Конспект урока ИЗО Деревня – деревянный мир. Деревня – деревянный мир Выполнила учитель изо и мхк Деревня деревянный мир домашняя работа




Из воспоминаний о детстве А.Твардовского: «У большинства людей чувство родины в обширном смысле – родной страны, отчизны – дополняется еще чувством родины малой, первоначальной, родины в смысле родных мест, отчих краев, района, города или деревушки. Эта малая родина со своим с особым обликом, со своей пусть самой скромной и непритязательной красотой предстает человеку в детстве в пору памятных на всю жизнь впечатлений ребяческой души, и с нею, этой отдельной и личной родины он приходит с годами к той большой родине, что обнимает все малые и в великом целом своем – для всех одна.» «У большинства людей чувство родины в обширном смысле – родной страны, отчизны – дополняется еще чувством родины малой, первоначальной, родины в смысле родных мест, отчих краев, района, города или деревушки. Эта малая родина со своим с особым обликом, со своей пусть самой скромной и непритязательной красотой предстает человеку в детстве в пору памятных на всю жизнь впечатлений ребяческой души, и с нею, этой отдельной и личной родины он приходит с годами к той большой родине, что обнимает все малые и в великом целом своем – для всех одна.»




Стоит моя деревня на горке некрутой, Стоит моя деревня на горке некрутой, Родник с водой студеной от нас подать рукой. Мне все вокруг отрадно, мне вкус воды знаком, Люблю душой и телом я все в краю родном… Я многое увижу - ведь жизнь ещё длинна, И ждёт меня, наверно, дорога не одна; И только где б я ни был, и чтоб не делал я, - Ты в памяти и в сердце, родная сторона! Г.Тукай Г.Тукай













Автор презентации Шарипова Альфина Касимовна - учитель ИЗО; Шарипова Альфина Касимовна - учитель ИЗО; МОУ «Бардымская СОШ 2»; МОУ «Бардымская СОШ 2»; Высшая категория; Высшая категория; Стаж педагогической работы – 23 года; Стаж педагогической работы – 23 года;

С чего начинается родина, отчизна?

Правильно, то есть с малой родины .

Тонкие берёзы, русские избы и огороды, обнесённые простеньким плетнём, - всё это такое близкое и родное. Это всё малая родина, о которой с любовью рассказывает в картине -пейзаже "Село Хмелёвка" Н.М.Ромадин.

Николай Михайлович Ромадин родился в 1903 году в семье железнодорожника. С одиннадцати лет стал сам зарабатывать деньги и помогать большой семье. Он одновременно учился и работал. Юношей ушёл добровольцем в Красную армию. Ромадин получил художественное образование в Москве в Высших художественно- технических мастерских. Он написал очень много картин-пейзажей. Все они говорят о глубокой любви художника к русской природе с её широкими далями, многоводными реками, холмами и лесами.

Рассмотрите пейзаж "Село Хмелёвка" Н.М.Ромадина. (слайд 3)

Какие чувства рождает у вас эта картина?

Где расположено село Хмелёвка?

Какое время года изображено на картине? Можно ли сказать, что это золотые дни осени? Почему?

Сравните окраску осеннего леса с окраской воды, берегов и неба. Какое настроение выражено в этой картине?

Почему изменилась окраска дальнего берега реки?

Можно ли сказать, что пейзаж освещён солнцем? Почему?

Как связан между собой образ русской природы и русской деревни?

Какое впечатление создаёт у вас картина в целом?

Художественный язык картины "Село Хмелёвка" очень выразителен. На берегу Волги живописно раскинулось село Хмелёвка, привольно расположившееся среди широких русских просторов. Сизые избы, крытые где тёсом, где соломой, разбросанные по склонам балки, оставляют впечатление какой-то сиротливой и нежной горечи.

Несказанное, синее, нежное...

Тих мой край после бурь, после гроз.

И душа моя - поле безбрежное -

Дышит запахом мёда и роз.

Эта улица мне знакома,

И знаком этот низенький дом.

