Фестиваль в Сан-Ремо — итальянская душа! Традиции, звездные гости и победители фестиваля в сан-ремо Сан ремо участники из ссср.
Песенный Фестиваль в Сан-Ремо с его богатой историей, насчитывающей более полувека, стал своего рода символом Италии. Его сцена стала первым серьезным шагом для десятков молодых и талантливых исполнителей, получивших впоследствии признание не только в Италии, но и далеко за ее пределами. Об истории возникновения Фестиваля Сан-Ремо, датах и месте его проведения Blogoitaliano уже рассказывал раньше . Сегодня мы коснемся традиций и интересных событий , связанных с Фестивалем.
Как и другие известные мероприятия, Фестиваль в Сан-Ремо имеет свои, годами сложившиеся традиции.
Традиции Фестиваля Сан-Ремо
Пожалуй, главная традиция Фестиваля Сан-Ремо – его концертная площадка. Начиная с 1977-го года, ежегодный песенный конкурс в Италии проходит в театре «Аристон» . За эти годы на его сцене в исполнении сотен участников прозвучало более 1500 песен.
Главная традиция Фестиваля Сан-Ремо - сцена театра "Аристон"
Традиционно в день открытия Фестиваля на парадной лестнице «Аристон» расстилается красная дорожка, по которой почетные гости Фестиваля заходят в Театр.
В конкурсной программе могут участвовать только новые песни, которые до этого момента нигде и никем не исполнялись.
Каждый участник конкурсной программы исполняет не более 2-х песен – это правило за многие годы проб и ошибок также стало традицией Фестиваля песни в Сан-Ремо.
Наряду с начинающими певцами и певицами, делающими свои первые шаги на большой сцене , в конкурсе на лучшее исполнение итальянской песни принимают участие и их именитые коллеги. Причем некоторым из знаменитостей удавалось быть в списке участников Фестиваля по 8, а то и 14 раз.
Эрос Рамазотти неоднократно становился победителем Фестиваля
Редкий фестиваль в Сан-Ремо обходится без участия почетных гостей, среди которых звезды кино и эстрады, спортсмены, олимпийские чемпионы, а порой и особы королевской крови. Так, например, в 2010 году участником Фестиваля стал итальянский принц Эммануэль Филиберто Савойский. Он спел вместе с Пупо и Лукой Каноници и занял второе место, что вызвало немало полемики в Италии.
Победители Фестиваля
Имя победителя Фестиваля в Сан-Ремо по традиции определяют телезрители путем голосования в прямом эфире Первого канала государственного итальянского телевидения РАИ.
Первым победителем Фестиваля, а точнее его победительницей, в 1951 году стала Нилла Пиццы с песней «Спасибо за цветы».
На XIV Фестивале в 1964 году первый приз получила 16-летняя Джильола Чинкветти за песенку «Мне еще рано любить». В этом же году она стала победительницей еще одного престижного конкурса песни – Евровидение.
За более, чем полувековую историю Фестиваля в Сан-Ремо именно на его сцене дебютировали многие известные итальянские исполнители, впоследствии ставшие звездами эстрады и кумирами нескольких поколений. Среди его победителей в разные годы были Адриано Челентано, Тото Кутуньо, Эрос Рамазотти, Рикардо Фольи, Матиа Базар, группа Рикки э Повери (итал.Ricchi e Poveri), Альбано и Рамина Пауэр и многие другие.
Адриано Челентано неоднократно принимал участие в Фестивале. Его первое выступление в 1961 году осталось незамеченным как публикой, так и жури. И хотя последующие его песни не раз становились хитами, одержать победу в Сан-Ремо Челентано смог только один раз – в 1970-м году в дуэте с женой – актрисой Клаудией Мори.
В списке конкурсантов Тото Кутуньо числился четыре раза, но победил только один – в 1980 году с песней «Solonoi». В 1983 г. после исполнения будущего хита – «Итальяно» – зал взорвался аплодисментами и на сцену летели охапки цветов, однако в тот раз Кутуньо официально первого места не занял. Его присудили за песню «Будь что будет» певице Тициане Ривале.
Звездные гости
Устроители очень стараются поддерживать внимание зрителей к конкурсу. Чтобы разогреть интерес публики и повысить зрительский рейтинг, на Фестиваль приглашаются мировые знаменитости. Благодаря этой и другим творческим находкам организаторов в период проведения песенного Фестиваля в Сан-Ремо у телеэкранов ежегодно собирается по 10-15 млн. зрителей.
Дита фон Тиз представила свой коронный стрип-номер
В разные годы на сцене театра «Аристон» побывали такие звездные гости, как Джон Траволта, Дженифер Лопес, Тина Тернер, Лучано Паваротти, Боно, Стинг, Хью Грант, Duran Duran, и десятки других знаменитостей.
Мадонна была звездой Фестиваля дважды: в 1995 с песней «Take a bow» и в 1998 с композицией «Frozen».
Звездными гостями 2010-го года стали танцоры французского кабаре «Мулен Руж», звезда «Аватара» Мишель Родригес и Дита фон Тиз, которая представила сногсшибательный стриптиз. Американская эротическая танцовщица, модель, актриса и бывшая супруга Мерилина Мэнсона представила публике свой коронный стрип-номер в огромном бокале мартини.
В 2011 году звездными гостями Фестиваля Сан-Ремо были британская группа Take That во главе с Робби Уильямсом, актеры Роберт де Ниро, Моника Белуччи и канадская певица Аврил Лавин.
Итальянские «акулы пера» утверждают: карьера любого исполнителя популярной песни в стране начинается с Сан-Ремо. За всю историю своего существования Фестиваль в Сан-Ремо открыл двери в мир музыки и славы не одному десятку музыкантов. Андреа Бочелли, Адриано Челентано, Эрос Рамазотти и Тото Кутуньо стали знамениты именно благодаря одной удачно исполненной песне в городке под названием Сан-Ремо.
