Остробрамская икона: в чем помогает, значение иконы. Икона божией матери остробрамская

Большую популярность на всей территории постсоветского пространства завоевала Остробрамская икона, с молитвами к которой обращаются не только православные верующие, но и католики. Нашу статью мы посвятим именно этому чудотворному образу , от которого веет бесконечным светом и душевной добротой.

История появления иконы

Согласно православному преданию, Остробрамская икона Божией Матери, значение которой одинаково велико для всех верующих, раньше называлась несколько иначе – Корсунский Благовещенский лик Пресвятой Богородицы . В XIV веке её привёз в Вильно из Херсонеса (Корсуни) великий литовский князь Ольгерд Гедиминович после нападения на крымских татар . Икона была подарена им первой жене Марии, которая позже передала бесценное полотно Троицкой Церкви.

Возведение этой церкви проходило под её же началом, а основывалась она в честь великих мучеников Иоанна, Антония и Евстафия, замученных и повешенных жестоким мужем Марии Ольгердом. Это очень наглядная история, которая в очередной раз показала, как люди могут служить Богу, с какой преданностью и самоотверженностью.

Краткая история трёх мучеников

Ольгерд разрешал в своих владениях вероисповедовать христианство, пока жена его была при жизни. Как только Мария скончалась, князь неожиданно стал поддерживать жрецов-огнепоклонников, а потому тех, кто говорил о Боге, князь предавал жестокому наказанию. Одними из таких были Антоний и Иоанн. Но несмотря на то что полжизни их прошли в заключении, они продолжали проповедовать имя Горсподне, за что оба были повешены на дубе, который в последствие стал для христиан поистине священным местом.

Ещё один преданный Богу человек, как говорит предание, Евстафий являлся любимым дружинником самого Ольгреда. Но несмотря на то, какие привелегии ожидали его в будущем, отдай он всю преданность и любовь князю, Евстафий полностью и целиком посвятил свою душу Богу. По преданию, этого поистине святого человека перед смертью жестоко пытали, заставляя на холоде абсолютно нагим пить ледяную воду. Несмотря на весь этот ужас, он оставался равнодушным ко всему происходящему, заряжаясь своей верой и божественной энергией. Позже, по приказу литовского князя, «божественный дружинник» был повешен на том же священном дубе.

После Брестской унии , в конце XVI века, Троицкая Церковь была передана униатам, поэтому Остробрамская икона была помещена в одну из приходских православных церквей. А в 1906 году образ был захвачен униатами и водворён в часовне над Острыми воротами.

В 1625 году образ стал принадлежать латинским монахам-кармелитам, которые поместили святыню в костёл, построенный в честь Св. Терезы.

В начале XIX века Остробрамская икона оказалась во владении римско-католического духовенства. А в 1927 году 2 июля была произведена (под руководством папы Пия XI) торжественная коронация в присутствии всего польского епископата.

Где хранится Остробрамская икона Божией Матери?

Значение её для литовских верующих огромно. Ведь она по сей день хранится над Остробрамскими воротами в Вильнюсе. Это одна из самых почитаемых там достопримечательностей. Ежедневно у её одра молятся тысячи человек, которые стекаются со всего мира, чтобы приклониться пред этой бесценной святыней.

Богослужение перед ликом Богородицы происходит по римско-католическому обряду. Католики и православные снимают головные уборы перед великими Остробрамскими воротами, где расположен святой образ. Перед ликом Богородицы горит огромное количество свечей и толпы людей хотят посмотреть на это чудо и прикоснуться к ней, чтобы почувствовать всю энергетическую мощь, исходящую от этой поистине чудотворной святыни.

День, посвящённый иконе Остробрамской

Праздник Остробрамского образа отмечается православными верующими 26 декабря (8 января). А 14 апреля (27 апреля) посвящён памяти трём литовским великомученикам. Этот день почитается католическими верующими.

Икона Остробрамская: как выглядит

Остробрамская икона, значение которой огромно как для католических верующих, так и для православных, была написана на 8 двухсантиметровых досках, состоящих из дуба. Размер самого лика составляет 165 на 200 см. Икона Осторобрамская Богородица относится к редчайшим экземплярам изображения Девы Марии без Младенца на руках. Она изображена по пояс со склонённой головой, а руки её скрещены на груди. На голове Богоматери красуется двухъярусная корона, над которой острыми лучами сияния исходит нимб. Одеяние Марии представляет риса серебряного цвета, выступающая в манере виленских мастеров XVII века. Она практически полностью прикрывает фигуру Богоматери, оставляя виднеться только руки и сам Лик Пресвятой Девы . Внизу иконы изображён полумесяц серебряного цвета.

Остробрамская икона: от чего защищает и кому помогает

Это довольно редкий, но очень могущественный и сильный образ , который защищает дом от злых духов. Также у иконы молятся о даровании Покровительства Божьего, защите семьи от внешнего вмешательства, счастье и взаимной любви супругов. И это ещё малая часть того, на что способна Остробрамская икона. Где вешать её, известно многим. Лучше это сделать у входа, тогда она будет защищать жилище от незваных гостей и нечистой силы . Также принято считать, что Святое Изображение Богородицы успокаивает, избавляет от депрессий и уныний.

Очень хорош образ как подарок крестникам, в особенности близнецам, чтобы их мама молилась об их благополучии, радости и душевной дружбе.

