Из некоторых случаев поможет выбраться только. Как выстоять во всех, даже самых сложных жизненных ситуациях
Почему некоторым людям удается выдержать любые невзгоды, а других ломает даже намек на сложности?
Не так давно глаза миллионов людей со всего мира были прикованы к Таиланду и проходившей там невероятно сложной спасательной операции в пещерах. Было просто невозможно не сочувствовать тем двенадцати мальчикам, их тренеру, и не задаваться вопросом, доберутся ли до них вовремя храбрецы из спасательной команды.
Родители (включая меня) просто ни на секунду не могли перестать думать о семьях этих детей. Все мы надеялись на то, что у спасателей все получится, и они смогут вернуть детей домой целыми и невредимыми. Однако больше всего я волновался даже не о том, достаточно ли способными и опытными окажутся спасатели, а о том, смогут ли жертвы этого несчастного случая выстоять в подобной ситуации.
Достаточно ли сильны дети и их тренер, чтобы выжить в этих непростых условиях, пока до них не доберутся спасатели?
Ведь в этом и есть парадокс стойкости - для того, чтобы преодолеть внешние обстоятельства и выпутаться из неприятностей, мало чьей-то помощи - прежде всего, вы должны спасти сами себя. Чаще всего именно ваш образ мыслей, а вовсе не то, в какой переплет вы угодили, влияет на то, сможете ли вы «спастись» или нет.
Так что стойкость зависит не столько от того, кто вы такой, а от того, как вы думаете.
Ваша способность вновь подниматься на ноги даже тогда, когда жизнь ставит вас на колени, необходима не только для того, чтобы выживать в экстремальных ситуациях . Умение восстанавливаться после повседневных, рядовых событий порою бывает столь же важным для того, чтобы не скатиться в бездну депрессии и жалости к себе. Но у меня есть для вас хорошая новость - эта способность вовсе не заложена в нас на генетическом уровне, и вы вполне можете выработать ее в себе, как любую полезную привычку.
Спасение требует от вас большего, чем твердость духа и несгибаемость
«Жизненные трудности ломают некоторых людей, а некоторых заставляют сломать все преграды на пути к цели»
, -
Уильям Артур Уорд
Почему у некоторых детские травмы оставляют на всю жизнь неизгладимые шрамы, другие же оказываются способны залечить полученные раны, и даже превратить их в источник силы? Очевидный (хоть и неправильный) ответ на этот вопрос в том, что некоторые дети якобы просто от рождения более сильны духом, чем другие. Мы склонны верить в то, что наша стойкость зависит от врожденного мужества и твердости характера.
Известный словарь «Merriam-Webster» определяет мужество, как «твердость характера, неукротимость духа». Анжела Дакворт, автор книги «Твердость характера», создала для этого слова свое определение. Она считает, что мужество - это «умение преодолевать невзгоды и стремиться к долгосрочным целям». Хотя ее концепция мужества и может многое сказать о том, как люди, добивающиеся невозможного на постоянной основе (к примеру, армейские спецотряды) оказываются способны одержать верх даже в наиболее экстремальных ситуациях (и не только одержать верх, но и многому научиться), все же стойкость - это нечто большее, чем просто мужество.
Когда мы чувствуем угрозу, для нас оказывается куда более важным делом хотя бы временное принятие образа мыслей, способного оказать нам «первую помощь» по выпутыванию из этой ситуации, чем продолжение работы над долгосрочными целями и предназначением - они от нас никуда не денутся, и мы действительно должны всецело сосредоточиться на том, чтобы выстоять в испытании, которое стоит перед нами здесь и сейчас.
Исследования несчастных случаев, произошедших с аквалангистами, указывает нам на один любопытный, хоть и мрачный, факт: оказывается, что у очень многих ныряльщиков, погибших на большой глубине, оставался запас воздуха в баллонах, а регулятор был абсолютно исправным.
Эфимия Морфью, эксперт по поведению человека в экстремальных условиях, в одном из своих интервью объясняет, что заставило аквалангистов вытащить изо рта регулятор и захлебнуться водой. Некоторые люди в состоянии стресса могут испытывать чувство удушья, если их рот и лицо чем-то закрыты. В подобной ситуации они могут поддаться стремлению снять маску и вытащить регулятор, чтобы избавиться от этого чувства, хотя под водой это стремление приводит к гибели.
Я сам погружался с аквалангом несколько сотен раз и испытывал это стремление далеко не один раз. Однако умение сосредотачиваться на том, что со мной происходило на самом деле, помогало мне сохранять спокойствие и не вырывать изо рта регуляток, даже если мой разум буквально исходил криком, требуя от меня это сделать.
Психиатр Стивен Волин определяет стойкость, как умение быть выше жизненных трудностей, умение сохранять контроль в любой ситуации.
Когда что-то идет не так, вы должны любой ценой сохранить контроль над ситуацией вместо того, чтобы позволить ситуации контролировать вас и ваше поведение. Ваши мысли, а вовсе не «мужество» придают форму вашему восприятию и поведению.
Мы вполне можем контролировать, как наше окружение влияет на нас, и влияет ли оно вообще. Однако большинство людей ошибочно действуют в рамках модели, которую Волин называет «моделью повреждений» - ошибочном представлении об жизненных обстоятельствах, как о какой-то заразной болезни. Они считают, что если человек родился в проблемной семье, он изначально обречен на боль и страдание.
Однако недавнее научное исследование стойкости развеяло миф о том, что якобы проблемное детство оставляет нас изуродованными в эмоциональном плане до конца наших дней.
Психолог Эмми Вернег провела более 40 лет за изучением детей из бедных, нестабильных и неполных семей. Она выяснила, что, несмотря на обстоятельства, в которых они росли, около 30% таких детей добились высоких результатов во время обучения и стали успешными взрослыми, причем многие из них превзошли результаты детей, росших в более благоприятных условиях.
Результаты исследования указали на три ключевых фактора , определяющие, будут ли успешными во взрослой жизни такие люди. Как правило, стойкому ребенку «повезло» создать крепкую связь с доброжелательным опекуном, учителем или каким-то иным человеком, оказавшимся способным на роль наставника. Что еще более важно, дети, добившиеся успеха, действовали из своих соображений, и были независимыми - они встречали внешние обстоятельства на своих условиях. И, наконец, они отличались высоким самоконтролем - они верили в то, что именно они сами, а не их окружение, определяют собственную судьбу.
Исследования Национального научного совета по развитию детей показали сходные результаты, с важным добавлением - духовная поддержка, такая как религиозные практики, практики осознанности, а также культурные ритуалы зачастую оказываются способны подготовить людей к худшему - и преодолеть его.
Вы можете научиться спасать себя от любых жизненных обстоятельств, если только зададитесь этой целью. То, как вы взаимодействуете с реальностью (как со своей, так и с чужой), определяет вашу судьбу. Ваш образ мыслей и взгляд на жизнь - вот, что определяет вашу судьбу, а не то, насколько вы «мужественны».
Примеряя на себя роль жертвы, мы пытаемся снять с себя какую бы то ни было ответственность - мы обвиняем во всех своих неприятностях внешние обстоятельства и безжалостность судьбы вместо того, чтобы хотя бы попытаться направить судьбу в нужное нам русло. Именно поэтому мы должны научить свой разум быть своего рода «скорой помощью» для нашей жизни - чтобы он в любых обстоятельствах помогал нам остаться хозяином ситуации, не позволяя неприятностям и внешнему воздействию определять ваш дальнейший путь.
Определите свою точку излома
Как я уже упоминал выше, у меня есть для вас хорошая новость: стойкость - это приобретенный навык, которым можно обзавестись на любом этапе жизненного пути . Однако для того, чтобы он мог помочь, вы должны постоянно практиковать его. Постоянно, изо дня в день.
Путь к стойкости - это непрерывный процесс. Как объясняет Вернер, жизнь любого человека - это постоянная битва между обстоятельствами, вызывающими стресс, и стойкостью. Даже у самого стойкого человека может найтись своя точка излома, когда обстоятельства, вызывающие стресс, становятся такими сильными, что они оказываются способны преодолеть стойкость.
Есть множество факторов, вызывающих стресс, отличающихся длительностью и интенсивностью, каждый из которых способен испытать вашу стойкость на прочность. Некоторые из них являются производной окружения, в котором вы росли (к примеру, низкий социально-экономически статус, сложные семейные обстоятельства , домашнее насилие, неполная семья, и так далее). Такие факторы оказывают постоянное, хроническое воздействие. Внезапные же, кратковременные и сильные угрозы - такие, как, к примеру, несчастный случай в вашем присутствии (или с вами), оказывает на вас намного более сильное воздействие.
Однако стойкость критически важна для того, чтобы восстанавливаться после обычных неприятностей, неприятностей «бытового» уровня, а не только лишь острых и травматичных.
Ваше восприятие окружающего мира жизненно важно для вас. Именно правильное восприятие жизни и жизненных обстоятельств помогает вам двигаться дальше в любой ситуации.
Джордж Бонано, глава лаборатории, изучающей потери, травмы и эмоции в Колумбийском университете, создал новый термин «ПТС» (потенциально травматическое событие). Им он обозначает события, которые могут и не быть травматическими, если только мы не воспримем их таковыми. Очень многие жизненные обстоятельства могут быть как травматическими, так и нет - в зависимости от нашего восприятия.
Позитивный взгляд на наши взаимодействия с реальностью помогает нам преодолеть скорбь, последствия отказов и добиться принятия жизни такой, какая она есть, намного быстрее и безболезненнее.
Стойкость - это умение сохранять спокойствие в любой ситуации и трезво оценивать происходящее прежде, чем реагировать на него.