Страницы истории
Вторая мировая война принесла горе не только в страны, пострадавшие от агрессии со стороны фашистов. Италия, поддерживавшая проигравшего эту войну Гитлера, заплатила не меньшую цену. Разруха, обвал экономики и неприятие со стороны стран-победителей повергли страну в шок. Но годы шли, ужасы военных лет отходили на задний план, жизнь брала своё, и итальянской душе снова захотелось запеть… Идея провести фестиваль песни возникла почти сразу после войны. Предвестником знакомого нам Фестиваля итальянской песни в Сан-Ремо стал Национальный песенный фестиваль, проведённый организацией Ла Кампаннина в 1948 году в собственном развлекательном комплексе Капаннини-ди-Франчески в Версилии. Правда, проблемы финансового характера привели к тому, что уже в 1950 году конкурс не состоялся. Тем не менее, идея понравилась директору небольшого казино в Сан-Ремо Пьеру Бусетти, который вместе с Джулио Рацци возродил песенный фестиваль.
И новая история всемирно известного мероприятия начинается 29 января 1951 года именно в казино, возглавляемом Бусетти. Здание Казно-Муничипале было построено Еженном Ферре ещё в 1905 году и именовалось Kursaal. Театральные представления , концерты и фестивали проходили в стенах легендарного казино. Хотя в те времена строение ещё не было игорным домом. Лишь 21 января 1928 года в Kursaal стали играть на деньги. Происходило это до самой войны. Пьер Бусетти вдохнул новую жизнь в Казино-Муничипале, спася его от разрухи: Фестиваль песни в Сан-Ремо проводился в нём до 1977 года и лишь потом «переехал» в театр «Аристон».
Самый первый Фестиваль итальянской песни прошёл в Сан-Ремо с 20 по 31 января 1951 года в Салоне фестиваля (Салоне-делла-Фесте) казино Бусетти. Конечно, это мероприятие вовсе не походило на тот помпезный и красочный Фестиваль в Сан-Ремо, знакомый современникам. Конкурсанты со сцены исполняли песни, а зрители сидели за столиками, вокруг которых сновали официанты, разносящие напитки. Трансляция фестиваля велась только по второму каналу радио, а участие в нём приняли всего три конкурсанта: Акилле Тальяни, дуэт Фазано и Нила Пицци. В первые два вечера каждый конкурсант исполнял по десять песен, а зрители выбирали лучшие. 31 января в финале было исполнено 10 песен, лучшей из которых была признана «Спасибо за цветы» Ниллы Пицци .
Следует заметить, что первый песенный фестиваль в Сан-Ремо не получил признания за рубежом, весьма вяло отреагировали и звукозаписывающие компании страны. Через несколько дней по окончанию конкурса появилось около 80 000 печатных копий концерта. Успех пришёл, «откуда не ждали». В том же 1951 году на телеэкраны вышел музыкальный фильм, который назывался «Сенсация в Сан-Ремо» при участии Марики Рёкк. Хотя фильм не имел ни малейшего отношения к фестивалю песни, он породил волну заинтересованности к нему.
В 1952 году победу вновь праздновала Нила Пицци, она же заняла два оставшихся призовых места. 1953 год принёс первый скандал на Фестивале песни в Сан-Ремо: автора песни «Барабанщик полка» Деани обвинили в плагиате. Только в этом году на конкурсе впервые была реальная борьба за победу, в ходе которой Пицци таки уступила Карле Бони.
Следующий год стал знаковым для фестиваля, проводящегося в Сан-Ремо: конкурс песни впервые показали на телеэкранах (правда, в записи). Но уже в 1955 году миллионы итальянцев следили за песенным фестивалем в прямом эфире. Из более четырёх сотен песен в финал попали только 16. Нужно сказать, что конец 50-х – 60-е годы стали золотым периодом в истории фестиваля. Уже в 1960 году количество телезрителей достигло 30 миллионов, а в 1961 году состоялся скандальный дебют Адриано Челентано, выступавшего спиной к зрителям. С 1964 года в конкурсной программе фестиваля в Сан-Ремо участие принимают звёзды мировой величины.
Но уже 1967 год стал трагической страницей в истории: после снятия с конкурса его песни Луиджи Тенко покончил жизнь самоубийством. Фестиваль того года оказался под угрозой срыва, да и последующие 70-е стали кризисными. Общий спад мировой экономики отразился и на культуре, лучшие исполнители отказывались от участия в фестивале, а телевидение транслировало только финал конкурса. Тем не менее, 1970 год стал триумфальным для песни «Кто не работает, тот не занимается любовью», исполненной супругами Адриано Челентано и Клаудией Мори. Пожалуй, самым сложным для Фестиваля итальянской песни в Сан-Ремо стал год 1975: 26 из 30 конкурсантов были новичками, только 45 000 пластинок нашли покупателей, а членов жюри выбирали и вовсе наугад при помощи телефонной книги.
«Эпоха Возрождения» для песенного фестиваля началась в восьмидесятые, когда формат мероприятия стал напоминать телешоу. Так, в 1980 году победу одержал тогда ещё начинающий певец Тото Кутуньо с песней «Только мы». Правда, в тот год песни исполнялись «под плюс» (музыку в записи) или и вовсе «под фанеру». В 1983 году Кутуньо выходил на сцену уже в качестве фаворита, но его шлягер «Итальянец» занял только пятое место.
