Доброе отношение. Позитивное отношение к людям
Добросердечность как качество личности – способность обладать добрым сердцем, отзывчивой душой, быть ласковым, участливым, благожелательным и расположенным к людям.
Добросердечность – постоянная готовность сделать шаг навстречу к любому человеку с любовью, лаской, участием и несением ему добра. Добросердечность – мудрое сердце, победившее зло. Российский историк Василий Ключевский утверждал, что добросердечным он может считать только того человека, который не только не делает зла, но и не может его делать. Почему добросердечность мудра? Злой мудрости не существует. Мудрость добросердечности - в великодушии, сострадании, милосердии, терпении, надежде и вере.
Добросердечность всегда ставит на первое место благо другого человека, а всё остальное (принципы, чувство собственной значимости, свои намерения и желания) подчиняет этому. Сначала добро, потом принципы и чувство собственной важности. У добросердечности доброта в отношениях с людьми неизменно занимает первое место.
У добросердечности короткая память. Она уже на следующий день не помнит, что хорошего сделала другим людям и что плохого люди сделали ей. Удивительная неспособность на обиды. Просто какое-то игнорирование, пренебрежение обидами. Это свидетельство отсутствия гордыни. Именно гордыня делает нас обидчивыми. Есть такое хорошее изречение: «Чем более примитивен дикарь, тем более он обидчив». Чем более горделив человек, тем сильнее он обидчив. Когда человек сильно на кого-то обижается, это в нем говорит его дикость и примитивность. Гордыня не позволяет быть ему добросердечным.
Добросердечность умеет прощать необдуманные действия, злые слова, вызванные несовершенством человеческой природы . Добросердечность истинна, если она по-настоящему проникнута реальными заботами, страданиями и радостями других людей, даже посторонних. Ею движет не абстрактная идея добра, а живые чувства сострадания, участия, чуткости, сопереживания и симпатии.
Однажды на железнодорожном вокзале произошел такой случай. В кассу стояла огромная очередь. Было тесно, душно. Какая то старушка, прося снисхождения к усталым, больным своим ногам, стала объяснять очереди, что ей тяжело стоять и что если нет возражающих, она бы взяла билет без очереди. И, чуть слышно добавила, что она участница войны, но, к сожалению, в спешке во время сборов уложила удостоверение на дно огромной сумки. В очереди поднялся недовольный ропот: — Сидела бы ты бабуся, дома! -Подумаешь, вона – да когда это было, пора и забыть? Голоса были молоды, раздраженно-дерзки. — Есть удостоверение – вынь и покажи! – крикнул дюжий парень в джинсах с ног до головы.
Вдруг из очереди послышался голос: — Пропустите меня, я с удостоверением. И к окошку кассы двинулся высокий молодой человек. В руке он держал красную книжечку. Верхняя пуговица его пиджака расстегнулась, и стоящие рядом люди увидели звезду Героя России. — До какой станции тебе, мать? – участливо спросил он женщину. И через минуту протянул ей билет. Когда старая женщина ушла, этот человек вернулся на свое место в очереди. Все молчали. Никто в эту минуту не смел, посмотреть друг другу в глаза…
Добросердечность – полноправный представитель бескорыстия. Доброму сердцу не нужны благодарности, признательность, а тем более почести и награды за проявленное добро. «На то оно и добро, чтобы не искать прямой отдачи, а быть бескорыстным и уверенным в своей тихой чудодейственной силе », - писал русский прозаик Валентин Распутин.
Великий Уильям Шекспир отлично понимал, какую роль в жизни человека играет добросердечность. Всё материальное стареет и умирает. Время – могущественная сила, с которой никто еще не смог справиться. Добросердечность из другого, духовного мира . Душа бессмертна. Ее атрибут – вечность. Поэтому добросердечность, если она уже стала качеством личности, становится то же вечной. И в следующих жизнях душа будет находиться под защитой добросердечности. Шекспир писал: « хорошие ноги рано или поздно станут спотыкаться; гордая спина согнется; черная борода поседеет; кудрявая голова облысеет; прекрасное лицо покроется морщинами; глубокий взор потускнеет; но доброе сердце подобно солнцу и луне; и даже скорее солнцу, чем луне; ибо оно сияет ярким светом , никогда не изменяется и всегда следует верным путем».
