Тема запретной любви в произведение гранатовый браслет. Сочинение «Гранатовый браслет: тема любви

Сочинение

Тема любви в произведениях Куприна (по рассказу Гранатовый браслет )У любви тысячи аспектов и в каждом из них свой свет, своя печаль, свое счастье и свое благоухание. К. Паустовский. Среди рассказов Александра Ивановича Куприна особое место занимает Гранатовый браслет. Паустовский называл его одним из самых благоуханных, томительных и самых печальных рассказов о любви.

Один из главных героев, бедный застенчивый чиновник Желтков, полюбил княгиню Веру Николаевну Шеину, жену предводителя дворянства Василия Шеина. Он считал ее не доступной и потом даже не пытался встретиться с ней. Желтков писал ей письма, собиралее забытые вещи и наблюдал за ней на разных выставках и собраниях. И вот, через восемь лет после того как Желтков первый раз увидел и полюбил Веру, он присылает ей подарок с письмом, в котором он преподносит гранатовый браслет и приклоняется перед ней. Я мысленно кланяюсь до земли мебели, на которой Вы сидите, паркету, по которому Вы ходите, деревьям, которые Вы мимоходом трогаете, прислуге, с которой Вы говорите. Вера рассказала об этом подарке мужу и чтобы не попасть в смешное положение они решили вернуть гранатовый браслет. Василий Шеин с братом его жены попросили Желткова больше не посылать Вере письма и подарки, но разрешили написать последнее письмо, в котором он извиняется и прощается с Верой. Пусть я был смешон в Ваших глазах и в глазах вашего брата, Николая Николаевича.

Уходя, я в восторге говорю: Да святится имя твое. У Желткова не было цели в жизни, его ничего не интересовало, он не ходил в театры, не читал книги, он жил только любовью к Вере. Она была единственной радостью в жизни, единственным утешением, единой мыслью. И вот, когда последнюю радость в жизни у него отнимают, Желтков кончает жизнь самоубийством. Скромный канцелярист Желтков лучше и чище, чем люди светского общества , такие как Василий Шеин и Николай. Благородство души простого человека , его способность к глубоким переживаниям противопоставляется черствым, бездушным сильным мира сего.

Как известно, Александр Иванович Куприн писатель был психолог. Свои наблюдения человеческого характера он перенес в литературу, чем обогатил и разнообразил ее. Читая его произведения, ощущаешь особенно тонкое, глубокое и чуткое осознание всего. Кажется, писатель знает то, о чем ты переживаешь, и старается помочь тебе, направляет на верный путь. Ведь тот мир, в котором мы живем, иногда настолько загрязнен ложью, подлостью и пошлостью, что нам порой необходим заряд положительной энергии, чтобы противостоять засасывающей трясине. Кто же укажет нам источник чистотыПо-моему, Куприн обладает таким талантом. Он, как мастер, шлифующий камень, открывает в наших душах богатство, о котором мы сами не догадывались. В своих произведениях для раскрытия характеров героев он использует прием психологического анализа , изображая главным персонажем человека духовно раскрепощенного, стараясь наделить его всеми теми прекрасными качествами, которые нас восхищают в людях. В особенности же чуткостью, пониманием к окружающим и требовательным, строгим отношением к себе. Примеров тому много: инженер Бобров, Олеся, Г. С. Желтков. Все они несут в себе то, что мы называем высоким нравственным совершенством. Все они любят бескорыстно, забывая себя.

В рассказе Гранатовый браслет Куприн со всей силой своего мастерства развивает идею о настоящей любви . Он не хочет смириться с пошлыми, практичными взглядами на любовь и брак, обращая наше внимание на эти проблемы довольно необычным способом , равняясь на идеальное чувство. Устами генерала Аносова он говорит: …Люди в наше время разучились любить! Не вижу настоящей любви. Да и в мое время не видел. Что этоВызовНеужели же то, что мы чувствуем, не истинаЕсть же у нас спокойное умеренное счастье с нужным нам человеком. Чего же большеПо Куприну, Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны ее касаться. Только тогда любовь можно будет назвать настоящим чувством, до конца истинным и нравственным.

