лобовое стекло, люк для произведения посадки и для аварийного выхода, иллюминаторы. Шаг шестой.

Теперь стираем вспомогательные линии. Берем в руки мягкий карандаш или черный фломастер и обводим контур! Шаг седьмой.

Самый последний этап : раскрашиваем! Кажется, наш самолет готов к взлету!

ШАГ 1. Как и в предыдущем уроке рисуем сначала вытянутую форму автомобиля. А также проведите две линии, как показано на рисунке, на которых позже будет располагаться лобовое стекло.

ШАГ 2. Дальше делаем наброски будущей формы машины. Начинаём с крайнего левого крыла, а затем переходите к правому. Нарисуйте колеса, капот и лобовое стекло. Сделайте наброски для фар. А также можно примерно обрисовать расположение колес при помощи двух линий, как показано на рисунке.

ШАГ 3. Тут нам предстоит добавить очень много деталей машине. Начнём с нижней решетки радиатора, спойлера и фар. Затем переходим к багажнику и колесам. Диски на колеса можете изобразить такие, какие вам больше нравятся, или скопировать с нашего примера.

ШАГ 4. У нас уже виден хороший рисунок машины, однако, это еще не всё. Необходимо добавить еще деталей на кузове и капоте. Добавьте немного полос также на крыше автомобиля, сделайте вентиляционные отверстия. Нарисуйте круглую форму для шин.

ШАГ 5. Осталось добавить последние штрихи в рисовании машины. Сделаем зеркала заднего вида, прорисуем фары, и принимаемся за нанесение узора на шины. Еще можно добавить дворники.

ШАГ 6. Стираем лишние линии ластиком, и обводим остаточные контуры авто. Вот как у Вас должно получиться.

ШАГ 1. Первый шагом является довольно легким. Все, что вам нужно сделать, это сделать вытянутую форму для будущей машины . Она должна выглядеть как продолговатая коробка. Чем-то напоминает даже гитару илискрипку . Постарайтесь повторить точно так, как показано на рисунке 1.

Но если Вы хотите, можете использовать линейку для прорисовки окон автомобиля, а позже их закруглить вручную.

ШАГ 3. Начните рисовать стёкла. Первым лобовое стекло, позже окно со стороны пассажира. Там может сидеть какая-то девушка Барби или известная певица Дебби Райан . Дальше рисуем фары.

ШАГ 4. На рисунке машины карандашом мы видим автомобиль только с одной стороны, поэтому рисуем только одну дверь и подножки под дверью. Добавьте обрамления для окон. Не забудьте сделать ручку и замочную скважину.

ШАГ 5. Переходим к капоту. Нарисуйте две линии на капоте, а ниже решетку. Дальше наметьте подкладку для спойлера и бампер.

ШАГ 6. У нас пойти всё готово. Осталось только нарисовать колёса машины. Обратите внимание на то, что колеса не круглые! Под весом машины, они внизу стают немного плоскими. Это будет выглядеть реалистичнее. Ну и естественно, что шины не идеально круглые.

ШАГ 7. И, наконец, мы тщательно прорисовываем колесные диски. Постарайтесь повторить так как на рисунке, или можете нарисовать свой вариант, так они могут быть разного вида и формы, на любой вкус и цвет.

ШАГ 8. Удаляем ненужные вспомогательные линии при помощи ластика и обводим контуры. Вот как у нас должно получиться:

Как нарисовать поезд карандашом поэтапно

Шаг первый. Длинными протяжными линиями создадим фигуру поезда в движении с небольшим дымоходом сверху.
Шаг второй. Добавим множество колес, фары впереди и другие аксессуары локомотива.
Шаг третий. Аккуратно прорисуем каждую деталь, особенно внимательно присмотримся к колесам. Уберем лишние линии.
Шаг четвертый. Теперь хорошенько все зарисуем карандашом, а главное - создадим красивый пышный дым, что выходит с дымохода.

Как нарисовать паром карандашом поэтапно

Шаг первый. Рисуем корпус парома и линию воды прямыми линиями.

