Клиффорд саймак биография. Биография
Кли́ффорд До́нальд Са́ймак ( Clifford Donald Simak , правильное произношение фамилии: Си́мак ; 3 августа 1904 года , Милвилл , Висконсин , США - 25 апреля 1988 года , Миннеаполис , Миннесота , США) - американский писатель в жанре научной фантастики и фэнтези , считается одним из основателей современной американской фантастики. В силу распространённого заблуждения, книги этого автора в переводе на русский язык неизменно издавались под именем Саймак - именно под этим «псевдонимом» он известен русскоязычным читателям. Впрочем, заблуждение советских переводчиков до определённого времени разделяли даже такие американцы, как Айзек Азимов , писавший в предисловии к одному из рассказов Саймака:
Мне не доводилось ни произносить, ни слышать его фамилии, произнесённой вслух. (Даже когда нам удавалось встретиться, я звал его Клифф.) В результате, по какой-то причине, я полагал, что «i» в его фамилии - долгая, и всегда считал, что он САЙмак. В действительности же «i» краткая, а он - СИМак. Возможно, это покажется мелочью, но меня всегда раздражало, когда кто-то коверкал мою фамилию, и мне следует быть в равной степени аккуратным с чужими.
Оригинальный текст (англ.)
I never had occasion to use or hear his last name expressed in sound. (Even when we did meet I called him Cliff.) The result is that, for some reason, I assumed the «i» in his last name was long and thought of him always as SIGH-mak. Actually, the «i» is short and it is SIM-ak. It may seem a small thing but I am always irritated when anyone mispronounces my name and I should be equally careful of others" names.
В честь писателя назван астероид (228883) Cliffsimak .
Биография
Клиффорд Дональд Симак родился 3 августа 1904 года в городе Милвилле (штат Висконсин) в семье Джона Льюиса Симака и Маргарет Симак (урождённой Уайзмен ( Wiseman )). Дед по отцовской линии был выходцем из Богемии по фамилии Шимак ( Šimák ).
13 апреля 1929 года женился на Агнес Каченберг; у них родилось двое детей - Ричард Скотт и Шелли Эллен.
Работал в различных газетах, пока не подписал контракт с « Minneapolis Star and Tribune », где проработал с 1939 года вплоть до ухода на пенсию в 1976 году. Здесь с начала 1949 года он исполнял обязанности редактора отдела новостей газеты « Minneapolis Star »; а с начала 1961 года - координатора научно-популярной серии « Minneapolis Tribune ».
Первым в журналы в начале 1931 года был послан рассказ « Кубы Ганимеда ». Он был принят к публикации в журнале «Amazing Stories », но она не состоялась; и по требованию автора в 1935 году ему вернули потрёпанную рукопись рассказа с формулировкой «устаревший». Симак посчитал это абсурдом, но отметил типичную для своих ранних вещей слабость. «Кубы Ганимеда» так никогда и не были опубликованы .
Дебютировал писатель в том же 1931 году, в декабрьском выпуске журнала «Wonder Stories », c рассказом « Мир красного солнца ».
Оставил писательскую деятельность в 1933 году. Единственной опубликованной научно-фантастической работой за четыре последовавших с дебюта года стал рассказ «Создатель» (), представлявший собой историю с религиозным подтекстом, что было редкостью для научно-фантастического жанра того времени. Это был один из первых в мировой НФ рациональных вариантов объяснения сотворения Вселенной демиургом .
В ранний период творчества Симак также писал рассказы о войне и вестерны.
