Профессия художник. Роль цвета в создании художественного образа Соответствуют ли образы созданные художником
В общепринятом понимании художественный образ - это чувственное выражение какой-либо термин определяет действительность, отражение которой находится в форме конкретного жизненного явления. Художественный образ рождается в воображении человека, занимающего искусством. Чувственное выражение любой идеи является плодом напряженного труда, творческих фантазий и мышления, основанного только на своем жизненном опыте. Художник создает определенный образ, являющийся отпечатком в его сознании реального объекта, и воплощает все в В картинах, книгах или кинофильмах отражается собственное видение идеи ее создателем.
Художественный образ может родиться только тогда, когда автор умеет оперировать своими впечатлениями, которые лягут в основу его произведения.
Психологический процесс чувственного выражения идеи заключается в воображении конечного результата труда еще до начала творческого процесса. Оперирование вымышленными образами помогает даже при отсутствии необходимой полноты знаний воплотить свою мечту в созданном произведении.
Художественный образ, созданный творческим человеком, характеризуется искренностью и действительностью. Характерной чертой искусства является мастерство. Именно оно позволяет сказать что-то новое, а это возможно только через переживания. Творение должно пройти через чувства автора и быть выстрадано им.
Художественный образ в каждой области искусства обладает своей структурой. Она обусловлена критериями выраженного в произведении духовного начала, а также спецификой материала, который используется для создания творения. Так, художественный образ в музыке является интонационным, в архитектуре - статичным, в живописи - изобразительным, а в литературном жанре - динамичным. В одном он воплощается в образе человека, в другом - природы, в третьем -предмета, в четвертом выступает как комбинация соединений действия людей и окружающей их среды.
Художественное представление действительности заключается в единстве рациональной и эмоциональной сторон. Древние индийцы считали, что своему рождению искусство обязано тем чувствам, которые человек не смог держать в себе. Однако к художественной категории можно отнести не всякий образ. Чувственные выражения должны нести в себе особые эстетические предназначения. Они отражают красоту окружающей природы и мира животных, запечатлевают совершенство человека и его бытия. Художественный образ должен свидетельствовать о прекрасном и утверждать гармонию мира.
В чувственные воплощения являются символом творчества. Художественные образы выступают в роли универсальной категории осмысления жизни, а также способствуют ее постижению. Они обладают характерными только для них свойствами. К ним относят:
Типичность, возникающую в связи с тесной взаимосвязью с жизнью;
Живость или органичность;
Целостную ориентацию;
Недосказанность.
Строительными материалами образа являются следующие: личность самого художника и реалии окружающего мира. Чувственное выражение действительности сочетает в себе субъективное и объективное начало. Оно состоит из действительности, которая переработана творческой мыслью художника, отражающей его отношение к тому, что изображено.
Чем занимается художник вроде бы понятно и так: рисует, а если более широко подойти — создает художественные образы. Причем эти образы могут выражаться в самых разных воплощениях — в плоскостных изображениях (в картинах или графике), в костюмах, в скульптурах, в предметах мебели и во многих других формах.
Так что профессия художника весьма многогранна, и в ней существует много специализаций.
Специализации художников
Художник-иллюстратор создает иллюстрации к книгам. Процесс работы выглядит примерно так: художник изучает книгу, обсуждает ее с выпускающим редактором, который указывает на персонажей или эпизоды, которые надо изобразить. После этого создает эскиз, который утверждается или корректируется редактором.
Художник-оформитель
Деятельность художника-оформителя имеет много направлений, например, роспись интерьеров помещений и фасадов домов, создание рекламных плакатов , отрисовка одежды, разработка эскизов благоустройства и озеленения территорий и внешнего огблика других объектов окружающей среды.
Художник по костюмам — это специалист, который входит в творческий коллектив театрального спектакля или фильма и отвечает за внешний вид персонажей. Безусловно, такой работник должен не только уметь рисовать эскизы на заказ, он должен продумывать все детали одежды героев до мелочей. Например, если снимается кино на историческую тему — он обязан изучить все особенности одеяний той эпохи, иначе зритель, увидев несоответствия или нелепости, будет недоволен.
