Конспект занятия в старшей группе "Знакомство с творчеством Николая Носова" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему. Знакомство с творчеством Н

Велижанина Елена Олеговна,

воспитатель

МАДОУ д/с № 165 г. Тюмени

Вспомнить знакомые произведения Н.Носова, помочь детям осмыслить происходящие события, предоставить детям возможность ощутить и пережить состояние радости при соприкосновении с творчеством писателя через различные виды детской деятельности.

Развивать связную и выразительную речь , артистичность, воображение,

творчество детей, учить подбирать рифму, воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.

Предварительная работа:

Организация выставки произведений Н.Носова.

Чтение и обсуждение произведений.

Посещение библиотеки.

Рисование сюжетов из различных произведений писателя.

Подготовка к инсценировке отрывков из произведений Н.Носова

Оборудование:

Выставка книг, рисунков, портрет писателя, атрибуты к инсценировкам, фонограмма песни «В траве сидел кузнечик» сл.Н.Носов, муз.В.Шаинский.

Ход праздника:

(Звучит музыка «В траве сидел кузнечик…)

Ведущий: Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Здравствуйте и зрители,

Дорогие родители.

Сегодня мы приглашаем вас в страну, где живут герои произведений писателя Н.Н.Носова.

Знаете такого писателя? А какие его произведения вы помните?

Кто такой писатель?

Почему человек вдруг решает стать писателем?

Вот как на этот вопрос отвечает сам Н.Носов

«…Детским писателем я стал потому, что, когда я вырос, мне вообще захотелось стать писателем. А стать писателем мне захотелось потому, что у меня была интересная жизнь , и у меня было о чем рассказать людям».

Веселые рассказы Н.Н.Носова сразу стали популярны. Их очень полюбили дети и взрослые. Почему?

Да потому, что и для самых маленьких рассказов, и для самых «больших» повестей Носов не выдумывал героев, а находил их (причем везде – по соседству, в гостях, просто на улице) и слушал, и рассказывал своим читателям их истории о жизни, о друзьях, о самих себе.

Н.Носов не сразу стал писателем. К тридцати годам он успел освоить множество профессий – газетного торговца, чернорабочего, землекопа, косаря, возчика бревен. Потом учился в институте кинематографии в Москве, ставил кинофильмы. Многое видел. Многое знал и умел. И пользовался своими обширными знаниями и богатым жизненным опытом при написании книг для ребят.

А дети писали ему, и благодарили за его веселые рассказы, которые так всем нам нравятся.

Вот, что в своем письме писателю написала девочка из нашего дс.

(Чтение письма)

«Здравствуйте уважаемый Николай Николаевич Носов. Это письмо пишет Вам девочка по имени Алена. Мне шесть лет. Хочу сказать Вам большое спасибо за те рассказы и сказки, которые Вы написали.

Однажды мама купила мне маленькую книжечку с красивыми и яркими картинками.

Название этой книжки «Живая шляпа». На картинках были изображены мальчики, а так же кошка и шляпа. В садике наша воспитательница прочитала нам еще несколько интересных рассказов . Из них были рассказы про Незнайку, как он полетел на Луну, про чайник с пузырьками, про телефон и многое другое. Из всех персонажей, больше всего мне понравился очень озорной мальчишка по имени Незнайка. Он такой необычный, неловкий, в общем то он очень смешной. Мне нравятся Ваши рассказы и сказки, о них я буду рассказывать своему младшему братику Саше».

Ведущий: А сейчас давайте посмотрим сценки из произведений Н.Носова, и попробуем отгадать их героев.

ИНСЦЕНИРОВКА

«Живая шляпа»

Узнали этих героев?

Как называется рассказ?

А это герои из какого рассказа?

«Огурцы»

Чему учит нас это произведение?

Произведения Н.Носова, не только интересные и смешные, но еще и поучительные. Они заставляют нас задуматься над поступками героев, и сделать для себя правильные выводы.

Давайте вспомним, из какого произведения следующие герои?

Чем закончился рассказ? «…с тех пор Алик милиционеров уже не боится. Знает, что они для порядка».

Герои рассказов Н.Носова – фантазеры, непоседливые и неугомонные выдумщики. Давайте посмотрим, до чего они могут дофантазироваться.

Да, там двое мальчишек выдумывали всякие невероятные и смешные истории , а когда третий мальчик, их знакомый, рассказал, что он тоже умеет выдумывать: съел варенье, а свалил все на сестру, -они рассердились и не стали с ним дружить. Помните, как он обманул маму?

