Темные сущности подселяющиеся в человека. Может ли демон вселиться в человека

Формы и степень этого тяжелого недуга бывают разные. Св. Диодох, епископ Фитики, пишет: «Есть два рода злых духов: тончайшие, воюющие на душу, и грубейшие, действующие на тело. Когда благодать не обитает в человеке, злые духи, подобно змеям, гнездятся в глубине сердца, не давая душе воззреть к возжеланию добра. Когда же благодать обитает в нем, тогда они, как некие тёмные облака, промелькают по частям тела, преобразуясь в греховные страсти и разнообразные призрачные мечтания, чтобы через воспоминания, развлечения мечтаниями отторгнуть ум от собеседования с благодатью». Св. Диодох говорит о такой степени, когда подчиненность злым духам не имеет заметных внешних проявлений. Такой вид зависимости характерен почти для всех людей, не имеющих духовной жизни или проводящих её крайне невнимательно. Заметным беснование становится тогда, когда демоны овладевают сознанием и волей человека, а через это и телом. И здесь степень и виды этого недуга бывают весьма различными. В Евангелии описывается страшное состояние одержимости, в котором находился гадаринский житель: он имел жилище в гробах, и никто не мог его связать даже цепями, потому что многократно был он скован оковами и цепями, но разрывал цепи и разбивал оковы, и никто не в силах был укротить его; всегда, ночью и днем, в горах и гробах, кричал он и бился о камни (Мк.5:2-6). Священный текст открывает нам и причину столь бедственного положения. В нем был легион злых духов. Римский легион насчитывал от 4000 до 6000 воинов. Этим словом, по-видимому, указано не число, а неисчислимое множеств, бесов, мучивших человека. Но даже один бес может причинять много мучений. Отец, пришедший к Иисусу, говорит о своем больном сыне: он в новолуния [беснуется] и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь и часто в воду (Мф.17:15).

Характер беснования и степень болезненности зависит и от демона, который вселился, ибо они имеют разную силу и не одинаковую свирепость: «иные бывают столь яростны и свирепы, что не довольствуются тем, чтобы жестоким терзанием мучить только тела их, в коих вошли, но спешат еще напасть на проходящих вдали и поразить их жестокими ударами, каковы описаны в Евангелии (Мф.8:28), от страха которых никто не смел проходить тем путем» (преп. Иоанн Кассиан. Собеседование 7-е, гл. 32).

Когда в человека вселяется бес, полностью нарушается его внутренняя жизнь. Постепенно помрачается разум. Только после исцеления к гадаринскому бесноватому вернулся здравый рассудок. Жители той страны, придя на место, где паслось их стадо свиней, нашли человека, из которого вышли бесы, сидящего у ног Иисуса, одетого и в здравом уме (Лк.8:35).

Воля больного становится несвободной. «Как в темную и глубокую ночь дует какой-нибудь жестокий ветер и приводит в движение, смятение и сотрясение все растения и семена: так и человек, подпав под власть темной ночи - диавола, и пребывая в ночи и во тьме, страшно дующим ветром греха приводится в колебание, сотрясение и движение; у него в смятении вся природа, душа, помыслы его и ум, в сотрясении все телесные члены. Ни один член души и тела не свободен и не может не страдать от живущего в нас греха» (преп. Макарий Великий. Духовные беседы. 2:4). Иногда последствием бывает слепота (Мф.12:22), глухота и немота: Иисус, видя, что сбегается народ, запретил духу нечистому, сказав ему: дух немой и глухой! Я повелеваю тебе, выйди из него и впредь не входи в него (Мк.9:25).

Одержимый бесом становится угрюмым. Душа лишается способности быть веселой и радостной. Иногда это напоминает приступы тоски и страха. О том, насколько это состояние мучительно, показывают два письма Л.Н.Толстого к жене Софье Андреевне: «Третьего дни в ночь я ночевал в Арзамасе, и со мной было что-то необыкновенное. Было два часа ночи, я устал страшно, хотел спать, и ничего не болело. Но вдруг на меня напали тоска, страх, ужас такие, какие никогда не испытывал. Подробности этого чувства я тебе расскажу впоследствии, но подобного мучительного чувства я не испытывал никогда и никому не дай Бог испытать. Я вскочил, велел закладывать… Вчера это чувство …возвратилось во время езды» (сентябрь 1869 г.). В другом письме Л.Толстой пишет: «С тех пор как я приехал сюда, каждый день в шесть часов вечера начинается тоска, как лихорадка, тоска физическая, ощущение которой я не могу лучше передать, как то, что душа с телом расстается» (от 18 июня 1871 г.).

