Какие качества раскрывает в человеке любовь олеся. Какие качества раскрывает в человеке любовь? Сочинение на тему «Милосердие - важное качество человека»: эссе, аргументы, примеры из литературы
Умение дружить – это умение быть бескорыстным, открытым и отзывчивым человеком. Дружба – это проявление заботы, внимания и взаимопомощи Дружба раскрывает в человеке, те качества, о которых сам человек возможно и не догадывался.
Дружба появляется тогда, когда у людей есть общие интересы, когда один человек интересен другому. Настоящие друзья, любят заниматься каким – либо общим делом, совместно отдыхать и трудиться. Дружба делает жизнь более радостной и позитивной, избавляет от скуки, хандры и плохого настроения.
Дружба способна раскрыть в человеке такие качества, как бескорыстие, активность, благодушие. Друзья проявляют заботу, когда человек находится в тяжелой жизненной ситуации, болен, либо нуждается в помощи. Великодушие позволяет выручать друга, даже если тот оказался не прав или обидел друга. Дружба способна творить чудеса. Она делает людей добрее, терпимее и выносливее. Дружба способна развить в человеке волевой характер, мудрость и деликатность. Человеку может быть приятно, заботиться о друге.
К примеру вражда никогда не вызовет таких чувств. Вражда наоборот может привести к гневу, ненависти, злобе, лжи и обману. Дружба наоборот учит людей прощать, проявлять галантность, уважение и душевность. Человек без друзей является одиноким существом на этой планете, поэтому дружба способна творить чудеса и делать этот мир добрее и лучше. Дружба учит нас быть обходительными, милосердными и остроумными. Дружба учит нас обдуманно принимать решения, быть открытыми, отходчивыми и мягкими.
Мне доставляет больше удовольствие дружить. Я стараюсь становиться лучше и интереснее. Я замечаю, что я учусь не злиться, воспринимать другую точку зрения, внимательно слушать людей и уважать чужое мнение, и за все это я благодарю своих друзей.
Сочинение №2 Краткое
Для меня дружба в жизни очень важна. Когда в твоем мире есть друзья ты счастливый человек. Так приятно проводить свое время с любимыми мне приятелями, ведь друг это не просто человек, он знает твои интересы и увлечения, совместный досуг это большая радость и веселье. Друг всегда поддержит тебя в трудную минуту, даст совет, не позволит падать духом, это для меня тоже очень значимо. На мой взгляд дружба в человеке раскрывает только все положительные чувства и черты характера, такие как умение любить, уметь делится, так же научит вас дарить подарки и хорошее настроение, делать другим приятное.Дружба самое светлое и доброе что есть у человека.
Сочинение №3 Какие качества раскрывает в человеке дружба
Уже начиная с раннего детства мы все учимся дружить. Наш социальный мир строится с отношений, сначала мы выстраиваем их с мамой и папой, потом с родными, а позже наш круг расширяется и мы находим друзей, приводим их в свою жизнь. Мы сами начинаем выбирать тех, кто нам изначально симпатичен, с кем нам интересно, очень хорошо когда все это становится взаимным и появляется друг.
Повезло, если у вас есть друзья детства, скорей всего они на самом деле настоящие, поскольку время вас не растеряло и вы до сих пор вместе, вы доверяете друг другу, а как важно это чувство для человека. Жизнь всегда идет вперед и у нас расширяются круги общения, меняются различные сферы деятельности и в этом во всем этом мы встречаем новых людей, знакомимся, заводим друзей.Я считаю, когда дружба настоящая, то это величайший дар, подарок судьбы. Дружбу нужно ценить и дорожить, как говорится дари тепло и теплом обернешься.
Дружеские отношения сближают людей, помогают друг другу отлично адаптироваться в жизни.Когда я вместе с друзьями, мы сила, а когда я один, эта сила дает мне поддержку и я знаю что несмотря на любый жизненные ситуации у меня есть люди которые всегда выслушают, поддержат или просто повеселят и подарят хорошее настроение.Вообще дружеские отношения очень важны для каждого, ведь они помогают раскрывать в человеке хорошие качества. Например в моей жизни, дружба помогла мне раскрыть в себе такие чувства, как искренность, открытость, доверие, она учит слушать других людей и стараться помогать и сопереживать им.
