Конспект музыкального занятия для старших дошкольников «Увлекательный мир классической музыки» По пьесам П. И
Разделы: Работа с дошкольниками
Цель занятия: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности .
Задачи:
Образовательные:
- закрепить у детей знание основных эмоций (радость, грусть, страх, злость, удивление).
- учить передавать эмоциональное состояние с помощью различных выразительных средств (мимики, жестов)
Развивающие:
- развивать навыки эмоционального общения друг с другом.
- развивать воображения, творческое мышление
- развивать певческие навыки, ритмический слух, тембровый слух, интонацию.
Воспитательные:
- воспитывать интерес и любовь к музыке, уметь выражать свои чувства и высказываться о прослушанной музыке
- воспитывать коллективизм и любовь к коллективному исполнению
Тип занятия: тематическое
Методы: Наглядно-зрительный, наглядно-слуховой, словесный, художественно практический метод , метод проблемного воспитания и обучения.
Оформление сцены: Сцена оформлена в виде города (дома, деревья, улицы). На стене прикреплены черные тучи.
Атрибуты: Пиктограммы с выражением различных эмоций и настроений тряпичные бабочки, маски для жуков (шляпы), цветы.
Программное содержание:
Слушание
«Шуточка» В.Селиванова
«Грустная песенка» В. Калинникова
Учить детей различать настроения контрастных между собой произведений, эмоционально откликаться, высказывать свои впечатления о прослушанной музыке, различать средства музыкальной выразительности, развивать фантазию, воображения.
Речевая игра
«Кошкин дом», «Ключи от буфета»
Воспитывать любовь к литературе, учить передавать эмоциональное состояние с помощью различных выразительных средств (мимики, жестов), воспитывать коллективизм и любовь к коллективному исполнению
Пение
Попевка: «Потешка» Развивать певческий аппарат, певческое дыхание.
Песня: «Кто придумал песенку» слова Л.Дымовой, музыка Д.Львова – Компанейца.
Учить детей воспринимать и передавать веселый, радостный характер песни. Исполнять легким звуком в оживленном темпе. Вовремя вступать после музыкального вступления. Чисто интонировать мелодию, точно выполнять ритмический рисунок. Петь умеренно громко не форсируя звук. Правильно произносить гласные в словах «распевает», «стоголосый», «дирижер».
Музыкально ритмическая игра:
«Жуки и Бабочки»
Слушать музыку, обратить внимание на контрастный характер, эмоционально откликаться. Уметь выразительно исполнять движения в соответствие с характером музыки, проявлять творчество, воображение в исполнение игры.
Ход занятия.
Дети входят в зал. Музыкальный руководитель предлагает исполнить музыкальное приветствие «Музыка, здравствуй».
Музыкальный руководитель.
Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришло письмо от жителей города Настроения. С ними случилась беда. Сядьте удобнее я вам все расскажу. Живут в этом городе жители похожие на нас. Они, так же как и мы умеют веселиться и грустить, смеяться и плакать, сердиться и удивляться. Но вдруг поселился в их городе злой волшебник, нагнал он черные тучи, пролился такой сильный дождь, что смыл с лиц жителей веселье и грусть, страх и удивление, и стали лица жителей города Настроения безликими, бесцветными, белыми. Вот как сейчас (обращает внимание на сцену). Просят жители города у нас помощи, прогнать этого злого волшебника и вернуть им настроения, чувства, переживания. Поможем им, ребята? (Да).
Нашей помощницей станет для нас - музыка, ведь она лучше всех умеет передавать чувства, настроения, переживания.
Послушайте музыку и скажите: Что она выражает?
Звучит «Шуточка» В.Селиванова
Ответы детей: музыка выражает веселье, радость, задор.
Музыкальный руководитель.
Ответы детей.
Настоящее название пьесы «Шуточка» композитор В.Селиванов
Попробуйте выбрать из пиктограмм то выражение, которое больше всего подходит к настроению музыки
Давайте придумаем имя нашему жителю.
Ответы детей: «Веселушка», «Шутница»
Прослушайте другую музыкальную пьесу и скажите: Что она выражает?
Звучит «Грустная песенка» В. Калинникова
Ответы детей: музыка выражает грусть, печаль, тоску.