Художник-модельер
Художник-модельер занимается разработкой новых моделей одежды, обуви, головных уборов, аксессуаров. Задача специалиста — создать эскиз нового изделия, учитывая тенденции моды, вид и качество материалов и передать его модельеру-конструктору для воплощения идеи в жизнь.
Художник-мультипликатор (художник-аниматор)
Художник-мультипликатор или художник-аниматор — специалист, который в наши дни работает не только в сфере мультипликационного кино, но еще в «обычном» кино, на телевидении, при создании видеоигр и других близких отраслях. При этом профессия художника-мультипликатора неоднородна: есть художники-постановщики, фазовщики, дизайнеры по персонажам, прорисовщики и т.д.
Театральный художник (художник-декоратор)
Театральный художник или художник-декоратор создает декорации, костюмы, различные предметы обстановки, да и фактически всю среду, окружающую персонажей спектакля. Для этого недостаточно просто уметь рисовать эскизы — надо знать историю, культуру и многое другое, дабы действие смотрелось именно органично и едино.
Художник-график
Художник-график, как и иллюстратор, занимается созданием иллюстраций к книгам в виде гравюр и литографий, а не обычных рисунков.
Художник-реставратор
Художник-реставратор занимается восстановлением и сохранением и консервацией предметов изобразительного и декоративно-прикладного искусства, а также архитектуры. Причем умение сохранить объект старины в нормальном состоянии ценится даже выше, чем способность его восстановить, ведь в последнем случае объект частично становится «новоделом».
Художник по свету (светооператор)
Художник по свету или светооператор занимается программированием и управлением световым пультом во время проведения различных мероприятий, представлений, спектаклей, при съемках кино, на телевидении и т.д. Такой специалист должен знать техническую часть и уметь творчески подойти к задаче освещения сцены.
Места работы
Выражение « свободный художник » появилось неслучайно, да и на сегодняшний день актуальности не потеряло: значительная часть представителей этой профессии предпочитают работать сами на себя. При этом многие художники предпочитают все-таки трудиться в компаниях, занимаясь созданием своих шедевров в свободное время.
Должность художника (чаще дизайнера) существуют в компаниях различного профиля:
- Редакции журналов.
- Полиграфические компании.
- Театры и киностудии.
- Дизайнерские и рекламные агентства.
- Реставрационные мастерские.
- И многие другие.
Обязанности художника
Конечно, должностные обязанности художника существенно зависят от типа организации, мы в качестве примера приведем некоторые из них:
- создание эскизов, набросков, графических прототипов будущих изделий;
- роспись различных поверхностей (тканей, бетона, керамики, бумаги и т.д.);
- компьютерный дизайн и создание 3D-объектов;
- подготовка материалов для типографской печати;
- контроль производства изделий согласно эскизам.
В функции художника может входить участие в конференциях, выставках, работа с клиентами и многое другое.
Требования к художнику
Требования к художнику очень разнообразны и опять таки зависят от специфики деятельности, но, в общем, они таковы:
- среднее специальное или высшее образование;
- опыт работы по профилю;
- портфолио выполненных работ;
- знание компьютера и специальных графических программ.
Иногда требуется знание иностранного языка , истории или культуры определенного времени или народа.
Образец резюме художника
Как стать художником
Стать художником можно по-разному, в зависимости от выбранного типа деятельности и поставленных целей. Можно вообще нигде не учиться и реализовывать свой талант самостоятельно, но это трудный и тернистый путь . Можно закончить профильный вуз или иное учебное заведение , где в процессе учебы отточить навыки художников, и найти постоянную работу по специальности. При этом никогда не стоит забывать о самом творчестве — пополнять портфолио надо постоянно.
