Материалы для инсценирования сказки "под грибом". Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы
Татьяна Боганцова
План-конспект интегрированной НОД по рисованию по мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом» для детей старшей группы
Цель : формирование познавательного интереса старших дошкольников к авторской сказке.
Задачи: учить детей понимать простые тексты, анализировать поступки героев, обогащать представления об авторских сказках, уточнять представления об окружающем мире; развивать устную речь детей, зрительную память, образное и логическое мышление, мелкую моторику рук. творческие способности детей, формировать умения передавать в рисунке несложный сюжет, закреплять умение рисовать акварелью, умение анализировать и обобщать, делать выводы, воспитывать у детей чувство доброты, отзывчивости. умение дружить.
Материал к занятию : выставка книг В. Г. Сутеева, портрет писателя. фонограмма пьесы "Времена года" П. И. Чайковского, компьютер, иллюстрации к сказке "Под грибом". А4 альбомного листа, краски, кисти, простые карандаши , подставка под кисти, клеенка, баночка-непроливайка, зонтик, мяч.
Словарная работа: иллюстрация, грибной, тревога, печаль, грусть, радость, дружба, заботиться.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель( загадывает загадку )
Если на деревья листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели.
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года как у нас зовется( осенью) .
Воспитатель: Правильно, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в осенний лес. ( дети закрывают глаза, звучит музыка П. И. Чайковского " Времена года", дети открывают глазки) Вот, ребята. мы с вами и оказались в осеннем лесу. Посмотрите, как здесь красиво! А что здесь произошло, мы узнаем, прочитав сказку замечательного детского писателя Владимира Григорьевича Сутеева "Под грибом", но сначала давайте познакомимся с писателем.
2. Беседа по теме.
Владимир Григорьевич Сутеев родился в Москве. (показ презентации). Это удивительный человек , он прожил 90 лет. Он был не только писателем. но и художником. В. Сутеев написал множество сказок, которые отличаются простотой и доступностью для самых маленьких читателей. почти каждое предложение сопровождалось яркой иллюстрацией. В. Сутеев сам иллюстрировал и свои произведения, и произведения других авторов. А сейчас пришло время познакомиться со сказкой, слушайте внимательно. ( показ презентации )
3. Почему сказка получила такое название?
4. Кто прятался под грибом?
5. Почему герои сказки прятались?
6. Что случилось в конце сказки?
7. Почему сначала одному муравью было тесно под грибом, а потом всем места хватило?
3. Физминутка "Дождик"
К нам на тонкой длинной ножке
Скачет дождик по дорожке. (прыжки на одной ноге по кругу)
В лужице- смотри, смотри!-
Он пускает пузыри. ( дети стоят лицом в круг, выполняют ритмичные приседания)
Стали мокрыми кусты, ( руки вверх, потряхивание кистями )
стали мокрыми цветы. ( наклон, руки к полу, потряхивание кистями)
Мокрый, серый воробей
Сушит пёрышки скорей ( встали, руки вдоль тела, потряхивание кистями)
Воспитатель открывает зонтик: "Дождик пошёл". (дети прячутся под зонтиком )
Воспитатель:
Гром повсюду, гром гремит,
В небе молния блестит!
Кончилась гроза и мы опять
Будем весело играть!
4. Дидактическая игра с мячом " Назови ласково героев сказки"
Муравей (муравьишка)
Воробей (воробьишка)
Мышь (мышка)
Заяц (зайчик, зайчишка)
Лиса (лисичка, лисонька)
Гриб (грибок, грибочек)
Динамическая пауза
Воспитатель показывает картинку героя из сказки, а дети изображают его в движении.
6. Практическая часть.
Воспитатель предлагает детям нарисовать иллюстрацию к сказке, вешает рисунок белого гриба, объясняет детям, что рисовать нужно начинать гриб с ножки, затем прорисовывается шляпка гриба. Затем дети рисуют героев сказки. Работу украшают мелкими деталями: травкой, листочками, облаками. дождиком и т. д.
