Сценарий развлечения на тему «До свиданья, Лето красное» Шадрина Н.А. Сценарий развлечения "До свидания,лето."
Олеся Очередина
На запланированное развлечение "До свидания, лето" (которое должно было пройти на площадке) нам не повезло с погодой. С раннего утра на улице шел очень сильный дождь, можно сказать "поливало как из ведра". но не лишать детей из-за погоды праздника! И я со вторым воспитателеи Никифоровой Ириной Александровной решили провести праздник в группе. Вот что из этого получилось.
Сценарий летнего развлечения «До свидания, лето!»
Действующие лица: ведущая, Врака-Забияка.
Оборудование: мяч, муляжи фруктов и овощей, корзины, кегли, скакалка, обруч, кольца от кольцеброса, бросовый материал, зонт.
Цель. Уточнить представления детей о лете. Развивать воображение детей, побуждать к эмоциональному отклику, выразительных движений. Принимать активное участие в играх разного вида . Воспитывать любовь к природе
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Как вы все выросли за лето, похорошели, загорели! Хорошо вы отдохнули летом? (Ответ детей.) Я очень рада за вас. А сегодня у нас с вами веселый праздник – праздник прощания с летом. Лето уходит, но мы не будем грустить, а будем с вами веселиться, играть и проверим, насколько вы стали взрослее, умнее, ловчее и находчивее за лето. Скажем волшебные слова : «Шу, ша, шо - летом очень хорошо!»
На площадку, задом, потирая ладошки, входит Врака-Забияка и говорит ехидным голосом
Врака-Забияка: Ну вот, еще одну гадость я удачно совершила: насыпала в компот соли. Пусть теперь попьют солененький компотик! Ха-ха-ха!
Поворачивается и видит на площадке детей.
Врака-Забияка: Ага! Сюда-то мне и надо!
Ведущий: Куда это "сюда"?
Врака-Забияка: Куда, куда. Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.
Ведущий : Да кто же вы такая?
Врака-Забияка : Я Врака-Забияка: Я слышала, у вас тут праздник какой-то?
Ведущий : Не какой-то, а праздник прощания с летом. Мы пришли повеселиться, посмотреть друг на друга, какие мы стали большие за лето.
Врака-Забияка : Это вот эти детишечки-коротышечки большие! Ой, насмешили! (Смеется.) Так и хочется им пустышку дать пососать.
Ведущий : Подожди, подожди, Врака-Забияка, чтобы узнать, на самом ли деле повзрослели наши ребята, нужно их проверить в играх.
Врака-Забияка : Проверить, да? Пожалуйста! (достает мяч.) Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой-коротышкой.
Начинает беспорядочно, обманывая детей, кидать им мяч.
Ведущий : Ну нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.
Врака-Забияка: Как это по-настоящему?
Ведущий: Это значит - по правилам. Вот посмотри, мы тебе покажем, как нужно играть. А ты будешь оценивать нас.
Врака : Ну ладно, я согласна.
Игра “Врака Забияка” Все становятся в большой круг , берутся за руки и двигаются по кругу, приговаривая: “Врака Забияка –наша задавака с печки упала, ножку сломала”. После этого все опускают руки и разбегаются. Кого Врака-Забияка задела, тот останавливается, словно “заколдованный”.
Ведущий : А теперь, ребята, отгадайте загадки:
«Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце
И зовут тебя все …. (солнце)
«Люди ждут меня, зовут, А приду к ним - прочь бегут» (дождь) Правильно, а теперь давайте мы с вами поиграем в игру «Солнышко и дождик» (Ведущий говорит «Светит солнце» дети прыгают, бегают, «Капает дождик» дети прячутся под зонтик)
Врака-Забияка : Хорошо, ребята, на солнышке погрелись, от дождя укрылись. А теперь давайте поиграем с вами в игру «Овощи и фрукты»
(Дети делятся на две команды, одна команда получает муляжи фруктов, другая овощей. Ставятся две корзины на одинаковом расстоянии, кто быстрее перенесет фрукты и овощи в корзины тот победит)
Ведущий: Какие вы у нас ловкие и быстрые. А теперь давайте покажем Враке как мы умеем проходить полосу препятствий. (Кладется ровно скакалка (дети должны пройти ровно, Врака держит обруч (через который дети пролезают, на земле лежат кольца от кольцеброса (дети прыгают на двух ногах в каждое кольцо, стоят кегли змейкой (дети проходят между кеглями).