Проводов голубая солома

Опрокинулась под окном.

Я люблю этот дом деревянный,

В брёвнах теплилась грозная мощь,

Наша печь как-то дико и странно

Завывала в дождливую ночь.

И теперь, когда вот новым светом

И моей коснулась жизнь судьбы ,

Всё равно остался я поэтом

Золотой бревенчатой избы.

С.Есенин

Центром села всегда оставалась церковь (храм), а в деревне - соответственно часовня. Даже если центром большого села становилась торговая площадь,

то церковь всегда строилась на краю торга. (слайд 4)

Давайте послушаем стихотворение

о храме, которое подготовили ученики нашего класса.

ШАТРОВЫЙ ХРАМ

Венчая живописную вершину,

Возвысившись на острове святом,

Никольский скит, подобно исполину,

Застыл на небосводе голубом.

Шатровый храм стоит так одиноко!

Сверкает златым куполом во тьме

У входа в бухту Ладоги глубокой

Красуется в туманной тишине.

Священный уголок земного рая,

Где вековые сосны до небес,

И плещут волны, скалы омывая,

У пристани стоит поклонный крест.

Мох стелется широкими коврами,

Гармония присутствует во всем,

Порой земли не чувствуешь ногами,

На время забываешь о былом.

Душа найдет здесь полную свободу,

Приобретая веру и покой,

И, вдохновившись дивною природой,

Частичку счастья унесет с собой!

Н. В. Вотинцева

Конспект урока по ИЗО

Учитель: Горшкова В.В.

Тема урока: Деревня – деревянный мир.

Цели:

- познакомить уча щихся с деревянной архитектурой;

- рассмотреть разнообраз ие сельских деревянных построек;

- фо рмировать конструктивный навык;

Укреплять межпредметные связи;

- развивать творческие способности учащихся;

- воспитывать интерес к народному искусству.

Оборудование:

материалы: карандаш простой, карандаши цветные, ластик.

наглядность: образец рисунка, картинки.

Ход урока:

I Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я, меня зовут Виктория Владимировна , присаживайтесь

Проверьте все ли у вас на партах. У вас должны быть простые и цветные карандаши, ластик .

Сегодня мы отправимся на много лет назад, а куда, вы узнаете, прочитав ребус. (Деревня)

А как вы думаете, от чего произошло это слово?

Давайте вместе с вами отправимся в русскую деревню и превратимся в мастеров. Итак, все готовы. Займите свои рабочие места и в путь.

II Знакомство с новой темой.

1. Вводная беседа.

Давным-давно, когда Россию называли Русью, не было ни больших городов, ни современных каменных зданий. Были только поля, да густые темные леса. Испокон веков Россия была лесной страной.

Богата лесами наша земля,

И лес в ней и строен, и ровен.

Когда-то и стены, и башни Кремля ,

И те собирали из бревен.

Дерево являлось наиболее доступным материалом для создания предметов быта и обихода. И, конечно, из дерева русские мастера строили себе жилища.

А как же называлось такое жилище? (Изба)

Какой смысл в древности вкладывали в это слово?

(Это слово звучало в древности как «истьба», «истопка», т. е. жилище, которое отапливалось изнутри и служило надежным укрытием от холода.)

Отгадайте загадку и вы узнаете, какое дерево использовали для ее строительства.

У меня длинней иголки, чем у елки.

Очень ровно я расту в высоту.

Если я не на опушке,

Ветви только на макушке.

Что за дерево догадались? (Сосна)

Сосна была основным материалом для строительства.

А какая часть дерева использовалась в строительстве? (Ствол)

Из стволов изготавливались различные строительные материалы : брусья, доски, бревна.

Из бревен рубили избу мужики,

Один лишь помощник-топор.

Но древние избы и ныне крепки,

И тонок на ставнях узор.

