Рисунки на тему начало войны. Как нарисовать солдата

Вот и сегодня, продолжая военную тематику и игнорируя всевозможные фэнтези, и тому подобное, мы с вами будем рисовать реально крутого чувака со снайперской винтовкой . В предвкушении расскажу немного о снайперах: Итак, снайпер, это специально обученный чувак, который даст фору любому орлиному глазу, так как, целясь в маленький глазок, умудряется попасть точно в цель и поразить эту самую цель. А вот какие бывают снайперы:

  1. Снайпер-диверсант. Это тот, кто встречается во многих компьютерных играх . Действует один или с напарником. Всячески старается не выдавать себя: тише воды, ниже травы то есть. Убить может и на расстоянии в 1,5 – 2 километра. Оружие – первоклассная, точнейшая винтовка с глушителем.
  2. Снайпер пехотный. Работает вместе с пехотой. Стреляет по важным целям под общий бабах, потому глушитель ему нафиг не нужен. Расстояние обычно до 400 метров, особо прицеливаться некогда.
  3. Полицейский снайпер. Ну а этот, вообще лузер по сравнению с двумя предыдущими: стреляет на расстояние не более двухсот метров. Но не все так просто, оказывается. Обычно преступник вооружен и уже направил свою пушку в беспомощную жертву. Так вот и выстрелить нужно так, чтобы попасть в палец и не дать выстрелить этому мерзавцу.

Итак, приступаем к творчеству.

Как нарисовать военную технику карандашом поэтапно

Шаг первый В верхней части листа нарисуем овал-голову. От нее вниз – крупное туловище. Крупными овальными фигурами наметим другие части тела. В руках у человека – военная техника, но пока это только вытянутая фигура.
Шаг второй Постепенно превращаем все определяющие детали в тело человека. Уже видны некоторые детали одежды. Придадим нужную форму винтовке.
Шаг третий Прорисовываем одежду: майка, кепку, подвернутые штаны, а также обувь. Уделим побольше внимания оружию. Его сжимают крепкие пальцы в перчатках. Кстати, на брюках и перчатках – складки. Теперь перейдем к лицу. Глаза закрывают темные очки , четко прорисовано небольшое ухо. На лице – густая борода.
Шаг четвертый Все, что мы с вами нарисовали, нужно усилить: обвести, добавить линий, а потом пририсовать недостающие детали. Вот так и получился у нас крепкий мужчина, держащий в руках серьезный ствол и внимательно следящий за целью.
Советую также посмотреть уроки рисования других видов оружия, например.

Проходит время, годы, столетия, всё дальше уходят события и переживания страшных военных дней. Но они не забываются, поэтому каждое новое поколение рисует своих отцов, дедов и прадедов на листах бумаги, стараясь запечатлеть тот подвиг, который они совершили. Как нарисовать войну, чтобы это выглядело не бессердечным рисунком, про который со временем забудут, а так, чтобы это запомнилось, отложилось в душе и сердце каждого человека?

Рисунок на военную тему

Перед тем на тему «война», следует определиться с несколькими параметрами. В мыслях необходимо представить, как будет выглядеть рисунок, что на нём будет изображено.
Будет ли это отдельный персонаж или часть военного действия? Может быть, это будет изображение какой-то военной техники в руинах города или самолёт в пылающем небе, или медсестра в госпитале, или старушка, смотрящая в окно с надеждой о возвращении сына или мужа. Главное, чтобы это шло от сердца. Тогда и изображение выйдет с душой. Ни один человек не сможет остаться равнодушным, думая о прошлом и рисуя войну. На листе бумаги передаются состояние войны, враждебное к ней отношение и разрушительные последствия, которые она оставляет после себя.

Цвет и краски военного рисунка

Каждый человек, который берётся рисовать на военную тематику, видит свой будущий рисунок в своём цвете. Палитра войны многогранна. Она может быть и в чёрных тонах - знаком траура, ужаса и потерь. Может быть и в красных цветах - символ пролившейся крови, ярости и жестокости. Также рисунок может быть «бесцветно-серым», таким цветом видели войну отчаявшиеся люди, жившие в те годы. Может быть изображение ярким, живым (в цвете надежды). Как нарисовать войну, каким цветом или множеством оттенков? Это каждый решает сам для себя.