Многие утверждают, что после долгих молитв перед образом Остробрамсокй иконы прекращались всякого рода проблемы и семейные неприятности. Побыв наедине со святым ликом, решение проблем приходило само по себе.

Остробрамская икона имеет особое значение, как для католиков, так и для православных людей . Согласно наиболее распространенной версии этот образ был привезен в Вильно из Херсонеса князем Ольгердом. После его смерти лик был передан в Троицкую обитель. У этой иконы богатая история она часто переходила из рук в руки. Сегодня увидеть ее можно в Вильнюсской часовне над Острыми воротами.

Православные верующие отмечают праздник Остробрамской иконы 26 декабря. Католики торжество проводят 14 апреля.

Остробрамская икона считается редкой, поскольку Божья Матерь изображена в одиночестве без младенца. Написана она была на восьми двухсантиметровых досках из дуба. Размер лика составляет 165х200 см. Богородица изображена со склоненной головой и скрещенными руками. Православные верующие считают, что этот жест означает, момент принятия Божьей Матери Благой вести. На голове у нее находится корона и нимб из длинных лучей со звездами. Внизу иконы расположен полумесяц серебряного цвета.

История иконы Остробрамской Богородицы

Существует несколько разных версий , о том, как появился этот образ. Согласно одному из преданий лик появился 27 апреля 1431 года на «острых воротах» города Вильны. Именно отсюда и возникло название иконы. Выделяется образ своей красотой и богатым убранством. Согласно другой легенде икону князю прислал в подарок император Греции после принятия христианства. Есть также вариант, что икона появилась над воротами сама собой.

Католики уверены, что икона имеет европейское происхождение. Некоторые специалисты говорят о том, что появился лик примерно в 17 столетии и списали его с образа нидерландского художника-иконописца. Православные же уверены, что Остробрамская Богородица является византийским образом. Есть также информация, что этот лик изначально был частью определенной композиции.

В 1829 году во время снятия серебряной ризы была найдена надпись, которая оказалась Хвалебной Песнью Богоматери «Честнейшую Херувим». Считается, что Божья Матерь в этот миг наблюдала за явлением архангела Гавриила, но часть этого изображения была потеряна.

В чем помогает Остробрамская икона и ее значение

Христиане считают этот образ главным помощником в защите от темных сил и недоброжелателей. Именно поэтому ее рекомендуется вешать непосредственно над входной дверью .

От чего защищает Остробрамская икона Божьей Матери:

  1. Помогает уберечься от сплетен и дурного глаза. Этот уникальный образ оградит от разных проблем и внезапной смерти.
  2. Если молится на икону, то можно избавиться от существующего проклятия и другого магического негатива вплоть до седьмого колена.
  3. Еще один значимый факт, в чем помогает Остробрамская икона – имея ее дома можно наладить энергетику, успокоить атмосферу и достичь гармонию в доме.
  4. Обращаются к этой иконе люди, которые хотят помочь своим родственникам с психологическими заболеваниями , со склонностью к и с другими подобными душевными проблемами.
  5. Богородица защищает супругов от постороннего вмешательства и помогает им в течение длительного времени сохранять свои .
  6. Считается, если в трудные времена обратиться к образу и некоторое время побыть с ним наедине, то вскоре решение проблем придут сами собой.

Чтобы сила образа всегда защищала свой дом, необходимо регулярно молитвенно обращаться к Богородице. Делать это нужно с чистыми помыслами и с открытой душой.

Перед Остробрамской иконы Божьей Матери нужно читать такую молитву:

«О пресвятая Госпоже, Владычица моя Богородице, Небесная Царице ! Спаси и помилуй нас, грешных рабов твоих (имена) от напрасной клеветы, от всякие беды и напасти, злых и лукавых человек и наглые смерти. Защити нас, Владычице Богородице, от всех враг наших видимых и невидимых, от лютого навета вражия и от всякого злаго обстояния. Аминь».

Женщинам лик помогает забеременеть, выносить и родить здорового ребенка. Для этого нужно читать такую молитву:

«Пресвятая Богородице, не отврати лица Твоего от меня, грешной рабы Божьей, и прими молитву сию к Тебе, от всего сердца возносимую, сохрани плод чрева моего и благополучно разродитеся (родить) во время благопотребное (положенное) благоволи Твоею великою и неизреченною милостью».

Довольно редкая икона в продаже, но очень сильная. Защищает дом от злых людей. Остробрамскую икону Матери Божьей вешают при входе в жилище как оберег и защиту дома от всего недоброго.

Молитва Матери Божией Остробрамской

О пресвятая Госпоже, Владычица моя Богородице, Небесная Царице! Спаси и помилуй нас, грешных рабов твоих (имена) от напрасной клеветы, от всякие беды и напасти, злых и лукавых человек и наглые смерти. Защити нас, Владычице Богородице, от всех враг наших видимых и невидимых, от лютого навета вражия и от всякого злаго обстояния. Аминь.

Остробрамская икона Божией Матери (лит. Ausros Vartu Dievo Motina, польск. Matka Boska Ostrobramska, белор. Маці Божая Вастрабрамская) находится на городских воротах Вильнюса (Острой браме) и почитается как католиками, так и православными по всему миру.

О происхождении чудотворной Остробрамской иконы Божией Матери существует несколько версий, свидетельствующих о большом почитании святыни как в православном, так и в католическом мире.

По преданию, чудесным образом явилась 27 апреля 1431 г. на "острых воротах" крепостной ограды города Вильны и оттого получила прозвище "Остробрамская" ("брама" - "ворота"). Это исключительно красивая и богато украшенная икона.