Музыкальный руководитель.
Попробуйте придумать название этой пьесе
Ответы детей.
Настоящее название пьесы «Грустная песенка» композитор В. Калинников (портрет)
Выберите из пиктограмм выражение настроения этой музыкальной пьесы
Давайте придумаем имя и этому жителю.
Ответы детей: «Грустинка», «Слезинка»
Настроение двум другим жителям мы попробуем вернуть при помощи речевой игры: «Дин - дон» для этого встанем в круг
Дин-дон, дили-дон,
Загорелся Кошкин дом.
Кошка выскочила,
Глаза выпучила
Бежит курица с ведром
Заливает Кошкин дом.
Тух-тух-тух и огонь потух
Музыкальный руководитель.
Ребята, а какие эмоции вы испытывали в этой игре?
Ответы детей: игра выражает страх, тревогу, испуг.
А теперь вспомним игру «Ключи от буфета»
Музыкальный руководитель.
Кто взял ключи от буфета, где лежат мои конфеты?
Их взял, их взял, их взял (имя ребенка)
Ребенок
Кто я!? Я не брал!
Знаю, знаю, кто их взял.
Их взял, их взял, их взял ………(имя другого ребенка) и т.д.
В заключение дети говорят все вместе
Зря на нас не говорите
У себя ключи ищите.
Музыкальный руководитель.
Что выражает эта игра?
Ответы детей: игра выражает удивление, возмущение.
Музыкальный руководитель.
Вот еще двум жителям мы вернули настроения, выберите подходящие пиктограммы и придумайте им имя.
Ответы детей: «Трусиха», «Удивлялка»
Дети усаживаются на стульчики
Еще одному жителю мы должны помочь вернуть настроение, а поможет нам попевка, которая называется
«Потешка»
Что выражает эта попевка, какое настроение
Ответы детей: попевка выражаете веселье, смех, задор
Выберите подходящую пиктограмму и придумайте имя.
Ответы детей: «Смешинка», «Забияка»
Музыкальный руководитель.
Ребята, посмотрите у нас осталось еще две пиктограммы, какое настроение выражают они?
Ответы детей: выражают зло и гнев, доброту и нежность
Вспомните, какая музыкальная игра могла бы выразить именно настроение
Музыкально ритмическая игра «Жуки и бабочки»
Расскажите мне жуки, они какие?
Ответы детей: злые, коварные, угрюмые музыка исполняется тяжело, звуки низкие.
А, бабочки, они какие?
Ответы детей: добрые, нежные, легкие музыка напевная, ласковая звуки высокие.
Давайте и мы с вами превратимся в жуков и бабочек, и при помощи движения, выражения лица их изобразим. (атрибуты для игры)
Вот и последним жителям мы помогли вернуть настроение, а как их мы назовем?
Ответы детей: «Злюка», «Милашка»
Музыкальный руководитель.
Ребята, посмотрите всем жителям города мы вернули настроения, вернули их лица. Скажите все вам нравится в этом городе? Может быть, что-то вы хотели бы убрать или наоборот добавить.
Ответы детей: убрать черные тучи, озеленить деревья, посадить цветы.
Посмотрите, какой красивый город у нас получился. Ребята, а какой из жителей города вам больше всего нравится, может на кого-то из них вы похожи. Ответы детей:
Музыкальный руководитель.
Ребята скажите, а кто был нашим помощником на протяжении всего занятия и помогал возвращать жителям города их настроения? Без чего бы мы не смогли обойтись?
Ответы детей: нам помогала музыка, игры.
Какую мы музыку с вами слушали? И что она выражает?
Ответы детей: «Шуточку», «Грустную песню» выражают веселье и грусть
Играли в игру «Дин - дон», «Ключи от буфета» выражают испуг и удивление, «Жуки и бабочки» выражают добро и зло.
Музыкальный руководитель.
Ребята, а перед тем как отправиться в группу, что бы вы хотели пожелать жителям города Настроения.
Ответы детей:
А что бы настроение у них всегда было хорошее давайте, исполним весеннюю песенку
«Кто придумал песенку» слова Л.Дымовой, музыка Д.Львова – Компанейца.
