Сценарии летних мероприятий в доу на улице. Веселые игры на улице для детей для летнего праздника под открытым небом
Описание материала : Данный сценарий будет интересен для музыкальных руководителей ДОУ, воспитателей ДОУ . Содержание развлечения включает в себя эстафеты, конкурсы, шуточные задания , соответствующие возможностям детей старшего дошкольного возраста , стихи и песни о лете, танец. Праздник проводится на спортивной площадке, на улице.
Цель: Активизировать отдых детей, доставить радость, формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Обратить внимание на гендерное развитие детей. Зарядить детей положительными эмоциями.
Задачи:
1. Продолжить знакомить детей временем года - лето.
2. Продолжить формировать у детей чувство товаричество и взаимовыручки.
3. Вызвать у детей чувство радостиво время проведения праздника.
4. Закрепление знаний детей о гендерном развитии..
5. Закреплять у детей двигательные умения в условиях эмоционального общения со сверстниками.
6. Развивать выдержку, ловкость, ориентировку в пространстве.
7. Воспитывать внимание, целеустремленность, чувство товарищества.
Атрибуты: гимнастические палки, 2 банта, 2 пары больших кед, 2 футбольных мяча, 2 ворот, 2 платка, искусственные бананы, воздушные шары, 2 мальберта, фломастеры, костюмы: клоуна и фокусика, 3 емкости для воды с крышками, спица, корока, дудочка, змея, конфеты для угощения, магнитофон, диски с веселой музыкой. Ход развлечения:
Ведущий: Лето, лето! Здравствуй, лето!
Все твоим теплом согрето!
Все в панамочках и кепках,
Детский сад сдружил нас крепко!
Любим в детский сад ходить!
Интересно всем тут быть!
Мы гуляем, и играем,
И природу изучаем!
С праздником всех, всех! Ура!
Поздравляет детвора! (Богданова Ольга Владимировна)
Сегодня в детском саду, обычным летним днем мы с вами проведем праздник смеха и веселия. Для начало давайте вспомним стихи про самое веселое время года - лето.
Ребенок: Лето, лето к нам пришло!
Стало сухо и тепло.
По дорожке прямиком
Ходят ножки босиком. (В. Берестов)
Ребенок: Отчего так много света?
Отчего вдруг так тепло?
Оттого, что это лето
На всё лето к нам пришло.
Оттого и каждый день
Всё длиннее, что ни день. (И. Мазнин)
Ребенок: Доброе лето! Доброе лето!
Сколько тепла в нем И сколько в нем света!
Лето стучится К нам в окна с утра:
Вставай, детвора!
Я всех вас умою Водою речною
И солнцем согрею! Растите скорее! (Н. Полякова)
Ведущий: Ну а теперь все встанем в круг и споем песенку про лето.
Песня "Мы живем в гослях у лета ". Из мультфильма «Шапка-невидимка»
Мы живем в гостях у лета,
Мы живем в краю чудес,
Где цветы любого цвета,
Где цветы любого цвета,
Где малины полон лес.
Вместе книжки мы читаем,
К речке мчимся мы бегом.
А смеемся над лентяем,
А смеемся над лентяем
Так, что слышат все кругом!
Пляшут искорки рассвета
На деревьях и кустах.
Мы живем в гостях у лета,
Мы живем в гостях у лета!
А оно – у нас в гостях!
У нас в гостях! (Слова М. Пляцковского)
Ведущий: Ну а тепель встречаем гостя нашего праздника, самого веселого и задорного клоуна Смешинку.
Клоун: Здравствуйте ребята, я очень рад побывать на вашем празднике, повесилиться и поиграть. Вы любите сказки, а знаете героев сказок, сейчас мы это проверим.
Словесная игра "Назови правильно героев сказок "
Баба – бяка,
Братец – козленочек
Василиса – Преглупая
Жар – Муха
Зайка - Попрыгайка
Змей – Гаврилыч
Елена – Некрасивая
Иванушк - Добрячок
Кощей – Бесстрашный
Крошечка – Горошечка
Курочка – Белая
Лягушка - Балтушка
Мышка - Марфушка
Сестрица – Гуленушка
Сивка – Мурка
Царевнв – Жаба
Клоун: Молодцы ребята хорошо справись с заданием, всех героев сказок правильно назвали. А теперь скажите мне позалуйста в каки игры вы любите играть, сначала говорите девочки.
Девочки называют любимые игры.
Клоун: А теперь назовите мальчики любимые игры.
Мальчики называют любимые игры.
Клоун: Ну хорошо, я все понял тепель проверим, как вы любите играть.
Игра “Классы” (для мальчиков)
Правила игры: Мальчики должны на одной ножке перепрыгивать через гимнастические палки на полу, не задевая их ногой. Продвигаясь прыжками, руками держать бант на голове.
Клоун: Молодцы мальчики хорошо справись с заданием, а теперь посмотрим на девочек.
Игра "Футбол " (для девочек)
Правила игры: Девочки ногой ведут мяч и забивают его в ворота. На ногах у девочек большие кеды.