7. Заключительная часть.
1. Чему учить нас сказка (дружбе, заботе)
2. Какие чувства вызвала у вас эта сказка? (тревогу, грусть, радость)
3. Какие пословицы и поговорки вы знаете о дружбе? (В тесноте, да не в обиде; дружба- великая сила).
Публикации по теме:
Конспект образовательной деятельности в ходе режимных моментов с детьми средней группы по сказке В. Сутеева «Под грибом» Конспект образовательной деятельности в ходе режимных моментов с детьми средней группы Лефлер Т. П. воспитатель первой квалификационной.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи, в старшей группе В. Сутеева «Под грибом» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №57 «Почемучка» Конспект.
Конспект открытой НОД «Волшебное пёрышко» по мотивам сказки «Гуси-лебеди» для детей средней группы Конспект открытой НОД «Волшебное пёрышко» (по мотивам сказки «Гуси-лебеди») для детей средней группы Цель: развитие творческих способностей.
Конспект занятия по рисованию «Под грибом» Конспект занятия по рисованию: «Под грибком»: Цель Продолжать учить детей правильно держать карандаш, не напрягая мышцы и не сжимая сильно.
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Р] по мотивам сказки Сутеева В. Г. «Под грибом» Цель: автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательная - уточнить представления о звуке [Р]; - закрепить.
НОД по декоративному рисованию по мотивам городецкой росписи для детей подготовительной группы «Ярмарка» Конспект занятия по декоративному рисованию по мотивам городецкой росписи для детей подготовительной группы ТЕМА: «Городецкая роспись» ЦЕЛЬ:.
КОНСПЕКТ ОД
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
«ХУДОЖЕСТВЕННОЕ – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
НА ТЕМУ
«РИСОВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ К СКАЗКЕ В.СУТЕЕВА «ПОД ГРИБОМ».
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА.
Воспитатель: Билюкова Т.Ю.
Тема: «Рисование иллюстраций к сказке В.Сутеева «Под грибом».
Цель: продолжать учить детей слушать художественное произведение , развивать внимание, память, под впечатлением прочитанного рисовать иллюстрации к сказке.
Задачи: уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, отвечать полно на вопросы, эмоционально воспринимать сказку В. Сутеева « Под грибом» и выражать своё отношение к персонажам, развивать творческие способности детей.
1.Речевая.
2.Художественно – эстетическая.
3.Социально – коммуникативное.
Материалы и оборудование : альбомные листы, фломастеры, книга В.Сутеева «Под грибом», плоскостные фигуры к сказке.
Предшествующая работа : рассматривание с детьми альбомов, открыток. Лепка грибов. Чтение стихов, пословиц, загадок, пение песен, подвижные игры.
Ход О.Д:
Воспитатель: Дети, я для вас приготовила сказку В. Сутеева «Под грибом», а хотите, я вам её прочитаю?
Ответ детей (да).
Чтение сказки В. Сутеева « Под грибом?»
Вопросы:
Куда спрятался Муравей от дождя?
Кто ещё спрятался под грибом?
Почему сначала Муравью было тесно одному, а потом и пятерым место нашлось?
Почему Заяц спрятался под грибом?
Почему Лиса не стала искать Зайца под грибом?
Воспитатель: Дети, а теперь нарисуйте иллюстрации к сказке.
Но сначала потренируем пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Меж еловых мягких лап
Дождик кап – кап - кап.
Где сучок давно засох
Серый мох – мох – мох.
Где листок к листку прилип
Вырос гриб.
Воспитатель:
Возьмите альбомные листы, фломастеры, карандаши и приступайте к работе.
(Дети самостоятельно, под впечатлением прочитанного, рисуют иллюстрации к сказке).
Воспитатель:
Дети, кто закончил рисовать,
аккуратно сложит карандаши или фломастеры в коробку.
Какие замечательные иллюстрации к сказке вы нарисовали.
Давайте выберем самые лучшие работы.