Шаг второй. Добавляем нашему парому палубу, всякие антенны и примочки. Дорисовываем линии корпуса так, чтобы они четче выделялись.

Шаг третий. Где-то на горизонте рисуем землю, вставляем нашему парому трубу для выхлопов, рисуем линии для окон.

Шаг четвертый. Осталось всего лишь дорисовать окна на уже обозначенных местах, внести некоторые коррективы в строение корабля и его вид, и, вуа-ля, паром на плаву. Садитесь за штурвал, капитан, нас ждет долгий путь в мире творчества!

Шаг пятый.

Как нарисовать вертолет карандашом поэтапно

Шаг первый. Все линии сначала проводим тонкой линией. Для этого можем взять твердый карандаш. Определим положение вертолета и ракурс, угол под которым будем смотреть.

Рисуем косоугольный треугольник - это контур, определяющий будущую летательную технику. Сверху треугольника — будто продолжение сторон, а над ними — изогнутая линия. Это задняя часть нашего вертолета. Угол, смотрящий на нас, — передняя часть.

Шаг второй. Начиная от изогнутой линии, почти вертикально вверх или под небольшим углом рисуем конструктив, на котором будет располагаться несущий винт.

Шаг третий. Задача непростая: нарисуем контур вертолета вокруг основного треугольника. Верхние углы, «уши», пририсованные к основному устройству, в дальнейшем превратятся в турбины двигателя.

Шаг четвертый. А теперь нам нужно показать крылья. Смотрим на наш основной треугольник: его дальняя от нас сторона - это опорная линия . Мысленно, а можно тонкой линией, проводим параллельную ей линию. А уже на ней - крылья вертолета. Крылья создадут дополнительную подъемную силу, и это позволит увеличить скорость полета.
Шаг пятый. Рисуем турбины: большие наверху и маленькие под крыльями. Внимательно прорисовываем нос вертолета на ближнем к нам углу треугольника, а снизу — колесное шасси. Шаг шестой. Тонкими, еле заметными линиями рисуем окна, контуры и углы корпуса.

Шаг седьмой. А теперь размахнулись и рисуем крестообразный несущий винт. Шаг восьмой. Чуть не забыли про хвост. Его немного видно из-за винта.

Шаг девятый. Ну вот, практически и все. Осталось самую малость: стереть с помощью ластика наш опорный треугольник. А потом с помощью мягкого карандаша обвести контур основных крупных деталей. Раскрашивать вертолет - на ваше усмотрение.

Поэтапный метод рисования автомобилей, грузовиков, поездов, спецтехники, параходов, кораблей, лодок, подводных лодок, парусников, самосвалов, локомотивов и многого другого.

Помните! Любая ошибка, сделанная в самом начале процесса рисования, может безнадёжно испортить конечный результат. Возможно, поначалу вам будет трудно рисовать криволинейные контуры (круглые, яйцеобразные или похожие на сардельку) или вообще всести карандаш по бумаге к намеченной точке. Не отчаивайтесь! Сохраняйте энтузиазм, продолжайте рисовать с упорством и терпением. Чем больше практики, тем выше мастерство. При желании можете использовать циркуль - художники-профессионалы не считают это зазорным для себя.

Предметы, необходимые для работы: чистый белый лист бумаги хорошего качества , карандаш с грифелем средней твёрдости или мягким, ластик. Циркуль, тушь, пёрышко, кисточка, шариковая ручка , фломастер - по желанию.

Машины бывают разные: такси, автобус, троллейбус, грузовик .

Рассмотрим внимательно, из каких частей состоит грузовик . Что у него больше: кабина или кузов? Как его лучше расположить на листе: горизонтально или вертикально?

Грузовики относятся к грузовому транспорту. Среди них есть грузовики с крытым кузовом. Они называются фургоны . Такие машины занимаются грузовыми перевозками.

В бензовозах возят бензин на автозаправочные станции.