Клоун: Вот да веселие! Получилась настоящая путаница.
Ведущий: В классы играют девочки, а в футбол – мальчики
А сейчас мы поиграем все вместе.
Выясним, какие мы умненькие и веселенькие.
Игра на воображение и соображение.
Правила игры: Ведущий произносит шуточный текст, дети слушают и выполняют движения по тексту.
Ведущий: Эй, девчонки руки шире,
Сядем на пол как в квартире.
А теперь все дружно встали,
Руки к поясу убрали,
Шаг всем вправо,
Шаг всем влево,
Все вы словно королевы!
Ведущий: Эй, мальчишки, ноги скрестим
И попрыгаем на месте,
А руками вверх и вниз.
Всем похлопаем на бис,
А потом чихните дружно!
А теперь смеяться нужно!
Ведущий: Все теперь на плечи руки ,
Чтобы ни тоски, ни скуки
Ногу правую вперед,
А потом наоборот!
Ведущий: Дружно на пол все присели,
Покружились, встали, сели,
Будто мы на карусели!
Ведущий: А сейчас команду слушай:
Ухватить себя за уши,
И наружу языки,
И пошире локотки,
А после дружно вместе
Попрыгаем на месте!
Ведущий: Ну, настоящие обезьянки получились!
Клоун: Ну что продолжаем наш праздник и веселие.
Игра – соревнование "Собери бананы ".
Правила игры: Дети делятся на две команды (мальчиков и девочек) и соревнуются, кто быстрее и больше соберут бананы с веревки с завязанными глазами.
Эстафета парами "Кот Базилио и Лиса Алиса ".
Правила эстафеты: Дети детятся на пары (мальчик с девочкой). Пары делятся на две команды. У кота завязаны глаза, лиса прыгает на одной ноге до ориентира и обратно. Выигрывает команда, быстрее справившаяся с заданием.
Игра - соревнование "Ловкачи ".
Правила игры: Дети детятся на пары (мальчик с девочкой). На одну ногу надевают кеды, на другую привязывают шарик. Кедом нужно раздавить шарик противника и уберечь свой. Выигрывает команда большая, лопнувшая шаров.
Конкурс художников "Веселая обезьяна ".
Правила конкурса: Дети делятся на две команды (мальчиков и девочек). Дети по очереди должны дорисовать обезьяну с закрытыми глазами.
Клоун: Ну молодцы ребята, веселые у нас обезьяны получилить. Мы сегодня хорошо повеселились и поиграли. Вы заслужили подарок на праздник. Произносим волшеное заклинание "Крабли - крибли повернись, и волшебник появись ".
Появляется волшеник и показывает детям фокусы.
1 фокус "Волшебная вода ". Три банки с водой, банки закрыты крышками. Фокусник берет банки по очереди, тресет водой в банках, вода становится цветной (синей, красной, зеленой). Секрет фокуса: Дно крышки покрашаны гуашью, когда фокусник тресет водой в банке, бода окрашивается в краску.
2 фокус "Волшеный шарик ". Фокусник берет воздушный шарик и длинную спицу. Пропускает спицу через шарик, шарик не лопается. Секрет фокуса: К шарику приклеина липкая лента, спицу пропускают с тех сторон, где приклеина липкая лента.
3 фокус "Живая змея ". В коробке лежит змея, на коробке лежит дудочка, фокусник начинает играть на дудочке, змея поднимется из коробки. Секрет фокуса: фокусник потихоньку во время игры заскручивает леску, привязанную к дудочке и к змее.
Когда змея полнустью вылазитиз коробки, фокусник достает из коробки конфеты для детей.
Ведущий: Ребята поблагодарим клоуна за такой замечательный праздник, а фокусника за замечательные фокусы и угощения.
Клоун: На последок приглашаю всех ребят на веселый танец.
Песня и танец "Маленьких утят ".
На шагающих утят быть похожими хотят,
Можно хвостик отряхнуть и пуститься в дальний путь
И пуститься в дальний путь, крича "кря-кря ".
И природа хороша, и погода хороша,
Нет, не зря поет душа, не зря, не зря.
Даже толстый бегемот, неуклюжий бегемот
От утят не отстает, кряхтит "кря-кря "
На мгновенье надо
возвратить.
Мы теперь утята,
И так прекрасно
На свете жить.
На веселых на утят быть похожими хотят,
Быть похожими хотят не зря, не зря.
Даже бабушка и дед, сбросив восемьдесят лет,
За утятами вослед кричат "кря-кря ".
Вместе солнце, речка, дом кружат в танце озорном,
Кружат в танце озорном не зря, не зря.
Неуклюжий бегемот, ничего не разберет,
Но старательно поет "кря-кря-кря-кря ".
На танцующих утят быть похожими хотят,
Быть похожими хотят не зря, не зря.
Повторяйте все за мной, все фигуры до одной,
Все фигуры до одной, кря-кря-кря-кря.
Легче танца в мире нет , лучше танца в мире нет,
Вам раскрыт его секрет не зря, не зря.