1984 год стал первым, когда исполнители были разделены на две группы: известные певцы и «новые голоса». Именно в это время фестиваль итальянской песни ворвался на просторы СССР. Сначала телепередача «Мелодии и ритмы зарубежной эстрады» посвятила отдельную рубрику фестивалю в Сан-Ремо, а в 1984 году на советские экраны вышел часовой выпуск. Его успех превзошёл все ожидания: люди писали на телевидение тысячи писем с просьбами показывать песни итальянских исполнителей. Это был настоящий бум!
1986 год принёс победу Эросу Рамазотти. Но и тут не обошлось без скандала: одна из конкурсантов вместе с танцовщицами прицепили животы и имитировали беременность. «Живое» исполнение было восстановлено в 1990 году. Кроме того, 90-е годы вновь привели на итальянскую сцену зарубежных звёзд. Так, в 1998 году в Сан-Ремо пели Рикки Мартин и Бэкстрит бойз», а в 2000 – Стинг, Тина Тёрнер и Робби Уильямс.
В 2005 году количество номинаций на Фестивале итальянской песни было расширено до четырёх: женщины, мужчины, группы и классика. Но уже в 2007 году организаторы вернулись к прежней схеме: новички и состоявшиеся исполнители. А в 2011 году в Сан-Ремо снова стали избирать исполнителя, который представит Италию на Евровидении.
Современность
В последние десятилетия Фестиваль итальянской песни проводится ежегодно в конце февраля – начале марта в городке Сан-Ремо. Сам конкурс является соревнованием не исполнителей, а оригинальных песен, написанных итальянскими композиторами. Главное условие – песня не должна исполняться публично до начала фестиваля. С 2005 года победитель определяется при помощи смешанного голосования профессионального жюри и телезрителей. В своё время (в 1955 году) песенный фестиваль в Сан-Ремо стал эталоном для конкурса песни «Евровидение». Теперь же итальянский конкурс транслируется на каналах Евровидения, являясь одним из самых значительных событий в Италии, вызывающим огромное количество разногласий и споров.
Забыв же о фактах и статистике, Фестиваль песни в Сан-Ремо можно смело назвать душой Италии. Вместе с державой он расцветал и увядал, новомодные веяния и скандалы не обходили конкурс стороной, ведущие двусмысленно шутили, а гости и конкурсанты превращали свои выступления в митинги, даже оркестры здесь бунтовали… Тем не менее, фестиваль в Сан-Ремо продолжает существовать, двигаясь в одном направлении с Италией, и, как и несколько десятков лет назад, молодые не только телом, но и душой едут сюда, чтобы просто спеть.
Совсем скоро будет стартовать 62-й фестиваль итальянской песни, который пройдет в театре Ariston
Вряд ли найдется человек, не слышавший о Международном песенном фестивале,
проводимом ежегодно в итальянском городе Сан-Ремо.
Италия - это неподвластная архитектура Барокко, это итальянская живопись эпохи Возрождения. Италия - это сказки про Чипполино и Пиноккио, которые полюбили не только мы, но наши дети и внуки. Италия - это неповторимая итальянская кухня, показы мод в Милане, фильмы с участием Марчелло Мастрояни, Софи Лорен, Джульетты Мазини, Адриано Челентано. Италия - это море солнца и задушевных песен, звуки которых донеслись до нашей страны благодаря прекрасному музыкальному фестивалю в Сан-Ремо, ежегодно проходящему в маленьком итальянском городке с одноименным названием. Все знаменитости - Доменико Модуньо, Адриано Челентано, Тото Кутуньо, Аль Бано и Ромина Пауэр, Риккардо Фольи, Джанни Моранди, Лучо Далла, Эрос Рамаззотти, Матиа Базар и многие-многие другие - в
разное время
выходили на зеркальную сцену театра "Аристон".
Фестиваль "Сан-Ремо" впервые состоялся в 1952 году и практически сразу же завоевал статус самого талантливого и красивого эстрадного конкурса в Европе. Сочетание множества факторов, среди которых и очаровательная эстетика итальянского языка, и удивительное обаяние с изысканными нарядами исполнителей, и ощущение теплого средиземноморского климата, и запоминаемость легких, позитивных мелодий - все это создало вокруг этого праздника музыки ореол одного из самых престижных и стильных музыкальных фестивалей в мире. Многие признанные сегодня звезды международного масштаба обязаны своей популярностью именно Сан-Ремо.
Окончилась война... Жизнь своими красками быстро заставила отойти на задний план все недавние ужасы. Буквально сразу же в Италии родилась идея проведения национального песенного фестиваля. Первое такое мероприятие состоялось в 1948 году в развлекательном центре Капаннини-ди-Франчески. Однако уже спустя два года, в 1950 году, фестиваль не состоялся, виной тому стали финансовые причины. Идея все же так понравилась Пьеру Бусетти, директору казино в Сан-Ремо, что он вместе со своим другом Джулио Рацци вдохнул в нее новую жизнь.
А началась история популярного мероприятия 29 января 1951 года в местном казино. Именно тут фестиваль и проходил до 1977 года, переехав затем в театр «Аристон». Телевидения тогда еще не существовало, это-то и помешало проведению конкурса на круизном судне, которое не могло обеспечить качественный радиосигнал. Транслировала конкурс тогда вторая программа итальянского радио.
Тогда обстановка в «Салоне делле Фесте» была далекой от той, что многие привыкли видеть теперь. Зрители сидели за столиками и обслуживались официантами, а артисты выступали на сцене. Собственно, обстановка была аналогична той, что была в Капаннини. В фестивале на протяжении трех дней участвовало всего три участника с двадцатью песнями. Сестры-близняшки Дельфина и Дина составили дуэт Фазано, им противостояли Акилле Тальяни и Нилла Пицци. Первые два дня являлись полуфиналом, в финал, пришедшийся на 31 января, попало десять песен. Победителем в итоге стала Нилла Пицци с песней «Спасибо за цветы». Позже она произнесет: «Я родилась в 1951 году в Сан-Ремо. До этого меня не существовало».