Вы сегодня занимались очень хорошо, молодцы. Я бы хотела попросить вас к следующему занятию нарисовать картины, выражающие разное настроение, может это будет картина, выражающая веселое или грустное настроение, а может она будет смешная или страшная. Мы с вами устроим выставку картин, вы постарайтесь и у вас все получится.
Конспект музыкального занятия
компенсирующей направленности
Подготовила:
Черныш В.В.
Краснодар 2014
Цель: Воспитывать интерес и любовь к музыке, потребность в ее слушании. Развивать творческое воображение, звуковысотный слух, поощрять танцевальное творчество , учить выражать различное настроение.
Задачи:
- Знакомить детей с музыкальными произведениями, контрастными по характеру.
- Учить детей различать оттенки настроений в музыкальном произведении, передавать настроение в пении, ритмических движениях, в танце.
- Передавать мимикой лица контрастное эмоциональное состояние (радости и грусти) формировать коммуникативные отношения между детьми, воспитывать умение сопереживать животным и людям.
- Способствовать развитию внимания, слуха, вырабатывать правильный темп речи посредством логоритмических упражнений.
Ход занятия:
Дети под музыку (на выбор музыкального руководителя) входят в зал, проходят по кругу и останавливаются лицом в круг.
Приветствие
Музыкальный руководитель предлагает всем поздороваться:
«Здравствуй, правая рука» – правую руку вытянуть вперед ладонью вверх, убрать на пояс.
«Здравствуй, левая рука» – левую руку вытянуть вперед ладонью вверх, убрать на пояс.
«Здравствуй, правый мой носочек» - вывести правую ногу вперед, вытянуть носок, поставить в и.п.
«Здравствуй, левый мой носочек» - вывести левую ногу вперед, вытянуть носок, поставить в и.п.
«Здравствуй, моя спинка» - убрать руки за спину, развести плечи, приподнять подбородок вверх.
«Здравствуй, поясок» - поставить руки на пояс (4 пальчика спереди, один пальчик сзади)
«Здравствуй, здравствуй, мой дружок» - один раз кивнуть головой.
Разминка
Дети поворачиваются друг за другом и под маршевую музыку идут по кругу ходьбой разного характера (идут «на носках» - руки вверх, «на пяточках» - руки на поясе, «подскоки», прямой галоп, бег с поднятым коленом и т.п.) Затем рассаживаются на стулья.
Музыкальный руководитель: Ребята, Я очень рада встретиться с вами.
Ребята, а какое у вас сегодня настроение?
Ответы детей: веселое, хорошее, радостное.
Музыкальный руководитель: Настроение – это внутреннее состояние человека и разные жизненные обстоятельства влияют на настроение. Иногда просто солнечная погода может стать причиной хорошего настроения.
Ребята, а когда у вас бывает грустное настроение?
(Дети придумывают ситуации)
Музыкальный руководитель: А вот послушайте, как музыка может нам понятно и ясно рассказать про грустное настроение.
Слушание: музыкальное произведение Р. Шуман «Первая потеря»
(демонстрируется портрет композитора и картинка с изображением Пьеро)
Музыкальный руководитель: Какой характер у музыкального произведения? О чем мог грустить композитор?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель:
О грустном запела скрипка.
В пруду услыхала рыбка.
Услыхали мак и ромашки
пастух на лугу и барашки,
На ветке зеленой птица,
Скворчиха, а может, синица,
И черная важная кошка…
И все погрустили немножко.
И Михайлова.
Но мы не будем с вами грустить, у нас сегодня хорошее настроение . Давайте послушаем веселое музыкальное произведение. Оно называется «Шутка», написал его композитор И.С. Бах.
Слушание: музыкальное произведение И.С. Бах «Шутка».
( демонстрируется портрет композитора и картинка с изображением клоунов или скоморохов)
Музыкальный руководитель: Какая веселая и задорная мелодия? А какие движения будут под такую музыку быстрые или медленные, плавные или резкие?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Ребята, давайте поиграем под веселую музыку в игру «Найди свою пару».
Игра «Найди свою пару»
Звучит «Полька» М. Глинка
Дети стоят в рассыпную, в руках держат карточки с изображением разных эмоций.
Такт 1. На каждую четверть носком правой ноги касаются пола.