Троллейбусы и автобусы относятся к пассажирскому транспорту. Пассажирский транспорт назван так потому, что он перевозит пассажиров. Чем автобус отличается от троллейбуса?

Легковые машины перевозят людей.

Есть машины специальные, например трактор . Трактора работают на полях. Весной они вскапывают землю, а осенью помогают собирать урожай. Обратим внимание на колёса: какие большие, какие меньше - задние или передние?

Подъёмные краны работают на стройках. Они помогают строителям возводить высотные дома.

Есть ещё и такие машины. Сзади вместо кузова у них находится специальная лестница, которая может выдвигаться на разную высоту. При помощи этой лестницы рабочие развешивают на улицах флаги и гирлянды к праздникам.

Самолёты относятся к воздушному транспорту. Ежегодно они перевозят миллионы людей в разные уголки нашей страны. Обратим внимание на форму самолёта. Какой овощ он напоминает? Рисовать самолёт нужно из нескольких частей (корпус, крылья, хвост, иллюминатор).

Вертолёты тоже перевозят людей, но ещё они помогают и в сельском хозяйстве : тушат пожары и распыляют удобрения.

Пароходы и корабли относятся к морскому транспорту. Они плавают по морям, перевозя людей и различные грузы.

Все мы не раз с восхищением смотрели военные парады, которые показывали по телевизору. В них участвует мощная военная техника , бронетранспортёры .


Рисуем "Грузовик"

Рисуем "Бензовоз"

Рисуем "Троллейбус"

Рисуем "Троллейбус"

Рисуем "Автобус"

Рисуем "Фургон"


Рисуем " Легковой автомобиль "

Рисуем "Трактор"

Рисуем "Трактор"

Рисуем "Трактор"

Рисуем "Подъёмный кран"

Рисуем "Грузовой кран"

Рисуем "Пожарную машину"

Рисуем "Дирижабль"

Рисуем "Самолёт"

Рисуем "Самолёт"

Рисуем "Вертолёт"

Рисуем "Вертолёт"

Рисуем "Вертолёт"

Рисуем "Воздушный шар"

Рисуем "Пароход"

Рисуем "Пароход"

Рисуем "Яхту"

Рисуем "Парусник"

Рисуем " Подводную лодку "

Рисуем "Бронетранспортер"

Рисуем "Паровоз"

По центру листа рисуем прямоугольник. Используем для этого линейку.

Добавим одну горизонтальную линию в верхней части прямоугольника. От нее вниз ведем три вертикальные линии. Между ними прорисовываем вытянутые прямоугольники с закругленными уголками.

Добавим в нижней части прямоугольника две окружности. Затем в середину каждой фигуры дорисуем по еще одной такой окружности. Также над каждым колесом рисуем дугу.

С левой стороны создаем переднюю часть машины. Поэтому убираем верхний уголок рисуем дугу. Также сделаем с правой стороны , где необходимо нарисовать в верхней части короткую дугу.

Дорисовываем окна для водителя автобуса и для пассажиров. Они должны иметь плавные линии контура.

Добавим фары и боковые зеркала.

Убираем вспомогательные линии вокруг рисунка и прорабатываем общий контур.

Автобус будет яркого цвета , и для этого эффекта берем желтый карандаш. Им закрашиваем основную часть транспорта.

Затем используем оранжевый цвет . Чтобы придать дополнительный тон на желтых участках автобуса. Крышу, серединки автобуса, двери, переднюю фару и зеркало окрашиваем в красный цвет.

Стекла транспорта закрашиваем голубым и синим карандашом, чтобы показать блики от ясного неба.

Темно-коричневым прокрашиваем колеса и бампера. Создаем черным цветом объем.

Напоследок поработаем линером, чтобы определить границы контура и деталей рисунка. Мелкой штриховкой можно показать объем или текстуру.