Тогда это событие не вызвало международного отклика, да и звукозаписывающие компании отреагировали слабо — лишь через две недели после окончания фестиваля появились первые печатные копии концерта, всего их было продано около восьмидесяти тысяч. Это объясняется довольно скромной обстановкой вокруг конкурса. Любопытно, что в том же 1951 году на экраны вышел мюзикл «Сенсация в Сан-Ремо», который, хоть и не имел никакого отношения к фестивалю, породил волну интереса как к городу, так и к проводимому в нем мероприятию.
В следующем году победила снова Нилла Пицци, занявшая к тому же и два других призовых места. Некоторые номера певицы были посвящены политической тематике. Фестиваль 1953 года принес первый скандал: Deani, автор песни «Барабанщик полка», обвинен в плагиате. Тогда-то в истории фестиваля возникла и первая реальная конкуренция, в ходе которой все та же Пицци уступила свой трон Карле Бони.
В 1954 году фестиваль был впервые показан по телевидению, правда, в записи. А уже в следующем году восемь миллионов итальянцев смогли наблюдать фестиваль в Сан-Ремо в прямом эфире. В том году на победу претендовало более четырехсот песен, однако в финал попало лишь шестнадцать из них.
Конец пятидесятых и шестидесятые сделали фестиваль знаменитым, это золотое время для Сан-Ремо. В конкурсе принимают участие не только итальянцы, но и с 1964 года — мировые звезды. В 1960 году число телезрителей достигает тридцати миллионов! А в 1961 году здесь скандально дебютировал Челентано, во время выступления демонстративно повернувшийся к зрителям спиной. Фестиваль 1967 года находился под угрозой срыва после того, как один из участников, Луиджи Тенко, покончил с собой после снятия его песни с конкурса.
Семидесятые годы принесли фестивалю спад, что было связано и с кризисными явлениями в экономике страны. Лучшие исполнители в Сан-Ремо не приезжают, а по телевизору можно увидеть лишь финальный вечер. Зато в 1970 году долгожданную победу здесь одержал Адриано Челентано, исполнивший вместе со своей супругой Клаудией Мори песню «Chi non lavora non fa l’amore». 1975 год стал, пожалуй, самым тяжелым в жизни фестиваля. Из тридцати конкурсантов тут двадцать шесть являлись новичками, продано было всего лишь сорок пять тысяч пластинок, а члены жюри выбирались наугад из телефонной книги.
В восьмидесятые годы фестиваль становится больше похож на телешоу, чем на конкурс. Считается, что именно тогда открылась эпоха возрождения Сан-Ремо. Фестиваль 1980 года выиграл восходящая звезда итальянской эстрады Тото Кутуньо. Через три года он уже был фаворитом, но к удивлению многих его хит «L’Italiano» занял лишь пятое место. В том году впервые проводилось и зрительское голосование, которое отдало Тото безоговорочное первое место. В эту пору Сан-Ремо приходит на телевизионные экраны и в СССР. Сначала это был небольшой блок в передаче «Мелодии и ритмы зарубежной эстрады», а в 1984 году появилась и отдельная часовая передача. Успех трансляций превзошел все ожидания, люди требовали и требовали повторять полюбившиеся песни. Фрагменты из Сан-Ремо-84 вставляли куда только можно, настолько они были популярны. А в стране возник самый настоящий бум на итальянцев и их фестиваль. В Москве и Ленинграде прошли концерты участников Сан-Ремо. Залы, естественно, были переполнены.
В 1986 году фестиваль выигрывает Эрос Рамазотти, хотя и тут не обошлось без скандала — певица Лоредана Берти и ее две танцовщицы имитировали на сцене беременность с помощью фальшивых накладных животов. В девяностых в Сан-Ремо все больше принимает участие западных гостей, так, в 1998 году здесь гостят «Бекстрит бойз» и Рикки Мартин. В 2000 же году здесь появляются Тина Тернер, Стинг, Боно, «Юритмикс» и Робби Уильямс.
2001 и 2002 годы впервые ознаменовались участием в конкурсе еще несовершеннолетних четырнадцати- и пятнадцатилетних Gazzosa и Anna Tatangelo. В 2005 году фестиваль прошел по новой формуле. Теперь участники соревновались в четырех категориях: мужчины, женщины, классика и группы, а победитель выбирался уже из лидеров этих групп путем голосования. Вскоре категорий осталось две — юношеская и взрослая. Популярность фестиваля привлекла к нему и пристальное внимание полиции: по слухам, за участие в конкурсе организаторы требовали до пятидесяти тысяч евро.
Пожалуй, фестиваль в Сан-Ремо можно назвать душой Италии. Он расцветал и затухал вместе со всей страной, здесь не обходилось без скандалов и импульсивных перемен. Ведущие отпускали рискованные шутки, даже оркестры периодически бунтовали. Однако, как и Италия в целом, фестиваль в Сан-Ремо всегда готов радушно принять гостей.
Победителем 61-го фестиваля итальянской песни в 2011 году в Сан-Ремо стал Роберто Веккиони (Roberto Vecchioni), исполнивший на сцене легендарного театра "Аристон" (Ariston) песню "Chiamami ancora amore" (Назови меня еще раз любимым). Имя победителя по традиции определили телезрители путем голосования в прямом эфире Первого канала государственного итальянского телевидения .
Веккиони родился в 1943 году. Свою музыкальную карьеру он начал как автор текстов для песен в 60-х годах прошлого века. В 1968 году песня "Sera" (Вечер), написанная Веккиони, была даже в конкурсной программе фестиваля Сан-Ремо.
