9 ангельских чинов в православии. Христианское учение об ангелах

Средневековые христианские богословы выделяли в ангельской иерархии несколько уровней или ангельских хоров. Наиболее известная из этих классификаций представлена в трактате «О небесной иерархии » («лат. De caelesti hierarchia»), где Дионисий Ареопагит развёртывает иерархию из трёх триад.

Однако в Средние века были также предложены и другие схемы - как расширявшие Ареопагитику, так и представлявшие другие, отличающиеся варианты. Так, у некоторых авторов число чинов ограничивалось семью. В некоторых вариантах обосновывался обратный порядок ранжирования.

Это приводит Томаса к выводу, что среди ангелов «все просветление - это дискурс, но все рассуждения - это не обязательно просветление». Самое существенное различие между фразой и освещением состоит в том, что последнее исходит от Бога и, следовательно, все, что было создано. Речь зависит от намерения воли и может быть адресована конкретному собеседнику, за исключением всех остальных. Именно по этой причине ангелы могут скрывать свои мысли.

Он развивает, например, библейский аргумент о том, что, поскольку Бог знает все тайны, которые находятся в сердцах людей и ангелов, естественно, что у ангелов есть секреты и логический аргумент, говорящий, что если нижний ангел знал состояние ума более высокого ангела, вся иерархия исчезла бы. И этот апперт, как он говорит, заключается в том, что суверен по своей природе еще не славится необходимостью в необходимости, чтобы он увидел все, что другой ангел проблескает сказать или подумать. Все, что исходит от Бога, - это просветление, но Эйксимен ошибается, называя знаки «иллюминации», созданные низшими ангелами и предназначенные для более высоких ангелов.

anonimous , Public Domain

Отдельные схоласты полагали, что ангелы и архангелы имели более низкий чин и были единственными, кто принимал непосредственное участие в делах мира человеческого.

фото: Mirv , Public Domain

Вместе с тем, авторы «De caelesti hierarchia» и «Summa Theologica», ссылаясь на Новый Завет , и, в частности, на Послание к Ефесянам (1:21) и в Колоссянам (1:16), обосновывали идею трёх степеней, сфер, или триад ангелов, в каждой из которых содержалось три чина, или «хора».

Ясно, что он думает об этом, и даже если он схватил Текст, как он дошел до нас, является квинтэссенцией мысли Томаса и далек от точности используемых схоластических формул. Однако образ ангелов, общающихся друг с другом, полностью согласуется с изображением Томаса: с одной стороны ангелы являются орудиями Бога, когда они проливают Его свет над творением; с другой стороны, это индивидуальные существа, у которых есть своя идентичность и мысли. Томас развивает эту идею, утверждая, что ангелы могут знать определенные вещи, что объясняет, почему они могут иметь подробное знание фактов и событий в этом мире.

Gustave Doré (1832–1883) , Public Domain

Методом сравнительного анализа Ветхого и Нового Завета, в том числе этимологического и семантического разбора, вышеупомянутые богословские труды (при наличии известных вариаций между отдельными авторами) выводили ангельскую иерархию в следующем (нисходящем) порядке:

Как бестелесные вещества, ангелы не имеют таких значений, как наши. Из этого мы можем заключить, с Аристотелем, что ангелы неспособны знать особенности. Это противоречит Томасу, который полагается главным образом на собственное служение ангелов. Святой говорит, что ангельский дух превосходит нас, и поэтому мы не можем не обладать способностями, которыми мы обладаем, мы также объясняем, что ангелы вполне способны заботиться о события и конкретные вещи этого мира. Это идея, которая вытекает из обсуждения Эксименисом этого.

