Конспект занятия по физкультуре в старшей группе " физкультурой заниматься нам не лень,с ней мы дружим каждый день". Конспект занятия по физической культуре для старшей группы
Инна Смирнова
Открытое занятие по
физической культуре
в
старшей группе
Образовательная область : физическая культура
Интеграция образовательных областей : коммуникация, безопасность, здоровье, социализация, труд.
Возраст детей : 5-6 лет.
Форма непосредственной образовательной деятельности : игры и упражнения под музыку, подвижные игры, словесные инструкции.
Формы организации : старшая группа .
Задачи :
- образовательные : закреплять умение ходить на носочках, пятках; приставляя пятку одной ноги к носку другой; упражнять в ходьбе и беге по кругу; повторить прыжки на мат с места (толчком двух ног) ; упражнять в бросании мяча вверх и ловя его; разучить переползание по скамейке с мешочком на спине, с чередованием, с подлезанием под обруч.
- развивающие : развивать координацию движений рук, ног, туловища; умение сохранять правильную осанку в упражнениях; развивать быстроту, выносливость, ловкость, гибкость, самостоятельность.
- воспитательные : воспитывать у детей потребность заниматься физическими упражнениями ; навыки здорового образа жизни; дружеские чувства.
- Предварительная работа : подготовить музыку, сделать мешочки.
Оборудование : мешочки с песком по количеству детей, ленточки, веревочки длиной 50 см, скамейка, мат, мячи, обручи, ритмическая музыка.
Ход непосредственной образовательной деятельности (НОД)
Дозировка
Методические указания
I.Вводная часть -Построились в шеренгу. Подравнялись! Сегодня мы с вами будем учиться переползать по скамейке с мешочками на спине, а затем под обруч; повторим прыжки на мат с места (толчком двух ног) и поупражняемся в бросании мяча вверх и ловля его.
Напра-во! За направляющим по залу шагом марш!
Ходьба на носочках, руки на пояс.
Ходьба на пятках, руки на пояс.
Подскоки!
Медленно бегом марш!
-Ходьба : пятки вместе, носки врозь, руки на пояс.
Ходьба в полуприседе, руки на пояс.
Бегом марш!-змейкой.
Шагом марш!
-Ходьба : руки в стороны, вверх, в стороны, опустили.
В три шеренги становись!
4 мин. Спинку выпрямили.
Спина прямая, смотреть вперед.
Сохранять дистанцию, не отставать друг от друга.
Плечи расправить.
Спинка прямая.
Руки прямые.
II.Основная часть Общеразвивающие упражнения с веревкой
1. И. п : о. с. -веревка внизу хватом сверху обеими руками. 1.-веревку поднять вверх, правую ногу отставить назад на носок; 2-вернуться в и. п. То же левой ногой.
2. И. п : о. с. -веревка внизу. 1-согнуть правую ногу, положить веревку на колено; 2-вернуться в и. п. То же, но левой ногой.
3. И. п : ноги врозь, веревка в обеих руках внизу. 1-поднять веревку вверх; 2-наклониться вниз, коснуться пола; 3-выпрямиться, поднять веревку вверх; 4-вернуться в и. п.
4. И. п : о. с. -веревка хватом обеими руками у груди. 1-2-присесть, веревку вынесем вперед; 3-4-вернуться в и. п.
5. И. п : стойка на коленях, веревка внизу хватом сверху. 1-поворот вправо, коснуться рукой пятки левой ноги; 2-вернуться в и. п. То же, но влево.
6. И. п : лежа на животе, руки с веревкой согнуты в локтях. 1-вынести веревку вперед-вверх; 2-вернуться в и. п.
7. И. п : стоя боком к веревке, веревка лежит на полу. Прыжки через веревку справа и слева.
Точечный массаж и дыхательная гимнастика
1. Соединить ладони вместе и потереть ими поперек до нагрева.
2. Слегка подергать кончик носа.
3. Указательным пальцем массировать точку под носом.
4. Указательным пальцем нажимать точки у рта в местах соединения губ.
5. Растирать за ушами : «примазывать уши, чтобы не отклеились» .
6. Вдох, на выдохе слегка постукивать по ноздрям со звуком «м-м-м» .
7. Вдох через нос, выдох-через рот на ладонь ( «сдунем снежинку с руки» )
Основные движения
1. Бросание мяча вверх и ловя его.
Стоя на своих местах, не высоко подбрасываем мяч вверх и ловим его
выполнение упражнения.