В 1971 году он написал слова гимна для миланского футбольного клуба "Интер", и в этом же году выходит первый альбом Веккиони "Parabola". Через два года музыкант снова принимает участие в популярном конкурсе итальянской песни. На этот раз он выступает как композитор и исполнитель собственной песни, однако не доходит до финала.
Настоящая популярность пришла к Веккиони в 1977 году с песней "Samarcanda" (Самарканд) с одноименного альбома. Всего же за свою карьеру певец выпустил 26 альбомов, последний из которых вышел в 2011 году.
Продажа билетов на песенный фестиваль в Сан-Ремо началась 10 января
Знаменитый итальянский песенный фестиваль в Сан-Ремо пройдет в театре Ariston с 14 по 18 февраля 2012 года.
Цена на абонементы, купленные заранее, составит 520 евро за пять конкурсных вечеров 62-го фестиваля итальянской песни, что полностью соответствует ценам на концерты двух предыдущих сезонов. Эта ценовая категория была установлена в результате соглашения, заключенного с администрацией коммуны Сан-Ремо.
В сообщении говорится, что приобрести билеты на отдельные концерты в Ariston можно будет только с 12 февраля в кассах театра в том случае, если они не будут полностью распроданы заранее. В кассах билет на один концерт будет стоит 180 евро, а абонемент на пять представлений - 660 евро. Фестиваль в Сан-Ремо, ставший на Апеннинах поистине культовым телевизионным конкурсом исполнителей итальянской поп-музыки, первый раз прошел в 1951 году. За это время его победителями становились такие известные певцы как Адриано Челентано, Тото Кутуньо, Эрос Рамаццотти и Андреа Бочелли. По данным журнала "Огонек", в
последние годы
число его зрителей составляет от 8 до 12 миллиона человек, причем, большую часть гостей фестиваля составляют приезжие из других стран, в том числе и из России.
В этом году ведущими фестиваля будут певец Джанни Моранди, актер и режиссер Рокко Папалео, дочь промоутера "Формулы-1" Тамара Экклстоун и чешская модель Ивана Мразова.
Победители
- 1951. Nilla Pizzi — «Grazie dei fiori» «Спасибо за цветы»
- 1952. Nilla Pizzi — «Vola colomba» «Летит голубь»
- 1953. Carla Boni / Flo Sandon’s — «Viale d’autunno» « Осенняя аллея »
- 1954. Giorgio Consolini / Gino Latilla — «Tutte le mamme» «Все мамы»
- 1955. Claudio Villa / Tullio Pane — «Buongiorno tristezza» «Здравствуй, грусть»
- 1956. Franca Raimondi — «Aprite le finestre» «Откройте окна»
- 1957. Claudio Villa / Nunzio Gallo — «Corde della mia chitarra» «Струны моей гитары»
- 1958. / Johnny Dorelli — «Nel blu dipinto di blu» «В синеве, нарисованной синим (Воларе»)
- 1959. / Johnny Dorelli — «Piove» «Дождь идет»
- 1960. Tony Dallara / Renato Rascel — «Romantica» «Романтика»
- 1961. Betty Curtis / Luciano Tajoli — «Al di là» «За пределами»
- 1962. / Claudio Villa — «Addio… addio» «Прощай, прощай»
- 1963. Tony Renis / Emilio Pericoli — «Uno per tutte» «Один для всех»
- 1964. Gigliola Cinquetti / Patricia Carli — «Non ho l’età (per amarti)» «Я слишком молода, чтобы любить тебя»
- 1965. Bobby Solo / New Christy Minstrels — «Se piangi se ridi» «Если плачешь, если смеешься»
- 1966. / Gigliola Cinquetti — «Dio come ti amo» «Боже, как я люблю тебя»
- 1967. Claudio Villa / Iva Zanicchi — «Non pensare a me» «Не думай обо мне»
- 1968. Sergio Endrigo / Roberto Carlos — «Canzone per te» «Песня для тебя»
- 1969. Bobby Solo / Iva Zanicchi — «Zingara» «Цыганка»
- 1970. / — «Chi non lavora non fa l’amore» «Кто не работает — не любит»
- 1971. / Nicola Di Bari — «Il cuore è uno zingaro» «Сердце — это цыган»
- 1972. Nicola Di Bari — «I giorni dell’arcobaleno» «Дни радуги»
- 1973. Peppino Di Capri — «Un grande amore e niente più» « Великая любовь и ничего больше»
- 1974. Iva Zanicchi — «Ciao cara come stai?» «Привет, дорогая, как ты?»
- 1975. Gilda (cantante) — «Ragazza del Sud» «Девушка с юга»
- 1976. Peppino Di Capri — «Non lo faccio più» «Я не делаю этого больше»
- 1977. Homo Sapiens — «Bella da morire» «Безумно прекрасна»
- 1978. — «…E dirsi ciao!» «И сказать друг другу привет!»
- 1979. Mino Vergnaghi — «Amare» «Любить»
- 1980. — «Solo noi» «Лишь мы»
- 1981. Alice — «Per Elisa» «Ради Элизы»
- 1982. — «Storie di tutti i giorni» «Обычные истории»
- 1983. Tiziana Rivale — «Sarà quel che sarà» «Будет то, что будет»
- 1984. и — «Ci sarà» «Так будет»
- 1985.
Фестиваль итальянской песни Сан-Ремо (San-Remo)
Фестиваль итальянской песни в Сан-Ремо (итал. Festival della canzone italiana di Sanremo) - итальянский конкурс песни, который проводится ежегодно зимой в конце февраля - начале марта (ранее проходил в конце января) в городе Сан-Ремо, в Италии.