Имея друзей я научился давать людям добро, даря подарки, помогая в различных сложных ситуациях. Я умею делиться и делаю это с радостью. Я желаю всем и каждому, что бы в вашей жизни обязательно были хорошие друзья, когда они с вами вы никогда не будете одиноки, а это так важно в нашем большом мире.
Несколько интересных сочинений
-
Анализ рассказа Астафьева Васюткино озеро 5 класс
История о тринадцатилетнем мальчике Васютке, попавшем в сложную ситуацию, позволяет читателю задуматься о многом. Астафьев, в привычной для себя манере, восторженно описывает красоту и величие природы
-
Сочинение по картине Н. Рериха Заморские гости 4 класс (описание)
Глядя на картину, я сразу обратил внимание на чаек. Они как будто стремятся пересечь неуловимые границы полотна и вот-вот вылетят на волю. Ярко-синее море тоже изображено так, что его глубина кажется реальной и туда можно окунуться
-
Бунин
Иван Алексеевич Бунин, выдающийся русский писатель, поэт и переводчик, чье имя знает практически каждый, так как множество его произведений включено в школьную программу.
-
Сочинение описание по скульптуре Чайкова - Футболисты
Я смотрю на эту скульптуру… и просто глазам не верю. Так здорово! Она похожа на водоворот.
Умение соблюдать определенные правила и следовать распорядку называется дисциплиной. Таким образом, если человек дисциплинированный, то он может двигаться (в образном смысле двигаться) в сторону
В своем произведении «Обломов» И. А. Гончаров пытается найти ответы на многие жизненно важные вопросы, предавая осмыслению тему любви, гармонии и счастья. Главный герой произведения - человек чрезвычайно ленивый, неуклюжий и пассивный. Илья Ильич Обломов типичный представитель провинциального дворянства 19-го века. Он ведет более чем праздный образ жизни, редко встает с дивана, все время ходит в одном и том же халате и отказывается от любых активных занятий. При этом герой неглуп и недурен собой. Его духовное развитие на каком-то этапе, вместе с физическим остановилось. Внешне он тучный, заплывший и имеет болезненный вид.
Практически никому из друзей не удается сдвинуть его с места, кроме Штольца - друга детства, который являл собой полную противоположность Обломову. Благодаря этому практичному и деятельному полунемцу, он познакомился с Ольгой Ильинской , которая разбудила его от долгой спячки. Некоторое время Илья Ильич был влюблен в эту неординарную девушку. Ей удавалось расшевелить его, вытащить из постели, вывести в люди. Однако это пробуждение длится недолго. Ольга для него идеал, мечта, которую как он считает невозможно достичь. Он прекрасно понимает, что женившись на ней, ему придется забросить свой удобный халат, заняться своим внешним и внутренним обликом, посещать званые ужины, меньше спать, больше времени уделять духовному развитию.
Все это нарушает гармонию ленивого Обломова, поэтому он с легкостью отказывается от своей мечты. Ольга, несмотря на испытываемые чувства, сохраняет спокойствие и рассудительность. Ей удается трезво взглянуть на ситуацию и сосредоточиться на других делах. В последней части произведения мы узнаем, что она сблизилась с Штольцем и вышла за него замуж. Илья Ильич выбрал для себя другой путь. Когда он встретил Агафью Матвеевну Пшеницыну , сестру хитрого дельца Мухоярова, то полностью расслабился и отдался без боя в руки этой заботливой женщины. Рядом с ней он забывал о том, что нужно тревожиться, прикладывать усилия, меняться. Он просто был собой.
Агафья полностью распоряжалась его домом, готовила для него всякие угощения, пекла пироги, штопала халат и всецело о нем заботилась. От брата-жулика она отреклась, узнав про его черные делишки. С Обломовым у них складывалась счастливая и во всем гармоничная жизнь. Вскоре у пары родился сынишка, которого они видимо в честь Штольца назвали Андрюшей. После смерти Ильи Ильича Штольцы взяли мальчика к себе на воспитание, сохранив с Агафьей Матвеевной дружеские отношения. В произведении Гончарова сложилась еще одна пара - Захар и Анисья. Их брак тоже был идеален, но изображен как этакая пародия на все остальные взаимоотношения в романе.