В конце 1930-х годов он возобновил сотрудничество с Джоном Кэмпбеллом , редактором журнала «Astounding Science Fiction ». Вскоре Симак стал одним из ведущих авторов «Золотого века научной фантастики » (1938-1950). Его первые работы в это время (такие как « Космические инженеры » ()) были написаны в традициях «твёрдой» научной фантастики , но потом Симак создал свой собственный стиль, который часто называют «мягким» и «пасторальным». Он воспевал тему мирного контакта с «братьями по разуму» и духовной общности различных цивилизаций во Вселенной. Типичных пришельцев Симака можно было с большей вероятностью представить сидящими с пивом где-нибудь в сельском Висконсине, нежели завоёвывающими Землю. Его творчество было проникнуто идеей «Галактической Школы», куда человечество вступает на положении «первоклассника»; и на дальнейшие перспективы развития человеческой цивилизации автор смотрел в целом оптимистично. Во многих произведениях автор обращался к темам параллельного мира (например, в романах «Город », «Кольцо вокруг Солнца », «Исчадия разума »), путешествий во времени (в романах «Что может быть проще времени », «Мастодония », «Магистраль вечности »), продления человеческой жизни и бессмертия (роман «Зачем их звать обратно с небес? », рассказы «Утраченная вечность », « Второе детство »), разумных растений (роман «Вся плоть - трава », рассказы « Страшилища », « Зелёный мальчик-с-пальчик », «Когда в доме одиноко »).
В 1952 году вышел знаменитый роман «Город» , являющийся по сути сборником связанных между собой рассказов−«преданий», в котором автор на время изменил своему ставшему уже привычным стилю. С «Города», получившего Международную премию в жанре «фэнтези », фактически началась мировая известность Симака.
В 1960-е годы Симак в основном писал романы, но в 1970-е, из-за ухудшения состояния здоровья, он вновь вернулся к рассказам и коротким повестям. С помощью друга он продолжал писать и издавать научно-фантастические произведения, а затем и фэнтези, и в 1980-е.
Клиффорд Симак занимался писательским трудом на протяжении пятидесяти пяти лет. За это время им было написано 28 романов и 127 повестей и рассказов (short stories).
Американская ассоциация писателей-фантастов в 1976 году присвоила Симаку титул « The Grand Masters of awards Nebula ».
В переводах на русский язык публиковался с 1957 года . Многократно издавался, в том числе, в известной книжной серии « Зарубежная фантастика » московского издательства «Мир ». Авторские книги писателя, изданные в этой серии:
- « Прелесть ». Сборник. - 1967
- « Всё живое… ». НФ роман. Пер. с англ. Норы Галь - 1968, 304 с., суперобложка
- « Заповедник гоблинов ». Сб. - 1972, 320 с.
- « Примечания
Трижды становился обладателем престижной премии «Хьюго», а в 1981 году был удостоен премии «Небьюла». Первые его работы вышли на русском языке еще в далеком 1957-м, он стал одним из любимых авторов нескольких поколений советских детей и подростков. Его романы и повести вошли в золотой фонд научной фантастики и до сих пор переиздаются многотысячными тиражами по всему миру.
Мы выбрали пять лучших книг Клиффорда Саймака.
За роман «Город» писатель получил Международную премию по фантастике в 1953 году. Создавалась книга во времена Второй мировой и Корейской войн как протест против военных конфликтов и жестокости. Клиффорд Саймак написал утопию. Землю будущего автор заселил не людьми, а роботами и разумными Псами. Но мир без человечества не избавлен от вполне себе человеческих проблем.
Пожалуй, это лучший авторский сборник рассказов и повестей Клиффорда Саймака. Центральное его произведение («Фото битвы при Марафоне») впервые было опубликовано в 1974 году. США проиграли Войну во Вьетнаме, отгремел Уотергейтский скандал, обнаживший изнанку американской политической жизни и неэффективность всей системы. На фоне этих событий особенно остро звучит диалог главного героя «Битвы» и пришельца, обвиняющего его в равнодушии и желании сбежать от действительности. Неприятно осознавать то, что твои потомки совершат те же ошибки, что и ты, а также то, что человеческая природа не меняется веками (технологии сделали нас умнее, но не мудрее).
Живи высочайшей милостью
Профессор Эдвард Лэнсинг, которому надоела скучная обыденность и рутина, получает приглашение поучаствовать в некой игре... и внезапно оказывается в мрачном неизведанном мире в компании странных людей и одного робота, которые были перенесены из разных времен и цивилизаций. Так начинается роман «Живи высочайшей милостью». В нем Клиффорд Саймак обращается к идее поиска нового начала цивилизации. Некий сверхразум хочет создать идеальное общество. Вот он и отбирает из всех существующих миров кандидатов в Школу цивилизации, чтобы через много лет ее выжившие выпускники заложили фундамент нового мира.
