Мггэу общежитие. Студенческое общежитие
МОСКВА, 3 окт - РИА Новости, Алина Медведская. Накануне Всемирного дня учителя корреспондент РИА Новости отправилась в Московский государственный гуманитарно-экономический университет (МГГЭУ), чтобы познакомиться с преподавателями вуза "безграничных возможностей".
Вуз не случайно обещает на своем сайте "реализацию безграничных возможностей" людям с ограниченными возможностями здоровья: с ограниченными возможностями тут около 70% студентов из тысячи обучающихся. Для них есть пандусы, лифты, широкие двери в аудиториях, но главное - внимание и понимание со стороны преподавателей.
"Всегда готовы помочь"
Проректор по организации образовательной деятельности МГГЭУ Валерий Иванович Зозуля встречает на пороге университета, предлагает выпить чая с конфетами и сразу же начинает с гордостью рассказывать о вузе.
"Многие наши выпускники стали паралимпийскими спортсменами. Да и сейчас есть студенты, которые могли в Рио поехать, если бы не… ну вы лучше меня знаете", — Валерий Иванович махнул рукой и начал экскурсию по университету.
"Вот тут у нас проходит физическая культура, есть тренажёрный зал, зал для футбола, волейбола, — говорит он возле зала, где несколько студентов занимаются на тренажерах. - Наши преподаватели по физкультуре окончили не только педагогический университет, но и медицинский. То есть студенты все время находятся еще и под врачебным контролем. И всегда готовы помочь, если что".
Мимо нас со смехом быстро проезжает девушка на инвалидной коляске, а мы поднимаемся в маленькую аудиторию, больше похожую на класс в школе: три ряда парт, меловая доска и стол преподавателя. В аудитории - не более 10 студентов, кто-то из них в коляске, рядом с некоторыми лежат костыли. Все они внимательно слушают лектора, кроме двоих: светловолосый парень, тайком оборачиваясь на свою сокурсницу, пытался незаметно передать ей записку.
Человек с особенностями
Пару вела кандидат социологических наук, заведующая кафедрой социологии Екатерина Воеводина. Сама судьба этой молодой, симпатичной девушки - для многих является ценным уроком.
"У меня такой достаточно интересный опыт, с точки зрения того, что я и сама человек с особенностями и преподаю ребятам, у которых тоже есть особенности. Будучи студенткой, я стала заниматься научно-исследовательской работой, и так получилось, что мои интересы были связаны именно с социологией инвалидности. Мне было это интересно и как исследователю, и как просто человеку - представителю этой социальной группы…" - рассказала она после пары.
Окончив вуз, дипломированный преподаватель поступила в аспирантуру, защитила кандидатскую по социальной адаптации студентов с ограниченными возможностями здоровья к условиям вуза, работала во Всероссийском обществе инвалидов, преподавала в обычном университете, а с 2013 года работает здесь - в МГГЭУ.
"Это, пожалуй, единственный вуз, который полностью ориентирован на людей с инвалидностью. Дело не только в том, что здесь пандусы установлены. Здесь еще и подход к ребятам уникальный. У нас индивидуальная работа идет со студентами. Ребята, у которых есть инвалидность, очень сильно отличаются по своей успеваемости от ребят, у которых нет инвалидности", — рассказала Воеводина.
Преподаватель пояснила, что студенты с инвалидностью сильнее мотивированы на получение качественного образования, "за счет этого (они могут) компенсировать, возможно, какие-то свои физические особенности, которые не всегда способствуют карьере".
После небольшой паузы она признается, что если бы в МГГЭУ не сложилась такая среда, то и она бы здесь вряд ли осталась, "даже как человек, у которого просто есть инвалидность". А вот дополнительной сложности в преподавании особенным студентам нет - они обычные, только более мотивированные.
"Очень интересно наблюдать, как они общаются между собой, такого в других университетах просто не увидишь. А здесь и инвалиды, и здоровые - все они наравне, все они общаются, тусуются. Это очень здорово, здесь инклюзия повсеместна", — рассказывает Воеводина с улыбкой.
Учить и учиться
Валерий Зозуля тихо говорит мне: "Они к ней тянутся, она ведь как никто их понимает".
Сама Воеводина об этом говорит с неохотой, смущается: "У нас очень много ребят, у которых есть не просто инвалидность, а именно то, что действительно ограничивает их в жизни. Мой пример во многом кого-то вдохновляет. Я не говорю, что я идеальная картина, но это все-таки их стимулирует… Все реально, можно тоже найти себя в науке, в другой профессии. Студенты иногда приходят ко мне и после занятий. Конечно, мы делимся, мы разговариваем друг с другом, обсуждаем какие-то личные проблемы".
