Расположение мест в вагонах – нумерация и схемы.

При покупке билета на поезд через интернет вы можете заметить, что каждый вагон относится к какому-либо классу. Сокращённо они обозначаются как 2К, 2Л, 1С, 3Э и т.п. Суть обозначения — показать пассажиру тип вагона (плацкарт, купе, люкс и т.п.) и примерный список услуг, которые должны быть в нём предусмотрены.

Детали зависят от перевозчика — каждый из них подразумевает под классом вагона свои нюансы. Большинство российских поездов формируются «Федеральной пассажирской компанией» (ОАО «ФПК»), к тому же в общем и целом принципы совпадают. Поэтому ниже маркировка вагонов пояснена по нормам ФПК с отдельными дополнениями от других перевозчиков.

Поезда «Сапсан»

Все вагоны кондиционируются.

  • 1Р — купе-переговорная, продаётся только целиком. Напитки, кожаные кресла, гардеробная, оборудованная проектором переговорная и многое другое.
  • 1В — просто места в вагоне 1 класса, без переговорной. Все удобства и сервис самого ».
  • 1С — вагон бизнес-класса. Кресла и столы, шкафы для вещей, опоры для ног. Высококлассное обслуживание. Розетки при каждом блоке кресел, напитки, горячее питание по меню, свежая пресса и т.п.
  • 2С — сидячий вагон эконом-класса. Места у стола и не у стола, вешалки для одежды, место для багажа, наушники.
  • 2В — класс «Экономический+» (вагон № 10 и № 20). От эконом-класса отличается тем, что просторнее, розетка возле каждого блока кресел, в стоимость билета входит ланч-бокс, доступен Wi-Fi.
  • 2E — места в вагоне-бистро, в стоимость билета включено питание на сумму 2000 рублей по меню. Через интернет можно купить в день отправления и на следующий день.

Поезда «Стриж»

Во всех вагонах есть кондиционер и питьевая вода (бесплатно). Работают биотуалеты, видеомониторы, поезд сопровождает охрана. Во всех вагонах есть индивидуальные розетки — под креслами или в купе

  • 1Е — СВ (VIP). Продаётся купе целиком, в нём могут ехать 1 или 2 пассажира. Верхняя спальная полка складывается, нижнее место трансформируется в два кресла. В купе есть собственный санузел с душем, туалетом и умывальником. Сейф, розетки, расширенный набор путешественника, телевизор с выбором видеопрограмм. В стоимость билета входит питание и постельное бельё.
  • 1Э — аналогичен класссу 1Е, но можно выкупить одно место в купе.
  • 1Р — сидячие вагоны 1 класса. Просторно, удобные кресла , в стоимость проезда включено питание, санитарно-гигиенический набор и пресса.
  • 2С — сидячие вагоны 2 класса.

Общий вагон

  • 3О — общий вагон. Как правило, там расположены те же полки, что и в плацкартном, но продаётся по 3 билета на каждую нижнюю полку. Предполагается, что это места для сидения. В новых поездах эти вагоны делают более удобными и специализированными. Кондиционера и биотуалета может не быть.
  • 3В — общий вагон без номеров мест. Наличие кондиционера и биотуалета не гарантировано.

Сидячий вагон

Сидячие вагоны (категория С) оборудованы индивидуальными креслами. При этом условия, удобство, компоновка вагона могут существенно различаться, поскольку к этой категории относятся и «Сапсаны», и межобластные дешёвые вагоны. В последних всё чаще стараются создать максимально комфортные условия: откидные столики, розетка под каждым креслом и др.

  • 1С, 2С, 3С — вагоны с такой маркировкой встречаются в самых разных поездах (от скоростных до пригородных «экспрессов), и условия в каждом случае предполагаются свои. Как правило, 1 и 2 класс кондиционируются (не гарантировано), 3 — нет. Дополнительные услуги зависят от конкретного поезда. Класс (и цена проезда, соответственно) определяется количеством мест в вагоне, типом кресел и т.п.
  • 1Р — в двухэтажном сидячем вагоне так маркируются места в купе (например места 133, 134 в поезде 045/046 Москва — Воронеж). В стоимость билета включено питание, пресса, гигиенический набор. Можно попросить плед у проводника.
  • 1В — вагон с индивидуальным размещением, то есть выкупаются все места. В стоимость билета включено питание, пресса, гигиенический набор. Можно попросить плед у проводника.
  • 2Р — вагон повышенной комфортности, оснащён кондиционером и биотуалетом. В стоимость билета входят холодные закуски.
  • 2В, 3Ж — кондиционера может не быть, дополнительные услуги в стоимость проезда не включены. В вагонах этого класса можно перевозить животных. Учитывайте это, если для вас наличие животных может быть препятствием для проезда или же если вам самим нужно ехать с домашним питомцем. .
  • 2Е — сидячий вагон с кондиционером, наличие биотуалета не гарантировано.