Кирилл с Полиной выберут работы, которые понравились им больше всех и почему?
(Дети дают анализ работам)
Физкультминутка:
На поляне дуб зелёный
Потянулся к небу кроной.
Он на ветках среди леса
Щедро жёлуди развесил.
А внизу грибы растут
Их так много нынче тут!
Не ленись и не стесняйся
За грибами наклоняйся,
А теперь пройдём немного
Поднимаем выше ногу!
Походили, порезвились
И на травку опустились.
Воспитатель: А кто хочет сам показать сказку « Под грибом».
Дети показывают сказку на фланелеграфе с помощью плоскостных фигур – персонажей произведения.
Воспитатель:
Чем мы сегодня занимались?
Что вам понравилось больше всего?
Все дети занимались очень хорошо, молодцы!
» Под грибом. Сказки и картинки Владимира Григорьевича Сутеева
Как-то застал Муравья сильный дождь.
Куда спрятаться?
Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.
Сидит под грибом - дождь пережидает.
А дождь идёт всё сильнее и сильнее…
Ползёт к грибу мокрая Бабочка:
Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я - лететь не могу!
Куда же я пущу тебя? - говорит муравей. - Я один тут кое-как уместился.
Ничего! В тесноте, да не в обиде.
Пустил Муравей Бабочку под грибок.
А дождь ещё сильнее идёт…
Бежит мимо Мышка:
Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.
Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.
Потеснитесь немножко!
Потеснились - пустили Мышку под грибок.
А дождь всё льёт и не перестаёт…
Мимо гриба Воробей скачет и плачет:
Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!
Тут места нет.
Подвиньтесь, пожалуйста!
Подвинулись - нашлось Воробью место.
А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.
- Спрячьте, - кричит, - спасите! За мной Лиса гонится!..
Жалко Зайца, - говорит Муравей. - Давайте ещё потеснимся.
Только спрятали Зайца - Лиса прибежала.
Зайца не видели? - спрашивает.
Не видели.
Подошла Лиса поближе, понюхала:
Не тут ли он спрятался?
Где ему тут спрятаться!
Махнула Лиса хвостом и ушла.
К тому времени дождик прошёл - солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба - радуются.
Муравей задумался и говорит:
Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!
Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! - засмеялся кто-то.
Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:
Эх, вы! Гриб-то…
Не досказала и ускакала.
Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.
Марина Суздалева
Игрушка на руку — прекрасная возможность оживить любимых героев сказок, заинтересовать малыша игрой, да и просто весело провести время. Эта игрушка входит в топ лучших для речевого и . Ведь с помощью неё можно не только разыгрывать театральное представление , но и тренироваться в произнесении трудных слов, устанавливать эмоциональный контакт с ребенком, мотивировать на выполнение сложных для малыша заданий.
Ведь кто, как не лягушка с открывающимся ртом уговорит малыша повторить сложное слово ? А если оживший на маминой руке зайчик попросит о помощи, как ему отказать? И сегодня участницы « » подготовили для нас интересные мастер классы по созданию игрушек на руку: зайчика, лягушки, мышки, лисички, бабочки и муравья.
Игрушки на руку из носков: Зайчик и Лягушка
На каждую игрушку потребовалась пара носков, кусочек картона, красной ткани и клей.
Сложенный кусочек картона с закругленными концами необходимо приклеить клеем на изнаночную часть носка — это будет рот будущей игрушки.
На уровне глазок вставляем половинку губки в форме полуовала, зашиваем этот кусочек губки. В ротик приклеиваем кусочек красной ткани. Зайчику я пришила длинные ушки, сделанные из отрезков второго носка, также из второго носочка сделала глазки и носик.
Для из второго носочка сделала лапки, черной ниткой вышила перепонки на них. От обоих носков к игрушкам пришила большой кусок, чтобы тельце было длинное и красиво смотрелось на руке.
Дочка в восторге. Зайчик, который больше похож на спаниеля, теперь спит с нами!