Исцеление - это прежде всего адаптация
Наша стойкость куда меньше зависит от самого события, чем от того, как мы адаптируемся и подстроимся к нему - застынем ли мы на месте парализованными, или будем действовать, чтобы преодолеть его негативные эффекты?
Понятие стойкости впервые появилось в материаловедении - оно описывает способность материала восстанавливать свою изначальную форму после механических или иных воздействий.
Лишь разум может залечить раны, нанесенные разумом.
Но, чтобы избежать превращения неприятных событий в травматические, вам нужна гибкость разума, так как именно наш разум делает нас восприимчивыми (или невосприимчивыми) к внешним факторам стресса.
Стойкость - это динамичное сочетание оптимизма, креативности и уверенности в себе, пишет в своей книге «Почему все возвращается на круги своя» Эндрю Золи. Автор считает, что наши убеждения могут помочь нам добиться успеха в жизни (или нет), что мы можем превратить любые жизненные обстоятельства в нечто осмысленное, если сосредоточимся на жизненных уроках, которые они нам преподают, а не на самих обстоятельствах.
Результаты исследования, проведенного психологом Сьюзен Кобасой, указывают на три критически важных основы стойкости: испытание, вовлеченность и контроль.
Испытание. Стойкие люди рассматривают любые жизненные трудности в качестве очередного испытания, которое следует преодолеть. Вместо того, чтобы терпеть происходящее с ними, они бросают вызов обстоятельствам. Они не жалуются на неприятности, а пытаются найти в них смысл и извлечь из них жизненные уроки.
Вовлеченность . Если у вас есть причина, по которой вы каждое утро с готовностью поднимаетесь с постели, она раз за разом подпитывает вашу стойкость. Если у вас есть что-то, за что стоит сражаться - нечто большее, чем вы сами, ваши отношения с другими людьми и даже ваши верования - это дает вам дополнительную мотивацию. Вам вряд ли захочется, чтобы внешние обстоятельства отвлекали вас от того, что действительно важно.
Самоконтроль . Свобода воли - это прежде всего осознание того, что вы, и только вы, отвечаете за свои поступки. Вы не всегда можете контролировать то, что с вами происходит, зато вы способны контролировать ваши эмоции и реакцию на происходящее. Вам решать, тратить ли ваши силы и энергию на бесцельную игру в жертву, или сосредоточиться на спасении себя от обстоятельств.
5 способов сделать ваш разум более стойким
1. Измените свой взгляд на реальность и мысли о ней.
Вы не можете контролировать реальность, но вы можете подстроиться под нее, адаптироваться к ней. Как правило, я советую использовать для «прокачки» стойкости упражнения по выживанию в различных ситуациях , так как они помогают нам усвоить наиболее важный урок - мы учимся трезво оценивать ситуацию, в которой мы оказались, вместо того, чтобы видеть ее в кривом зеркале наших эмоций.
Метод перестройки мышления - это практический и работающий способ изменить воздействие, которое внешние обстоятельства и негативные события оказывают на нас. Помните о том, что изменение взгляда на обстоятельства лежит в основе выработки стойкости к ним.
Для того, чтобы воспользоваться этим методом, начните с того, что успокойтесь и оцените ситуацию, в которой вы оказались, а также ваши эмоции («Я боюсь умереть в этой пещере»). После этого сосредоточьтесь на четком определении причин, по которым вы чувствуете себя именно так («Нас завалило в пещере, и у нас нет способа позвать на помощь»), а также обстоятельств, идущих вразрез с вашими чувствами («Спасатели могут помочь нам лишь в том случае, если мы будем живы, спокойны и в относительной безопасности»).
2. Всегда будьте готовы к худшему.
Конечно, вы не можете научить себя справляться с любой возможной жизненной ситуацией - их тысячи и миллионы - зато вы можете научить свой разум адаптироваться к любой ситуации, даже самой неожиданной. Когда мы учим себя справляться с худшим из всего, что может нас ожидать, мы накачиваем «мускулатуру» нашего разума, делая его сильным и гибким - что в конечном итоге помогает нам справляться с любыми трудностями.
Не бойтесь получать отказы на ваши предложения. То, как вы справляетесь с отказами в настоящем, определяет, насколько сильным будет ваша стойкость к стрессовым факторам в будущем. Время от времени вносите четко дозированный дискомфорт в вашу повседневную жизнь (к примеру, проведите один день без еды, только на воде, или, скажем, отправьтесь на работу пешком, а не на машине). Начните с малого и постепенно добавляйте все больше и больше ограничений (стараясь выбирать такие, которые пойдут вам на пользу).
Пусть ваш разум будет готов к худшему, и тогда все неприятные жизненные обстоятельства, которые случатся с вами на самом деле, не будут казаться вам такими уж пугающими. Это в особенности касается тех, кого в детстве родители окружали гиперзаботой.
3. Создайте и проработайте альтернативы.
Креативность играет критическую роль в способности преодолевать жизненные обстоятельства. Успешные спасательные операции полагаются на нестандартность мышления спасателей - ведь вы никогда не сможете заранее предугадать все параметры и особенности ситуации. Способность к импровизации на месте отличает опытных и успешных спасателей от тех, кто таковыми не является.
Кроме всего прочего, креативность добавляет гибкости вашему разуму - вместо того, чтобы видеть проблемы в качестве непреодолимых препятствий, вы начинаете смотреть на них, как на испытания, преодоление которых является для вас личным вызовом.
Также очень важную роль в этом может сыграть юмор. Для того, чтобы найти варианты решения проблемы, вашему разуму сначала нужно расслабиться, сняв напряжение. «Во многих случаях здоровый юмор повышает ваши шансы на выживание», - пишет эксперт по стойкости Эл Зиберт.
Смех снимает напряжение, а отношение к любой ситуации с юмором придает вам сил. Как объясняет Зиберт, «человек, который воспринимает ту или иную ситуацию, как игру, создает в себе внутреннее ощущение в стиле: «Это моя игра. Я выше, чем она. Я не позволю ей себя запугать».
4. Воспользуйтесь силой отношений.
Вы вовсе не обязаны спасать себя от жизненных обстоятельств в одиночку. Да, начать этот путь можете лишь вы, но сильные и здоровые отношения с другими людьми помогут намного быстрее встать на ноги.
Мало кто способен добиться полноценного успеха в одиночку. Для того, чтобы спасательная операция была успешной, нужно успешное сотрудничество множества людей. И во многих случаях то, сможете ли вы спасти себя от жизненных обстоятельств, и то, как быстро вы это сможете сделать, зависит от силы ваших отношений.
Полноценные, крепкие и здоровые личные отношения служат для нас системой поддержки, своего рода страховочной сетью. Точно так же, как дети нуждаются в сильной личности наставника и помощника в своей жизни, чтобы преодолевать жизненные обстоятельства, с которыми они не способны справиться в одиночку, взрослые нуждаются во «второй половинке» или верном друге, способном поддержать их, когда в жизни наступает черная полоса.
Также, как показывает работа, проделанная Стивом Волином, альтруизм и открытость способны изрядно увеличить вашу стойкость. Как правило, самые стойкие люди - те, кто готов изо дня в день помогать другим людям преодолевать их трудности. Естественно, что таким людям окружающие только рады помочь.
5. Не забывайте о духовности.
Религиозная и духовная поддержка способны утешить нас и помочь преодолеть любые, даже самые сложные жизненные ситуации. Так, та детская футбольная команда, застрявшая в пещерах Таиланда, о которой я говорил в начале статьи, спаслась во многом благодаря сеансам медитации, проводимых тренером - даже их родителям показалось невероятным, насколько спокойными и расслабленными были дети, пока ожидали спасения.
Религиозные и духовные практики придают нам сил, так как позволяют нам почувствовать себя частью сообщества, частью чего-то большего, чем мы сами. Кроме того, исследования показали, что люди, у которых внутри есть своего рода «моральный компас», отличаются намного большей стойкостью. Стремление всегда поступать правильно и не размениваться на мелочи зачастую помогает нам держать нашу голову над водой в любой ситуации.
Негативные жизненные ситуации действуют, как увеличительное стекло, во много крат снижая самооценку, увеличивая чувство вины и прочие отрицательные чувства. Постарайтесь заблаговременно очистить от них свой разум, чтобы они не мешали вам в действительно стрессовых ситуациях.
Ну и, наконец, акты доброты и милосердия обладают накопительным эффектом - это незримая энергия, которая всегда придет вам на помощь, когда в ней будут нуждаться не другие люди, а вы.
Стойкость вовсе не является врожденным свойством - вы можете научиться ей и развивать ее на протяжении жизни. Помните о том, что в какой бы пещере вы ни застряли по милости судьбы, лишь от вас зависит, сможете ли вы выйти к свету в целости и сохранности. Так что вам очень даже стоит учиться контролировать ваши эмоции, мысли и поступки.
Тренируйте ваш разум. Научите его справляться с любыми трудностями, какими бы они ни были. Пусть преодоление трудностей и неприятностей войдет у вас в привычку. Гибкий разум, способный подстроиться под любые обстоятельства - это спасатель, который всегда от вас на расстоянии мысли. Помните, лишь ваш разум может исцелить раны, нанесенные разумом.
Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в
Facebook
и
ВКонтакте
Манипуляторы - мастера своего дела. Вы даже не замечаете, как оказываетесь в ситуации, выход из которой только один - тот, который выгоден человеку, поставившему вас в нее. Что с этим делать?
У сайт есть ответ! В следующий раз, когда окажетесь припертыми к стене, воспользуйтесь списком наших подсказок.
«Тебе надо - ты и делай»
Что происходит : Вас просто ставят перед фактом или приводят окольными путями к выводу, что вы кому-то что-то должны. Иногда этот «кто-то» - вы сами, которого пытаются мотивировать на действия, которые совсем не хочется выполнять.
Что делать : Задайте манипулятору вопрос: «Почему и кому я это должен?»