В заключение следует отметить, что каждый из героев понимал любовь по-своему. Для Ольги любовь это, прежде всего, долг, для Штольца это нечто рациональное, для Агафьи - возможность жертвовать своими интересами ради любимого человека, а для Обломова - укрытие от окружающей действительности.
Любовь – одно из самых прекрасных чувств, которые способен испытать человек. Она пробуждает ответное чувство, лечит душу, способно спасти жизнь. Тот, кто любит, раскрывает в себе такие качества как доброта, мужество, храбрость, милосердие.
Мы можем наблюдать это в произведение Михаила Афанасьева Булгакова «Мастер и Маргарита». Сила добра, человеческая сила, которую воплощает в себе Иешуа, в том, что он видит душу другого, понимает его и старается ему помочь. Именно этим поражает Пилата арестант. Иешуа совершил величайшее чудо: дал место в своей душе человеку, который угрожает его жизни. – Он его полюбил, и что-то повернулось в душе Пилата. И с этого момента начинается его перевоплощение.
Но любовь раскрывает не только положительные качества, но и отрицательные. Например, ревность. Ревность – это разрушительная сила, которая способна разрушить даже самые крепкие узы, светлые чувства между людьми. Она способна довести человека до крайности. В произведении Михаила Александровича Шолохова «Тихий Дон» ревность разъедает душу Натальи Мелеховой. В своей ревности она доходит до ненависти, и в одну трагическую минуту Наталья просит у Бога смерти мужу, отцу своих детей! Какой страшный грех!
В итоге мне хочется дать ответ на вопрос, какие качества раскрывает в человеке любовь. По-моему, любовь раскрывает как положительные, так и отрицательные качества человека.
Данная работа не соответствует требованию № 1 (содержит 195 слов) и не оценивается по пяти критериям. За сочинение выставляется «незачет», несмотря на то, что сочинение написано на выбранную тему, и из ссылок на текст очевидно, что обучающийся ориентируется в содержании произведения, о котором он пишет.
АНАЛИЗ СОЧИНЕНИЙ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЕМ № 2 «САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ НАПИСАНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ»
В соответствии с требованием № 2 итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и/или электронном виде, и др.). Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника. Если сочинение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).
Большинство обучающихся пишут сочинение самостоятельно. Вместе с тем отмечаются случаи списывания текста работ с готовых источников. Наиболее часто в несамостоятельных сочинениях заимствованный материал используется фрагментарно, в разных пропорциях и сочетаниях (чаще во вступлении к работе или в характеристике литературных произведений). Помимо разного рода сборников «золотых сочинений» существует огромный сетевой ресурс, изобилующий «конструкторами» сочинений и готовыми работами-матрицами, толкающими учащихся на откровенный подлог вместо необходимой работы по созданию самостоятельного текста.
Приведенное ниже сочинение на тему «Что дом может рассказать о своем хозяине?» частично списано (http://ege-study.ru/ege-russkij-yazyk/sochinenie-na-temu-dom/). Также обратим внимание на то, что выпускник, используя чужой текст, не выходит на рассуждение на предложенную тему, подменяя понятие «дом» понятием «семья».
Дом… Отчий дом. Для каждого из нас он имеет огромное значение. Ведь в отчем доме, человек не только рождается, но и получает, те нравственные качества, которые будут нужны ему на протяжение всей жизни. Все начинается с детства, и формирование характера зависит, от той духовной атмосферы, которая царила в доме.