Я до сих пор не могу забыть, какое впечатление произвели-на меня чувства Желткова. Как сильно он любил Веру Николаевну, что смог покончить с собой! Это же безумие! Любя княгиню Шеину семь лет безнадежной и вежливой любовью, он, ни разу не встречаясь с ней, говоря о своей любви только в письмах, вдруг кончает жизнь самоубийством! Не оттого же, что брат Веры Николаевны собирается обратиться к власти, и не оттого, что вернули его подарок гранатовый браслет. (Он является символом глубокой огненной любви и одновременно жутким кровавым знаком смерти.) И, наверно, уж не из-за того, что растратил казенные деньги. Для Желткова просто не было другого выхода. Он любил замужнюю женщину так, что не мог не думать о ней и минуты, существовать без того, чтобы не вспоминать ее улыбку, взгляд, звук походки. Он сам говорит мужу Веры: Остается только одно смерть… Вы хотите, я приму ее в какой угодно форме. Ужасно то, что к этому решению его подтолкнули брат и муж Веры Николаевны, пришедшие требовать оставить их семью в покое. Они оказались как бы косвенными виновниками его гибели. Они имели право требовать покой, но со стороны Николая Николаевича была недопустима, даже смешна угроза обращаться к власти. Как власть может запретить человеку любить!

Идеалом Куприна является любовь бескорыстная, само отверженная, не ждущая награды, та, за которую можно и жизнь отдать, и что угодно вынести. Именно такой любовью, которая бывает раз в тысячу лет, любил Желтков. Это было его потребностью, смыслом жизни, и это он доказал: Ни жалобы, ни упрека, ни боли самолюбия я не знал, я перед тобою одна молитва: Да святится имя Твое . Слова эти, которыми была переполнена его душа, чувствует княгиня Вера в звуках бессмертной сонаты Бетховена. Они не могут оставить равнодушным и вселяют в нас безудержное желание стремиться к такому же бесподобно чистому чувству . Его корни восходят к нравственности и душевной гармонии в человеке.

Княгиня Вера не жалела о том, что любовь эта, о которой мечтает каждая женщина, прошла мимо нее. Она плачет от того, что душа ее переполнена восхищением перед возвышенными, почти неземными чувствами.

У человека, который смог так сильно полюбить, должно быть какое-то особое мировосприятие. Хотя Желтков был всего лишь маленьким чиновником, он оказался выше общественных норм и стандартов. Таких людей, как они, людская молва возводит в ранг святых, и долго живет о них светлая память.