Обещания, данные под давлением, не считаются
Что происходит : У вас каким-то образом вытянули обещание сделать то, что вам не хочется.
Что делать : Откажитесь, вы же хозяин своего слова: захотели - дали, расхотели - взяли обратно. Другое дело, что потом о вас может пойти молва, что вы не выполняете обещаний. А если репутация для вас важнее, то в следующий раз дважды подумайте, прежде чем обещать что-то.
Не давайте на себе ездить
Что происходит : Однажды вас поставили в ситуацию, когда вы были просто обязаны предложить свою помощь. Теперь же, когда вы ее не предлагаете, вас обвиняют в эгоизме и других грехах.
Что делать : Прекратить общение с этим человеком. Потому что варианта «в следующий раз не предлагайте» не существует. Или продолжайте нести крест безотказного друга.
Рабство отменили
Что происходит : Вы мастер своего дела, поэтому многие пользуются вашими услугами «по дружбе». То есть безвозмездно.
Что делать : Объяснить, что время и силы, потраченные на других, - это время и силы, не потраченные на себя. И что за услугу нужно предложить ответную услугу.
Что было - то прошло
Что происходит : Вам ставят в пример вас же - такого, каким вы были раньше. Давят на естественное желание человека быть лучше, а не хуже. Тем более не хуже себя прежнего.
Что делать : Объяснить, что человек постоянно меняется и что это естественный процесс. В подтверждение можете даже дать ссылку на статью, в которой описывается, через сколько дней полностью обновляется набор клеток в организме человека.
Не ведитесь на шантаж
Что происходит : Манипулятор находит вашу самую главную привязанность и начинает на ней играть, шантажируя этой слабостью.
Что делать : Скрывать свои слабости.
На жалость всегда давят самые нахальные
Что происходит : Вам жалуются на то, как все ужасно, плохо, безобразно. И не только сейчас и у них, а и у тебя тоже. 15 лет назад, в тот ненастный вторник, ты помнишь? А другой случай? Как было плохо, правда?
Что делать : Пожаловаться на плохую память. Или ответить, что тот случай помог вам сделать правильные выводы, и предложить последовать вашему примеру.
Сегодня пятница 17 марта 2017 года (17.03.2017) и на телеэкранах страны вновь передача капитал-шоу "Поле Чудес" и я, Alex Sprint проведу краткий обзор игры и дам ответы в игре "Поле Чудес" от 17 марта 2017 года. Перед началом игры на сцене капитал-шоу "Поле Чудес" выступил ансамбль "Горница". В дальнейшем были еще и выступления участников игры.
Итак, первая тройка игроков: Людмила Кузьминична Потапова ( Ростовская область , город Донецк), Григорий Сергеевич Платунов (город Красноярск) и Юлия Валерьевна Аббакумова ( Ленинградская область , посёлок Павлово)
Как обычно мужчины просят цветы дамам в студию. Мы поговорим с вами сегодня о том, что вообще говоря должны преподавать в школе. Об афоризмах известных писателей , поэтов и философов. Вот задание на первый тур.
Эрих Мария Ремарк в своем романе "Чёрный обелиск" размышляя о первой мировой войне заметил: "Но, видно всегда так бывает, смерть одного человека - это трагедия, а смерть двух миллионов - только..." Что? Слово из 10 букв
Ответы на все вопросы игры "Поле Чудес" за 17.03.2017 можно посмотреть в конце статьи, внизу.
Вторая тройка игроков: Ирина Афанасьева (Одесская область), Валентина Евгеньевна Кулькова (Московская область, город Ступино) и Вячеслав Алексеевич Дорошев (город Тольятти). Вот задание на второй тур.
17 марта день памяти Франсуа де Ларошфуко. Это тот самый господин, который когда-то писал замечательные произведения, именуемые баснями. Вот что он сказал: "Из некоторых случаев выпутаться поможет только... Что? Ларошфуко сказал: "Бывают случаи в жизни, выпутаться из которых может помочь только... ". Что может помочь выпутаться из некоторых случаев в жизни по мнению Ларошфуко? Слово из 8 букв.
Третья тройка игроков: Елена Евгеньевна Петрова (Карелия, город Олонец), Николай Иванович Петраки (Молдова) и Валентина Дмитриевна Крупеня (Брянская область, город Клинцы) Вот задание на третий тур.
Американский писатель Марк Твен был не только автором афоризмов, но и большим шутником. Однажды он сделал даме комплимент, восхитившись ее красотой. Та не относилась к поклонницам Твена и ответила: "К сожалению не могу сказать о вас того же". На что писатель мудро заметил: "А вы сделайте как я...", что она должна была сделать, как предложил ей Марк Твен? Что сказал Твен даме, которая холодно отреагировала не его комплимент? Слово из 7 букв.
Задание на финал.
По словам великого французского писателя Оноре де Бальзака "Подле дурака всегда найдется..." Кто? Кто найдется подле дурака по словам Оноре де Бальзака? Слово из 5 букв.
В игре "Поле Чудес" от 17 марта 2017 года победила Валентина Дмитриевна Крупеня из города Клинцы. Валентина Дмитриевна отказалась от суперигры, предпочтя синицу в руке. Сайт Спринт-Ответ поздравляет победительницу капитал-шоу "Поле Чудес" с победой и желает ей дальнейших творческих успехов . Валентина Крупеня является солисткой ансамбля "Весёлые девчата". Ниже несколько фотографий по теме статьи и ответы на телеигру "Поле Чудес" от 17 марта 2017 года.
- 1. Статистика.
- 2. Глупость.
- 3. Соврать.
- 4. Жулик.
1. Чтобы оправдать себя в своих же глазах, мы часто сознаемся, что бессильны достичь чего-то; в действительности же мы не бессильны, а безвольны
2. Читать наставления людям, совершившим поступки, как правило, нас заставляет не доброта, а гордость; их мы укоряем даже не для того, чтобы исправить, а лишь для того, чтобы убедить в нашей собственной непогрешимости
3. Чрезмерно усердный в малом обычно становится неспособным к великому
4. Нам недостает силы характера, чтобы покорно следовать всем велениям рассудка
5. Нас радует не то, что нас окружает, а наше отношение к этому, и мы чувствуем себя счастливыми, когда у нас есть то, что мы сами любим, а не то, что другие считают достойным любви
6. Как бы ни гордились люди своими свершениями, последние часто бывают следствием не великих замыслов, а обычного случая
7. Счастье и несчастье человека зависят не только от его судьбы, сколько от его характера
8. Изящество для тела – это то же самое, что здравомыслие для ума
9. Даже самое искусное притворство не поможет долго скрывать любовь, когда она есть, или изображать ее, когда ее нет
10. Если судить о любви по обычным ее проявлениям, она больше похожа на вражду, чем на дружбу
11. Ни один человек, перестав любить, не может избежать чувства стыда за прошедшую любовь
12. Любовь несет людям столько же благ, сколько и бед
13. Все жалуются на свою память, но никто не сетует на свой разум
14. Люди не могли бы жить в обществе, если бы у них не было возможности водить друг друга за нос
15. Действительно необыкновенными качествами наделен тот, кто сумел заслужить похвалу своих завистников
16. С такой щедростью, как мы раздаем советы, мы не раздаем больше ничего
17. Чем сильнее мы любим женщину, тем сильнее склонны ее ненавидеть
18. Делая вид, что мы попали в приготовленную для нас ловушку, мы проявляем действительно утонченную хитрость, так как обмануть человека легче всего тогда, когда он хочет обмануть вас
19. Намного легче проявить мудрость в чужих делах, чем в своих собственных
20. Нам легче управлять людьми, чем помешать им управлять нами
21. Природа наделяет нас добродетелями, а помогает их проявить судьба
22. Есть люди, отталкивающие при всех их достоинствах, а есть привлекательные, несмотря на их недостатки
23. Лесть – это фальшивая монета, имеющая хождение только из-за нашего тщеславия
24. Обладать многими достоинствами мало – важно уметь их использовать
25. Достойные люди уважают нас за наши добродетели, толпа же – за благосклонность судьбы
26. Общество часто награждает видимость достоинств, чем сами достоинства
27. Намного полезнее было бы применить все силы нашего разума на то, чтобы достойно переживать несчастья, выпавшие на нашу долю, чем на то, чтобы предугадывать несчастья, которые еще только могут произойти
28. Стремление к славе, боязнь позора, погоня за богатством, жажда устроить жизнь как можно более удобно и приятно, стремление унизить других – вот что зачастую лежит в основе доблести, так восхваляемой людьми
29. Высшая доблесть заключается в том, чтобы совершать в одиночестве то, но что люди решаются только в присутствии многих свидетелей
30. Похвалы за доброту достоин только тот человек, которому достает твердости характера на то, чтобы иной раз быть злым; в противном случае доброта чаще всего говорит лишь о бездеятельности или о недостатке воли
31. Причинять людям зло в большинстве случаев не настолько опасно, как делать им слишком много добра
32. Чаще всего тяготят окружающих те люди, которые считают, что они ни для кого не являются обузой
33. Настоящий ловкач – это тот, кто умеет скрывать собственную ловкость
34. Великодушие всем пренебрегает, чтобы завладеть всем
36. Настоящее красноречие – это умение сказать все, что нужно, и не больше, чем нужно
37. Всякий человек, кем бы он ни был, старается напустить на себя такой вид и надеть такую маску, чтобы его приняли за того, кем он хочет казаться; поэтому можно сказать, что общество состоит их одних только масок
38. Величавость – это хитрая уловка тела, изобретенная для того, чтобы скрыть недостатки ума
39. Так называемая щедрость основана обычно на тщеславии, которое нам дороже всего, что мы дарим
40. Люди потому так охотно верят дурному, не стараясь вникнуть в суть, что они тщеславны и ленивы. Им хочется отыскать виноватых, но они не стремятся утруждать себя разбором совершенного проступка
41. Каким бы прозорливым ни был человек, ему не дано постигнуть всего зла, которое он творит
42. Иногда ложь так ловко прикидывается истиной, что не поддаться обману значило бы изменить здравому смыслу
43. Показная простота – это утонченное лицемерие
44. Можно утверждать, что у человеческих характеров, как и у некоторых зданий, несколько фасадов, причем не все они имеют приятный вид
45. Чего мы на самом деле хотим, мы понимаем крайне редко
46. Благодарность большинства людей вызвана тайным желанием добиться еще больших благодеяний
47. Практически все люди расплачиваются за мелкие одолжения, большинство бывает признательными за незначительные, но почти никто не чувствует благодарности за крупные.