Рассмотрим имение дворян Простаковых в комедии «Недоросль» Д.И. Фонвизина. Что же это за дом? В нем главенствует госпожа Простакова, и она выстраивает отношения в доме, с позиции силы. Атмосфера в доме тяжелая. Помещица лжет, хитрит, грубит, и унять ее никто не может. Казалось бы, муж мог унять ее, но он ей только во всем потакает. Простакова деспотична по отношению к мужу. Возможно автор хочет этим сказат, что деспотизм, уничтожает в человеке все человеческое. Но не будем забывать, что Простакова – мать. И она любит своего сына – Митрофанушку. Но в такой домашней атмосфере Митрофан не мог ни чему хорошему научиться. Комедия заканчивается тем, что Простакова лишается не только своего дома, но и что более страшное, ее предает Митрофан – он отказывается от матери. На примере этого произведения, по образу дома Простаковой, мы можем понять какая в сущности эта женщина.
Рассмотрим другой дом. Дом – графа Ильи Николаевича Ростова в романе «Война и мир» Л.Н. Толстого. Дом расположен на Поварской улице, двери открыты для всех. Семья музыкальная, артистичная. В доме обожают пение и танцы. Граф – Илья Николаевич Ростов доверительно относится к своим детям. Толстой подчеркивает, что дар воспитания присущ и графине Ростовой. Она великодушна в обращении с детьми, душевна. И моральные качества, которые могли вынести дети Ростовых, достойны уважения. Например, такие как – патриотизм, честность, доброта, милосердие. Наташа отдает подводы для раненых, Николай спасает Марью Болконскую во время бунта крестьян, а Петя уходит на фронт и там погибает. В доме Ростовых царит спокойствие, уважение друг к другу, честность, взаимопонимание. И судя по этому, мы можем сделать вывод, что хозяин дома – граф Ростов, сильная личность, и он умело ведет свой дом к процветанию.
Таким образом, на двух этих примерах, мы можем увидеть как дом может рассказать о своем хозяине, о его характере, о его моральных ценностях и жизненных убеждениях.
Примечательно, что сайты, которыми учащиеся пользуются, содержат неточную или ложную информацию. В приведенной работе есть грубая фактическая ошибка: учащийся пишет, что граф Ростов – сильная личность и умело вел свой дом к процветанию, тогда как граф Ростов добрый и мягкий человек, но он перепоручил управление своим поместьем нечистоплотному управляющему и способствовал разорению своей семьи. Кроме того, героя толстовского романа зовут Илья Андреевич Ростов, а в Интернет-источнике он ошибочно назван Ильей Николаевичем.
Анализ большого количества работ позволяет выделить несколько типов сочинений, написанных несамостоятельно.
1) Работа списана целиком. В одном из таких сочинений по теме, связанной с открытым направлением «Дом», выпускник искренне добавил в конце : «Закончить сочинение хочу своими словами: Дом – это тепло. Дом – это радость. Дом – это жизнь, Дом – это все». Проверка на самостоятельность показала, что это единственная фраза на все сочинение, которую участник действительно написал сам.
2) В сочинение вставлены готовые элементы, которые могут быть частично перефразированы, но все равно легко узнаваемы и растиражированы во многих работах. Связки между частями сочинения обычно выпускник формулирует сам, что явно чувствуется по резко возрастающему количеству ошибок разных типов. Таковы, например, многие сочинения с аргументами к размышлению о доме на примере семьи Ростовых (роман «Война и мир») и дома Простаковой (комедия «Недоросль»). Наличие двух этих аргументов в одной работе можно считать безусловным указанием на некоторую степень ее несамостоятельности.
3) Выпускник использует объемный источник и сокращает его, частично пересказывая. Ниже приведен соответствующий пример.
«Следовать за мыслями великого человека есть наука самая занимательная» (А.С.Пушкин.) Александр Сергеевич Пушкин в свое время написал: «Я памятник себе воздвиг нерукотворный, К нему не зарастет народная тропа…Мысленно я возлагаю к подножию этого памятника букет, составленный из трепетной… любви и огромной благодарности. Мое знакомство с творчеством гения произошло в детстве, когда, едва научившись читать, с восторгом погружалась в мир его сказок, следуя за мыслями великого человека. Они излагались прекрасным, легким для восприятия стихом. Уже в школьные годы узнала, что в творчестве Пушкина объединились поэзия и проза. Его стихотворения, сказки, трагедии и повести гармоничны и жизнерадостны …» и т.д.
Это сочинение списано (
5 сочинений по темам "Итогового сочинения 2015/16".