Врака : Как вы меня удивили, ребята, вы действительно стали такие ловкие, быстрые. И в играх они это показали Теперь я точно могу сказать, что вы выросли за это лето и многому научились!
Ведущий : А ты, Врака-Забияка, не будешь больше пакостить?
Врака-Забияка : Нет!
Ведущая: Спасибо лету и теплому солнышку. Но, к сожалению, лето заканчивается и на смену ему приходит (дети – Осень) и наш праздник тоже заканчивается. Но мы грустить не будем, потому что лето снова к нам придёт, а мы будем все дружно ждать его. А теперь ребята давайте сделаем с вами «Поляну цветов» в нашей песочнице (детям выкладывают цветы на песке из бросового материала)
Врака: Мне тоже к сожалению нужно уходить, но я хочу вас наградить призами (раздать призы)Всего доброго, ребята!
Вот такой праздник у нас получился. Все остались довольны!
Действующие лица: ведущая, Врака-Забияка.
Оборудование: мячи, кегли, корзины, грибы.
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Я очень рада снова видеть вас в нашем зале. Как вы все выросли, похорошели, загорели! Хорошо вы отдохнули летом? (Ответ детей.) Я очень рада за вас. А сегодня у нас с вами веселый праздник – праздник прощания с летом.
Наступает сентябрь. Все дети городов и деревень скоро пойдут в школу. За лето все повзрослели, даже самые маленькие, посмотрите.
дети средней группы .
1 реб. Меня кормили с ложки
Но я подрос немножко,
Смотрите-ка скорее:
Я кушать сам умею.
2 реб. Я умею одеваться,
Если только захочу.
Я и маленького братца
Одеваться научу.
3 реб. Правда, я уже большой.
Сам ботинки одеваю.
И холодною водой
Сам ладошки умываю.
И не плакал я с утра
Может, в школу мне пора.
Ведущая: Лето быстро пролетело,
Стали частыми дожди.
«До свиданья, улетели»-
Нам курлычут журавли.
Лето уходит, но мы не будем грустить, а будем с вами веселиться, играть и проверим, насколько вы стали взрослее, умнее, ловчее и находчивее за лето.
В зал, задом, потирая ладошки, входит Врака-Забияка и говорит ехидным голосом.
Врака-Забияка:
Ну вот, еще одну гадость я удачно совершила: насыпала в компот соли. Пусть теперь попьют солененький компотик! Ха-ха-ха!
Поворачивается и видит полный зал детей.
Врака-Забияка: Ага! Сюда-то мне и надо!
Ведущий : Куда это "сюда"?
Врака-Забияка: Куда, куда... Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.
Ведущий: Да кто же вы такая?
Врака-Забияка: Я - Вракочка-Забиякочка. Можно просто - Врака-Забияка: Я слышала, у вас тут праздник какой-то?
Ведущий: Не какой-то, а праздник прощания с летом. Мы пришли повеселиться, посмотреть друг на друга, какие мы стали большие за лето.
Врака-Забияка: Это вот эти детишечки-коротышечки большие?! Ой, насмешили! (Смеется.) Так и хочется им пустышку дать пососать.
Ведущий: Подожди, подожди, Врака-Забияка, чтобы узнать, на самом ли деле повзрослели наши ребята, нужно их проверить в играх.
Врака-Забияка:
Проверить, да? Пожалуйста! (
достает мяч
.) Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой-коротышкой.
Начинает беспорядочно, обманывая детей, кидать им мяч.
Ведущий:
Ну нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.
Врака-Забияка: Как это по-настоящему?
Ведущий : Это значит - по правилам. Вот посмотри, мы тебе покажем, как нужно играть. А ты будешь оценивать нас.
Врака: Ну чтож, я согласна.
1 состязание
Эстафета зверей
(старшая, подготовительная группы - 6 чел.)
Дети делятся на две команды. Первая команда называется - «медведи», вторая – «зайцами». По команде ведущего участники команд должны добраться до заданного места так, как это делают настоящие звери. Команда «медведей» бегут как медведи, команда «зайцев» – как зайцы.
2 состязание
Белка-шалунишка
Спортивное оборудование: мячики, корзины.
Ведущая объясняет задание:
Я - белка шалунишка, люблю орехи, шишки.
Прячу их в свое дупло, Там уютно и тепло!
Предлагаю и вам побыть белками.
Ребенок берет мяч из 1-й корзины, кидает мяч в другую корзину, пытаясь попасть в неё. Подсчитать мячи.
3 состязание
Быстрый поезд
(старшая, подготовительная группы – 5 чел.)