Такт 2. Делают три легких притопа, начиная с правой ноги.
Такт 3. На каждую четверть носком левой ноги касаются пола.
Такт 4. Делают три легких притопа, начиная с левой ноги.
Такт 5-8. Повторяют движения тактов 1-4.
Такт 9-16. Бегут легким бегом в рассыпную и ищут себе пару с такой же эмоцией на картинке
После игры дети садятся на стулья.
Распевка
Музыкальный руководитель: А сейчас мы выполним упражнение, которое называется «Юла». Мы будем крутить юлу нашим голосом.
Упражнение «Юла»
Сначала все вместе поют последовательность звуков а-э-и-о-у на одной ноте. Затем делятся на группы. Первые начинают – поют «а», следующая группа «Э», следующая – «И», и так до конца («О», «У»). Для детей главное в этом упражнение уметь слышать соседа. Упражнение развивает слух, внимание, групповое единство.
Музыкальный руководитель: Какие вы молодцы! Все получилось! Вы друг друга слышали и не перебивали. Давайте споем добрую песенку о хорошем настроение, которая называется «Улыбка».
Пение: «Улыбка» В. Шаинский
Музыкальный руководитель: А еще когда у нас хорошее настроение мы любим танцевать, правда, ребята?
Ответ детей: Да!
Музыкальный руководитель: Выходите скорей танцевать!
Танец «Топ-топ и хлоп-хлоп»
Песенка из передачи "Мы идем играть" («Теленяня»)
(дети выполняют движения под музыку по показу музыкального руководителя)
Раз, два, три, четыре, пять – мы идем играть!
1. Скачут ножки по дорожке – раз, два, три;
Видишь радугу на небе – посмотри;
Мячик круглый, звон огромный, трали-вали бом;
Ласковое солнышко на небе голубом!
Припев:
Прыгнем повыше, хлопнем в ладоши,
Ножками топнем: топ-топ – день хороший!
Яркий погожий сегодня денек:
Играем все вместе – хлоп-хлоп и топ-топ!
2. Раз, два, три, четыре, пять – та-ра-ра;
Веселится на полянке детвора;
Высоко плывут по небу облака,
А наша чудо-песенка не кончилась пока!
Припев.
Музыкальный руководитель: Хорошо потанцевали, давайте отдохнем.
Релаксационное упражнение «Облака!»
Музыкальный руководитель : Представьте, что мы с вами гуляем по облакам (дети ходят в рассыпную по ковру). Ложитесь на них. (Дети ложатся на ковер). Облака белые, пушистые и теплые, постарайтесь расслабиться и отдохнуть. Ваше тело невесомое и воздушное, как облако. Лучик солнца пригрел вас, как будто прикрыл теплым одеялом. Все мышцы расслаблены, хорошо, тепло, качаемся на пушистых облаках. (Звучит песня В. Шаинского «Облака»).
Музыкальный руководитель : Наше занятие подходит к концу, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?
Упражнение «Так!»
Мы гуляли по тропинке – так, так, так!
Мы качались как осинки – так, так, так!
Громко хлопали в ладошки - так, так, так!
Покружились мы немножко - так, так, так!
Мы, как птички, полетали - так, так, так!
Наклонились за цветами - так, так, так!
Мы поплавали, как рыбки - так, так, так!
Подарили всем улыбки - так, так, так!
Дети выходят из зала под песню «Настоящий друг»
Б. Савельев, М. Пляцковский
Наталья Ерыпалова
Конспект музыкального занятия «В мире музыки»
Девочки, попробовала провести обыкновенное рядовое занятие по методике Т . Э. Тютюнниковой на РМО и причем с чужими детьми которых видела в первый раз. В этом детском саду вообще нем музыкального работника пришлось всю аппаратуру и инструменты вести самой. Вы знаете, я сама не ожидала, получила море эмоций как сама так и дети. Рекомендую.
Проект "В мире музыки "
Цель :Развитие музыкальных способностей детей через игровую деятельность.
Задачи :
Образовательные :
Учить детей слышать музыкальные паузы музыкальных инструментах .
«Танец осенних листиков» .
Развивающие :
Развивать творческие способности : фантазию, воображение.
Воспитательные :
музыке .