Пример изображения рисунка о войне поэтапно карандашом

Для того чтобы выполнить рисунок, нам понадобятся: бумага, карандаш и мысли о том, что будет изображено. Итак, как нарисовать войну карандашом поэтапно, если вы решили изобразить какую-то батальную сцену боя, с толпой людей, техникой и так далее? Сначала обозначьте все главные линии рисунка очень лёгкими штрихами, чтобы при необходимости можно было без вреда для картины это исправить. Рисуя здание, прочертите основную его часть (крышу, стены), далее обозначьте детали, например, дыру в стене, куда упала бомба, или часть обрушенной лестницы. Как быть, если вы решили нарисовать нескольких солдат на поле боя? В этом случае следует начинать с самого дальнего. На рисунке он должен быть самым малым по размеру, а все остальные - постепенно увеличиваться.

При отображении различной техники , будь-то самолёт, танк или корабль, начинать нужно так же, как и с различными строениями, прорисовывая вначале основу, а затем постепенно добавляя им реальности, цвета или исторические нюансы. Также для того чтобы ваши персонажи, техника и строения выглядели наиболее реалистично, стоит обратиться к литературным источникам . Просмотреть фотографии тех лет, узнать, например, какая форма была у солдат, какие танки и самолёты были, чем они отличались друг от друга, и уделить этому внимание на рисунке. С помощью книг и различных иллюстраций вы с лёгкостью сможете понять, как нарисовать войну или различные военные действия.

Великая Отечественная война на листе бумаги

Как нарисовать Отечественную войну на листе бумаги? Великую Отечественную часто именуют «войной моторов». Действительно, в то время на вооружении советских войск начинает действовать моторизированная техника. В особенности можно отметить появление танков. В связи с этим изменилось и представление, как выглядит война. На рисунках начали появляться танки на различных фонах. Это мог быть танк в заброшенном городе или на поле боя, или отдельный элемент целого рисунка. Вражеские танки рисуются отдельно, на них непременно присутствуют различные элементы национальной принадлежности (например, свастика).

В фильмах про Великую Отечественную войну можно также увидеть советских солдат с пулемётами, пистолетами Шпагина (ППШ), а фашистов - с угловатыми МП. Также в Великой Отечественной войне принимали участие тяжёлые и сверхмощные установки Балтийского флота. Их тоже нередко можно встретить на рисунках. Учитывая всё это, Великая Отечественная война на листе бумаги часто изображается рисунками различного рода техники и оружия.

Жизнь без войны, но с памятью о её героях

Как нарисовать войну светлыми красками? Можно отобразить это событие, не используя тёмных и ужасающих красок. Изображение солдата, вернувшегося домой, или уже поседевшего ветерана и его семьи - также возможно отнести к военной тематике рисунка. Задача картины о войне - это прежде всего память о тех страшных событиях и один из способов предостережения на будущее. Поэтому все рисунки о войне имеют колоссальную значимость, а юное поколение по этим сюжетам узнаёт историю своей страны.

Одной из самых волнующих страниц истории Великой Отечественной была и остается тема военного детства. Дети и подростки работали наравне со взрослыми на предприятиях и в колхозах, уходили добровольцами на фронт и становились детьми полков, отдавали свои сбережения в Фонд обороны СССР 1 и присоединялись к партизанским отрядам . И на страницах газет дети старались не отставать от взрослых: так, в редакцию газеты "Пионерская правда", как и ряда других изданий для детей и юношества, продолживших свою работу в военные годы, дети присылали рисунки, стихи о войне и даже карикатуры на немецких солдат . Среди писем и рисунков встречаются и по-детски наивные (см. док. N 2), и письма школьников, которые пытались писать и рисовать "по-взрослому". В частности, ребята осваивали карикатуры на врага - сатирический жанр, свойственный в первую очередь "взрослым" советским газетам.