Посмотрите, бегемот, неуклюжий бегемот,
Вот танцует, вот дает! кря-кря-кря-кря. (Слова Ю. Энтина)
Ведущий: Дети, не стесняйтесь,
Чаще улыбайтесь.
И веселыми такими
Вечно оставайтесь!
На этом наш праздник закончился.
До свидания!
Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста "День смеха и веселия "
Описание материала : Данный сценарий будет интересен для музыкальных руководителей ДОУ, воспитателей ДОУ. Содержание развлечения включает в себя эстафеты, конкурсы, шуточные задания, соответствующие возможностям детей старшего дошкольного возраста, стихи и песни о лете, танец. Праздник проводится на спортивной площадке, на улице.
Цель: Активизировать отдых детей, доставить радость, формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Обратить внимание на гендерное развитие детей. Зарядить детей положительными эмоциями.
Задачи:
1. Продолжить знакомить детей временем года - лето.
2. Продолжить формировать у детей чувство товаричество и взаимовыручки.
3. Вызвать у детей чувство радостиво время проведения праздника.
4. Закрепление знаний детей о гендерном развитии..
5. Закреплять у детей двигательные умения в условиях эмоционального общения со сверстниками.
6. Развивать выдержку, ловкость, ориентировку в пространстве.
7. Воспитывать внимание, целеустремленность, чувство товарищества.
Атрибуты: гимнастические палки, 2 банта, 2 пары больших кед, 2 футбольных мяча, 2 ворот, 2 платка, искусственные бананы, воздушные шары, 2 мальберта, фломастеры, костюмы: клоуна и фокусика, 3 емкости для воды с крышками, спица, корока, дудочка, змея, конфеты для угощения, магнитофон, диски с веселой музыкой. Ход развлечения:
Ведущий: Лето, лето! Здравствуй, лето!
Все твоим теплом согрето!
Все в панамочках и кепках,
Детский сад сдружил нас крепко!
Любим в детский сад ходить!
Интересно всем тут быть!
Мы гуляем, и играем,
И природу изучаем!
С праздником всех, всех! Ура!
Поздравляет детвора! (Богданова Ольга Владимировна)
Сегодня в детском саду, обычным летним днем мы с вами проведем праздник смеха и веселия. Для начало давайте вспомним стихи про самое веселое время года - лето.
Ребенок: Лето, лето к нам пришло!
Стало сухо и тепло.
По дорожке прямиком
Ходят ножки босиком. (В. Берестов)
Ребенок: Отчего так много света?
Отчего вдруг так тепло?
Оттого, что это лето
На всё лето к нам пришло.
Оттого и каждый день
Всё длиннее, что ни день. (И. Мазнин)
Ребенок: Доброе лето! Доброе лето!
Сколько тепла в нем И сколько в нем света!
Лето стучится К нам в окна с утра:
Вставай, детвора!
Я всех вас умою Водою речною
И солнцем согрею! Растите скорее! (Н. Полякова)
Ведущий: Ну а теперь все встанем в круг и споем песенку про лето.
Песня "Мы живем в гослях у лета ". Из мультфильма «Шапка-невидимка»
Мы живем в гостях у лета,
Мы живем в краю чудес,
Где цветы любого цвета,
Где цветы любого цвета,
Где малины полон лес.
Вместе книжки мы читаем,
К речке мчимся мы бегом.
А смеемся над лентяем,
А смеемся над лентяем
Так, что слышат все кругом!
Пляшут искорки рассвета
На деревьях и кустах.
Мы живем в гостях у лета,
Мы живем в гостях у лета!
А оно – у нас в гостях!
У нас в гостях! (Слова М. Пляцковского)
Ведущий: Ну а тепель встречаем гостя нашего праздника, самого веселого и задорного клоуна Смешинку.
Клоун: Здравствуйте ребята, я очень рад побывать на вашем празднике, повесилиться и поиграть. Вы любите сказки, а знаете героев сказок, сейчас мы это проверим.
Словесная игра "Назови правильно героев сказок "
Баба – бяка,
Братец – козленочек
Василиса – Преглупая
Жар – Муха
Зайка - Попрыгайка
Змей – Гаврилыч
Елена – Некрасивая
Иванушк - Добрячок
Кощей – Бесстрашный
Крошечка – Горошечка
Курочка – Белая
Лягушка - Балтушка
Мышка - Марфушка
Сестрица – Гуленушка
Сивка – Мурка
Царевнв – Жаба
Клоун: Молодцы ребята хорошо справись с заданием, всех героев сказок правильно назвали. А теперь скажите мне позалуйста в каки игры вы любите играть, сначала говорите девочки.
Девочки называют любимые игры.
Клоун: А теперь назовите мальчики любимые игры.
Мальчики называют любимые игры.
Клоун: Ну хорошо, я все понял тепель проверим, как вы любите играть.
Игра “Классы” (для мальчиков)
Правила игры: Мальчики должны на одной ножке перепрыгивать через гимнастические палки на полу, не задевая их ногой. Продвигаясь прыжками, руками держать бант на голове.
Клоун: Молодцы мальчики хорошо справись с заданием, а теперь посмотрим на девочек.