Методы и приемы :
Словесные :
Наглядные :картинки с изображением примет осени, слайд- шоу «Осеннее рондо»
Практические : музыкальные игры , творческие задания, разучивание песни «Танец осенних листочков» .
Предварительная работа :
Создание презентации «Осеннее рондо» ;
Изготовление самодельных шумовых музыкальных инструментов ;
Изготовление атрибутов для танца осенних листиков.
Оборудование : мультимедийная доска, ноутбук, синтезатор, барабан, бубен, ленты по количеству детей, маленькие и большие осенние листики, дидактический материал – иллюстрации примет осени, шумовые музыкальные инструменты на каждого ребенка,.
Направленность : Занятие носит интегрированный характер.
Научная основа : Использование методик К. Орфа,
Т. А. Тютюнниковой «Элементарное музицирование» .
Ход НОД
Здравствуйте ребятки, меня зовут Наталья Александровна. Я приглашаю вас вместе со мной окунуться в таинственный мир музыки . Вы согласны?
Тогда нам нужно встать всем в большой круг.
(Дети встают в круг)
Я предлагаю вам поприветствовать друг друга и гостей.
Игра-приветствие «Здравствуйте, ладошки!»
Выполнять движения в соответствии с текстом :
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп!
(хлопают в ладоши)
Здравствуйте, ножки!
Топ-топ-топ!
(топают ножками)
Здравствуйте, щечки!
Плюх-плюх-плюх!
Розовые щечки
Плюх-плюх-плюх!
(осторожно постукивают по щёчкам)
Здравствуйте, губки!
Чмок, чмок, чмок!
(вытягивают губки вперёд и чмокают)
Здравствуйте, зубки!
Цок, цок, цок!
(стучат зубами)
Здравствуй, мой носик!
Бип, бип, бип!
(дотрагиваются до носика)
Здравствуйте, ребята!
Привет! (машут ручкой)
Здравствуйте, гости! Привет!
(показывают жест приветствия)
Ребятки, что это у меня за инструмент?
Дети – Барабан.
А мой барабан умеет разговаривать языком музыки .
Что барабан сейчас сказал?
Дети - Идти, скакать, бежать, замирать.
(Сначала играет педагог, потом ребенок, дети выполняют движения.)
А сейчас нам будет помогать двигаться музыка . Только мы с вами будем танцевать.
Ветер с листьями играет
Листья с веток обрывает
Листья желтые летят
Прямо на руки ребят.
Когда музыка замирает , что мы будем делать?
Дети - Мы будем замирать.
Проводится игра
А у меня про листики есть песенка, послушайте…
Листочки, листочки по ветру летят
У деток под ножками тихо шуршат
И плавно качаясь, ведут хоровод
А ветер осенний им песню поет.
Как вы думаете, эту песенку можно танцевать?
(Дети поют и танцуют без музыкального сопровождения .)
Все подойдите ко мне, я хочу, чтобы все ушки настроили.
(еще раз поют по 1-2 человека под пианино)
Посмотрите, вот там на столе ленточки желтые, красные лежат, возьмите себе по ленточке. (берут)
Как вы думаете, что могут делать эти ленточки?
(Импровизация детей)
А теперь я буду петь песенку, а кто хочет, будет мне подпевать и танцевать с этими ленточками.
(Поют и танцуют - акапелло)
Каждый выберет себе пару, будем вместе танцевать и петь.
(Поют и танцуют - акапелло)
Ленточки положим?. Вот сюда.
А кто из вас знает, какое сейчас время года?
Дети - Осень.
Она какая?.
Ребятки, какие признаки осени вы знаете?
(Постепенно становится холодно, меньше света, небо закрыто облаками, идет моросящий дождь, сырой и холодной стала почва, изменились листья на деревьях, идет листопад, не слышно пение птиц.)
А вы видели осенью листопад?
А где осенью можно увидеть больше всего осенних листьев?
Дети – В лесу.
Как хочется побывать в осеннем лесу? А вы со мной поедете?
Становитесь в кружочек. На чем поедем?
Ответы детей.
А может на лошадке съездим?