Москва, Санкт-Петербург, Тула, Воронеж, Краснодар, Ростов, Нижний Новгород, Киров, Уфа, Крым и другие.
Когда хочется остановить мгновение?
Обычно люди желают остановить мгновенье в тот момент, когда они с ужасом понимают, что его, как и миллиарды следующих, уже никогда не вернуть. Заморозить реальность хочется и в миг, когда удается увидеть что-то очень красивое и завораживающее: горный пейзаж, к примеру, или закат солнца. Однако мне кажется, что чаще всего желание остановить мгновение появляется тогда, когда это самое мгновение является самым счастливым за долгое время. Например, когда находишься рядом с человеком, которого любишь.
Героиня романа М.А Булгакова «Мастер и Маргарита», обретя в лице Мастера свою любовь и свой смысл жизни, наслаждалась каждым мгновением, проведенным с ним. Однако в те дни, когда в их отношениях наступил сложный период, когда Мастера начала охватывать душевная болезнь, Маргарита перестала ценить эти минуты и стала чаще проводить время вне дома. После того как любимый пропал, у девушки было время подумать над своими чувствами, и позже, следуя по нити событий, мы видим, через какие трудности готова была пройти Маргарита, чтобы вновь вернуть любимого. За то, чтобы снова увидеть Мастера, девушка продала душу дьяволу, побывала на балу у сатаны и перетерпела ужасные муки, а тот момент, когда герой вновь оказался в её объятиях, был, наверное, самым долгожданным за всю её жизнь. Я думаю, что тот миг, в котом девушка вновь встретила любимого и поняла, что никто и никогда больше не сможет их разлучить, героиня хотела бы остановить навечно. И, кажется, Воланд дал ей такую возможность.
Печорин из романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», судя по всем признакам, не был способен на любовь. Но я склоняюсь к тому, что Григорий Александрович просто подавлял в себе это чувство, и на самом деле готов был навсегда остановить время, чтобы остаться с девушкой, чью жизнь успел изрядно искалечить. Судя по образу мышления героя и циничному отношению к жизни, трудно сказать, что в его разум могла попасть подобная мысль, однако из эпизода с погоней на коне мы узнаем истинные чувства героя. Его волнение, заставляющее Печорина бешено гнать коня, резкие, судорожные и в какой-то степени отчаянные движения показывают, что если бы он все-таки догнал карету с Верой и успел бы хоть на миг увидеть это девушку, он пожелал бы растянуть этот миг на всю свою оставшуюся жизнь. Но, к сожалению, этого мига не наступило, и герой предпочел заглушить в себе былое желание и больше никогда ничего подобного не чувствовал.
Остановить мгновение невозможно - время уходит бесследно, это подтверждают и примеры, приведенные выше, и простой жизненный опыт. Однако приблизить какой-то миг и постараться выжать из него самый максимум может каждый из нас. Поэтому важно ценить данное нам время и пользоваться каждым мгновением своей жизни, ведь это все, что у нас есть.
Что дом может рассказать о своём хозяине?
Издревле известно, что дом еще с момента постройки начинает накапливать энергетику своего хозяина и со временем будто бы образовывает слепок его души. По размеру жилья, по его внешнему и внутреннему облику, по мелким и крупным говорящим деталям быта можно определить характер хозяина, его склад ума, уклад жизни и даже душевное состояние. Неслучайно дом является одной из ключевых деталей, с помощью которых писатели раскрывают образ персонажа.
Например, в романе И.А. Гончарова «Обломов» образ комнаты Ильи Ильича не просто идентичен по своей сути главному герою. Квартира со всеми многоговорящими деталями очень ярко дополняет образ своего хозяина. В её описании автор употребляет словосочетание «с первого взгляда» - «…с первого взгляда казалась прекрасно убранною…», и позже, следу по сюжету, мы понимаем, что и сам Обломов лишь с первого взгляда деятелен – все его существование, описанное в самом начале произведения, лишь имитация жизни. О лени хозяина и его слуги говорит множество деталей: паутина и пыль повсюду, осевший диван, отклеивающееся с мебели дерево, пятна и залежалые остатки еды и многое другое. О его бездеятельности – пыльные страницы книг, прошлогодние газеты и засохшая чернильница. Все это прекрасно характеризует образ Ильи Ильича Обломова и как ничто другое описывает его внутреннее состояние, его характер и образ жизни в целом.