Сокровищница добросердечности позволяет человеку раскрыть в себе сострадание, чуткость и великодушие. «Нет доброго дерева, которое приносило бы худой плод; и нет худого дерева, которое приносило бы добрый плод, ибо всякое дерево познаётся по своему плоду, потому что не собирают смокв с терновника и не снимают винограда с кустарника. Добрый человек из доброго сокровища своего сердца выносит доброе, а злой человек из злого сокровища своего сердца выносит злое, ибо от избытка сердца говорят его уста.
Что вы зовете Меня: Господи! Господи! – и не делаете того, что Я говорю? Всякий, приходящий ко Мне и слушающий Мои слова и исполняющий их, скажу вам, кому подобен. Он подобен человеку, строящему дом, который копал, углубился и положил основание на камне; потом, когда случилось наводнение и вода напирала на этот дом, то не могла поколебать его, потому что он основан был на камне. А слушающий и не исполняющий подобен человеку, построившему дом на земле без основания, который, когда напирала на него вода, тотчас обрушился; и разрушение этого дома было великое». (Ев. от Луки, 6.43-6.49)
Ещё одна интересная мысль, высказанная Марией фон Эбнер-Эшербах: «Многие люди думают, что у них доброе сердце, хотя на самом деле у них слабые нервы, в то время как другие считают, что у них сильные нервы, а на самом деле у них злое сердце».
Петр Ковалев
Вежливость Благодаря тонкой и деликатной вежливости людям прощают немало недостатков и преувеличивают их добрые качества. Не обладающие манерами нуждаются в более солидных достоинствах, и репутация их устанавливается немедленно. Жюльетта Ламбер.Благодаря тонкой и деликатной вежливости людям прощают немало недостатков и преувеличивают их добрые качества. Не обладающие манерами нуждаются в более солидных достоинствах, и репутация их устанавливается немедленно. Жюльетта Ламбер. Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость. М. Сервантес.Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость. М. Сервантес. Добрые нравы имеют большее значение, чем хорошие законы. Тацит.Добрые нравы имеют большее значение, чем хорошие законы. Тацит.
Скромность Лесть всегда нам нравится, когда она касается качеств, которых нам недостает. Скажите дураку, что он умен, и плуту, что он честнейший человек в свете, и они заключат вас в свои объятия. Г. Филдинг. Нескромный человек часто опасней, чем злой, ибо последний нападает только на своих врагов, тогда как первый причиняет вред своим врагам и своим друзьям. Дж. Аддисон.
М А Н Е Р Ы М А Н Е Р Ы Манеры не пустяки; они плод благородной души и честного ума.Манеры не пустяки; они плод благородной души и честного ума.Теннисон. Хорошие манеры состоят из мелких самопожертвований. Хорошие манеры состоят из мелких самопожертвований.Р.Эмерсон Умение себя вести украшает и ничего не стоит.Умение себя вести украшает и ничего не стоит. Немецкая пословица. Не говори дурного о ком-либо, если точно не знаешь этого. А если и знаешь, то спроси себя: почему я это говорю?Не говори дурного о ком-либо, если точно не знаешь этого. А если и знаешь, то спроси себя: почему я это говорю? Жорж Санд. Жорж Санд. Благородство чувств не всегда сопровождается благородством манер.Благородство чувств не всегда сопровождается благородством манер.О.Бальзак.
Познай себя В психологии есть такой забавный пример: человек- это дробь, числитель которой означает то, на сколько сам человек оценивает себя, а знаменатель- на сколько его оценивают окружающие. Чем больше числитель и
меньше знаменатель
, тем неустойчивее эта цифровая конструкция и тем скорее она потеряет устойчивость, опрокинется.В психологии есть такой забавный пример: человек- это дробь, числитель которой означает то, на сколько сам человек оценивает себя, а знаменатель- на сколько его оценивают окружающие. Чем больше числитель и меньше знаменатель, тем неустойчивее эта цифровая конструкция и тем скорее она потеряет устойчивость, опрокинется. А теперь решите задачку: если числитель такой дроби больше знаменателя, что представляет собой человек?А теперь решите задачку: если числитель такой дроби больше знаменателя, что представляет собой человек? А если знаменатель больше числителя?А если знаменатель больше числителя? А какую дробь напишете вы, оценивая себя?А какую дробь напишете вы, оценивая себя? Запомните! «Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.»Запомните! «Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.»Б.Паскаль.