Зарплата художника
Подсчитать, сколько зарабатывает художник в среднем по стране проблематично, поскольку доходы по разным специализациям отличается и порой очень существенно. Скажем, средний доход художника-иллюстратора — около 40 000 рублей. А вот зарплата художника-оформителя — всего чуть больше 20 000 рублей.
Еще сложнее определить доходы «вольных художников»: некоторые из них зарабатывают миллионы, другие живут исключительно ради искусства и о финансовой стороне своей деятельности вообще не задумываются.
Близкие профессии:
Рабочая тетрадь по литературе для студентов СПО
Составила Землянцева С.В., преподаватель русского языка и литературы ГБПОУ «Альметьевский профессиональный колледж»
Тема 12.
Л.Н.Толстой
(1828-1910)
83248561595Задание 1. Опираясь на знание фактов жизни Л.Н.Толстого, прокомментируйте слова великого человека и писателя: «Каждый человек – алмаз, который может очистить и не очистить себя. И той мере, в которой он очищен, через него светит вечный свет. Стало быть, дело человека не стараться светить, но стараться очищать себя».
Используйте тематический словарик: суть предназначения человека;
нравственная сила
человека; стремление к самосовершенствованию; пополнять знания; закалять волю; стремиться к идеалу; служение людям; жизненное кредо; преодоление слабостей; беспощадный анализ своего поведения; никогда не прекращающаяся внутренняя работа.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-60579060960Задание 2. «Структура романа «Война и мир»»
Промежуток времени, описанный в каждой части
1 том 2 том 3 том 4 том эпилог -69913595250Задание 3. Пользуясь
литературоведческим словарем
, дайте определение понятию
Роман-эпопея ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-66294033020Задание 4. «Отличие романа от романа-эпопеи»
«Отцы и дети» Тургенева «Война и мир» Толстого
Картины русской истории Количество человеческиххарактеров. Протяженность во времени Охват пространства Что лежит в основе сюжета -605790222885Задание 5. «Система образов романа»
Лагерь «мира» Лагерь «войны» Спорные случаи
-101346086995
Задание 6. Из
толкового словаря
выпишите определение понятий
Мир___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Война_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Объясните смысл названия романа.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-10134602540Задание 7. К каким семьям, описанным в романе “Война и мир”, могут относиться перечисленные свойства?
Строгость
Болконские
Гостеприимство
Притворство
Карьеризм
Ростовы
Благородство
Приспособленчество
Курагины
Искренность
101346021590Задание 8. С какими персонажами ассоциируется:
описание природы у Энского моста
описание поля Бородина
____________________________________;
ночь в Отрадном ___________________________________;
описание охоты
Святочная ночь
_____________________________________;
описание кометы
_____________________________________;
описание Аустерлицкого неба
______________________________________
-946785-72390Задание 9. Какому из персонажей романа “Война и мир” принадлежат перечисленные ниже детали внешности:
Княжна Марья
зеркальные глаза
Наполеон
тонкие руки
Сперанский
Губка с усиками
Старый князь Болконский
Лучистые глаза
Анна Михайловна
полные, красивые плечи
Наташа Ростова
светлые наглые глаза
Княгиня Болконская
напудренный парик
Эленчёрные взлохмаченные усы
Жирные ляжки
Исплаканное лицо
Пьер Безухов
большие красные руки
Князь Василий
надушенная и сияющая
Толстая чёрная коса
958850-129540Задание 10. «
Жизненные искания
Андрея Болконского и Пьера Безухова»
Общие периоды
Жизненный путь
Болконского - «дорога чести» Жизненный путь Пьера Безухова – «..видите, какой я добрый и славный малый»
Первое знакомство. Отношение к
светскому обществу
Жизненные ошибки ошибочные мечтания и поступки Постепенное пробуждение от нравственного кризиса и стремление быть полезным Отечеству Новое разочарование, кризис Война 1812 года После войны с Наполеоном (эпилог) Задание 11. «
Женские образы
в романе»
Любимые Нелюбимые Сложно определить
-520065188595Задание 12. Работа с иллюстрациями к роману.