2. Прыжки на мат с места (толчком двух ног)
В одну шеренгу становись!
показ воспитателем
Сейчас мы с вами будем прыгать на мат с места. Показываю и объясняю.
Подойти к мату, встать перед ним, затем слегка присесть, руки согнуть в локте, обеими ногами оттолкнуться и постараться прыгнуть как можно дальше на мат.
Направо! За направляющим шагом марш!
выполнение упражнения
3. Переползание по скамейке с мешочком на спине, с чередованием, с подлезанием в обруч.
В одну шеренгу становись!
показ воспитателем
Берем мешочек, кладем его на спину, становимся на четвереньки на скамейки и не торопясь ползем, стараясь не уронить мешочек .
Затем встаем со скамейки и переходим к обручу и делаем то же самое под обручем.
дети выполняют упражнения
Веселый тренинг «Лодочка»
Молодцы! Все справились с заданием. А теперь поиграем в игру «Ловишки с ленточкой» . Слушайте, как в нее играть.
Сзади за поясом одеваем ленточку, выберем ловишку. По моей команде «Лови!» -все разбегаемся по залу, а ловишка догоняет вас, стараясь взять ленту . Тот, у кого забрал ленту ловишка, выходит из игры. Затем ловишка подсчитывает количество лент и возвращает назад детям. Когда я скажу : «Раз-два-три» -в круг беги!»-все собираются в центре зала со мной. Итак, начали!
Прогнуться.
Руки прямые.
Ногу отставить на носок.
Согнуть в колене ногу.
Ноги не сгибать.
Руки прямые.
Руки вперед.
Смотреть вперед.
Коснуться пятки ноги.
Руки вверх.
На веревку не наступать.
Подбрасывать не высоко.
Сильнее отталкиваться.
Спинку прогнуть.
Смотреть вперед.
Не толкаться.
Внимательно слушать команды.
III.Заключительная часть -Молодцы! Все дружно и весело играли.
Поиграем в еще одну игру «Кто ушел» .
Все становимся в круг. Выбираем водящего. Водящий закрывает глаза. До кого я дотронусь, тот выходит тихо из зала. После этого водящий должен открыть глаза и отгадать , кто из детей ушел. Если он угадывает, то сам выбирает водящего. Если нет, то водящего выберу я.
Что мы с вами сегодня делали?
В какие игры играли?
Какие упражнения выполняли?
Молодцы! Все свободны.
Задачи: учить детей придумывать движения, находить средства и способы их выразительности, активно использовать приобретённые навыки в выполнении разных двигательных заданий, побуждать к активному творческому самовыражению; совершенствовать умение манипулировать мячами в различных двигательных заданиях; обогащать эмоциональный опыт детей.
Ход занятия по физкультуре в старшей группе
Построение в шеренгу. Ходьба друг за другом, парами, тройками (по ходу дети берут мячи). Ходьба, по сигналу прыжком повернуться и идти в обратную сторону . Бег врассыпную, по сигналу находить своё место в колонне. Бег по залу (мячи кладём на пол на один мяч меньше), по сигналу нужно схватить мяч, лежащий на полу. Ходьба друг за другом, перестроение произвольно по залу для выполнения ОРУ.
Общеразвивающие упражнения (дети сами придумывают упражнения с мячами из предложенных руководителем исходных положений):
И.п. - стоя, ноги вместе, руки с мячом внизу.
И.п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки с мячом впереди.
И.п. - сидя на полу, ноги прямо, руки с мячом вверху.
И.п. - лёжа на спине, ноги вместе, прямые, руки с мячом за головой.
И.п. - лёжа на животе, руки с мячом вперёд.
И.п. - стоя на коленях, мяч лежит около колен, руки в стороны.
И.п. - стоя, мяч в руках. Прыжки, которые дети придумывают сами.
Основные ТРИЗ-движения
« Верные друзья »
(дети строятся парами друг против друга). Необходимо повторить, какими способами они учились перебрасывать мяч друг другу (из-за головы, снизу, от груди, через планку). Затем нужно самим придумать, как же ещё можно передать мяч другу (варианты детей - стоя спиной друг к другу, лёжа, сидя, под ногой и т.д.).
Эстафета « Раки-забияки ».
До ориентира дети ползут, «как раки» (в опоре на всю ступню и ладони), в глубоком приседе. Обратно: взять мяч и прокатить, не касаясь ногами пола (толкая головой, ползти и толкать руками, сидя, толкать ногами и т.д.).