Н.В. Гоголь в романе «Мертвые души» очень точно использует прием художественной детали для полной передачи образов помещиков. Так, с помощью описания дома Собакевича, автор познакомил нас с героем еще до его появления в сюжете. Читая описание поместья, мы видим ошарашивающую своей величиной деревню и крепкие, добротные, сделанные на совесть постройки. Сам дом сделан «для удобства», а его стены Н.В. Гоголь даже характеризует как «дикие». Все постройки, включая и сам дом, кажутся неказистыми и кривыми, однако очень грубыми, прочными и полновесными. То же самое автор описывает и внутри дома: каждый элемент декора своими размерами, своим видом и прочностью напоминает хозяина дома, и позже, знакомясь с самим Собакевичем, мы в этом убеждаемся. Н.В. Гоголь делает акцент на том, что герой похож «на средней величины медведя» и во всех своих качествах не уступает своему поместью. И даже в том, как Собакевич ведет дело, герой проявляет себя как крепкий хозяин, «человек – кулак»: он знает все имена и достоинства своих крепостных, не упускает ни единой возможности обмануть и даже вводит в список продаваемых душ свою жену. Поместье и дом Собакевича являются деталью, полностью выражающей и дополняющей образ Собакевича как человека тучного, грубого, прочного, незыблемого, неказистого и больше похожего на животного, нежели на человека.
Таким образом, легко сделать вывод, что жилище, как изнутри, так и снаружи, может полностью раскрыть образ своего хозяина: как с хорошей, так и с плохой стороны. Дом раскрывает все черты нашего характера, и даже те, что мы тщательно пытались скрыть.
Какие качества раскрывает в человеке любовь?
Любовь – это то чувство, которое, подобно лакмусовой бумажке, выводит наружу все качества человека и все грани его характера. В художественной литературе даже существует такой прием как «проверка любовью» - один из признаков достойного персонажа с чистой, неиспорченной противоречиями душой. Именно в ходе такой «проверки» зачастую выявляются многие качества, с первого взгляда не заметные читателю.
Например, в произведении М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» автор показывает нам, какую градацию перемен проходит главная героиня. Мы знакомимся с ней в тот момент, когда она одиноко прогуливается по городу с желтыми цветами в руках - уже из этого факта сам по себе возникает вывод о том, что женщина не была особо привязана к своему супругу, к тому же, и самого Мастера поразило её «необыкновенное, никем не виданное одиночество в ее глазах». Затем, следуя по сюжету романа, обращая внимание на предысторию каждого персонажа, мы понимаем, что Маргарита не испытывала особой страсти в браке, в ней не было привязанности и трепета по отношению к супругу, в её поведении даже можно было заметить оттенки гордости, в свободное время она предпочитала находиться одной. Но с приходом в её жизнь Мастера, с приходом настоящей, искренней, страстной, глубокой любви все предыдущие предрассудки Маргариты словно улетучились – не стало ни одиночества в глазах, ни оттенков гордости, девушка абсолютно все свое время проводит с любимым, сочувствуя и сопереживая ему, она буквально живет его творчеством, а позже даже продает душу дьяволу за то, чтобы вечно находиться рядом с Мастером. Любовь раскрыла в главной героине преданность и жертвенность, степень которых, наверное, даже самая героиня без любви к Мастеру не могла себе представить.
