Блогеры о спектакле "венецианские близнецы" в театре на таганке. "венецианские близнецы", первый спектакль без любимова Венецианские близнецы сюжет
"Где больше театральности и жизни – в суде или в театре – неизвестно. Скорей всего, и там, и там.
Давая уроки
итальянского языка
дочерям французского короля, Карло Гольдони довел число пьес до 267.
И – если судить по этой постановке – нужно поставить, и пересмотреть их все.
Просто для жизненного тонуса, радости и модной «терапии искусствами».
Особенно любопытна пьеса под названием «Прекрасная грузинка». Отчего ж выбраны близнецы?
Скорей всего, эта – одна из лучших.
то в этом спектакле можно получить удовольствие от эффекта «четвертой стены».
Когда актеры общаются со зрителем в ходе представления, и все-все-все, как правило, получают от этого удовольствие.
Этот эффект – не современен, а напротив, еще от
античного театра
достался в наследство театру на Таганке. И театр это наследство пользует вовсю:
Актеры кричат что-то вроде «Да здравствует Таганка», проносят быстро, на фоне общей движухи на сцене ленту с рекламой спектакля «Кориолан», заводят общение с человеком из зала по имени Серега
Поют «вот шагает дружно в ряд итальянский наш отряд»
и т.д.
И нам нравится.
Еще нравятся актеры.
Они и талантливы, и симпатичны одновременно, они - музыкальны, отлично двигаются, вот, например Капитан (полиция) практически оттанцевал свою роль, эпизодическую, но эффектную..."
bulyukina_e
Как я узнала что такое «комедия дель арте» в Театре на Таганке
"...Это спектакль, с большой долей импровизации, в котором некоторые актеры играют в масках. Так как действие происходит во время карнавала в Вероне, то маски смотрятся особенно уместно и иронично.
Спектакль больше всего похож на карнавал – потрясающие костюмы, маски, итальянские страсти, песни, музыка Вивальди сделают праздник из любого непогожего
летнего дня
. Но больше всего мне понравилось общение актеров с залом и импровизация («Остановите, Вите надо выйти…» - сказанное к месту)...
На сей раз я расскажу о финале, потому что он меня озадачил и в целом не портит всех плюсов постановки. Дзанетто умирает, выпив яду, который ему отрекомендовали как средство забвения и одновременно привлечения женщин. Его отвергли и Розаура, и Беатриче, и он, таким образом, решил им отмстить. Казалось бы, трагедия.
Но нет, все решается как нельзя лучше и без Дзанетто, все счастливы. А такой странный поворот сюжета, как мне кажется, оправдывает жанр, ведь близнецов играет один и тот же актер, и на поклон он мог выйти только в роли одного из братьев. Получается, что хоть комедия местами даже слишком смешная, но все же заставляет серьезно задуматься об отношениях..."
catherine_catty
«Венецианские близнецы» или Почувствуй себя зрителем XVIII века.
"Когда я была маленькой, я, как многие девочки, часто представляла себя принцессой или придворной дамой. Выхожу я в
длинном платье
со шлейфом из кареты... Или танцую я на балу... Или вот еще: сижу я в придворном театре и смотрю пьесы Шекспира, Мольера или Гольдони... Ну, насчет кареты - это вам в туристические места надо. Там и верхом, и на карете покатают. Правда сколько это будет стоить - большой вопрос. Но я каталась. Очень хотелось чтобы детская мечта сбылась. С танцами - к ролевикам или реконструкторам. А вот насчет театра...
Эрмитажный театр
в Питере? Театр в усадьбе Останкино? Попасть сложно,
зрительный зал
маленький... Есть еще вариант: в театре на Таганке Паоло Эмилио Ланди поставил пьесу Гольдони «
Венецианские близнецы
».
«Эка невидаль! - скажите вы - Этот автор и сейчас популярен, его пьесы идут в театрах все время». Так-то оно так. Но Ланди поставил именно комедию дель арте. С костюмами XVIII века, со всеми приемами именно этого жанра. Да, фильм «Слуга двух господ» по пьесе того же Гольдони прекрасен, я люблю его нежно. Но он поставлен в современной манере. А спектакль -нет. Если 300 лет назад принято было чтобы Арлекино и Бригелла носили маски, так они их и носят. Вводили тогда актеры в текст пьесы аллюзии на современные события? Пожалуйста, текст XVIII века прекрасно сочетается с «еврами», Таганкой и телеграммой. Общались актеры со зрителями? Сколько угодно! В общем, это прекрасная возможность на тему «Почувствуй себя зрителем XVIII века» со всеми плюсами и без минусов (Ну, там, неудобный костюм, антисанитария и пр.)...