Валанский врач отличает ангельский дискурс, обращенный непосредственно к Богу от дискурса ангелов между ними. Когда ангелы общаются с Богом, он должен просить его совета, хвалить его и посылать ему свои молитвы. Но когда они разговаривают друг с другом, круг обсуждаемых тем намного больше. Они говорят о своем статусе и подарках, полученных от Бога, о возможности избежать опасностей проклятия благодаря их преданности Творцу. Они также говорят о своих благочестивых делах во славу Бога; они даже говорят о остальном творении, о красоте, о порядке и согласии между всеми существами, об общем правительстве мира, о влиянии ангелов на человека, о состоянии человеческая душа , шансы ее спасти, великие дары Бога и неизвестные суждения Бога о современном состоянии мира.

Первая степень (сфера) (по ветхозаветным источникам)

  • Серафимы
  • Херувимы
  • Престолы (также и по Новому Завету)

Вторая степень (сфера) (по новозаветным источникам)

  • Господства
  • Власти

Третья степень (сфера)

  • Начала
  • Архангелы
  • Ангелы

В трудах Бонавентуры из Баньореджо перечисленные сферы называются, соответственно, эпифания, гиперфания и ипофания. При этом чины второй и третьей сфер его иерархического списка объединяются также и попарно.

Конкретная тема - это способность человека делать добро и добродетельные поступки, которые увеличивают «случайную радость» ангелов. Но их основная радость заключается в возможности созерцания Бога. Эта радость постоянна и постоянна, а их случайные радости могут варьироваться в зависимости от успехов и неудач человека. Однако ангелы не ограничиваются простым наблюдением мелодрам, субъектом которых является человеческое существование, поскольку они обвиняются в заботе о человеке и часто вмешиваются в его дела.

Эта заботливая задача объединяет их в ежедневных советах, чтобы обсудить множество возникающих случаев и потребовать их внимания. Таким образом, царство ангелов является очень активным сообществом, и Эксименис любит предоставлять живые описания и множество примеров ассоциаций между ангелами и людьми. Тем не менее, по-видимому, отсутствует адекватная теоретическая основа , в которой бы соответствовало взаимодействие между ангелом и человеком. Хотя приведенная информация фрагментарна, валенсийский автор до сих пор дает нам относительно полную картину.

Наличие этих пар чинов богослов выводит из их этимологической близости и очевидного для него сходства в описании их функций.

Он также разъясняет, как положение, высказанное в 1-м Послании Петра (3:22), применяется к этим парам:

  • Престолы и Господства
  • Начала и Власти (Ефес 6:12)
  • Архангелы и Ангелы

Фотогалерея












Говоря с людьми, ангелы могут использовать внешние признаки тела или даже физический язык. И поскольку у них есть способность принимать воздушные тела, они могут имитировать систему физической артикуляции и создавать впечатление, что они говорят, как мужчины. Однако ангельское общение, предпочтительное для Эксимениса, - это то, где ангелы действуют внутри человеческого тела, манипулируя фантасматами, тем самым создавая голос в самой душе человека. Это полностью соответствует схоластическим концепциям просветления. ангельский в человеческом духе.

Полезная информация

Ангельская иерархия
англ. Christian angelic hierarchy

Первая сфера

Серафимы

В ивр. שׂרף‎ (сара́ф) - ед.ч. «пылающий», «огненный». Окончание „-им“ указывает на мн. ч. (ивр. שׂרפים‎, читается срафи́м); это различие соблюдается в лат. seraph - seraphi, англ. Seraph - Seraphim и т.п.

При заимствовании в русском языке форму мн.ч. seraphim восприняли как ед.ч., и уже от неё образовали множественное: серафим - серафимы.

В силу эмпиризма Томаса «Аристотеля» человек может знать понятные истины только с помощью сенсорных образов. Ангелы способны влиять на чувства изнутри и из на открытом воздухе. Более того, ангелы могут влиять и изменять воображение фантасматов, хотя ясно, что ангелы и люди могут общаться друг с другом и что механизмы этих сообщений могут быть объектом интереса. исследования, невозможно определить степень их взаимодействия. В Книге Здорового Анхелеса нет вопроса о ангельском языке, и присутствие ангелов вовсе не является плацдармом для человеческого совершенства.