Эстафета « Весёлые прыгуны ».
Дети должны достигнуть ориентира, придумывая свой вид прыжков (на двух ногах, галопом, подпрыгивая, на одной ноге, боком и т.д.), в конце - забросить мяч в корзину. Обратно возвращаются бегом.
Дыхательное упражнение « Надуй мяч ».
1-2 - глубокий вдох;
3-4 - резкий выдох, как будто надуваем мяч.
Подвижная игра « Мяч водящему ».
1 вариант . Играющие строятся в две-три колонны. На расстоянии 1 м от них стоят водящие с большим мячом в руках. Между ними черта, за которую нельзя заходить. Водящий бросает мяч игроку, стоящему первым в колонне, тот броском возвращает его обратно и бежит в конец колонны. Затем водящий бросает мяч второму игроку и т.д. Когда первый игрок в колонне окажется на своём месте, он поднимает руки вверх.
2 вариант . Использовать мячи разных размеров.
3 вариант . Водящий, бросая мяч игроку, называет какое-либо обобщающее слово, например: «луг», «лес», «посуда», «транспорт» и т.д. Остальные дети, принимая мяч, должны произнести слова, которые этим обобщающим словом объединяются, например, «растение» - это цветок, трава, ромашка и т.д. (Можно предложить детям придумать ещё варианты данной игры.)
Спокойная игра « Доверься другу ».
Дети делятся на две-три команды и берут за плечи друг друга. В каждой команде выбирается водящий, который должен, обойдя все препятствия, без потерь вывести свою команду из зала. Всем играющим, кроме водящего, завязывают глаза.
Программные задачи:
Оздоровительные:
1. Способствовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
2. Закрепить умение детей выполнять упражнения, укрепляющие свод стопы, формирующие навыки правильной осанки.
3. Развивать силу, ловкость, выносливость, координацию движений .
Образовательные :
1. Учить правильно, согласованно выполнять движения под счёт.
2. Закрепить навыки основных видов ходьбы.
3. Разучить ходьбу по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубы на каждый шаг, с сохранением равновесия.
4. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд с мячом в руках у груди.
5. Повторить броски мяча двумя руками от груди.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, чувство ответственности при выполнении упражнений, желание заботиться о своём здоровье.
2. Вызывать эмоциональное удовлетворение, интерес к занятиям, сноровку и внимание в игре.
3. Пособия: Кегли (8шт), мячи среднего диаметра (12шт), фитбол (2шт), бруски (10 шт), массажная дорожка, корзины (2шт), дуги (2шт), канат-3м (2шт), стойки с ленточками (4шт).
Способы организации детей : поточный, групповой.
Методы:
Объяснительно-иллюстративный, словесный,
Ход занятия:
1. Вводная часть
Обычная ходьба (в обход по залу шагом марш, 1,2,3,4)
Ходьба на носках, руки на пояс, спина прямая, шаги короткие (на носках-марш,1,2,3,4)
Ходьба на пятках, руки за спиной (на пятках-марш, 1,2,3,4)
Обычная ходьба (обычным шагом-марш, 1,2,3,4)
Ходьба широким шагом (широким шагом-марш1,2,3,4)
Обычный бег (бегом-марш)
Ходьба в полуприсяде (в полуприсяде шагом-марш1,2,3,4)
Бег с высоким подниманием колен (с высоким подниманием колен бегом-марш)
Ходьба змейкой на носочках (за направляющим змейкой на носочках шагом-марш, 1,2,3,4)
Бег семенящим шагом (семенящим шагом бегом-марш)
Обычная ходьба с упражнениями для рук (обычным шагом-марш, руки в стороны, вверх, в стороны, вниз-2 раза). Дети берут косички.
Перестроение для ОРУ (через центр в колонну по три – марш, 1, 2, 3,4)
2. Основная часть:
Комплекс ОРУ с косичкой:
1. И.П.- осн. стойка, косичка вниз, 1- правую ногу назад, косичку на прямых руках вверх, 2- и.п., 3-4 тоже левой ногой.
2. И.П. - осн. стойка, косичка вниз, 1- выпад правой ногой вперёд, косичка на прямых руках на колено, 2- и.п., 3-4 тоже левой ногой.
3. И.П. – ноги врозь, косичка у груди, 1- присесть, косичку на прямых руках вынести вперёд, 2- и.п., 3-4-повтор.