48. Каких бы похвал мы ни слышали в свой адрес, мы не находим в них ничего для себя нового
49. Часто мы относимся снисходительно к тем, кто тяготит нас, но ни разу не бываем снисходительны к тем, кому в тягость мы сами
50. Превозносить свои добродетели наедине с самим собою настолько же разумно, насколько глупо похваляться ими перед окружающими
51. В жизни случаются такие ситуации, выпутаться из которых можно только с помощью немалой доли безрассудства
52. Какова причина того, что мы запоминаем во всех деталях то, что с нами произошло, но не в состоянии запомнить, сколько раз мы рассказывали об этом одному и тому же человеку?
53. Огромное удовольствие, с которым мы говорим о себе, должно было бы заронить в наши души подозрение, что собеседники его вовсе не разделяют
54. Сознаваясь в мелких недостатках, мы тем самым пытаемся убедить общество в том, что у нас нет более существенных
55. Чтобы стать великим человеком, нужно уметь ловко пользоваться шансом, который предлагает судьба
56. Здравомыслящими мы считаем лишь тех людей, которые во всем с нами согласны
57. Многие недостатки, если ими умело пользоваться, сверкают ярче любых достоинств
58. Люди мелкого ума чувствительны к мелким обидам; люди большого ума все замечают и ни на что не обижаются
59. С каким бы недоверием мы ни относились к своим собеседникам, нам все же кажется, что с нами они более искренни, чем с другими
60. Трусам, как правило, не дано оценить силу собственного страха
61. Молодым людям обычно кажется, что их поведение естественно, в то время как на самом деле они ведут себя грубо и невоспитанно
62. Люди неглубокого ума часто обсуждают все, что выходит за пределы их понимания
63. Настоящая дружба не знает зависти, а настоящая любовь – кокетства
64. Ближнему можно дать дельный совет , но нельзя научить его разумному поведению
65. Все, что перестает получаться, перестает и интересовать нас
67. Если тщеславие и не разбивает до основания все наши достоинства, то, во всяком случае, оно их колеблет
68. Часто бывает легче перенести обман, чем услышать о себе всю правду
69. Достоинствам не всегда присуща величавость, однако величавости всегда присущи какие-либо достоинства
70. Величавость так же к лицу добродетели, как драгоценное украшение к лицу красивой женщине
71. В самом смешном положении оказываются те пожилые женщины, которые помнят, что когда-то были привлекательными, но забыли, что давно уже утратили былую красоту
72. За свои самые благородные поступки нам часто приходилось бы краснеть, если бы окружающие знали о наших побуждениях
73. Не способен долгое время нравиться тот, кто умен на один лад
74. Ум служит нам обычно лишь для того, чтобы смело делать глупости
75. Как очарование новизны, так и долгая привычка, при всей противоположности, одинаково мешают нам видеть недостатки наших друзей
76. Влюбленная женщина скорее простит большую нескромность, чем маленькую неверность
77. Ничто так не препятствует естественности, как желание казаться естественным
78. Чистосердечно хвалить добрые дела – значит, до некоторой степени принимать в них участие
79. Вернейший признак высоких добродетелей – от самого рождения не знать зависти
80. Легче познать людей вообще, чем одного человека в частности
81. О достоинствах человека нужно судить не по его хорошим качествам , а по тому, как он их использует
82. Иногда мы бываем чересчур благодарными, порою расплачиваясь с друзьями за сделанное нам добро, мы еще оставляем их у себя в долгу
83. У нас нашлось бы очень мало страстных желаний, если бы мы точно знали, чего мы хотим
84. Как в любви, так и в дружбе нам чаще доставляет удовольствие то, чего мы не знаем, нежели то, о чем нам известно
85. Мы стараемся вменить себе в заслугу те недостатки, которые не желаем исправлять
87. В серьезных делах необходимо заботиться не столько о том, чтобы создавать благоприятные возможности, сколько о том, чтобы их не упускать
88. То, что думают о нас наши враги, ближе к истине, чем наше собственное мнение
89. Мы и не представляем себе, на что нас могут толкнуть наши страсти
90. Сочувствие врагам, попавшим в беду, чаще всего бывает вызвано не столько добротой, сколько тщеславием: мы сочувствуем им для того, чтобы показать наше над ними превосходство
91. Из недостатков зачастую складываются великие таланты
92. Ничье воображение не способно придумать такого множества противоречивых чувств, какие обычно уживаются в одном человеческом сердце
93. Подлинную мягкость могут проявлять только люди с твердым характером : у остальных же их кажущаяся мягкость – это, как правило, обычная слабость, которая легко становится озлобленностью
94. Спокойствие нашей души или ее смятение зависит не столько от важных событий нашей жизни, сколько от удачного или неприятного для нас сочетания житейских мелочей
95. Не слишком широкий ум, но здравый в результате не так утомителен для собеседника, нежели ум обширный, однако запутанный
96. Существуют причины, по которым можно питать отвращение к жизни, но нельзя презирать смерть
97. Не стоить думать, что смерть и вблизи покажется нам такой же, какой мы видели ее издали
98. Разум слишком слаб, чтобы при встрече со смертью мы могли на него опереться
99. Таланты, которыми Бог наделил людей, так же разнообразны, как деревья, которыми он украсил землю, и у каждого – особенные свойства и одному лишь ему присущие плоды. Поэтому самое лучшее грушевое дерево не родит даже дрянных яблок, а самый талантливый человек пасует перед делом, хотя и заурядным, но дающимся только тому, кто к этому делу способен. По этой причине сочинять афоризмы, когда не имеешь к этому занятию хотя бы небольшого таланта не менее смехотворно, чем ожидать, что на грядке, где не высажены луковицы, зацветут тюльпаны
100. Мы потому готовы поверить любым рассказам о недостатках наших ближних, что всего легче верить желаемому
101. Надежда и боязнь неразлучны: боязнь всегда полна надежды, надежда всегда полна боязни
102. Не стоит обижаться на людей, утаивших от нас правду: мы и сами постоянно утаиваем ее от себя
103. Конец добра знаменует начало зла, а конец зла – начало добра
104. Философы порицают богатство только потому, что мы плохо им распоряжаемся. От нас одних зависит, как приобретать, как пускать его в ход, не служа при этом пороку. Вместо того, чтобы с помощью богатства поддерживать и питать злодеяния, как с помощью дров питают пламя, мы могли бы отдать его на служение добродетелям, придав им тем самым и блеск, и привлекательность
105. Крушение всех надежд человека приятно всем: и его друзьям, и недругам
106. Окончательно соскучившись, мы перестаем скучать
107. Подлинному самобичеванию подвергает себя только тот, кто никому об этом не сообщает; в противном случае все облегчается тщеславием
108. Мудрый человек счастлив, довольствуясь малым, а глупцу всего мало: вот почему все люди несчастны
109. Ясный разум дает душе то, что здоровье – телу
110. Любовники начинают видеть недостатки своих любовниц, лишь, когда их чувству приходит конец
111. Благоразумие и любовь не созданы друг для друга: по мере того, как растет любовь, уменьшается благоразумие
112. Мудрый человек понимает, что лучше запретить себе увлечение, чем потом с ним бороться
113. Намного полезнее изучать не книги, а людей
114. Как правило, счастье находит счастливого, а несчастье – несчастного
115. Кто любит слишком сильно, тот долго не замечает, что он сам уже не любим
116. Мы браним себя только для того, чтобы нас кто-нибудь похвалил
117. Скрыть наши истинные чувства намного труднее, чем изобразить несуществующие
118. Намного несчастнее тот, кому никто не нравится, чем тот, кто не нравится никому
119. Человек, осознающий, какие беды могли обрушиться на него, тем самым уже в некоторой мере счастлив
120. Тому, кто не нашел покоя в себе, не найти его нигде
121. Человек никогда не бывает настолько несчастным, как ему того хотелось бы
122. Не в нашей воле полюбить или разлюбить, поэтому ни любовник не вправе жаловаться на легкомыслие своей любовницы, ни она - на непостоянство
123. Когда мы перестаем любить, нам доставляет радость, что нам изменяют, так как тем самым нас освобождают от необходимости хранить верность
124. В неудачах наших близких друзей мы находим нечто даже приятное для себя
125. Утратив надежду обнаружить разум у окружающих, мы уже сами не стараемся его хранить.
