Соответствуют ли образы созданные художником. Художественный образ
Рабочая тетрадь
по литературе для студентов СПО
Составила Землянцева С.В., преподаватель русского языка и литературы ГБПОУ «Альметьевский профессиональный колледж»
Тема 12.
Л.Н.Толстой
(1828-1910)
83248561595Задание 1. Опираясь на знание фактов жизни Л.Н.Толстого, прокомментируйте слова великого человека и писателя: «Каждый человек – алмаз, который может очистить и не очистить себя. И той мере, в которой он очищен, через него светит вечный свет. Стало быть, дело человека не стараться светить, но стараться очищать себя».
Используйте тематический словарик: суть предназначения человека;
нравственная сила
человека; стремление к самосовершенствованию; пополнять знания; закалять волю; стремиться к идеалу; служение людям; жизненное кредо; преодоление слабостей; беспощадный анализ своего поведения; никогда не прекращающаяся внутренняя работа.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-60579060960Задание 2. «Структура романа «Война и мир»»
Промежуток времени, описанный в каждой части
1 том 2 том 3 том 4 том эпилог -69913595250Задание 3. Пользуясь
литературоведческим словарем
, дайте определение понятию
Роман-эпопея ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-66294033020Задание 4. «Отличие романа от романа-эпопеи»
«Отцы и дети» Тургенева «Война и мир» Толстого
Картины русской истории Количество человеческиххарактеров. Протяженность во времени Охват пространства Что лежит в основе сюжета -605790222885Задание 5. «Система образов романа»
Лагерь «мира» Лагерь «войны» Спорные случаи
-101346086995
Задание 6. Из
толкового словаря
выпишите определение понятий
Мир___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Война_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Объясните смысл названия романа.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-10134602540Задание 7. К каким семьям, описанным в романе “Война и мир”, могут относиться перечисленные свойства?
Строгость
Болконские
Гостеприимство
Притворство
Карьеризм
Ростовы
Благородство
Приспособленчество
Курагины
Искренность
101346021590Задание 8. С какими персонажами ассоциируется:
описание природы у Энского моста
описание поля Бородина
____________________________________;
ночь в Отрадном ___________________________________;
описание охоты
Святочная ночь
_____________________________________;
описание кометы
_____________________________________;
описание Аустерлицкого неба
______________________________________
-946785-72390Задание 9. Какому из персонажей романа “Война и мир” принадлежат перечисленные ниже детали внешности:
Княжна Марья
зеркальные глаза
Наполеон
тонкие руки
Сперанский
Губка с усиками
Старый князь Болконский
Лучистые глаза
Анна Михайловна
полные, красивые плечи
Наташа Ростова
светлые наглые глаза
Княгиня Болконская
напудренный парик
Эленчёрные взлохмаченные усы
Жирные ляжки
Исплаканное лицо
Пьер Безухов
большие красные руки
Князь Василий
надушенная и сияющая
Толстая чёрная коса
958850-129540Задание 10. «
Жизненные искания
Андрея Болконского и Пьера Безухова»
Общие периоды
Жизненный путь
Болконского - «дорога чести» Жизненный путь Пьера Безухова – «..видите, какой я добрый и славный малый»
Первое знакомство. Отношение к
светскому обществу
Жизненные ошибки ошибочные мечтания и поступки Постепенное пробуждение от нравственного кризиса и стремление быть полезным Отечеству Новое разочарование, кризис Война 1812 года После войны с Наполеоном (эпилог) Задание 11. «
Женские образы
в романе»
Любимые Нелюбимые Сложно определить
-520065188595Задание 12. Работа с иллюстрациями к роману.
Л.Пастернак Первый бал Наташи Ростовой
-1238251282065-619125510540Какие эпизоды романа «Война и мир» нашли отражение в иллюстрациях художников Л.О.Пастернака и Д.А.Шмаринова? Найдите и выпишите фрагменты текста, соответствующие иллюстрациям.