Дети разбиваются на две команды. Игроки каждой команды строятся один за другим в колонну. Перед каждой командой на расстоянии 6 – 7 м поставлена кегля. Первый игрок в команде бежит к кегле, обегает её и возвращается на место, где за него хватается следующий участник, и дети бегут к кегле вдвоем. Затем возвращаются и берут третьего и т. д., пока вся команда не обежит вокруг кегли.
4 состязание
Гусеница
(2 младшая, средняя группы – 6 чел.)
Ведущая объясняет и показывает задание: дети становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего и таким образом нужно не размыкая колонну пройти некоторое расстояние, отмеченное ведущей.
5 состязание
(старшая, подготовительная группы – 6 чел.)
Оборудование: кегли, инвентарь для «туннеля».
Дети разбиваются на две команды. Игроки каждой команды должны добраться до кегли, перепрыгнув через препятствие и проползти через «туннель». Обежать кеглю и вернуться к своей команде.
6 состязание
Ёжики собирают грибы
(2 младшая, средняя группы – 6 чел.)
Оборудование: корзины, грибы.
Дети собирают рассыпанные грибы.
Врака-Забияка: Ну молодцы, ну порадовали Враку-Забияку. В се показали себя быстрыми, ловкими, смелыми.
Ведущий: Да, действительно, дети выросли за лето, стали взрослее, ловчее, быстрее. И в играх они это показали. А ты, Врака-Забияка, не будешь больше пакостить?
Врака-Забияка: Нет!
Ведущая: Спасибо лету и теплому солнышку. Но, к сожалению, лето заканчивается и на смену ему приходит ……(дети – Осень) и наш праздник тоже заканчивается. Н о мы грустить не будем, потому что лето снова к нам придёт, а мы будем все дружно ждать его.
Врака-Забияка: Вы очень порадовали меня своим весельем, ловкостью и я говорю вам БОЛЬШОЕ СПАСИБО. А теперь отдохнем и в кружок плясать пойдём (песня «Солнца лучик»).
Врака-Забияка : Ну вот, к сожалению, мне пора уходить. А за то, что вы очень старались, я хочу наградить вас сладкими призами.
«Аккуратный гном» Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «До свидания, Лето 2018!»
Музыкальный руководитель Розова Татьяна Владимировна МБДОУ №7 «Сказочная полянка»Цель: Создание позитивного настроения у детей от встречи с любимым сказочным героем.
Задачи:
Продолжать знакомить детей с временами года.
Вспомнить самые приятные моменты уходящего лета.
Встретиться с друзьями после отпуска.
Описание:
Развлечение еще не проводила, потому фотографий нет. Надеюсь, что сценарий пригодится коллегам-музыкантам ДОУ, он рассчитан на старших дошкольников. Сама буду играть роль Гнома, это очень удобно: прекрасно знаешь репертуар, текст, напрямую общаешься с детьми, и никого не нужно нагружать дополнительно.
Ход мероприятия:
Дети сидят в зале полукругом, входит Гном. Он произносит кричалку, дети отвечают.
Гном:
«Кто живет под потолком?»
- Гном.
«У него есть борода?»
- Да.
«И манишка, и жилет?»
- Нет …
«Как встает он по утрам?»
- Сам.
«Кто с ним утром кофе пьет?»
- Кот.
«И давно он там живет?»
- Год.
«Кто с ним бегает вдоль крыш?»
- Мышь.
«Ну, а как его зовут?»
- Скрут.
«Он капризничает, да?»
- Ни – ког – да!
Здравствуйте, мои маленькие друзья. Я ваш старый знакомый, аккуратный гном по имени Скрут. А вас как зовут? Кричите громко свое имя. (Дети называют себя). Ну вот, я всех вспомнил. Ребята, я пришел к вам по очень важному поводу: рассказать, что лето заканчивается. Да это вы и без меня прекрасно знаете. Немного грустно, правда? А давайте унывать не будем, а вспомним добрым словом и делом, как мы с вами провели это чудесное, теплое, приветливое, солнечное лето. Согласны?
Ответьте честно на мои вопросы, только слушайте внимательно.
Кто на море летом был?
Кто с корзиной в лес ходил?
Кто гонял на самокате?
Кто на завтрак скушал скатерть?
Кто летал на самолете?
Кто на дачу ездил к тете?
Кто за лето загорел?
Кто арбузов много съел?
Кто пришел к нам в детский сад?
Гнома кто увидеть рад?
Дети отвечают на кричалку «Я» или молчат.