Формирование развитой, многогранной, творчески активной личности - ведущая задача образования, решение которой начинается с раннего детства . Особенно важно стимулировать природную любознательность и познавательную активность дошкольника разнообразными увлекательными формами художественной деятельности . Занятие по рисованию на тему «Автобус» поможет ребёнку расширить свои знания о транспорте, научиться передавать форму предмета, усовершенствовать основные изобразительные техники рисования карандашами, фломастерами и красками, закрепить навыки составления целого предмета из частей, приобрести начальные представления о правилах композиции, а также развить внимание и наблюдательность в процессе работы с натуры.

Особенности занятий по рисованию в старшей группе

Рисование - художественное отображение окружающего мира, которое нередко подразумевает изображение объекта с грамотной передачей объёма, цвета, динамики, характерных особенностей формы и деталей, перспективных трансформаций. Также ребёнок учится соблюдению пропорционального соотношения частей предмета. Рисование оказывает благотворное воздействие на развитие творческих способностей, мелкой моторики, воображения, фантазии, художественного и пространственного мышления , сенсорного восприятия и интеллектуальных способностей ребёнка к синтезу и анализу.

Задачи занятий по рисованию на тему транспорта:

Задачи обучения рисованию старших дошкольников:

  • обучать грамотному изображению особенностей формы объекта, его характерных признаков , пропорционального соотношения частей, относительной величины предмета;
  • учить приёмам передачи динамики в рисунке, начиная с простых движений предмета (передача визуального эффекта вращения колёс);
  • совершенствовать цветовосприятие, обучать навыкам гармоничной цветопередачи;
  • обучать техническим приёмам работы с карандашом (штриховка) и ручным умениям работы с кистью, научить различным способам создания выразительного образа, используя мелки, краски, уголь, сангину.

Задачи сюжетного рисования:

  • развивать понимание и умение передавать смысловые и пространственные взаимоотношения между персонажами и объектами;
  • совершенствовать композиционные навыки (размещать изображение на всём листе, разграничивать небо и землю линией горизонта);
  • развивать восприятие цвета (сочетание основного цвета и его оттенков).

Классические техники рисования, применяемые в старшей группе

К таким техникам относятся:


Фотогалерея: работы на тему «Автобус», выполненные в традиционной технике

Рисунок, выполненный цветными карандашами Рисунок, выполненный восковыми мелками Рисунок, выполненный фломастерами Комбинированный способ (акварель и фломастер) Работа, выполненная в комбинированной технике (фломастеры и карандаши) Рисунок, выполненный комбинированным способом (мелки и карандаши) Рисунок, выполненный гуашью, с элементами городского пейзажа Рисунок, выполненный в комбинировнной технике (мелки и фломастеры) Работа, выполненная в комбинированной технике, с элементами витражной декоративной композиции и растительного орнамента Акварельный рисунок

Видео: как нарисовать автобус (мелки и фломастер)

Видео: «Зелёный автобус» в технике акварели

Видео: дети рисуют на тему «Автобус едет по улице» (фломастер и гуашь)

Нетрадиционные техники

К ним относятся:

  • пальчиковая живопись - основана на отпечатке и требует дальнейшей доработки образа с помощью различных инструментов и подручных средств (стеки, ватные палочки и диски и т. д.), первоначально дети осваивают технические приёмы точки, мазка и спирали, затем, развивая чувство цвета, ритма и пространственной композиции, обучаются смешивать цвета и добиваться нужного колористического исполнения;
  • ладошковая живопись - основана на отпечатках детских ладошек. С пяти лет дети наносят краску на ладонь кистью самостоятельно, в более раннем возрасте просто обмакивают руку в краску, для чего используются широкие блюдечки;
  • монотипия предметная и пейзажная - способ зеркального симметричного переноса изображения с одной части сложенного пополам листа на другую его часть (отражение в воде);
  • набрызг - краска набирается на широкую кисть или щётку, затем стряхивается на бумагу с помощью тонкой палочки, например, зубочистки - получается эффект разлетевшихся капель;
  • рисование с использованием каменной соли или манки для получения эффекта мелких точечек или пятнышек;
  • кляксография - выдувание капелек краски через соломинку и создание случайного эффекта цветовых переливов. Можно использовать нити, смоченные краской, которые выкладываются между листами бумаги, прижимаются и вытягиваются за кончик, оставляя при этом цветовые разводы, на основе которых создаётся изображение.