Самому себя сделать Существует мудрое изречение: «Посеете действие -пожнете привычку; посеете привычку- пожнете характер; посеете характер- пожнете судьбу». Доброе и сердечное отношение ко всем людям, с которыми вам приходится сталкиваться в жизни,- вот что важнее всего. Вежливым, тактичным, деликатным может быть только тот, кто думает не только о себе, но и о других. Нашему выводу можно придать вид формулы, как это делается по математике и физике:Существует мудрое изречение: «Посеете действие -пожнете привычку; посеете привычку- пожнете характер; посеете характер- пожнете судьбу». Доброе и сердечное отношение ко всем людям, с которыми вам приходится сталкиваться в жизни,- вот что важнее всего. Вежливым, тактичным, деликатным может быть только тот, кто думает не только о себе, но и о других. Нашему выводу можно придать вид формулы, как это делается по математике и физике: Д х У + ЗПП= КП то есть Доброжелательность, помноженная на Уважение, плюс Знание Правил Поведения составляют Культуру Поведения. Постарайтесь овладеть этой формулой, и ваши отношения с окружающими будут складываться как нельзя лучше.то есть Доброжелательность, помноженная на Уважение, плюс Знание Правил Поведения составляют Культуру Поведения. Постарайтесь овладеть этой формулой, и ваши отношения с окружающими будут складываться как нельзя лучше. У Д А Ч И В А М! ! ! У Д А Ч И В А М! ! !
Перед детьми было поставлено14 вопросов. Все ответы восторженно положительные. Но выбрали самые интересные и глубокие:
Православная культура – это то, чем жили, и что много веков создавали благочестивые православные люди с верой, надеждой и любовь.
Всем детям без исключения нравится и очень нравится предмет православной культуры, потому что учебники оформлены ярко, красиво с великолепными картинками, там раскрывается размещенный материал стихами, рассказами, картинками, что вызывает разные чувства : грустные и радостные, чувства печали, жалости. Размещенный в учебнике материал раскрывает смысл темы. Материал изложен доступно и интересно. И поэтому всем ученикам хочется продолжать изучать этот предмет. Ещё дополнительно этому содействует встречи со священнослужителем отцом Никандром, потому что живое слово и более восприимчиво, и даёт мгновенный ощутимый положительный результат от личностного общения. Можно наблюдать за живым интересом детей к предмету православная культура. Хотя в начале года со стороны родителей отношение было настороженное, опасливое к ново вводимому предмету «Православная Культура». Но по истечению учебного года занятий, видя интерес и положительное воздействие на детей, многие родители изменили мнение и отношение к данному факультативу и пожелали продолжить занятия православной культурой.
При анализе детских анкет передаётся трогательное, светлое, сердечное, доброе отношение детей к изучаемому предмету и людям, несущим знания, раскрывающим сущность добра и христианской веры.
К анкете дети подошли очень ответственно, в отличии от своих родителей ответы глубокие и искренние. Каждый ответ по-своему индивидуален и не повторим. Души их раскрыты и расположены к принятию знаний и закреплению их в повседневной жизни . Для этого необходимо создать образовательную программу , адаптирующуюся к нашим особенностям сельской школы. Преследуя цель восстановления преемственности духовно-культурных основ на христианском мировоззрении. Эта цель позволит нам решить многие актуальные вопросы современной жизни села и человеческих отношений. Вывод и переход на программы:
демографический кризис, формируя понятия о полноценной семейной жизни.
Привитие чувства коллективизма и ответственности, что необходимо для совместной хозяйственной деятельности села.
Тесная неразрывная связь между образованием и воспитанием.
Формирование положительных духовных качеств, так же влияющих на социум.