Конечная цель демонов – разрушить внутреннюю духовную жизнь. Если она в человеке никогда не начиналась, то воспрепятствовать ей. По словам преподобного Нила Синайского: «У диавола этого виновника и вместе живописателя порока, та цель, чтобы каждого человека ввергнуть в тяжелую и безутешную печаль, сделать его далеким от веры, от надежды, от любви Божией».

Верующий не должен малодушествовать и склоняться к бесобоязни. Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится (Пс.90:1). Демонам не дана власть вредить по произволу. Только живущий постоянно в грехе без покаяния, гордо отвергающих помощь Божию или зараженный лжеучениями, не имеет защиты. «Итак ясно, нечистые духи не могут иначе проникнуть в тех, телами коих хотят овладеть, если наперед не овладеют их умом и мыслями. Когда лишат их страха и памяти Божией или духовного размышления, то как на обезоруженных, лишенных помощи и охранения Божия, и потому легко побеждаемых, смело нападают, потом устрояют в них жилище, как в представленном им владении» (преп. Иоанн Кассиан. Собеседование 7-е, гл. 24).

Большая половина населения живёт и не догадывается, что носит в себе своеобразных «квартирантов», отравляющих им жизнь и разрушающих энергетическую защиту.

Как правило, сущностью является потустороннее существо, душа человека, которая не смогла покинуть наш мир из-за внезапной кончины. Такие духи нуждаются в энергии живых людей в момент ее активности (когда человек чувствует страх , зависть или другую негативную эмоцию).

Сущностью-подселенцем становится существо не из нашего мира. Оно поселяется в теле человека незаметно, чтобы забирать его энергию. Но иногда подселенец способен управлять поступками того, в ком он живет.

Подселенцем может стать дух умершего человека, оставшийся по какой-либо причине в нашем мире. Но чаще всего в тела людей подселяются темные демоны, которые крадут таким образом силу, энергетику и здоровье.

Признаки присутствия подселенцев и их разновидности

Подселение происходит при нарушении естественной защиты человека. Это может быть следствие душевной травмы или слабости, а также несдержанности в гневе, употреблении дурманящих веществ (алкоголь, табак и наркотики).

К основным симптомам воздействия можно отнести внезапное изменение поведения человека. Он становится суетлив и раздражителен. Испытывает навязчивый и беспричинный страх, программируя себя на заведомо пагубное влияние сущности. Глядя на знакомого вам человека, вы словно не узнаете его, как-будто говорит слова и совершает поступки другой человек.

Явные признаки начальной одержимости:

  • постоянная усталость;
  • болезненность;
  • панические атаки;
  • отрешенность от мира;
  • нехарактерное поведение;
  • невезение.

Следующие — бесы или астральные тела, существующие за счет вредных привычек человека. Лакомой пищей для них является нестабильный эмоциональный фон. Чем больше человек зависит от своих пагубных страстей, тем вольготнее бес чувствует себя внутри хозяина.

Чем опасны сущности

Трансформации человеческого поведения после подселения мало заметны для окружающих. Лишь со временем близкие начинают замечать несвойственные человеку изменения. Это может быть необоснованная тяга к алкоголю, азартные игры, грубость и невнимание к женам, детям или родителям.

Примерный семьянин вдруг уходит из семьи, сдержанный и добрый человек становится не в меру агрессивен и груб. Трудяга начинает употреблять алкоголь и теряет работу.

Одержимые в редких случаях начинают слышать голоса и даже видеть тех самых вампиров, которые тянут из них жизненную энергию. Они навязывают своему хозяину тактику поведения, заставляют совершать жестокие поступки, на которые в обычной жизни человек не способен. Такое подселение вполне может разрушить психику человека и довести его до психиатрической больницы , а в самом запущенном случае и до самоубийства.

Методы избавления от подселенцев

Самым доступным способом избавления от поселенца внутри себя является молитва. Однако эффективна она только в том случае, если изменения в поведении незначительны. Если лярва сидит глубоко, необходимо провести ритуал по изгнанию.

Достоверно известно, что сущности боятся высоких температур, а значит в списке ваших дел на первом месте должна стоять баня, сауна или ванна с горячей водой . Для запугивания также подойдет свеча. Если нет церковной, зажгите обычную во время принятия водных процедур.

Негативную энергию, бушующую в вас, лучше всего изгонять на убывающей луне. Лунный календарь поможет определить вам наиболее удачный день для этого.