Конечно, она и сама чему-то учится у студентов. "Какие-то субкультуры, то, чем они живут. Ну и, конечно, у нас есть очень интересные студенты - это паралимпийцы. У них такая сила воли, у них такой опыт, который, действительно, стоит обсудить", — говорит преподавательница.
Есть звезды и в науке.
"Наш выпускник - Лабутин Илья - он даже в МГУ на Московской социологической школе занял призовое место на олимпиаде. То есть действительно достойные студенты, с которыми хочешь пообщаться", — признается Екатерина.
Не надо жалости
В разговоре нам не удается избежать сложной темы - негласного разделения общества на тех, у кого нет физических ограничений, и тех, кого мы редко встречаем на улицах - инвалидов.
"В обществе все равно существуют по отношению к инвалидам стереотипы. На рынке труда работодатель смотрит на диплом, но думает, что, если сотрудник инвалид, то он постоянно будет брать больничный… Наверное, хотелось бы донести до общества такую модель, что инвалиды - это не полностью больные люди, это такие же активные и славные люди, которые могут принимать участие и в жизни общества. Инвалиды и конкуренцию могут составлять. Но очень нужны условия для людей с инвалидностью. Нужна доступная среда, которой практически у нас нет, если говорить о городской инфраструктуре", — говорит Екатерина Воеводина, не прерываясь ни на секунду, словно на одном дыхании.
"Не надо жалости, не надо вот кого-то такого отношения… сюсюканья, как будто бы инвалиды - это маленькие дети. Инвалиды - это не маленькие дети, это полноценные личности со своими задатками и интересами, просто надо учитывать их особенности. Если человек как-то ограничен физически - это не значит, что и умственно", — говорит она и замолкает.
А в кабинет заходит Валерий Зозуля, чтобы напомнить, что преподавателя уже ждут студенты.
Жить университетом
За общением с преподавателями и студентами МГГЭУ проходит весь день.
Вот почетный работник МГГЭУ, ветеран труда Галина Пономарева - она 25 лет жизни посвятила обучению студентов с ограниченными возможностями. Наталья Белозерцева - доцент кафедры романо-германских языков - со своих студенческих лет работает с особенными людьми, с гордостью она говорит о том, как некоторые студенты с нуля усваивают язык до высочайшего уровня. Преподаватель кафедры "Менеджмент организации" Елена Михайловна Бабанова признается, что отказалась от карьеры экономиста в коммерческих организациях, чтобы преподавать в МГГЭУ.
"А это вы еще не знакомы с нашим ректором, Вагифом Дейрушевичем Байрамовым - он буквально живет всем этим. Он с утра и до ночи здесь. Про каждого студента знает все: кто с кем дружит, кто с кем уже не дружит, кто собирается только дружить", — признается, смеясь, наш экскурсовод Валерий Зозуля.
МГГЭУ - это не только вуз безграничных возможностей, это семья.
Заселение в общежитие студентов-первокурсников, поступивших в МГГЭУ, будет проводиться с 30 августа 2019г. с 9:00 до 18:00, с 12:30 до 13:15 – перерыв на обед.
При заселении при себе необходимо иметь:
-
При заселении в общежитие при себе иметь следующие медицинские документы:
- сертификат о прививках;
- медицинскую справку формы № 086-у;
- результат флюорографического исследования лёгких;
- результаты исследования на ВИЧ, гепатиты, RV;
- примечание: иностранные граждане дальнего и ближнего зарубежья должны предоставлять все медицинские заключения, включая сертификаты профилактических прививок, с нотариально заверенным переводом на русский язык;
- медицинский полис;
- справка на физ. группу;
- выписку из амбулаторной карты с уточненным диагнозом (основным и сопутствующим) – при наличии заболевания.
Информация о наличии общежития и о количестве мест в общежитии для иногородних поступающих
Наименование показателя | Значение |
Количество | |
Общежитий | 2 |
Интернатов | нет |
Общая площадь, м2 | |
Общежитий | 5526,5 |
Интернатов | 0 |
Жилая площадь, м2 | |
Общежитий | 2518,9 |
Интернатов | 0 |
Количество мест | |
В общежитиях | 400 |
В интернатах | 0 |
Обеспеченность общежитий, интернатов мягким и жестким инвентарем по установленным стандартным нормам | 100% |
Наличие питания (включая буфеты, столовые) (да/нет) | |
В общежитиях | да |
В интернатах | нет |
В первоочередном порядке места в общежитии предоставляются льготным категориям граждан, обучающимся на местах, финансируемых из средств федерального бюджета.