Основываясь на результаты за год и по результатам анкет, можно сделать вывод, что для более успешного продолжения работы факультатива необходимо перейти на следующий более высокий этап развития учебно-воспитательного процесса. Для чего необходимо создание программы соответствующей государственным стандартам и духовно патриотическому воспитанию подрастающего поколения в рамках взятого курса развития нашего государства.
Считаете ли Вы целесообразным ввод факультатива «Православная Культура»?
Ответы. Да. Дети побольше узнают об истории развития наших предков.
Да. Страшного в этом ничего не вижу.
Да. Считаю целесообразно. Я не против факультатива.
Если в нужной мере, то да.
Да. Желательно.
И только 4 ответа «нет» с разными оттенками.
Нет, если это необязательно.
Нет. Не считаю.
Думаю не обязательно преподавать этот предмет.
Нет.
Что бы Вы хотели, чтобы было изменено в области образования и воспитания?
Чтобы был английский.
Я бы не хотела профклассы.
Хочу, чтобы детей воспитывали как будущих родителей.
В воспитании должны быть дисциплина и взаимопонимание.
Даже не знаю.
Пусть все как есть.
Желательно обратить внимание на культуру поведения учащихся.
Если в нужной мере, то да.
Чтобы создать хорошее обучение и правильное воспитание в школе ребёнку, нужно создать условия тем людям, кто этим занимается.
Руководитель: Радченкова Тамара Ивановна, учитель начальных классов МКОУ Куйбышевская ООШ Петропавловского района Воронежской области
Описание: Представленная сказка написана ученицей 4 класса. Это произведение может быть использовано как учителями начальных классов при изучении литературных сказок , при организации творческой деятельности учащихся, так и воспитателями детских садов при проведении занятий с детьми. Сказка будет интересна и родителям малышей, которые прививают детям любовь к чтению, устному народному творчеству , литературной сказке.
Цель:
Воспитание интереса к литературной сказке.
Задачи:
- Формировать особое восприятие мира, отношений между людьми.
- Развивать устную речь детей, фантазию, творческие способности.
- Прививать любовь к книге, желание читать и самостоятельно сочинять сказки.
- Воспитывать чувство толерантности, доброе и сердечное отношение к людям, чувство сострадания, стремление всегда прийти на помощь, быть верным другом, чутким товарищем.
Я поведаю вам сказку, а может – просто сказочную историю , которая произошла с одним очень капризным мальчиком…
Дело было не в сказочном царстве, не в заморском государстве, а в обычном маленьком городке , которого и на карте не сыщешь.
Жила – была семья: мама и ее сынишка. Мама очень любила своего сына, на ночь читала ему добрые сказки , часто играла с ним, гуляла по городу.
Но мальчик рос избалованным, капризным. Он постоянно плакал, кричал, раздувал щеки и губы, когда что-то ему не нравилось.
Мальчик любил, чтобы все его капризы выполнялись. Маме очень трудно приходилось с ним. Она много работала, чтобы воспитывать своего сына. О маме мальчика все соседи говорили, что она очень хорошая, трудолюбивая, вежливая женщина, а ещё говорили, что она дружит с Добрым словом. Доброе слово никогда не оставляло женщину одну.
Оно всегда было рядом, давало советы, поддерживало. И когда мама пыталась успокоить раскапризничавшегося сына, Доброе слово подбадривало маму, помогало ей. А сынишка очень не любил, когда кто-то ему мешает.
Он ревновал маму к Доброму слову, не хотел, чтобы оно заходило к нему в комнату. Мальчик ждал, что мама будет только его слушать, всегда восхищаться им и все его желания выполнять.
Однажды, поздним вечером, когда обычные дети уже видели волшебные сны, наш мальчик опять раскапризничался. На этот раз ему очень захотелось, чтобы в его комнате, на макушке елочки горела бы настоящая звездочка, которая сейчас смотрела в окошко его комнаты осуждающим взглядом.
Мальчик плакал, бросал по комнате игрушки, кричал, а потом сел на пол и долго двигал по ковру ногами. Мама терпеливо смотрела на очередной каприз сына и сказала: « Наверное, это очень красиво, когда на елочке горит настоящая рождественская звезда. Но не ко всем она может спуститься, сыночек. Звездочки с неба опускаются на счастье. А счастье наше в том, чтобы делать другим добро.» Доброе слово стояло рядом с мамой и согласно кивало головой. А малыш продолжал кричать, не слыша слов мамы.