Иногда этимологию углубляют до первоисточника древнееврейского слова - у египтян seref означало «грифон» - именно эта словоформа использована в Чис.21:6 и Ис.14:29 для обозначения змееподобной молнии.

Собственно серафимы упоминаются только в Ис.6:2-3, где по тексту они явились взору человека шестикрылыми, двумя крыльями покрывали лица, двумя нижнюю часть тела (ноги), двумя летали, вознося хвалу святости Бога.

Мистическое восхождение на самом деле не является тем, что занимает наш автор, который больше интересуется гражданской моралью и практической преданностью. Несмотря на все, Книга Здоровых Ангелов является монументальной защитой почитания для ангелов, которая направлена ​​на то, чтобы принести человечество и ангельский ост в интимное общение . Теология, представленная и популяризируемая Эйксименисом, показывает, что между миром ангелов и людей существует много связей и что эти связи становятся видимыми в человеческой сфере, но также и в обществе людей даже в мире. человеческая история .

В ангельской иерархии назначение серафимов также состоит в том, чтобы воплощать святые цели Бога на земле.

В библейском словоупотреблении серафимы - чин ангелов, которые поклоняются Богу и служат нуждам людей.

В апокрифической Книге Еноха называется Серафиэль. У него голова орла, но он излучает настолько яркий свет , что никто, даже другие ангелы не могут рассмотреть его.

Именно так богословие позволило увидеть два мира, подлунную и небесную, в континууме, прокладывая путь к самым смелым и неортодоксальным спекуляциям по вопросу об отношениях между людьми и ангелами. В последней части этого разговора мы обсудим некоторые из неортодоксальных интересов, с которыми мы сталкиваемся с появлением ангельской магии.

Волшебная речь и ангельская магия

В западной традиции Платон первым определил различие между естественной концепцией и традиционной концепцией языка: в диалоге, который носит его имя, Кратиль считает, что имена вещей вытекают из природы этих объектов, тогда как Гермоген считает, что отношения между именами и вещами произвольны и полностью основаны на конвенциях. Платон также первым предложил решение этой дискуссии, если Сократ примет медианную позицию, в которой слияние между конвенцией и смысловой достоверностью происходит относительно легко, а также их подчинение теории идей, которая в глазах Платон, является единственной гарантией истинного знания.

Херувимы

Как и в слове «серафим», окончание „-им“ указывает на мн. ч. (ивр. כרובים‎, читается керуби́м); это различие соблюдается в лат. cherub - cherubi, англ. Cherub - Cherubim или Cherubs.

При заимствовании в русском языке форму мн.ч. cherubim восприняли как ед.ч., и уже от неё образовали множественное: херувим - херувимы.

Этимологических гипотез несколько, но решающих аргументов в пользу какой-либо одной нет.

Платоническая эпистемология во многих отношениях доминировала в интеллектуальном театре средневековья, будь то в философии или богословии. Он также укрепил взаимосвязь между языком и знаниями, дав первый статус слуги второго. Сознание творческой силы Бога, а также способности Адама до грехопадения, чтобы знать истинные имена животных, не приводит к представлению о естественной и всеобъемлющей лингвистической теории. Язык как таковой является инструментом мысли и иностранного общения в несовершенном мире.

На самом деле, и в молитвах к Богу или ангелам, это значение, которое обеспечивает общение, а не слова, которые его передают. Введение и передача научных магических текстов и теорий в средневековой Европе проливают свет на язык как инструмент, позволяющий идентифицировать конкретные языковые действия, такие как священный язык, существительные божественные, формулы экзорцизма, молитвы и заклинания, все из которых считаются источниками подлинного знания и власти. По мере поступления большого количества наших рукописей 80 явление, которое оно представляет, похоже, было обычной альтернативой обычной школьной учебной программе.

В Талмуде ивр. כרוב‎ произведено от арам. כרביא - «подобный юноше».