Д Шмаринов Дети Ростовых
Д Шмаринов Ведут пленных французов
39452552488565Л.Пастернак Свидание Наташи с раненым князем Андреем в Мытищах
394525569215-6352790825 _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проанализируйте одну из иллюстраций (на выбор) по следующему плану:
Название и автор иллюстрации
Какое место занимает выбранный художником эпизод в романе?
На чем акцентирует внимание, что подчеркивает художник в выбранной сцене? Почему?
Охарактеризуйте
эмоциональный настрой
иллюстрации и впечатление, которое она производит. Чем, на ваш взгляд, достигается такой эффект? Соответствует ли это тому, какое впечатление производит соответствующий эпизод романа?
Что подчеркивает художник в изображении героев? Соответствует ли изображение героев вашему представлению? Обоснуйте свой ответ.
Уделяет ли художник
особое внимание
каким-либо деталям? Какую роль они играют? Соответствует ли это замыслу писателя? Обоснуйте свой ответ.
Художник ____________________ «_______________________________________»
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рассмотрите иллюстрацию Д.А.Шмаринова «Дети Ростовых». Кто из героев изображен на ней? Какие черты характера героев передал художник? Соответствуют ли образы, созданные художником, вашему видению героев? Обоснуйте ответ. Охарактеризуйте общее настроение этой сцены. Соответствует ли оно атмосфере дома Ростовых? Подтвердите свой ответ цитатами из текста. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рассмотрите, как изобразил художник К.И.Рудаков Пьера Безухова и Андрея Болконского. Какие черты характера героев и особенности их облика акцентируются в иллюстрациях? Найдите
портретные характеристики
героев в тексте романа и выразительно прочитайте их. Соответствуют ли портреты тому, как вы представляли себе этих героев? Обоснуйте свой ответ.
11811038104415790-4445
К.Рудаков
А.Болконский
Пьер Безухов
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Цвет - одно из важнейших средств создания художественного образа. Сила воздействия цвета на чувства человека, способность различных цветов по-разному влиять на его настроение играют в живописи важнейшую роль . Здесь цвет является элементом композиции произведения. Не только распределение цвета и света в картине, но и подбор цвета помогает ярче выразить содержание произведения, создать в нем определенное настроение. Кроме того, цвет в живописи имеет и эстетическое значение . Картина своими красками, красотой колорита должна вызывать у зрителя чувство эстетического наслаждения. Этим качеством обладают произведения живописцев разных эпох.
С помощью цвета голландский мастер ХУП века Рембрандт Ван Рейн выделял главное, самое существенное в изображении. Посредством цвета русский художник XIX века П. А. Федотов заставлял зрителя воспринимать изображение в определенной последовательности, от основного к второстепенному, от главных действующих лиц к деталям картины. Таких примеров можно привести много из произведений, созданных в самые различные эпохи. Однако не трудно понять, что выделение цветом главного возможно лишь в картине, то есть в изображении определенного предметного и сюжетного содержания.
Об эмоциональной роли цвета говорить вне его изобразительного смысла вообще невозможно. Один и тот же цвет, будучи цветом различных объектов, воспринимается и оценивается по-разному. Например, красный цвет в изображении цветов и такой же красный цвет в изображении расплавленного металла производит различное впечатление. При этом и сам цвет в живописном произведении воспринимается различно. В науке о цвете выяснено, что светлые цвета холодных оттенков кажутся «легкими», но в изображении стены в картине В. И. Сурикова «Утро стрелецкой казни» (Государственная Третьяковская галерея ) они не выглядят «легкими», напротив, они передают тяжесть камня. Картина Огюста Ренуара «Девушки в черном» ( Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина) отнюдь не мрачная. Наоборот, она жизнерадостная, звонкая в цвете. Черные шляпы и платья девушек написаны художником не черной, а более светлой краской -- берлинской лазурью. Работы же Пабло Пикассо, относимые к так называемому « голубому периоду » и исполненные той же краской, далеки от ликующей радости картин Ренуара. Изолированно взятый цвет, цвет «сам по себе», ничего не может ни изобразить, ни выразить. В «Черном квадрате» (Государственная Третьяковская галерея) К. С. Малевича цвет «изобразил» квадрат, но здесь решающим является не столько цвет, сколько геометрическая фигура . Вне связи с другими средствами живописи,-- рисунком , формой, композицией, а главное -- вне связи с изобразительным, предметным значением, цвет может выступать только в качестве пространственно неограниченного общего цветного освещения, в остальных случаях он всегда является цветом чего-либо.