(имитация движений :скачут, щелкая язычком)
Сядем в «тележку» , и послушаем, что мы слышим в лесу. Инструменты будете брать поочереди,чтобы дождаться своей очереди, нужно запастись терпением. Ну что поехали?
(Игра на ДМИ)
«Осеннее рондо»
Едем, едем на лошадке, по осенней тропке гладкой.
Скок, скок, скок, скок, скок, скок.
Колеса скрипят,
Бубенчики звенят.
Колеса скрипят,
Бубенчики звенят.
Едем, едем на лошадке, по осенней тропке гладкой.
Скок, скок, скок, скок, скок, скок.
Ёжик шуршит,
Дятел стучит.
Ёжик шуршит,
Дятел стучит.
Едем, едем на лошадке, по осенней тропке гладкой.
Скок, скок, скок, скок, скок, скок.
Белка на елке орешки все грызет, цок, цок
Рыжая лисица зайчишку стережет.
Едем, едем на лошадке, по осенней тропке гладкой.
Скок, скок, скок, скок, скок, скок.
Ветер шалит,
Ручеёк журчит.
Ветер шалит,
Ручеёк журчит.
Едем, едем на лошадке, по осенней тропке гладкой.
Скок, скок, скок, скок, скок, скок.
Ой, что там, в дали, овраг и с тележки все мы бряк.
Приехали.
Ребятки, посмотрите, какая здесь красота.
Игра с листьями «Листопад»
Возьмет себе осенний листочек, и еще раз споем с вами нашу осеннюю песенку.
Дети исполняют песенку осенних листочков
Ну что ребятки вам понравилось в осеннем лесу?
А нам пора возвращаться в детский сад.
Едем, едем на лошадке, по осенней тропке гладкой.
Скок, скок, скок, скок, скок, скок.
Ехали мы ехали, в детский сад приехали!
Сюрпризный момент.
Ребятки, а на прощание я хочу подарить вам осенние листики. Посмотрите, какие они у меня. Каждый из вас может выбрать себе листочек по настроению.
Уважаемые педагоги, вы тоже можете выбрать себе листочек, если понравилось – желтый, красный, а если нет – синий.
Самоанализ
«В мире музыки »
Данное мероприятие было запланировано в соответствии с темой моего опыта работы : «Развитие музыкальных способностей детей через игровую деятельность» в порядке эксперимента.
Участники ОД - дети старшего дошкольного возраста . Дети мне не знакомы.
Для проведения данного мероприятия была проведена предварительная работа :
Создание презентации;
Подбор и изготовление шумовых музыкальных инструментов ;
Изготовление атрибутов для музыкальной деятельности с детьми.
Подготовлен музыкальный материал :
Нарезка для слушания и выполнения музыкально -ритмических движений,
Песня «Танец осенних листиков» .
При планировании ОД были поставлены следующие задачи :
Образовательные :
Закрепить знание детей о признаках осени.
Учить детей слышать музыкальные паузы , способствовать развитию игры и импровизации мелодий на шумовых музыкальных инструментах .
Разучить первый куплет песни «Танец осенних листиков» .
Развивающие :
Развивать у детей чувство ритма и слух.
Развивать творческие способности : фантазию, воображение.
Развивать связную речь, память, внимание, мышление.
Воспитательные :
Воспитывать любовь и интерес к музыке .
Воспитывать самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг к другу.
Прививать любовь к родной природе.
Мне нравиться в программе Т. Э. Тютюнниковой то, что она дает наиболее широкий спектр возможностей использования музыкальных инструментов и как следствие проявлению музыкальных и творческих возможностей детей.
Еще импонирует принцип подхода Т. Э. Тютюнниковой к музыкальному обучению детей .
В соответствии с ФГОС, ведущая роль во всех образовательных областях отводится игровой деятельности. Поэтому, на протяжении всей образовательной деятельности я использовала игру.
Вначале я предложила детям исполнить приветственную попевку «Здравствуйте!» , которая настроила детей на позитивный лад, способствовала установлению доброжелательного психологического климата.
Чтобы заинтересовать детей, использовала приём игровой ситуации – с барабаном, ленточками, листиками. Это стимулировало детей на активную творческую деятельность , внимательность, желание хорошо заниматься.
Для того, чтобы сделать занятие более продуктивным , использовала следующее оборудование : мультимедиа, шумовые музыкальные инструменты .