Одной из самых популярных газет у школьников была "Пионерская правда" - печатный орган Центрального и Московского комитетов ВЛКСМ. С началом Великой Отечественной войны структура газеты была перестроена с учетом военного времени. С июня 1941 г. на страницах "Пионерской правды" появились несколько специальных рубрик военного времени: "От Советского информбюро", "Пионерская копилка металлолома" и др. В сатирической рубрике "На штыке" печатались рассказы, фельетоны, стихи, карикатуры как работников газеты и известных писателей и поэтов, так и читателей. Несколько детских карикатур и писем к ним мы и публикуем ниже.

Рисунки - оружие детей

Школьники по мере своих возможностей старались поучаствовать в деятельности пионерской газеты . Среди рисунков можно найти и не слишком умелые, и вполне профессиональные. Из "взрослого" жанра карикатур в детские карикатуры, так же различные по технике исполнения, перешел один из основных принципов - изображение врага со звериными чертами, скорее похожего на животное, чем на человека. Советские же бойцы и медсестры на детских рисунках являли собой примеры героизма и самоотверженного служения Родине.

Кроме того, школьники живо откликались на истории о подвигах комсомольцев-героев войны. Так, на рисунке В. Архиповского "Смерть "Тани"", очевидно, изображена казнь Зои Космодемьянской, схваченной немцами при выполнении боевого задания в деревне Петрищево. На допросе она назвалась Таней, и впервые о ее подвиге узнали из статьи Петра Лидова "Таня", опубликованной в газете "Правда" 27 января 1942 года.

Детские карикатуры и рисунки о войне, публикуемые ниже, являются частью комплекса документов, собранных в военное время для экспонирования на выставке "Комсомол в Отечественной войне" в Государственном историческом музее (ГИМ).

Выставки о героизме

На заседании секретариата ЦК ВЛКСМ от 2 мая 1942 г. было принято официальное решение об организации выставки 2 , которая освещала бы героизм комсомольцев и молодежи в борьбе с врагом на фронте и в тылу. Первоначально открытие экспозиции было намечено к годовщине начала Великой Отечественной войны - 22 июня 1942 г. В реальности первая экспозиция была развернута в 1943 г. в ГИМ. В оформлении выставки приняли участие около 40 художников и скульпторов. В 1944 г. в ЦК ВЛКСМ было решено, что выставка должна экспонировать материалы не только о комсомоле, но и о советской молодежи в целом, в связи с этим выставка стала называться "Комсомол и молодежь в Отечественной войне".

В январе 1949 г. экспозиция "Комсомол и молодежь в Отечественной войне" была включена в состав выставки, подготовленной к 30-летию комсомола (ноябрь 1948 г.). В сентябре 1949 г. эта выставка получила название "Ленинско-Сталинский комсомол". В июле 1953 г. выставка была закрыта. Вещественные экспонаты выставки, в основном, были переданы московским музеям - Историческому, Революции, Советской армии . В архив ЦК ВЛКСМ были переданы документы и некоторые вещественные реликвии. Позднее архивная и музейная коллекция ЦК комсомола пополнилась материалами, поступившими от участников событий и их родственников. В настоящее время комплекс документов выставки составляет фонд М-7 "Документы выставки ЦК ВЛКСМ "Ленинско-Сталинский комсомол" (1942-1953)" РГАСПИ. Отдельные материалы выставки включены также в фонд N М-14 "Музейные материалы по истории молодежного движения в СССР и России".

Публикуемые документы хранятся в фонде М-7 РГАСПИ и воспроизводятся с сохранением орфографии, пунктуации и стилистических особенностей текстов.

Публикацию подготовила главный специалист отдела научно-информационной работы и научно-справочного аппарата РГАСПИ Наталия Волхонская.

Документ N 1.

Письмо и карикатуры Олега Тихонова, присланные в редакцию газеты "Пионерская правда"

Дорогая редакция!

Посылаю вам две свои карикатуры, и прошу написать, что в них неправильно (в тексте). Я живу рядом с С. Софроновым, который прислал вам карикатуры. Он мой товарищ. Жил я до этого в Москве и был у вас в редакции "Пионерской правды", не помню в каком году, но только помню что был когда зачитывалась пьеса "Детство Горького". Были ребята из класса в котором я учился, а именно: Юля Рогова, Лёня Новобытов, Галя Осокина и я.