Иногда любовь кардинально меняет характер человека и даже способствует взрослению личности. Так произошло с героем романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка» Петром Гриневым. Мы знакомимся с ним, когда тот только переходит порог взросления, но все еще остается слегка избалованным птенцом, только что вылетевшим из-под уютного крыла любящей матери и слегка безразличного отца. Затем, встретив Марию, герой влюбляется и это сначала заставляет его действовать опрометчиво, растрачивая время на бесполезные дуэли, подвергая тем самым риску собственную жизнь. Однако и этот поступок уже был достоин уважения, ведь тем самым Петр защищал честь возлюбленной, что уже является подвигом, о каком ранее Гринев даже не помышлял. И с течением времени чувства героя все больше и больше усиливаются, в нем появляется твердый героизм и чувство собственного достоинства, поэтому герой не боится ни Пугачева, ни смерти и даже жалеет когда-то ненавистного, а теперь до ужаса жалкого Швабрина. Любовь окрыляла его и поддерживала в трудные минуты, каких было немало, давая толчок к действиям. Она раскрыла в нем невероятную храбрость и героизм, а также чувство собственного достоинства.
Однажды почувствовав любовь, человек запускает в себе механизм изменения характера, который начинает работать усерднее с усилением чувств. Благодаря этому зачастую человек раскрывает в себе новые качества, доселе ему неизвестные.
Согласны ли Вы с мыслью, что жизненный путь – это постоянный выбор?
Невозможно отрицать тот факт, что жизнь – это череда событий и всевозможных решений. Все, что происходит в нашей судьбе, является следствием наших поступков, поэтому важно осознанно подходить к любому выбору и уметь вовремя отказать от своих убеждений, либо вовремя убедиться в их исключительной верности.
Жизненный путь Григория, главного героя романа-эпопеи М.А. Шолохова «Тихий Дон», был полон ситуаций, в которых нужно было делать серьезные решения. Говоря о нравственном выборе героя, сказать однозначно, во всех ли ситуациях его решения были правильными и верными, нельзя. Но Григорий на протяжении всего романа руководствуется только своими собственными убеждениями и принципами, всегда думает о своих близких и всеми силами пытается угодить всем, при этом иной раз сам оказываясь ни с чем. Сначала Герой метается от Натальи к Аксинье, позже, на войне, его душу терзают противоречия – его добрая натура против кровопролитий, однако убийство австрийца совершилось, и кровь его навсегда останется на руках Григория. Герой также несколько раз пытается сделать выбор, быть на стороне красных или на стороне белых, но что бы он не совершал, каким бы метаниям не подвергался и какой бы выбор ни делал – Григорий всегда возвращался домой, ведь сердце его желало лишь семейного счастья и спокойствия.
Зачастую жизнь предоставляет человеку выбор с целью так называемой «проверки»: проверки любовью, дружбой, семьей. Герою романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» приходилось ни раз проходить такую «проверку», приходилось ни раз делать выбор, несущий за собой логичные последствия. Евгений метался между городским обществом и деревенским, попутно выражая пренебрежение к обоим категориям. Изначально он сделал выбор в пользу одиночества и отказал Татьяне в чувствах, попутно проведя с ней нравоучительный разговор. Но противоречивость героя сыграла с ним злую шутку: в тот момент, когда нужно было выбирать в пользу дружбы, герой испугался общественного мнения. Мнения того самого светского общества, к которому, казалось бы, испытывал неприязнь. Евгений согласился на дуэль и убил прекрасного поэта, позже получив по заслугам. Судить нельзя, однако, мне кажется, что есть бы герой попробовал сделать выбор, опираясь на свою совесть, то история приобрела бы совершенно иное направление.
Безусловно, жизнь – это постоянный выбор. И всегда важно помнить, что каждое наше действие, любой наш выбор может повлиять на будущее и изменить его. И насколько верным будет решение, насколько правильным с точки зрения нравственности будет посыл– настолько светлым будет наше будущее.
Чтение литературного произведения – труд или отдых?
Ни для кого уже не является секретом тот факт, что чтение способствует умственному, духовному и физическому развитию человека и существенной градации его способностей и мироощущения в целом. Однако даже при наличии всех этих плюсов, чтение не пользуется у людей таким спросом, как, к примеру, телевидение или компьютерные игры. Существует особый пласт людей, принципиально не читающих книги, есть и те, кто просто не может заниматься этим по каким-либо причинам. Остальные же читают либо для повышения умственных способностей, либо для устранения стресса или легкой отрешенности от реальности – другими словами, для отдыха. И нельзя точно сказать, что есть для человека чтение: ситуации могут быть разными, и вариации их использования тоже многочисленны.