Во время игр применила словесный и практический метод, объясняла и напоминала, как правильно выполнять упражнения.
Для развития у детей общей культуры , напоминала детям о поведении при игре на шумовых инструментах (инструменты брать по очереди, нужно запастись терпением чтобы дождаться своей очереди).
Использовала дифференциированный подход - просила детей индивидуально выполнить задания, активизировала стесняющихся детей, неправильно выполняющих.
Мероприятие прошло динамично (чему способствовала предварительная подготовка , смена деятельности не дала детям устать.
В конце внесла сюрпризный момент.
Дети были внимательны, заинтересованы на музыкальном занятии , эмоциональны в силу своих возможностей. Легко идут на контакт.
В разных видах музыкальной деятельности они проявляли себя по-разному.
(вид деятельности) – был наиболее интересен детям, поэтому нашел больший эмоциональный отклик детей.
Мне бы хотелось, чтобы дети больше самовыражались в музыкальной импровизации , чувствовали себя уверенней, не боялись выступать на публике. Для этого была включена– импровизация. Не все (все) с этими задачами справились, но у большинства детей это условие выполнено.
Старалась общаться с воспитанниками спокойно, доброжелательно. Чтобы заинтересовать детей, старалась в нужный момент быть эмоциональной, артистичной.
Считаю, что музыкальное занятие прошло в оптимальном темпе, в доброжелательной психологической атмосфере, поставленные задачи были мной выполнены на необходимом уровне.
Дети входят в зал, встают в круг ( Музыкальное приветствие : «Здравствуйте») .
«День добрый, день добрый — слова эти мы говорим.
— День добрый, день добрый — слова эти мы повторим.
— Здравствуй (Катя и Маша) — рады видеть мы вас.
— Здравствуй (Саша и Слава) — в добрый день в добрый час.
— Здравствуй (Коля и Света) — с нами пойте сейчас.
Слайд: Гномик. Приходит письмо от гномика.
Музыкальный руководитель: Дети, наш добрый знакомый гномик приглашает нас сегодня в детский театр . А ещё он хочет посмотреть, смогут ли наши дети сегодня стать настоящими артистами театра. Хотите побывать в театре?
На чём же мы поедем в театр? (ответы детей ) Отправиться в театр можно на любом виде транспорта, а я вам предлагаю вспомнить такую песенку, при помощи которой мы быстро доедем до театра.
Дети вспоминают песню «Трамвай муз. А. Варламова.
Музыкальный руководитель: Проходите. Усаживайтесь поудобнее. Ребята, посмотрите,никого мы не оставили в детском саду?
Музыкальная дидактическая игра « Отзовись, кого зовут.» Дети пропевают свои имена по слогам, одновременно прохлопывая.
Музыкальный руководитель: Молодцы! Я теперь спокойна, что в детском саду мы никого не оставили. А теперь поехали! А чтобы нам было веселей в дороге споём любимую песню «Трамвай».
Слайд: Театр.
Музыкальный руководитель: Мы с вами так дружно и весело пели песню, что даже и не заметили как приехали. Посмотрите, какое красивое здание театра!
Раздаётся звонок.
Музыкальный руководитель : Ой ребята, слышите? Это первый звонок — пора занимать свои места в зрительном зале . Дети садятся на стульчики перед экраном.
Слайд: Сцена.
Музыкальный руководитель:
Обратите внимание, какая красивая сцена. А как вы думаете? Кто самый главный в театре? За всем следит орлиным взглядом,
начальник сцены режиссёр. Режиссёр узнав, что мы из
детского сада
«Гномики», решил вам подарить весёлую песню «Гномики» в исполнении артистов этого театра.
С экрана звучит песня « Гномики», где гномики играют на различных музыкальных инструментах. Вбегает гномик, здоровается с детьми.
Гном: Дети, вам понравилась наша песенка? А какая она по характеру? А на каких музыкальных инструментах играли мои друзья гномы?
Во всех театрах всей страны
Работы разные важны,
Но всё, же как тут не крути,
А главный человек артист.