Сестренка спала, а он ей губы вареньем намазал. Мама сестренку наказала, а ему еще варенье дала. Это уже не выдумка, а обман. Правда? Очень нехорошо так поступать. Мальчики-фантазеры потом эту сестренку утешили и мороженым угостили.

Отличников среди персонажей носовских произведений почти нет. Ребята, о которых пишет Н.Носов, - это самые обыкновенные школьники: шумные, веселые, любознательные, деятельные, в чем-то похожие на самого Николая Николаевича в детстве.

Узнайте, из какого рассказа эти герои.

«Автомобиль».

Н.Носов писал не только рассказы, но и веселые стихи. Например, он сочинил песенку про кузнечика. Знаете ее? Тогда, давайте споем.

(Дети встают в два круга, звучит фонограмма)

А, вы помните из какой сказки эта песня? Про этого героя писатель сочинил целых три книги. «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в Солнечном городе», «Незнайка на Луне». Больше всего на свете Незнайка любил яркие краски, целыми днями слоняться по городу и сочинять всякие небылицы.

(Звучит музыка, появляется Незнайка)

Кто сказал такую бяку:

«Не читал Незнайка книг!»

Это враки, просто враки-

Заявляю напрямик!

Я читаю без запинки

Десять тысяч книжек в год:

От картинки до картинки

А потом наоборот

Незнайка: Привет, ребята!

Как здорово, что я вас встретил. Мне как раз нужны натурщики для моих будущих шедевров. Я буду вас рисовать!

Ведущий: Незнайка, а ты умеешь это делать?

Незнайка: Конечно! Я вот хоть сейчас нарисую вот эту девочку (мальчика).

(Рисует портрет)

Ведущий: Кто это? Ребята, похоже?

Незнайка: Ну, не хотите, чтобы я вас рисовал, тогда сами попробуйте.

Ведущий: А мы с ребятами сейчас тебя нарисуем.

Незнайка: Рисуйте, только красиво.

Игра «Нарисуй Незнайку».

(Две команды детей по очереди рисуют детали портрета)

Незнайка: Совсем и не похоже. Все я больше так не играю. Я лучше стихи буду сочинять.

Ведущий: И ты умеешь? Знаешь что такое рифма?

Незнайка: Конечно! Это когда два слова оканчиваются одинаково.

Ведущий: Тогда придумай рифму к слову ПАЛКА.

Незнайка: Селедка.

Ведущий: Какая же это рифма?

Незнайка: Почему нет? Они ведь оканчиваются одинаково.

Ведущий: Этого мало, надо, чтобы слова были похожи, так чтобы получалось складно. Ребята, помогите Незнайке. Придумайте рифму к слову ПАЛКА, ПЕЧКА, КНИЖКА, КОШКА.

Незнайка: Понял, понял!

Ведущий: Ну, мы сейчас это проверим.

В рифму дай, дружок, ответ

Словом «ДА» иль словом «НЕТ».

Но, смотри, не торопись,

На крючок не попадись!

Пишет музыку поэт? (НЕТ)

С рукавами есть жилет? (Нет)

Первоклашкам десять лет? (Нет)

Волк живет на дне пруда? (не Да, а Нет)

Борщ – полезная еда ? (Да)

На Луне есть города? (не Да, а Нет)

«Двойка» - Это не беда? (не Да, а Нет)

В небе мчатся поезда? (не Да, а Нет)

Есть у женщин борода? (не Да, а Нет)

После пятницы среда? (не Да, а Нет)

Польза всем от сигарет? (Нет)

Пишет повар вам портрет? (Нет)

После завтрака – обед? (не Нет, а Да)

Есть колеса у ракет? (Нет)

Ест бензин велосипед? (Нет)

Нужно мясо для котлет? (не Нет, а Да)

Кинешь камнем кошке вслед? (Нет)

Нужен вечером нам свет? (не Нет, а Да)

В море айсберг изо льда? (Да)

Вы веселые всегда? (Да)

Ведущий: Ну, что, Незнайка, легко быть поэтом?

Незнайка: Нет!

Ведущий: Это только кажется, что все так легко. На самом деле любому ремеслу надо учиться.

Незнайка: Я все понял. Я теперь вместе с детьми буду готовиться к школе, а первого сентября пойду учиться.

Ведущий: Вот и хорошо. А мы с ребятами будем тебе помогать.

А сейчас нам пора прощаться.