Общежитие предоставляется иногородним студентам и аспирантам очной (дневной) формы обучения на весь период обучения при наличии мест. Иногородним студентам, аспирантам заочной формы обучения на период прохождения промежуточной и итоговой аттестации общежитие предоставляется при наличии мест.
МГГЭУ стремится обеспечить всех иногородних студентов, нуждающихся в жилье, общежитием. Общежитие рассчитано для проживания 400 человек.
Общежитие МГГЭУ, расположенное по адресу: г. Москва, ул. Лосиноостровская, д. 49, представляет собой комплекс из двух четырехэтажных зданий соединенных между собой теплым переходом со столовой и объединенных с административным корпусом, что создает условия для безбарьерной среды проживания и обучения студентов с ограниченными возможностями здоровья.
За последние годы общежитие претерпело значительные изменения в лучшую сторону. Был проведен ремонт фасадов корпусов, большинства жилых комнат, мест общего пользования, проведена замена старых окон на современные стеклопакеты. Общежитие адаптировано для проживания лиц с ограниченными возможностями здоровья, и, следовательно, оборудовано лифтами, поручнями и пандусами. Большое внимание уделяется безопасности проживающих, в связи с чем проведены работы по замене проводки, установлено противопожарное оборудование, система оповещения и система «Берг» для экстренной эвакуации с верхних этажей.
В общежитии, помимо комнат для проживания студентов, есть также аудитории для самостоятельной работы (подготовка к занятиям), где студенты могут заниматься вечерами, не мешая соседям, открыт доступ в спортивный и актовый залы. В общежитии имеются гостевые комнаты, на каждом этаже установлены стиральные машины.
В столовой МГГЭУ организовано трехразовое горячее питание для студентов.
На территории университета имеется футбольное поле, где регулярно проходят футбольные соревнования, занятия по физической культуре, различные спортивные соревнования студентов.
Рядом с общежитием расположена стоянка для автотранспорта студентов.
Заселение в общежитии осуществляется на основании приказа ректора о заселении. Обязательным условием при заселении в общежитие является заключение договора и оплата проживания согласно приказу о стоимости проживания в общежитии.
Московский государственный гуманитарно-экономический университет - уникальное образовательное заведение, адаптированное для инвалидов и предоставляющее им возможность получить востребованную на рынке труда специальность.
МГГЭУ готовит инженеров-программистов, психологов, педагогов-психологов, экономистов, менеджеров, специалистов торгового дела, социологов, юристов, журналистов, издателей, работников в сфере туризма, лингвистов, переводчиков, менеджеров социально-культурной деятельности.
Главная цель университета - оказание социальной помощи людям с ограниченными возможностями, создание условий для их адаптации и активной жизнедеятельности в обществе.
В университете созданы все условия для получения образования. Студентам бюджетного отделения предоставляется бесплатное обучение, трехразовое питание, качественное медицинское обслуживание, иногородним студентам - общежитие, выплачивается повышенная стипендия с 25% надбавкой.
МГГЭУ - это уникальная безбарьерная среда для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Все входы и выходы в здания имеют расширенные дверные проемы и оборудованы пандусами; на стенах установлены специальные поручни для удобства передвижения маломобильных студентов. В зданиях установлены комфортабельные лифты с расширенными дверными проемами, кнопки лифтов имеют шрифт Брайля и звуковое сопровождение движения кабины.
МГГЭУ предоставляет студентам самые широкие возможности для творческой самореализации: работают секции по футболу, теннису, баскетболу на колясках, открыты туристический, шахматно-шашечный и компьютерный клубы, кружок эстрадных и народных танцев, поэтический клуб.
Обучающиеся ежегодно участвуют во всероссийских и международных спортивных соревнованиях, фестивалях и конкурсах студенческого творчества. Руководство университета делает акцент на физическом и нравственно-патриотическом воспитании молодежи, стремится повысить их культурный и морально-психологический уровень.