Ольга Антоненко и Олеся 1 г.5 мес., г. Ярославль
Мышка «Мауси»
Сшить я решила мышку, так как заяц и лиса у нас есть в кукольном театре, а муравья и бабочку я даже не представляю как сделать. Назвали мышку Мауси. Очень уж у нас стала в
последнее время
популярна маленькая книжечка К.Чуковского «Котауси и Мауси». Только вот незадача не было у меня ткани соответствующего
серого цвета
. И вот на праздники поехали мы в гости к сестре, и она как раз выбрасывала старые ненужные вещи, и среди них было это серое платье.
Я выкроила основную часть — туловище и поменьше для головы. Из синей пальтовой ткани получились ушки. Сшила детали головы, пришила ушки, бусинка стала носиком, а пуговицы — глазками.
Пришила голову к туловищу, а шею украсила красивой красной лентой. Вот такая получилась мышка Мауси. Сыну очень понравилась!.
Гейдо Ольга и сынишка Ваня 1 г. 3 мес., г. Новосибирск
У нас уже был перчаточный театр по сказке « ». Многие из героев этой сказки можно обыгрывать в других сказках. В сказочной недельке «Мешок яблок» к нам с сыном каждый день приходит зайка и играет с нами. А что бы инсценировать « » — мышки нет. Так что долго раздумывать над героем мне не пришлось. Шью мышку.
За основу взяла старое полотенце, нос и глазки купила в магазине рукоделия. Выкройки мышки я не нашла, пришлось немножко изменить выкройку зайца и работа закипела. Сначала сшила ушки, основу с внутренней тканью, вывернула их и оставила до поры до времени. Сшила голову, сразу же вставила нос. Иголочками прикрепила ушки на места и пришила их вручную.
После ушей я вставила глаза и набила голову холлофайбером, только сделала это не плотно, оставила место для пальца. Сзади немного при собрала. Теперь занялась телом мышки. Прострочила на машинке по всему периметру, кроме низа. Его обработала косой бейкой (чтобы не подгибать).
Вывернула на лицо, надела полученную перчатку с тремя пальцами на руку и водрузила туда голову мыши. Вручную иголкой пришила голову к туловищу. Уже делая последний узелок на игрушке, с гулянья пришел мой сын. Игрушка ему очень понравилась!
Костева Оксана и сын Сашенька 1г.8мес., г. Долгопрудный
С дочкой мы решили сделать бабочку. Нам понадобилось: фетр, шаблон, перчатка и нитки мулине. Из фетра вырезали бабочку и пока я ее пришивала к перчатке, дочка активно вырезала украшения — это были кружочки и закорючки. Затем я ей показала, как пришивать и она уже сама орудовала иголкой. Не все кружочки она смогла пришить и вот тут я ей помогла.
Теперь дочка играет с братишкой в эту чудо бабочку, одевая на руку перчатку. Крылышки бабочки свободны и во время игры она ими машет.
Трухачева Мария и двое деток: Василиса 6,5 лет и Марк 11 месяцев.
Используемые материалы:

Порядок работы:

Виктория Печиева, мама 2 малышей: Настеньки 2г. 5мес. и Матвейки 8мес., г. Белореченск.
Игрушка на руку: Зайчик
Зайчик — герой во многих сказках, поэтому решила сделать именно его, чтобы потом использовать в пересказе и инсценировке сказок.
Нам понадобятся:
- два листа фетра белого цвета ;
- глазки, носик (продаются в товарах для рукоделия) или просто пуговицы;
- нитки белого цвета;
- бумага в клеточку для создания выкройки, карандаш, ножницы.
Сначала надо нарисовать выкройку будущей игрушки — зайки. Мне было удобнее это сделать на бумаге в клетку. Вырезать выкройку, разложить всё на ткани, прикрепить иголками, обвести и вырезать.
Надоел бардак в детской? Устали без конца собирать игрушки за ребенком?
Вначале, прежде чем сшивать фигурку зайчика, лучше сделать мордочку. Для этого надо на швейной машинке прострочить по кругу два овала, но не полностью, а оставить небольшие отверстия, чтобы вывернуть (легче это сделать с помощью карандаша).