Как выглядит потребительский рай? Появляются неизвестно кому принадлежащие магазины, продающие вечные бритвенные лезвия, электролампы, а позднее - автомобили и жилые дома по бросовым ценам. Покупай - не хочу. Но, как мы знаем, бесплатный сыр бывает только в одном месте. И, судя по всему, человечество хочет урвать его кусочек. «Кольцо вокруг Солнца» вышло спустя год после «Города». Это еще один роман-предостережение Клиффорда Саймака.
(Читала сборник)
Три в одном.
Попробую оформить свое мнение об этом сборнике. Как одно из - Саймак - отличный автор!
Все начинается с "Заповедника гоблинов" - это довольно живое, мудрое, светлое произведение. Оно весомое и яркое. Полноценное и раскрывающее автора на мой взгляд. Это как поэзия, присутствует романтика (и я сейчас не о поцелуях на скамейке), стилистическое изящество, информативная плотность. В принципе как во всех трех произведениях сборника, но в "Заповеднике" все это доведено до идеала. Красивая книга.
Как же я такое люблю! Люблю когда главное не кто сильнее, а кто мудрее и в ком любви больше.
А тут тебе и герои на любой вкус и цвет: Дух, Шекспир, дракон, саблезубый тигр, нервная барышня, талантливый художник, прыжки во времени, неизвестный космос и много-много гуманизма! Вот такую фантастику я люблю, ту что рассказывает как нам сделать, чтобы было хорошо, а не та, что кричит: "Прячьтесь, вас всех убьют!". Да кому мы к черту надо-то кроме самих себя. И вот тут нам как раз и говорят, как нам милым самим себе сделать приятное, чтобы и драконы, и гоблины, и эль рекой разливался и феи на дудках играли.
Это ведь так трогательно, что старая раса неведомо кого просит освободить своего питомца. Не себя спасти, не в наш мозг зубами впиться, а всего лишь освободить маленькое домашнее животное! Я в конце безумно растрогалась и даже объяснить не могу, как это вдруг почувствовать сквозь страницы любовь на тебя хлынувшую.
Следующим произведением идет "Принцип оборотня". Написан этот роман на год раньше и тут видно, как двигался автор к "Заповеднику". Появляются знакомые обороты, знакомые места, знакомая тональность, их не много, но все же, как в музыке Рыбникова из кинофильма "Через тернии к звездам" проглядывает мотив "Юноны и Авось", не много, местами, но слышно. Но так как читаешь "Принцип оборотня" после "Заповедника гоблинов", то создается ощущение отголосков для того чтобы смягчить переход, от чего-то большого и яркого к может быть не менее большему произведению, но с оттенками темноты в нем, ты словно из идеального мира делаешь шаг назад в мир более первобытный. Мне на самом деле "Принцип оборотня" понравился даже чуточку больше, чем "Заповедник" - в нем было больше драмы, было больше силы, было больше сомнений и в конце все может не совсем закономерно, но озаряется солнцем. Хотя идея в "Заповеднике" может чуточку сильнее, чем в "Принципе", но вот как-то удивительно, но мне его интереснее было читать. И чтобы дальше не говорить одно и тоже скажу, что все свои ахи я опять же оформила в отдельную рецензию.
Третья история сама по себе довольна не плохая. Это роман "Кольцо вокруг Солнца". Но честно говоря, после первых двух сильных работ, она кажется слабой и довольно неказистой. Отдельно от них она возможно была бы более удачной, но в сравнении - никуда не годиться. К тому же это одна из ранних работ Саймака. Начало книги было очень поэтичным, но чем дальше, тем больше книга проседала, терялась. Идея идеального мира, идеальных и не очень людей и жизни как лучше - в принципе не плоха, но все очень размыто, не совсем понятно что видел в конечном итоге автор. И все вроде бы правильно и ты во многом с ним согласен, но есть что-то такое, что не позволяет восхищаться книгой. Сам Саймак не выдержал интересного и сильного начала собственной книги и собственной идеи.