Игра "Футбол " (для девочек)
Правила игры: Девочки ногой ведут мяч и забивают его в ворота. На ногах у девочек большие кеды.
Клоун: Вот да веселие! Получилась настоящая путаница.
Ведущий: В классы играют девочки, а в футбол – мальчики
А сейчас мы поиграем все вместе.
Выясним, какие мы умненькие и веселенькие.
Игра на воображение и соображение.
Правила игры: Ведущий произносит шуточный текст, дети слушают и выполняют движения по тексту.
Ведущий: Эй, девчонки руки шире,
Сядем на пол как в квартире.
А теперь все дружно встали,
Руки к поясу убрали,
Шаг всем вправо,
Шаг всем влево,
Все вы словно королевы!
Ведущий: Эй, мальчишки, ноги скрестим
И попрыгаем на месте,
А руками вверх и вниз.
Всем похлопаем на бис,
А потом чихните дружно!
А теперь смеяться нужно!
Ведущий: Все теперь на плечи руки,
Чтобы ни тоски, ни скуки
Ногу правую вперед,
А потом наоборот!
Ведущий: Дружно на пол все присели,
Покружились, встали, сели,
Будто мы на карусели!
Ведущий: А сейчас команду слушай:
Ухватить себя за уши,
И наружу языки,
И пошире локотки,
А после дружно вместе
Попрыгаем на месте!
Ведущий: Ну, настоящие обезьянки получились!
Клоун: Ну что продолжаем наш праздник и веселие.
Игра – соревнование "Собери бананы ".
Правила игры: Дети делятся на две команды (мальчиков и девочек) и соревнуются, кто быстрее и больше соберут бананы с веревки с завязанными глазами.
Эстафета парами "Кот Базилио и Лиса Алиса ".
Правила эстафеты: Дети детятся на пары (мальчик с девочкой). Пары делятся на две команды. У кота завязаны глаза, лиса прыгает на одной ноге до ориентира и обратно. Выигрывает команда, быстрее справившаяся с заданием.
Игра - соревнование "Ловкачи ".
Правила игры: Дети детятся на пары (мальчик с девочкой). На одну ногу надевают кеды, на другую привязывают шарик. Кедом нужно раздавить шарик противника и уберечь свой. Выигрывает команда большая, лопнувшая шаров.
Конкурс художников "Веселая обезьяна ".
Правила конкурса: Дети делятся на две команды (мальчиков и девочек). Дети по очереди должны дорисовать обезьяну с закрытыми глазами.
Клоун: Ну молодцы ребята, веселые у нас обезьяны получилить. Мы сегодня хорошо повеселились и поиграли. Вы заслужили подарок на праздник. Произносим волшеное заклинание "Крабли - крибли повернись, и волшебник появись ".
Появляется волшеник и показывает детям фокусы.
1 фокус "Волшебная вода ". Три банки с водой, банки закрыты крышками. Фокусник берет банки по очереди, тресет водой в банках, вода становится цветной (синей, красной, зеленой). Секрет фокуса: Дно крышки покрашаны гуашью, когда фокусник тресет водой в банке, бода окрашивается в краску.
2 фокус "Волшеный шарик ". Фокусник берет воздушный шарик и длинную спицу. Пропускает спицу через шарик, шарик не лопается. Секрет фокуса: К шарику приклеина липкая лента, спицу пропускают с тех сторон, где приклеина липкая лента.
3 фокус "Живая змея ". В коробке лежит змея, на коробке лежит дудочка, фокусник начинает играть на дудочке, змея поднимется из коробки. Секрет фокуса: фокусник потихоньку во время игры заскручивает леску, привязанную к дудочке и к змее.
Когда змея полнустью вылазитиз коробки, фокусник достает из коробки конфеты для детей.
Ведущий: Ребята поблагодарим клоуна за такой замечательный праздник, а фокусника за замечательные фокусы и угощения.
Клоун: На последок приглашаю всех ребят на веселый танец.
Песня и танец "Маленьких утят ".
На шагающих утят быть похожими хотят,
Можно хвостик отряхнуть и пуститься в дальний путь
И пуститься в дальний путь, крича "кря-кря ".
И природа хороша, и погода хороша,
Нет, не зря поет душа, не зря, не зря.
Даже толстый бегемот, неуклюжий бегемот
От утят не отстает, кряхтит "кря-кря "
На мгновенье надо
Детство возвратить.
Мы теперь утята,
И так прекрасно
На свете жить.
На веселых на утят быть похожими хотят,
Быть похожими хотят не зря, не зря.
Даже бабушка и дед, сбросив восемьдесят лет,
За утятами вослед кричат "кря-кря ".
Вместе солнце, речка, дом кружат в танце озорном,
Кружат в танце озорном не зря, не зря.
Неуклюжий бегемот, ничего не разберет,
Но старательно поет "кря-кря-кря-кря ".
На танцующих утят быть похожими хотят,
Быть похожими хотят не зря, не зря.
Повторяйте все за мной, все фигуры до одной,
Все фигуры до одной, кря-кря-кря-кря.
