Знаменитые музеи парфюмерии. Дом-музей парфюмерии "новая заря" Музей парфюмерии

Учреждение Культуры Московский Музей Парфюмерии действует на основании и в соответствии с Федеральным Законом РФ
"О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации"

Вдохновляющим образцом для основания Музея послужили такие примеры, как Музей Ван Гога (Амстердам); и множество других негосударсвенных музеев России и Европы, специализирующихся на собирании, хранении, изучении и публикации предметов искусства XVIII - XX веков.

Музей основан в 2011 году и уже к новому, 2014 году для доступа публики был открыт .

Форматом экспонирования был избран уникальный и трудоемкий путь: .

По примеру Музея Ван Гога, Третьяковской галереи и других многочисленных музеев, Московский Музей Пафюмерии является частным благотворительным музейным проектом, ключевыми целями которого являются:

осуществление просветительной, научно-исследовательской и образовательной деятельности;

Деятельность музея ведётся на частные средства основателя музея и других

Основатель музея счёл недостаточным остановиться на традиционном выставочном зале с возможностями рядового осмотра экспозиции и реализовал уникальный для всего мира формат: , в доступной к посещению, .

К моменту открытия доступа посетителей в , была собрана, изучена, исследована и рассортирована в хранение, пожалуй, самая большая коллекция антикварных и винтажных духов - около 60тыс. единиц предметов музейной коллекции.
За короткий срок осмотека обрела мировую значимость и стала ещё одним поводом для гордости за нашу великую страну , испокон веков созидающую искусство.
В открытии самой первой экспозиции было задействовано 1570 экспонатов.
По итогам проектирования девяти действующих уникальных музейных витрин с особыми условиями хранения и экспонирования, количество выставляемых к осмотру в сменной экспозиции экспонатов было навсегда определено: от 1500 до 2000 флаконов.

В декабре 2014 года, спустя год с момента открытия для посещения, основателем музея было принято бесприцедентное решение:
сделать доступ к витринам интерактивным - у экскурсоводов появилось ответственное право вынимать экспонаты из витрин для близкого обзора посетителей, включая даже самые редкие экспонаты.

Таким образом, флаконы перестали быть статичными экспонатами и уже спустя 2-3 недели экспонирования стали отправляться обратно в хранилище на отдых. Каждый побывавший в экспозиции флакон, отправляется на отдых в как минимум на год, а его место занимает дублирующий, не менее ценный и значимый флакон.

Благодаря этому посетитель музея не только прослеживает время по видимым изменениям дизайна флаконов, но и наглядно слышит по ароматам, как статичное в течении 150 лет европейское парфюмерное искусство, буквально семимильными шагами меняется за последующие 100 лет - каждое новое десятилетие XX века ознаменовано принципиально иными, новыми, яркими парфюмерными особенностями и к концу века буквально перевоплощается в невероятную победу синтеза, ставя торжественную точку навсегда ушедшей эпохи классической парфюмерной школы.

Несмотря на свой почтенный возраст, все ароматы находятся в исключительно идеальной сохранности и являют собой первые, эталонные образцы и издания. За сохранностью предметов коллекции в режиме 24/7 следят минимум четверо дежурных сотрудников и . Первоочередным аспектом является температурный режим (+15 - +18 градусов Цельсия) и световой режим (инфракрасная термография). Таким образом, каждый субстракт во флаконе можно не только защитить, но и своевременно заметить любые изменения в его поведении.
наглядно демонстрирует каждому гостю результаты научных достижений современного человечества, самым удивительным и потрясающим для рядовых посетителей по-прежнему остается тот факт, что для проведения аналитических и химических экспертиз в современном мире не требуется вскрытия флаконов и/или иных упаковок.

Претензии от гостей, не забронировавших заранее место участника дегустации, не принимаются. Во время проведения иные посетители в осмотеку не допускаются.

П осетить дегустацию без предварительного бронирования места, не представяется возможным - к ачественно дегустировать духи в компании свыше 10 персон некомфортно.

*Любопытный факт: В День Города Москвы и для Международного Дня Музеев в Московском Музее Парфюмерии организуется бесприцедентная для осмотеки проходимость свыше 300 человек. Максимальное количество гостей музей сумел принять в Ночь Музеев 2017 года - 382 посетителя - участника дегустации.

Музей Парфюмерного Искусства открыт на территории фирменного салона фабрики Новая Заря. Здесь можно узнать об истории становления парфюмерного искусства в разные века и в разных странах . Экспозиции посвящены как развитию парфюмерии, так и истории фабрики Новая Заря, которую в 1864 году основал Генрих Брокар.

Музей Парфюмерного Искусства Фабрики Новая Заря был открыт в 2009 году в здании Гостиного двора.

На первом этаже музея располагается фирменный салон-магазин, на втором — два зала музея. Экспозиция первого зала рассказывает об искусстве парфюмерии, об особенностях этого искусства в разные века в разных странах. Экспозиция второго зала посвящена истории парфюмерной фабрики «Красная заря», основанной в 1864 году Генрихом Брокаром, придворном поставщиком Русского императорского двора.