Мама пожелала сыну спокойной ночи , поцеловала его в заплаканные глазки и ушла в свою комнату. Как только мама и Доброе слово вышли с комнаты, мальчик перестал реветь. А зачем плакать, если тебя никто не слышит? Он подставил стул к окошку и посмотрел в небо, на яркую звездочку. Она как будто подмигивала ему. Мальчик помахал ей ручкой и пошел спать. Утром он проснулся, но никто не пришел его поцеловать и поздороваться с ним. Он немного полежал и встал с постели. Хотелось кушать и мальчик прошел на кухню. Но на кухне не было мамы.
На плите не было ничего. Мальчик не мог понять – почему мама не приготовила любимый завтрак для него. Но вокруг стояла очень пугающая тишина - мамы нигде не было.
Тогда он сам решил подняться в мамину комнату. Когда сын открыл дверь в комнату, он увидел, как в постели лежала его мама. У неё был жар. Она постанывала. А рядом с ней сидело Доброе слово и подбадривало маму, говорило ей, что надо держаться, что она сильная и обязательно победит болезнь, потому что она очень нужна своему сыну.
А как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами,
А может не слова - дела важны?
Дела - делами, а слова - словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.
А мальчик стоял и не знал, что ему делать. Он очень не любил Доброе слово, которое постоянно сопровождало его маму. Мальчику хотелось, чтобы мама была только его. Он подошёл поближе и наклонился над мамой.
-Пить, - тихо прошептала мама.
-Пожалуйста, принеси маме водички и микстуру, она в холодильнике, - сказало Доброе слово.
-Само и принеси, - грубо ответил мальчик.
-К сожалению, я могу только говорить, давать советы, поддерживать, а принести ничего не могу, - с грустью в голосе ответило Доброе слово.
Мальчик капризно раздул губы и молча стоял возле постели больной мамы. Она опять тихонько простонала, у неё была высокая температура. Тогда мальчик нехотя побрел вниз, налил в стакан воды и взял в холодильнике лекарство. Он поднялся к маме в комнату и помог ей выпить микстуру.
-Спасибо, сыночек, - еле слышно прошептала мама. Мальчику впервые сказали «спасибо». Он никогда таких слов не слышал. Сердечко его застучало, а глаза засветились. Он взял маму за руку и поцеловал ее.
-Доброе дело, которое ты совершил, поможет твоей маме обязательно, -сказало Доброе слово.
Как бы жизнь не летела-
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле
Делай доброе дело-
Тем живём на земле.
Теперь каждый новый день мальчик начинал с доброго дела: он грел чайник, нес маме горячий чай. Несколько дней малыш и Доброе слово лечили больную женщину. А волшебная звездочка каждую ночь очень ярким синим цветом освещала комнату мамы.
Вскоре мама поправилась. Сын продолжал помогать ей, мыл посуду, сам складывал свои игрушки по местам и не капризничал. Доброе дело теперь не оставляло его. Они так сдружились, что мальчик уже и не мог дня прожить, чтобы не сделать Доброго дела.
А в рождественскую ночь, когда мама зашла в комнату сына, они вместе увидели необыкновенное зрелище-на макушке елочки ярким синим цветом горела звездочка. Казалось, что она улыбается маме и сыну.
- Вот видишь, сыночек, звёздочка сама нашла тебя. И ночь сегодня необычная, сказочная. Эта звезда всегда исполнит все твои желания, если ты будешь сам стараться исполнять желания других, помогать людям, дружить с Добрым делом .
-Мама, мне так понравилось дарить тебе радость, помогать тебе, что я теперь всегда буду слушать советы Доброго слова, дружить с Добрым делом и стараться жить так, чтобы звездочка в рождественскую ночь всегда спускалась ко мне на елочку.
С тех пор малыш и Доброе дело стали неразлучными друзьями. Уже все в городке стали называть мальчика Доброе дело. Так и живут в этом маленьком городишке мама, Доброе слово и Доброе дело.