Я бы с удовольствием остался в Москве, но обстоятельства сложились так, что пришлось выехать с папой в г. Киров, где сейчас и нахожусь.

Мне 16 лет, проживаю на улице Карла Маркса дом 8 кв. 9. Тихонову Олегу. Скоро пришлю еще одну карикатуру.

С приветом - Олег.

РГАСПИ. Ф. М-7. Оп. 1. Д. 3545. Л. 1-3.

Документ N 2.

Письмо Вали Разбежкиной для бойца-артиллериста с поздравлениями с 25- летием Красной армии, присланное в редакцию газеты "Пионерская правда"

[Февраль 1943 г.]

Дорогой боец!

Поздравляю Вас с 25-ой годовщиной РККА и желаю Вам поскорей разгромить этих гадов и чтобы не осталось от них праху. Желаю Вам побольше сбивать самолетов фашистов и огнем своих пушек уничтожать все танки которые двигаются на нас на нашу любимую родину. Грамите и грамите немецких захвачиков. Я ученица энергетического училища N 9. Прошу Вас поскорей разгромить врага и приезжайте к нам в училище. Крепко жму руку и желаю скорой победы. От Разбежкиной Вали.

Дорогому бойцу

Поздравляю Вас с XXV-ой годовщиной РККА. Самому лучшему артеллеристу вашей части прошу принять мой скромный подарок.

г. Уфа ул. Володарского N 2

РУЭ N 9 1 [уч] 30 группы

Разбежкиной Вали.

РГАСПИ. Ф. М-7. Оп. 1. Д. 3545. Л. 7-7об.

1. "Фонд обороны" - специальный фонд, в который поступали добровольные пожертвования граждан и организаций СССР на нужды фронта в годы Великой Отечественной войны. Материалы о пожертвованиях советских и зарубежных граждан и учреждений в Фонд обороны СССР (1942-1946) хранятся в РГАСПИ (Ф. 628).
2. РГАСПИ. Ф. М-1. Оп. 18. Д. 1558. Личное дело Езерского Исаака-Александра Моисеевича. Л. 14.
3. МЮД - Международный юношеский день - международный праздник молодежи (1915-1945). Установлен решением Бернской международной социалистической конференции молодежи в 1915 г. в целях мобилизации молодежи на борьбу за мир. В 1916-1931 гг. отмечался в первое воскресенье сентября, а с 1932 г. - 1 сентября.

Скоро 9 мая и мне очень хочется, чтобы вы смогли подготовить хорошие и красивые открытки и плакаты к этому знаменательному событию в нашей .

На этом уроке мы потренируемся вместе с Лесей (вы легко найдете ее сайт в гугле), как нарисовать открытку к Дню Победы в Великой Отечественной войне . У нас с ее помощью все легко получится и мы сможет просто и быстро научиться рисовать Великую Отечественную войну и поле боя с настоящими . Вклад мы постараемся принизить и оценить по факту, чтобы они не слишком задавались и не переписывали историю на свой лад. И постараемся оказать побольше внимания ветеранам, благодаря которым мы можем гордится своей историей и жить в современном мире.

Все мы знаем и помним годы ВОВ 1941-1945гг и знаем, что СССР вела кровопролитную борьбу против фашисткой Германии ее союзников. Так что самое время начать рисовать поле боя и советских солдат!

Шаг 1.

Начнем с основного наброска рисунка. Нарисуйте линию горизонта на расстоянии примерно трети листа от верха. Добавьте пару линий для проселочной дороги в поле боя. Затем нарисуем схематично трех солдат на одной прямой, уходящей вдаль, чтобы показать линию обороны. Чем дальше солдат, тем он естественно меньше. Для более удобного вида вы можете кликнуть по картинке и рассмотреть получше.


Шаг 2.

Теперь немного разнообразим горизонт. Дорисуем небольшие дома и линии формы леса. Добавим немного холмистости. Затем займемся прорисовкой самого дальнего солдата. Обязательно увеличьте для себя изображение рисунка боя, чтобы не упускать мелкие детали рисунка.