Ну, если мне все рады, тогда вперед по летним местам с веселой песней! А перемещаться мы будем при помощи волшебного кристалла. Вы ведь знаете, что гномы живут под землей и добывают
драгоценные камни
. Вот, я один захватил с собой.
(Показывает).
Мы кристаллик повернем,
Звонко песню запоем!
Песня «Аккуратный гном» муз. А.Берлякова
1.На лесной опушке есть красивый дом ,
В нем живет веселый аккуратный гном.
Любит заправлять по утрам кровать
Дон-дон-дон. Дон-дон-дон.
Вот какой хороший гном. (2 раза)
2.На лесной опушке есть красивый дом
В нем живёт веселый аккуратный гном
Умывается. Улыбается.
Дон-дон-дон. Дон-дон-дон
Вот какой хороший гном
3. На лесной опушке есть красивый дом.
Чистит зубы сам гномик по утрам
Дон-дон-дон. Дон-дон-дон
Вот какой хороший гном
4. На лесной опушке есть красивый дом
В нем живет веселый аккуратный гном.
Чисто моет пол, вытирает стол.
Дон-дон-дон. Дон-дон-дон
Вот какой хороший гном.
5. На лесной опушке есть красивый дом.
В нем живет веселый аккуратный гном
Пригласить ре6ят гномик в гости рад
Дон-дон дон. Дон-дон-дон
Вот какой хороший гном
Гном:
Кристаллик наш, свети, сияй.
Переместиться помогай!
Первая остановка – «Солнечная полянка».
Гном:
На поляночке цветы
Небывалой красоты.
Маки, лютики, ромашки,
Разноцветные букашки.
Всюду бабочки порхают
И на танец приглашают.
Танец «Цветы»
Гном:
А теперь пора играть
И цветочки собирать.
А садовник не играет,
Он цветы оберегает.
Игра «Садовник»
Дети стоят в кругу, выполняя движения по тексту. Садовник стоит в центре.
Из цветов сплетем венок,
Вот гвоздика, вот вьюнок.
Желтая ромашка,
Розовая кашка.
Некрасива лебеда,
Только это не беда.
Лебеду ты не срывай,
А попробуй нас поймай!
Садовник ловит детей.
Гном:
Кристаллик наш, свети, сияй.
Переместиться помогай!
Вторая остановка «Густой лес»
Кругом полным полно спелых ягод.
И звучит чудесная песенка. Слышите?
Песня «Ягодка» Муз А.Берлякова
Весело с корзиночкой бегу.
Ягодку за ягодкой беру.
Очень ягодка моя вкусненькая.
Весело с корзиночкой бегу.
Ягодку за ягодкой беру.
Быстро наполняю ягодой корзинку.
Кушай, мамочка моя, миленькая!
Весело с корзиночкой бегу.
Из корзины ягоды беру.
Быстро пустеет у меня корзинка
Жаль, корзиночка моя маленькая.
Гном:
Что сидим? Пора вставать,
Больше ягоды набрать.
Земляника поспевает,
В лес детишек приглашает.
Игра «Ребята и медведь» муз. Т.Попатенко
Дети водят хоровод, выполняя движения по тексту.
Дружно за руки возьмемся,
В лес зеленый мы пойдем.
По полянке мы пройдемся,
Песню весело споем.
Нагибайся, погляди ка,
Что краснеет под кустом – сидят на корточках, смотрят из-под руки.
Ты не прячься земляника,
Все равно тебя найдем – грозят пальцем
Комары звенят над нами,
Комары кусают в лоб. – Стоя отмахиваются от воображаемых комаров.
Мы воюем с комарами,
Мы в ладоши хлоп да хлоп – ловят комаров хлопками.
Медведь:
(ребенок в шапочке)
Кто там поет? Кто мне спать не дает?
Дети присели, где стояли.
Медведь:
Нету никого возле дома моего.
Пойду опять в берлогу спать.
Дети пляшут.
Медведь:
(выскакивает)
Вот, кто здесь гулял! Вот, кто мне спать мешал!
Ловит детей.
Гном:
Кристаллик наш, свети, сияй.
Переместиться помогай!
Третья остановка «Большая лужа»
На экране соответствующий слайд.
Во дворе валялась лужа,
Отражая облака.
Очень нравилось той луже,
На асфальте греть бока.
Но однажды наша лужа
Стала ровно с пяточек.
Утащило солнце лужу
Взяв за голубой бочек.