Легче танца в мире нет, лучше танца в мире нет,
Вам раскрыт его секрет не зря, не зря.
Посмотрите, бегемот, неуклюжий бегемот,
Вот танцует, вот дает! кря-кря-кря-кря. (Слова Ю. Энтина)
Ведущий: Дети, не стесняйтесь,
Чаще улыбайтесь.
И веселыми такими
Вечно оставайтесь!
На этом наш праздник закончился.
Летние проводятся на свежем воздухе и наполнены различной двигательной активностью. Публикуем сценарий примерного летнего развлечения.
Цель праздника:
- Активизировать детей.
- Объединить творческие проявления ребят.
- Выявить их инициативу.
- Вызвать эмоциональный отклик и доставить радость.
Атрибуты:
- руль — 3 штуки,
- мыльные пузыри,
- корзинка,
- полевые цветы (ромашки, колокольчики) с загадками на обратной стороне,
- игрушки – грибочки,
- цветные мелки (или фломастеры и бумага),
- мыльные пузыри на каждого ребёнка.
Действующие лица:
- клоун ОП,
- клоун АП.
Сценарий развлечения
Развлечение лучше проводить на свежем воздухе, на физкультурной площадке. Дети рассаживаются по периметру площадки.
Ведущий:
— Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Лето красное идёт,
Веселиться нас зовёт!
Под фонограмму «Бибика» выезжают два клоуна АП и ОП. Один держит в руках руль. Другой держит в руках корзинку и надувает большие мыльные пузыри. Увидев детей, удивляются.
ОП:
— Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
АП:
— Поздоровайтесь-ка с нами,
Будем с вами мы друзьями!
Клоуны:
— Скажем вместе вам «П-Р-И-В-Е-Е-Т»!
Что услышим мы в ответ?
Дети: — П-Р-И-В-Е-Е-Т!
Клоуны здороваются за руку с детьми.
Клоуны: — Кто позвал сюда вас, дети?
Ведущий: — Собрались мы лето встретить!
ОП: — Лето? Что это за фрукт?
АП: — И кого же так зовут?
Ведущий: — Расспросите детвору Вы про летнюю пору.
Звучат стихи в исполнении детей про лето.
— Лето — чудная пора,
Рада лету детвора,
Можно в салочки играть,
Плавать в речке, загорать.
Я открою вам секрет,
Что
прекрасней лета
нет!
— Летний дождь стучит по крыше,
Только мы его не слышим.
Мы на улицу бегом
И по лужам босиком.
Брызги в стороны летят,
Тёплым каплям каждый рад.
— Дождик, дождик! Лей сильней!
Чтобы было веселей!
— Лето – это время года,
Летом радует природа:
Распускаются цветы,
Наливаются плоды.
В поле ягоды поспели,
Соловей выводит трели.
Тёплым дням, от всей души,
Очень рады малыши.
— Лето нас зовёт играть:
На скакалке поскакать,
Поиграть зовёт в футбол
И забить в ворота гол.
Куличи зовёт лепить,
Кукол ими угостить.
Только лето лишь начнётся –
Всем занятие найдётся!
ОП:
— Удивили вы, ребятки!
Ну, а любите зарядку?
Дети: — Да-а-а.
АП:
— Значит, дружно все вставайте,
Вместе с нами повторяйте!
Проводится весёлая зарядка под фонограмму «Эй, лежебоки, ну-ка вставайте…».
ОП:
— Молодцы! Вот это клёво!
Будут все теперь здоровы!
АП:
— Я с корзинкою не зря
К вам пришёл сюда, друзья.
В ней лежат мои загадки,
Отгадайте их, ребятки!
Звучат загадки про лето.
— Расцвели в саду цветочки,
Есть грибы уже в лесочке,
Гром грохочет где-то,
Наступило… (Лето.)
— Полосатая хозяйка
Закружилась над лужайкой.
И, усевшись на цветок,
Достаёт она медок. (Пчела.)
— Катится по небу мячик
Жёлтый, круглый и горячий.
И планете
целый год
Он тепло и свет несёт. (Солнце.)
— В небе белые комочки:
Вот собачки, вот цветочки.
Мимо нас издалека
Проплывают… (Облака.)
— Этот мостик разноцветный
И имеет семь цветов,
Он раскинулся по небу.
Кто его назвать готов? (Радуга.)
— Эти хитрые ребятки
Целый день играют в прятки.
Их найду в лесу, в бору,
И в корзинке соберу! (Грибы.)
ОП:
— Отгадали все загадки,
Ну и умные ребятки!
АП: (заглядывает в корзинку)
— Кроме полевых цветочков,
Есть в корзинке и грибочки.
Эй, ребята, не зевай,
А грибочки собирай!
Несколько раз проводится подвижная игра «Кто больше соберёт грибов».
Ведущий:
— А сейчас мы отдохнём,
Песню звонкую споём!
Дети поют песню на летнюю тематику по выбору музыкального руководителя
ОП:
— Ух, ребята, молодцы,
Вы такие удальцы!
АП:
— Кто из вас не побоится
На машине прокатиться?
Пассажиры, не зевайте,
Место быстро занимайте!