Время и место для ритуала выбирать стоит тщательно. Лучше всего проводить обряд днем и в одиночестве, чтобы высвободившаяся сущность не переселилась в другого человека.

Соберитесь с силами и начинайте читать «Отче наш» столько раз, сколько потребуется для изгнания.

Сконцентрируйтесь и представьте себе сгусток негативной энергии , который мешает вам, материализуйте его и начинайте отсекать части тем, чем вам удобнее: ножом, топором или мечом. Очертания оружия мысленно представьте в сиянии чистого света как символа очищения и отпущения грехов.

Если сущность поддалась вашему мысленному влиянию, вы это почувствуете. Обычно нагреваются конечности, начинает покалывать ладони, а в редких случаях человека трясет, как при сильном ознобе.

Изгнание может продлиться несколько дней. Если в первый день вы не ощутили ни одного из признаков, описанного выше, продолжите процесс. Как правило, трех дней бывает достаточно для полного очищения.

Во время восстановления уделяйте внимание внутренней гармонии и равновесию. Для начинающих подойдут простые медитации , которые не займут много времени. Обретите контроль над своими мыслями и эмоциями и не забывайте, что гнев является наиболее сильным проводником для подселения сущностей. Берегите себя и своих близких и не забывайте нажимать на кнопки и

Возможность вселения в человека бесов или демонов не подвергается сомнению православной церковью . В Священном Писании приводится множество примеров губительного воздействия этих сущностей на человеческие души.

В кого вселяются бесы?

Такое явление называется бесноватостью или одержимостью: считается, что человек одержим вселившимися в него бесами. Медики нередко расценивают подобное состояние как психическое заболевание, например, шизофрению, но в случае с бесноватостью наблюдается ряд определенных характерных признаков , а правильно проведенные церковные обряды экзорцизма приводят к облегчению.

По словам священнослужителей, дьявол или бес могут вселиться только в того человека, который склонен к греху. Греховные мысли, пороки, неправедный образ жизни – такие люди привлекают к себе темные силы . Вот слова преподобного Иоанна Дамаскина: «Поселяется дьявол в бесноватых людей потому, что эти люди привлекли к себе злых духов: они сами приготовили в себе жилище для дьяволов – выметенное и убранное; нераскаянными

грехами своими вместо жилища Божия делаются вместилищем духа нечистого». В свою очередь, отец Иоанн Кронштадтский говорил: «Бесы в простых людей входят по их простоте… В образованных и интеллигентных людей злой дух вселяется в иной форме, и бороться с ним гораздо труднее» . Часто дьявол вселяется в тех, кто занимается оккультизмом. Бывает, что одержимостью страдают дети – по мнению священников, на них ложатся грехи их родителей.

Как происходит вселение?

«Грех входит в душу не одномоментно, а поэтапно, проходя стадии развития от постороннего, внешнего побуждения, стучащегося в душу, до хозяйского распоряжения ею» , — считает отец Константин Пархоменко.

Церковь делит бесноватых людей на две категории. В первом случае бес выступает как вторая личность, «темный двойник» человека, то есть у жертвы наблюдаются признаки раздвоения личности. Во втором дьявол порабощает человеческую волю различными греховными страстями. Например, человек предается разврату, азартным играм , начинает злоупотреблять алкоголем или наркотиками, его тянет к криминалу.

Как выявить одержимого человека?

Признаки одержимости могут проявляться как на физическом, так и на духовном уровне. Например, у человека может сильно меняться голос, как будто за него говорит кто-то другой. Порой он подражает животным, например, лает. Может возникать временный паралич как всего тела, так и отдельных его частей. Иногда встречаются невероятные проявления силы: бесноватый может поднимать огромные тяжести, легко освобождаться от веревок и цепей, если его связывают и сковывают, он способен запросто разбросать в стороны нескольких навалившихся на него человек. Также в некоторых случаях у бесноватого меняется цвет глаз, они становятся более мутными, темнеет цвет кожи. У иных вырастает огромный живот, как при водянке, а может наблюдаться и потеря веса. Порой появляются паранормальные способности: жертва левитирует, говорит на несуществующих языках, пишет под диктовку духов, от нее может исходить запах серы.

В духовном плане тоже наступают серьезные изменения. Одержимость может проявляться в виде непристойных мыслей или поведения, ненависти к Богу, религии и религиозной атрибутике. Многие бесноватые не могут входить в храм, прикасаться к крестам, иконам, свечам, святой воде. Во время богослужений они могут начать метаться, выть, рыдать, выкрикивать богохульные речи, браниться, так как дьявол старается оградить их душу от божественного влияния.