Например, для героя из романа Дэниела Киза «Цветы для Элджернона» с самого детства чтение было лишь глаголом, не имеющим за собой какого-либо смысла, а книга - предметом, о котором он мог случайно услышать от родителей. В свои 30 лет Чарли имел уровень развития ребенка, и лишь после операции и долгой и мучительной терапии он смог взять в руки книгу и попытаться её прочесть. Это, совершенно точно, нельзя было назвать отдыхом. Чтобы связать вместе буквы, и, тем более, слова, Чарли пришлось очень сильно постараться, и первое время он не заходил дальше одной страницы. Однако упорство героя помогало ему перебарывать свою боль и с течением времени наращивать количество и качество прочтенного текста. Поистине, чтение было для Чарли частью работы – долгой и мучительной работы над собой.
Совсем по-другому занималась чтением художественной литературы героиня романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Татьяна, в отличие от её сестер и других членов семьи, сплетням предпочитала чтение художественных произведений. Она действительно наслаждалась книгами и буквально жила ими. Девушка представляла себя одной из героинь любимых романов и, погружаясь в этот мир «обольстительного обмана», создавала в своем сознании идеальные образы. Татьяна, будучи личностью незаурядной, пыталась отгородиться от обывательства и пошлости окружающей её реальности, и в этом ей помогали книги: они стали её отдушиной.
Для кого-то книги могут быть причиной нервных расстройств, для кого-то ежедневным стимулятором мозга. Кому-то они мог приносить счастье и расслабленность, а для кого-то служить наказанием. Единого мнения не существует: читать или не читать – выбор каждого. Однако это ни в коем случае не может умалять заслуг художественных произведений.
Любовь между мужчиной и женщиной – потрясающее чувство. Она способна полностью преобразить человека, сделать его лучше. Не потому ли мудрецы считают это чувство величайшим счастьем, даром свыше?
Любовь изменяет человека даже внешне. Влюблённая женщина расцветает, прихорашивается; влюблённый мужчина стремится быть в хорошей физической форме.
Однако настоящего восхищения достойно то, как чудодейственная сила любви преображает нас изнутри. Всё лучшее, что дремало в душе, пробуждается, возвышая человека, освобождая его от оков обыденности и суеты. Подобных примеров немало в художественной литературе.
Желтков, бедный телеграфист в рассказе А.И.Куприна “Гранатовый браслет” долгие годы безответно, без малейшей надежды на взаимность, любил княгиню Веру Шеину. Ради спокойствия возлюбленной он должен отказаться от своего чувства. Этого требуют муж и брат Веры. Однако герой предпочитает умереть: жизнь без любви для него лишена смысла. В предсмертном письме к Вере Желтков изливает душу, и читатель чувствует, насколько он внутренне красив и благороден. Именно любовь, чистая и преданная, раскрыла духовное богатство этого незаметного прежде человека.
Огромной любовью одержима и Олеся, героиня одноимённой повести А.И.Куприна. И вновь читатель становится свидетелем духовного перерождения. Девушка готова пожертвовать всем ради любимого. Она, переборов страх, идёт в церковь, а потом терпит унижения и побои от суеверных деревенских баб, считающих её ведьмой. Любовь пробудила в Олесе не только нежность к возлюбленному, но и поразительную самоотверженность.
Мне кажется, жертвенность заложена в самой природе истинной любви. Главным для любящего всегда становится счастье любимого. Благородство чувства, граничащее с самоотречением, восхищает в стихотворении А.С.Пушкина “Я вас любил…” Лирический герой желает возлюбленной счастья, пусть и с другим человеком:
Я вас любил так искренно, так нежно,
Как дай вам Бог любимой быть другим.
Эти прекрасные строки доказывают ещё и то, что любовь открывает миру не только лучшие душевные качества людей, но и их разнообразные таланты, становится неиссякаемым источником творческого вдохновения. Влюблённые пишут стихи, сочиняют музыку, создают шедевры живописи.
Любовь — это величайшее чудо, чудо преображения. Она изменяет человека внешне и внутренне, открывая миру его лучшие качества. Тот, кто познал любовь, уже никогда не станет прежним.