Фестиваль Сан-Ремо
Конкурс представляет собой соревнование оригинальных песен итальянских композиторов, которые ранее нигде не исполнялись. Победитель определятся решением профессионального жюри или путем всенародного голосования. Часто этот конкурс называют просто Фестивалем в Сан-Ремо (итал. Festival di Sanremo), или за пределами Италии Сан-Ремским музыкальным фестивалем (англ. Sanremo Music Festival). Он послужил вдохновением для создателей конкурса Евровидение.
Участие в фестивале в Сан-Ремо положило начало карьере многих ныне известных итальянских певцов , таких, как Андреа Бочелли (итал. Andrea Bocelli), Паола и Кьяра (итал. Paola e Chiara), Джорджа Тодрани (итал. Giorgia Todrani), Лаура Паузини (итал. Laura Pausini), Эрос Рамаццотти (итал. Eros Ramazzotti) и Джильола Чинкветти (итал. Gigliola Cinquetti).
Фестиваль в Сан-Ремо транслируется по Евровидению и является одним из главных событий итальянских масс-медиа. Потому не удивительно, что решение по каждому конкурсу почти всегда вызывает множество споров и разногласий.
История фестиваля Сан-Ремо
Предтечей фестиваля в Сан-Ремо был фестиваль национального пения (итал. Festival Canoro Nazionale), проведенный в 1948 году организацией Ла Капаннина (итал. La Capannina) в местечке Версилья (итал. Versilia). Но год спустя его пришлось отменить из-за недостаточного финансирования.
В том же 1950 году Анджело Никола Амато (итал. Angelo Nicola Amato), ответственный за проведение общественных мероприятий в казино в Сан-Ремо, вместе с Анджело Ницце (итал. Angelo Nizza), звездой популярного радио-сериала Четыре мушкетера, решил организовать первый фестиваль итальянской песни. Анджело Никола Амато отправился в Милан, где предложил купить эту идею звукозаписывающей компании, а Анджело Ницца предложил тоже самое в Турине компании EIAR. Идею приняли, но не хватало правил, разработкой которых занялись Пьер Буссетти (итал. Pier Bussetti) и Джулио Рацци (итал. Giulio Razzi).
Первый фестиваль в Сан-Ремо прошел с 29 по 31 января 1951 года и транслировался по радио Раи Радио 1 (итал. Rai Radio 1), а его участниками были только двое исполнителей, Нилла Пицци (итал. Nilla Pizzi) и Акиле Тольяни (итал. Achille Togliani).
С 1955 года конкурс песни транслируется в прямом эфире на телеканале РАИ 1 (итал. RAI 1).
С 1951 по 1976 годы фестиваль проходил в казино в Сан-Ремо (итал. Casino di Sanremo), но с 1977 года все конкурсы проходят в театре Аристон (итал. Teatro Ariston), за исключением 1990 года, когда конкурс прошел на новом Цветочном рынке (итал. Mercato dei Fiori) в долине Армеа (итал. Armea), в коммуне Буззана (итал. Bussana), по случаю сорокалетнего юбилея, из-за большей вместимости помещения.
В период между 1953 и 1971 годами, за исключением 1956 года, каждая песня исполнялась дважды двумя разными певцами, каждый из которых исполнял песню в разных оркестровых аранжировках, что демонстрировало главное предназначение фестиваля, как конкурса композиторов, а не исполнителей. В то время на фестивале было принято, что сначала песню исполнял итальянский певец, а потом певец, приглашенный из-за границы. С 1972 года каждый участник конкурса выступает только с одной песней. На фестивалях 1981 и 1984 годов были представлены песни на английском и французском языках , но написанные итальянскими композиторами. Некоторые зарубежные певцы, участвовавшие в конкурсе 1960-х, исполняли песни, в которых итальянским было только название.
В 1980-е годы на фестивале в Сан-Ремо отказались от оркестра, и участники конкурса исполняли песни либо под записанную музыку, либо полностью под фонограмму.
С 1956 по 1966 год, а также в 1972, 1997 и 2011 годах на фестивале определялся итальянский участник конкурса Евровидение.
В истории фестиваля в Сан-Ремо есть и трагическая страница. В 1967 году участник конкурса Луиджи Тенко (итал. Luigi Tenco) был найден мертвым в гостиничном номере, через несколько часов после окончания второго тура.
С 1984 года, за исключением 2004 года, участники конкурса, кроме основной номинации «Великий артист», награждаются также в номинации «Дебют» (итал. Nuove Proposte), который фактически объявляет ещё одну песню, победившую на фестивале. В 1982 году была учреждена номинация «Премия критиков» (итал. Premio della critica), победа в которой присуждается решением представителей прессы, освещающим конкурс. С 1996 года этой номинации присвоено имя «Мия Мартини» (итал. Mia Martini), в память первой певицы ставшей обладательницей «Премии критиков». На последних фестивалях в Сан-Ремо некоторые песни были отмечены специальными призами. Так, например, появилась «Премия Воларе» (итал. Premio Volare) за лучший текст . Название этой награды было вдохновлено знаменитой песней Доменико Модуньо (итал. Domenico Modugno) (автор Франко Мильяччи (итал. Franco Migliacci)), победившей на конкурсе 1958 года. Также появилась традиция вручать награду за вклад в развитие индустрии развлечений.