Другие сочинения по этому произведению

«Любовь должна быть трагедией, величайшей тайной в мире» (По повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет») "Молчать и гибнуть..." (Образ Желткова в повести А. И. Куприна "Гранатовый браслет") «Благословенна будет любовь, которая сильнее смерти!» (по рассказу А. И. Куприна «Гранатовый браслет») «Да святится имя твое…» (по рассказу А. И. Куприна «Гранатовый браслет») «Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире!» (по повести А. Куприна «Гранатовый браслет») "Чистый свет высокой нравственной идеи" в русской литературе Анализ 12 главы повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет». Анализ произведения «Гранатовый браслет» А. И. Куприна Анализ рассказа "Гранатовый браслет" А.И. Куприна Анализ эпизода «Прощание Веры Николаевны с Желтковым» Анализ эпизода «Именины Веры Николаевны» (по повести А. И. Куприна Гранатовый браслет) Значение символов в рассказе «Гранатовый браслет» Значение символов в рассказе А. И. Куприна «Гранатовый браслет» Любовь — сердце всего… Любовь в повести А.И.Куприна "Гранатовый браслет" Любовь в рассказе А. Куприна «Гранатовый браслет Любовь Желткова в представлении других героев. Любовь как порок и как высшая духовная ценность в русской прозе 20 в. (по произведениям А. П. Чехова, И. А. Бунина, А.И. Куприна) Любовь, о которой мечтает каждый. Мои впечатления от прочтения рассказа «Гранатовый браслет» А. И. Куприна Не обедняет ли своей жизни и своей души Желтков, подчиняя всего себя только любви? (по рассказу А. И. Куприна «Гранатовый браслет») Нравственная проблематика одного из произведений А. И. Куприна (по рассказу «Гранатовый браслет») Одиночество любви (повесть А. И. Куприна «Гранатовый браслет») Письмо литературному герою (По произведению А. И. Куприна "Гранатовый браслет") Прекрасная песнь о любви (по повести «Гранатовый браслет») Произведение А.И.Куприна, которое произвело на меня особое впечатление Реализм в творчестве А. Куприна (на примере «Гранатового браслета») Роль символики в повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет» Роль символических образов в повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет» Роль символических образов в рассказе А. Куприна «Гранатовый браслет» Своеобразие раскрытия любовной темы в одном из произведений русской литературы XX века Символика в рассказе А. И. Куприна «Гранатовый браслет» Смысл названия и проблематика рассказа "Гранатовый браслет"А.И.Куприна Смысл названия и проблематика рассказа А. И. Куприна «Гранатовый браслет». Смысл спора о сильной и бескорыстной любви в повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет». Соединение вечного и временного? (на материале рассказа И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско», романа В. В. Набокова «Машенька», рассказа А. И. Куприна «Гранатовый брас Спор о сильной, бескорыстной любви (по повести А. И. Куприна "Гранатовый браслет") Талант любви в произведениях А. И. Куприна (по повести «Гранатовый браслет») Тема любви в прозе А. И. Куприна на примере одного из рассказов («Гранатовый браслет»). Тема любви в творчестве Куприна (по повести "Гранатовый браслет") Тема трагической любви в творчестве Куприна («Олеся», «Гранатовый браслет») Трагическая история любви Желткова (по повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет») Трагическая история любви чиновника Желткова в рассказе А. И. Куприна «Гранатовый браслет» Философия любви в рассказе А. И. Куприна «Гранатовый браслет» Что это было: любовь или сумашествие? Мысли о прочитанном рассказе “гранатовый браслет” Тема любви в рассказе А. И. Куприна «Гранатовый браслет» Любовь сильнее смерти (по рассказу А. И. Куприна "Гранатовый браслет") Повесть А.И.Куприна «Гранатовый браслет» "Одержимый" высоким чувством любви (образ Желткова в рассказе А. И. Куприна "Гранатовый браслет") «Гранатовый браслет» Куприна А.И.Куприн "Гранатовый браслет" Любовь, которая повторяется только один раз в тысячу лет. По повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет» Тема любви в прозе Куприна / "Гранатовый браслет"/ Тема любви в произведениях Куприна (по рассказу "Гранатовый браслет") Тема любви в прозе А. И. Куприна (на примере повести гранатовый браслет) "Любовь должна быть трагедией, величайшей тайной в мире" (по повести Куприна "Гранатовый браслет") Художественное своеобразие одного из произведений А.И. Куприна Чему научил меня «Гранатовый браслет» Куприна Символ любви (А. Куприн, «Гранатовый браслет») Назначение образа Аносова в повести И. Куприна «Гранатовый браслет» Любовь даже неразделенная есть великое счастье (по повести А. И. Куприна "Гранатовый браслет") Образ и характеристика Желткова в повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет» Образец сочинения по повести А. И. Куприна "Гранатовый браслет" Своеобразие раскрытия любовной темы в повести «Гранатовый браслет» Любовь - главная тема повести «Гранатовый браслет» А. И. Куприна Гимн любви (по повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет») Прекрасная песнь о любви (по повести "Гранатовый браслет") Вариант I Реальность образа Желткова Характеристика образа Желткова Г.С. Символические образы в рассказе А. И. Куприна «Гранатовый браслет»

Писателя А. Куприна глубоко волновала тема любви – в «Гранатовом браслете» она получила вершинное воплощение.

Любовь в произведении «Гранатовый браслет»

Любовь здесь — и смыслобразующая идея, и глубочайшая проблема. Высвечивает личностные особенности всех персонажей и является своеобразным кодом красоты и бессмертия. С ним соотносятся характер и поступки каждого героя и более того – его человеческое достоинство , духовная ценность. Конечно же, сказывается влияние романтической культуры.

