Кто такой сергей полунин. «Танцовщики не взрослеют»: Сергей Полунин о собственном теле и его возможностях
Сначала немного разных фоток моего любименького Полунина
О личной жизни Сергея известно немного. Одной своей возлюбленной Cергей посвятил татуировку "Прости, тигренок", потому что она его бросила, и он надеялся таким образом ее вернуть;)
Два года он встречался с британской балериной
Хелен Кроуфорд
(которая на 9 лет его старше), она была его первым серьезным увлечением, но после того, как Хелен выразила желание иметь детей, Сергей решил, что будет проще и честней, если они расстанутся.
Год назад некоторое время Полунин появлялся в обществе с начинающей балериной
Юлией Столярчук
.
И вот этим летом Серега сделал другую наколку: "НАТАША" с тыльной стороны ладони.
Татуха посвящена
новой девушке
Полунина -
Наталье Осиповой
.
Не знаю, когда они познакомились, но сошлись в начале 2015, когда репетировали "Жизель" в Ла Скала.
Из интервью Натальи:
культура:
Ваш дуэт с Полуниным - из разряда сенсаций. Соединились любимцы московской публики. Как вы встретились?
Осипова:
В «Ла Скала», когда танцевали «Жизель». Спектакль был запланирован с Дэвидом Холбергом - одним из моих любимых партнеров. Но у него серьезная травма, он лечится второй сезон и выступить не смог. Мне пришлось срочно искать партнера. Конечно, Сережу я много раз видела на сцене, всегда им восхищалась, и было интересно попробовать станцевать с ним. Наш дуэт еще не сложился, мы ведь только начинаем работать вместе.
культура:
Вы отказываетесь отвечать на вопросы о личной жизни, но у Сережи появилась новая татуировка с Вашим именем…
Осипова:
Ее он сделал после того, как мы познакомились. Сначала меня это шокировало. Я такого не ожидала. Но, конечно, приятно знать, что ты важна для того, кого любишь.
культура:
Отношения в жизни помогают на сцене?
Осипова:
Мне помогают - я Сереже абсолютно доверяю, отдаю ему пальму первенства. Он мужчина, он ведет за собой… Мы вместе около полугода, и для нас большое удовольствие находиться рядом.
культура:
С Вашим темпераментом сложно представить Вас ведомой…
Осипова:
Для меня это тоже большой и приятный сюрприз. Но в сложившейся ситуации ничто не теребит мое эго, напротив, я с большим удовольствием подчиняюсь Сереже - и на репетициях, и на сцене. В работе мы всегда советуемся, много разговариваем и все решаем сообща.
культура:
Сергей Полунин рассказывал нашим читателям, что мечтает соединить воедино балет и кино. Сейчас стартует Project Polunin. Вы принимаете в нем участие?
Осипова:
Нет, со мной проект не связан. У меня своя работа, у Сережи - своя. Но есть стремление работать вместе как можно чаще. У Сережи много
прекрасных идей
, и я надеюсь, что все получится. Если ему понадобится моя помощь, я всегда рядом.
Впервые поклонники засекли их в июне, когда после спектакля "Жизель", где Сергей танцевал в паре со Светланой Захаровой, его дожидалась Наталья Осипова.
С тех пор они стали появляться вместе на светских мероприятиях и давать совместные интервью.
В ноябре пара на пресс-конференции заявила о своих отношениях:
"Прима-балерина Королевского балета и «плохой мальчик от балета” положили конец слухам о взаимоотношениях, когда анонсировали свое участие в программе
современного танца
в «Сандерс Уэлс» в следующем году.
Две суперзвезды балета Наталья Осипова и Сергей Полунин будут танцевать вместе в программе современного танца в Лондоне, что вызвало дополнительное волнение после того, как они признались, что являются также парой в жизни.
Отношения пары были предметом многочисленных слухов в балетном мире. В четверг они положили конец этим слухам: да, они являются парой и страстно хотят танцевать вместе как можно чаще.