Шаг 3.

Давайте нарисуем следующего солдата. Ему в руки дадим боевую винтовку, а также пририсуем небольшой оборонительный бугор. Сам солдат уже немного увеличен по размеру относительно предыдущего.


Шаг 4.

Теперь займемся солдатом на основном крупном плане. Постарайтесь рассмотреть форму его каски и добавить деталей для винтовки.


Шаг 5.

Легко и просто нанесем тени на тела солдат и их оружие. Также прорисуем детали фона, чтобы стала заметна трава и ландшафт.


Шаг 6.

Штрихами зарисуем траву в поле, добавим формы холмистой местности.


Шаг 7.

Теперь легким светлым тоном смазок от карандаша передадим на горизонте формы дыма от пожаров в местной деревне, заштрихуем окончательно рисунок поля и добавим деталей для пригорков и окопа солдат. Мы отлично постарались и можем посмотреть, что еще нарисовать ко дню 9 Мая!


Дошкольник просит нарисовать солдата? Пугаться не стоит. Если правильно подойти к процессу, то изобразить человека довольно просто.

Нам понадобится бумага, карандаш простой и цветные либо краски или фломастеры. Изучать рисование лучше поэтапно, так сыну или дочери проще будет понять, что и как надо делать, а взрослым объяснить весь процесс.

Давайте рассмотрим, как быстро и просто сделать рисунок. Для маленьких детей не надо сразу брать сложное изображение, их восприятие и воображение еще слабо развито, поэтому мы будет использовать простую схему . Перед началом занятий покажите ребенку готовую картинку в книге или на экране монитора, расскажите, что собираетесь нарисовать военного человека и в чем особенности его формы и предназначения.

С чего начать

Для удобства вначале лучше обозначить контур рисунка и основные точки, от которых будем отталкиваться. Фигура солдата должна иметь центральную часть, туловище, голову, конечности и оружие. Некоторые люди начинают рисовать сразу с головы, однако, это требует умения точно рассчитать пропорции и правильно расположить рисунок. Если вы хотите научить детей, то вначале лучше использовать линии, которые и зададут направление.

Такой простой рисунок доступен для изображения даже маленькому ребенку . Если вы совсем не умеете делать сложные картинки, то можно оставить и так, но гораздо интереснее, если фигура приобретет очертания человека. Делать рисунок карандашом удобно, потому что вы можете стереть неправильно нарисованные или уже ненужные линии. При желании можно использовать линейку, а также расчертить линии, по которым будут соединены заранее расставленные точки. Линии помогут соблюсти пропорции, но их лучше сделать простым карандашом без сильного нажима, чтобы после удаления они не были заметны.

Как делаем изображение дальше

Создав контур, надо сделать его объемным. Прорисовываем тело, голову, намечаем точками, как будут располагаться конечности, и соединяем эти точки линиями. После этого прорисовываем лицо, элементы одежды и оружие. Если вы использовали дополнительные вспомогательные линии и фигуры, то их надо аккуратно стереть ластиком.

Для маленьких детей не надо использовать слишком подробное изображение и множество мелких деталей, ведь наша задача не только сделать рисунок, но и научить ребенка этому процессу.

Как видно на рисунке, из нескольких простых линий, которыми было обозначено основное направление, получается объемная фигура шагающего солдата.

Для того чтобы картина получилась более реалистичной и красивой, используем краски или фломастер. Форму можно обозначить зеленым или серым цветом , сапоги – черным.

Нарисовать несколько солдат, а также фигуры в движении или стрельбе несколько сложнее. Лучше держать перед собой готовое изображение, которое поможет соблюсти пропорции. Именно для этого используется метод создания картин, когда все делается поэтапно.

Обучая маленького ребенка , используйте простые методы рисования, покажите вначале основы, а уже затем переходите к сложным сюжетам. Первое время лучше ограничиться фигурой, нарисованной в стоячем положении, а уже затем можно переходить к изображениям в движении и битве.

просмотров
просмотров