Проводится подвижная игра «Кто быстрее?». Дети делятся на команды по 7-10 человек, встают друг за другом паровозиком. Первый ребенок держит в руках руль. Под весёлую музыку «машины» едут с одного края площадки на другой. Выигрывает команда, приехавшая первой.
АП:
— Есть чудесные мелки
У меня в корзинке.
Выходите, нарисуем
Летние картинки!
— Раз, два, три, четыре, пять,
Будем солнце рисовать.
Дети рисуют на асфальте «Веселое солнышко», пока звучит музыка. Рассматриваются и оцениваются рисунки детей. Как вариант, можно провести конкурс рисования на мольбертах.
ОП:
— Сколько солнца, сколько света,
Много солнца – это лето!
Расчудесная пора,
Любит лето детвора!
АП:
— Любит лето детвора!
Жаль, но нам уже пора!
Чтоб запомнить праздник яркий –
Мы подарим вам подарки!
дарят мыльные пузыри
ОП:
— Это вовсе не игрушка,
Не машина, не хлопушка.
Просто баночка, внутри…
Притаились пузыри.
АП:
— Раз, два, три
Раз, два, три –
Запускаем пузыри.
Звучит весёлая музыка, дети пускают мыльные пузыри, клоуны прощаются и уходят.
Сценарий
летнего праздника
«А у нас сегодня Лето!» для детей средней и старшей групп
Мишина Татьяна Васильевна, музыкальный руководитель МБДОУ № 1, г. .
Описание: Данная разработка будет интересна воспитателям и музыкальным руководителям дошкольных учреждений для организации летнего досуга в детском саду. Праздник не требует предварительной подготовки , так как составлен на пройденном, знакомом для детей материале.
Цель: Создать радостную, весёлую, удивительную атмосферу летнего праздника.
Задачи:
– Способствовать развитию эстетического восприятия и музыкальной культуры на основе знакомства с классической и современной музыкой ;
– Содействовать развитию творческих, танцевальных, певческих способностей, а также ловкости, быстроты, координации движений и ориентировки в пространстве. Ход праздника: Праздник начинается на участке детей средней группы . К детям приходят Клёпа (мальчик) и Ириска (девочка), роли исполняют взрослые.
Клёпа Здравствуйте ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
(Дети дружно здороваются!).
(Клёпа начинает здороваться за руку с каждым ребёнком).
Ириска Клёпа, ты так до обеда будешь здороваться,
Смотри, сколько ребят!
Клёпа А что же делать?
Ириска Я представлю тебя, а ты меня!
Клёпа Согласен!
Ириска Похлопаем ребята дружно в ладоши,
Это Клёпа – мальчик хороший!
Клёпа А это Ириска – девчонка озорная,
Вот она нарядная какая!
Ириска И у вас дети нарядные сейчас.
Воспитатель и Дети Праздник сегодня у нас!
Клёпа Значит, Ириска, мы правильно пришли!
И ребят из группы «Сказка» нашли?
Воспитатель Правильно, наша группа называется …
Дети «Сказка»!
Ириска Всех на праздник приглашаем,
Интересно будет – обещаем!
Клёпа А ещё маленький секрет открываем,
В гости Лето ожидаем!
( Дети с Воспитателем проходят на празднично украшенную воздушными шарами, гирляндами площадку детского сада и размещаются на своих местах. На площадке звучат фонограммы песен про лето. В это время Клёпа и Ириска идут приглашать детей старшей группы ).
Клёпа Доброе утро ! Мы рады видеть всех,
Ждут вас сегодня – игры, танцы, смех!
Ириска Праздник наш мы начинаем,
На танец с разноцветными шарами
Детей старшей группы приглашаем!
«Танец с воздушными шарами».
Ириска Этот танец и улыбки подарили вы всем нам,
И поэтому мы дружно аплодируем вам!
Клёпа А ты знаешь, Ириска,
Про чудесную планету?
Здесь на всё свои ответы,
Здесь игра, веселье, сказка,
Песня, хоровод и пляска!
Ириска Это там, где дети дружно живут!
Клёпа Дружно!
Ириска Знаю, эту планету «Детский сад» зовут!
Клёпа Про то как весело и хорошо в садике у вас,
Мы внимательно послушаем сейчас!
Песня «Детский сад», К. Костина
(солисты – дети старшей группы, припев – поют все дети).
Ириска Звонко песню спели
Про дружный детский сад!
Улыбнулось солнышко, глядя на ребят!
Настроение прекрасное у нас (смотрит влево, вправо)
Клёпа, где ты? Твои слова сейчас!
Ребята, пожалуйста помогите,
Клёпу дружно позовите!
(Дети дружно зовут Клёпу).
(Звучит «Вальс цветов» из балета П. Чайковского «Щелкунчик». Появляется Клёпа с «букетом» цветов, сделанных из воздушных шариков. По нашей просьбе родители заказали этот чудесный букет).
Клёпа Слышу вас, иду, иду,
И необыкновенные цветы несу,
Это волшебный букет желаний!
Ириска Какой он чудесный, яркий, прелестный!