Полунин сказал: «
В настоящий момент это довольно сложно, почему-то большие театры стараются разделить нас. Они делают все возможное, чтобы мы не танцевали вместе. Мы боремся против этого. Для артистов очень важно испытывать настоящие чувства друг к другу на сцене
», – сказал он и добавил, что когда он танцует с другой партнершей, то всегда представляет себе Осипову. «
В настоящий момент это очень сложно, но я надеюсь, что в будущем мы будем танцевать вместе намного чаще
».
Ранее в этом году Осипова и Полунин уже танцевали вместе «Жизель» в Ла Скала, в Милане, но с тех пор, как они стали парой, они больше не танцевали ее, и очевидно, что это очень расстраивает Полунина.
«
Это не только из-за нас, это всегда проблема, и я не понимаю, почему, когда люди хотят танцевать вместе, директора делают все возможное, чтобы их разделить. Я думаю, что просто так легче контролировать людей
.»
А как известно, Сергей - борец с любыми ограничениями, и контролировать его ни у кого не получится)))
Далее - фотки из соцсетей:
День рождения СергеяЛетний отпуск на ГудзонеС поклонницами:
С мамой Сергея:
И фото с Вадимом Верником, которыйснимал вот эту передачу:
В наступающем 2016 году Осипова и Полунин планируют станцевать в Лондоне главные партии в новом балете по мотивам пьесы Т. Уильямса "Трамвай Желание".
В 19 лет - самый юный премьер английского Королевского балета, в 22 он бросил знаменитую труппу и перешел в московский театр имени Станиславского и Немировича-Данченко. В 25 ушел и из этого театра и пустился в свободный полет, все более интересуясь кинематографом, а не балетом, что не мешает ему собирать фанатов со всего мира на редкие теперь спектакли то в Новосибирске, то в Мюнхене. Теперь ему 27; в ближайшие два года выйдут три голливудских фильма с его участием, где он занят в небольших, но важных ролях . «Танцовщик» - это пристальный взгляд на то, как талантливый человек становится балетной суперзвездой и как ему становится тесно в театре. Правда о балете как она есть. поговорила с главным героем о работе в кинематографе, проблемах в театре и импровизациях в жизни.
«Лента.ру»: Фильм называется «Танцовщик». Просто «Танцовщик», без имени. Тот Сергей Полунин, которого мы видим на экране, - это вы или все-таки персонаж художественного произведения?
Полунин: Это, конечно, то, каким меня видят режиссер и продюсер. И я не хотел навязывать собственный взгляд , не участвовал, например, в монтаже фильма. Мне было это интересно: каким меня видят люди со стороны? И когда я посмотрел «Танцовщика» целиком… История получилась правдивой. Многое я увидел как бы впервые: я не знал, что существуют какие-то детские записи, кадры, когда я был маленьким. Ты ведь забываешь какие-то моменты детства - не хочешь их помнить. И когда я смотрел, то, сидя в кресле, схватился за чью-то ногу рядом, потому что стал заново эмоционально переживать какие-то моменты. Поэтому отстраненно оценить, таков ли я на самом деле, каким меня видят другие люди, я не могу.
Вы мировая звезда в балете, но на экране вы дебютант. Насколько вам комфортно в мире кино?
Мне комфортно быть с камерой, я оживаю, когда камера присутствует. Сначала было очень необычно и не то чтобы боязно, а… знаете, такое странное ощущение - сидишь и думаешь, должен ли ты тут вообще быть? Когда рядом легендарные актеры… У меня дома висит постер фильма «Лицо со шрамом» с , а на съемках «Убийства в "Восточном экспрессе"» ( новая версия детектива выйдет в ноябре 2017 года - прим. «Ленты.ру» ) я вдруг обнаруживаю, что она сидит рядом, а напротив - ! Но я быстро адаптировался. Мне всему нужно было учиться - буквально как стакан держать, когда камера проходит мимо, - но я наблюдал за коллегами и учился у них. И метод применил такой же, какой применял в балете, - я ведь на сцене никогда не продумываю партию в деталях. Я выхожу на сцену и действую по интуиции. Да, если ты принц, ты не будешь глупо бегать по сцене - положение обязывает, но какие-то детали зависят от настроения. Как партнер на тебя посмотрит, как подойдет - ты от этого отталкиваешься. Так же я действовал и в кино. Я приходил на съемочную площадку , не зная, что будет сниматься в этот день, где ты окажешься - может быть, на вокзале? В «Убийстве в "Восточном экспрессе"» - Турция, 30-е годы ХХ века, и я старался просто почувствовать атмосферу, в которой нахожусь. И я делал все неподготовленно и интуитивно, потому что я просто не знал, как готовиться. С самого начала - с просмотра на роль, это был мой первый просмотр в жизни. Ситуация не была такой «мы хотим именно тебя», людям же нужно было понять, могу ли я вообще разговаривать в кадре. Это было очень сложно для самолюбия.