Но скучали мы не долго,
Как- то раз, прекрасным днем,
К нам вернулась наша лужа
Летним проливным дождем.
Песня «Дождливый денек» муз А. Варламова
1 куплет:
Прохудилось небо, дождик льёт весь день.
Стал трухлявым, мокрым на поляне пень.
Припев:
Дождик льёт весь день.
Дождливый денёк, дождливый денёк,
Стал трухлявым, мокрым пень.
2 куплет:
А в лесу, как будто, не без волшебства,
В дождевые нити сплетена листва.
3 куплет:
Под ногами скользко, всё блестит кругом.
Погуляй немножко и скорее в дом...
Гном:
Тучка солнышко затмила.
Загремел проказник гром.
Двери быстро мы закрыли.
Мы его не пустим в дом!
Началась гроза большая.
Стали молнии сверкать.
Ребятишки испугались…
Надо тучку наказать.
Танец «Тучка»
Гном:
Поросята мылись в луже,
Ведь для них она не хуже,
Чем корыто и ушат,
Или пруд для лягушат.
Игра «Шапочка»
Дети передают по кругу из рук в руки 3 шапочки поросят, по окончании музыки дети, у которых застряли шапочки, надевают их и пляшут в центре.
Гном:
Кристаллик наш, свети, сияй.
Переместиться помогай!
Четвертая остановка «Огород»
На экране соответствующий слайд.
Гном:
Что такое огород?
Овощей хоровод.
Дыни сладкие,
Помидоры гладкие.
С клубникой грядки,
Грабли и лопатки.
Лейка с дождём.
Так чего ж мы ждем?
Становитесь в хоровод,
Отправляйтесь в огород.
Хоровод «Осень - щедрая пора»
В огород мы пришли
Дружною гурьбою.
Урожай собирать
Будем мы с тобою.
Припев:
Осень щедрая пора,
Гляньте-ка, ребятки.
Вырос новый урожай
На бахче и грядках.
Вновь бела, крупна, сочна
Выросла капуста.
Вырос репчатый лук
И морковка хрустна.
Припев:
Осень щедрая пора,
Гляньте-ка, ребятки.
Вырос новый урожай
На бахче и грядках.
Вот и свекла у нас
Выросла на славу.
Многое есть кабачков,
Помидоров алых.
Припев:
Осень щедрая пора,
Гляньте-ка, ребятки.
Вырос новый урожай
На бахче и грядках.
Мы и с грядок и с бахчи
Урожай собрали.
Да такой богатый, что
И не ожидали.
Припев:
Осень щедрая пора,
Гляньте-ка, ребятки.
Вырос новый урожай
На бахче и грядках.
Гном:
Он обитает в огороде,
Спокоен, строг, одет по моде.
Пусть говорят, что он ужасный,
Такой растрёпанный, несчастный.
Стоит, качаясь, сгорбив спину
И руки в стороны раскинув.
И никуда не убегает,
Он огурцы оберегает.
Игра «Пугало»
Дети стоят в кругу, держась за руки. В центре круга с растопыренными руками стоит Пугало. Дети идут по кругу и поют
В огороде Пугало, пугало стоит.
Огурцы нам Пугало рвать с грядки не велит.
Мы тихонько подойдем и огурчиков нарвем.
Мы тихонько отойдем, огурцы все унесем.
Дети, нагибаясь, подходят к Пугалу и собирают огурцы, затем расходятся.
Пугало:
Огурцы не надо рвать!
Буду я вас догонять!
Ловит детей.
Гном: Это была наша последняя остановка, мои маленькие друзья. Все хорошее заканчивается очень быстро. Так, как лето. Мы славно повеселились, и пришла пора возвращаться в детский сад. Давайте на прощание споем веселую летнюю песню.
На экране соответствующий слайд.
Мы кристаллик повернем,
Лету песню запоем!
Песня «Что такое лето» музыка и слова М.Еремеевой
Я спросил у мамы:
«Что такое лето?
И какое лето
Бродит по лесам?»
И сказала мама:
«Лето - это лето!
А какое лето –
Ты узнаешь сам!»
Припев:
Лето красное. Лето ясное,
Лето жаркое, Лето яркое!
Ветер в небе гонит
Облако-овечку,
И в лесу кукушка
Стала куковать!
Мы умеем плавать.
Мы пойдём на речку.
Будем нашу речку
Мы переплывать!
Припев.
Шепчутся травинки
На лугу душистом.
Ягодами пахнут
Ясные деньки.
И согрето лето
Солнцем золотистым,
И бегу я с летом
Наперегонки!