На мой взгляд зря включили третью книгу в этот сборник. Слишком заметно, что она не идеальна, особенно после таких сильных работ автора. То есть в общей идеи гуманизма она работает и как бы включена правильно, но уступает по силе и ослабляет всю книгу. Если бы не два первых произведения я бы оценку сборнику скинула бы. Но так как их больше и они достойны быть, то оставила пятерку из пяти звезд.
анг. Clifford Donald Simak ; правильное произношение фамилии: Симак
видный американский писатель в жанре научной фантастики
Клиффорд Саймак
Краткая биография
Кли́ффорд До́нальд Са́ймак ( Clifford Donald Simak , правильное произношение фамилии: Си́мак ; 3 августа 1904 года, Милвилл, Висконсин, США - 25 апреля 1988 года, Миннеаполис, Миннесота, США) - американский писатель в жанре научной фантастики и фэнтези, считается одним из основателей современной американской фантастики. В силу распространённого заблуждения, книги этого автора в переводе на русский язык неизменно издавались под именем Саймак - именно под этим «псевдонимом» он известен русскоязычным читателям. Впрочем, заблуждение советских переводчиков до определённого времени разделяли даже такие американцы, как Айзек Азимов, писавший в предисловии к одному из рассказов Саймака:
Мне не доводилось ни произносить, ни слышать его фамилии, произнесённой вслух. (Даже когда нам удавалось встретиться, я звал его Клифф.) В результате, по какой-то причине, я полагал, что «i» в его фамилии - долгая, и всегда считал, что он САЙмак. В действительности же «i» краткая, а он - СИМак. Возможно, это покажется мелочью, но меня всегда раздражало, когда кто-то коверкал мою фамилию, и мне следует быть в равной степени аккуратным с чужими.
Оригинальный текст (англ.)
I never had occasion to use or hear his last name expressed in sound. (Even when we did meet I called him Cliff.) The result is that, for some reason, I assumed the «i» in his last name was long and thought of him always as SIGH-mak. Actually, the «i» is short and it is SIM-ak. It may seem a small thing but I am always irritated when anyone mispronounces my name and I should be equally careful of others" names.Айзек Азимов
В честь писателя назван астероид (228883) Cliffsimak.
Клиффорд Дональд Симак родился 3 августа 1904 года в городе Милвилле (штат Висконсин) в семье Джона Льюиса Симака и Маргарет Симак (урождённой Уайзмен ( Wiseman )). Дед по отцовской линии был выходцем из Богемии по фамилии Шимак ( Šimák ).
13 апреля 1929 года женился на Агнес Каченберг; у них родилось двое детей - Ричард Скотт и Шелли Эллен.
Изучал журналистику в Университете штата Висконсин в Мадисоне.
Работал в различных газетах, пока не подписал контракт с « Minneapolis Star and Tribune », где проработал с 1939 года вплоть до ухода на пенсию в 1976 году. Здесь с начала 1949 года он исполнял обязанности редактора отдела новостей газеты « Minneapolis Star »; а с начала 1961 года - координатора научно-популярной серии « Minneapolis Tribune ».
Первым в журналы в начале 1931 года был послан рассказ « Кубы Ганимеда ». Он был принят к публикации в журнале «Amazing Stories», но она не состоялась; и по требованию автора в 1935 году ему вернули потрёпанную рукопись рассказа с формулировкой «устаревший». Симак посчитал это абсурдом, но отметил типичную для своих ранних вещей слабость. «Кубы Ганимеда» так никогда и не были опубликованы.
Дебютировал писатель в том же 1931 году, в декабрьском выпуске журнала «Wonder Stories», c рассказом « Мир красного солнца ».
Оставил писательскую деятельность в 1933 году. Единственной опубликованной научно-фантастической работой за четыре последовавших с дебюта года стал рассказ «Создатель» (1935), представлявший собой историю с религиозным подтекстом, что было редкостью для научно-фантастического жанра того времени. Это был один из первых в мировой НФ рациональных вариантов объяснения сотворения Вселенной демиургом.