В фильмах последнего времени, когда заходит речь о балете, часто звучит мотив интриг, проблем в театре. Насколько это в вашей жизни присутствовало?
Я стараюсь избегать сплетен и интриг. Я просто физически плохо себя чувствую, когда начинаются какие-то шепотки. Люди в театре очень хорошие, светлые, но да - есть много негатива, и возникает он из-за того, что все сражаются за одну роль. 150 или 200 человек метят на одну и ту же позицию, в любой момент тебе могут дать роль и роль отнять - в такой ситуации сложно всем, и артистам, и руководителям труппы. Получается не командная работа, а каждый сам за себя. Поэтому я бы хотел, чтобы в балете было как в опере в Европе: на каждый спектакль собирают состав артистов, у каждого свой контракт. Сделать так же в балете - например, в «Жизели» всем прописать, кто какую роль будет исполнять, кто граф, кто крестьянин. Чтобы все все знали. Так в опере делают, так делают в кино - и только в балете какая-то каша-малаша.
Когда вы были в штате театра Станиславского и Немировича-Данченко, ваши коллеги часто говорили, что не видят вас в репетиционных залах. Вы действительно выходите на сцену без репетиций?
Я не репетирую, но занимаюсь у станка, делаю класс каждый день. То есть у меня не было такого, чтобы я пропустил день, не позанимавшись. Но повторять одну и ту же роль - это так скучно. Я выхожу на свое соло и танцую его каждый раз иначе - зрители видят его впервые, и для меня самого это соло становится сюрпризом. Я могу иногда полтора или два года не вспоминать какую-то роль, а потом просто выйти на сцену и думать: получится или не получится? Это подогревает во мне интерес к сцене. Мне, наверное, повезло: мое тело хорошо запоминает. Если я чему-то научился, то мне не надо повторять, чтобы воспроизвести. Поэтому я просто прислушиваюсь к своему телу. В одном я, конечно, был неправ: я не учитывал, как нравится работать партнерше. То есть я думал: если мне не надо повторять - значит, и ей не надо. Это была ошибка.
В кино без подготовки, в театре без репетиций, а вообще жизнь как таковая - это для вас некоторый выстроенный план или всегда импровизация?
Я считаю, что правильнее импровизировать. Правильнее доверять жизни, доверять космосу, что даст тебе дорогу и правильных людей . И я верю, что если довериться жизни, то не может быть, что она тебя не направит в нужный момент. Не надо продумывать все заранее - я не понимаю людей, у которых график расписан на три года вперед. Ты не оставляешь жизни шанса сделать тебе сюрприз. А я не знаю, где буду через четыре дня. В Тибете такое же мировоззрение: живи - и сама жизнь даст тебе правильные возможности.
Несколько месяцев назад было объявлено, что в июне вы возвращаетесь в Королевский балет, но вы только что отказались от этих выступлений. Балетоманы в Лондоне просто рыдают. Почему так происходит - почему вы отказываетесь от уже обещанных спектаклей?