Скучно и не интересно. Ранее я писал, что к нам приезжал дядька, оказавшийся на проверку проректором по учебно-воспитательной работе, и рассказывал про университет. Сразу я тогда не вспомнил, что из этого университета к нам уже приезжали, когда я был на первом курсе, но встретившись на дне открытых дверей со своей знакомой из МЭКИ , я вспомнил, что к нам в колледж приезжали какие-то девченки и раздавали буклетики, один из которых у меня даже сохранился еще с того времени. Нам, программистам тогда довольно повезло, что к нам пришел именно проректор - довольно интересный человек, который сумел таки заговорить лично меня, и я пересмотрел свои планы на будущее. Ранее я хотел поступать либо в РГРУ , либо в что-то типа МИРЭА или в бауманку , куда поступать мне настойчиво советовала психолог колледжа. Но по многим причинам, в частности, отсутствии уверенности в своих силах на поступление в последние два, я передумал и решил поступать в МГГЭУ .
Вместе с собой я притащил своего друга, с которым познакомился еще на первом курсе колледжа, менеджера по образованию, но очень неплохого техника и системного администратора. Изначально мы с ним хотели поступать на специальность "Вычислительная техника", но когда мы приехали на день открытых дверей (где даже упросили провести нам экскурсию, чего раньше не делалось), нам сообщили, что на эту специальность нет бюджетных мест, так как в прошлом году никто туда не поступал и финансирование сняли. Вследствие чего, нам позже пришлось переписывать свои заявления на поступление. На выбор для нас были следующие факультеты: экономики, иностранных языков, книгоиздания и редактирования, юриспруденции, социологии и психологии, прикладной математики и информатики. Думаю, всем понятно, что мы интересовались только последним, на котором было всего две специальности с бюджетными местами: прикладная информатика в менеджменте (ПИ) и прикладная математика и информатика (ПМ). Мы подавали документы на обе специальности, а я еще приписал психологию, так, на всякий случай.
Само поступление было довольно малоинтересным, мы неделю жили в общежитии и сдавали три экзамена: математику, русский и информатику, которые оказались довольно простыми. По математики было стандартное решение примеров и задач, по русскому диктант, а по информатики устный ответ на три вопроса, за которые я единственный из потока получил 90 балов. В конце сентября я прочитал списки и был обрадован тем, что мы с другом поступили туда, куда и было надо (не считая изначальный план) - на специальность ПМ, и с сентября входим в учебную группу ПМ-0115.
С группой мне, как я считаю, очень повезло - изначально нас было 10 человек, и со временем мы неплохо поладили, хотя сначала и несколько шугались друг-друга (некоторые это до сих пор пытаются делать). Думаю, что психологическую оценку взаимоотношений в группе я не буду приводить, хотя и мог бы это сделать, по причине конфиденциальности этой информации в свете возможного прочтения этого материала людьми, физически меня окружающими.
Наверное, надо бы описать и сам универ. Расположен он на Лосином острове в нашей "любимой" столице, Москве. Тут вокруг везде лес и из всей цивилизации два универа, две больницы, да дом престарелых. По старым меркам мы находимся довольно далеко от основной жизни, да и по новым тоже - до ближайшей станции метро (Бульвар Рокоссовского) надо добираться 15 минут на автобусе. Территория университета довольно обширная и включает в себя ассамблею из трех объединенных по первому этажу зданий, строящееся здание общежития, футбольное поле и несколько стоянок для автомобилей. Есть еще небольшой кусок леса на территории, но я в него еще не лазил (каюсь, вообще первый семестр почти не вылазил из общаги).
Корпусов, как я писал, всего три:
1. Первый корпус считается учебным, так как в нем расположены почти все учебные аудитории (не обольщайтесь, ранее здание было чем-то вроде приюта для инвалидов, потому это просто обычные классы, как в школе) разных размеров, а так же администрация и большинство служб универа, таких как буфет и ИТ отдел;
2. Второй корпус представляет из себя общежитие, в котором нет лифта, так что в нем в основном живут студенты поздоровее, и не на инвалидных колясках (кроме первого этажа). Также, тут находится столовая (фактически, она располагается в переходе от второго в третий корпус) и комната студенческого совета;
3. Третий корпус так же является общежитием, но уже с лифтом, со всеми вытекающими из этого последствиями. Также, тут расположена нехилая библиотека, фактически занимающая три комнаты, и в которой кроме книг стоят еще и компьютеры с выходом в интернет и информационную сеть университета.
Я сам живу в третьем корпусе, в комнате 109 - заходите в гости, если будете идти мимо.)))
В общем, думаю достаточно, для первого информативного поста.