(Рассматривает.
Клёпа Посмотрите детвора,
На этом цветке написано – Игра!
Ребята из старшей группы подскажут название цветка.
(Ромашка).
Правильно, ромашка, приглашает нас играть
И цветные мячи по кругу передавать!
Я возьму красный мяч.
Ириска А мне понравился зелёный.
Ребят из средней группы прошу сказать,
У кого большой мячик, у кого маленький.
(Дети отвечают).
Клёпа Приглашаем всех детей
Становиться в круг большой скорей!
Игра – «Передай мячик» (проводится два раза).
(Клёпа и Ириска с мячами стоят рядом, в кругу. По сигналу дети передают мячи навстречу друг другу по кругу. Когда мячи встречаются, двое детей, у которых оказались мячи, танцуют с Клёпой и Ириской в центре круга).
Ириска Замечательно поиграли!
Можно теперь я цветок с желанием выбираю?
Мне очень понравился этот цветок!
Какого он цвета, ребята из средней группы,
Кто сказать готов?
(Дети отвечают).
Ириска Синеглазый василёк танцевать приглашает.
«Цветные горошины» сейчас выступают!
Танец «Горошины цветные».
(Исполняют дети средней группы).
Клёпа Вот какие весёлые горошины у нас,
А мы следующий цветок рассмотрим сейчас!
Загадка поможет его назвать,
Прошу вас, её загадать.
(Обращается к воспитателю средней группы).
Воспитатель На зелёной хрупкой ножке,
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал,
И развеял этот шар. (Одуванчик).
Клёпа Правильно ответили ребята.
Яркий, жёлтый одуванчик,
Всех ребят зовёт, в дружный,
И большой хоровод!
Хоровод «Если друг не смеётся».
(Исполняют все дети).
Клёпа Замечательно танцевала детвора!
Следующий цветок колокольчик.
Какой он по счёту в букете сказать пора!
(Четвёртый).
Колокольчик звенит динь – дон,
Танец «Дети и природа», музыка с CD диска программы А. И Бурениной «Ритмическая мозаика».
(Исполняют дети старшей группы).
Клёпа Какое удивительное выступление!
А в волшебном букете мы видим замечательный цветок,
Он, как яркий огонёк,
Пышный, важный, словно пан,
Ну, конечно же, тюльпан.
Какое желание исполнится – сейчас узнаем!
(Подходит к воспитателю старшей группы).
Воспитатель Сегодня на большой планете,
Все рады лету – взрослые и дети!
Вся природа теплом согрета,
У нас в гостях сегодня -…
Взрослые и дети Лето!
(Звучит фонограмма песни «Вот оно, какое наше лето!» из мультфильма «Дед Мороз и Лето». На празднично украшенную площадку входит Лето.)
Лето Мой вам привет, ребята дошколята!
Я лето красное, я солнышком богато!
Клёпа Добро пожаловать в гости к нам!
И этот необыкновенный букет,
Мы дарим вам!
(Отдаёт Лету букет цветов из воздушных шариков).
Лето Спасибо, я восхищена,
И я сюрприз для всех приготовила!
Его я позже покажу.
Ириска Ой как интересно,
А мы приглашаем тебя на игру!
Игра «Найди себе пару» », музыка с CD диска программы А. И Бурениной «Ритмическая мозаика». Играют все дети.
Лето Мне понравилось с вами играть,
Весело, задорно танцевать!
А сейчас моя игра «Весёлая рыбалка»
Приглашаю вас друзья!
( В двух маленьких надувных бассейнах с водой плавают пластиковые мячики. Два ребёнка – рыбака (по сигналу) вылавливают сачками мячики (на время) и складывают их в свои ведёрки. Игра проводится несколько раз).
Лето Молодцы, справились ловко
С этим непростым заданием.
И хочу вам дать совет,
Вы с водой дружите, умывайтесь, закаляйтесь,
Плаванием занимайтесь, и поверьте,
Что тогда – здоровы будете всегда!
Вот теперь сюрприз для вас,
Клёпа и Ириска, пожалуйста помогите мне сейчас!
(Звучит фонограмма песни «Да здравствует сюрприз!», Клёпа и Ириска выносят заранее приготовленные корзины с подарками).
Лето Приготовила я вам ребятки мячи,
Скакалки, лейки и лопатки.
(Клёпа и Ириска вынимают из корзины и показывают детям называемые Летом предметы).
И для большей радости,
Всем ребятам сладости!
(Клёпа и Ириска показывают детям ярко оформленные коробки, передают воспитателям корзины с подарками, а детям раздают конфеты. Дети благодарят Лето за подарки и сладости).
Клёпа Хотим, чтобы вы подросли поскорее,
Чтоб солнечным летом вы все загорели.
Ириска Наелись и ягод и разных плодов,
И чтоб на рыбалке был лучший улов!
Лето Пусть лето надолго запомнится вам,
Желаю хорошего отдыха вам!
Воспитатель старшей группы Спасибо! Приходите ещё в гости к нам,
Очень рады мы гостям!