Как изгнать бесов?

Христос говорил, что изгнать бесов можно только при помощи поста, креста и молитвы. В православии существует множество защитных молитв от нечистой силы : например, к их числу относятся молитва Серафиму Саровскому, молитва старца Пансофия Афонского «От нападения бесов», молитва Святого Григория Чудотворца и, наконец, молитва Иисусу Христу. Однако практика показывает, что на деле эти простые действия не всегда приводят к результату. Для изгнания существует специальный обряд , проводить который имеет право далеко не каждый священник или монах. В состав ритуала входят особые молитвы, окуривание ладаном, миропомазание. При этом в процессе обряда экзорцизма бесноватый может сильно сопротивляться, даже нанести священнику вред. Поэтому, как правило, в проведении ритуала участвуют несколько служителей церкви.

Если вы заподозрили, что кто-то из ваших близких одержим бесами, следует обращаться с ним крайне осторожно, и по возможности обратиться к священнослужителям, имеющим право проводить соответствующую отчитку.

У некоторых призраков, есть одна особенность – возможность вселяться в человеческое тело на некоторое время. Это может привести к самым страшным последствиям. Вселившись в тело несчастного, зловещий призрак делает то, что хочет, а сам человек вообще не ведает, что творит в этот момент. Еще хуже, что «освободившись» от злого духа , человек не в состоянии вспомнить, что он сделал. Один из таких инцидентов произошел не так давно в Астраханской области.

Двое друзей, Антон Дробин и Петр Ворохов поздно ночью возвращались в свою деревню из соседнего села. Друзья были навеселе. По пути Антон и Петр решили на спор зайти на кладбище, проверить себя на храбрость, что даже поздно ночью ничего страшного на погосте произойти не может, и вообще, привидения – это сказки. Вдруг возле одной из могил Антон заметил нечто непонятное, похожее на привидение. Друзья застыли на месте от страха, а это нечто стало быстро приближаться к ним. Петр убежал, а Антон потерял сознание и упал. Утром парень проснулся у леса в километре от кладбища, он с ужасом обнаружил, что его руки, лицо и одежда в крови, при этом на его теле не было ни одной царапины. А недалеко лежало бездыханное тело его друга, мало того, у Петра Ворохова была оторвана голова.

Получалось, что в момент, когда Дробин был без сознания, он догнал друга и зверским образом убил его. Не удивительно, что все улики указывали на него, сам же Антон абсолютно ничего не помнил. В тот же день парня отправили в СИЗО, обвинив в убийстве. Объяснения бедолаги, что Петра убило вселившееся в Антона злое привидение, а сам он ни при каких обстоятельствах не убил бы друга, полицейским показалось неубедительным. Правда, криминалистов поразил способ убийства - Ворохову сначала перегрызли горло, а потом со зверской силой оторвали голову, обычный человек , руками сделать этого просто не в состоянии. В конце концов, Дробина признали невменяемым, и вместо тюрьмы он отправился в психлечебницу. Стоит отметить, что парень никогда не страдал ранее психическими заболеваниями.

Как уберечься от таких призраков?

Парапсихологи говорят, чем сильнее степень опьянения человека, тем больше вероятности попасть под влияние такого злого духа. Этот факт подтверждают и многочисленные примеры, когда нормальные люди в нетрезвом состоянии превращались в отъявленных злодеев, совершали жестокие убийства и при этом ничего не помнили о произошедшем. Конечно, это все не значит, что пить вообще нельзя. Просто, в состоянии алкогольного опьянения не стоит бывать в местах концентрации негативной энергии. К таким местам относятся и кладбища. Случай с Дробиным и Вороховым, явное тому подтверждение. Интересно еще и то, что степень опьянения у убийцы была легкой.

Как учат святые отцы, бес, перед тем как вселиться в человека, подготавливает «почву». Главным способом их воздействия является внушение человеку своих мыслей под видом его собственных.

Делают они это очень осторожно, прилагая свои мысли к мыслям человека, чтобы не было заметно, как внушаемые ими помыслы вплетаются в человеческое сознание . «Они постепенно приучают людей думать и желать всего только греховного, делая их подобными себе. Подчиняя разум и волю человека, бесы стремятся к овладению и его телом. Это становится возможным, когда благодать Божия не для погибели, а для наказания отходит от неисправимого грешника. Теперь бесы могут войти в его тело и управлять им. И нет такого преступления и злодеяния, которое не мог бы совершить бесноватый (по-современному, «зомбированный») человек», если бы не Божий Промысл, ставящий внешние пределы бесовской силе. В особых случаях для вразумления и исправления Бог попускает иногда бесам вселяться и в верующего, церковного человека...