4. И.П.- стойка в упоре на коленях, косичка вниз, 1- поворот вправо, коснуться рукой пятки левой ноги, 2- и.п., 3-4 тоже в другую сторону.
5. И.П.- сидя на полу, ноги врозь, косичка на бедре, 1,2,3- наклон вперёд, косичку к правой ноге , между ног, к левой ноге, 4- и.п.
6. И.П.- лёжа на полу, косичка вверх, ноги прямо, 1-ноги, согнутые в коленях подтянуть к груди, косичку на голень, 2- и.п., 3-4-повтор
7. И.П.- осн. стойка, косичка вниз,1- прыжком ноги врозь в стороны, косичка на прямых руках вверх, 2- и.п., выполняется на счёт1-8, шаг на месте на счет 1-8, затем повтор ещё одной серии прыжков.
Дети перестраиваются для ОВД, взрослые готовят инвентарь (За направляющим в обход по залу шагом марш, 1,2,3,4, через центр по двое – марш 1,2,3,4, кругом 1, 2)
Основные виды движений:
1 Правая шеренга выполняет прыжки на двух ногах с продвижением вперёд с мячом в руках у груди (3 м, 30-40 прыжков, 3 раза).
2 Левая шеренга разучивает перешагивание через кубы, лежащие на гимнастической скамейке на каждый шаг, руки в стороны (5 штук на расстоянии 40 см друг от друга, 3 раза).
Затем шеренги меняются местами.
3 Перебрасывание мяча друг другу от груди (10 раз).
Шеренги поворачиваются лицом друг к другу, выполняют упражнение в парах.
Мячи в правую шеренгу, в обход по залу-марш.
Подвижная игра «Ловишки с ленточками»
Дети расходятся по площадке, у каждого ребёнка есть цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре находится ловишка. По сигналу воспитателя:» Раз, два, три! Лови!» -дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у них ленточки. По сигналу воспитателя: «Раз,два,три –в центр скорей беги!»- дети собираются вместе. Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто лишился ленточек, то есть проиграл, и подсчитывает их. Ловишка возвращает ленточки детям, игра повторяется с новым водящим.
3. Игра малой подвижности «Затейники»
Выбирается водящий - затейник, который встает в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо, произнося:
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте! Дружно вместе
Сделаем вот так...
Дети останавливаются, опускают руки; затейник показывает какое-нибудь движение, и все игроки должны его повторить. Игра по-вторяется с другим водящим (3-4 раза). Подведение итогов занятия
Анна Строкова
Конспект
открытого занятия
по физической культуре в старшей группе «Где прячется здоровье?»
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе :
«Где прячется здоровье ?»
Цель : Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни .
Задачи :
Образовательные : Расширить знания детей о факторах, способствующих укреплению здоровья .
Развивающие : Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, силу, чувство ритма.
Воспитательные : Воспитывать интерес и любовь к занятиям физической культурой .
Тип занятия : учебно-тренировочный
Место проведения : спортивный зал
Методы : наглядно - зрительный, игровой (практический, словесный.
Приемы : объяснение, уточнение, оценка, вопрос.
Пособие : музыкальное сопровождение, гимнастическая скамейка, обручи (5 шт.) , мячи среднего диаметра, кубики (4 шт., цветок из цветной бумаги.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА :
1. Беседы с детьми о здоровом образе жизни .
2. Выполнение физ. упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики.
3. Подготовка атрибутов к занятиям .
4. Совместная работа с другими воспитателями.
Ход занятия
Дети проходят под музыку в спортивный зал, строятся в одну шеренгу.
Ребята, давайте друг с другом поздороваемся ! Вот мы с вами и пожелали друг другу здоровья . Да-да, ведь слово «здравствуйте» означает - здоровья желаю ! Сегодня я хочу рассказать вам старую легенду .
«Давным- давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.
Один из богов сказал : «Человек должен быть сильным» . Другой сказал : «Человек должен быть умным» . Третий сказал : «Человек должен быть здоровым » . Но один бог сказал так : «Если все это будет у человека, он будет подобен нам» . И решили они спрятать главное, что тесть у человека – здоровье . Стали думать – решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – на высокие горы . А один из богов предложил : « Здоровье надо спрятать в самого человека» .
Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье . Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!»
Значит, здоровье-то , оказывается, спрятано и во мне и в тебе, и в каждом из вас. ребята, а вы чувствуете себя здоровыми ? Что значит быть здоровым ?