Музыкальный руководитель: Чтобы стать такими замечательными артистами, нужно очень много трудиться. ( Грозит пальцем ). Ребята, что это я только что показала? Правильно, я показала жест. Для того, чтобы артист выразил характер своего героя ему необходимы жесты.
Гном: А какие жесты вы знаете? Покажите? А мы попробуем отгадать. Ребята, на прошлом занятии мы с вами «ели» яблоки.
Слайд: Дети едят яблоки.
Гном: Они были какие на вкус? (горькие, сладкие, кислые)
Дети показывают мимикой .
Гном: Значит, любые движения частями лица, бровями, глазами — как называются? ( Мимика ). Хочу я вас ребята пригласить в театральную мастерскую. Попробуем с вами мимикой передать настроение облаков.
Мимическое упражнение «Облака» Дети стоят перед зеркалами.
Музыкальный руководитель:
По небу плыли облака,
И я на них смотрела.
И два похожих облака найти я захотела.
Вот облачко весёлое смеётся надо мной.
Зачем ты щуришь глазки так?
Какой же ты смешной!
А вот другое облачко
Расстроилось всерьёз:
Его от мамы ветерок вдруг далеко унёс.
И вдруг по небу грозное
Страшилище летит
И кулаком громадным
Сердито мне грозит.
А маленькое облачко
Над озером плывёт.
И удивлённо облачко
Приоткрывает рот.
Гном: Очень хорошо у вас получилось передать настроение облаков. Молодцы, вы настоящие артисты!
Музыкальный руководитель:
Гномик, а наши дети хотят для тебя исполнить
песню «Русская изба» Во время пения мы будем пользоваться мимикой и жестами.
Гном: Как здорово у вас получилось мимикой и жестами передать весёлый и задорный характер песни.
Музыкальный руководитель: Дети, актёры чаще всего пользуются и мимикой и жестами одновременно. Получается единое изображение без слов. Как оно называется? Правильно — пантомима. А какие вы игры знаете, где есть пантомима? А хотите поиграть в игру «Звездочёт».
Музыкальная игра «Звездочёт»
В небе звёздочки мигают,
Звёздам хочется играть.
Звездочёт считает звёзды:
«Раз, два, три, четыре, пять!»
Звездочёт, Звездочёт,
Поиграй-ка с нами!
Что покажешь ты нам,
Отгадаем сами.
Звездочёт:
Отгадает кто из вас, Что я делаю сейчас? (
Пантомима- Ловят рыбу,
лепят и бросают снежки и т. д.
)
Гном: Ребята, вы не представляете, что сейчас вы все были артистами театра пантомимы.
А сейчас разминка театральная.
Ах, артистами хотите стать?
Тогда скажите мне друзья.
Как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису?
Или на волка или козу?
Или на принца, на ягу?
( Ответы детей: изменить внешность можно с помощью костюма, грима, причёски. )
Гном выдвигает большую шляпную коробку. Д ети поют в кругу. «Песенка о шляпной коробке» сл. и муз. И. Бодраченко
Гном открывает коробку: А ну ка, друзья артисты, разбирайте костюмы и музыкальные инструменты!
Музыкальная игра «Случай в лесу»
Пошла Машенька с подружками в лес за ягодой и заблудилась. Услышав шаги зверей, она прячется за кустик. Дети играя на музыкальных инструментах передают- шелест листвы, шаги зверей (белки. Лисы, волка, медведя, зайки- который помогает Машеньки выйти из леса) В конце весёлая пляска.
Музыкальный руководитель: Молодцы! Вы правильно, ритмично передавали движения всех зверей.
Возьмитесь за руки друзья.
И воздух глубоко вдохните
И то, что говорим всегда.
Сейчас всем громко вы скажите.
Клянусь отныне и навеки
Театром свято дорожить.
Быть честным,
добрым человеком
.
И зрителем достойным быть.
Ребята, вам понравилось сегодня в театре? А что вам больше всего понравилось?
Посмотрите, сколько в мастерской много театральных масок, и грустных и весёлых и смешных. Я предлагаю вам выбрать одну из них и мы увидим, какое сейчас у вас настроение.
Дети напевая песню «Трамвай» уезжают в детский сад.
музыкальный руководитель МБДОУЦРР №17,
г. Анжеро-Судженск, Кемеровская область , Россия.