На занятиях по теме «Автобус» все вышеуказанные нетрадиционные техники могут использоваться для оригинального оформления фона или создания сюжетного рисунка («Путешествие над рекой»).

В качестве основы для рисования можно использовать разнообразные и нестандартные материалы:


Технические приёмы рисования для старших дошкольников

Старшие дошкольники больше рисуют карандашами, мелками и фломастерами, поскольку окрепшая мускулатура и более развитая моторика кисти руки позволяют использовать эти материалы более активно. Ребята начинают осваивать новые технические приёмы штриховки и растушёвки.

  1. Штриховка - довольно простой, но выразительный и эффективный способ передачи характера персонажа (лёгкость, тяжесть, гибкость, пластичность и т. д.) и фактуры предмета. Рисование штрихом помогает не только раскрыть образ предмета, но и развить мелкую моторику , что очень важно для решения задачи подготовки к письму. Виды штриховки:
    1. Хаотичная - штрихи плотно наносятся в свободном направлении, затем доводятся до образа дополнительной прорисовкой внешних контуров.
    2. Вертикальная - штрихи ложатся в вертикальном направлении, плотно прижимаясь друг к другу. Используя карандаши разного цвета, можно добиваться эффекта плавного перехода разнообразных оттенков.
    3. Диагональная - чаще всего применяется в пейзажной тематике для изображения, например, дождя или силуэтов гор.
    4. Горизонтальная - довольно сложный технический приём, поскольку требует от ребёнка менять привычное положение руки в процессе рисования.
    5. Формообразующая - самый трудный способ, требующий изображения формы предмета, например, облака или кроны дерева.
  2. Растушёвка помогает добиться разной степени насыщенности цвета в зависимости от степени нажима карандаша. Детям следует пояснить, что прорисовка контура и деталей требует более сильного нажима, чем закрашивание изображения предмета или фона.
  3. Закрепляются и развиваются технические приёмы нанесения точек и ритмического мазка кистью в гуашевой живописи, освоенные в более раннем возрасте.
  4. Основная проблема, с которой сталкиваются воспитатели в процессе работы с акварелью в том, что дети набирают слишком много краски, отчего получается слишком густой красочный слой и рисунок теряет лёгкость, воздушность, прозрачность. Детей необходимо обучать навыкам регулирования набора краски, подбора цветов, мягкой передаче оттенков благодаря смешиванию основных цветов и специальным техническим приёмам работы с акварелью: размывка, отмывка, вливание и затёки.

Планирование занятий по рисованию на тему «Транспорт»

В старшей группе стандартным перспективным планированием предусмотрено проведение одного занятия по рисованию в неделю. Общая продолжительность непрерывной деятельности не должна превышать 20–25 минут. Методические пособия рекомендуют проводить физкультминутки (пальчиковая, дыхательная, двигательная гимнастики) по 5 минут для релаксации и профилактики умственной и физической усталости детей.

Схема занятия:


Таблица: дидактические игры для занятия на тему «Автобус» («Городской транспорт на нашей улице», автор Е. Р. Федотова)