Л.Пастернак Первый бал Наташи Ростовой
-1238251282065-619125510540Какие эпизоды романа «Война и мир» нашли отражение в иллюстрациях художников Л.О.Пастернака и Д.А.Шмаринова? Найдите и выпишите фрагменты текста, соответствующие иллюстрациям.
Д Шмаринов Дети Ростовых
Д Шмаринов Ведут пленных французов
39452552488565Л.Пастернак Свидание Наташи с раненым князем Андреем в Мытищах
394525569215-6352790825 _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проанализируйте одну из иллюстраций (на выбор) по следующему плану:
Название и автор иллюстрации
Какое место занимает выбранный художником эпизод в романе?
На чем акцентирует внимание, что подчеркивает художник в выбранной сцене? Почему?
Охарактеризуйте
эмоциональный настрой
иллюстрации и впечатление, которое она производит. Чем, на ваш взгляд, достигается такой эффект? Соответствует ли это тому, какое впечатление производит соответствующий эпизод романа?
Что подчеркивает художник в изображении героев? Соответствует ли изображение героев вашему представлению? Обоснуйте свой ответ.
Уделяет ли художник
особое внимание
каким-либо деталям? Какую роль они играют? Соответствует ли это замыслу писателя? Обоснуйте свой ответ.
Художник ____________________ «_______________________________________»
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рассмотрите иллюстрацию Д.А.Шмаринова «Дети Ростовых». Кто из героев изображен на ней? Какие черты характера героев передал художник? Соответствуют ли образы, созданные художником, вашему видению героев? Обоснуйте ответ. Охарактеризуйте общее настроение этой сцены. Соответствует ли оно атмосфере дома Ростовых? Подтвердите свой ответ цитатами из текста. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рассмотрите, как изобразил художник К.И.Рудаков Пьера Безухова и Андрея Болконского. Какие черты характера героев и особенности их облика акцентируются в иллюстрациях? Найдите
портретные характеристики
героев в тексте романа и выразительно прочитайте их. Соответствуют ли портреты тому, как вы представляли себе этих героев? Обоснуйте свой ответ.
11811038104415790-4445
К.Рудаков
А.Болконский
Пьер Безухов
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вопросы в начале параграфа
Вопрос. Выскажите своё мнение: какие идеи гуманистов найдут отражение в творчестве их современников – писателей, поэтов, художников, скульпторов?
В творчестве деятелей искусства эпохи Возражения нашли отражения такие идеи гуманистов как идея величия человека, свободы воли и выбора, безграничности творческих способностей, идея совершенства человека.
Вопросы к концу параграфа
Вопрос 1. Сопоставьте смысл высказываний: «Я ставлю тебя в центре мира» и «Какое чудо природы человек!».
Высказывания выражают главную мысль гуманистов, что человек это центр мироздания, куда он был поставлен самой как ее высшее творение.
Вопрос 2. Как вы думаете, согласился бы гражданин античных Афин с мнением У. Шекспира о значении театрального искусства ? Свой ответ обоснуйте.
Да, согласились бы, т.к. для граждан Афин театр был школой, где они учились быть гражданами, принимать правильные решения, отличать мораль и закон, отличать благородство человека и обличать человеческие пороки.
Вопрос 3. Назовите литературные произведения раннего Нового времени, в которых действуют сильные духом и мужественные литературные герои . Как вы думаете, почему авторы произведений показывают своих персонажей в сложных, трагических, необычных ситуациях?
«Гамлет», «Дон Кихот», «Фауст», «Прометей». Авторы этих произведений показывают своих персонажей в сложных и трагических ситуациях, т.к. только так могут проявится их сильный дух, мужество, стремление преодолеть и не подчиниться судьбе.
Вопрос 4. Расскажите, чем прославились У. Шекспир, М. Сервантес, Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэль, П. Брейгель Старший, А. Дюрер.