Сегодня всех нас вместе собрал замечательный писатель Н.Носов. Мы прочитали много его рассказов, думаю, в дальнейшем вы уже сами с удовольствием будете читать произведения этого автора.

Используемая литература:

  1. Агеева И.Д. Веселые загадки-складки и загадки-обманки для всех школьных праздников. - М.: ТЦ Сфера, 2002. - 160с.
  2. Джансеитова Н.Х. Где живет Незнайка?//Читаем, учимся, играем. – 2003.№ 6. – С.17 – 20
  3. Жизнь и творчество Николая Носова: Сб./ Сост. С.Миримский. - М.:Дет.лит. 1985. – 256с.
  4. Носов Н.Н. О себе и о своей работе: (Автобиография) // Жизнь и творчество Николая Носова. - М.:Дет.лит. 1985.-с.171-186.
  5. Носов Н.Н.Фантазеры: Рассказы/ рис.И.Семенова. - М.: Росмэн,1993.-132с.:ил.

Программа:

От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е Вераксы. -ММОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2010.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал :
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия , презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности , проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Алина Зубкова
Знакомство с творчеством Н. Носова и чтение рассказа «Живая шляпа» с детьми подготовительной группы

Цели: формировать интерес детей к творчеству Н. Носова; расширять представления детей об особенностях произведения, его отличиях от других жанров художественной литературы; учить детей понимать юмор в произведении; развивать умение обобщать и сравнивать, правильно выстраивать выводы; продолжать воспитывать нравственные качества личности ребенка.

Задачи:

Прививать любовь к художественной литературе;

Развивать речевую деятельность на основе пересказа произведения;

Формировать умение отвечать на вопросы полным предложением;

Обогащать активный словарь посредством знакомства детей с рассказом;

Закреплять умения отвечать на вопросы, используя элементы объяснительной речи;

Продолжать знакомить детей с творчеством детского писателя Н. Носова;

Планируемые результаты: выражает положительные эмоции (удивление, радость, интерес) при прочтении рассказа Н. Носова «Живая шляпа»; умеет поддерживать беседу, выражает свою точку зрения.

Материалы и оборудование: Иллюстрации с изображением портрета Н. Н. Носова, иллюстрации к рассказу; цветные карандаши.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Ребята сегодня я хочу познакомить вас с творчеством талантливого детского писателя Николая Николаевича Носова

Вы уже хорошо знаете, что такое сказка, стихотворение, умеете их различать. А сегодня на занятии я прочту вам рассказ. Давайте вспомним, чем отличатся рассказ от других жанров. В рассказе говорится о том, что случилось в жизни или могло случиться. В рассказе нет чудес и сказочных выражений . Послушайте рассказ Н. Носова «Живая шляпа».

Чтение рассказа Н. Носова, после чего начинается беседа по вопросам:

2. Работа по теме.

После чтения воспитателем рассказа проводится беседа.

На самом ли деле шляпа из рассказа Носова была живая?

Где происходило главное действие рассказа?

Кто является главным героем рассказа? Почему?

Почему мальчики решили, что шляпа живая?

Какие чувства испытывали мальчики при виде «живой» шляпы?

Вспомните, как испугались мальчики.

Как узнали мальчики секрет шляпы?

Куда попал Владик картошкой?

Почему Володя собрался уходить?

Из-за чего он остановился?

Какое оружие мальчики выбрали для борьбы со шляпой?

Кому из ребят пришла в голову мысль бросаться картошкой? Почему?

Как вы можете оценить поведение мальчиков. Какие они?

Объясните, почему Вадик ласкает и обнимает кота Ваську.

Как же мальчики относятся к животным?

Какими мы их видим в конце рассказа?

Какая история получилась? Смешная или печальная?

А как бы вы поступили на месте мальчиков?

Рассказ называется «Живая шляпа». Как, по-другому можно назвать этот рассказ?

2. Физминутка

"Жил на свете умный кот"

3. Знакомство с новыми пословицами.

Сейчас я прочту вам пословицы, а вы объясните мне их смысл:

1. Кто смел, тот и съел.

2. У страха глаза велики.

3. Велика голова, да мозгу мало.

4. Волос дыбом стал. На нем лица нет (с испугу, страху) .

5. На всякую беду страха не напасешься.

6. Со страху дух захватило. Ровно камень на сердце налег.

7. Трусливому зайке и пенёк волк.

8. У страха глаза, что плошки, а не видят ни крошки.