Залы Музея Парфюмерного Искусства пропитаны всевозможными парфюмерными запахами. Здесь есть витрина, напоминающая о романе Патрика Зюскинда «Парфюмер»: ступка, пестик, колбы и позолоченный аппарат для перегонки эфирных масел. На столике стоят колбочки с ингредиентами: кардамон, дубовый мох, ирисовый корень, кожа мускатного ореха и много чего еще.

Рядом витрина с дамскими аксессуарами. Во времена Пушкина каждая уважающая себя девушка, прежде чем выйти на улицу, должна была пропитать вещи любимыми духами: перчатки, веера и платочки старались потом заполучить кавалеры, чтобы бережно хранить их поближе к сердцу.

В третьей витрине — древние сосуды для бальзамов, которыми смазывали тела умерших людей. Здесь же можно узнать, что «Тройной одеколон» назывался раньше «Кельнской водой», не имел запаха и использовался в лечебных целях. В музее стоит огромный флакон «Тройного» — такие делали специально для Сталина.

Салон-магазин располагается на первом этаже, Музей - на втором. Здесь экспонаты, которые накопились за полтора века. Ещё дополнил экспозицию Государственный исторический музей . Экспозиция музея состоит из двух небольших залов - первый посвящен искусству парфюмерии и его особенностям с XI - по XX веков, но есть и более древние раритеты; второй раскрывает историю фабрики "Новая Заря" с момента ее основания до наших дней.

Главный экспонат - это перчаточник! Именно благодаря простым разносчикам перчаток, у зажиточных граждан был свободный доступ к ароматам: кожаные вещи не всегда приятно пахли и дабы благородные носы не страдали, им продавали перчатки со всевозможными о дё колони - eau de cologne (фр) - иными словами одеколон (колониальная или кельнская вода).

В витринах стоят огромные - иногда почти в человеческий рост - флаконы, в которых и был разлит пресловутый одеколон именно для гигиенических целей: мыться-то особо не мылись, и даже сам Наполеон использовал по 30 галлонов за месяц чистоты ради. Да еще чума бубонная добавила свою лепту в дело о гигиене, и пришлось носить кожаные изделия в большом количестве : вот и лились ароматные реки одеколона.

Египетскому бальзамарию - древнейшему экспонату экспозиции- более 2000 лет. Средневековые ароматницы и курительницы, роскошные предметы туалета модников 16 - 18 веков (среди них подвязки мадам Помпадур, с вышитыми на них рекомендациями как пудриться).
В конце экспозиции зала №1 стоят перегонный аппарат для масел методом дистилляции; перегонка с паром (струя пара пропускается через сырье, нагреваемое в перегонном кубе).

Есть вещи и необычные.. Зрительские трубочки ХVIII в. Дамам было положено рыдать при просмотре пьес, где кипели страсти. Но выдать нужное количество слёз в нужное время могла не каждая. Поэтому зрительницы подносили к глазам трубочки - хрустальный флакончик с глазком-биноклем посередине и нюхательной солью внутри. Вдохнула резкий аромат и - слёзы льются с требуемой частотой.

Стенд с ароматами - именно здесь можно понюхать все то, о чем мы знаем: ландыш, имбирь, мускус, ладан, пачули... Огромное количество ароматических натуральных запахов, не продающихся ни в аптеках, ни в магазинах. В наш век, когда парфюмерная композиция на 70% состоит из ненатуральных ингредиентов, окунуться в мир настоящих запахов - дорогого стоит.

В зале №2 - история фабрики "Товарищества Брокар и К°", именно так "Новая Заря" называлась во времена своего основания. В 1864 году основана фабрика запахов потомственным знатоком ароматов из Франции Генрихом Брокаром, а после революции 1917г. фабрика была национализирована и переименована в Замоскворецкий парфюмерно-мыловаренный комбинат №5. Безликое название не прижилось, и в 1922 году по предложению главного парфюмера Августа Мишеля (работавшего на предприятии еще со времен Брокара) стала "Новой зарей".
Брокар первым стал делать рекламные наборы, куда входили маленькие образчики его продукции (те самые "пробники", в ХХ веке примут на вооружение парфюмеры всего мира). Судя по дивной красоте флаконов, Брокар работал с лучшими стекольщиками России и Европы.

Экскурсовода нет (всех экскурсоводов уволили недавно) грустно! - без них не так интересно, сейчас ведёт рассказ консультант по продажам (с 1-го этажа из магазина). Я с подругой были единственными в музее.

Экскурсия в Музей парфюмерии совершенно бесплатна! Ещё строго предупредили, что фото запрещены!! Публикую фото таблички на входе.

МУЗЕЙ: вт-сбб с 10 до 19, вск с 10 до 18, пнд - выходной.

МАГАЗИН: пнд-сбб с 10 до 20, вск с 10 до 19