126. Никто так не торопит других, как лентяи: ублажив собственную лень, они хотят казаться усердными
127. У нас столько же оснований жаловаться на людей, помогающих нам познать себя, как у афинского безумца сетовать на врача, который вылечил его от ложной уверенности, что он – богач
128. Себялюбие наше таково, что его не способен перещеголять ни один льстец
129. Обо всех наших добродетелях можно сказать то же самое, что сказал однажды некий итальянский поэт о порядочных женщинах: чаще всего они просто умело притворяются порядочными
130. В собственных пороках мы сознаемся только под давлением тщеславия
131. Богатые погребальные обряды не столько увековечивают достоинства мертвых, сколько ублажают тщеславие живых
132. Чтобы организовать заговор, нужна непоколебимая отвага, а чтобы стойко переносить опасности войны, достаточно обычного мужества
133. Человек, который никогда не подвергался опасности, не может отвечать за собственную храбрость
134. Людям гораздо легче ограничить свою благодарность, чем свои надежды и желания
135. Подражание всегда несносно, и подделка нам неприятна теми самыми чертами, которые так пленяют в оригинале
136. Глубина нашей скорби об утраченных друзьях сообразна не столько их достоинствам, сколько нашей собственной потребности в этих людях, а также тому, как высоко они оценивали наши добродетели
137. Мы с трудом верим в то, что лежит за пределами нашего кругозора
138. Истинность – вот первооснова и суть красоты и совершенства; прекрасно и совершенно только то, что, обладая всем, чем должно обладать, поистине таково, каким и должно быть
139. Случается, что прекрасные произведения более привлекательны, когда они несовершенны, чем когда слишком закончены
140. Великодушие – это благородное усилие гордости, с помощью которого человек овладевает собой, тем самым овладевая и всем вокруг
141. Леность – это самая непредсказуемая из наших страстей. Несмотря на то, что власть ее над нами неощутима, а ущерб, наносимый ею, глубоко скрыт от наших глаз, нет страсти более пылкой и зловредной. Если мы внимательно присмотримся к ее влиянию, то убедимся, что она неизменно ухитряется завладеть всеми нашими чувствами, желаниями и наслаждениями: она – как рыба-прилипала, останавливающая огромные суда, как мертвый штиль, более опасный для важнейших наших дел, чем любые рифы и штормы. В ленивом покое душа находит тайную усладу, ради которой мы мгновенно забываем о самых пылких наших устремлениях и самых твердых наших намерениях. Наконец, чтобы дать истинное представление об этой страсти, добавим, что леность – это такой сладостный мир души, который утешает ее во всех утратах и заменяет все блага
142. Каждый любит изучать других, но никто не любит быть изученным
143. Какая это скучная болезнь – оберегать собственное здоровье слишком строгим режимом !
144. Большинство женщин сдается не потому, что их страсть так сильна, а потому, что они слабы. По этой причине предприимчивые мужчины всегда имеют такой успех, хотя они вовсе не самые привлекательные
145. Самое верное средство разжечь в другом страсть – это самому хранить холод
146. Верх здравомыслия наименее здравомыслящих людей заключается в умении безропотно следовать разумной указке других
147. Люди стремятся достичь житейских благ и удовольствий за счет своих ближних
148. Скорее всего наскучивает тот, кто убежден, будто он никому не может наскучить
149. Маловероятно, чтобы у нескольких человек были одинаковые стремления, однако необходимо, чтобы стремления каждого из них не противоречили друг другу
150. Все мы, за малыми исключениями, опасаемся предстать перед ближними такими, каковы мы на самом деле
151. Мы много теряем, присваивая манеру, нам чуждую
152. Люди пытаются казаться иными, чем есть на самом деле, вместо того, чтобы стать такими, какими они хотят казаться
153. Многие люди не только готовы отказаться от присущей им манеры держаться ради той, которую считают соответствующей достигнутому положению и сану, - они, еще только мечтая о возвышении, заранее начинают вести себя так, словно уже возвысились. Сколько полковников ведут себя, как маршалы Франции, сколько судейских напускают на себя вид канцлеров, сколько горожанок играют роль герцогинь!
154. Люди думают не о тех словах, которым внимают, а о тех, которые жаждут произнести
155. Говорить о себе и ставить себя в пример нужно как можно реже
156. Благоразумно поступает тот, кто не исчерпывает сам предмета беседы и дает возможность другим что-то еще придумать и досказать
157. С каждым надо разговаривать о близких ему предметах и только тогда, когда это уместно
158. Если сказать нужное слово в нужный момент – большое искусство , то промолчать вовремя - искусство еще большее. Красноречивым молчанием можно иногда выразить согласие, и неодобрение; бывает молчание насмешливое, а бывает и почтительное
159. Обычно люди становятся откровенными из-за тщеславия
160. На свете мало тайн хранимых вечно
161. Великие образцы породили отвратительное количество копий
162. Старики так любят давать хорошие советы , потому что уже не могут подавать дурные примеры
163. Мнения наших врагов о нас гораздо ближе к истине, чем наши собственные мнения
Комедийный сериал «Кухня» идет на телеканале СТС с понедельника по четверг в 20:00! Представляем твоему вниманию очередную порцию ярких высказываний Макса!
«У каждого человека есть обратная сторона , сторона, которая скрыта от глаз окружающих. Кого-то эта сторона может очень сильно удивить, а кого-то обрадовать, а тот, кого считали самым упрямым и непоколебимым, вдруг в нужный момент находит в себе силы уступить».
«Когда уходит любовь, в душе образуется пустота и кажется, что никто не может её заполнить, ну, почти никто. Иногда тебе кажется, что твоя жизнь похожа на длинный сериал, который идет уже много лет. И вдруг, в какой-то момент, ты понимаешь, что перестаешь быть главным героем этой истории и вот-вот станешь второстепенным персонажем . В этот момент у тебя несколько выходов: ты можешь смириться с этой участью и расслабиться, можешь на время спрятаться от перипетий этой запутанной истории, а можешь сделать усилие и начать новый сюжет, но сначала реши — хочешь ли ты, чтобы прежний сюжет закончился».
«Изменения неизбежны, как старость, и необратимы, как время. Иногда мы бежим от них, наивно думая, что можно оставить всё как есть, но изменения в нашей жизни всё равно происходят, хотим мы этого или нет, оставляя нам право принять их и жить дальше, или упорно пытаться остаться в прошлом».
«Вселенная окутана миллиардами невидимых нитей, которые связывают нас с другими людьми. Каждый наш поступок эхом отзывается в десятках других жизней. Каждый поступок других людей изменяет нашу. Именно поэтому, прежде чем сделать очередной шаг, подумай о тех, кого ты изменишь и о том, как ты изменишься сам. Подумал? Шагай!».
«Жизнь — это череда потерь и приобретений. Кто-то грустит о потерях, кто-то радуется приобретениям. Есть те, кто приобретают, потеряв. И что бы ни произошло, главное понимать, что это только начало».
«Жизнь постоянно испытывает нас на прочность. Кто-то справляется, кто-то нет. Для одних жизнь — это калейдоскоп приключений, для других — череда разочарований. В любом случае, жизнь учит нас всегда быть готовыми к неожиданному повороту».
«Что бы не случилось с тобой днем, главное — чтобы было, куда вернуться вечером. Вернуться туда, где тебе рады, потому что нет ничего хуже одиночества».
«Люди не любят делать ошибки, но, тем не менее, постоянно их совершают. Одни заблуждаются, думая, что могут все контролировать, другие уверены в том, что в их отношениях никогда и ничего не может быть, даже не понимая, что всё уже началось. Третьи ошибочно думают, что весь мир настроен против них. Мы не можем не совершать ошибки, они часть нашей жизни, а самое главное — они помогают нам найти правильный путь».
«Поразительно, как много открытий мы совершаем каждый день. Тебе кажется, что человек только и ждет возможности тебя уничтожить, а он спасает тебя. Ты думаешь, что справляешься с целым коллективом, а на самом деле не можешь справиться с маленьким ребёнком. Тебе кажется, что он ко всему равнодушен, но понимаешь, что мало знаешь о нем. Как много открытий нам предстоит, и это — здорово».
«Каждый день жизнь дает нам тысячи возможностей: возможность измениться, возможность начать всё с начала или возможность проявить себя с другой стороны, открыть новые таланты. Главное — не упускать эти возможности, ведь может получиться так, что второго шанса судьба не даст».
«Мы очень часто существуем в своих совершенных иллюзиях. Мы забываем о том, кто мы есть на самом деле, играя роли неизвестных нам людей, но наступает момент пробуждения, который срывает с нас бесконечные маски и оголяет реальность, к которой мы были совсем не готовы. Может быть, стоило проснуться раньше?»
«Многих часто терзают сомнения, насколько тебе дорого то, что ты имеешь. Кому-то проще потерять все, чтобы понять, насколько ему было это дорого. Главное ценить то, что у нас есть здесь и сейчас».
«В силу своей природы, мы очень часто шагаем в пропасть, потому что смотрим куда-то вверх, на вершину своей тупой самоуверенности. Мы падаем, страдаем от боли, встаем, идем дальше, снова падаем и так бесконечно. Может уже стоит начать смотреть под ноги?»
«Когда твои близкие готовы забыть свои обиды ради того, чтобы сделать тебе приятное, ты тоже пойдешь на всё, чтобы им было хорошо, даже если для этого придется немножко соврать. Правда, как правило, за любое враньё рано или поздно приходится платить. Но самое сложное — это исправлять последствия вранья: ложь порождает новую ложь и выбраться из этого невозможно, остается только верить в свои силы, в себя настоящего, ведь если ты начинаешь всё с чистого листа , у тебя впереди остается только то, что сделаешь ты сам».
Смотри комедийный сериал «Кухня» с понедельника по четверг в 20:00!
Сегодня пятница 17 марта 2017 года (17.03.2017) и на телеэкранах страны вновь передача капитал-шоу "Поле Чудес" и я, Alex Sprint проведу краткий обзор игры и дам ответы в игре "Поле Чудес" от 17 марта 2017 года. Перед началом игры на сцене капитал-шоу "Поле Чудес" выступил ансамбль "Горница". В дальнейшем были еще и выступления участников игры.