4. Игра «Скажи по-другому». Сейчас я буду называть вам слова, а вы постараетесь быстро придумать противоположные им по смыслу и назвать, например:

Умный / глупый

Добрый /….

Трусливый /….

Потолок /….

Бедный /….

Кричать /….

Идти /….

Закат /….

5. Изобразительная деятельность.

Мы прочитали рассказ Н. Н. Носова «Живая шляпа». А теперь давайте попробуем изобразить героя этого рассказа кота Ваську.

Дети рисуют.

Мне кажется, что Ваське очень понравилось как вы его нарисовали, он доволен и вам благодарен.

6. Рефлексия.

Чем мы сегодня с вами занимались?

Вы поняли, что важно видеть смешное в жизни, понимать шутки окружающих людей, уметь рассказать самостоятельно о каком-либо забавном случае.

Какие чувства вы испытывали, когда мы с вами читали этот рассказ?

Публикации по теме:

Знакомство с творчеством Ф. И. Тютчева и В. Д. Динабургского детей старшей группы МБДОУ – Детский сад №2 пгт. Суземка Брянской области «Знакомство с творчеством Ф. И. Тютчева и В. Д. Динабургского детей.

Конспект досуговой деятельности в подготовительной группе. Знакомство с творчеством П. И. Чайковского Цель мероприятия: Познакомить детей с творчеством великого русского композитора Петра Ильича Чайковского. Ход мероприятия: Ведущий: Здравствуйте.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с рассказом Н. Носова «Живая шляпа» в старшей группа по программе «Детство» Творчество Н. Н. Носова включено в программу детского сада для ознакомления детей с художественной литературой со старшей группы, поскольку.

Конспект непрерывно образовательной деятельности «Разбор рассказа Н. Н. Носова «Живая шляпа» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Светлячок» р. п. Базарный Карабулак Саратовской области».

Конспект НОД с детьми старшей группы по ознакомлению с художественной литературой «Знакомство с рассказом Н. Носова «На горке» Цель: знакомство детей с рассказом "На горке" Н. Носова. Задачи: 1. мотивировать детей на восприятие и понимание текста; 2. учить давать характеристику.

Конспект ОД по развитию речи детей Пересказ художественного произведения Н. Н. Носова «Живая шляпа» Пересказ художественного произведения Н. Н. Носова «Живая шляпа» с использованием сюжетных картинок старший дошкольный возраст . Цель: Развитие.

Лютоева Анастасия Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №1
Населённый пункт: Боровичи
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Творчество Н. Носова. Знакомство с рассказом "Фантазёры".
Дата публикации: 21.03.2016
Раздел: дошкольное образование

Тема: Творчество Н. Носова. Знакомство с рассказом "Фантазёры".

Цель:
Продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Носова; подвести детей к пониманию идеи рассказа; формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту; Обратить внима- ние детей на некоторые приемы комического (смешные ситуации, преувели- чения, игру слов и др.). Воспитывать интерес к художественной литературе, чувство юмора.
Методические приемы:
-игровая мотивация (приход Незнайки); - рассказ воспитателя о творчестве Н.Носова; - дидактическая игра -физкультминутка -чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры»; -вопросы воспитателя; -самостоятельная деятельность «Мои фантазии».
Предварительная работа:
Чтение рассказов Н. Носова по выбору воспитателя, рассматривание иллю- страций к рассказам; чтение стихотворения Б. Заходера «Моя вообразилия», рассуждения на тему «Фантазии».
Материалы и оборудование:
Кукла Незнайка; сборник рассказов Н. Носо- ва; иллюстрации к рассказу; демонстрационная доска; чудесный мешочек; предметы к рассказам Н. Носова: шляпа, огурец, пистолет, машинка, леденец, телефон, кастрюля.
Ход непосредственно образовательной деятельности.

Организационный момент.