Уильям Шекспир – крупнейший драматург эпохи. Знаменит пьесами «Гамлет», «Отелло», «Ромео и Джульетта», в которых герои ищут свой ответ на вопрос, как поступать при столкновении со злом.
Мигель Сервантес – романист, написавший роман «всех времен и народов» - «Дон Кихот», в котором главный герой пытается бороться с несправедливостью в мире.
Леонардо да Винчи - был художником, поэтом, архитектором, скульптором, музыкантом, божественно пел, увлекался физикой, математикой, астрономией, историей, философией, разбирался в механике и военном деле. Самое знаменитая картина «Мона Лиза», известен изобретениям парашюта, танка. Во многом опередил свое время.
Микеланджело Буонарроти – самый известный скульптор, живописец, архитектор эпохи. Создал скульптуру «Давида», расписал потолок Сикстинской капеллы, создал проект купола в соборе Святого Петра в Риме.
Рафаэль Санти – великий живописец эпохи, также архитектор и график. Самое знаменитое произведение «Сикстинская Мадонна».
Питер Брейгель Старший – крупнейший живописец северного Возрождения. Знаменит картинами «Жатва», «Крестьянский танец», «Триумф смерти».
Альбрехт Дюрер – немецкий живописец и график, один из величайших мастеров западноевропейского Ренессанса. Признан крупнейшим европейским мастером ксилографии поднявшим её на уровень настоящего искусства. Самая известная гравюра «Четыре всадника Апокалипсиса».
Задания к параграфу
Вопрос 1. Шекспиру приписывают слова: «Весь мир - театр, а люди в нём актёры». Попробуйте прокомментировать их. Как вам кажется, есть ли нечто общее у театра и жизни?
Слова Шекспира означают, что у каждого человека в этом мире есть роль, предназначение, которые человек должен выполнить (сыграть). Человек, как и актер, всегда носит маску, которая ему позволяет играть роль и скрывать свои истинные чувства, поэтому не всегда можно узнать, о чем на самом деле думает человек. Поэтому Шекспир был прав, сравнив театр и жизнь.
Вопрос 2. Многие герои литературных произведений Возрождения путешествуют. Как вы считаете, почему и зачем авторы используют этот приём?
Авторы использую этот прием, чтобы показать процесс открытия этого мира, выйти за границы обыденного представления, т.к. в средневековье лишь незначительная часть людей выходила за пределы той местности, где они были рождены. Авторы хотят показать настоящий мир , который очень разный и непохожий с одной стороны, но в котором всегда можно найти общие положительные (стремление к счастью, добрые поступки, мужественных и смелых людей), и негативные (страх. Трусость, предательство, невежество) явления. Этот прием позволял представить мир единым целым.
Вопрос 3. Укажите общее в библейских образах, созданных художниками и скульпторами Возрождения. Чем это можно объяснить?
Общим в библейских образах было стремление передать идеал человека. Это можно объяснить тем, что художники именно в библейских образах черпали вдохновение для передачи иди величия человека, его возможностей.
Вопрос 4. Как вы думаете, почему именно портрет стал для художников эпохи Возрождения излюбленным жанром?
Портрет стал для художников эпохи Возрождения излюбленным жанром, потому что гуманисты прежде всего стремились изучить человека, поэтому художники стремились на портрете запечатлеть эмоции, чувства, характер человека.
Вопрос 5. Герои картин Брейгеля внешне мало похожи на персонажей произведений итальянских живописцев Возрождения. Как вы считаете, можно ли, несмотря на различия, говорить о нидерландском мастере как художнике-гуманисте?
Конечно можно, т.к. несмотря на внешние отличие при изображении своих персонажей, его произведения соответствуют идеям Возрождения.
Вопрос 6. Выберите и опишите живописное или скульптурное произведение одного из авторов, упомянутых в учебнике. Выскажите своё мнение: свидетельствует ли это произведение о гуманистическом мировоззрении автора?