Дело не в том, почему я отказываюсь. Проблема в том, зачем я соглашаюсь. Вот в чем ошибка. Когда начинаешь думать головой, а не сердцем, когда не прислушиваешься к себе, то вдруг соглашаешься на какие-то вещи. А чем ближе событие - тем лучше чувствуешь, что делать этого не стоит. И возникает момент, когда тебе ни совесть, ни сердце не позволяют что-то сделать, а голова уже шесть месяцев назад дала согласие. Я дал себе слово с этого момента всегда прислушиваться к тому, что говорит сердце, и всегда доверять своей интуиции, а не размышлять, хорошо это будет или плохо. Тогда не возникнет таких ситуаций.
Ваш мини-балет Take Me To Church на YouTube посмотрело более 19 миллионов человек. Собираетесь ли вы продолжать работу над такими небольшими историями для интернета?
Да, мы пытаемся найти правильный подход, и есть интересные идеи , одну из них я хочу осуществить в России. Но я хочу, чтобы это было естественно, потому что было предложение сделать серию с крупным лейблом, брать какие-то песни, последовательно ставить на них танцы. Но когда задана последовательность - это уже не искусство, я бы не хотел так работать. Ситуация должна развиваться естественно.
«Мы пытаемся»... «Мы» - это кто?
Моя команда, с которой я сделал в марте Project Polunin в Лондоне: продюсер Габриэль Тана, юрист Дэвид Бенкс, который занимается всеми бумагами, мой ассистент , которая не просто ассистент, она делает все, что необходимо - ищет нужных людей, например. И мои друзья, которых вы видите в фильме «Танцовщик», - тоже часть проекта. Я собираю группу людей, которые любят танец и хотят его продвигать, которые будут заниматься не только мной, но и другими танцовщиками. Я хочу создать свой фонд, чтобы раскручивать танец, чтобы снимать фильмы про танец, чтобы снимать балеты - как , например, но снимать не как трансляцию спектакля, а как фильм. Я ищу средства и помощников для этого дела. Мне очень помогает худрук балета Баварской оперы - он светлый человек , он как отец многим танцовщикам и действительно любит танец.
Сейчас выходит на экраны «Танцовщик», где мы можем увидеть вас танцующим, потом будут другие фильмы, уже совсем никакого отношения к балету не имеющие. Есть ли шанс увидеть вас в театре?
Да, примерно следующей весной. Мы будем сотрудничать с режиссером Григорием Добрыгиным. Я недавно ходил на спектакль о Бродском и вот что понял: да, балет энергетически очень мощная вещь, но драма - это что-то более личное, более камерное. При этом в Лондоне на балете иногда овация длится 40 минут, а в драматическом театре артисты на один поклон вышли - и разошлись. Но если драму и балет совместить, может получиться очень мощная смесь. Я хочу что-то такое попробовать. В маленьком пространстве - театр и танец.
Интервью: Елена Нуряева
При упоминании имени танцовщика Сергея Полунина часто говорят о противоречивости его татуировок или о скандальном уходе из труппы Королевского балета - в общем, обо всём, что обычно укладывается в важный глянцевый архетип enfant terrible. Сергей послушно несёт этот образ, то и дело обескураживая и без того возмущённую общественность: «Ну да, я люблю ходить в ночные клубы, а как ещё разрядиться после сложного спектакля?». И все же Полунин не описывается исключительно эскападами и хулиганством. Такой яркий фасад, как правило, скрывает людей в чём-то одиноких, довольно целеустремлённых, безусловно одарённых и прошедших, как это принято говорить, «непростой путь». Именно этот путь в своём фильме попытался проследить режиссёр Стивен Кантор. Фильм «Танцовщик» выйдет в прокат уже завтра, а узнать о Сергее Полунине чуть больше можно уже сейчас.
Я не боюсь конца балетной карьеры, поскольку моя жизнь никогда не ограничивалась танцем. Меня очень много чего ещё интересует в жизни. В данный момент это кино. Мне хочется в этом разобраться, хочется узнать, смогу ли я быть хорошим актёром.
Физически кино намного легче балета. Балет - это упорный 11-часовой ежедневный труд. А кино - это игра, на площадке я ощущал себя ребёнком. Я бы не назвал это работой. Конечно, в кино тоже могут быть сложности, но другого толка.