В ранний период творчества Симак также писал рассказы о войне и вестерны.
В конце 1930-х годов он возобновил сотрудничество с Джоном Кэмпбеллом, редактором журнала «Astounding Science Fiction». Вскоре Симак стал одним из ведущих авторов «Золотого века научной фантастики» (1938-1950). Его первые работы в это время (такие как « Космические инженеры » (1939)) были написаны в традициях «твёрдой» научной фантастики, но потом Симак создал свой собственный стиль, который часто называют «мягким» и «пасторальным». Он воспевал тему мирного контакта с «братьями по разуму» и духовной общности различных цивилизаций во Вселенной. Типичных пришельцев Симака можно было с большей вероятностью представить сидящими с пивом где-нибудь в сельском Висконсине, нежели завоёвывающими Землю. Его творчество было проникнуто идеей «Галактической Школы», куда человечество вступает на положении «первоклассника»; и на дальнейшие перспективы развития человеческой цивилизации автор смотрел в целом оптимистично. Во многих произведениях автор обращался к темам параллельного мира (например, в романах «Город», «Кольцо вокруг Солнца», «Исчадия разума»), путешествий во времени (в романах «Что может быть проще времени», «Мастодония», «Магистраль вечности»), продления человеческой жизни и бессмертия (роман «Зачем их звать обратно с небес?», рассказы «Утраченная вечность», « Второе детство »), разумных растений (роман «Вся плоть - трава», рассказы « Страшилища », « Зелёный мальчик-с-пальчик », «Когда в доме одиноко»).
В 1952 году вышел знаменитый роман «Город», являющийся по сути сборником связанных между собой рассказов−«преданий», в котором автор на время изменил своему ставшему уже привычным стилю. С «Города», получившего Международную премию в жанре «фэнтези», фактически началась мировая известность Симака.
В 1960-е годы Симак в основном писал романы, но в 1970-е, из-за ухудшения состояния здоровья, он вновь вернулся к рассказам и коротким повестям. С помощью друга он продолжал писать и издавать научно-фантастические произведения, а затем и фэнтези, и в 1980-е.
Клиффорд Симак занимался писательским трудом на протяжении пятидесяти пяти лет. За это время им было написано 28 романов и 127 повестей и рассказов (short stories).
Американская ассоциация писателей-фантастов в 1976 году присвоила Симаку титул « The Grand Masters of awards Nebula ».
Клиффорд Дональд Симак скончался 25 апреля 1988 года, на 84-м году жизни, в городе Миннеаполисе (штат Миннесота).
Издания на русском языке
В переводах на русский язык публиковался с 1957 года. Многократно издавался, в том числе, в известной книжной серии « Зарубежная фантастика » московского издательства «Мир». Авторские книги писателя, изданные в этой серии:
- « Прелесть ». Сборник. - 1967
- « Всё живое… ». НФ роман. Пер. с англ. Норы Галь - 1968, 304 с., суперобложка
- « Заповедник гоблинов ». Сб. - 1972, 320 с.
- « Миры Клиффорда Саймака ». Сб. - 1978
- « Кольцо вокруг Солнца ». Сб. - 1982
В 1993-1995 годах латвийским издательством «Полярис» в серии « Миры Клиффорда Саймака » было издано «полное собрание фантастических произведений» писателя в 18 томах. В России в 2004-2006 годах выходило собрание сочинений Саймака (в 10 т.) в серии « Отцы-основатели » издательства «Эксмо».