Романтики превозносили любовь «идеальную» – безответную или внебрачную, невозможную в респектабельном обществе, не связанную с насущными житейскими проблемами (кров, хлеб, стабильность, рождение и воспитание детей).

Проблематика эта зародилась еще в средневековье не без влияния христианства – вспомним роман о «Тристане и Изольде», лирику трубодуров и минезигеров, поэзию Дантэ и Петрарки. В женщине видели прообраз божественного на земле. Так что любовь не могла не быть трагичной: небесное и земное в этом мире никогда не сойдутся.

Однако в сочинении Куприна основные для романтической литературы виды любви – супружеская и «идеальная» – не конфликтуют, объявляя друг друга блажью или преступлением. Муж Веры далек от ехидства, высокомерия или злорадства – даже и не воспринимает Желткова соперником. Высмеивающий любовные письма Шеин при личной встрече ощущает себя свидетелем большой трагедии.

О любви много написано в Библии, и, размышляя о ней, А. Куприн многие образные элементы заимствует именно из «книги книг». Нерешительность судить влюбленного Василия Львовича Шеина, жестикуляция брата Веры Николая (будто бросание на землю чего-то тяжелого – камня в осуждение?), сочетание силы и покорности во внешности и поведении Георгия Желткова, само его имя, мягкая насмешка над мыслью о власти общественных институтов над чувствами, презрение главным героем смерти, страдания ради любви к чужой в общем-то женщине, посмертный диалог с Верой, – все это отсылает к повести о Христе.

В бытность Куприна абсолютная любовь вызывает в людях те же чувства, что и во времена библейские. С одной стороны – насмешка, цинизм, негодование, надменность, любопытство, тревожность, страх и ревность. С другой – завороженность, почтение, преклонение, благодарность, болезненное признание мелочности каждодневной суеты и желание быть «прощенным» за свое малодушие.

Анализ любви Желткова к Вере

Много написано о продолжении темы маленького человека писателем через судьбу этого персонажа. И все же, это лишь социальный уровень проблематики – не самый важный здесь для Куприна. Герой вне социальных проблем и противоречий – живет только любимой женщиной.

В любви Георгия много от старинного культа поклонения Прекрасной Даме. Не случайно отвергнутый драгоценный подарок завещан иконе Богоматери. И впервые он встречает Даму сердца не где-нибудь – а в цирке: словно призванный к высшему служению с арены суетной земной жизни.

Подданство совершенно бескорыстно – и все же бесконечно его вознаграждает: он счастлив уже самим существованием Веры. Очень символично имя возлюбленной и срок безнадежной вежливой любви (семь лет созвучны семи дням Страстной Недели ). Герой боготворит любимую издали, хотя они даже ни разу не встретились взглядами.

И все же Георгий страдает. Служение сделало его чуждым повседневной круговерти. Он живет возможностью хотя бы издали видеть Веру и писать обожающие анонимные письма. Во-вторых, молодой человек полностью осознает безнадежность своих чувств, их беззащитность и ранимость перед циничными мнительными людскими взглядами. Мучительно быть смешным: люди хотят смеяться в цирке, но никто не хочет оказаться на арене для развлечения публики. И только влюбленный перешагивает этот круг.

Парадоксально, но это страдание делает человека сильнее и достойнее. На равных объясняется Желтков с мужем Веры и сам выбирает не говорить с разгневанным Николаем. Спокойно говорит о своей обреченности, если его лишают самой возможности встреч с любимой: «Остается только одно – смерть… Вы хотите, я приму ее в какой угодно форме».

Главная мысль рассказа Куприна

Старик Аносов в разговоре с Верой (очень мудрый и пророческий для наших времен, его можно разобрать на цитаты) сетовал, что современные мужчины не способны на великое чувство.

Однако поведение его внучки приводит читателя к выводу, что и женщины мало чем отличаются от мужчин. Для нее письма и подарок обожающего незнакомца – всего лишь «история», в которой она не хочет быть действующим героем, и которую она просит «прекратить».