В прошлом веке в России жил такой человек - Николай Александрович Мотовилов. Родовитый дворянин, богатый помещик, он отказался от карьеры и светской жизни и сделался (так он сам себя любил называть) «служкой Серафимовым». Был он духовным сыном и преданным помощником преподобного Серафима Саровского , одним из самых близких к нему людей.

Однажды преподобный Серафим поведал ему о своей страшной борьбе с бесами в течение тех 1000 дней и ночей, когда он молился на камне...

Николай Александрович, человек искренний и горячий, так вдохновился этим рассказом, что неосторожно воскликнул: «Батюшка, как бы и я хотел побороться с бесами!» Преподобный, зная, что может последовать за такими вызывающими словами, испуганно перебил его: «Что вы, что вы, ваше Боголюбие! Вы не знаете, что говорите!..»

После этого разговора прошло много времени. Уже не было на свете батюшки Серафима... Но легкомысленный, дерзкий вызов Мотовилова, попущением Божиим, был принят. Ему пришлось на себе испытать, как это бывает - когда бес вселяется в человека. Как-то Мотовилов среди своих бумаг нашел запись об исцелении бесноватой девицы, из дворян, у раки святителя Митрофана Воронежского. «Я задумался, - вспоминал Мотовилов, - как это может случиться, что православная христианка, приобщающаяся Пречистых и Животворящих Тайн Господних, и вдруг одержима бесом, и притом такое продолжительное время - 30 с лишним лет. И подумал я: вздор. Этого быть не может! Посмотрел бы я, как бы посмел в меня вселиться бес, раз я часто прибегаю к Таинству Святого Причащения!..»

В это мгновение страшное, холодное, зловонное облако окружило его и, как он ни стискивал уста, стало входить в его внутренности. Лед и смрад заполнили его изнутри. Рука его не в силах была подняться, чтобы сотворить крестное знамение ; мысль не могла сосредоточиться на молитве. И с того дня начались его ужасные мучения. . В течение трех дней он чувствовал, что горит в огне, но не сгорает. Несколько раз в сутки с него даже счищали сажу! Прекратилась эта дикая нечеловеческая мука только после исповеди и причастия Святых Христовых Тайн.

Но потом началась другая: двое суток он был охвачен лютым геенским холодом и не мог согреться даже огнем.

«По желанию Его Высокопреосвященства, архиепископа Воронежского Антония, - рассказывает Мотовилов, - я с полчаса держал руку над свечой, и она вся закоптела донельзя, но не согрелась даже. Опыт этот удостоверительный я записал на целом листе и к тому описанию руку мою, закопченную свечной сажей, приложил»... Эта мука также прекратилась после исповеди и причащения. А потом Мотовилова мучил и истязал, грыз изнутри, переползая по телу, адский неусыпающий червь. Мотовилов реально видел и даже осязал отвратительное чудище (когда оно выползало через его нос, рот, уши, с тем чтобы вползти обратно), и хотя эта последняя мука по времени продолжалась не так долго, как предыдущие, она была самой страшной. Николая Александровича еще раз причастили (сам архиепископ, из своих рук) - и червь оставил его.

Напомню читателям, что в прошлом веке благочестивые русские люди бывали в храме Божием регулярно, но причащались редко: обычно четыре раза в год, во время длительных постов. Чтобы причаститься три раза за несколько дней - основанием для этого должны были быть из ряда вон выходящие обстоятельства.

У читателей может возникнуть вопрос: по какой же причине Господь попустил Бесу вселиться в человека верующего и церковного и нестерпимо мучить его, пусть и сравнительно недолгое время?

Главным желанием Мотовилова было не просто спасти душу, но и быть в Царствии Небесном вместе с возлюбленным его Батюшкой - преподобным Серафимом. Он не имел духовных и телесных подвигов, которые понес Преподобный, и ему была дана возможность пережить духовные страдания во славу Божию. Господь открыл рабу Своему, а через него и всем нам, что такое адские муки: огонь неугасающий, лютый холод и червь неусыпающий. Наконец, этот случай учит нас, что бесы существуют реально, действуют против людей и что оружие на них дает только Святая Христова Церковь.

Теперь, зная, кто такие бесы, читателю легче будет понять, кто такие колдуны и чародеи. Это люди, добровольно вступающие в дружбу с духами злобы. С их помощью они и привораживают, и «портят», и «лечат»...

просмотров
просмотров