Сложна и загадочна судьба иконы, которая не раз переходила из рук государственных особ в общественное владение, из владения православных во владение униатов и монархов-кармелитов, пока наконец не стала достоянием людей разных вероисповеданий и разных национальностей.

Появление в Вильне Остробрамской иконы относят как к XIV, так и к первой четверти XVII века. Существует несколько версий происхождения святыни. Легенда гласит, что икона св. Богородицы - явленная, и явилась она 14 апреля (год неизвестен). Исследователи истории Остробрамской иконы И.Козловский и архимандрит Иосиф (Н.Соколов) считают вероятным, что князь Ольгерд (Альгирдас), с торжеством победителя вернувшийся в Вильну, мог привезти ее из крымского города Херсона (Корсуня) . Каноник Даниил Лодзята, живший в XVII в. повествует: « Великий князь Литовский Ольгерд обогатил сокровищницы свои бесчисленными херсонскими драгоценностями. Семейство этого князя большую часть церковных украшений раздало православным церквам г. Вильны, к числу которых принадлежит благодатная икона Богородицы Благовещения . находящаяся в часовне над городскими воротами, называемыми обыкновенно Острыми». В книге Тихомирова «Жизнь Пресвятой Богородицы и о святых иконах ее» говорится: «…князь Ольгерд (Андрей), привезши св. икону в г. Вильну, передал ее своей супруге Марии, которая и имела сию святыню у себя, а вторая супруга Великого князя Андрея (Ольгерда) Гедиминовича Иулиания, принявшая св. икону по преемству своего положения во дворце, посвятила св. икону Святотроицкой церкви и обители, которую особенно чтила». (1884 г. 2:44). А.Муравьев в «Русской Вильне» выдвигает три версии появления в столице иконы: трофей князя Ольгерда из похода его в Крым, дар Византийского императора Палеолога Ольгерду по случаю его крещения и чудотворное ее явление на Острых вратах в 1431 году. Автор не отрицает факта, что икона почитаема с XIV века.

Благовещенская икона, по утверждению так же исследователей, первоначально находилась в Свято-Троицком монастыре, граничившем с Острыми Воротами, затем, как было принято, братья обители поместили ее на воротах со стороны въезда в город. С передачей Свято-Троицкого монастыря униатам к ним перешла и Остробрамская икона. Со времени основания у Острых Ворот Кармелитского монастыря и костела св. Терезии (первая пол. XVII в.) икона Девы Марии стала собственностью монахов-кармелитов.

С 1655-го по 1661 год Вильна была оккупирована русскими войсками, и кармелиты решили вывезти икону в безопасное место. Как утверждает Н.Соколов, при содействии виленского мещанина Ю.Селедчика икона Богородицы и другие ценные реликвии были отправлены в Кенигсберг. Ходили слухи, что в пути Селедчик и его помощники были ограблены якобы «русскими казаками». Царь Алексей Михайлович в июне 1658 г. в письме к виленскому воеводе М.Шаховскому просил, чтобы отыскали св. икону. Вызванный на допрос Селедчик признался, что действительно отвез икону в Кенигсберг и там продал ее униатским монахам. Безуспешными оказались розыски послов… Но в 1661 г. икона возвратилась или, как говорят, «новоявилась», а так как ветхая от времени часовня была уже разобрана, икона находилась в костеле св. Терезии.

В 1671 г. на средства виленцев была построена небольшая деревянная часовенка, но не с внешней стороны ворот – сейчас она была обращена к городу, и туда была перенесена икона, а на внешней стене часовни появился образ Сальвадора Спасителя.

Во время войны со шведами проход под Острыми Воротами был занят их караулом, часовые кощунственно вели себя во время богослужений, за что дорого поплатились. Поругание святыни прекратилось, когда на страстной неделе , в Великую субботу – утром 14 апреля, вдруг упала одна из тяжелых створ ворот, придавившая насмерть несколько шведских солдат.

К 1671 году относится и первое чудо, совершенное посредством иконы - спасение жизни ребенка. Второе чудо датируется 1702г.

Верующие в силе чудотворной иконы убедились и во время пожаров 1706 и 1714 годов. Пламя не тронуло иконы, хотя сама часовня в 1714 г. сгорела дотла. С этого времени в течение почти 30 лет икона Богородицы находилась в костеле св. Терезии. Благодаря стараниям ксендза Телесфора в 1744 г. во всю ширину и почти в полную высоту всей Остробрамской башни выросла новая каменная часовня, куда торжественная процессия и перенесла икону Пресвятой Девы Марии. Тогда же декретом Папы Пия XII было объявлено о принадлежности иконы католикам.

Губернатор Вильны Н.Репнин в 1795 г. дал распоряжение, чтобы «каждого мужского пола человек всякого звания, состояния, вероисповедания и возраста, во всякое время дня и ночи проезжал или проходил через Острые Ворота не иначе, как открывая верх головы, воздавая этим честь Остробрамской святыне, а также чтобы при Острых Воротах из уважения к святыне не производилась торговля». В часовне помещен был большой звучный орган, составлен превосходный хор певчих и оркестр из талантливых музыкантов.