Экранизации
-
1962 - сериал «Out of This World» (Великобритания)
- эпизод «Immigrant» (8 сентября 1962 г.) - по одноимённой повести (1954)
- эпизод «Target Generation» (15 сентября 1962 г.) - по одноимённому рассказу (1953)
-
1964 - сериал «За гранью возможного» (США)
- эпизод «The Duplicate Man» (19 декабря 1964 г.) - по рассказу « Good Night, Mr. James » (1951)
-
1969 - сериал «Out of the Unknown» (Великобритания)
- эпизод «Beach Head» (28 января 1969 г.) - по рассказу « You’ll Never Go Home Again » (1951)
- эпизод «Target Generation» (18 марта 1969 г.) - по одноимённому рассказу
- 1993 - «Аномалия» (Россия) - по роману « Всякая плоть - трава »
- 1999 - «Séta» (Венгрия) - по рассказу « To Walk a City’s Street » (1972)
В честь писателя назван астероид (228883) Клиффсаймак.
Биография
Родился 3 августа 1904 года в городе Милвилл, штат Висконсин (действие в городке, а также в этом штате происходит в некоторых произведениях автора). Родители - Джон Льюис и Маргарет Симак - чешского происхождения.
Обучался в Университете штата Висконсин в Мадисоне , но не окончил его.
Работал в различных газетах, пока не подписал контракт с «Minneapolis Star and Tribune», где проработал с 1939 года до ухода на пенсию в 1976 году. Здесь он исполнял обязанности редактора отдела новостей «Minneapolis Star» с начала 1949 года и координатора научно-популярной серии «Minneapolis Tribune» с начала 1961 года.
С 1931 года начал писать для научно-фантастических журналов, но оставил эту деятельность в 1933 году. Единственной опубликованной научно-фантастической работой за четыре последовавших года стал рассказ «Создатель» (1935), представлявший собой историю с религиозным подтекстом, что было редкостью для научно-фантастического жанра того времени. В ранний период Саймак также писал рассказы о войне и вестерны.
В конце 1930-х годов началось его сотрудничество с Джоном Кэмпбеллом, редактором журнала «Astounding Science Fiction», и Саймак стал одним из ведущих авторов «Золотого века научной фантастики» (1938-1950). Его первые работы в это время (такие как «Космические инженеры» (1939)) были написаны в традициях «твёрдой» научной фантастики, но вскоре Саймак создал собственный стиль, который часто называли мягким и пасторальным. Он воспевал тему мирного контакта с «братьями по разуму» и духовной общности различных цивилизаций во Вселенной. Типичных пришельцев Саймака можно было с большей вероятностью представить сидящими с пивом где-нибудь в сельском Висконсине, нежели завоёвывающими Землю. Его творчество было проникнуто идеей «Галактической Школы», куда человечество вступает на положении «первоклассника», и на дальнейшие перспективы развития человеческой цивилизации автор смотрел в целом оптимистично. Во многих произведениях автор обращался к темам параллельного мира (например, в романах «Город», «Кольцо вокруг Солнца», «Исчадия разума»), путешествий во времени (в романах «Что может быть проще времени», «Мастодония», «Магистраль вечности»), продления человеческой жизни и бессмертия (роман «Зачем их звать обратно с небес?», рассказы «Утраченная вечность», «Второе детство»), разумных растений (роман «Всякая плоть - трава», рассказы «Страшилища», «Зелёный мальчик-с-пальчик», «Когда в доме одиноко»).
В 1951 году вышел знаменитый роман «Город», являющийся по сути сборником новелл, в котором автор на время изменил своему ставшему уже привычным стилю. С «Города», получившего Международную премию в жанре «фэнтези», фактически началась мировая известность Саймака.
В 1960-е годы Саймак в основном писал романы, но в 1970-е, из-за ухудшения здоровья, он вновь вернулся к написанию рассказов и коротких повестей. С помощью друга он продолжал писать и издавать научно-фантастические произведения, а затем и фэнтези, и в 1980-е.
Клиффорд Саймак занимался писательским трудом на протяжении пятидесяти пяти лет. За это время им было написано 28 романов и 127 повестей и рассказов (short stories).
На русском языке произведение Саймака впервые появилось в 1957 году в журнале «Знание - сила», это был рассказ «Однажды на Меркурии». Ассоциация американских писателей-фантастов в 1976 году присвоила Саймаку титул «The Grand Masters of awards Nebula».
Клиффорд Дональд Саймак скончался 25 апреля 1988 года в городе Миннеаполис (штат Миннесота).