Эволюция фестиваля Сан-Ремо
1951 год: первый конкурс
1953 год: введение правила двойной интерпретации песни и оркестровки, которое будет действовать до 1971 года, за исключением 1956 года
1955 год: первый прямой телевизионный эфир
1958 год: первая прямая трансляция конкурса по Евровидению
1961 год: вводится правило, по которому окончательные оценки выносятся по единогласному решению Эналотто (итал. Enalotto) и объявляются спустя неделю после финального выступления
1964 год: вводится правило, по которому одна из интерпретаций песни исполняется всемирно известным певцом, который поет её на
итальянском языке
, за редким исключением
1972 год: восстановлено правило единственной интерпретации песни
1974 год: впервые «великие» исполнители получают право выступать сразу в финальном конкурсе, в отличие от «дебютантов», соревнующихся за это право
1977 год: фестиваль переезжает из казино в Сан-Ремо в театр Аристон и впервые транслируется в цветном телевизионном эфире
1980 год: песни на конкурсе исполняются либо под записанную музыку, либо полностью под фонограмму
1982 год: учреждается «Премия критиков»
1984 год: впервые победители в номинации «Великий артист» определяются голосованием в Тотип (итал. Totip), в то время как победители в новой номинации «Дебют» определяются решением профессионального жюри
1986 год: восстановление «живого» исполнения песен
1990 год: восстановление «живой» оркестровки и всенародного голосования для всех участников конкурса
1992 год: введено правило, по которому «великие» исполнители также соревнуются за право участвовать в финальном конкурсе
1994 год: организация фестиваля снова поручается RAI
1996 год: все дебютанты проходят в финальный конкурс, посвященный им
1997 год: введение профессионального жюри, состоящего из медиа-лиц, работающих в индустрии развлечений (до 2003 года и в 2007 и 2008 годах)
1998 год: первые три финалиста в номинации «Дебютант» получают право бороться за победу в номинации «Великий артист»
2002 год: снова вводится для участников в номинации «Дебют» открытое голосование каждого члена профессионального жюри после исполнения финальной песни
2004 год: для всех номинаций вводится единое всенародное голосование по сообщениям, отправленным с мобильных телефонов
2005 год: разделение конкурса на несколько номинаций, победители в которых удостаиваются
высшей награды
, а также восстановление голосования по смешанному типу
2007 год: ограничение номинаций до двух - «Великий артист» и «Дебют»
2009 год: первый эфир в формате DDT и HD и введение голосования через интернет
2010 год: одним из участников конкурса является победитель «Фактора Х» (итал. X Factor), в качестве награды за победу в этой игре
2011 год: восстановление традиции избирать участника, который будет представлять Италию на конкурсе Евровидение
Победители Фестиваля Сан-Ремо
Список победителей в номинации «Великий артист»:
Year | First | Second | Third | |||
Singer | Song | Singer | Song | Singer | Song | |
Nilla Pizzi | Grazie dei fiori | Nilla Pizzi Achille Togliani | La luna si veste d’argento | Achille Togliani | Serenata a nessuno | |
Nilla Pizzi | Vola colomba | Nilla Pizzi | Papaveri e papere | Nilla Pizzi | Una donna prega | |
Carla Boni Flo Sandon’s | Viale d’autunno | Nilla Pizzi Teddy Reno | Campanaro | Achille Togliani & Teddy Reno Gino Latilla | Lasciami cantare una canzone Vecchio scarpone | |
Giorgio Consolini Gino Latilla | Tutte le mamme | Katyna Ranieri Achille Togliani | Canzone da due soldi | Gino Latilla Franco Ricci | …E la barca torno sola | |
Claudio Villa Tullio Pane | Buongiorno tristezza | Claudio Villa Tullio Pane | Il torrente | Natalino Otto Trio Aurora | Canto nella valle | |
Franca Raimondi | Aprite le finestre | Tonina Torrielli | Amami se vuoi | Luciana Gonzales | La vita e un paradiso di bugie | |
Claudio Villa Nunzio Gallo | Corde della mia chitarra | Claudio Villa Giorgio Consolini | Usignolo | Gino Latilla Tonina Torrielli | Scusami | |
Nel blu dipinto di blu | Nilla Pizzi Tonina Torrielli | L’edera | Gino Latilla Nilla Pizzi | Amare un’altra | ||
Domenico Modugno Johnny Dorelli | Piove (Ciao ciao bambina) | Arturo Testa Gino Latilla | Io sono il vento | Teddy Reno Achille Togliani | Conoscerti | |
Tony Dallara Renato Rascel | Romantica | Domenico Modugno Teddy Reno | Libero | Wilma De Angelis Joe Sentieri | Quando vien la sera | |
Betty Curtis Luciano Tajoli | Al di la | Adriano Celentano Little Tony | 24 mila baci | Milva Gino Latilla | Il mare nel cassetto | |
Domenico Modugno Claudio Villa | Addio… addio | Sergio Bruni Milva | Tango italiano | Sergio Bruni Ernesto Bonino | Gondoli gondola | |
Tony Renis Emilio Pericoli | Uno per tutte | Claudio Villa Eugenia Foligatti | Amor mon amour my love | Pino Donaggio Cocky Mazzetti | Giovane giovane | |
Gigliola Cinquetti Patricia Carli | Non ho l’eta (Per amarti) | Bobby Solo Frankie Laine | Una lacrima sul viso | |||
Bobby Solo New Christy Minstrels | Se piangi se ridi | Ornella Vanoni Udo Jurgens | Abbracciami forte | Nicola Di Bari Gene Pitney | Amici miei | |