В 1823 г. кармелиты издали «Реляцию о чудотворной иконе Пресвятой Девы Марии, что на Острых Воротах» со множеством гимнов и песен к Пресвятой Богородице. При костеле состояло Иосифское братство, члены которого должны были: 1) Часто молиться друг за друга как за работников одного общего дела; 2) Всячески помогать друг другу; 3) Иметь у себя образок Остробрамской Богородицы; 4) Исповедоваться и причащаться непременно ежемесячно.

Сегодняшний классический вид часовня получила после реконструкции 1828 – 1830 годов. Над средним окном ее была сделана надпись на латинском языке : «Матерь милосердная/ Прибегаем к твоему покровительству». Верх часовни заканчивался каменной башенкой с колоколом. В 1830 г. был построен каменный коридор из костела в часовню. По сторонам иконы, между колоннами, установлены две позолоченные статуи, изображающие св. Иоакима и св. Анну – родителей Девы Марии.

Внизу иконы помещена большая серебряная вота в виде полумесяца с выгравированным текстом а польском языке : «Благодарность Тебе приношу, Матерь Бога, за выслушивание моих просьб, и прошу Тебя, Мать милосердная, сохрани меня по-прежнему, в любви и опеке Твоей Пресвятой WII1849 года».

Карнизы и поле иконы увешаны множеством привесок ( вотивных подношений ): крестов, орденов, медалей, изображений частей человеческого тела, золотых, серебряных, медных, в зависимости от достатка жертвующих, получивших после молитвы перед иконой исцеление или облегчение. На многих вотах имеются надписи, преимущественно на польском языке. Все они расположены изысканно симметрично (их около 8 тысяч). Воты в свое время можно было приобрести в богатом магазине с религиозными реликвиями или у торгующих ими у Острых Ворот. На потолке часовни изображены священный ковчег и картины Завета.

Саму икону старательно обновил живописец К. Русецки. После снятия оклада, по словам очевидцев, была обнаружена хвалебная православная песнь в честь Девы Марии «Честнейшую херувим», а иконопись была византийско-славянского стиля. Был сделан новый богатый оклад (риза) из позолоченного серебра с выкованными розами, тюльпанами и гвоздиками. Под святой иконой был помещен большой серебряный полумесяц, а еще ниже – престол с распятием Спасителя.

Пресвятая Богородица на иконе одна, без младенца. Она немного наклонена вправо. Лик выражает благоговейное смущенное смирение, руки крест накрест сложены на груди.

В православном понимании жест скрещенных рук Богоматери на Остробрамском образе указывает на момент, непосредственно предшествующий Воплощению Слова Божия - момент принятия Девой Марией Благой вести («Се раба Господня, да будет Мне по слову Твоему». Лк. I,38). Если провести аналогию между изображенным жестом Богоматери и священнодействиями, совершающимися во время Божественной Литургии, можно вспомнить о жесте скрещивания рук священника с потиром и дискосом во время святого возношения. Такое сравнение открывает еще одну содержательную грань Остробрамского образа - участие Девы Марии в тайне совершенного на Кресте Искупления. Показательно, что подобный жест встречается также на таком богородичном иконографическом изводе, как «Божия Матерь Ахтырская», где Богородица представлена у подножия Креста со скрещенными на груди руками.

Святая икона могла быть половиной большой иконы Благовещения с изображением на ней и архангела Гавриила, и эта вторая половина, возможно, была оставлена в Херсоне или поднесена самим Ольгердом кому-нибудь как почетный дар. Но прямых доказательств этому пока нет.

В июле 1927 г. под проливным дождём на кафедральной площади столицы состоялась торжественная коронация образа Пресвятой Девы Марии . В торжестве приняли участие высокопоставленные особы: дипломат Апостольской столицы (позднее папа Римский Пий ХI), президент Польши, более 30 епископов, члены правительства. До этого была проделана кропотливая работа по реставрации святыни. Для достойного украшения образа и часовни жители края пожертвовали большое количество драгоценностей. Прежние короны из позолоченной меди были заменены золотыми, изящно украшенными дорогими камнями. Над обновлением оклада самозабвенно трудились ювелир К. Гожуховски и консерватор профессор И. Рутковски.

Перед чудотворной Остробрамской иконой молились и Ей посвящали свои произведения А. Мицкевич, Ю. Словацки, Ю. Крашевски, В. Сырокомля, С Монюшко, написавший в ее честь 4 литании.

В сентябре 1993 г. в часовне перед иконой Пресвятой Богородицы молился Папа Римский Иоанн Павел II. Месса через Ватиканское радио транслировалась на все континенты, где в честь Остробрамской Девы Марии построены многочисленные храмы, часовни, алтари - по всему миру.

Икона вся покрыта бесчисленным множеством металлических приношений в виде изображений святых и разных частей тела, которые служат безмолвными, но яркими свидетельствами оказанных когда-то благодеяний Богоматери человеческому роду.

Остробрамская икона вообще является одним из прекраснейших изображений Богоматери.

У иконы Богоматери Остробрамская молятся о даровании Божьего покровительства, молятся о счастье супружеской пары и защите от вмешательств в семью; от нежданных, нежелательных посетителей.

О стробрамскую икону Матери Божьей вешают при входе в жилище как оберег и защиту дома от всего недоброго.

Эту икону хорошо иметь дома, молитва у этого святого изображения успокаивает и умиротворяет атмосферу в семье. Перед ней возносят молитвы о душевнобольных людях, людях склонных к депрессиям, уныниям.

Также эту икону хорошо дарить крестникам и крестницам - младенцам, чтобы матери их молились о покое и радости в их душах.