Инструктор : я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с прекрасным цветком , у которого много лучиков, эти лепестки живут в каждой клеточке нашего организма. Сейчас мы с вами узнаем как называется наш первый лепесток.
Инструктор : Темным лесом, светлым лугом Ходьба обычная
Мы шагаем друг за другом.
Чтоб цветочки не помять,
Нужно ножки поднимать. Ходьба с высоким подниманием колена.
Ходьба друг за другом, Меж деревьев мы бежали – бег «змейкой» ,
Вдруг мы поле увидали! На пятках
Если только бы вы знали – через середину зала,
Как мы быстро зашагали. в одну колонну обычным шагом.
Ищем мы цветочки
Чтоб сплести веночки. Ходьба врассыпную
Вот букет огромный
вскоре мы собрали. Ходьба друг за другом.
И ковер огромный
На лугу соткали. Построение в одну шеренгу.
Инструктор : Дети, какие мы сейчас выполняли упражнения?
Дети : Бег, разные виды ходьбы.
Инструктор : Правильно. Разнообразные виды движения - это и есть первый лепесток здоровья .
Второй лепесток вашего здоровья – это массаж , который укрепляет ваш организм, защищает от болезней.
Так, давайте все сядем,
По удобней примостимся.
За массаж вы принимайтесь,
Попрошу вас, постарайтесь .
Само - массаж.
растирание ладоней; шеи; плеч; коленей; ступней ног.
Инструктор : Нам ребята, пора двигаться дальше.
II. Основная часть
Инструктор : Третий лепесток вашего здоровья – это физические упражнения . Давайте подумаем какую пользу приносят физические упражнения ?
Дети : укрепляют мышцы, закаляют организм.
Дарят нам бодрое, хорошее настроение
Прогоняют сон.
Инструктор : А вы сами выполняете физические упражнения ? Где и когда? Ребята, давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела.
Под музыку выполняем упражнения с мячами.
Перестроение в круг.
Инструктор : Какие мышцы стали у вас?
Дети : Крепкие, сильные.
Инструктор : Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я, и ты.
Давайте проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть и закрыть рот и нос ладошками.
Инструктор : Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха?
Инструктор : Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась : «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем!» давайте выполним с вами упражнения на дыхание.
Упражнение на дыхание.
1. «Погреемся» . Руки развести в стороны, затем быстрыми движениями скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести : «у-х-х!»
2. «Заблудился в лесу» . Сделать вдох, на выдохе прокричать «а-у-у» .
Инструктор : Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения ?
Дети : Чтобы наш организм обогатился кислородом.
Инструктор : Правильно, ребята, воздух, богатый кислородом, - это чистый, свежий воздух . Так как же называется четвертый лепесток здоровья ?
Дети : Воздух.
Инструктор : пятый лепесток – это основные виды движений, которые мы сейчас с вами будем выполнять.
Перестроение в одну колонну.
1. Ходьба по гимнастической скамейке (высота – 35 см, руки в стороны)
Инструктор : Вы должны уметь держать равновесие. Ваши спинки должны быть ровненькие.
2. Перепрыгивание из обруча в обруч.
Инструктор : С берега на берег нам нужно перейти
И друг друга не подвести
Инструктор : Ребята, как вы себя чувствуете?
Дети : хорошо!
Ребенок : Мы физкультурой занимались ,
Чтоб стал железным организм
И чтоб в здоровом теле мускулы твердели.
Инструктор : Сейчас, мы с вами поиграем, так, как мы ищем здоровье , нам нужно обязательно поиграть в подвижную игру.
Игра «Быстрые ракеты»
Инструктор : Ребята, а еще, чтобы найти здоровье , нам с вами нужно двигаться ритмично.
Ритмические упражнения под музыку
Перестроение в одну колону. В ходьбе выполняются дыхательные упражнения. Затем дети останавливаются.
Инструктор : Послушайте пословицу : «Хочешь, не хочешь, а есть надо» .
Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как вы считаете?
Инструктор : Дети, а давайте поиграем с вами в словесную игру.
В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты . Давайте поиграем в игру и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство.
Игра «Совершенно верно!»
Инструктор : Если в стихотворении я расскажу о полезных вещах вы отвечаете «правильно, правильно, совершенно верно. Если нет, то молчите
1 Если хочешь стройным быть,
Надо сладкое любить.