Человек вообще не готов к встрече с Любовью, как не было готово человечество к пришествию Христа – хотя ни о чем наверное так много не мечтают, не говорят и не пишут. Однако она никого не оставляет равнодушным – и в этом, наверное, ее главная сила . И Вера все же испытывает духовное преображение от этой встречи.

Любовь сильнее смерти

Автор явил себя в этом рассказе великолепным мастером малой прозы. Финал мысленного прощания молодой женщины с ушедшим влюбленным под бессмертную музыку Бетховена мало кого оставит равнодушным.

Прекрасное произведение музыкального искусства дает возможность человеку почувствовать в себе «раздвоение» души – ее принадлежность одновременно земле и небесам. Талантом создавать подобные творения обладают все великие художники, к числу которых относится и А. Куприн.

Признанным мастером любовной прозы считается Александр Куприн, автор повести «Гранатовый браслет». «Любовь - бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды, та, про которую сказано «сильна, как смерть». Любовь, для которой совершить любой подвиг, отдать жизнь, пойти на мучение - вовсе не труд, а одна радость», - вот такая любовь коснулась обычного чиновника средней руки Желткова.

Он раз и навсегда влюбился в Веру. Причем не обычной любовью, а той, которая бывает раз в жизни, божественной. Вера не придает значения чувствам своего обожателя, живет полной жизнью . Выходит замуж за тихого, спокойного, хорошего со всех сторон человека князя Шеина. И начинается ее тихая, спокойная жизнь, не омраченная ничем, ни печалью, ни радостью.

Особая роль отведена дяде Веры – генералу Аносову. В его уста Куприн вкладывает слова, которые являются темой повести: «...может быть, твой жизненный путь , Верочка, пересекла именно такая любовь, о которой грезят женщины и на которую больше не способны мужчины». Таким образом, Куприн в своей повести хочет показать истрию любви, пусть безответной, но тем не менее от этой безответности не ставшей менее сильной и не перешедшей в ненависть. О такой любви, по мнению генерала Аносова, мечтает любой человек, но получает далеко не каждый. А у Веры, в ее семейной жизни , такой любви нет. Есть другое – уважение, взаимное, друг к другу. Куприн в своей повести стремился показать читателям, что такая возвышенная любовь уже уходит в прошлое, остались лишь немногие люди, такие как телеграфист Желтков, которые способны на нее. А ведь многие, подчеркивает автор, вовсе не в состоянии понять глубинного смысла любви.

Да и сама Вера не понимает, что ей судьбой даровано быть любимой. Конечно, она дама, занимающая определенное положение в обществе, графиня. Наверное, благополучного исхода у такой любви быть и не могло. Куприн наверняка сам понимает, что Вера не в сотоянии связать свою жизнь с «маленьким» человеком Желтковым. Хотя все же и оставляет ей один шанс на то, чтобы прожить в любви оставшуюся жизнь. Вера свой шанс быть счастливой упустила.

Идея произведения

Идеей повести «Гранатовый браслет» становится вера в силу истинного, всепоглащающего чувства, которому ни страшна и сама смерть. Когда у Желткова пытаются отнять единственное – его любовь, когда его хотят лишить возможности видеть возлюбленную, тогда он решает добровольно умереть. Таким образом Куприн пытается сказать, что жизнь без любви бессмысленна. Это чувство, не знающее временных, социальных и иных преград. Недаром имя у главной – Вера. Верит Куприн, что его читатели очнутся и поймут, что не только материальными ценностями богат человек, но богат внутренним миром , душой. Красной нитью через всю повесть проходят слова Желткова «Да святится имя Твое» , - вот идея произведения. Каждая женщина мечтает услышать такие слова, но дается большая любовь только Господом и далеко не всем.

В жизни каждого человека любовь всегда занимает особое место. Поэты и писатели воспевают это чувство. Ведь именно оно дает ощутить радость бытия, возвысить человека над обстоятельствами и преградами, даже если любовь является безответной. Не является исключением и А. И. Куприн. Его повесть «Гранатовый браслет» - это шедевр всемирного литературного наследия.