Domenico Modugno Gigliola Cinquetti | Dio come ti amo | Caterina Caselli Gene Pitney | Nessuno mi puo giudicare | Wilma Goich Les Surfs | In un fiore | |
Claudio Villa Iva Zanicchi | Non pensare a me | Annarita Spinaci Les Surfs | Quando dico che ti amo | I Giganti The Bachelors | Proposta | |
Sergio Endrigo Roberto Carlos Braga | Canzone per te | Ornella Vanoni Marisa Sannia | Casa bianca | Adriano Celentano Milva | Canzone | |
Bobby Solo Iva Zanicchi | Zingara | Sergio Endrigo Mary Hopkin | Lontano dagli occhi | Don Backy Milva | Un sorriso | |
Adriano Celentano Claudia Mori | Chi non lavora non fa l’amore | Nicola Di Bari Ricchi e Poveri | La prima cosa bella | Sergio Endrigo Iva Zanicchi | L’arca di Noe | |
Nada Nicola Di Bari | Il cuore e uno zingaro | Ricchi e Poveri Jose Feliciano | Che sara | Lucio Dalla Equipe 84 | 4-3-1943 | |
Nicola Di Bari | I giorni dell’arcobaleno | Peppino Gagliardi | Come le viole | Nada | Re di denari | |
Peppino Di Capri | Un grande amore e niente piu | Peppino Gagliardi | Come un ragazzino | Milva | Da troppo tempo | |
Iva Zanicchi | Ciao cara come stai? | Domenico Modugno | Questa e la mia vita | Orietta Berti | Occhi rossi | |
Gilda | Ragazza del Sud | Angela Luce | Ipocrisia | Rosanna Fratello | Va speranza va | |
Peppino Di Capri | Non lo faccio piu | Wess Dori Ghezzi | Come stai, con chi sei | Sandro Giacobbe Albatros | Gli occhi di tua madre Volo AZ 504 | |
Homo Sapiens | Bella da morire | Collage | Tu mi rubi l’anima | Santo California | Monica | |
Matia Bazar | …e dirsi ciao | Anna Oxa | Un’emozione da poco | Rino Gaetano | Gianna | |
Mino Vergnaghi | Amare | Enzo Carella | Barbara | Camaleonti | Quell’attimo in piu | |
Toto Cutugno | Solo noi | Enzo Malepasso | Ti voglio bene | Pupo | Su di noi | |
Alice | Per Elisa | Loretta Goggi | Maledetta primavera | Dario Baldan Bembo | Tu cosa fai stasera | |
Riccardo Fogli | Storie di tutti i giorni | Al Bano Romina Power | Felicita | Drupi | Soli | |
Tiziana Rivale | Sara quel che sara | Donatella Milani | Volevo dirti | Dori Ghezzi | Margherita non lo sa | |
Al Bano Romina Power | Ci sara | Toto Cutugno | Serenata | Christian | Cara | |
Ricchi e Poveri | Se m’innamoro | Luis Miguel | Noi ragazzi di oggi | Gigliola Cinquetti | Chiamalo amore | |
Eros Ramazzotti | Adesso tu | Renzo Arbore | Il clarinetto | Marcella Bella | Senza un briciolo di testa | |
Gianni Morandi Enrico Ruggeri Umberto Tozzi | Si puo dare di piu | Toto Cutugno | Figli | Al Bano Romina Power | Nostalgia canaglia | |
Massimo Ranieri | Perdere l’amore | Toto Cutugno | Emozioni | Luca Barbarossa | L’amore rubato | |
Anna Oxa Fausto Leali | Ti lascero | Toto Cutugno | Le mamme | Al Bano Romina Power | Cara terra mia | |
Pooh | Uomini soli | Toto Cutugno | Gli amori | Mietta Amedeo Minghi | Vattene amore | |
На сцене театра Аристон открылся знаменитый 69-й фестиваль итальянской эстрадной песни .
Знаменитый музыкальный фестиваль начался вчера вечером, 5 февраля на побережье Лигурийского моря на сцене театра Ariston. Конкурс, который ежегодно проводится с 1951 года. В этом году, как и в прошлом, художественным руководителем и ведущим шоу стал бард Клаудило Бальони.
Помогать ему на сцене и представлять конкурсантов будут комики Вирджиния Раффаэле и Клаудио Бизин, сообщает Versiya.info .
И всемирно известный тенор
Сан-Ремо 2019: музыкальный фестиваль итальянской песни уже открыт
Бороться за победу в конкурсе и право представлять Италию на “Евровидении” будут 24 исполнителя, среди которых Ариза, Нек и Симоне Кристикки. Кроме того, на сцену Сан-Ремо вернется также и оперное мужское трио Il Volo, которое уже становилось победителем фестиваля в 2015 году заняло третье место на “Евровидении” с композицией “Grande amore”.
Будет в этом году в порядке проведения фестиваля и новшество - отныне конкурс станет единым и не будет разделения на начинающих исполнителей и “звезд” эстрады. Традиционно фестиваль продлится пять вечеров, а победитель будет объявлен на заключительном вечере в субботу. Победителей конкурса будет определять два жюри - журналистское и профессиональное.
Специальными гостями фестиваля станут музыкант и всемирно известный тенор , который споет на сцене вместе со своим сыном.
Напомним, что в прошлом именно после победы на фестивале в Сан-Ремо "взлетели" на вершину славы такие исполнители как Аль Бано и Ромина Пауэр, ставшие позже очень популярными в Советском союзе благодаря композиции "Felicita".
Sanremo 2019 - Claudio Baglioni, Virginia Raffaele e Claudio Bisio aprono la prima serata
На Лигурийском побережье в Сан-Ремо на сцене театра Аристон открылся знаменитый 69-й фестиваль итальянской эстрадной песни. Знаменитый музыкальный фестиваль начался вчера вечером, 5 февраля на побережье Лигурийского моря на сцене театра Ariston. Конкурс, который ежегодно проводится с 1951 года. В этом году, как и в прошлом, художественным руководителем и ведущим шоу стал бард Клаудило Бальони. Пом... КУЛЬТУРА 2019-02-06 Рейтинг: 5/ 0