-
Ребята, а вы любите фантазировать? -А зачем, как вы думаете, люди фантазируют?
(Стук в дверь).
-
Ребята, послушайте, кто-то стучится. К нам в гости пришёл сказочный герой , кото- рый очень любит фантазировать, придумывать интересное. А кто он, я думаю, вы ответите хором, в рифму: Озорной, смешной мальчишка, Он художник и поэт. Он весёлый коротышка, От него вам всем привет! Ты сейчас его узнай-ка! К нам пришёл герой
… (Незнайка)
- Кто придумал Незнайку и всех его друзей? (Н. Н. Носов) Сейчас я вам расскажу о жизни и творчестве Н.Н.Носова, а вы внимательно слушайте.
Рассказ воспитателя о жизни и творчестве Н.Н. Носова.
Родился Николай Николаевич Носов в Киеве в 1908 году в семье актера. В годы учебы он увлекался музыкой, шахматами, электротехникой. Н.Носов не сразу стал писателем, он сменил множество профессий. Потом учился в институте Кинематографии в Москве. Первые рассказы сочинял для своего сына. И первый рассказ “Затейники” был опубликован в журнале “Мурзилка” в 1938 году. Носов писал для детей и о детях. В своих рассказах очень просто, доступно сообщает, что-нибудь интересное и полезное, легко с юмором рассказывает о человеческих достоинствах и недостатках. Он был сценари- стом, работал режиссером, поставил немало мультфильмов, которые мы все полюбили.
-
Ребята, Незнайка знает много рассказов Носова и очень любит их. Он собрал разные предметы из своих самых любимых рассказов, но случайно перепутал, ка- кой предмет, из какого рассказа. Поможем ему разобраться?
Д/Игра «Узнай рассказ Н. Носова по предмету»:
Телефон –
«Телефон»,
шляпа –
«Живая шляпа»,
кастрюля и поварешка
– «Мишкина каша»,

Кисть рябины –
«Тук-тук-тук»
, огурец –
«Огурцы»,
песок
– «На горке»,
лопата
– «Огородники»,
штаны с заплаткой
- «Заплатка».

Физкультминутка.
-Сейчас мы отдохнём. Проведём физкультминутку с нашим Незнайкой! Раз-два-три-четыре-пять Начинаем мы играть! Все глаза свои закрыли (закрывают глаза руками) И головки опустили, (приседают) А когда откроем глазки (встают) Попадём в рассказы, сказки, (поднимают вверх руки) Сказка даст нам отдохнуть. Отдохнем - и снова в путь! Нам советует Мальвина: Будет талия осиной, Если будем наклоняться Влево – вправо 10 раз, (наклоны влево – вправо) Вот Дюймовочки слова: - Чтоб была спина пряма, Поднимайтесь на носочки, Словно тянетесь к цветочкам. (Встают на носочки, руки поднимают вверх) Раз, два, три, четыре, пять Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять, (повторяют) Красной Шапочки совет: Если будешь прыгать, бегать, Проживешь ты много лет. Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте) Повторите-ка опять: Раз, два, три, четыре, пять, (повторяют) Дала нам сказка отдохнуть! Отдохнули? Снова в путь! Быстро глазки закрываем, (закрывают глаза руками, приседают) Снова в садик попадаем! (Встают, поднимают ручки вверх) -Молодцы, ребятки. Вот видишь, Незнайка, наши детки тоже знают много рассказов Носова и любят их, а читал ли ты рассказ «Фантазеры»? Незнайка: Да я и сам Фантазер хороший! Но рассказа такого не читал, хотелось бы узнать, что там за фантазеры такие. Воспитатель: А вы ребятки, хотите узнать? Ну, тогда послушай вместе с Не- знайкой еще один рассказ Николая Носова «Фантазеры»
Чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры»
Вопросы по тексту: 1. Вам понравился этот рассказ Н. Носова? 2.. Как он называется? 3. А почему, как вы думаете, рассказ называется «Фантазеры»? 4. Кого из героев можно смело назвать фантазерами, почему? 5. Разве все мальчики рассказывали выдуманные истории? 6. А чем история Игоря отличалась от историй Мишутки и Стасика?
7. Какую историю он им рассказал? 8.Почему ребята не захотели дружить с Игорем? 9.Как можно отличить ложь от фантазии?
-
Ребята, мы сегодня с вами узнали, какие фантазеры герои нашего рассказа. А да- вайте мы с Вами тоже станем фантазерами?! Сейчас, я предлагаю вам вытащить себе фигурку вот из этого фантастического мешочка. Итак, те, у кого в руках тре- угольники, сейчас идут с Незнайкой фантазировать в центр искусства. А те, у кого квадратики, фантазировать в центр конструирования.
Итог.
Воспитатель:

Какие же Вы умницы! Настоящие ФАНТАЗЁРЫ!
-
Ну что, Незнайка, понравилось тебе наше путешествие? Незнайка:Очень понравилось, а вам, ребята? Воспитатель:А что вам понравилось и запомнилось больше всего? Незнайка:А мне, ребята, очень понравились истории Мишутки и Стасика! Вот вер- нусь, сегодня в Солнечный город к своим друзьям, и мы с ними вместе насочиняем таких историй! Жалко только, что пришла пора прощаться с вами. До свидания, ре- бята!