Какой инструмент был необходим при строительстве из дерева? (Топор)

А как называется профессия человека, который строит что-либо из дерева? (Плотник)

А гвозди у плотников в старину были? (Нет)

А как же тогда бревна и брусья между собой соединялись? (При помощи вырубок)

Каждый ряд скрепленных друг с другом бревен составлял венец. Венец на венец – и вырастает клеть или сруб. Срубы – это основа любого строительства на Руси. Если этот сруб предназначался для жилья, то он назывался рубленой избой. Вспомните, а что называли хоромами? (Большие избы, богато украшенные) А теремами? (Высокие сооружения с жилыми помещениями на верху)

Ребята, а кто может перечислить составные части русской избы? (изображено на доске)

(Сруб, выпуски, крыша, конек, причелина, полотенце, гребень, чело, лобовая доска, наличник)

Древние мастера вкладывали глубочайший смысл не только в постройку дома, но и в его украшение. Как украшались русские избы?

(Резьбой)

Какие составные части избы обязательно украшали? (Причелины, полотенце, лобовую доску)

Какие мотивы использовались в резьбе? (Резная круглая розетка – символическое изображение солнца, изображения птиц и коней, головы коня над избой)

Какой смысл вкладывали мастера в украшение избы? (Знаки – обереги на самых ответственных местах как бы защищали от злых духов)

Избы в деревнях раньше никогда не красили, ни чем не обшивали. Люди умели ценить удивительную красоту и теплоту дерева.

Какие еще постройки можно встретить в деревне? (Амбары – для хранения зерна, сараи, колодцы, баньки, мельницы, богато украшенные ворота – въезд во двор, церковь)

Не сразу, не вдруг родилось строительное мастерство. А как вы думаете, откуда древние мастера черпали свой опыт, вдохновение? (От природы, передавали из поколения в поколение)

III Практическая работа

- Ребята, начнем практическую работу . Обратите внимание на поэтапное выполнение рисунка.

IV Анализ работ

Группы по очереди представляют свои работы.

Правильно ли составлена композиция?

V Итог

Мы с вами построили удивительную деревню. А сейчас возвращаемся обратно. Чем вам сегодня запомнилось наше путешествие в русскую деревню? Что узнали нового интересного?




Цель: Раскрыть роль ис­кусства в понимании гармоничной связи русского жилья с приро­дой.

Задачи: познакомить учащихся с деревянной храмовой архитектурой; рассмотреть разнообразие сельских дере­вянных построек: избы, ворот, колодцев и т. д.; учить определять средства художественной выразительности , используемые в работах художниками-пейзажистами; развивать конструктивный, графический навыки ; воспитывать у детей лю­бовь к природе, художественный вкус, потребность ориентировать­ся на духовные ценности народного искусства ; укреплять меж­предметные связи.

Оборудование: фотографии деревянной архитектуры, ансамбля Кижи; репродукции картин Николая Анохина - Уходящая Русь, Фёдора Васильева – Деревня,

Исаака Левитана - Солнечный день.

Ход урока.

І. Организационный момент.

Чтите науки, любите искусства,

Без сожаленья беритесь за труд.

Дети! Тогда благородные чувства

В вас благородную почву найдут!

II. Актуализация знаний:

Испокон веков на Руси люди жили в гармонии с природой. Земля – не только красота природы, она сохраняет глубокие следы событий людской жизни.

Вспомните, в каких местах на Руси строили поселения? (Поселения строились вдоль рек, на равнинах, около леса, на холмах с белыми церквами на их вершинах, с горящими на солнце куполами и разносящимися далеко колокольным звоном)

Как назывались такие поселения одним словом? (деревни)

III. Введение в тему урока.

- Чтобы узнать тему урока, вам нужно прочитать ребус:




( Деревня - деревянный мир)

- Как вы думаете, чем мы сегодня на уроке будем заниматься? (ответы детей).

Сегодня мы побываем в русской деревне, познако­мимся с различными видами изб, будем любоваться красотой дере­вянной храмовой архитектуры.

ІV. Беседа по теме урока.