Было довольно неожиданно получить эти роли (речь идёт о фильмах «Красный воробей» и «Убийство в Восточном экспрессе», которые выйдут в прокат этой осенью. - Прим. ред.) , тем более сразу две в один момент, с разницей всего в неделю. И оказавшись в первый съёмочный день на одной площадке с Уиллемом Дефо, Пенелопой Крус и Мишель Пфайффер, я подумал: «А они вообще догадываются, что я понятия не имею, что делаю?» У меня не было актёрской школы , я, например, не знал даже, как вилку на камеру держать.
Кино нельзя научить. Надо оказаться в этой среде и приспособиться. Зато я могу сказать, что я учился у лучших: я видел, как работают Джуди Денч и Шарлотта Рэмплинг, и, наверное, это самый важный опыт, который я мог получить.
Танцовщики не взрослеют, они остаются детьми лет до сорока. Ты всегда у станка, всегда в зале и практически не видишь жизни. А потом, да, - сразу пенсия. И помощи какой-то нет, никто не отстаивает твои персональные интересы ни в Англии, ни в России.
Нет, стекла в пуантах я, конечно, не встречал. Всё не настолько жестоко. Но атмосфера в балете нездоровая. Сотни человек борются за одну и ту же партию. Здесь нет такого, как в опере или в кино, где для каждого проекта у вас свой контракт. Получаешь роль Артура и работаешь над ней, а не надеешься, что что-то с кем-то случится и тебе выпадет шанс. Я бы хотел, чтобы в балете появилась такая же схема, чтобы даже у артистов кордебалета был отдельный контракт на каждый спектакль. Мне кажется, это поможет сбавить напряжение.
Балет - это единственное искусство, которое ещё не перешло на систему агентов и менеджеров. Чтобы состояться в кино, как минимум пять человек должны работать только на тебя. А когда ты танцуешь в театре, твоя судьба полностью в руках директора. И если ты ему по какой-то причине не понравился, он не заинтересован в тебе - тебе приходится менять город или даже страну.
Изначально меня отдали в гимнастику. Моё тело на самом деле не было под балет выстроено: я был такой маленький, крепкий, коротенькие ножки. Но удивительным образом тело подстраивается к тому, чем ты занимаешься. И такого, чтобы моё тело как-то подводило меня или в чём-то меня ограничивало, я не припомню.
Служение телу в балете, особенно поначалу, довольно неосознанное. Только с возрастом начинаешь как-то следить за собой, но когда ты молод - а балет это всё-таки профессия молодых и очень молодых, - тело всё регенерирует и перерабатывает. Конечно, для нас это инструмент, и мы должны быть настроены на сто процентов, чувствовать мельчайшее изменение, травму, проблему. Мы привыкли очень внимательно прислушиваться к собственным ощущениям: что-то мелкое внутри не так - и ты сразу это замечаешь.
Опять же нужно следить и трезво оценивать свои возможности. Да, это жестоко, но я многих танцовщиков видел, чьё тело было вообще не приспособлено к танцу, и они через травмы, через преодоление всё равно добивались очень многого. Просто этот профессиональный путь даётся им болезненнее, чем человеку, у которого бёдра, например, раскрыты природой, или у кого мягкие мышцы. Но всё-таки я уверен, если такая цель есть - карьера может сложиться, всего можно добиться.
Отношение к телу в балете меняется постоянно. Например, раньше танцовщики были поплотнее. В какой-то момент все, напротив, должны были быть очень худыми. Но уже сейчас на Западе нет такого, что балерина должна непременно быть тонкой. Девочка может быть и мощной, и в труппе там можно встретить танцоров очень разной комплекции. Нужно просто выбрать тот театр и тот проект, где ты можешь подходить на определённую партию.
Выбор партнёрши не упирается в вопрос её технического совершенства. Гораздо важнее, чтобы она эмоционально была тебе приятна, необходимо, чтобы между вами был человеческий контакт. Мне очень важна энергетическая отдача от того, с кем я танцую. Танец - он во многом про форму, про силуэт танцующих, но всё это можно закрыть энергетикой и подачей - и ты уже не замечаешь, что колени, например, торчат или стопа не тянется. Несовершенство рисунка в танце не замечаешь, если от вас исходит особенная сила, если вместе вы - энергетический шар. Неверно всегда полагаться на идеальное исполнение, на правильно поставленную стопу.