Необычная повесть на обычную тему

Тема любви в произведении «Гранатовый браслет» занимает главное место. Повесть раскрывает самые тайные уголки человеческой души , именно поэтому она любима читателями самых разных возрастных групп . В произведении автор показывает, на что действительно способен человек ради настоящей любви. Каждый читатель надеется, что окажется способным чувствовать точно так же, как и главный герой этой повести. Тема любви в произведении «Гранатовый браслет» - это, прежде всего, тема взаимоотношений между полами, опасная и неоднозначная для любого писателя. Ведь очень сложно избежать банальности, описывая то, о чем говорилось уже тысячу раз. Однако писателю удается растрогать своей историей даже самого искушенного читателя.

Невозможность счастья

Куприн в своей повести рассказывает о прекрасной и неразделенной любви - это обязательно нужно упомянуть, проводя анализ произведения «Гранатовый браслет». Тема любви в повести занимает центральное место, ведь ее главный герой - Желтков - испытывает неразделенные чувства. Он любит Веру, однако не может быть с ней, потому что она совершенно к нему равнодушна. Помимо этого, все обстоятельства против того, чтобы они были вместе. Во-первых, они занимают разное положение на социальной лестнице. Желтков беден, он представитель совершенно другого класса. Во-вторых, Вера связана узами брака. Она никогда не согласилась бы изменить своему супругу, поскольку привязана к нему всей душой. И это лишь две причины, по которым Желтков не может быть с Верой.

Христианские чувства

При такой безнадежности вряд ли можно во что-то верить. Однако главный герой не теряет надежды. Его любовь была абсолютно феноменальной, он мог только дарить, ничего не требуя взамен. Тема любви в произведении «Гранатовый браслет» находится в центре сюжетной линии . И чувства, которые испытывает Желтков к Вере, носят оттенок жертвенности, присущей христианству. Ведь главный герой не бунтовал, он смирился со своим положением. Также он не ждал вознаграждения за свое терпение в виде ответной реакции. Его любовь не имела эгоистических мотивов. Желтков сумел отречься от самого себя, поставив на первое место свои чувства к возлюбленной.

Забота о любимой

При этом главный герой оказывается честным по отношению к Вере и ее супругу. Он признает греховность своей страсти. Ни разу за все годы, что он любил Веру, Желтков не переступил порог ее дома с предложением и никаким образом не скомпрометировал женщину. То есть он заботился о ее личном счастье и благополучии больше, чем о самом себе, а это и есть истинное самоотречение.

Величие тех чувств, которые испытывал Желтков, состоит в том, что он оказался способным отпустить Веру ради ее счастья. И сделал он это ценой собственной жизни. Он знал, что сотворит с собой после того, как растратит казенные деньги, однако пошел на этот шаг сознательно. И при этом главный герой не дал Вере ни единого основания считать, что она может быть в чем-либо виновата. Чиновник накладывает на себя руки из-за преступления, которое он совершил.

В те времена отчаявшиеся сводили счеты с жизнью, чтобы их обязательства не перекладывались на близких людей. И поэтому поступок Желткова казался логичным и никакого отношения к Вере не имевшим. Данный факт свидетельствует о необычной трепетности того чувства, которое Желтков имел к ней. Это самое редкое сокровище человеческой души. Чиновник доказал, что любовь может быть сильнее самой смерти.

Поворотный момент

В сочинении по произведению «Гранатовый браслет. Тема любви» можно указать, в чем состоял сюжет повести. Главная героиня - Вера - является супругой князя. Постоянно она получает письма от тайного поклонника. Однако однажды вместо писем приходит достаточно дорогой подарок - гранатовый браслет. Тема любви в произведении Куприна берет свое начало именно здесь. Вера расценила такой подарок как компрометирующий и все рассказала супругу и брату, которые легко отыскали, кто же был его отправителем.

Оказался им скромный госслужащий Георгий Желтков. Он случайно увидел Веру и полюбил ее всем своим естеством. При этом Желтков был вполне доволен тем, что любовь безответна. К нему является князь, после чего чиновник чувствует, что подвел Веру, ведь он скомпрометировал ее дорогим гранатовым браслетом. Тема трагической любви в произведении звучит лейтмотивом. Желтков попросил у Веры прощения в письме, попросил ее послушать сонату Бетховена и покончил с собой - застрелился.