1) - Послушайте отрывок из воспоминаний о детстве Д. Твар­довского:

«У большинства людей чувство родины в обширном смысле - родной страны, отчизны - дополняется еще чувством родины малой, первона­чальной, родины в смысле родных мест, отчих краев, района, города или деревушки. Это малая родина со своим особым обликом, со своей пусть самой скромной и непритязательной красотой предстает человеку в детст­ве, в пору памятных на всю жизнь впечатлений ребяческой души, и с нею, этой отдельной и личной родиной, он приходит с годами к той большой родине, что обнимает все малые и в великом целом своем - для всех одна».

С чего начинается Родина, Отчизна? (ответы: с малой родины, с города или деревни, с дома, улицы).

На доске репродукции: АНОХИН Николай - Уходящая Русь ВАСИЛЬЕВ Фёдор - Деревня ЛЕВИТАН Исаак - Солнечный день

2) Художественное слово о родном крае , о русской деревне.

(Учащиеся читают подготовленные дома стихотворения)

Мой друг, что может быть милей

Бесценного родного края?

Там солнце кажется светлей,

Там радостней весна златая,

Прохладней легкий ветерок,

Душистее цветы, там холмы зеленее,

Там сладостней звучит поток,

Там соловей поет звучнее.

Н. Языков

Несказанное, синее, нежное....

Тих мой край после бурь, после гроз,

И душа моя - поле безбрежное –

Дышит запахом меда и роз.

Эта улица мне знакома,

И знаком этот низенький дом.

Проводов голубая солома

Опрокинулась под окном.

Вижу сад в голубых накрапах,

Тихо август прилег на плетню.

Держат липы в зеленых лапах

Птичий гомон и щебетню.

Я люблю этот дом деревянный,

В бревнах теплилась грозная мощь,

Наша печь как-то дико и странно

Как о ком-то погибшем, живом.

В завывании дождевом?

Свет луны, таинственный и длинный,

Плачут вербы, шепчут тополя.

Но никто под окрик журавлиный

Не разлюбит отчие поля.

И теперь, когда вот новым светом

И моей коснулась жизнь судьбы,

Все равно остался я поэтом

Золотой бревенчатой избы.

С. Есенин

Какое чувство объединяет эти художественные произведения ? (ответы детей)

Я произнесу слово «деревня».

Что вам представилось? (ответы детей)

- Откройте учебник на стр.20. Рассмотрите картину И. Левитана «Золотая осень»

Какие чувства рождает у вас эта картина?

Где расположено село?

Какое время года изображено на картине? Можно ли сказать, что это золотые дни осени? Почему?

Какое настроение выражено в этой картине?

Можно ли сказать, что пейзаж освещен солнцем? Почему?

Как связан между собой образ русской природы и образ рус­ской деревни?

Какое впечатление создает у вас картина в целом?

Вот вам со словом «деревня» представились сразу дома.

А как назывался раньше «дом»? (ответы детей)

Почему называли «изба»? (Изба – русский срубной дом. Главное место в них занимают печи, поэтому дом называли избами (от слов «истьба», «истопка»- тёплое место)

- Из какого природного материала строились избы? (избы строились из обтёсанных, некрашеных брёвен, которые в пасмурный день смотрелись как серебряные, а на солнце – как тёплый, светящийся мёд. Всё это знаки обетованного мира. Эти поселения были близки природе, украшали её)

Откройте учебник на стр.21. Прочитайте текст учебника.

Почему строения были деревянными? (ответы детей)

Леса в нашей стране занимали огромную территорию. Древесина – это доступный природный материал в конструкции жилища.

А как называли людей, которые занимались строительством домов? (плотники)

Рассмотрите рисунки на стр.21-22. Какие инструменты использовали плотники для строительства избы? (топор, рубанок)

В чём заключалось мастерство построек? (ответы детей)

А можно ли к мастерству отнести украшения построек?

Что украшалось?

Прочитайте текст учебника на стр.23-24.

А какие ещё деревянные сооружения можно увидеть в русской деревне? (колодцы, амбары, клети (где хранили одежду, посуду и т. д), ворота, крыльцо, забор)

Физкультминутка

Нужно ставить новый дом,

Непременно ставить нужно!