В христианской вере существует большое количество святынь, которые глубоко почитаются православными во всех уголках земного шара . Примерно такое же количество святынь имеется и в католической вере . Но одинаково свято для православных и христиан является образ Божьей Матери «Остробрамская», который имеет интересную историю возникновения и является единой святыней как для христиан, так и для католиков.


История иконы «Остробрамская»

В городе Вильнюс в небольшой часовне на сегодняшний день находиться эта икона. Но свое местоположение с пятнадцатого века она меняла не единожды. Существуют сведения, что образ «Остробрамской» иконы Божьей Матери прибыл на территорию Прибалтики еще в первой половине четырнадцатого века.

Образ Богородицы на этой иконе является невероятно красивым, а ее одежда – это настоящее произведение искусства. Вы вряд ли найдете еще одну подобную икону, в оформлении которой используются жемчуга и драгоценные камни на уровне с серебром и золотом.


Значение иконы

«Остробрамская» икона Божьей Матери – это величественный образ, который, тем не менее, полон сдержанности, покорности и любви. На иконе Богородица изображается по пояс, без младенца. Ее голова немного наклонена в сторону, глаза опущены вниз и выражают смирение. Руки сложены крестообразно, в молитвенном жесте. Расположение очень похоже на другой образ Богородицы «Умиление», только здесь существует большое количество других деталей и пышность одежд, которая присуща только этому образу.

На голове Девы Марии находиться корона и нимб, от которого исходит сияние в виде звезд. Образ выражает покой и смирение, но вместе с тем, полную уверенность в защите и заступничестве.

Как говорит история, икона является византийским произведением искусства, который был привезен в Вильню одним из правящих земель, после битв и войн в Византии. Потому она еще носит название Корсунской Благовещенской иконы. По второй версии, эта икона была подарена в честь крещения, правящего в тот момент, князя.

Также существует версия, что данное изображение является всего лишь частью полной картины , на которой изображен архангел Гавриил , который принес Деве Марии благую весть о том, что она скоро породит на свет Сына Божьего. Склонив голову в умилении и полной покорности воле Божьей, как раз и изображена Богородица в этот момент. Хотя, по сегодняшний день, так и не было найдено каких-либо доказательств данному предположению.

Хотя между католиками и христианами до сих пор ведется спор о происхождении иконы, они достаточно миролюбиво делят ее между религиями. Потому поклониться Святому образу Богородицы в городе Вильнюс могут все желающие православные христиане, плечом к плечу вместе с католиками.


Значение иконы «Остробрамская» у православных христиан

Практически все православные христиане едины в мысли, что икона является только частью Благовещенского образа. Потому данная святыня глубоко почитается среди тех, кто ищет защиты и покровительства и Небесных сил бесплотных. Перед этим образом также молятся от внезапной смерти без святого причастия, и сохранения от всякой беды и напасти на жизненном пути . Также этой иконе необходимо молиться тем, кто имеет:

  • Тоску и уныние, а также постоянные сомнения в христианской вере;
  • Молитвы перед этой иконой снимают проклятия до седьмого поколения со всего рода. Потому этот образ считается особо сильным и должен находиться в доме каждого христианина;
  • Такую икону необходимо приобрести тем, кто имеет дома неспокойную обстановку, постоянные ссоры и конфликты. После того, как икона появляется в доме, отмечается улучшение общей атмосферы, покой и радость всех жителей его;
  • Те, кто страдают душевными расстройствами и депрессиями, также должны молиться перед святым образом, для дарования исцеления и защиты от демонских козней;
  • Икона «Остробрамская» защищает дом от воров и пожара, а также любого другого бедствия.

Чудеса, совершаемые по молитвам верующих перед иконой «Остробрамская»

Зафиксировано большое количество чудес с разных уголков мира, по молитвам христиан перед этим святым образом. По молитвам своей матери, которая пламенно взывала в Богородице, ее сын начал говорить, а отсталость в развитии речевого аппарата полностью ушла. Вторая мать, вдохновенная примером, также усердно молилась перед образом за своего смертельно больного ребенка.

И случилось чудо, малыш невероятным образом исцелился от тяжелой болезни – лейкемия . Также были зафиксированы случаи, когда пропавшие или похищенные дети возвращались домой целыми и невредимыми по молитвам своих родителей перед иконой «Остробрамская». Поэтому Богородица, как заботливая мать всего рода христианского помогает каждому, кто обратиться к Ней с пламенной молитвой и глубокой верой.

Как и где необходимо размещать «Остробрамскую икону Божьей Матери»

Для того чтобы сохранить свой дом от всего плохого, эту икону необходимо размещать прямо над входной дверью дома или квартиры. Икона должна смотреть в дом, а не наоборот. Перед тем как поместить ее на свое место, необходимо прочитать молитву Божьей Матери и только после этого, поставить образ на приготовленное место.

По словам многих христиан, после того как в доме появиться такая икона, к вам могут реже заходить некоторые друзья и знакомые. А со временем они и вовсе забудут к вам дорогу. Это означает, что Богоматерь отвела этих людей от вашего жилища, потому как они могли нести угрозу вам или вашим близким. Вообще, этот факт является достаточно интересным, и многие отмечают его достоверность и удивительность.