В последней четверти XIX в. Фридрих Делич связал эту морфему с kirubu = shedu - ассирийским именем крылатого быка.

Ряд ассириологов (Feuchtwang, Teloni, Budge и др.) в 1885 г. возразили против этой гипотезы. Позже Делич дал другой вариант связки - «karubu» (великий, могущественный).

В 1897 г. Karppe, а затем Haupt предположили, что כרוב может быть вавилонским, и тогда оно означает не мощный, а благосклонный, благожелательный, милостивый (синоним "damḳu").

Эффективность этих процедур во многом зависит от помощи, оказываемой духами или ангелами, которые посредством заклинаний и секретных имен практически обучены или обязаны предоставлять запрашиваемые услуги. Подобно обрядам, которые их укрывают, эти духи часто имеют свое происхождение в нехристианском прошлом, происхождение, обнаруженное в эллинистических даймонах или восточных джиннах. Однако, как планетарные духи с парасемитическими именами, они более или менее вынуждены соблюдать нормы христианской метафизики.

Их называют ангелами или демонами, а их обряды заговора включают элементы христианской литургии и доктрины. Часто встречаются сходства между магией и Святым Причастием, но то, что в формуле Евхаристии - всего лишь одно чудо, является универсальной чертой большинства магических действий, а именно силы оккультные слова и заклинания, которые могут сдерживать ангелов проявлять себя и достигать определенных подвигов.

В библейском представлении херувимы вместе с серафимами наиболее близки Всевышнему.

В христианстве второй, следующий после серафимов, ангельский чин.

Престолы

Престолы - согласно Дионисию: «Богоносные» (Иез 1:15-21; 10:1-17) - на них Господь восседает как на престоле и изрекает Суд Свой.

Празднование Собора Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных установлено в начале IV века на Поместном Лаодикийском Соборе, бывшем за несколько лет до Первого Вселенского Собора. Лаодикийский Собор 35-м правилом осудил и отверг еретическое поклонение ангелам как творцам и правителям мира и утвердил православное их почитание. Совершается праздник в ноябре - девятом месяце от марта (с которого в древности начинался год) - в соответствии с числом 9-ти чинов Ангельских. Восьмой же день месяца указывает на будущий Собор всех Сил Небесных в день Страшного Суда Божия, который святые отцы называют «днем восьмым», ибо после века сего, идущего седмицами дней, наступит «день осмый», и тогда «приидет Сын Человеческий в Славе Своей и вси святии Ангелы с Ним» (Мф. 25, 31).

Таким образом, в магической литературе имеются случаи переписчиков, которые, похоже, отказались записывать мощные имена или заговоры из-за риска нежелательных последствий. Различные лучи из разных источников могут влиять друг на друга, таким образом определяя ход природы и позволяя магические операции. Основываясь на исламском фатализме и астрологических доктринах, концепция космической гармонии, используемая Аль-Кинди, подразумевает, что звезды прямо и естественно детерминируют естественные процессы, так что все отдельные существа в подлунном мире подвергаются воздействию влияние звезд и, таким образом, преобразуется в образцовую универсальную гармонию, объявляя, что через несколько веков Лейбниц назовет монады, экзистенциальную совокупность.

Чины Ангельские разделяются на три иерархии - высшую, среднюю и низшую. Каждую иерархию составляют три чина. В высшую иерархию входят: Серафимы, Херувимы и Престолы. Ближе всех Пресвятой Троице предстоят шестокрылатые Серафимы (Пламенеющие, Огненные) (Ис. 6, 2). Они пламенеют любовью к Богу и других побуждают к ней.

После Серафимов Господу предстоят многоочитые Херувимы (Быт. 3, 24). Их имя значит: излияние премудрости, просвещение, ибо через них, сияющих светом Богопознания и разумения тайн Божиих, ниспосылается премудрость и просвещение для истинного Богопознания.