Итак, первая тройка игроков: Людмила Кузьминична Потапова (Ростовская область, город Донецк), Григорий Сергеевич Платунов (город Красноярск) и Юлия Валерьевна Аббакумова (Ленинградская область, посёлок Павлово)
Как обычно мужчины просят цветы дамам в студию. Мы поговорим с вами сегодня о том, что вообще говоря должны преподавать в школе. Об афоризмах известных писателей, поэтов и философов. Вот задание на первый тур.
Эрих Мария Ремарк в своем романе "Чёрный обелиск" размышляя о первой мировой войне заметил: "Но, видно всегда так бывает, смерть одного человека - это трагедия, а смерть двух миллионов - только..." Что? Слово из 10 букв
Ответы на все вопросы игры "Поле Чудес" за 17.03.2017 можно посмотреть в конце статьи, внизу.
Вторая тройка игроков: Ирина Афанасьева (Одесская область), Валентина Евгеньевна Кулькова (Московская область, город Ступино) и Вячеслав Алексеевич Дорошев (город Тольятти). Вот задание на второй тур.
17 марта день памяти Франсуа де Ларошфуко. Это тот самый господин, который когда-то писал замечательные произведения, именуемые баснями. Вот что он сказал: "Из некоторых случаев выпутаться поможет только... Что? Ларошфуко сказал: "Бывают случаи в жизни, выпутаться из которых может помочь только... ". Что может помочь выпутаться из некоторых случаев в жизни по мнению Ларошфуко? Слово из 8 букв.
Третья тройка игроков: Елена Евгеньевна Петрова (Карелия, город Олонец), Николай Иванович Петраки (Молдова) и Валентина Дмитриевна Крупеня (Брянская область, город Клинцы) Вот задание на третий тур.
Американский писатель Марк Твен был не только автором афоризмов, но и большим шутником. Однажды он сделал даме комплимент, восхитившись ее красотой. Та не относилась к поклонницам Твена и ответила: "К сожалению не могу сказать о вас того же". На что писатель мудро заметил: "А вы сделайте как я...", что она должна была сделать, как предложил ей Марк Твен? Что сказал Твен даме, которая холодно отреагировала не его комплимент? Слово из 7 букв.
Задание на финал.
По словам великого французского писателя Оноре де Бальзака "Подле дурака всегда найдется..." Кто? Кто найдется подле дурака по словам Оноре де Бальзака? Слово из 5 букв.
В игре "Поле Чудес" от 17 марта 2017 года победила Валентина Дмитриевна Крупеня из города Клинцы. Валентина Дмитриевна отказалась от суперигры, предпочтя синицу в руке. Сайт Спринт-Ответ поздравляет победительницу капитал-шоу "Поле Чудес" с победой и желает ей дальнейших творческих успехов. Валентина Крупеня является солисткой ансамбля "Весёлые девчата". Ниже несколько фотографий по теме статьи и ответы на телеигру "Поле Чудес" от 17 марта 2017 года.
- 1. Статистика.
- 2. Глупость.
- 3. Соврать.
- 4. Жулик.
Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в
Facebook
и
ВКонтакте
Манипуляторы - мастера своего дела. Вы даже не замечаете, как оказываетесь в ситуации, выход из которой только один - тот, который выгоден человеку, поставившему вас в нее. Что с этим делать?
У сайт есть ответ! В следующий раз, когда окажетесь припертыми к стене, воспользуйтесь списком наших подсказок.
«Тебе надо - ты и делай»
Что происходит : Вас просто ставят перед фактом или приводят окольными путями к выводу, что вы кому-то что-то должны. Иногда этот «кто-то» - вы сами, которого пытаются мотивировать на действия, которые совсем не хочется выполнять.
Что делать : Задайте манипулятору вопрос: «Почему и кому я это должен?»
Обещания, данные под давлением, не считаются
Что происходит : У вас каким-то образом вытянули обещание сделать то, что вам не хочется.
Что делать : Откажитесь, вы же хозяин своего слова: захотели - дали, расхотели - взяли обратно. Другое дело, что потом о вас может пойти молва, что вы не выполняете обещаний. А если репутация для вас важнее, то в следующий раз дважды подумайте, прежде чем обещать что-то.
Не давайте на себе ездить
Что происходит : Однажды вас поставили в ситуацию, когда вы были просто обязаны предложить свою помощь. Теперь же, когда вы ее не предлагаете, вас обвиняют в эгоизме и других грехах.
Что делать : Прекратить общение с этим человеком. Потому что варианта «в следующий раз не предлагайте» не существует. Или продолжайте нести крест безотказного друга.
Рабство отменили
Что происходит : Вы мастер своего дела, поэтому многие пользуются вашими услугами «по дружбе». То есть безвозмездно.
Что делать : Объяснить, что время и силы, потраченные на других, - это время и силы, не потраченные на себя. И что за услугу нужно предложить ответную услугу.
Что было - то прошло
Что происходит : Вам ставят в пример вас же - такого, каким вы были раньше. Давят на естественное желание человека быть лучше, а не хуже. Тем более не хуже себя прежнего.
Что делать : Объяснить, что человек постоянно меняется и что это естественный процесс. В подтверждение можете даже дать ссылку на статью, в которой описывается, через сколько дней полностью обновляется набор клеток в организме человека.
Не ведитесь на шантаж
Что происходит : Манипулятор находит вашу самую главную привязанность и начинает на ней играть, шантажируя этой слабостью.
Что делать : Скрывать свои слабости.
На жалость всегда давят самые нахальные
Что происходит : Вам жалуются на то, как все ужасно, плохо, безобразно. И не только сейчас и у них, а и у тебя тоже. 15 лет назад, в тот ненастный вторник, ты помнишь? А другой случай? Как было плохо, правда?
Что делать : Пожаловаться на плохую память. Или ответить, что тот случай помог вам сделать правильные выводы, и предложить последовать вашему примеру.
1. Чтобы оправдать себя в своих же глазах, мы часто сознаемся, что бессильны достичь чего-то; в действительности же мы не бессильны, а безвольны
2. Читать наставления людям, совершившим поступки, как правило, нас заставляет не доброта, а гордость; их мы укоряем даже не для того, чтобы исправить, а лишь для того, чтобы убедить в нашей собственной непогрешимости
3. Чрезмерно усердный в малом обычно становится неспособным к великому
4. Нам недостает силы характера, чтобы покорно следовать всем велениям рассудка
5. Нас радует не то, что нас окружает, а наше отношение к этому, и мы чувствуем себя счастливыми, когда у нас есть то, что мы сами любим, а не то, что другие считают достойным любви
6. Как бы ни гордились люди своими свершениями, последние часто бывают следствием не великих замыслов, а обычного случая
7. Счастье и несчастье человека зависят не только от его судьбы, сколько от его характера
8. Изящество для тела – это то же самое, что здравомыслие для ума
9. Даже самое искусное притворство не поможет долго скрывать любовь, когда она есть, или изображать ее, когда ее нет
10. Если судить о любви по обычным ее проявлениям, она больше похожа на вражду, чем на дружбу
11. Ни один человек, перестав любить, не может избежать чувства стыда за прошедшую любовь
12. Любовь несет людям столько же благ, сколько и бед
13. Все жалуются на свою память, но никто не сетует на свой разум
14. Люди не могли бы жить в обществе, если бы у них не было возможности водить друг друга за нос
15. Действительно необыкновенными качествами наделен тот, кто сумел заслужить похвалу своих завистников
16. С такой щедростью, как мы раздаем советы, мы не раздаем больше ничего
17. Чем сильнее мы любим женщину, тем сильнее склонны ее ненавидеть
18. Делая вид, что мы попали в приготовленную для нас ловушку, мы проявляем действительно утонченную хитрость, так как обмануть человека легче всего тогда, когда он хочет обмануть вас
19. Намного легче проявить мудрость в чужих делах, чем в своих собственных
20. Нам легче управлять людьми, чем помешать им управлять нами
21. Природа наделяет нас добродетелями, а помогает их проявить судьба
22. Есть люди, отталкивающие при всех их достоинствах, а есть привлекательные, несмотря на их недостатки
23. Лесть – это фальшивая монета, имеющая хождение только из-за нашего тщеславия
24. Обладать многими достоинствами мало – важно уметь их использовать
25. Достойные люди уважают нас за наши добродетели, толпа же – за благосклонность судьбы
26. Общество часто награждает видимость достоинств, чем сами достоинства
27. Намного полезнее было бы применить все силы нашего разума на то, чтобы достойно переживать несчастья, выпавшие на нашу долю, чем на то, чтобы предугадывать несчастья, которые еще только могут произойти
28. Стремление к славе, боязнь позора, погоня за богатством, жажда устроить жизнь как можно более удобно и приятно, стремление унизить других – вот что зачастую лежит в основе доблести, так восхваляемой людьми
29. Высшая доблесть заключается в том, чтобы совершать в одиночестве то, но что люди решаются только в присутствии многих свидетелей
30. Похвалы за доброту достоин только тот человек, которому достает твердости характера на то, чтобы иной раз быть злым; в противном случае доброта чаще всего говорит лишь о бездеятельности или о недостатке воли
31. Причинять людям зло в большинстве случаев не настолько опасно, как делать им слишком много добра
32. Чаще всего тяготят окружающих те люди, которые считают, что они ни для кого не являются обузой
33. Настоящий ловкач – это тот, кто умеет скрывать собственную ловкость
34. Великодушие всем пренебрегает, чтобы завладеть всем
36. Настоящее красноречие – это умение сказать все, что нужно, и не больше, чем нужно
37. Всякий человек, кем бы он ни был, старается напустить на себя такой вид и надеть такую маску, чтобы его приняли за того, кем он хочет казаться; поэтому можно сказать, что общество состоит их одних только масок
38. Величавость – это хитрая уловка тела, изобретенная для того, чтобы скрыть недостатки ума
39. Так называемая щедрость основана обычно на тщеславии, которое нам дороже всего, что мы дарим
40. Люди потому так охотно верят дурному, не стараясь вникнуть в суть, что они тщеславны и ленивы. Им хочется отыскать виноватых, но они не стремятся утруждать себя разбором совершенного проступка
41. Каким бы прозорливым ни был человек, ему не дано постигнуть всего зла, которое он творит
42. Иногда ложь так ловко прикидывается истиной, что не поддаться обману значило бы изменить здравому смыслу
43. Показная простота – это утонченное лицемерие
44. Можно утверждать, что у человеческих характеров, как и у некоторых зданий, несколько фасадов, причем не все они имеют приятный вид
45. Чего мы на самом деле хотим, мы понимаем крайне редко
46. Благодарность большинства людей вызвана тайным желанием добиться еще больших благодеяний
47. Практически все люди расплачиваются за мелкие одолжения, большинство бывает признательными за незначительные, но почти никто не чувствует благодарности за крупные.