Припев:
Лето красное. Лето ясное,
Лето жаркое, Лето яркое!
Хорошо с тобой, лето, отдыхать.
Через год - мы встретимся опять!
Гном:
И мы с вами обязательно встретимся снова, ребята. А на прощание всем подарок от старого гнома, мой портрет-раскраска. Раскрашивайте и нашу встречу вспоминайте. До свидания!
Сценарий развлечения
«До свидания, лето!»
Ведущая. Здравствуйте, я рада, что сегодня собрались самые хорошие и самые весёлые ребята. У меня для вас вопрос.
Кто какое время года больше любит у природы?
Здесь другого нет ответа
Лучше всех конечно-
Дети. Лето!
Ведущая. Можно плавать, загорать,
Для венка цветов нарвать.
В лес по ягоды ходить,
Рыбку в речке половить!
Давайте вспомним, каким было лето у нас.
Дети исполняют муз. - ритмическую композицию «Вот оно какое наше лето!»
Ведущая. А сегодня мы с вами попрощаемся с летом. А поможет нам перенестись в гости к Лету, вот этот волшебный цветок, который вырос у нас на клумбе.
Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг,
Возвращайся сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть по-моему вели,
Вели, чтобы мы оказались
НА сказочной полянке!
Из-за веранды выскакивает на самокате Баба-ЯГА,
Б-Я. Кто это тишину мою сказочную нарушил?
Кто Бабулю Ягулю потревожил?
Ведущая. Это мы с ребятами.
Б-Я. Да, вижу, что вы с ребятами
А знаете ли куда вы попали?
Ведущая. Конечно знаем, на станцию «Сказочная».
Б-Я, ТО-то и оно: Сказочную»
Я сейчас всех детей превращу в разных зверей.
Сейчас они захрюкают, залают, замяукают. /колдует./
Дети выбегают и танцуют Танец «Барбарики « /переделанную/
Ведущая. И совсем ты нас не напугала
Б-Я.,а только развеселила
Б-Я. Это еще не все, я сейчас всех детишек отсюда метелочкой вымету.
В КРУГ СКОРЕЙ ВСТАВАЙТЕ И С НЕЧИСТОЙ СИЛОЙ ПОИГРАЙТЕ!
ИГРА «Метелка- удочка»
Б-Я. Что такое не пойму, опять я детишек не напугала.
Ведущая. Спасибо тебе Б-я, что с ребятами поиграла, а нам пора- мы в гости к лету, чтобы попрощаться с ним.
Б-Я. А мне пора назад в сказку.
Ведущая. Лети-лети лепесток…
Чтобы мы оказались на спортивной площадке.
Под ф -му песни «Физкульт- УРА!» выбегает с мячом Спортик.
Здравствуйте, ребята!
Вы попали на станцию «Спортивную».
А я Спортик.
Спорт для меня любимое занятие на свете.
А вы любите спорт?
/ответ детей/
Чтоб расти вам сильными
Ловкими и смелыми
Очень важно по утрам
Всем зарядку делать нам
К солнцу руки поднимать
Дружно весело шагать
Приседать и вставать
Дружно весело скакать
И ничуть не уставать.
Дети выходят и выполняют композиции. «ЭЙ, ЛЕЖЕБОКИ, НУ-КА ВСТАВАЙТЕ»
Спортик. А теперь немного отдохнем.
Дружно хором отвечайте.
Игра веселая - футбол
Уже забили первый - гол.
Вот разбежался сильно кто-то
И без мяча влетел - в ворота
А Петя мяч ногою хлоп-
И угодил мальчишка - В лоб.
Хохочет весело мальчишка
На лбу растет большая - шишка.
НО парню шишка нипочем
Опять бежит он за - Мячом.
Спортик. Молодцы! ВЫ с этим заданием справились.
А сейчас мы поиграем с мячом.
ЭСТАФЕТАФЕТА С МЯЧОМ.
Передать над головой назад и под ногами вперед. Чья команда быстрее, та и выиграла.
Спортик. Я вижу вы настоящие друзья спорта.
А значит и мои друзья!
Желаю вам быть здоровыми, Быстрыми и ловкими.
Ведущая. Спасибо, тебе, Спортик, а нам пора дальше.
Лети, лети лепесток
Через запад на восток…
Помоги нам оказаться на летней площадке.
/отрывает лепесток, звучит песня «Лето» муз. И сл. А. Пугачевой, входит ЛЕТО./
Лето. Здравствуйте, мои друзья!