Со своей стороны, вещи, которые в мире, элементарные тела, также излучают лучи, которые влияют как на другие элементы, так и на звезды. Эта взаимность создает плотную сеть интерактивных влияний, которые, если бы все причины могли быть определены и идентифицированы, позволили бы человеку получить полное знание о гармонии и о том, как действовать в прошлом. настоящее и будущее. В этой «тотализирующей теории» есть место для магии, потому что лучевая доктрина позволяет умственным способностям и чувствам человека оказывать влияние на объекты, которые находятся на расстоянии.

За Херувимами - предстоят Богоносные по благодати, данной им для служения, Престолы (Кол. 1, 16), таинственно и непостижимо носящие Бога. Они служат правосудию Божию.

Среднюю Ангельскую иерархию составляют три чина: Господства, Силы и Власти.

Господства (Кол. 1, 16) владычествуют над последующими чинами Ангелов. Они наставляют поставленных от Бога земных властителей мудрому управлению. Господства учат владеть чувствами, укрощать греховные вожделения, порабощать плоть духу, господствовать над своей волей, побеждать искушения.

Силы (1 Пет. 3, 22) исполняют волю Божию. Они творят чудеса и ниспосылают благодать чудотворения и прозорливости угодникам Божиим. Силы помогают людям в несении послушаний, укрепляют в терпении, даруют духовную крепость и мужество.

Власти (1 Пет. 3, 22; Кол. 1, 16) имеют власть укрощать силу диавола. Они отражают от людей бесовские искушения, утверждают подвижников, оберегают их, помогают людям в борьбе с злыми помыслами.

В низшую иерархию входят три чина: Начала, Архангелы и Ангелы.

Начала (Кол. 1, 16) начальствуют над низшими ангелами, направляя их к исполнению Божественных повелений. Им поручено управлять вселенной, охранять страны, народы, племена. Начала наставляют людей воздавать каждому честь, подобающую его званию. Учат начальствующих исполнять должностные обязанности не ради личной славы и выгод, а ради чести Божией и пользы ближних.

Архангелы (1 Сол. 4, 16) благовествуют о великом и преславном, открывают тайны веры, пророчества и разумение воли Божией, укрепляют в людях святую веру, просвещая их ум светом Святого Евангелия.

Ангелы (1 Пет. 3, 22) наиболее близки к людям. Они возвещают намерения Божии, наставляют людей к добродетельной и святой жизни. Они хранят верующих, удерживают от падений, восставляют падших, никогда не оставляют нас и всегда готовы помочь, если мы пожелаем.

Все чины Небесных Сил носят общее название Ангелов - по сути своего служения. Господь открывает Свою волю высшим Ангелам, а они, в свою очередь, просвещают остальных.

Над всеми девятью чинами поставлен Господом святой Архистратиг Михаил (имя его в переводе с еврейского - «кто как Бог») - верный служитель Божий, ибо он низринул с Неба возгордившегося денницу с другими павшими духами. А к остальным Ангельским Силам он воскликнул: «Вонмем! Станем добре пред Создателем нашим и не помыслим неугодного Богу!» По Церковному преданию, запечатленному в службе Архистратигу Михаилу, он принимал участие во многих ветхозаветных событиях. Во время выхода израильтян из Египта он предводительствовал им в виде столпа облачного днем и столпа огненного ночью. Через него явилась Сила Господня, уничтожившая египтян и фараона, преследовавших израильтян. Архистратиг Михаил защищал Израиль во всех бедствиях.

Он явился Иисусу Навину и открыл волю Господа на взятие Иерихона (Нав. 5, 13 - 16). Сила великого Архистратига Божия явилась в уничтожении 185 тысяч воинов Ассирийского царя Сеннахирима (4 Цар. 19, 35), в поражении нечестивого вождя Антиохова Илиодора и в ограждении от огня трех святых отроков - Анании, Азарии и Мисаила, брошенных в печь на сожжение за отказ поклониться идолу.(Дан. 3, 92 - 95).