Чем-нибудь заполнить мордочку (ватой, синтепоном и т.д.) и вручную зашить оставшиеся отверстия.
Собираем мордочку зайчика: вручную пришиваем две части мордочки, между ними носик, сверху глазки. Ушки тоже надо пристрочить на швейной машинке. Ещё у меня, как оказалось, фетр был тонкий и ушки не стояли, поэтому вставила внутрь тонкую проволоку.
Хвостик можно тоже сшить из фетра, но мне захотелось из белых вязаных ниток сделать помпончик.
После того, как все детали пришиты, складываем две детали фигурки зайчика, прикалываем иголками и вручную сшиваем швом через край. Зайчик готов к играм!
Фаина Гаврилова и дочь Таисия, 1 годик, г. Архангельск.
Нам понадобятся:
- Перчатка;
- Клеевой фетр разных цветов;
- Глазки;
- Три маленьких помпончика;
- Два маленьких бубенчика;
- Клей, нитки.
Долго не могла придумать, как сделать игрушку так, чтобы сын смог поучаствовать в процессе. Решила, что это будет бабочка, тогда Юра сможет сам сделать крылышки.
Но кроме крыльев есть еще тело бабочки.
Идея пришла случайно, когда я наводила порядок и нашла свою старую перчатку. Сделала заготовку, а дальше помогал и делал сын. Приклеил глазки и все узоры. Я пришила носик и крылья.
Бабочка сыну понравилась, она бегала за ним, летала и сидела у него на плече. Кстати это не единственное чем мне помог сын. Оказалось, что сфотографировать ее на своей руке довольно сложно. Юра помог сделать фотографии!
Данилова Ольга, сын Юра 2,5 г., г. Санкт-Петербург.
Играя по сказке «Под грибом», в один из дней решили совместить приятное с полезным: оживить
сказочных персонажей
. Первый, кто побежал по дорожке ножками – . С помощью пластилина мы слепили туловище муравья, ручки, ножки. На голове у него появились глаза, носик, рот.
Приклеили нашего муравья к картону, а внизу под его ногами проделали отверстия, вставили в них наши пальчики и … вуаля, муравьишка побежал по дорожке.
Для работы мы использовали: пластилин, стеку, картон, ножницы.
Салимова Ольга и дочь Алёна, 2г. 2мес., г. Екатеринбург.
Все
подготовительные работы
я делала сама (на пару с дедушкой) — отрезали коробку от сока, затем вырезали шаблоны частей тела и перевели их на цветную бумагу.
Потом наклеивали вдвоем с дочкой. Сначала все детали намазали клеем с помощью кисточки (не обошлось без облизывания кисточки), затем наклеили на коробку. Аналогично можно сделать из бумажного пакета, но у нас была задача, чтоб кукла могла стоять во время инсценировки сказок.
Алла Шувалова, дочка Леночка, 11 мес., г. Самара.
«Промокший зайка» из носка
С шитьем я не очень дружу, да и неделя выдала очень напряженная, так что первым желанием было отказаться от задания. Но решила испытать себя. Игрушку решила делать из носка.
С помощью красной нитки закрепила носик, пришила бусинки-глазки и нарисовала зубы-резцы. Ушки сперва сделала из носка, но получилось как-то странно (как выразилась моя дочь), так что решила сделать белые фетровые ушки. И вот получился грустный, промокший зайка.
Кудряшова Надежда и дети Аня (4,3 года) и Миша (1,2 года), г. Санкт-Петербург.
Для изготовления бабочки нам понадобится:
- 2 квадратика ткани, один побольше, другой поменьше;
- 1 прямоугольник ткани;
- узкая тесемка;
- нитка, иголка.
Процесс изготовления:

Еще сделали всех персонажей сказки на картоне. Распечатали картинки, приклеили на картон, вырезали дырочки для пальчиков. Осталось только раскрасить.