Как рада встрече с вами я!
Вы подросли, Большими стали,
Скажите, вы меня узнали?
Ну так скажите, кто же я?
Дети. Лето!
Лето. А почему вы такие печальные?
Ведущая. Мы же сегодня с тобой прощаемся до следующего года.
А нам так не хочется
Ведь осень уже наступает.
Лето. А мы с вами сегодня ещё повеселимся, поиграем. Согласны?
Лето. Веселей, веселей солнышко свети,
В синеву, в синеву песенка лети!
Дети исполняют песню В. Кудряшова «Лето».
1к. Холода кочуют где-то
И смеётся детвора
Вот и лето, вот и лето
Развесёлая пора…
Лето. Отгадаете загадку.
Повеселимся мы тогда с вами.
Он длиннющий, он большущий
Он от тучи до земли, Пусть идёт он пуще
Чтоб грибы скорей росли!
Что же это? /дождик/
С детьми проводится игра « Солнышко и дождик» /все группы/
Лето. А вот ещё одна загадка.
Не птица, а с крыльями,
Не пчёлы, а над цветами летают! /Бабочка/
Правильно, пляшут на лугу они,
Если хочешь посмотри!
Дети исполняют музыкальную композицию « Танец Бабочек»
Лето. Лето - ярким солнцем все согрето,
В лес зелёный побежали
На полянке поплясали!
Дети исполняют весёлый танец под мелодию песни «Оранжевая песенка».
Лето. Как весело мне с вами!
Не хочется расставаться даже.
На прощанье приглашаю всех на танец.
Дети танцуют свободный танец, используя знакомые движения.
Ведущая. Весёлое Лето, всем дорого ты,
И жалко с тобою прощаться.
Скажем Лету дети, До свиданья! До следующего года!
Лето прощается с детьми и уходит.
Ведущая. А вам всем ребята, предлагаю взять мелки и нарисовать цветы, пусть эта полянка нам будет напоминать о лете.
Дети на асфальте рисуют свои рисунки.
Документы для скачивания:
Сценарий итогового летнего праздника для детского сада
Сценарий досуга «До свидания, лето!» для всех возрастных групп .
Агальцова Нина Николаевна, инструктор по физической культуре , МДОУ « Детский сад №128», г. Саратов.Описание материала: предлагаю вам сценарий досуга «До свидания, лето!» для всех возрастных групп. . Этот материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений , музыкальным руководителям , инструкторам по физической культуре.
Цель: Вспомнить события лета, сформировать положительные эмоции.
Задачи: Совершенствовать диалогическую и монологическую речь; развивать память, мышление; способствовать развитию положительных эмоций; воспитывать интерес к окружающему миру, ответственность за свое поведените, поступки.
Действующие лица: взрослые: Ведущий. Дети- Старичок-лесовичок, Капелька, Школьник.
Оборудование:Проектор, корзина с карточками (изображения животных- белка, волк, еж,медведь, лиса, заяц), 2-3 школьных портфеля, письмо.
Музыка : Звукозапись- «Поезд», «Звуки леса», «Звуки моря», песни- «В каждом маленьком ребенке », « Школьные годы чудесные», «Учат в школе», «Вместе весело шагать», фонограммы из мультфильмов – «Трям, здравствуйте!», «Ну, погоди!», «Фиксики», «Львенок и черепаха», «Маша и медведь», « Летучий корабль », «Барбоскины».
Ход праздника:
Звучит песня «В каждом маленьком ребенке…», дети всех групп заходят в зал.
Ведущий:
- Здравствуйте, ребята! Вот и наступила осень, желтые и красные листочки украсили деревья… Сегодня мы с вами будем провожать лето и вспоминать как мы отдыхали. Предлагаю отправиться в путешествие! А отправимся в путь мы на поезде!(Звучит музыка «Паровоз»)
1 остановка «Лес».
(Появляется изображение леса при помощи проектора, раздается музыка «Лесные звуки»)
Ведущий:
- Ребята! Как думаете- где мы оказались? (Ответы детей) Да, правильно мы оказались в лесу! Как красиво поют птицы! Давайте послушаем их пение!
Появляется Старичок-Лесовичок.
Старичок-Лесовичок:
- Ох! Расшумелись! Кто тут покой лесной нарушает? Зверей пугает? Мусор оставляет?
Ведущий:
- Здравствуй, Старичок-Лесовичок! Мы не шумим и зверей не пугаем, и мусор не раскидываем! Правда, ребята? (Ответы детей) Мы ребята из детского сада, приехали к тебе в гости.