Предлагаю вашему вниманию логопедическое занятие , которое будет полезно как воспитателям, так и учителям начальных классов , так как знакомит детей с творчеством Н.Н. Носова в увлекательной игровой форме.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе (область развития речи) на тему: «Знакомство с творчеством Н.Н. Носова».

Цель: Расширение представлений детей о творчестве Н.Н.Носова. Задачи : Образовательные:

  • Углублять и расширять знания детей о творчестве Н.Н. Носова.

Развивающие :

  • Совершенствовать грамматический строй речи.
  • Развивать связную речь детей (упражнять детей в составлении предложений со сложноподчинённым союзом потому что).
  • Развивать слухоречевую память, внимание.
  • Развивать фонематическое восприятие.
  • Упражнять детей в звукобуквенном анализе и синтезе слов, развивать зрительный гнозис.
  • Развивать умение координировать речь с движениями.

Воспитательные:

  • Формировать навыки сотрудничества на занятии, умение слушать своих товарищей.
  • Прививать любовь к книгам.

Здоровье сберегающие технологии :

  • Дыхательная гимнастика со словами.
  • Пальчиковая игра « Кот и собаки».

Оборудование:

  • Разрезная азбука.
  • Иллюстрации к произведениям Н.Н.Носова.
  • Схемы к шести словам.

Предварительная работа:

  • Посещение библиотеки.
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Чтение Произведений.

Словарная работа: Активизация словаря: Слова-признаки: грамотный, внимательный, талантливый, любознательный, забавный, поучительный.

Ход занятия:

I.– Сегодня я получила электронное письмо от Незнайки. Он прислал несколько картинок. Вот они (на экране иллюстрации к произведениям Н.Н.Носова).

Иллюстрации к каким произведениям здесь изображены? («Огурцы», «Живая шляпа», «Прятки»).

Что обьединяет Незнайку и эти рассказы? (писал Н.Н.Носов).

Расскажите мне, кто был по профессии Николай Николаевич? (писатель, драматург, кинорежиссер).

Почему он стал писателем?

Чем увлекался этот талантливый человек?(шахматами, шашками).

Николай Николаевич был замечательным детским писателем.

Каким должен быть писатель? (умным, грамотным, внимательным, добрым, талантливым, любознательным).

Объясните, что значит быть грамотным, любознательным?

Какие ещё вы знаете произведения Николая Николаевича?

Охарактеризуйте эти рассказы, какие они? (смешные, весёлые, добрые, интересные, забавные, поучительные).

Объясните, что значит поучительные? Чему они учат?

II. Мимические упражнения.

Представьте себе, что вы ребятки из рассказа «Тук-тук». Ночью, в темноте, вы слышите стук, покажите мимикой испуг.

Теперь, вы детишки, которые с радостью и весельем катаются на горке.

Теперь, вы мальчик, который разорвал свои любимые брюки(вы расстроились).

Теперь, увидев столько каши, вы удивились.

Так же: хитрость, злость.

III. Давайте вспомним главных героев рассказов Н.Н.Носова (Бобка, Бобик, Славик, Виталик, Мурзик, Вадик, Барбос, Фоксик…).

Найти нужную схему к слову (6 схем).

IV. Пальчиковая гимнастика.

Вышел котик погулять.
К нам идёт, хвостом виляя.
А навстречу из ворот
Две собаки выбегают.

V. Поиграем в нашу любимую игру «Какое слово я загадала?» (касса букв).

ТБНА ЗКМОА ТХСВО
(бант) (замок) (хвост)

В каком произведении упоминалось о банте, замке, хвосте? (полный ответ).

VI. Физминутка.

Проговаривание скороговорки с движениями рук, ног, головы.

Котик ниток клубок
Укатил в уголок.
Укатил в уголок
Котик ниток клубок.

VII. Мы говорили о многих произведениях Н.Н.Носова.

А какой рассказ и почему больше всего понравился вам? (полный ответ).

VIII. Итог занятия.

О ком мы сегодня говорили на занятии?

Что интересного и нового вы узнали?

Я хочу, чтобы вы дома нарисовали со своими родителями то произведение, которое вам больше всего понравилось, а мы потом будем им любоваться.

Матюхина Светлана Юлиевна,
учитель-дефектолог,
логопед высшей категории,
МБДОУ «Лесная сказка» № 103,
г. Калуга

просмотров