48. Каких бы похвал мы ни слышали в свой адрес, мы не находим в них ничего для себя нового
49. Часто мы относимся снисходительно к тем, кто тяготит нас, но ни разу не бываем снисходительны к тем, кому в тягость мы сами
50. Превозносить свои добродетели наедине с самим собою настолько же разумно, насколько глупо похваляться ими перед окружающими
51. В жизни случаются такие ситуации, выпутаться из которых можно только с помощью немалой доли безрассудства
52. Какова причина того, что мы запоминаем во всех деталях то, что с нами произошло, но не в состоянии запомнить, сколько раз мы рассказывали об этом одному и тому же человеку?
53. Огромное удовольствие, с которым мы говорим о себе, должно было бы заронить в наши души подозрение, что собеседники его вовсе не разделяют
54. Сознаваясь в мелких недостатках, мы тем самым пытаемся убедить общество в том, что у нас нет более существенных
55. Чтобы стать великим человеком, нужно уметь ловко пользоваться шансом, который предлагает судьба
56. Здравомыслящими мы считаем лишь тех людей, которые во всем с нами согласны
57. Многие недостатки, если ими умело пользоваться, сверкают ярче любых достоинств
58. Люди мелкого ума чувствительны к мелким обидам; люди большого ума все замечают и ни на что не обижаются
59. С каким бы недоверием мы ни относились к своим собеседникам, нам все же кажется, что с нами они более искренни, чем с другими
60. Трусам, как правило, не дано оценить силу собственного страха
61. Молодым людям обычно кажется, что их поведение естественно, в то время как на самом деле они ведут себя грубо и невоспитанно
62. Люди неглубокого ума часто обсуждают все, что выходит за пределы их понимания
63. Настоящая дружба не знает зависти, а настоящая любовь – кокетства
64. Ближнему можно дать дельный совет, но нельзя научить его разумному поведению
65. Все, что перестает получаться, перестает и интересовать нас
67. Если тщеславие и не разбивает до основания все наши достоинства, то, во всяком случае, оно их колеблет
68. Часто бывает легче перенести обман, чем услышать о себе всю правду
69. Достоинствам не всегда присуща величавость, однако величавости всегда присущи какие-либо достоинства
70. Величавость так же к лицу добродетели, как драгоценное украшение к лицу красивой женщине
71. В самом смешном положении оказываются те пожилые женщины, которые помнят, что когда-то были привлекательными, но забыли, что давно уже утратили былую красоту
72. За свои самые благородные поступки нам часто приходилось бы краснеть, если бы окружающие знали о наших побуждениях
73. Не способен долгое время нравиться тот, кто умен на один лад
74. Ум служит нам обычно лишь для того, чтобы смело делать глупости
75. Как очарование новизны, так и долгая привычка, при всей противоположности, одинаково мешают нам видеть недостатки наших друзей
76. Влюбленная женщина скорее простит большую нескромность, чем маленькую неверность
77. Ничто так не препятствует естественности, как желание казаться естественным
78. Чистосердечно хвалить добрые дела – значит, до некоторой степени принимать в них участие
79. Вернейший признак высоких добродетелей – от самого рождения не знать зависти
80. Легче познать людей вообще, чем одного человека в частности
81. О достоинствах человека нужно судить не по его хорошим качествам, а по тому, как он их использует
82. Иногда мы бываем чересчур благодарными, порою расплачиваясь с друзьями за сделанное нам добро, мы еще оставляем их у себя в долгу
83. У нас нашлось бы очень мало страстных желаний, если бы мы точно знали, чего мы хотим
84. Как в любви, так и в дружбе нам чаще доставляет удовольствие то, чего мы не знаем, нежели то, о чем нам известно
85. Мы стараемся вменить себе в заслугу те недостатки, которые не желаем исправлять
87. В серьезных делах необходимо заботиться не столько о том, чтобы создавать благоприятные возможности, сколько о том, чтобы их не упускать
88. То, что думают о нас наши враги, ближе к истине, чем наше собственное мнение
89. Мы и не представляем себе, на что нас могут толкнуть наши страсти
90. Сочувствие врагам, попавшим в беду, чаще всего бывает вызвано не столько добротой, сколько тщеславием: мы сочувствуем им для того, чтобы показать наше над ними превосходство
91. Из недостатков зачастую складываются великие таланты
92. Ничье воображение не способно придумать такого множества противоречивых чувств, какие обычно уживаются в одном человеческом сердце
93. Подлинную мягкость могут проявлять только люди с твердым характером: у остальных же их кажущаяся мягкость – это, как правило, обычная слабость, которая легко становится озлобленностью
94. Спокойствие нашей души или ее смятение зависит не столько от важных событий нашей жизни, сколько от удачного или неприятного для нас сочетания житейских мелочей
95. Не слишком широкий ум, но здравый в результате не так утомителен для собеседника, нежели ум обширный, однако запутанный
96. Существуют причины, по которым можно питать отвращение к жизни, но нельзя презирать смерть
97. Не стоить думать, что смерть и вблизи покажется нам такой же, какой мы видели ее издали
98. Разум слишком слаб, чтобы при встрече со смертью мы могли на него опереться
99. Таланты, которыми Бог наделил людей, так же разнообразны, как деревья, которыми он украсил землю, и у каждого – особенные свойства и одному лишь ему присущие плоды. Поэтому самое лучшее грушевое дерево не родит даже дрянных яблок, а самый талантливый человек пасует перед делом, хотя и заурядным, но дающимся только тому, кто к этому делу способен. По этой причине сочинять афоризмы, когда не имеешь к этому занятию хотя бы небольшого таланта не менее смехотворно, чем ожидать, что на грядке, где не высажены луковицы, зацветут тюльпаны
100. Мы потому готовы поверить любым рассказам о недостатках наших ближних, что всего легче верить желаемому
101. Надежда и боязнь неразлучны: боязнь всегда полна надежды, надежда всегда полна боязни
102. Не стоит обижаться на людей, утаивших от нас правду: мы и сами постоянно утаиваем ее от себя
103. Конец добра знаменует начало зла, а конец зла – начало добра
104. Философы порицают богатство только потому, что мы плохо им распоряжаемся. От нас одних зависит, как приобретать, как пускать его в ход, не служа при этом пороку. Вместо того, чтобы с помощью богатства поддерживать и питать злодеяния, как с помощью дров питают пламя, мы могли бы отдать его на служение добродетелям, придав им тем самым и блеск, и привлекательность
105. Крушение всех надежд человека приятно всем: и его друзьям, и недругам
106. Окончательно соскучившись, мы перестаем скучать
107. Подлинному самобичеванию подвергает себя только тот, кто никому об этом не сообщает; в противном случае все облегчается тщеславием
108. Мудрый человек счастлив, довольствуясь малым, а глупцу всего мало: вот почему все люди несчастны
109. Ясный разум дает душе то, что здоровье – телу
110. Любовники начинают видеть недостатки своих любовниц, лишь, когда их чувству приходит конец
111. Благоразумие и любовь не созданы друг для друга: по мере того, как растет любовь, уменьшается благоразумие
112. Мудрый человек понимает, что лучше запретить себе увлечение, чем потом с ним бороться
113. Намного полезнее изучать не книги, а людей
114. Как правило, счастье находит счастливого, а несчастье – несчастного
115. Кто любит слишком сильно, тот долго не замечает, что он сам уже не любим
116. Мы браним себя только для того, чтобы нас кто-нибудь похвалил
117. Скрыть наши истинные чувства намного труднее, чем изобразить несуществующие
118. Намного несчастнее тот, кому никто не нравится, чем тот, кто не нравится никому
119. Человек, осознающий, какие беды могли обрушиться на него, тем самым уже в некоторой мере счастлив
120. Тому, кто не нашел покоя в себе, не найти его нигде
121. Человек никогда не бывает настолько несчастным, как ему того хотелось бы
122. Не в нашей воле полюбить или разлюбить, поэтому ни любовник не вправе жаловаться на легкомыслие своей любовницы, ни она - на непостоянство
123. Когда мы перестаем любить, нам доставляет радость, что нам изменяют, так как тем самым нас освобождают от необходимости хранить верность
124. В неудачах наших близких друзей мы находим нечто даже приятное для себя
125. Утратив надежду обнаружить разум у окружающих, мы уже сами не стараемся его хранить.