Плацкартные вагоны

Это вагоны с местами для лежания, 52 или 54 полки на вагон. Обычно обозначаются как 3 класс.

  • 3Э — плацкартный вагон с кондиционером и биотуалетом.
  • 3Т — вагон кондиционируется, биотуалета может не быть.
  • 3Д — в вагоне есть кондиционер. Наличие биотуалета не гарантировано.
  • 3У — аналогично 3Д, но не гарантировано наличие кондиционера.
  • 3Л — кондиционер и биотуалет не предусмотрен.
  • Если перевозчик ЗАО «ТКС», то в вагоне класса 3У предполагается наличие кондиционера и биотуалетов. Есть розетки в каждом отсеке, работает видеонаблюдение. Пассажирам предоставляется дорожный набор, постельное бельё. Животных провозить нельзя.

Купе

Вагон разделён на закрытые купе по 4 полки в каждом. Всего в вагоне от 32 до 40 мест. Маркируется как 2 класс. В стоимость билета в купе всегда включено постельное бельё.

  • 2Э — кондиционируемый вагон повышенной комфортности с 4-местными купе. В стоимость билета входит питание, пресса, санитарно-гигиенический набор. Можно ехать с В вагоне есть биотуалет.
  • 2Э — в двухэтажных поездах — аналогично 2Э в обычных поездах, но не предоставляется гигиенический набор и пресса.
  • 2Б — аналогично 2Э, но наличие биотуалета не гарантировано.
  • 2К — кондиционер и биотуалет в вагоне, Дополнительные услуги (кроме постельного белья) в стоимость билета не входят.
  • 2У — аналогично 2К, но не гарантировано наличие биотуалета в вагоне.
  • 2Л — никаких дополнительных опций, в стоимость проезда входит только бельё. В вагоне может не быть кондиционера и биотуалета.
  • 2Д — купе без дополнительных услуг, можно отказаться от оплаты постельного белья (в других купейный вагонах нельзя). Наличие кондиционера и биотуалета не гарантировано (зависит от того, в каком вагоне выделены места этого класса). Перевозка животных не предусмотрена.
  • Если перевозчик ЗАО «ТКС», то класс вагона 2Т подразумевает ужин или завтрак на выбор (есть вегетарианское меню), санитарно-гигиенический набор, тапочки, печатные издания , постельные принадлежности. Вагоны кондиционируются, работают биотуалеты. В купе есть ЖК-монитор, индивидуальные розетки, сейф. Детям выдают подарки, по запросу детский манеж. В вагоне за дополнительную плату можно заказать свежесваренный кофе или чай, приобрести у проводника сувениры или необходимые в дороге мелочи. Провоз животных запрещён.

Люкс (СВ)

Это вагоны с 2-местными купе. Мягкие полки для лежания, в вагоне от 16 до 20 мест. Бельё всегда входит в стоимость проезда , все вагоны кондиционируются. Маркируется как 1 класс.

  • 1Б — бизнес-класс. В стоимость билета входят напитки, питание, пресса, гигиенические принадлежности и т.п. Стоимость указана за целое купе, в котором едет 1 взрослый пассажир.Можно везти с собой
  • 1Э — то же, что и 1Б, но можно купить одно место в купе, а не выкупать его целиком.
  • 1У — дополнительные услуги в стоимость билета не включены (кроме постельного белья), но уровень комфорта соответствует первому классу.
  • 1Л — вагон СВ. Дополнительные услуги в стоимость билета не входят, предполагается наличие кондиционера, но биотуалета может не быть. Постельное бельё входит в стоимость билета, провоз животных разрешён.
  • Если перевозчик ЗАО «ТКС», то класс вагона 1Б «Бизнес ТК» подразумевает ужин и завтрак, напитки, санитарно-гигиенический набор, тапочки, печатные издания, постельные принадлежности. Вагон кондиционируется, работают биотуалеты и гигиенический душ. В каждом купе — 2 телевизора и индивидуальные розетки, сейф.