«Давид» - мраморная скульптура Микеланджело. Эта мраморная статуя, высота которой – свыше пяти метров, является вершиной скульптуры Ренессанса. Статуя представляет собой фигуру обнаженного Давида. Он сосредоточен на схватке, которую ему предстоит совершить с Голиафом. Давид готовится к битве. Причем враг намного превосходит его по силе. Однако юноша спокоен; кажется, ничто не выдает его беспокойства. Заметно только, как напряглись его мышцы, как сдвинулись его брови. В этом взгляде есть нечто устрашающее. Видно, как через плечо он перекинул пращу. Такая поза готовит решающий удар по грозному противнику. Давид олицетворяет мощь и всесилие вольного человека. Давид символизирует уверенность человека в том, что он сможет победить любого врага. У героя скульптуры максимально напряжено внимание. Таким образом, перед зданием городского управления во Флоренции находилась статуя, призывающая к мужеству, защите.
Вопрос о том, что разделяет дизайн и искусство является весьма запутанным и неоднократно обсуждался в течении долгого времени.
Художники и дизайнеры создают визуальные композиции, используя при этом общую базу знаний, но их цели абсолютно разные.
Некоторые дизайнеры считают себя художниками, но лишь немногие художники считают себя дизайнерами.
Итак, в чем же заключается разница между искусством и дизайном? В данной статье мы рассмотрим и сравним некоторые основные принципы каждого из направлений.
Этот топик не является окончательным руководством, но, скорее, отправной точкой для обсуждений.
Хорошее произведение искусства вдохновляет. Хороший дизайн мотивирует.
Пожалуй, самое принципиальное различие между искусством и дизайном, с чем мы все согласимся, является их цель.
Как правило, процесс создания произведения искусства начинается с нуля, с пустого холста. Произведение искусства проистекает из представлений, мнений или ощущений, художника.
Художники создают произведение искусства, чтобы разделить свои чувства с остальными, позволяют зрителям учиться у него или вдохновляться им.
Наиболее известными (и успешными) произведениями искусства сегодня являются те, которые устанавливают самые сильные эмоциональные связи между художником и его аудиторией .
Напротив, когда дизайнер собирается создать что то, у него почти всегда есть отправная точка, будь то сообщение, изображение, идея или действие.
Работа дизайнера не состоит в изобретении чего то нового, а состоит в комбинировании чего то, для определенной цели.
Целью является мотивация аудитории делать что то: купить товар, воспользоваться услугой, посетить место, получить определенную информацию. Наиболее успешными являются те дизайны, которые эффективно передают идеи дизайнера и мотивируют потребителей выполнить какую нибудь задачу.
Хорошее произведение искусства интерпретируется. Хороший дизайн понятен.
Еще одно различие между искусством и дизайном состоит в том, как смысл каждого из них интерпретируется их соответствующей аудиторией .
Хотя художник выражает свою точку зрения или эмоции, это не означает, что точка зрения или эмоция имеет одно значение.
Произведение искусства воспринимается людьми по разному, потому что она по разному интерпретируется.
Картина Да Винчи “Мона Лиза”, была истолкована и обсуждалась в протяжении многих лет. Почему же она улыбается? По мнению ученых, это иллюзия, созданная вашим периферийным зрением. Романтики говорят, что она влюблена. Скептики говорят, что нет никаких причин и оснований ее улыбки. Никто из них не прав.
Дизайн же имеет противоположный смысл. Многие скажут, что если дизайн можно будет каким нибудь образом “толковать”, то дизайнер потерпел неудачу в своих целях.
Фундаментальной целью дизайна является передача идей дизайнера пользователю и его мотивация делать что то.
Если ваш дизайн передает идею отличную от той, что вы намеревались передать, и ваш пользователь делает какое нибудь действие исходя из этой полученной идеи, тогда дизайн не удался. При хорошем дизайне пользователю передается точные идеи дизайнера.
Хорошее произведение искусства является признаком вкуса. Хороший дизайн является мнением.
Произведение искусства судят мнением а вкус регулирует мнение.