Гульнара Газизова и дочка Лейсан (2,3г.), г. Челябинск.
Игра-драматизация по сказке «Под грибом» В. Г. Сутеева
для средней группы (дети 4-5 лет)
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Цель: создать условия для заинтересованности детей в театрализованной игре
Задачи:
Побуждать детей к активному участию , использовать все окружающее пространство при игре-драматизации.
Развивать речь и двигательную активность детей, имитационные навыки.
Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей от совместной театрализованной деятельности.
Воспитывать коммуникативные качества: партнёрские отношения между детьми;
Предварительная работа с детьми.
Чтение сказки «Под грибом». Чтение стихов, потешек, загадок о героях сказки. Свободное общение по сказке «Под грибом», беседа о героях сказки. Рассматривание иллюстраций животных: муравья, бабочки, воробья, зайца, лисы.
Атрибуты : маски героев сказки.
Ход образовательной деятельности.
Под песню «Улыбка» дети входят в зал.
Воспитатель:
Добрый день мои друзья!
Вас снова видеть рада я!
Гостям вы «Здравствуйте!» скажите,
Друг друга за руки возьмите.
В круг вас встать я попрошу
Игру-приветствие начну.
Игра-приветствие «Хоровод настроения»
Дети поворачивают голову по кругу, смотрят в глаза партнёру, пожимают руку и улыбаются
— Ко мне вернулась улыбка, и моё настроение стало еще лучше!
Стук в дверь и вручается письмо-приглашение.
Воспитатель : Ребята, давайте посмотрим, что в этом приглашении. Читает: «Здравствуйте, ребята. Я хочу вас пригласить в театр. Но есть одно условие для посещения. Вы должны ответить на вопросы и поиграть со мной. Я скоро буду. Ваш Дедушка Молчок.»
Воспитатель. — Ребята вы любите ходить в театр?
— В какие театры вы ходили в нашем городе?
Ответы детей: — В кукольный театр , драматический театр.
— Что нужно, чтобы быть актерами?
Ответы детей: — Нужны костюмы, герои.
— Сегодня вы сможете быть и актерами и зрителями.
Актеры очень хорошо знают свою роль, слова наизусть, говорят громко, выразительно, меняют голос характерно своим героям.
А как ведут себя в театре зрители?
Ответы детей: — Тихо, не кричат, внимательно слушают.
Игра «Разминка театральная»
Воспитатель: Для начала я предлагаю вам сыграть со мной в одну игру. Называется она «Разминка театральная».
А в них играть?
Тогда скажите мне, друзья,
Как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису?
Иль на волку, иль на козу?
Примерные ответы детей: изменить внешность можно с помощью костюма, маски, грима, прически, головного убора.
А без костюма можно, дети,
Превратиться, скажем, в ветер,
Или в дождик, или в грозу,
Или в бабочку, или в осу?
Что поможет здесь, друзья?
Ответы: жесты и конечно мимика.
Что такое мимика?
Ответ: выражение нашего лица
Верно, ну, а жесты?
Это движения
Бывает, без сомнения,
У людей разное настроение.
Его я буду называть,
А вы мимикой попробуйте показать.
Эмоции для показа: грусть, радость, злость, удивление, страх, горе.
А теперь пора пришла
Общаться жестами, да-да.
Я вам слово говорю,
В ответ от вас я жеста жду.
Слова для показа жестами: «думаю», «здравствуйте», «отстань», «тихо», «нет», «да», «нельзя», «до свидания».
Подошла к концу разминка,
Постарались все сейчас.
Воспитатель : Как тихо стало в нашем зале! (полушепотом). Ребята, к нам в гости должен прийти добрый старичок, а зовут его — Молчок. Когда он появляется, становится сразу тихо. Дедушка очень любит рассказывать детям интересные сказки и играть в игры. Давайте тихо, на цыпочках поищем дедушку. (дети ищут, но находят сундучок и волшебную палочку).