Мягкий вагон

Это также вагоны 1 класса, но более комфортные, чем вагоны класса люкс. Двухместные купе, 8-12 мест на вагон.

  • 1А — вагон состоит из 4 купе и салона-бара. В каждом купе — душ, биотуалет, умывальник. В купе два места: широкий раскладной диван (120 см) и верхняя полка (90 см, стандартная). Есть кресло. Предусмотрено питание, напитки, пресса. Цена всегда указана за целое купе, ехать могут 1-2 взрослых плюс ребёнок до 10 лет бесплатно (по России). Можно ехать с мелкими
  • 1И — аналогично 1А, единственное отличие — нет бара, вместо него в вагоне расположено пятое купе.
  • 1М — то же самое, но 6 купе в вагоне.
  • 1Г — маркировка вагона в поездах международного сообщения (кроме Финляндии). 4-6 купе в вагоне, в каждом может ехать 1-2 пассажира. С одним взрослым могут ехать вместе двое детей до 12 лет (бесплатно), с двумя взрослыми —один ребёнок до 12 лет. В каждом купе — кресло, широкий раскладной диван и стандартной ширины верхняя полка. Можно выкупать как целое купе, так и одно место в нём.

Вагоны РИЦ

В международных поездах (Москва — Берлин, Москва — Париж и т.п.) могут быть вагоны принципиально другой компоновки — вагоны габарита РИЦ. Они разделены на купе, каждое из которых может быть двухместным или трёхместным.

  • 2-местные вагоны РИЦ — по условиям и маркировке аналогичны вагонам класса люкс.
  • 3-местные вагоны РИЦ (класс 2И) — трёхместные купе с вертикальным расположением полок. Есть кресло, умывальник. Постельное бельё включено в стоимость билета.

Информация носит справочный характер. При необходимости уточните её у перевозчика.

Приятных путешествий!

СВ-класс вагона – это премиум-предложение (аббревиатура расшифровывается как «Спальный Вагон»). От плацкартных и купейных он отличается тем, что одно изолированное дверьми отделение делят между собой только два человека. Также, говоря о СВ-билетах на поезд, что это такое, нельзя не упомянуть дополнительные услуги.

На некоторых маршрутах также предлагается питание, халат и тапочки, чтобы вы почувствовали себя практически как дома. На части фирменных поездов пассажиру доступна свежая пресса, предоставляется бесплатный доступ к сети wi-fi, что можно назвать просто неоценимым «плюсом» - связь в пути, как известно постоянно пропадает, а наличие доступа в интернет дает возможность работать, решать бизнес-задачи, смотреть кино и читать в поездке и, конечно, общаться привычными способами.

Сколько стоит билет на поезд СВ?

Как следует из того, о чем мы говорили выше, цена поездки будет существенно отличаться от прочих. Стоимость св билетов на поезд значительно выше, чем в плацкартных и купейных вагонах. В ряде случаев она разнится на 20%. Также цена проезда, естественно, варьируется в зависимости от расстояния. Например, билеты на поезд Москва-Владивосток в СВ обойдутся в сумму около 27000 рублей.

Но особой разновидностью СВ-билетов является класс «люкс». Обслуживание здесь ещё более эксклюзивное: некоторые вагоны (в зависимости от даты сборки) оборудованы душевой, в стоимость входят напитки, в т.ч. и алкогольные, которые могут быть доставлены из вагона-ресторана в течение всего пути следования. Не каждый рядовой турист может позволить себе приобрести «люкс»: такое путешествие может обойтись дороже полета на самолёте. Поэтому самым актуальный вопрос перед приобретением вагона в СВ или люкс: стоимость билета оправдывает себя или лучше полететь?

Как можно приобрести билеты на поезд в СВ-вагон?