Ну-ка сильно, ну-ка дружно

Всех работать мы зовем,

Будем ставить новый дом.

Ряд за рядом бревна

Мы положим ровно!

Вот и печка и труба,

Для крылечка два столба.

Чердачок построим,

Тесом дом покроем,

Ну, готово!

А теперь ставим

Лестницу и дверь.

Окна расписные,

Ставеньки резные.

Щели паклею забьем

И готов наш новый дом!

Учитель демонстрирует фотографии деревянной ар­хитектуры (церкви, соборы, храмы, сделанные из дерева и без единого гвоздя) и ансамбля Кижи.

Красив русский Север. Это край густых лесов, бескрайних озер и чистых прозрачных рек.

Издавна здесь возникали деревни, монастыри, города. Славился Север своими искусными мастерами плотниками. Леса в изобилии поставляли самый доступный материал для строительства - дере­во. Главным инструментом в руках мастера был топор. С его по­мощью оставили крестьянские избы, церкви, боярские хоромы.

Русские мастера умели строить так, что творения их рук каза­лись нераздельными с окружающей природой. Чудом называют Преображенскую церковь, что стоит на острове Кижи в Онежском озере. Смотришь на нее и кажется, что ты находишься в сказке.

Будто мастер вырезал храм из одного целого куска дерева. В постройке нет ни одного гвоздя! Все легкое, невесомое, ажурное: и 22 главки, похожие на луковички, и крылечки с точеными столби­ками.

Вот что рассказывает легенда. Выстроил мастер церковь Пре­ображения, да и забросил свой топор в Онежское озеро, приговари­вая: «Не было и не будет больше такой!»

V. Самостоятельная работа учащихся.

(Дети обсуждают расположение альбомного листа; вспоминают об украшениях изб; о том, что если предмет ближе – он крупнее, дальше – мельче, изображаемые предметы не висят в воздухе; о смешивании красок, для получения нужного цвета и т. д.)

VІ. Выставка и оценка работ.

(Заранее подготовленный ученик читает стихотворение)

Гении старого зодчества –

Люди неясной судьбы!

Как твоё имя и отчество,

Проектировщик избы,

Чьею рукою набросана

Скромная смета её?

С бревен состругано, стесано

Славное имя твое!

Что же не врезал ты имени

Хоть в завитушки резьбы?

Господи, сохрани меня!

Разве я жду похвальбы:

Вот вам изба, божий рай - и все!

Что вам до наших имен?

Скромничаешь, притворяешься,

Зодчий забытых времен,

Сруба творец пятистенного,

Окон его слюдяных,

Ты, предваривший Баженова,

Братьев его Весниных!

Леонид Мартынов

VІІ. Итог урока.

Продолжи предложения: Теперь я знаю…….

Теперь я умею…….

На уроке мне было трудно……

На уроке мне понравилось…….

VІІІ. Уборка рабочих мест.

Используемая литература:

1.Учебник «Каждый народ - художник».

2. Изобразительное искусство . 4 класс: поурочные планы по программе / авт.-сост.

3. Произведения Леонида Мартынова «Гении старого зодчества», С. Есенина «Несказанное, синее, нежное....», Н..Языкова «Мой друг, что может быть милей…», Д. Твар­довский «Воспоминания о детстве».

4. Статьи из интернета.