Наверняка дедушка очень торопился по своим лесным делам и оставил для вас волшебную палочку и сундучок с загадками для веселой игры.
Сейчас я взмахну этой палочкой, и вы больше не сможете говорить, а будете только двигаться.
— Только в лес мы пришли, появились комары
— Вдруг мы видим, у куста птенчик выпал из гнезда, тихо птенчика берем и назад в гнездо несем.
— На полянку мы заходим, много ягод мы находим, земляника так душиста, что не лень и наклониться.
— Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса , мы лисичку обхитрим, на носочках побежим.
Воспитатель : Добрый дедушка, что- то еще приготовил для нас в сундучке. (Из сундука достаем маски героев)
Вот пришел и сказки час,
Он зовет в театр нас.
Вы садитесь, не стесняйтесь,
Поудобнее располагайтесь.
Представьте, что вы все сегодня разные звери.
Всем ли видно, всем ли слышно?
Приготовьте ушки, глазки,
Расскажу сейчас вам сказку.
Кто будет зрителями? Присаживайтесь!
Воспитатель: На полянке, вдоль дорог
Вырос беленький грибок.
Он грибочек не простой —
Сказку нам принес с тобой.
Воспитатель: Шел по лесу муравей, нес дощечки для дверей.
Звучит песенка «Не обижайте муравья». Звуки дождя.
Муравей: Я почти насквозь промок.
Спрячусь быстро под грибок!
Тут я дождик пережду,
А потом домой пойду.
Воспитатель: Только встал он под грибок
Бабочка к грибку идет.
Бабочка: Здравствуй, добрый Муравей!
Спрячь меня ты поскорей.
Уж лететь я не могу.
Муравей: Что ж, конечно помогу!
Прячься, прячься, поскорей!
Воспитатель: Только дождик льет и льет…
Кто под дождиком бредет?
Мимо маленьких друзей
Скачет, плачет воробей.
Воробей: Вы, друзья, меня пустите.
Пожалейте, не гоните.
Я совсем, совсем промок.
Вы пустите под грибок.
Муравей: И тебе найдется место.
Бабочка: Хоть немного нам и тесно.
Воспитатель: Трое их. Им тесно слишком.
Прибежала к Грибку Мышка.
Мышка: Под Грибок меня пустите
Я промокла! Помогите!
Муравей: Хоть и тесно нам втроем,
От дождя тебя спасем.
Бабочка: Дождь, смотрите, все сильней!
Прячься, прячься, поскорей!
Воспитатель: В тесноте да не в обиде.
Вдруг опять зверята видят
Зайчик мокрый к ним бежит
Хвостик маленький дрожит.
Зайка : Кто там, кто там под Грибком?
Вы меня спасите!
За мной гонится Лиса,
Спрячьте, помогите!
Муравей : Жалко Зайца, он промок.
Все: Прячься быстро под Грибок.
Воспитатель: А вот и рыжая краса -
бежит кумушка - Лиса.
Лиса: Кто стоит там под Грибком
Вы меня узнали?
Отвечайте поскорей,
Зайца не видали?
Все: Нет!
Лиса: Лучше время не терять,
Воспитатель: Дождик кончился. И вот
Веселись лесной народ!
Вдруг Лягушонок прискакал,
Очень важно квакать стал:
Лягушонок: Квак вы не сообразите:
Гриб-то вырос, посмотрите!
И, ква-нечно, не забыть бы
Вам Грибку сказать «спасибо»!
Все вместе: Спасибо!
Зайчик: Будем мы теперь дружить!
Воробей : Вместе дружно станем жить!
Бабочка: Кто друг другу помогает,
Мышонок: Тому тесно не бывает!
Танец «Дружба» (исполняют все дети)
Воспитатель: Артисты наши молодцы
Похлопаем им от души.
Много с вами дети, повидали
В сказку дружно поиграли.
А теперь детвора
Нам прощаться с гостями пора…
Спасибо всем за внимание, а ребятам за старание! (сладкие сюрпризы раздаются детям).
Дети под музыку уходят из зала.