Если честно, я странно к балету отношусь и не то чтобы люблю его прям смотреть. У меня, к примеру, нет особенно любимых каких-то танцоров, чьи выступления я бы пересматривал. Пожалуй, у Натальи Осиповой интересная техника и подача, за ней очень интересно наблюдать. У Светланы Захаровой совершенно идеальные пропорции , это впечатляет. У разных танцовщиков свои плюсы: бывает, кто-то актёрством берёт, а кто-то - глазами.
Постоянные ограничения в отношении собственного тела в моей жизни начались, кажется, лет с четырёх, с того момента, как я начал заниматься спортивной гимнастикой. Как минимум это тренировки по шесть часов в день. Есть-то нам, конечно, всё позволяли, но в постсоветских странах школа гимнастики строится на упорстве. Да, может, в четыре года и в пять лет ещё даже весело как-то было, но с шести уже началась школа, и с утра занятия, а уже с двенадцати и до конца дня - бесконечные тренировки.
В детстве меня как-то пытались обмануть, отобрать монетку, и предложили, загадав желание, бросить её с лестницы. С тех пор я всю жизнь бросаю монетку. Однажды я, например, пожелал стать лучшим танцовщиком в мире.
Фотографии: Анна Шмитько, Rick Guest
Известный танцовщик - о cходстве и различии балетных нравов в Москве и Лондоне.
22, 23, 24 марта Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко показывает премьеру балета Кеннета Макмиллана «Майерлинг» - о трагической судьбе австрийского кронпринца Рудольфа. Накануне спектакля с исполнителем главной роли , экс-премьером Королевского балета Великобритании Сергеем Полуниным встретилась корреспондент «Известий».
- В России редко танцуют Макмиллана, хотя любят исторические мелодрамы. Но у вас, кажется, большой опыт выступления в его балетах.
Да. С семнадцати лет я был занят в кордебалете «Манон» и «Майерлинга». Это базовая актерская подготовка, которую нужно было пройти. В спектаклях Макмиллана ты не играешь, а живешь, там много импровизации. Если кто-то не туда встал - можно обойти его, как тебе хочется. Все зависит от настроения, самочувствия.
- Рудольф - персонаж непростой и, мягко говоря, несимпатичный. Вам комфортно?
Да. Некоторые роли мне не очень идут. В «Жизели» я, например, не могу «попасть» в первый акт: как так, я, граф, играю в крестьянина? А Рудольф «лег» комфортно, органично.
- Как думаете, примет «Майерлинга» наш зритель? Все же очень далекая от России история.
Не думаю, что русской публике «Майерлинг» на 100 процентов понравится, это вопрос вкуса. Здесь такой вкус у художественного руководителя Игоря Зеленского. В Лондоне труппа Королевского балета занимается Макмилланом много лет, спектакль постоянно в репертуаре, даже декорации старинные. Здесь же все с нуля. До сегодняшнего дня я считал, что это большой риск, «Майерлинг» будет смотреться фальшиво - там совершенно другой стиль, нежели в русских спектаклях. Но театр проделал колоссальную работу, много нервов было потрачено, посмотрим, может, со временем придет понимание.
- Кроме вас Рудольфа танцует и худрук.
Да, Игорь уже не молод - 43 года, но в прекрасной форме. Хотя этот балет даже молодым танцевать тяжело. После генерального прогона я, кажется, постарел на два года. «Майерлинг» забирает всю энергию, как «Спартак».
- К слову, о возрасте. Сейчас вам 23. Вы говорили, что хотите завершить балетную карьеру в 26 лет.