Отлично играли все. Но отдельно хочу отметить Дмитрия Высоцкого, исполнителя ролей Дзанетто и Тонино. Да, я понимаю, актеры - мастера перевоплощения. Но человек, не говоря ни слова, мог показать что вот это - храбрый и умный Тонино, а вот это - его незадачливый и недалекий брат-близнец. Молча. Это суперкласс! ..."
ВНИМАНИЕ! Срок бронирования билетов на все спектакли Театра на Таганке составляет 30 минут!
Карло Гольдони
Комедия
Режиссёр -
Паоло Ланди
Художник -
Санти Миньеко
Адаптация пьесы -
Паоло Ланди
Балетмейстеры -
Лидия Бионди, Лучано Броджи
Фехтование -
Константин Любимов
Хормейстер -
Татьяна Жанова
«Венецианские близнецы» – это лёгкая и изящная комедия дель арте по одноимённой пьесе Карло Гольдони, поставлена итальянским режиссёром Паоло Эмилио Ланди и художником Санти Миньеко – в точном следовании канонам комедии дель арте. Сюжет истории прост и незамысловат – два брата-близнеца, не подозревающие о существовании друг друга, влюбляются в одну и ту же девушку. В этой путанице будет и смех, и слезы, и коварство, и, конечно же, счастливая развязка.
Спектакль полон света, музыки, и той чистой радости, что бывает только в детстве. На два часа зрители забудут о тревогах и суете будней, чтобы окунуться в мир наивных детских представлений.
В спектакле звучит музыка А. Вивальди, Д. Тартини, Г. Гендель, Л. Франчиши.
Действующие лица и исполнители:
Доктор Баландзони, адвокат в Вероне |
Сергей Ушаков Иван Рыжиков |
Розаура, дочь Доктора |
Юлия Стожарова Анастасия Захарова |
Панкрацио, друг Доктора |
Сергей Трифонов Игорь Ларин |
Дзанетто и Тонино, братья-близнецы |
Дмитрий Высоцкий Александр Лырчиков |
Лелио |
Константин Любимов |
Беатриче, возлюбленная Тонино |
Марфа Кольцова Галина Володина |
Флориндо, друг Тонино |
Филипп Котов |
Коломбина, служанка в доме Доктора |
Полина Нечитайло Марина Антонова |
Бригелла, слуга в доме Доктора |
Алексей Граббе |
Арлекино, слуга Дзанетто |
Сергей Цимбаленко |
Носильщик |
Никита Лучихин |
Тибурцио, ювелир |
Теймураз Глонти |
Капитан |
Михаил Лукин |
Хозяин гостиницы |
Эрвин Гааз |
1-й Полицейский |
Антон Ануров Роман Сорокин |
2-й Полицейский |
Александр Марголин |
3-й Полицейский |
Кирилл Комаров |
1-ая Маска |
Анастасия Захарова Александра Басова |
2-ая Маска |
Галина Володина Марфа Кольцова |
3-ая Маска |
Елизавета Высоцкая |
4-ая Маска |
Екатерина Варкова Мария Акименкова |
Монах |
Эрвин Гааз |
Птица |
Теймураз Глонти |
Путана |
Алексей Граббе |
Епископ |
Кирилл Комаров |
Премьера:
декабрь 2011 г.
Продолжительность: 2 часа 10 минут
Паоло Эмилио Ланди (итал. Paolo Emilio Landi) - итальянский режиссёр, тележурналист, профессор Ричмондского университета (США, штат Виргиния)
Паоло Эмилио Ланди с отличием окончил театральный факультет Римского университета, работал в качестве тележурналиста во многих странах на всех континентах, за исключением Австралии. Занимался документалистикой и сейчас снимает документальное кино для Государственного итальянского телевидения. Он успешно сочетает две сферы деятельности - театр и телевидение. Свободно владеет несколькими языками, включая русский, английский, французский.
В России творческая эстетика Паоло Эмилио Ланди нашла для себя благодатную почву, и его постановки остаются в репертуарах театров на протяжении многих лет.
Его режиссёрским дебютом в 1986 году стала постановка пьесы Тома Стоппарда «После Магритта». Настоящий успех пришел к Паоло Эмилио Ланди после представленной им блистательной режиссёрской версии пьесы Э. Ионеску «Лысая певица».
Режиссёр неоднократно возвращался к этому произведению. Он ставил его в театрах Италии, Франции, США и в России. Паоло Ланди умеет найти и показать смешное в грустном и наоборот, печальное в смешном. Он широко использует для передачи замысла актёрскую пластику, доведённую до хореографической точности. А текст в его режиссуре - не только сюжетный ориентир, но и важнейший элемент звуковой партитуры спектакля.