Игра Содержание
«Четвёртый лишний» Воспитатель предлагает детям определить лишнее слово в ряду и объяснить, почему оно лишнее.
- Трамвай, автобус, самолёт, троллейбус. (Лишнее слово «самолёт», потому что это воздушный вид транспорта, а остальные - наземный)
- Лодка, вертолёт, катер, лайнер. (Лишнее слово «вертолёт», потому что это воздушный вид транспорта, а остальные - водный)
- Яхта, пароход, пожарная машина, корабль (Лишнее слово «пожарная машина», потому что это специальный транспорт, а остальные - водный)
«Устрани поломку» - Мы с вами оказались в ремонтной мастерской. Здесь много поломанного транспорта! Хотите отремонтировать? (Дети дополняют картинки транспорта недостающими частями, затем составляют предложение о том, что они делали: «Я отремонтировал автобус», аналогично остальные)
Динамическая пауза «Сигналы светофора» Воспитатель показывает детям цветные круги из бумаги. Если круг красного цвета - дети приседают, если круг жёлтого цвета - встают, если круг зелёного цвета - шагают на месте.
«Поездка в автобусе» Воспитатель: Ребята, на остановке нас ждёт автобус, но чтобы он поехал, нужен шофёр. Сейчас мы по считалке выберем шофёра.
- Мы собрались поиграть,
Ну, кому же начинать?
Раз, два, три,
Начинаешь ты.
- Что необходимо шоферу чтобы управлять автобусом? (ответы детей).
- Садись, шофер, за руль, повезёшь пассажиров.
- Как называются люди, которые едут в автобусе?(Пассажиры)
Воспитатель: Кого нужно пропустить при входе в автобус? (Ответы детей.) Прошу, пассажиры, занимайте свои места.
- А кто же ещё есть в автобусе? (Ответы детей.)
- Когда пассажиры едут в автобусе, кондуктор продаёт билеты. Кондуктором буду я (у воспитателя сумка кондуктора). У нас с вами волшебный автобус, в котором билеты выдают за вежливые слова (кондуктор выдаёт билеты за вежливые слова).
«Можно - нельзя» - Давайте вспомним правила поведения пассажиров в общественном транспорте. Ответьте, можно или нельзя:
  • бегать по автобусу;
  • смотреть в окно;
  • отвлекать водителя;
  • мусорить в транспорте;
  • читать книгу;
  • держаться за поручни;
  • толкать пассажиров?
Пальчиковая гимнастика «Транспорт» (По ходу чтения стихотворения по очереди загибаем пальчики)
Мы с первым пальцем - малышом
В трамвайный парк пойдём пешком.
С другим - поедем мы в трамвае,
Тихонько песни напевая.
С третьим сядем мы в такси,
Попросим в порт нас отвезти!
С четвёртым пальчиком в ракете
Мы полетим к другой планете.
Садись-ка, пятый, в самолёт,
С тобой отправимся в полет.
Кондуктор: Пассажиры, будьте внимательны, автобус подъезжает к остановке, готовьтесь к выходу.
- А как надо выходить из автобуса? (ответы детей).
А что необходимо сделать с билетами после поездки в автобусе? (Дети выбрасывают билеты в урну для мусора рядом с остановкой)
Воспитатель: Ребята, перед нами пешеходный переход. Не спешите, посмотрите налево, направо. Давайте спокойно пройдём по пешеходному переходу. (Дети идут по пешеходному переходу).

Фотогалерея: демонстрационный материал для занятия на тему «Автобус»

Дидактическая игра «Назови правильно» помогает развивать мышление Дидактическая игра «Четвёртый лишний» тренирует логику Правила поведения на тротуаре могут быть объяснены в игровой форме Правила перехода дороги - основа ПДД для детей

Таблица: конспект занятия по рисованию цветными карандашами на тему «Автобус, украшенный флажками» (автор В. Г. Божко)