Существует два варианта: можно отправиться на вокзал и приобрести бумажный посадочный талон там или забронировать поездку онлайн. Купить билеты на поезд в СВ-вагон можно на сайте . Благодаря удобному интерфейсу, сделать это просто буквально в несколько кликов. При этом в стоимость билета на поезд в СВ-вагон входить небольшая комиссия сайта за обслуживание.

Для завершения процесса не потребуется ничего, кроме паспортных данных. При этом, после того, как билет забронирован, некоторое время есть возможность его не оплачивать: клиенту предоставляется время на размышление. Также сервис даёт возможность вернуть деньги, если ваши планы изменятся.

В конце года, расскажу о своем опыте путешествий в люкс-вагонах российских железных дорог.


Итак, этим летом у меня возникла необходимость срочной поездки всей семьей (я, муж и ребенок-младенец) из Сочи в центральную Россию . И в силу специфики направления, ехать предстояло либо железной дорогой, либо на автомобиле. Всзвесив все "за" и "против", пришли к выводу, что вариант у нас остается один - поезд.

До начала поездки оставалась примерно неделя. И нужно было решить, как же наиболее оптимально (комфортно и недорого) организовать поездку? Согласитесь, не каждый здравомыслящий родитель согласиться сыграть в рулетку и поехать в знакомом всем купе со всеми его рисками, и уж тем более в плацкарте. Летом на поездах сочинского направления всегда битком, и поэтому шансы схватить что-то из набора "храп-носки-перегар-доширак-бредни-я йца-и.т.п." очень велики.


Именно поэтому решение своего уравнения я стала искать на сайте РЖД, и уже через 5 минут, хлопая в ладоши от радости, убеждала мужа в необходимости закрыть глаза на цену ради предлагаемого комфорта. А нашла я "Вагон класса Люкс": http://pass.rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=5217


Тут вам и никаких соседей, и большая кровать (столь удобная для сна с малышом), и собственный туалет с душем, и климат-контроль, и много-много всего. Так много, что хотелось закрыть глаза на стоимость билета - 13.600 рублей с человека в один конец! Хорошо, что взяли в один конец…


Внутри долбило какое-то сомнение, что в аббревиатуре РЖД Р - это российские, а значит не может быть все так сладко. Ну да ладно, посмотрим…


Но в вагоне первое, что бросилось в глаза, так это то, что он вполне обычный, и вместо максимум 5 обещанных купе на один вагон, их внутри было как в обычном купейном. Сразу подумалось - куда же они тогда туалеты спрятали? Зайдя в свое купе, и поставив вещи, я поняла, что никто тут ничего не прятал - мы в ОБЫЧНОМ купейном вагоне, разве что без верхних полок. Но даже лестница на верхнюю полку тут была! Куда по ней забираться?!

Пребывая в немного шоковом состоянии, я проверила билет, и там черным по белому указано, что наш вагон - ЛЮКС. Оставалось узнать правду у милого проводника. И тут оказалось, что это у нас …СВ! Если кто путешествовали вагонами СВ, тот знает в чем его отличие от купе - не только в отсутствии верхней полки. Я открыла сайт РЖД на планшете, чтобы убедиться, что я еще не совсем сошла с ума. И тут проводник (видимо, этот случай у него уже далеко не первый) говорит: "Ну вот посмотрите тут внизу страницы указано, что купе класса Люкс, обозначаются (внимание!!!) буквой М - мягкий. А это у вас Люкс - то есть обычный СВ". На мое шокированное "Но ведь и этот вагон не СВ, а обычное купе без верхних полок" проводник лишь умело развел руками и сказал: "Ну какой есть". В эту минуту весь существующий во мне гнев хотел выплеснуться на этого милого человека. Но ведь он тут не при чем. Следы искать стоит в менеджменте этого красно-белого криворукого монополиста. Спасибо проводнику и за рассказ о том, как и где стоит правильно бронировать МЯГКИЙ вагон!

По итогу этой поездки нам пришлось несколько раз заклеивать кондиционер мусорным пакетом, дабы ребенок не обледенел (в чудо-вагоне кондиционер не уменьшается и не отключается при температуре снаружи выше 25), не спать всю ночь и следить за сном малыша (поместиться с ним на узкой койке невозможно, и без присмотра оставить тоже - никаких поручней нет). Добил нас шеф-повар своими изысками студенческой кухни за пару тысяч на двоих.