Это такая мечта. Почему-то в 18 лет я подумал, что 26 - хороший возраст , чтобы уйти. Балет травмирует. До 32 лет это весело и хорошо, тело восстанавливается, хотя уже после 28 приходится увеличивать нагрузки, чтобы держать себя в тонусе. А в зрелом возрасте вообще тяжело. Например, Игорю приходится с восьми утра заниматься самому, качаться, потом идти на урок, потом репетировать, потом делать директорскую работу, домой он приезжает поздно вечером. А ведь человеку хочется меньше работать и получать больше удовольствия.
- Допустим, в 26 вы уйдете. Куда?
Вопрос. Не знаю, чем еще можно заниматься. Если я перейду эту грань - 26 лет - буду танцевать до конца, доказывать, что и в 50 можно выступать на хорошем уровне . К тому же сейчас появились ампулы для восстановления мышц, чтобы дольше в теле оставались гормоны молодости.
- Не могу не спросить про ваш уход из Королевского балета Великобритании. Почему вы так обидели его руководство?
Не думаю, что я как-то обидел руководство, мы остались в хороших отношениях . Недавно я станцевал с Тамарой Рохо «Маргариту и Армана», в июне эта запись пройдет в кинотеатрах по всему миру, надеюсь, будем сотрудничать и дальше.
- Договоренности уже есть?
Они никогда не говорят наперед. Щадят своих танцовщиков.
- Извините, не поняла.
В Королевском балете очень бережно относятся к артистам, которые работают 24 часа в сутки.
Вероятно, им не стоит знать, что я буду с ними танцевать, все-таки я покинул труппу. В России не считаются с мнением людей без статусов, а в Лондоне их мнением дорожат, вся система построена на том, что они - команда, нет отдельных личностей. По-человечески это хорошо, но в итоге вредит искусству. Талантливого артиста часто держат на общем уровне, не дают раскрыться.
- Это и стало одной из причин, по которой вы покинули театр?
История всегда повторяется. Можно заглянуть в прошлое, чтобы узнать будущее. В Королевском балете были такие артисты, как Рудольф Нуриев, Игорь Зеленский, Ирек Мухамедов. Королевский балет в принципе всегда держался на русских. Сейчас русских там нет, и танцевать некому. На Нуриеве британцы заработали дома, сделали карьеры. А когда его пик прошел, просто вышвырнули. Также было с Мухамедовым, с Игорем. Всех убирают, такая английская мафия. Вот я и подумал, что через сколько-то лет придет кто-то молодой, кем легче управлять и кому не надо столько платить - зарплата ведь с каждым годом увеличивается. При этом по контракту тебя не могут уволить, ты можешь уйти только сам. Поэтому на человека начинают давить, отбирают спектакли. Представляете - сначала тебе дают все, а потом - ничего, в собственном театре.
- В «Стасике» вам комфортно?
Мне нравится, что я могу показать театру что-то новое, что ко мне прислушиваются, что наши с руководством вкусы совпадают. И особенно мне нравится свобода. Твоя жизнь и так проходит в театре, и если тебе не дают свободы, то зачем вообще там работать?
- Но этот коллектив вы выбрали не сразу - съездили и в Американский балетный театр (АБТ), и в Мариинский, только в Большом вас почему-то не увидели.
В Большом на тот момент не было лидеров, но когда зашла речь, почему бы не взять Полунина, выяснилось, что меня боятся. Тогда уже пошла негативная пресса, что я неадекватный: никто на пике не бросал такой шанс. Люди боялись, что я их кину. Я ценю в Игоре то, что он не побоялся рискнуть. Профессионально обсудил со мной перспективы, и я понял, что театр заинтересован именно во мне, а не только в представлении. В искусстве нужно рисковать. Это может вернуться большим успехом .
- Ваше увлечение тату тоже риск?
Уже не увлечение. Я с ним завязал за день до того, как ушел из Королевского балета. Все совпало. Единственным источником счастья в Лондоне была моя девушка. В театре мне перестало нравится, я просто штамповал балеты, поэтому и связался с татуировочным салоном. В этом было какое-то мальчишество. Район был нехороший, но интересный, все люди с характерами, историями. Когда я понял, что с девушкой мы расстаемся, то осознал, что мне нужно избавляться и от тату, я слишком втянулся туда, был связан с банком: у нас с другом был салон пополам. За две недели до этого я чуть не снял в Лондоне двухэтажное здание, надо было бы платить?80 тыс. в год - хорошо, что я этого не сделал. Я подарил все другу, а сам освободился.