Как молиться перед иконой «Остробрамская»

Начнем с того, что правильных и неправильных слов, которые идут от души и с верой попросту не бывает. Потому, перед образом, необходимо отбросить все свои суетливые мысли о мирских делах и остаться один на один с иконой. Молиться можно как своими словами, так и специальной молитвой:

О Пресвятая Госпоже, Владычице моя Богородице, Небесная Царице! Спаси и помилуй мя, грешнаго раба Твоего, от напрасныя клеветы, от всякие беды и напасти и внезапныя смерти. Помилуй мя в дневных часех и утренних и вечерних, и во всякое время сохрани мя: стояща, седяща соблюди, и на всяком пути ходяща, и в нощных часех спяща снебди, покрый и заступи. Защити мя, Владычице Богородице, от всех враг моих видимых и невидимых, и от всякаго злаго обстояния. На всяком месте и на всякое время буди ти, Мати Преблагая, стена необоримая и заступление крепкое. О, Пресвятая Госпоже, Владычице Дево Богородице! Прийим недостойную молитву мою и сохрани мя от внезапныя смерти, и даруй ми прежде конца покаяние. Пресвятая Богородице, спаси нас! Ты мне хранительница жизни всея явися, Пречистая; Ты мне избави от бесов в час смерти; Ты и по смерти мене упокой. Под твою милость прибегаем, Богородице Дево: молений наших не призри в скорбех, но от бед избави нас, Единая Чистая и Благословенная. Пресвятая Богородице, Спаси нас!

Бывают такие случаи, когда человек начал читать молитву, но у него прямо вырываются свои слова и просьбы Богородице. Тогда следует оставить молитву и сказать все то, что хочет ваша душа . Почувствовав успокоение и радость, необходимо вернутся к молитве и закончить ее. Так нужно делать каждый раз, когда возникает потребность помолиться своими словами и возблагодарить Богородицу за ее защиту или попросить о чем-то.

Каждый, кто воочию увидел Остробрамскую икону Божьей Матери, непосредственно в Вильнюсе отмечает, что от нее исходит мощная святая энергия. В таком состоянии человек чувствует рассудительность, покой и радость. В его сердце вселяется вера и унимаются всякие распри и разногласия, а его путь, который казался непонятным и сложным, приобретает совершенно другой вид и становится простым и понятным. Поэтому важно «выключать» свои мысли и ежедневно посвящать себя молитве, которая успокоит нервы и прояснит все сложные моменты в жизни.

Радости на сердце и покоя в голове. Да храни вас Господь!

История и молитва иконе Остробрамская онлайн

ВИЛЕНСКАЯ ОСТРОБРАМСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ

В Вильнюсе, в старой части города, рядом с костёлом святой Терезии и православным монастырем Святого Духа, находится святыня, чтимая и православными, и католиками - Островоротная или Остробрамская икона Божией Матери, в прошлом именуемая также Корсунской Благовещенской.

Икона находится в часовне над воротами, называемыми в народе "Острыми воротами" или "Острой брамой" (от польск. "Брама" - ворота). От названия ворот произошло и название образа, который издавна над ними помещался. (В настоящее время ворота называются Мядининкскими, или Аушрос. Они являются уцелевшим фрагментом древней оборонительной системы. Вильнюс имел прежде деревянную городскую стену, а в начале XVI века был обнесен каменной, с пятью воротами. В части города, называемой Острый, или Русский, конец (ввиду преобладания здесь русского населения) и находились ворота, о которых идет речь).

О происхождении Виленской Остробрамской иконы Божией Матери существует несколько преданий.

Одно из них основано на благочестивом предании о том, что икона чудесным образом появилась на Острых воротах 14-го апреля 1431 г.

Сторонники другой версии утверждают, что икона прислана великому князю литовскому Ольгерду Гедиминовичу греческим императором Иоанном Палеологом по случаю принятия Ольгердом христианства.

Согласно третьей версии образ Божией Матери привезен из Херсонеса Таврического (или Корсуни) великим князем литовским Ольгердом в числе военных трофеев. Известно, что в 1341 - 1373 годы князь Ольгерд совершил несколько успешных походов против крымских татар. О том, когда именно была привезена икона, прямых свидетельств нет. Однако исследователи склоняются к тому, что это произошло после победоносного похода на Корсунь в 1363 году. Версия основывается, главным образом, на свидетельстве Венденского каноника Даниеля Лодзяты, жившего в XVII веке. Историк Теодор Нарбут при написании книги " Древняя история литовского народа" имел под рукой рукопись Даниеля Лодзяты, на которую сослался дважды. В заметке, датированной 1653 годом, каноник Лодзята сообщает следующее: "Великий князь литовский Ольгерд сокровищами Херсонеса обогатил свои сокровищницы; наследники его большую часть церковных украшений раздали церквам города Вильны. В числе этих сокровищ - подлинное изображение Пресвятой Девы Марии; Она будто стоит перед лицом Божественного вестника Архангела Гавриила. Теперь мы видим Благодатную в часовне кармелитов на восточных воротах города, называемых обыкновенно Острыми, что документально подтверждается письменными свидетельствами упомянутого ордена". Свидетельство каноника Лодзяты - наиболее древнее из дошедших до нас свидетельств об Остробрамской иконе Божией Матери.

О существовании подобных сведений упоминает и кармелитский писатель Гилярион, писавший об Остробрамской иконе в 1761 году.

Полагают, что первоначально святая икона была подарена в храм Живоначальной Троицы , построенный при содействии супруги великого князя Александра Иулиании, а затем помещена над Острыми воротами. Есть свидетельства, что в 1431 году икона Богородицы уже находилась над Острыми воротами.