Итог поездки - уничтоженная нервная система и безумная ночь за (всего-то) без малого тысячу американских долларов!


Мысли об обратном пути целых 2 недели не давали спокойно спать - пережить подобный стресс повторно будет почти нереально даже закаленным родителям.
Поэтому, воспользовавшись советами проводника, мы нашли-таки другой поезд с мягкими местами. Стоимость там была уже целиком за все купе - чуть меньше 26.000. И до самой поездки смущало то, что она ниже, чем первые билеты в чудо-СВ.


Но, зайдя в вагон, мы смогли спокойно выдохнуть - это был тот самый ЛЮКС! С большой кроватью (на поверку оказалась еще и вторая почти такая же) с отличными матрасами и бельем, креслицем, туалетом с душем, с климат-контролем и отоплением (в те дни резко похолодало). И пусть вагон все же напоминал микс из двух вот таких Мягких купе и остальных "типа" СВ, мы ехали спокойно и с удовольствием.

Позабавили 2 момента: первый - это слова начальника этой железной дороги , что мы сейчас в передвижном 5-звездном отеле (то ли он в таких не бывал, то ли с коньяком перепутал); и второй - то, что в конце путешествия по цепочке не работал кондиционер, потом бойлер или слив в унитазах (как только чинили что-то одно, сразу вырубалось второе - и так по кругу).




Так что мой совет, друзья - путешествуя железной дорогой, будьте начеку и не попадитесь на тупые удочки этих монополистов-аферистов. И приятной всем дороги!

Состав оборудования и назначение помещений вагона

В вагоне размещаются пять купе повышенной комфортности.

Купе повышенной комфортности - для двух-трех пассажиров каждое, состоит из купе отдыха увеличенного размера и туалетной комнаты.

Купе отдыха оборудуется диваном, трансформируемым в двуспальную кровать (ширина 1200 мм), откидной полкой (ширина 850 мм). Конструкция дивана и полки обеспечивает их предварительное застилание. Купе оборудуется шкафом для одежды, антресолями для багажа, трансформируемым столом, угловым креслом. В купе установлен кондиционер с дистанционным управлением, индивидуальная аудио-видео система с жидкокристаллическим монитором. На окне - жалюзи, шторы. Оконная рама, подоконник, стол, дверь отделаны шпоном ценных пород дерева. На полу - ковровое покрытие.

Туалетная комната оборудуется душевой кабиной, умывальным столом с сенсорным смесителем, вакуумным туалетом замкнутого типа «Экотол-Вак» . Пол - подогреваемый, покрыт керамогранитной плиткой. Отделка стен - пластик влагостойкого исполнения. Дверь отделана шпоном ценных пород дерева. Столешница умывального стола изготавливается из искусственного мрамора. На окне - жалюзи. Сантехническое оборудование работает от напорной системы горячего и холодного водоснабжения вагона.

Коридор - стены отделаны пластиком. Оконные рамы, подоконники, двери отделаны шпоном ценных пород дерева. На окнах - жалюзи, шторы. На полу - ковровое покрытие.

Купе проводников - место отдыха двух проводников вагона. Отделка двери, стен - пластик. Оконная рама, подоконник отделаны шпоном ценных пород дерева. На окне - жалюзи, шторы. Купе оборудуется двумя откидными диванами-полками. В купе установлен кондиционер с дистанционным управлением.
Служебное купе - рабочее место дежурного проводника. Отделка дверей, стен, рабочего стола - пластик. На окне - жалюзи. Оконная рама отделана шпоном ценных пород дерева.

Служебный туалет - оборудуется унитазом экологически чистого туалетного комплекса «Экотол-ВАК» , умывальником и душем для обслуживающего персонала. Отделка двери и стен - пластик влагостойкого исполнения.

Тамбуры имеют декоративную отделку стен, потолка, специальное грязеулавливающее ковровое покрытие пола.

По индивидуальному требованию Заказчика на вагоне может быть установлена система внешней связи , автономный источник питания, антенна спутникого телевидения, а также система доступа в купе по индивидуальным электронным картам.

Интерьерные решения и техническая оснащенность вагона могут быть изменены в соответствии с пожеланиями Заказчика.