Старичок-Лесовичок:
- О, ну это другое дело! Таких гостей я люблю! А загадки вы любите? (Ответы детей) Вот и славно! Есть у меня волшебная корзина. Если загадку отгадаете, в ней появляется картинка с изображением животного!
Старичок: - Лесовичок загадывает загадки, а когда дети отгадывают, достает из корзины изображения животных.
Загадки про животных:
1. Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
(Белка)
2. Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк,
Кто скажите это -
(Волк)
3. Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
(Ежик)
4. Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?
(Медведь)
5. Хитрая плутовка.
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее...
(Лиса)
6. Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой -
(Заяц)
Старичок-Лесовичок:
- Молодцы, ребята! Сразу видно, что вы любите лес и знаете его жителей! Все загадки угадали! Ну а мне с вами прощаться пора пришла! Надо за лесными жителями проследить, а кому и помочь, ведь зима скоро, не зря говорят: Осень - запасиха, зима - подбериха. До свидания, ребята!
Старичок-Лесовичок уходит.
Ведущий:
- А нам ребята пора отправляться в путь! !(Звучит музыка «Паровоз»)
Дети держась за плечи друг друга отправляются в путь.
2 остановка «Море».
(Появляется изображение моря, раздается музыка «Морские звуки»)
Ведущий:
- Ребята, как думаете, где мы с вами очутились? (Ответы детей) Совершенно верно! Мы на море!
Появляется Капелька.
Капелька:
- Здравствуйте, ребята! Откуда вы? (Ответы детей) Какие вы молодцы, что заглянули ко мне в гости! Вы любите играть? (Ответы детей) Предлагаю поиграть вам в игру «Море волнуется раз…» А ведущего я выберу с помощью считалки:
Чики-чики-чики-доре!
Хорошо купаться в море!
Не боимся мы с тобой
Окунуться с головой,
Оп-па!
Капелька объясняет правила, звучит фонограмма игры. Дети играют 3-4 раза.
Ведущий:
- Ребята, слышите- паровоз зовет нас …(Раздается гудок паровоза) Он зовет нас в путь! До свидания, Капелька!
Капелька
: - До всидания, ребята. Всегда жду вас в гости!
Звучит музыка «Паровоз».
Дети держась за плечи друг друга отправляются в путь.
3 остановка «Школа».
(Появляется изображение школы, раздается песня «Школьные годы чудесные»)
Ведущий: - Ребята, где же мы очутились? (Ответы детей) Да мы на школьном дворе.
Появляется Школьник.
Школьник:
- Привет, друзья! Как вы здесь очутились? В школу вам еще рановато…
Ведущий: -Здравствуй, Артем! Мы с ребятами приехали узнать как у тебя дела в школе, что ты узнал нового?
Школьник:
-Мне нравиться учиться, но особенно мне нравяться перемены! Хотите, я вас научу интересной школьной игре (Ответы детей) Игра называется «Передай портфель». Мы все с вами встаем в груг и под музыку передаем портфель, а когда музыка заканчивается у кого остался порфель, тот встает в круг и выполняет задание- приседания или прыжки.
Игра «Передай портфель»- проводится 3-4 раза. (Звучит музыка «Учат в школе»).
Раздается школьный звонок.
Школьник:
-Ой, ребята! Мне в школу пора! Пока!
Школьник убегает.
Ведущий:
- До свидания, Артем! Отличных оценок тебе в школе! А мы с вами ребята отправляемся в детский сад! !(Звучит музыка «Паровоз»)
Дети держась за плечи друг друга отправляются в путь.
4 остановка «Детский сад»
(Звучит песня «В каждом маленьком ребенке» появляеся изображение героев из мультфильмов)
Ведущий:
- Вот мы и снова дома, друзья мои! Посмотрите- нас встречают герои мультфильмов, здесь лежит конверт, давайте посмотрим, что в нем!
Ведущий читает
: «Ребята! Вы любите мультфильмы?
Мы- герои
мультфильмов предлагаем угадать вам песни!»
Звучат фонограммы мультфильмов – «Трям, здравствуйте!», «Ну, погоди!», «Фиксики», «Львенок и черепаха», «Маша и медведь», «Летучий корабль», «Барбоскины». Дети отгадывают мультфильмы- на стене, с помощью проектора, появляется соответствующая иллюстрация к мультфильму.
Ведущий:
-Ребята, на этом наше путешествие подошло к концу!
Дети покидают зал под песню «Вместе весело шагать…»