Паоло Э. Ланди окончив Римский университет “La Sapienza” (основанный в 1303), защитил диссертацию на кафедре литературы по специальности «Американская литература». Темой его работы была одна из поздних пьес Теннеси Уильямса «Игра для двоих». В этой пьесе соединяется блестящая драматургия с оригинальным текстом, образы которого подчас напоминают ночные кошмары. В своей режиссёрской работе Паоло Ланди вновь обратится к этому произведению и поставил по нему спектакль, мировая премьера которого состоялась в 1989 году на Фестивале искусств в городе Todi ( международный фестиваль в Умбрии).
В конце 90-х годов Паоло Эмилио Ланди впервые приехал в США, в репертуарный театр Милуоки, чтобы осуществить постановку пьесы К. Гольдони «Слуга двух господ», признанную в итоге лучшим театральным событием года. Чуть позже началось его постоянное сотрудничество с Университетом Ричмонда (штат Виргиния), куда его приглашают для чтения курса лекций по театроведению и где он продолжает режиссёрские эксперименты вместе со своими студентами. Спектр творческих предпочтений режиссёра весьма широк: от классики итальянского театра (К. Гольдони, Э. Скарпетта, Л. Пиранделло, Э. де Филиппо) и пьес английских драматургов современности - Т. Стоппард, М. Фрейн до «театра абсурда» и мьюзиклов (Lady"s Night).
Неизменный успех постановок Паоло Ланди таится в тонком сочетании трагического и комического начал, психологизма в духе Станиславского, мастерском применении музыки, хореографии и видеоряда.
Накануне новогодних праздников в Театре на Таганке прошла премьера нового спектакля « Венецианские близнецы ». Это первая постановка после отставки Юрия Любимова осуществлена режиссером Паоло Ланди, итальянской творческой группой художников, хореографов, мастеров сцены и артистами театра.
«Венецианские близнецы» - комедия дель арте – трогательная и забавная любовная история с неожиданным трагическим концом, поставленная по пьесе знаменитого итальянского драматурга Карло Гольдони. Прежде всего, это яркий и красочный спектакль в духе венецианского карнавала и средневекового театра с масками, интригами и юмором. Он не подразумевает глубоких раздумий, а по замыслу самого режиссера, должен подарить людям радость, развлечь, дать возможность окунуться в атмосферу детских сказок с добрыми и злыми героями.
Видиофрагмент спектакля "Венецианские близнецы"
На сцене разворачивается любовная интрига братьев близнецов волею судьбы попавших в один и тот же город. Обе роли исполняет один артист - Дмитрий Высоцкий. Перевоплощаясь то в энергичного и смелого Тонино, пытающегося разыскать свою возлюбленную, то в наивного и нерешительного Дзанетто, приехавшего свататься к другой героине, он постоянно создает путаницу, в результате которой возникает масса смешных недоразумений. В любовные истории и тайны своих хозяев замешаны и их слуги, которые тоже пытаются найти свое счастье. Красочные костюмы и маски дополняют образы, задуманные режиссером, подчеркивая гамму простых человеческих чувств персонажей: любви и ревности, страданий, сомнений, алчности и мести. Артисты демонстрируют великолепное владение мимикой и пластикой, клоунадой, граничащей по своей технике с акробатическими номерами, сражаются на шпагах, влюбляются и переживают. Спектакль не изобилует длинными монологами героев, и мог бы быть достаточно понятен и без слов. Это новизна в постановке театра, привнесенная современной западной драматургией. Кстати, по отзывам артистов, при подготовке спектакля Паоло Ланди не столько объяснял им, что нужно делать, сколько показывал, и свои роли они постигали, скорей, на уровне ощущений. Также, на уровне ощущений и воспринимается спектакль.
Перед началом премьеры на пресс-конференции режиссер и ведущие артисты, занятые в постановке, рассказали журналистам о том, как шла подготовка, репетициях и самом спектакле. Работа продолжалась в течение полутора месяцев непрерывных репетиций нестандартных решений и творческих находок. Артистам было интересно приобщиться к культуре и технике итальянского театра, попробовать новый, непривычный для Таганки стиль игры, пройти своего рода мастер-классы у нового режиссера. Они отметили «волшебную атмосферу», царившую во время репетиций и то удовольствие, которое получают от игры.
Режиссер Паоло Ланди уже около двадцати лет работает с российскими театрами . Это его двадцать третья постановка. Русский язык выучил самостоятельно «на сцене» и свободно им владеет. Он считает, что комедии дель арте, как сценическое искусство , необходимо для Театра на Таганке, тем более сейчас, когда происходят существенные изменения. По словам режиссера: «Надо уметь веселиться, дружить, любить друг друга, мы любим зрителя и эту любовь передаем ему, помогаем на два часа, пока длится спектакль, вернуться в детство, почувствовать счастье». Он считает, что комедия «Венецианские близнецы» будет иметь успех у российской публики, и спектакль будет кассовым.