Трагедия Веры

Данная история заинтересовала Веру, она попросила у супруга разрешения побывать на квартире покойника. В анализе произведения «Гранатовый браслет» Куприна тема любви должна быть рассмотрена подробно. Учащемуся следует указать, что именно на квартире у Желткова она ощутила все те чувства, которых ни разу не испытывала на протяжении всех 8 лет, пока Желтков ее любил. Дома, слушая ту самую сонату, она поняла, что Желтков мог сделать ее счастливой.

Образы героев

Можно кратко описать и образы героев в анализе произведения «Гранатовый браслет». Тема любви, избранная Куприным, помогла ему создать таких персонажей, которые отражают общественные реалии не только своей эпохи. Их роли применимы ко всему человечеству. Образ чиновника Желткова является тому подтверждением. Он небогат, у него нет особых достоинств. Желтков - совершенно скромный человек. Ничего он не требует взамен своих чувств.

Вера - это женщина, которая привыкла подчиняться правилам общества. Конечно, она не отказывается от любви, но и не считает ее жизненной необходимостью . Ведь у нее есть супруг, который может дать ей все необходимое, поэтому чувства ей не нужны. Но так происходит лишь до того момента, пока она не узнает о смерти Желткова. Любовь в произведении Куприна символизирует благородство человеческой души. Этим чувством не могут похвастать ни князь Шеин, ни сама Вера. Любовь была самым высоким проявлением души Желткова. Не требуя ничего, он умел наслаждаться великолепием своих переживаний.

Мораль, которую может вынести читатель

Также нужно сказать и о том, что тема любви в произведении «Гранатовый браслет» выбрана Куприным неслучайно. Читатель может сделать такой вывод: в мире, где на первый план выходит комфорт и ежедневные обязательства, ни в коем случае нельзя относиться к любимому человеку как к чему-то само собой разумеющемуся. Нужно ценить его так же, как и себя, чему нас и учит главный персонаж повести Желтков.

Куприна можно назвать певцом возвышенной любви, подарившим миру три повести: «гранатовый браслет», «Олеся» и «Суламифь». Протестуя против пошлости и цинизма, продажи чувств, зоологических проявлений инстинктов, писатель создает индивидуальные по красоте и силе примеры идеальной любви.
Рассказ «Гранатовый браслет» имеет вполне реальную основу. Однако талант Куприна конкретный жизненный факт превратил в историю, о которой веками мечтают и тоскуют лучшие умы и души человечества: поэты, романисты, музыканты, художники.
Мелкий чиновник, одинокий и робкий мечтатель безнадежно влюблен в молодую светскую даму. Княгиню Веру. Восемь лет продолжается безответный роман. В любимой женщине для Желткова воплощена вся красота земли: «нет ни зверя, ни растения, ни человека, прекраснее вас и нежнее» - пишет он в прощальном письме к ней. Письма влюбленного служат предметами насмешек членов семьи Веры Николаевны, а присланный влюбленным подарок – гранатовый браслет – вызывает бурю негодований, и только старый генерал Аносов догадывается об истинных мотивах: «Может быть, твой истинный путь, Верочка, пересекла именно такая любовь, о которой грезят женщины и на которую больше не способны мужчины.
Любовь маленького человека заканчивается трагически – он погибает. Его духовным обетом были слова: «Молчать и гибнуть». Но он нарушает его, напомнив о себе единственное и недоступное: «смерть не страшит героя, любовь сильнее смерти», именно поэтому он благословляет возлюбленную: «Да святится имя твое».
Любовь для писателя – основа всего существующего: «Любовь должна быть трагедией, величайшей тайной в мире. И никакие жизненные неудобства, расчеты и компромиссы не должны ее касаться». Любовь позволяет героям подняться над будничностью, суетностью. В письме Куприн писал: «Не в силе, не в ловкости, не в уму, не в таланте выражается индивидуальность, а – в любви».


просмотров