126. Никто так не торопит других, как лентяи: ублажив собственную лень, они хотят казаться усердными
127. У нас столько же оснований жаловаться на людей, помогающих нам познать себя, как у афинского безумца сетовать на врача, который вылечил его от ложной уверенности, что он – богач
128. Себялюбие наше таково, что его не способен перещеголять ни один льстец
129. Обо всех наших добродетелях можно сказать то же самое, что сказал однажды некий итальянский поэт о порядочных женщинах: чаще всего они просто умело притворяются порядочными
130. В собственных пороках мы сознаемся только под давлением тщеславия
131. Богатые погребальные обряды не столько увековечивают достоинства мертвых, сколько ублажают тщеславие живых
132. Чтобы организовать заговор, нужна непоколебимая отвага, а чтобы стойко переносить опасности войны, достаточно обычного мужества
133. Человек, который никогда не подвергался опасности, не может отвечать за собственную храбрость
134. Людям гораздо легче ограничить свою благодарность, чем свои надежды и желания
135. Подражание всегда несносно, и подделка нам неприятна теми самыми чертами, которые так пленяют в оригинале
136. Глубина нашей скорби об утраченных друзьях сообразна не столько их достоинствам, сколько нашей собственной потребности в этих людях, а также тому, как высоко они оценивали наши добродетели
137. Мы с трудом верим в то, что лежит за пределами нашего кругозора
138. Истинность – вот первооснова и суть красоты и совершенства; прекрасно и совершенно только то, что, обладая всем, чем должно обладать, поистине таково, каким и должно быть
139. Случается, что прекрасные произведения более привлекательны, когда они несовершенны, чем когда слишком закончены
140. Великодушие – это благородное усилие гордости, с помощью которого человек овладевает собой, тем самым овладевая и всем вокруг
141. Леность – это самая непредсказуемая из наших страстей. Несмотря на то, что власть ее над нами неощутима, а ущерб, наносимый ею, глубоко скрыт от наших глаз, нет страсти более пылкой и зловредной. Если мы внимательно присмотримся к ее влиянию, то убедимся, что она неизменно ухитряется завладеть всеми нашими чувствами, желаниями и наслаждениями: она – как рыба-прилипала, останавливающая огромные суда, как мертвый штиль, более опасный для важнейших наших дел, чем любые рифы и штормы. В ленивом покое душа находит тайную усладу, ради которой мы мгновенно забываем о самых пылких наших устремлениях и самых твердых наших намерениях. Наконец, чтобы дать истинное представление об этой страсти, добавим, что леность – это такой сладостный мир души, который утешает ее во всех утратах и заменяет все блага
142. Каждый любит изучать других, но никто не любит быть изученным
143. Какая это скучная болезнь – оберегать собственное здоровье слишком строгим режимом!
144. Большинство женщин сдается не потому, что их страсть так сильна, а потому, что они слабы. По этой причине предприимчивые мужчины всегда имеют такой успех, хотя они вовсе не самые привлекательные
145. Самое верное средство разжечь в другом страсть – это самому хранить холод
146. Верх здравомыслия наименее здравомыслящих людей заключается в умении безропотно следовать разумной указке других
147. Люди стремятся достичь житейских благ и удовольствий за счет своих ближних
148. Скорее всего наскучивает тот, кто убежден, будто он никому не может наскучить
149. Маловероятно, чтобы у нескольких человек были одинаковые стремления, однако необходимо, чтобы стремления каждого из них не противоречили друг другу
150. Все мы, за малыми исключениями, опасаемся предстать перед ближними такими, каковы мы на самом деле
151. Мы много теряем, присваивая манеру, нам чуждую
152. Люди пытаются казаться иными, чем есть на самом деле, вместо того, чтобы стать такими, какими они хотят казаться
153. Многие люди не только готовы отказаться от присущей им манеры держаться ради той, которую считают соответствующей достигнутому положению и сану, - они, еще только мечтая о возвышении, заранее начинают вести себя так, словно уже возвысились. Сколько полковников ведут себя, как маршалы Франции, сколько судейских напускают на себя вид канцлеров, сколько горожанок играют роль герцогинь!
154. Люди думают не о тех словах, которым внимают, а о тех, которые жаждут произнести
155. Говорить о себе и ставить себя в пример нужно как можно реже
156. Благоразумно поступает тот, кто не исчерпывает сам предмета беседы и дает возможность другим что-то еще придумать и досказать
157. С каждым надо разговаривать о близких ему предметах и только тогда, когда это уместно
158. Если сказать нужное слово в нужный момент – большое искусство, то промолчать вовремя - искусство еще большее. Красноречивым молчанием можно иногда выразить согласие, и неодобрение; бывает молчание насмешливое, а бывает и почтительное
159. Обычно люди становятся откровенными из-за тщеславия
160. На свете мало тайн хранимых вечно
161. Великие образцы породили отвратительное количество копий
162. Старики так любят давать хорошие советы, потому что уже не могут подавать дурные примеры
163. Мнения наших врагов о нас гораздо ближе к истине, чем наши собственные мнения
В жизни каждого человека случаются ситуации, из которых, казалось бы, невозможно найти выход. В таких случаях главное - не опускать руки и не терять уверенность в себе. Чтобы избавиться от проблем и остановить поток неудач, воспользуйтесь эффективными способами.
Жизнь непредсказуема. Как показывает опыт, каждый человек сталкивался с ситуациями, из которых очень сложно найти выход . В такие моменты нам кажется, что вернуть спокойствие и гармонию в свою жизнь уже невозможно. Однако это не так. Оказывается, во многих случаях человек сам придумывает себе проблемы, из-за чего возникает ощущение, что в жизни началась черная полоса. Если у вас возникли трудности, не стоит теряться и впадать в депрессию. Вместо этого возьмите себя в руки и постарайтесь разрешить сложную жизненную ситуацию. В этом вам помогут три простых, но эффективных способа.
Способ первый — остановите внутренний диалог
Не всегда наши мысли бывают правильными и разумными. Порой внутренний голос является нашими незаменимым помощником, но в трудных ситуациях мы слишком часто поддаемся эмоциям . Из-за этого принять правильное решение невозможно.
Прежде чем приостановить внутренний диалог, еще раз спросите себя:
- Какие инструменты для решения этой ситуации мне доступны?
- Действительно ли ситуация является сложной и безвыходной?
- Возможно, я делаю поспешные выводы?
- Верны ли мои мысли в этой ситуации?
- Возможен ли другой взгляд на эту ситуацию?
- Правда ли, что мое положение настолько ужасно?
- Помогают ли мои мысли найти выход из данной ситуации?
Задав себе вышеприведенные вопросы, постарайтесь ответить на каждый из них. После этого очень часто выясняется, что проблема является всего лишь плодом вашего воображения. На самом же деле ваше положение не столь плачевно, как вам кажется.
Если вы пришли к выводу, что проблема действительно есть, начните искать способы ее решения. Ответив на первый вопрос, вы сможете узнать о том, какие средства и варианты вам доступны для решения данной ситуации.
Порой мысли только сбивают нас и не помогают найти правильный выход из положения. В этом случае необходимы действия. Возможно, лишний раз обдумывая свою проблему, вы только оттягивайте время. Ответив на последний вопрос, вы сможете подвести итоги и приступить к решению.
Способ второй — опирайтесь на жизненный опыт
Каждый человек хотя бы раз в жизни сталкивался с непростыми ситуациями. Опираясь на жизненный опыт, вы сможете найти правильное решение проблемы как в настоящем, так и в будущем.
В сложных ситуациях вы можете опираться не только на свой, но и на опыт близких людей. Как вы уже поняли, в такие моменты помощь других вам не помешает. В качестве советчика вы можете выбрать друга или родственника. Вам необходимо полностью открыться человеку и в подробностях обрисовать картину происходящего. Чтобы осознать сложность данной проблемы, попросите собеседника быть максимально откровенным с вами. Возможно, заручившись поддержкой и советами другого человека, вы сможете решить проблему.
Если вы не желаете делиться своими проблемами с окружающими, постарайтесь получить максимум пользы из собственного опыта. Вспомните: возможно, ранее вам приходилось сталкиваться с подобной неприятностью. Поразмыслите над тем, какой совет вы бы дали вашему другу, если бы он оказался на вашем месте. В данный момент решение вашей проблемы зависит только от вас, а ответы на поставленные вопросы могут скрываться именно в вашем прошлом.
Способ третий — найдите источник проблем
Окружение, работа, воспоминания о прошлом — все это может быть причиной ваших проблем . Необходимо разобраться в своей жизни и понять, из-за чего могла возникнуть данная ситуация. Если вы поймете, что в вашей жизни имеется груз, который мешает вам двигаться дальше, нужно немедленно избавиться от него, иначе трудности будут преследовать вас постоянно.
Постарайтесь еще раз проанализировать проблему и подумайте, что привело к ее появлению. Иногда причина кроется именно в нашем окружении: друзья, которым мы доверяем и с которыми делимся своими переживаниями, порой оказываются не теми, за кого стараются выдавать себя. В этом случае их советы и помощь только навредят вам. Как ни печально, но в этом случае только один выход — разорвать ненужные связи. Избавившись от бесполезных отношений, вы сможете устранить трудности и изменить свою жизнь в лучшую сторону .
Работа — одна из распространенных причин наших трудностей. Давление со стороны начальства, козни коллег, низкая зарплата могут загнать нас в самую безвыходную ситуацию. Подумайте: возможно, сейчас вы находитесь не на своем месте. В этом случае не бойтесь менять свою жизнь и смело отправляйтесь на поиски новой работы . Вполне вероятно, что уже скоро вы избавитесь от проблем и откроете в себе новые таланты.
Иногда в наших бедах виноваты мы сами. Мы заводим ненужные знакомства, теряем время зря и стараемся зацепиться за прошлое. В этом случае необходимо провести тщательную работу над собой. Научитесь избавляться от негативных мыслей и принимайте только обдуманные решения. Всегда планируйте свои действия и не позволяйте случайно возникшим ситуациям разрушать ваши планы. В этом случае вы научитесь контролировать свою жизнь и сможете преодолеть любые трудности, возникшие на вашем пути.
Людям свойственно помогать друг другу в сложных ситуациях. Однако иногда, сами того не замечая, мы вешаем на себя чужие проблемы, из-за чего они автоматически становятся нашими. Чтобы избежать трудностей, узнайте,