Из сказанного с очевидностью вытекает, что цвет в живописи -- одно из средств изображения, способное осуществлять эту роль лишь в сочетании с другими ее средствами.
В природе мы обычно наблюдаем цвета при том или ином освещении и в окружении других цветов. Так как цвета изменяются под влиянием освещения и в силу цветовой индукции, они всегда оказываются подчиненными тому освещению и окружению, в котором наблюдаются. Дени Дидро приводит такой пример: «Сравните какую-нибудь сцену природы днем при сияющем солнце с той же сценой при пасмурном небе. Там будут сильными и свет и тени, здесь же все будет бледным и серым». В этом примере обращено внимание на изменение яркостной контрастности между цветами, но Дидро не случайно оговорился, сказав «здесь же все будет бледным и серым». При изменении освещения и окружения неминуемо меняются характеристики цветов. Прав был Дидро, утверждая также, что «свет как общий колорит картины имеет свой тон», и что свет является «общим колоритом» картины. Притом от освещения и окружения изменяются не только яркостные характеристики цветов, но и все прочие качества, включая фактурные характеристики. Так, в часы рассвета, особенно при наблюдении с больших расстояний и вблизи от больших водоемов, все цвета пейзажа выглядят «легкими», «прозрачными», «стеклянными». Речь идет о влиянии среды, в результате чего возникает некий общий тон наблюдаемой картины, некая общая тональность.
На характер колорита влияет техника живописного письма. Импрессионисты перешли от механического смешивания красок к раздельному мазку, то есть к оптическому смешению. Цвета при этом стали получаться легкими, «воздушными», менее материальными.
Суждение о цвете в картине во многом зависит от восприятия его зрителем, от осмысления цвета. Следовательно, при оценке воздействия цвета в силу вступает и субъективный фактор. Колорит как обязательный компонент художественной формы в живописи участвует в формировании художественного образа и неминуемо связан с сюжетной и предметной основой произведения. Как неотъемлемая часть художественного образа колорит оказывает мощное эмоциональное воздействие.
В общепринятом понимании художественный образ - это чувственное выражение какой-либо термин определяет действительность, отражение которой находится в форме конкретного жизненного явления. Художественный образ рождается в воображении человека, занимающего искусством. Чувственное выражение любой идеи является плодом напряженного труда, творческих фантазий и мышления, основанного только на своем жизненном опыте. Художник создает определенный образ, являющийся отпечатком в его сознании реального объекта, и воплощает все в В картинах, книгах или кинофильмах отражается собственное видение идеи ее создателем.
Художественный образ может родиться только тогда, когда автор умеет оперировать своими впечатлениями, которые лягут в основу его произведения.
Психологический процесс чувственного выражения идеи заключается в воображении конечного результата труда еще до начала творческого процесса. Оперирование вымышленными образами помогает даже при отсутствии необходимой полноты знаний воплотить свою мечту в созданном произведении.
Художественный образ, созданный творческим человеком, характеризуется искренностью и действительностью. Характерной чертой искусства является мастерство. Именно оно позволяет сказать что-то новое, а это возможно только через переживания. Творение должно пройти через чувства автора и быть выстрадано им.
Художественный образ в каждой области искусства обладает своей структурой. Она обусловлена критериями выраженного в произведении духовного начала, а также спецификой материала, который используется для создания творения. Так, художественный образ в музыке является интонационным, в архитектуре - статичным, в живописи - изобразительным, а в литературном жанре - динамичным. В одном он воплощается в образе человека, в другом - природы, в третьем -предмета, в четвертом выступает как комбинация соединений действия людей и окружающей их среды.