Тема: «Автобус, украшенный флажками»
Задачи
  1. Закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения.
  2. Учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно.
  3. Закреплять умение рисовать карандашами.
  4. Учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш, для получения оттенков цвета.
  5. Продолжать развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других ребят.
  6. Развивать внимательность и усидчивость, память.
  7. Воспитываем интерес к рисованию.
Раздаточный материал
  • Альбомный лист,
  • карандаши,
  • образец работы,
  • автобус-игрушка,
  • картинки с изображением транспорта (самолёт, вертолёт, автобус, троллейбус, трамвай, корабль).
Организационная часть - Сейчас я вам буду показывать картинки с транспортом, а вы будете говорить название этого транспорта. (Показываем и дети называют).
Молодцы. А теперь давайте вспомним виды транспорта. Корабль - это какой вид транспорта?
(Водный).
- Почему?
(Потому что он плавает по воде).
- Молодцы. Автобус, трамвай и троллейбус - это какой вид транспорта?
(Наземный, потому что он двигается по земле).
- Хорошо. Самолёт и вертолёт - это какой вид транспорта?
(Воздушный, потому что они летают по воздуху).
- Правильно. Сегодня мы с вами будем рисовать представителя наземного класса - автобус. Я сегодня принесла вам автобус, давайте его рассмотрим и потрогаем. Назовите основные части автобуса.
(Колёса, окна, двери, фары).
- Хорошо. Зачем автобусу окна?
(Чтобы люди видели, куда они едут).
- Зачем автобусу двери?
(Чтобы производить посадку и высадку пассажиров на остановках).
- Правильно, а зачем ему колёса?
(Чтобы передвигаться по дороге).
- Зачем у автобуса сделаны фары?
(Чтобы он мог ехать в темноте).
- Молодцы, вот эти основные детали автобуса мы и обозначим на нашем рисунке с помощью карандашей.
Практическая часть - А сейчас мы с вами, ребята, будем учиться рисовать автобус.
- Давайте рассмотрим образец, который я приготовила для вас. Посмотрите на доску. (Вывешиваем образец работы). Посмотрите, как у меня все основные части автобуса нарисованы поэтапно. По окончании работы украсим свои автобусы флажками и шарами.
- Приступаем к работе.
Самостоятельная работа детей Дети рисуют.
Физкультминутка «Автобус» Мы в автобусе сидим
Из окошечка глядим
Влево, вправо посмотрите
Ничего не пропустите.
Остановка. Выходи.
И на улицу гляди.
Топай смело, без тревоги –
Безопасней нет дороги.
Всё запомнили, ребята?
И гулять не страшновато?
Что ж, проверим, поглядим,
Но сначала повторим:
Раньше счёта и письма,
Рисованья, чтенья,
Всем ребятам нужно знать…?
(Правила движенья)
- А теперь для порядку, отгадайте вы загадку
- Стоп! - гласит его приказ.
Жёлтый глаз глядит на нас:
- Осторожно! Стой сейчас!
А зелёный: что ж, вперёд,
Пешеход, на переход!
Заключительная часть. - Завершаем свои работы.
Все готовые рисунки выложить на столе, рассмотреть, выбрать более интересные работы , предложить детям рассказать о них. Похвалить ребят за выполнение задания.

В этом уроке я покажу вам, как рисовать автобус из Лондона . Но сперва, как и полагается, приведу вам на закусон несколько фактов:

Как нарисовать автобус карандашом поэтапно

Шаг первый. Рисуем основу. Ей нам послужит большущий параллелепипед, расположенный в самом центре листа. То есть немного нужно вспомнить геометрию. Кстати, если вы помните про «точку исчезновения» из урока про , то это очень круто. Потому что с верхней и нижней линией нашего автобуса работает этот фокус. И где-то далеко-далеко они пересекаются.
Шаг второй. Получили рисунок 3D и двигаемся дальше. Рисуем колеса. Помним, важное правило: те предметы, что расположены близко, кажутся большими, дальше — маленькими. А если вы смотрите под углом, то зрительный эффект таков, что круг вы видим овалом. Далее — окна. Чтобы их правильно нарисовать, все новые линии должны быть:

  • либо параллельны основанию автобуса,
  • либо параллельны вертикальным линиям самого автобуса

Шаг третий Разделим получившиеся окна на секции. Возможно, там внутри уже сидят пассажиры. Добавим к нашему рисунку прямоугольные фары.
Шаг четвертый Будем делать наш рисунок более объемным и живым. Для каждой линии окна сделаем параллель. Внутри колес покажем диски. Вспомним про детали: это и «дворники», и зеркала заднего вида, и дверь, и поворотники. Готово:
Смотрите также уроки про другие средства передвижения.

просмотров
просмотров