Ешь конфеты, жуй ирис,
Строен стань, как кипарис. (дети молчат)
2 Чтобы правильно питаться,
Вы запомните совет :
Ешьте фрукты, кашу с маслом,
Рыбу, мед и винегрет. (дети отвечают)
3 Не забудь перед обедом
Пирожком перекусить.
Кушай много, чтоб побольше
Свой желудок загрузить. (дети молчат)
4 Нет полезнее продуктов
Вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине –
Всем полезны витамины. (дети отвечают)
5 Наша Люба булки ела
И ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти,
Да в дверь не может проползти. (дети молчат)
6 Если хочешь быть здоровым ,
Правильно питайся,
Ешь побольше витаминов,
С болезнями не знайся! (дети отвечают)
Инструктор : Итак, как же называется шестой лепесток здоровья ?
Дети : Полезная еда.
Заключительная часть
Проводится релаксация на фоне тихой музыки :
Инструктор : «Закроем, дети, глазки.
Представим, что мы в сказке.
Мы, словно цветы на полянке лесной,
Согретые солнцем, умыты весной.
Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая,
И ласковый ветер нас тихо качает,
И нежные песни нам птицы поют,
И соки земные нам силы дают»
А теперь откройте глаза , внимательно посмотрите друг на друга, почему у) сверкают глаза? Почему у) добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение? Хорошее настроение – вот имя последнего лепестка. Посмотрите, цветок улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье . А вы сможете беречь его? А как вы это будете делать? Молодцы, я уверена в вас!
А вам понравилось искать здоровье ? (ответы детей)
Инструктор : Ну, что же наше занятие подошло к концу .
Инструктор : давайте попрощаемся с нашими гостями.
Под марш дети уходят в группу .
06.02.2015 г.
Рязанцева Наталья Ивановна, инструктор по ФИЗО МКДОУ №14 «Березка»
Цель : Способствовать развитию физических качеств детей. Развивать эмоциональную и нравственную сферу ребёнка. Воспитывать любовь к занятиям физической культурой. Привлечь родителей к активному участию в спортивной жизни детей.
Задачи:
Оздоровительные:
- Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры;
- Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений;
- Активизировать мышцы ступней ног для повышения функциональной деятельности организма.
Образовательные:
- Закрепить навыки ходьбы на носках, на пятках, в полуприседе;
- Упражнять в беге приставным шагом;
- Совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в пространстве;
- Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, силу, чувство ритма.
- Развивать умение выполнять коллективные действия;
- Закреплять навыки соблюдения правил игры.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство ответственности за порученное задание;
- Воспитывать интерес и любовь к занятиям физической культурой и подвижным играм.
3. Создать благоприятную обстановку на занятии
Тип занятия: учебно-тренировочный
Место проведения: музыкально - спортивный зал
Методы: наглядный, игровой (практический), словесный
Приемы: наглядно-зрительные, тактильно-мышечный, наглядно-слуховой, использование зрительных ориентиров.
Пособие: муз.сопровождение, гимнастические скамейки, кирпичики, обручи, коврики по количеству детей.