(Клёпа, Ириска, Лето прощаются с детьми и уходят).
Воспитатель средней группы Праздник наш мы завершаем,
Всех ребят на чаепитие приглашаем!
Возраст: 4 - 5 лет.
Место проведения : спортивная площадка.
Задачи:
Упражнять детей в беге за обручем в требуемом направлении;
Продолжать учить одновременному выполнению двух действий (бегу и катанию обруча);
Предоставлять детям возможность применять двигательные навыки и умения, приобретенные на занятиях по физической культуре;
Учить детей радоваться заслуженной победе, адекватно оценивать свои действия и действия своих товарищей.
Оборудование : костюм Карлсона, аудиоаппаратура, запись песни «Смешной человечек» (муз. А. Журбина, сл. П. Синявского), обручи (10 шт.); по 2 ориентира, детских зонтика.
Словарь: здоровье, болезнь, победа, команда.
Спортивная площадка украшена лентами, шарами. Звучит веселая музыка. Дети собираются на площадке.
Ведущий . Добрый день, дорогие ребята! Собрались мы с вами на спортивной площадке, чтобы играми, конкурсами, улыбками, смехом встретить лето.
Лето, лето.
Сколько света!
Сколько солнечных лучей...
Пусть теплое солнышко, голубое небо , бегущие по небу облака увидят вас ловкими, задорными, веселыми, здоровыми. (Обращает внимание детей на то, что к ним кто-то идет.)
Появляется Карлсон.
Карлсон . Добрый день, друзья!
На праздник к вам спешил.
Разные предметы с собой я захватил.
Вы не смотрите, что я толстоват.
И не смотрите, что скромноват.
Я очень спорт люблю,
Об этом честно говорю.
Ведущий . Добрый день, Карлсон! Наоборот, мы очень рады, что ты пришел к нам на праздник. А что ты принес?
Карлсон . Обручи, кегли и зонты от дождика.
Ведущий . А зачем же зонтики?
Карлсон . Вы все увидите, вы все узнаете. Наберитесь терпения.
Ведущий
Обручи нам необходимы,
Поиграют дети с ними.
Звучит запись песни «Смешной человечек», под которую дошкольники выполняют упражнения по показу Карлсона.
Карлсон . Ловкие мальчишки, задорные девчонки. А играть вы любите?
Дети (хором). Да!
Карлсон . Тогда приглашаю вас поиграть со мной.
Эстафета 1. Прыжки из обруча в обруч
У стартовой линии выстраиваются две команды по 3 человека. Напротив них на расстоянии 5 м стоят ориентиры. На пути каждой команды укладывают на землю по 4 обруча. По сигналу первые участники команд выполняют прыжки на двух ногах из обруча в обруч, оббегают ориентир и возвращаются обратно. Задание выполняют следующие игроки.
Эстафета 2. Пролезь через обруч
В этом задании пусть участвуют другие дети. У стартовой линии выстраиваются две команды по 3 человека. Напротив них на расстоянии 5 м стоят ориентиры. На пути каждой команды выставляют по 3 обруча. По сигналу первые участники команд выполняют пролеза- ние через обручи, оббегают ориентир и возвращаются обратно. Затем задание выполняют следующие игроки.
Эстафета 3. Бег «змейкой» между обручами с зонтиком
У стартовой линии выстраиваются две команды по 3 человека. Напротив них на расстоянии 6 м стоят ориентиры. На пути каждой команды укладывают на землю по 4 обруча. Первым участникам Карлсон выдает зонтики. По сигналу ребята устремляются вперед, выполняя бег «змейкой» между обручами с зонтиком в руках, оббегают ориентир и Возвращаются обратно, также выполняя бег «змейкой» между обручами. Далее зонтик передается следующему игроку.
Карлсон . Ребята, вам понравились эстафеты?
Дети (хором). Да!
Ведущий . Теперь понятно, зачем ты принес нам зонтики.
Карлсон . Не зря я спешил к ребятам на праздник. Мне так у вас нравится! Ребята, а кто из вас умеет крутить обруч на талии? А на руке? На шее?
Под веселую музыку дети вместе с Карлсоном крутят обручи на талии, руке, шее.
Сейчас обруч покатаем,
Он — от нас, а мы за ним.
Покатаем, покатаем,
Ему падать не дадим.
Вновь звучит веселая музыка, дети вместе с Карлсоном катают обручи.
Ведущий . Карлсон, тебе понравились наши дети?
Карлсон. Я всегда рад видеть веселых ребят, смелых, красивых, здоровых.
А за то, что дети доставили мне столько радости и положительных эмоций, я хочу угостить их. Ребята, я очень люблю сладости, но ем их всегда в меру, что и вам советую. Поэтому я хочу угостить вас конфетами.
Карлсон угощает ребят конфетами, затем прощается и убегает.
Ведущий . Дети! Мне очень приятно видеть вас ловкими и смелыми, сильными и выносливыми, веселыми и дружными, а главное — здоровыми.
Хочу сказать вам до свидания
И помахать вам всем рукой.
Хочу сказать вам на прощанье:
До новых, новых, новых встреч.