Дальнейшая судьба этого образа тесно переплетается с судьбой Православия в Литве. После подписания в 1569 году Люблинской унии Литвы с Польшей, в Литовских землях стала насаждаться церковная уния с Римом. Многие храмы, в том числе и Свято-Троицкий монастырь, перешли в руки униатов, но православные успели перенести икону в храм Святителя Николая. Однако в 1609 году и этот храм перешел к униатам, и икона возвратилась на прежнее место над Острыми воротами.

В 1624 г. у самых ворот был основан кармелитский монастырь с костелом св. Терезии. Кармелиты выстроили в 1671 г. вместо старой новую часовню, а икону обратили ликом к костелу. После пожара Вильны в 1741 г. икона перенесена в терезинский монастырь, а в 1744 г. снова помещена над воротами.

В 1812 г. она пострадала при нашествии французов.

Икона является частью композиции Благовещения, поэтому образ называли иногда Корсунской Благовещенской иконой. Дева Мария изображена в момент явления ей архангела Гавриила; соответствующая часть изображения архангела утрачена. Икона написана на дубовой доске размером 1,63 х 2 м. Риза выполнена в барочной манере виленскими мастерами в конце XVII века.

В 1927 году во время реставрации иконы, проводимой проф. Я. Рутковским, специалисты выявили под верхним слоем, писанным масляными красками , более древнее письмо, писанное темперой, а также следы известковой грунтовки. Вильнюсский исследователь профессор И. Ремер пришел к заключению, что икона писалась в XV или XVI веке. Имеются свидетельства и о более ранней реставрации. Так, в 1829 год икона была в некоторых местах переписана рукою польского художника Канута Русецкого. В связи с реставрацией, предпринятой в 1829 году, некоторые авторы сообщают, что на иконе была обнаружена написанная на церковнославянском языке хвалебная песнь Богородице - "Честнейшую херувим...". Есть также сообщения об имевшихся на иконе надписях на греческом языке . Журнал "Русский архив" опубликовал в 1884 году записки князя Н. Имеретинского 1854 года, где говорится: "Остробрамская икона была когда-то достоянием православных, о чем свидетельствует сохранившаяся на ней греческая надпись". О существовании такой надписи сообщает и "Холмско-Варшавский епархиальный Вестник". Некий очевидец Ф. Серно-Соловьевич пишет в нем: "В 1865 г., когда заведующим виленскою епархиею был прелат Жилинский, в ведении которого находилась и "Острая брама", мне пришлось видеть на задней доске иконы (она тогда обновлялась) греческую надпись".

Были ли упомянутые надписи позднее уничтожены в связи с полемикой о принадлежности иконы или сведения о них порождены той же полемикой, сказать без специального исследования трудно.

В вышедшей в Вильно в 1863 году книге "Известие о чудотворном образе Пресвятой Девы Марии на Острых воротах и об иных чудотворных образах в г. Вильне" приводится следующее предположение об иконе: "Ближе всего к истине, - говорится в книге, - что подтверждается и рассказами пожилых людей, имеющих 60 и более лет, которые неоднократно слышали рассказы из уст старейших кармелитов, то, что вследствие порчи первоначальной (на деревянных воротах) иконы, кармелиты задумали соорудить взамен этой новую, более величественную, вызвав живописца из Киева...". Вряд ли можно согласиться с версией о живописце из Киева, но версию о замене древней православной иконы более поздней исключать, особенно в свете открытий 1927 года, нет оснований.

Все версии о происхождении иконы представляют интерес скорее исторический. Для молитвенного почитания вопрос о том, кто и в каком веке написал икону, существенного значения не имеет, так как почитается не творение рук человеческих, а Первообраз - Та, чей образ иконописец воплотил на доске. Почитается и католиками, и православными - Матерь Божия.

В настоящее время общественное богослужение перед Остробрамской иконой совершается по римско-католическому обряду, но с личной молитвой и поклонением к этому образу по-прежнему притекают и православные. Списки Остробрамской иконы Божией Матери занимают подобающее место как в православных храмах Литвы, так и в домах верующих. А проходя Остробрамскими воротами, над которыми в часовне находится чтимый образ, православные так же почтительно, как и католики, снимают головные уборы.

25 - 27 июля 1997 года, в связи с юбилейными празднованиями 650-летия мученической кончины виленских мучеников Антония, Иоанна и Евстафия и 400-летием Свято-Духова монастыря, г.Вильнюс посетил Святейший Патриарх Московский и всея Руси АЛЕКСИЙ II. 26 июля после Божественной литургии из Свято-Духова монастыря к Остробрамской иконе был совершен Крестный ход с участием в нем Святейшего Патриарха. Из надвратной часовни, где находится чудотворный образ Божией Матери, Его Святейшество обатился с пастырским словом к народу Литвы.


МОЛИТВА ПРЕСВЯТЕЙ БОГОРОДИЦЕ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ ЕЯ "ОСТРОБРАМСКАЯ ВИЛЕНСКАЯ"

О, Пресвятая Дево, Мати Господа вышних сил, Небесе и земли Царице и града нашего Киева всемощная Заступнице!

Прими хвалебное пение сие от нас недостойных раб Твоих, и вознеси молитвы наша ко престолу Сына Твоего и Бога нашего, да милостив будет нам, грешным, и да пробавит благость Свою чтущим Тя и с верою и любовию покланяющимся чудотворному образу Твоему.