Общие методические указания |
|||
1 Вводная часть |
|||
Построение в шеренгу, затем в колонну. |
Ребята, вы, наверное, обратили внимание, что сегодня на занятии у нас присутствуют гости, которых мы всегда очень рады видеть – это наши мамы и папы. Сегодня специально для них мы проведем тренировочное занятие – разминку. Физкультурные занятия развивают силу, ловкость, быстроту. Итак, начинаем. Пожалуйста, будьте внимательны. Во время выполнение команд, обращаем внимание на осанку. |
||
Ходьба на носках, руки на поясе. |
|||
Медленный бег на носках, руки на поясе |
Следим за дыханием: через нос - вдох, через рот – выдох. |
||
Ходьба: обычная, затем в приседе (руки лежат на коленях, подняться на носки, спину держим прямо), приставным шагом |
Соблюдаем дистанцию при выполнении упражнения ходьбы приставным шагом, обратить внимание на положение спины и ног. |
||
Боковой галоп в среднем темпе |
Передвижение следует выполнять со строгим соблюдением дистанции. |
||
Ходьба с восстановлением дыхания: руки через стороны вверх (вдох), вниз (выдох). |
круг по залу |
Руки при выполнении расслаблены. Дыхание полное и глубокое. |
|
2 Основная часть |
|||
Перестроение: колонна, шеренга, круг. |
Все задания выполняются в колонне за направляющим. |
||
Общеразвивающие упражнения ( выполняются на индивидуальных ковриках) |
Даю показ выполнения упражнений, сопровождая его словесным пояснением. |
||
1.И. п. – о. с. 1 – руки вынести вперед, 2 – руки вверх, 3 – руки вперед, 4 – руки опустить. |
Выносим руки перед собой, затем поднимаем руки вверх, вперед перед собой, и опускаем. |
||
2. И.п. – о.с. 1 - правую руку вперед, 2 – левую вперед, 3 – правую вверх, 4 – левую вверх, 5 – правую вперед, 6 – левую вперед, 7 – правую опустить, 8 – левую опустить. |
Посмотрите, как выполнять следующее упражнение. Поочередный вынос прямых рук. |
||
3.И.п. – о.с. 1 - правую руку вперед, 2 – левую вперед, 3 – правую вверх, 4 – левую вверх, 5 – правую в сторону, 6 – левую в сторону, 7 – правую опустить, 8 – левую опустить. |
Следующее упражнение вам знакомо. Только немного дополняем – добавляем поочередный отвод прямых рук в стороны. |
||
4. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки к плечам. На счет 1 – 8 выполнить круговые вращения вперед, затем назад. |
Теперь, внимание, посмотрите на следующее упражнение. Покажет его Даша. Даша, старайся не наклоняться вперед и нужно зафиксировать руки у плечей. |
||
5. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. На счет 1 – 8 выполнить наклоны в стороны. |
Следующее упражнение выполняем на счет 1-8 и потом останавливаемся. |
||
6. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. Пружинистые наклоны в стороны. |
Следующее упражнение покажет Данил. Следите за частотой выполнения упражнения, за правильным пружинистым наклоном в стороны, ноги в коленях не сгибаем. |
||
7. И.п. – сидя на полу, ноги протянуты вперед, носки и пятки держать вместе. 1 – вытянуть носки вперед, 2 – показать на себя, 3 – вперед, 4 – на себя. 8.И.п. тоже. Круговые вращения вытянутыми носками вправо и влево. 9. И п. – о.с. Прыжки на носках. |
Стараться потянуться правильно, но не обязательно дотягиваться до носочков. Следим, чтобы носки и пятки не отрывались друг от друга Прыжки легкие, приземление мягкое. |
||
Основные движения. Выполняются поточным методом |
Воспитатель вместе с дежурными собирают коврики. Сегодня мы будем выполнять различные виды движений, чтобы заставить поработать разные группы мышц.. |
||
Лазание по гимнастической скамейке на четвереньках. Бег между кирпичиками змейкой, руки на поясе. Прыжки из обруча в обруч, расположенными на расстоянии друг от друга. |
Спину держим прямо, голова слегка приподнята. Задание выполняется легким бегом. Напомнить о правильной постановке рук. Стараться не сбивать кирпичики. Воспитатель подстраховывает детей. Стараться не сбивать кирпичики. Во время прыжков следить за взмахом рук и отталкиванием. |
||
3 Заключительная часть |
|||
Подвижная игра с «Два мороза» |
Ребята, будьте внимательны и осторожны, не столкнитесь, и выполняйте все правила игры. Условия игры: Все ребята строят круг. Внутри круга находятся ловишки – два мороза. Они говорят: «Мы два братца молодые, два мороза удалые. Один говорит – Я, мороз, Красный нос! Другой говорит – Я – мороз Синий нос! Вместе: Кто из вас решится, в путь дороженьку пуститься?» Ребята отвечают: «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз!» Затем все разбегаются, а морозы догоняют, пытаются дотронуться и заморозить ребят. Кого заморозили, тот превращается в ледовую скульптуру. В конце игры выбираются самые красивые ледовые скульптуры. |
||
Дыхательное упражнение На вдохе – поднять руки вверх, потянуться на носках. Выдох – вернуться в и.п. Спокойная ходьба под музыку. Выполнение упражнений релаксационного характера |
Выполнение движения плавно, размеренно. Следим за дыханием, осанкой, постановкой рук и ног. |
||
Итог занятия. |
Ребята, задания сегодня были сложные, но вы с ними хорошо справились. Вам понравилось занятие? Скажите, кому сегодня все удалось? Я рада. А сейчас попрощайтесь, пожалуйста, с гостями и идите в группу за Кириллом. |