Специальное оборудование вагона

Напорная система горячего и холодного водоснабжения - с многоступенчатой системой очистки воды. Запас воды - не менее 1200 литров.

Туалеты - замкнутого типа - оборудованы баками-сборниками.

Система отопления - комбинированная, нагрев теплоносителя осуществляется ТЭНами или горелкой, работающей на жидком топливе.

Система вентиляции - принудительная с контуром внутренней рециркуляции, со сменными фильтрами для очистки и обеззараживания воздуха. В контуре приточной вентиляции предусмотрена возможность подогрева поступающего свежего воздуха.

Система кондиционирования - раздельная («сплит») с двумя внешними блоками, внутренними блоками, устанавливаемыми в каждом купе, с индивидуальным управлением микроклиматом, отдельным контуром предварительного охлаждения и уменьшения влажности воздуха.

Система энергоснабжения - комбинированная (с подвагонным генератором и дизель-генератором) - обеспечивает электропитание потребителей на всех режимах движения и при длительной стоянке вагона. Система оснащена специальным трансформатором для подключения к внешнему источнику. Бортовая сеть - 110 Вольт постоянного тока от аккумуляторной батареи и 220 Вольт переменного тока от специальных статических преобразователей общей мощностью до 20 кВт. Средства энергоснабжения имеют функциональное резервирование.

Вагоны выпускаются совместно с ООО НПП «Циркон-Сервис» .

Железнодорожный транспорт остаётся самым доступным и комфортабельным для перемещений по России. Если нужно проехать 300-400 километров, то тип вагона не имеет особого значения, но что если речь идёт о нескольких тысячах километров? Что лучше – купе или люкс, и какой вариант подходит наилучшим образом ? Несколько простых отличий помогут понять разницу между ними.

Определение

Вагон-люкс – это дополнительный вагон, который арендуется целиком или отсеком для перевозки пассажиров в условиях повышенного комфорта. Вход для посторонних закрыт, при этом уровень удобств зависит от конкретного варианта. Многие «люксы» оснащаются не только туалетом, но и душевой кабиной, мини-баром, полом с подогревом, а также другими элементами роскоши.

Вагон-люкс

Купе – это тип вагона, более удобного, чем плацкарт, но недотягивающего по уровню обслуживания до СВ. Он рассчитан на 36 пассажиров – по 4 человека в каждом боксе. В отдельном отсеке располагается по 4 полки – две нижних и две верхних. В каждый бокс предусмотрен отдельный вход, а также пространство для хранения вещей.


Купе

Сравнение

Вагон-люкс следует отличать от СВ, так как это особый тип VIP-пребывания для состоятельных пассажиров. Его комплектация, количество мест и другие особенности зависят от конкретного варианта. Купе – классический тип вагона, где предусмотрено 9 четырёхместных отсеков, 2 туалета, бокс для 2 проводников. Общее количество пассажиров не может превышать 36 человек. Если мы говорим о вагоне-люксе, то здесь, как правило, не более 8-10 пассажиров (если боксов, соответственно, 4 или 5).

Интерьер купе выполнен в стиле минимализма. Помимо спальных мест, в нём располагается стол, люстра, 2 маленьких светильника для чтения, зеркало. Если мы говорим о «люксе», то он может напоминать трёх звёздную гостиницу: мягкие диваны для отдыха, мини-бар, телевизор, wi-fi, собственная душевая кабина и другие элементы роскоши.

Выводы сайт

  1. Количество пассажиров в вагоне и отсеке. В купе располагается 36 пассажиров (по 4 в каждом отсеке). В вагоне-люксе, как правило, не более 2 человек в отсеке, не более 10 в вагоне, однако эта характеристика зависит от типа «люкса».
  2. Места для отдыха. В купе есть 4 полки, в люксе – 2 дивана (однако могут быть предусмотрены и верхние полки).
  3. Интерьер. В вагоне купе – минимализм, в вагоне «люкс» — барокко, рококо, классика и роскошь.
  4. Доступ. Через вагон купе можно пройти, доступ в «люкс» всегда ограничен.
  5. Способ покупки билетов. Вагоны купе запускаются регулярно, «люкс» необходимо заказывать отдельно.
  6. Стоимость. Цена «люкса» в несколько раз выше купе.
просмотров