- У вас на руке татуировки, красивые, но как вы с ними танцуете?
Без проблем, пластырем заклеиваю.
- Сейчас у вас только творческие планы?
Нет, всегда есть что-то еще. Хотел бы создавать свою балетную одежду. Я знаю, чего танцовщикам не хватает. Главное иметь идею, тогда найдутся нужные люди .
- Как вы воспринимаете ситуацию с худруком Большого балета ?
На Западе такого бы не случилось. У них не так серьезно воспринимают балет. В России это огромная сила, Большой - страна в стране. Главное, чтобы эта ситуация не повторилась.
Танцор Дата рождения 20 ноября (Скорпион) 1989 (30) Место рождения Херсон Instagram @sergeipolunin
Сергей Полунин, или « Плохой парень » - звезда мировой танцевальной сцены, в 19 лет ставший премьером лондонского Королевского балета. Благодаря невероятной легкости исполнения сложных элементов танца, Полунин заслужил еще одно прозвище - «Воплощение прыжка за гранью».
Биография Сергея Полунина
Сергей появился на свет в 1989 году. Родной город танцора – украинский Херсон, день рождения. С 4 лет мальчик стал посещать занятия гимнастикой в спортивной школе , с 8 лет обучался в танцевальной школе Херсона, отучившись 12 месяцев, был зачислен в Хореографическое училище в Киеве.
Первую победу на соревнованиях двенадцатилетний Сергей одержал в 2002, это был международный конкурс . В 2003 юный танцор, поддерживаемый фондом Рудольфа Нуреева, перебрался в Лондон для обучения в школе Королевского балета.
На соревновании «Приз Лозанны» 2006 Сергей получил призовое место. После окончания обучения он стал участником Королевского балета. Тогда Полунину только исполнилось 17 лет, а еще через 2 года он сделал то, что не смог сделать никто до него – получил статус премьера в девятнадцатилетнем возрасте.
Отдав Королевскому балету 3 года, Полунин решил возвратиться на родину. В 2012 он был приглашен на должность премьера Московского музыкального театра им. Немировича-Данченко. Параллельно танцор согласился стать солистом Театра оперы и балета в Новосибирске. С 2014 Сергей сменил свой статус в Московском музыкальном театре – вместо премьера он стал приглашенным солистом.
В 2014 выходит клип с участием танцовщика Сергея Полунина «Take me to church», именно тогда танцор привлек внимание миллионов. Видео набрало рекордное количество просмотров на канале YouTube, Сергей получил предложение от канала BBC снять автобиографическую ленту «Танцовщик». Премьера кинофильма состоялась в мае 2017.
В 2016 Сергей был приглашен в качестве солиста в Баварский государственный балет.
Личная жизнь Сергея Полунина
В течение двух лет у танцора были романтические отношения с балериной из Британии,на 9 лет старше его, но пара рассталась.
Новую любовь Сергей встретил на сцене – в начале 2015, на репетиции «Жизель» в Ла Скала. Его партнершей стала Наталья Осипова, звезда Королевского балета, она мгновенно очаровала Полунина и на его теле вскоре появилась татуировка с именем Натальи. Пара вместе до их пор, сейчас влюбленные живут в Лондоне.
Последние новости о Сергее Полунине
В последнее время Сергей больше сил и времени уделяет воплощению давней мечты – стать актером. Молодой человек преуспел в своих начинаниях: недавно были сняты два американских кинофильма с его участием: «Красный воробей» и «Убийство в восточном экспрессе ». После завершения съемок Сергей получил новое предложение, он надеется, что вскоре публика станет воспринимать его как актера, а не как танцовщика.
Кроме того, Полунин смог успешно реализовать собственный проект «Project Polunin», премьера которого состоялась в Лондоне весной 2017.