Художественное представление действительности заключается в единстве рациональной и эмоциональной сторон. Древние индийцы считали, что своему рождению искусство обязано тем чувствам, которые человек не смог держать в себе. Однако к художественной категории можно отнести не всякий образ. Чувственные выражения должны нести в себе особые эстетические предназначения. Они отражают красоту окружающей природы и мира животных, запечатлевают совершенство человека и его бытия. Художественный образ должен свидетельствовать о прекрасном и утверждать гармонию мира.
В чувственные воплощения являются символом творчества. Художественные образы выступают в роли универсальной категории осмысления жизни, а также способствуют ее постижению. Они обладают характерными только для них свойствами. К ним относят:
Типичность, возникающую в связи с тесной взаимосвязью с жизнью;
Живость или органичность;
Целостную ориентацию;
Недосказанность.
Строительными материалами образа являются следующие: личность самого художника и реалии окружающего мира. Чувственное выражение действительности сочетает в себе субъективное и объективное начало. Оно состоит из действительности, которая переработана творческой мыслью художника, отражающей его отношение к тому, что изображено.
Вопрос о том, что разделяет дизайн и искусство является весьма запутанным и неоднократно обсуждался в течении долгого времени.
Художники и дизайнеры создают визуальные композиции, используя при этом общую базу знаний, но их цели абсолютно разные.
Некоторые дизайнеры считают себя художниками, но лишь немногие художники считают себя дизайнерами.
Итак, в чем же заключается разница между искусством и дизайном? В данной статье мы рассмотрим и сравним некоторые основные принципы каждого из направлений.
Этот топик не является окончательным руководством, но, скорее, отправной точкой для обсуждений.
Хорошее произведение искусства вдохновляет. Хороший дизайн мотивирует.
Пожалуй, самое принципиальное различие между искусством и дизайном, с чем мы все согласимся, является их цель.
Как правило, процесс создания произведения искусства начинается с нуля, с пустого холста. Произведение искусства проистекает из представлений, мнений или ощущений, художника.
Художники создают произведение искусства, чтобы разделить свои чувства с остальными, позволяют зрителям учиться у него или вдохновляться им.
Наиболее известными (и успешными) произведениями искусства сегодня являются те, которые устанавливают самые сильные эмоциональные связи между художником и его аудиторией .
Напротив, когда дизайнер собирается создать что то, у него почти всегда есть отправная точка, будь то сообщение, изображение, идея или действие.
Работа дизайнера не состоит в изобретении чего то нового, а состоит в комбинировании чего то, для определенной цели.
Целью является мотивация аудитории делать что то: купить товар, воспользоваться услугой, посетить место, получить определенную информацию. Наиболее успешными являются те дизайны, которые эффективно передают идеи дизайнера и мотивируют потребителей выполнить какую нибудь задачу.
Хорошее произведение искусства интерпретируется. Хороший дизайн понятен.
Еще одно различие между искусством и дизайном состоит в том, как смысл каждого из них интерпретируется их соответствующей аудиторией .
Хотя художник выражает свою точку зрения или эмоции, это не означает, что точка зрения или эмоция имеет одно значение.
Произведение искусства воспринимается людьми по разному, потому что она по разному интерпретируется.
Картина Да Винчи “Мона Лиза”, была истолкована и обсуждалась в протяжении многих лет. Почему же она улыбается? По мнению ученых, это иллюзия, созданная вашим периферийным зрением. Романтики говорят, что она влюблена. Скептики говорят, что нет никаких причин и оснований ее улыбки. Никто из них не прав.
Дизайн же имеет противоположный смысл. Многие скажут, что если дизайн можно будет каким нибудь образом “толковать”, то дизайнер потерпел неудачу в своих целях.
Фундаментальной целью дизайна является передача идей дизайнера пользователю и его мотивация делать что то.
Если ваш дизайн передает идею отличную от той, что вы намеревались передать, и ваш пользователь делает какое нибудь действие исходя из этой полученной идеи, тогда дизайн не удался. При хорошем дизайне пользователю передается точные идеи дизайнера.
Хорошее произведение искусства является признаком вкуса. Хороший дизайн является мнением.