К кому бо возопиим Владычице? К кому прибегнем в горестях наших, аще не к Тебе, Царице Небесная? Кто плач наш и воздыхания наша приимет, аще не Ты, Пренепорочная, Надеждо христиан и прибежище нам грешным? Кто паче Тебе в напастех защитит? Тем же молим Тя усердно: покрый Твоим ходатайством наша прегрешения, защити нас от враг видимых и невидимых, умягчи сердца злых человек , возстающих на нас.

О Мати Господа нашего Творца! Ты еси корень девства и неувядаемый цвет чистоты. Прими недостойную молитву нашу и соблюди нас в чистоте душевней, сохрани нас от навета злых человек и от внезапныя смерти, и даруй нам прежде конца покаяние. Помилуй нас в дневных часех и утренних и вечерних, и во всякое время сохрани нас: стоящих, седящих соблюди, и на всяком пути ходящих, и в нощных часех спящих снабди, покрый и заступи. На всяком месте и на всякое время буди нам, Мати Преблагая, стена необоримая и заступление крепкое. Ты хранительница жизни всея нам явися, Пречистая; Ты нас избави от бесов в час смерти; Ты и по смерти упокоение обрести испроси у Сына Твоего и Бога нашего.

Мы же, грешнии, со упованием моления Тебе возносим и умильно вопием: радуйся,Благодатная; Радуйся, Обрадованная; радуйся, Преблагословенная; Господь с Тобою, с Тобою с нами. К Тебе прибегаем, яко к несомненней и скорой Заступнице нашей, и Тебе, яко всемогущей Помощнице, сами себе и друг друга и весь живот наш по Христе Бозе предаем, Ему же подобает всякая слава, честь и поклонение со безначальным Его Отцем, со Пресвятым и благим и животворящим Его Духом, ныне иприсно, и во веки веков. Аминь.

МОЛИТВА ИНАЯ ПРЕСВЯТЕЙ БОГОРОДИЦЕ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ ЕЯ "ОСТРОБРАМСКАЯ ВИЛЕНСКАЯ"

О Всемилостивая Госпоже, Царице Богородице, от всех родов избранная и всеми роды небесными ублажаемая! Воззри милостиво на предстоящия пред святою иконою Твоею люди сия, усердно молящияся Тебе, и сотвори предстательством Твоим и заступлением у Сына Твоего и Бога нашего, да никто же отыдет от места сего тощ упования своего и посрамлен в надежде своей, но да приимет кийждо от Тебе вся по благому изволению сердца своего, по нужде и потребе своей, во спасение души и во здравие телу.

Наипаче же осени и огради покровом Твоим, Милосердная Мати, Церковь Твою Святую, вышним Твоим благословением архиереи наши православныя укрепи, миром огради, и Святей Твоей Церкви целых, здравых, честных, долгоденствующих право правящих слово Своея истины даруй, от всех же видимых и невидимых враг , со всеми православными христианы, милостиво избави, и во православии и твердей вере до конца веков непоступно и неизменно сохрани. Призирай благосердием, Всепетая, и призрением милостиваго Твоего заступления на всю страну нашу, грады наша и град сей [или: храм сей, или: и духовный вертоград, зде сущий], и на сия богатыя Твоя милости неоскудно изливай. Ты бо еси всесильная Помощница и Заступница всех нас. Приклонися к молитвам и всех раб Твоих, ко святей иконе Твоей зде притекающих, услыши воздыхания и гласы, имиже раби Твои молятся во святем месте сем.

Аще же и иноверный, и иноплеменник, зде преходя, помолится, услыши, чадолюбивая Госпоже, и сего человеколюбне и милостивно соделай, яже к помощи ему и ко спасению. Ожесточенныя же и разсеянныя сердцы своими во странах наших на путь истины настави: отпадшия от благочестивыя веры обрати и паки святей Православней Соборней и Апостольстей Церкви сопричти. В домех людей Твоих и во братии святыя обители сея мир огради и соблюди, в юных братство и смиренномудрие утверди, старость поддержи, отроки настави, в возрасте совершеннем сущия умудри, сирыя и вдовицы заступи, утесненныя и в скорбех сущия утеши и охрани, младенцы воспитай, болящия уврачуй, плененныя свободи, ограждающи ны присно от всякаго зла благостию Твоею, и утеши милостивным Твоим посещением и вся благодеющия нам. Даруй же, Благая, земли плодоносие, воздуху благорастворение и вся, яже напользу нашу, дары благовременныя и благопотребныя, всемощным Твоим предстательством пред Всесвятою Живоначальною Троицею.

Прежде отшедшия отцы и матери, братию и сестры наша, и вся от лет древних ко святей иконе Твоей сей припадавшия, упокой в селениих святых, в месте злачне, в месте покойне, идеже несть печаль и воздыхание. Егда же приспеет и наше от жития сего отшествие и к вечной жизни преселение, предстани нам, Преблагословенная Дево, и даруй христианскую кончину жития нашего, безболезненну, непостыдну, мирну и Святых Таин причастну, да и в будущем веце сподобимся вси, купно со всеми святыми, безконечныя блаженныя жизни во Царствии возлюбленнаго Сына Твоего, Господа и Бога нашего Иисуса Христа, Емуже подобает слава, честь и поклонение со Отцем и Святым Духом, во веки веков. Аминь.

Остробрамские ворота с часовней над ними чудотворной Остробрамской иконой Божией Матери в Вильнюсе

http://te.zavantag.com
просмотров
просмотров