Для дальновидных современных энтузиастов искусства, работа Трейси Эмин (Tracey Emin) “Моя Кровать” (My Bed), которая была номинирована на премию “Turner Prize” в 1999-м году, может казаться верхом художественного выражения.
Для последователя более
традиционного искусства
, эта работа может оказаться оскорбительной. Это относится к нашей точки зрения насчет толкования, но вкус это больше то, что
определенному человеку
нравится и не нравится, чем то, какое сообщение он получает от произведения искусства.
Дизайн несет в себе элемент вкуса, но разница между хорошим и плохим дизайном во многом дело вкуса.
Хороший дизайн может все еще быть успешным, даже если он вам не по вкусу. Если он выполняет свою цель, понятен и мотивирует людей делать что-то, тогда хороший он или нет, это дело вкуса.
Мы могли бы обсудить данный конкретный вопрос, но надеюсь, что принцип ясен.
Хорошее произведение искусства это талант. Хороший дизайн это мастерство.
Как насчет способностей художника и дизайнера?
Чаще всего, у художника есть природные способности . Конечно, с самого раннего возраста , художник растет рисуя, занимается живописью, скульптурами и развивает свои способности.
Но истинная ценность художника заключается в его таланте (или врожденных способностях) с которым он родился. Хорошие художники , конечно же, имеют способности, но художественные навыки без таланта, пожалуй, бесполезны.
Однако, дизайн, это способность, которому учат и которому учатся . Вам не нужно быть великим художником, чтобы быть великим дизайнером; вам всего лишь нужно будет учиться хорошему дизайну .
Некоторые из самых уважаемых дизайнеров в мире известны своим минималистическим стилем. Они не используют много цветов или текстур, но они уделяют много внимания к размеру, позиционированию и расстояниям между элементами дизайна, чему можно научиться без врожденного таланта.
Хорошее произведение искусства передает всем разные сообщения.
Хороший дизайн передает всем одно и то же сообщение.
Это подпадает под действие второго пункта о толковании и понимании. Но если вы запомните только один пункт из этой статьи, то запоминайте именно этот пункт.
Много дизайнеров считают себя художниками, потому что они создают что то визуально привлекательное.
Но визуальная композиция призвана выполнить конкретную задачу, передать определенное сообщение. Вне зависимости от того насколько дизайн прекрасен, это не произведение искусства . Дизайн это форма общения, просто окошко, в котором содержится сообщение, информация.
Немногие художники называют себя дизайнерами, поскольку они, судя по всему, лучше понимают разницу. Художники не создают свои картины для продажи товара или продвижения услуги. Они создают ее исключительно для самовыражения, чтобы она могла быть просмотрена и оценена другими. Сообщение, если мы даже можем его так назвать, это не факт, а чувство.
Что вы думаете?
В зависимости от того, как вы смотрите на это, разница между искусством и дизайном может быть четкой или туманной. Эти два понятия, безусловно, пересекаются, но искусство является более личным, вызывая сильную реакцию в тех, кто связан с ним.
Я оставляю вас с этой цитатой от Крейга Элимелиаха (Craig Elimeliah), кто освещал данную тему в своей фантастической статье для AIGA, который я обнаружил в ходе своих исследований для данной статьи.
“Я не претендую на должность эксперта, чтобы решить, что есть искусство и чем искусство не является, но я знаю, что если мы посмотрим на различия между искусством и дизайном, мы увидим очень четкую разделяющую линию между ними.Инженер может создать красивый сайт, если дать ему точные координаты для вставки разных цветных пикселей, или же следуя определенным инструкциям; большинство из проектов дизайна имеют подробные инструкции и большинство дизайнов основаны на текущих тенденциях.
Художник, с другой стороны, никогда не может получать каких либо инструкций для создания нового хаотичного и уникального шедевра, потому что его эмоции и душа будут диктовать его рукам движения.
Арт-директор не будет кричать на художника из за того, что он создал что-то абсолютно уникальное, потому что это и делает художника художником, а не дизайнером.”