Произведение искусства судят мнением а вкус регулирует мнение.
Для дальновидных современных энтузиастов искусства, работа Трейси Эмин (Tracey Emin) “Моя Кровать” (My Bed), которая была номинирована на премию “Turner Prize” в 1999-м году, может казаться верхом художественного выражения.
Для последователя более
традиционного искусства
, эта работа может оказаться оскорбительной. Это относится к нашей точки зрения насчет толкования, но вкус это больше то, что
определенному человеку
нравится и не нравится, чем то, какое сообщение он получает от произведения искусства.
Дизайн несет в себе элемент вкуса, но разница между хорошим и плохим дизайном во многом дело вкуса.
Хороший дизайн может все еще быть успешным, даже если он вам не по вкусу. Если он выполняет свою цель, понятен и мотивирует людей делать что-то, тогда хороший он или нет, это дело вкуса.
Мы могли бы обсудить данный конкретный вопрос, но надеюсь, что принцип ясен.
Хорошее произведение искусства это талант. Хороший дизайн это мастерство.
Как насчет способностей художника и дизайнера?
Чаще всего, у художника есть природные способности . Конечно, с самого раннего возраста , художник растет рисуя, занимается живописью, скульптурами и развивает свои способности.
Но истинная ценность художника заключается в его таланте (или врожденных способностях) с которым он родился. Хорошие художники , конечно же, имеют способности, но художественные навыки без таланта, пожалуй, бесполезны.
Однако, дизайн, это способность, которому учат и которому учатся . Вам не нужно быть великим художником, чтобы быть великим дизайнером; вам всего лишь нужно будет учиться хорошему дизайну .
Некоторые из самых уважаемых дизайнеров в мире известны своим минималистическим стилем. Они не используют много цветов или текстур, но они уделяют много внимания к размеру, позиционированию и расстояниям между элементами дизайна, чему можно научиться без врожденного таланта.
Хорошее произведение искусства передает всем разные сообщения.
Хороший дизайн передает всем одно и то же сообщение.
Это подпадает под действие второго пункта о толковании и понимании. Но если вы запомните только один пункт из этой статьи, то запоминайте именно этот пункт.
Много дизайнеров считают себя художниками, потому что они создают что то визуально привлекательное.
Но визуальная композиция призвана выполнить конкретную задачу, передать определенное сообщение. Вне зависимости от того насколько дизайн прекрасен, это не произведение искусства . Дизайн это форма общения, просто окошко, в котором содержится сообщение, информация.
Немногие художники называют себя дизайнерами, поскольку они, судя по всему, лучше понимают разницу. Художники не создают свои картины для продажи товара или продвижения услуги. Они создают ее исключительно для самовыражения, чтобы она могла быть просмотрена и оценена другими. Сообщение, если мы даже можем его так назвать, это не факт, а чувство.
Что вы думаете?
В зависимости от того, как вы смотрите на это, разница между искусством и дизайном может быть четкой или туманной. Эти два понятия, безусловно, пересекаются, но искусство является более личным, вызывая сильную реакцию в тех, кто связан с ним.
Я оставляю вас с этой цитатой от Крейга Элимелиаха (Craig Elimeliah), кто освещал данную тему в своей фантастической статье для AIGA, который я обнаружил в ходе своих исследований для данной статьи.
“Я не претендую на должность эксперта, чтобы решить, что есть искусство и чем искусство не является, но я знаю, что если мы посмотрим на различия между искусством и дизайном, мы увидим очень четкую разделяющую линию между ними.Инженер может создать красивый сайт, если дать ему точные координаты для вставки разных цветных пикселей, или же следуя определенным инструкциям; большинство из проектов дизайна имеют подробные инструкции и большинство дизайнов основаны на текущих тенденциях.
Художник, с другой стороны, никогда не может получать каких либо инструкций для создания нового хаотичного и уникального шедевра, потому что его эмоции и душа будут диктовать его рукам движения.
Арт-директор не будет кричать на художника из за того, что он создал что-то абсолютно уникальное, потому что это и делает художника художником, а не дизайнером.”