Учебный проект по ИЗО «ДЕРЕВНЯ ДЕРЕВЯННЫЙ МИР» 4 класс Введение Разработка учебного проекта : ДЕРЕВНЯ - ДЕРЕВЯННЫЙ МИР Цели: - Воспитывать любовь и интерес к искусству -Развивать творческую и познавательную активность Задачи: - Приобщать к полезной деятельности; - Развивать эстетический вкус, наблюдательность. -Воспринимать и эстетически оценивать красоту русского деревянного зодчества . -Характеризовать значимость гармонии постройки с окружающим ландшафтом. -Объяснять особенности конструкции русской избы и назначение ее от дельных элементов. -Изображать графическими или живописными средствами образ русской избы и других построек традиционной деревни. -Овладевать навыками конструирования - конструировать макет избы. -Создавать коллективное панно (объемный макет) способом объединения индивидуально сделанных изображений. -Овладевать навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников под руководством учителя. Методический паспорт учебного проекта. Тема: Деревня - деревянный мир Класс:4 класс Время работы над уроком:4 урока Форма работы: урочная Тип проекта: творческий Оборудование: Для учителя: презентация, рисунки и фотографии с видами народных деревянных построек, аудиозапись колокольного звона. Для учащихся: ножницы, карандаш, клей, бумага, гуашь, кисти. Работа над проектом. 1. Исследовательский этап-1 урок Цель: познакомить с миром русской деревни; материалом для постройки русской избы и её формами; пояснить назначение жилища; запечатлеть мир русского жилища в рисунке; познакомить с терминами «изба», «сруб», «глаголь», «кошель», «причелина», «полотенце», «наличник», «конёк». Планируемые результаты: узнают о роли дерева в строительстве; повторят специфику русского деревянного зодчества; познакомятся с разнообразными видами строительства; создадут образ русского жилища в рисунке; отработают навыки выполнения творческого задания. Вид деятельности: рисование восковыми мелками. Оборудование: восковые мелки, альбомный лист, рисунки и фотографии с видами народных деревянных построек. Кижи - знакомство с постройками. Русские народные песни. ИМЕНА МАСТЕРОВ Гении Старого зодчества Люди неясной судьбы! Как твое имя и отчество, Проектировщик избы, Чьею рукою набросана Скромная смета ее? С бревен состругано, стесано Славное имя твое! Что же не врезал ты имени Хоть в завитушки резьбы? Господи, сохрани меня! Разве я жду похвальбы: Вот вам изба, божий рай - и все! Что вам до наших имен? Скромничаешь, притворяешься, Зодчий забытых времен, Окон его слюдяных, Ты, предваривший Баженова, Братьев его Весниных! 1967 Леонид Мартынов Составные части русской избы: Типы домов: Глаголь-тип северной избы имеет форму буквы «Г». Хозяйственные помещения расположены под прямым углом к жилым. Кошель-все жилые и хозяйственно-бытовые помещения в таком дом сгруппированы и объединены в единый квадратный в плане сруб. Его огромный массив перекрыт общей двускатной крышей, причем вершина ее проходит не над серединой всего здания, как это бывает обычно, а по оси жилой части дома. Поэтому скаты кровли получаются разными: один - короткий и крутой, а другой - пологий и длинный. Дом и вправду становится похожим на кошель. Ветряная мельница – сложное инженерно-техническое сооружение. Чтобы мельница начала работать, крылья ее нужно установить с помощью воротила параллельно ветру. Движение от вращения крыльев передается на центральный вертикальный стояк, от него системой передач на жернова. Владение мельницей было доступно лишь зажиточному крестьянину, который за помол брал натурой. Беднейшие крестьяне пользовались ручными жерновами. Церковь. Строили церкви из сосны, не применяя железных гвоздей. Купола покрывали серебристым осиновым лемехом. Единственный инструмент, которым пользовались крестьяне, был топор. Им не только рубили деревья, но выполняли самую затейливую и мелкую резьбу. Колодец. Издревле на Руси к колодцам относились с благоговением. Колодезной воде приписывались различные целебные свойства. К колодцу относились как к месту, где можно на некоторое время отрешиться от мирских забот, немного побыть наедине с самим собой. На Руси был даже специальный день Федора Колодезника – 21 июня. Этот день считался наиболее подходящим для отыскания мест, где можно вырыть колодец Познакомить с терминами. Рисунок русской избы (сруба),колокольни, колодца, церкви, мельницы. Материал цветные восковые мелки. Технологический этап: 2 урок Цель: повторить постройки русского деревянного зодчества; закрепить знания об использовании дерева в строительстве; определить образы для их воспроизведения в конструировании; овладеть навыками коллективной работы; выполнить основные и декоративные детали русских построек в панно; познакомить с терминами «панно» и «масштабность». Вид деятельности: бумажное конструирование, аппликация, создание панно с образом традиционной русской деревни. Планируемые результаты: умение коллективной работы , работа в группах, овладение навыками конструирования, приобретут знания о разных формах деревянных построек. Класс делится на творческие мастерские, обычно это по 4 человека, 5-6 мастерских на класс, они придумывают название мастерской и работа выполняется группами детей, которые конструируют макеты деревянных построек из бумажных брёвен и работают организованно в команде. Бумажные брёвна заготавливаются - «лесорубы», появляются главные в мастерской и они начинают руководить всеми, идёт бурное обсуждение и к концу урока сдаются уже наклеенные работы. Работа подписывается: название мастерской, участники. Оборудование: ножницы, бумага,клей ПВА. Глаголь Кошель Колодец Колокольня Церковь Мельница 2. Промежуточный этап-3 урок. Цель: овладеть навыками коллективной работы, создание образа традиционной деревни, коллективное панно с объединением групповых сделанных построек. Вид деятельности: рисование и создание образа русской деревни. Планируемые результаты: На двух ватманских листах рисуется фон будущей коллективной работы, из групп выделяются художники, которые работают гуашевыми красками, остальные подготавливают свою работу вырезают её и работают гуашью. Когда все работы готовы - наклеивают на общий фон. Оборудование: гуашевые краски, кисти, губка, клей ПВА, баночки с водой. 3. Окончательный этап.-4 урок. Образ русского человека (русский национальный костюм). Задачи: -Приобретать представление об особенностях национального образа мужской и женской красоты. -Понимать и анализировать конструкцию русского народного костюма. -Приобретать опыт эмоционального восприятия традиционного народного костюма. -Различать деятельность каждого из Братьев-Мастеров (Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки) при создании русского народного костюма. -Характеризовать и эстетически оценивать образы человека в произведениях художников. -Создавать женские и мужские народные образы. -Овладевать навыками изображения фигуры человека. Цель: изучить изображения женских и мужских образов в картинах русских художников, повторить навыки изображения человека красками, научить изображению элементов народных костюмов , познакомить с терминами «кокошник», «сарафан», «душегрея», «кичка», «кафтан» . Вид деятельности: рисование Планируемые результаты: изображение женских и мужских русских народных образов (индивидуальная работа), развитие навыков изображения человека. Вырезанные работы наклеиваются на коллективное панно. Оборудование: гуашь, кисти, вода,клей ПВА. 4. Этап Рефлексия 1 урок: -Назовите вид работы, которым вы занимались на уроке? -Какие принадлежности вам понадобились? -Какой материал был самым распространённым в Древней Руси? -Какие составные части сруба вы знаете? -Какие ещё украшения использовались при постройке избы? -Какие ещё постройки,кроме избы, возводились на Руси? 2 урок: - Как называется остров, на котором расположен музей деревянного зодчества? -Назовите вид работы, которым вы занимались на уроке. -Какие принадлежности вам понадобились? -Что такое панно? -Что такое ритм в панно? 3 урок: -Что такое масштабность? -Как возникло слово «улица»? -Какова роль каждого из трёх братьев-Мастеров в создании образа русской деревни на панно? 4 урок: -Назовите вид работы, которым вы занимались на уроке? -Какие принадлежности вам понадобились? -Какие правила надо выполнять при рисовании фигуры человека? -Что означают термины «кокошник», «сарафан», «душегрея», «кичка», «кафтан» . -Какие детали народных костюмов вы использовали в ваших работах? -Удалось ли вам передать характеры людей, которых вы рисовали? -Какова роль каждого из трёх братьев-Мастеров в создании образа русских людей? Результат: "Что получилось?" - самое интересное было… - мне понравилось… - чему научились… - если бы я был учителем, то... -какие вопросы были наиболее сложными? Коллективная работа учащихся 4 класса по проекту «ДЕРЕВНЯ ДЕРЕВЯННЫЙ МИР»

просмотров
просмотров