По воле Божией, Архистратиг перенес пророка Аввакума из Иудеи в Вавилон, чтобы дать пищу Даниилу, в рове со львами заключенному (кондак акафиста, 8).

Архангел Михаил запретил диаволу явить иудеям тело святого пророка Моисея для обожения (Иуд. 1, 9).

Святой Архангел Михаил явил свою силу, когда он чудесно спас отрока, брошенного грабителями в море с камнем на шее у берегов Афона (Афонский Патерик).

С древних времен прославлен своими чудесами Архангел Михаил на Руси. В Волоколамском Патерике приводится рассказ преподобного Пафнутия Боровского со слов татарских баскаков о чудесном спасении Новгорода Великого: «А яко же Великий Новград никогда же не бысть взят от агарян … внегда по Божию попущению грех ради наших безбожный агарянский царь Батый Росискую землю поплени и пожже и поиде к Новому граду и покры его Бог и Пречистая Богородица явлением Михаила Архистратига, иже возбрани ему итти на него. Он же поиде на Литовския грады и прииде к Киеву и виде у каменныя церкви над дверьми написан великий Михаил Архангел и глагола князем своим указуя перстом: «сей ми возбрани пойти на Великий Новгород »«.

Предстательства за города русские Пресвятой Царицы Небесной всегда осуществлялись Ее явлениями с Воинством Небесным, под предводительством Архистратига. Благодарная Русь воспела Пречистую Богородицу и Архангела Михаила в церковных песнопениях. Архистратигу посвящено множество монастырей, соборных, дворцовых и посадских храмов. В древнем Киеве сразу по принятии христианства был воздвигнут Архангельский собор и устроен монастырь. Архангельские соборы стоят в Смоленске, Нижнем Новгороде, Старице, монастырь в Великом Устюге (нач. XIII в.), собор в Свияжске. Не было на Руси города, где не существовало бы храма или придела, посвященного Архистратигу Михаилу. Один из главнейших храмов города Москвы - храм-усыпальница в Кремле - посвящен ему. Многочисленны и прекрасны иконы Чиноначальника Вышних Сил и его Собора. Одна из них - икона «Благословенное воинство» - написана для Успенского собора Московского Кремля, где святые воины - князья русские - изображены под предводительством Архистратига Михаила.

Из Священного Писания и Священного Предания известны также Архангелы: Гавриил - крепость (сила) Божия, провозвестник и служитель Божественного всемогущества (Дан. 8, 16; Лк. 1, 26); Рафаил - врачевание Божие, целитель человеческих недугов (Тов. 3, 16; Тов. 12, 15); Уриил - огонь или свет Божий, просветитель (3 Езд. 5, 20); Селафиил - молитвенник Божий, побуждающий к молитве (3 Езд. 5, 16); Иегудиил - славящий Бога, укрепляющий труждающихся для славы Господней и ходатайствующий о воздаянии им за подвиги; Варахиил - раздаятель благословения Божия на добрые дела, испрашивающий людям милости Божий; Иеремиил - возвышение к Богу (3 Езд. 4, 36).

На иконах Архангелы изображаются в соответствии с родом их служения:

Михаил - попирает ногами диавола, в левой руке держит зеленую финиковую ветвь, в правой - копье с белой хоругвью (иногда пламенный меч), на которой начертан червленый крест.

Гавриил - с райской ветвью, принесенной им Пресвятой Деве , или со светящимся фонарем в правой руке и зеркалом из ясписа - в левой.

Рафаил - держит сосуд с целительными снадобьями в левой руке, а правой ведет Товию, несущего рыбу.

Уриил - в поднятой правой руке - обнаженный меч на уровне груди, в опущенной левой руке - «пламень огненный».

Селафиил - в молитвенном положении, смотрящий вниз, руки сложены на груди.

Иегудиил - в деснице держит золотой венец, в шуйце - бич из трех красных (или черных) вервий.

Варахиил - на его одежде множество розовых цветов .

Иеремиил - держит в руке весы.

просмотров
просмотров