Самовыражение. Способы самовыражения человека Отношение к искусству как способ самовыражения
Искусство - один из способов познания мира. Ни один из других способов не дает целостного представления о всей действительности как искусство. Такую единую картину мира создают философские науки в виде самых общих законов природы, общества и человеческого мышления.
Искусство, как и философия, отражает действительность целостно, но в отличие от философии - не в виде общих законов мира, а в многообразии их жизненных проявлений.
Своим познавательным аспектом искусство близко к конкретным наукам, целостным осмыслением мира - сродни философии, оценочным отношением к действительности - сходно с идеологией. Искусство дает человеку целостный опыт жизни, в конкретно - чувственных формах , опыт концентрированный и оттрактованный.
Искусство - сфера активного формирования мировоззрения, нравственности и эмоциональной чуткости человека.
Искусство по Аристотелю это воплощение единства познавательно-эмоционального и воспитательного. Именно гармоническое взаимоотношение познавательного с воспитательным в искусстве и является фактором, обусловливающим самопознание человеком смысла своего бытия, являющимся необходимым условием всестороннего развития личности.
Искусство, в самом деле, и «учебник жизни», и форма отдыха, рекреации, восстановления духовных и физических сил . В общении человека с искусством всякий раз одновременно идет и «формирующий» и «восстано вительный» процесс.
Духовные потребности - сложное социально-психологическое образование.
Искусство как особый орган культуры возникает из духовных потребностей и культивирует у людей чувство жизненной полноты.
Искусство требует той работы духа, которая связана с большой самоотдачей, оно заставляет заглянуть в глубины бытия, призывает к ответу за сделанное, показывает бездны человеческого падения и несовершенства; непредвиденность несчастья, кровавый фарс войны. Сила большого, гуманистического искусства в том, что оно провидит смысл в кажущейся бессмыслице, порядок - в беспорядке, гармонию - в дисгармонии, человечность - в кажущейся бесчеловечности. . Искусство стоит на страже определенного духовного равновесия личности, охраняя гармонию природного и социального в человеке, рационального и эмоционального, общечеловеческого и индивидуально-неповторимого.
Искусство призвано «открыть им непостижимое сокровище жизни» (М.М.Пришвин) и «дать рост жизненным силам» (Б.В.Асафьев). Чувство жизни - это, может быть, основное и главное. Даже такие понятия, как красота и идеал, являются в известном смысле производными от него. Л.Н.Толстой писал: «Красота... никак не может служить основанием искусства». То есть, искусство, по Толстому, глубже и шире красоты.
Гете также не отождествлял искусство и красоту. Предостерегая от «расслабляющего учения любителей красивости», он писал: «Искусство творчески проявляет себя задолго до того, как оно становится красивым, и это тем не менее подлинное великое искусство, часто более подлинное и значительное, чем искусство красивое».
Трансформируя жизненное содержание в художественный образ , искусство видит свой смысл и свое значение в том, чтобы его устами заговорила сама жизнь, раскрывая сокровенные и пленительные тайны бытия, выявляя его глубинные тенденции, сдвиги и устремления.
Чтобы стать членом определенного социума, гражданином, человеку мало усвоить самые общие законы , ему необходимо знать Жизнь «во плоти и крови», иначе он не сможет по-настоящему ориентироваться в мире, действовать сознательно и продуктивно.
Важнейший источник познания «плоти и крови» жизни – собственный социальный опыт человека. Однако жизненный опыт чреват ошибками. Самый лучший способ обогащения и коррекции жизненного опыта отдельного человека - искусство, стало средством сохранения и передачи опыта человечества, рационального и эмоционального.
На начальном этапе процесса воздействия искусства происходит восприятие реципиентом целостных образов действительности. Искусство, в той мере, в какой человеку удается осваивать эти образы, влияет на его познавательный, ценностно-ориентационный, созидательный, коммуникативный потенциалы, но процесс не заканчивается формированием личностных потенциалов . На конечном этапе вновь возникает целостный образ - теперь уже это некий интегральный образ каждого отдельного человека.
«Цепь» воздействия искусства на человека, следовательно, такова: искусство - развитие художественного потенциала - формирование познавательного, созидательного, ценностно-ориентационного, коммуникативного потенциалов- становление «образа человека»-реализация этого образа в социальных ролях .
Восприятие искусства требует специальной и напряженной затраты духовной энергии, работы воображения и фантазии, определенной художественной образованности, знания языка отдельных видов и жанров искусства, понимания его условности и специфики.
Художник не только познает жизнь, но и оценивает ее в свете своего эстетического идеала, так как задача искусства - обогащать человека опытом, одновременно социализируя индивида. Художника тревожат судьбы человека и человечества, так как он находится в центре идейной жизни и современной ему идеологической борьбы.
Воспроизводя жизнь, художник не фотографирует, а, как говорил Г.Гегель «удваивает» ее, создает так называемую «вторую действительность», в которой отражается «первая», реальная. Умение понять, что художник хотел сказать в своей «второй» действительности о «первой», составляет основу художественного вкуса человека.
Искусство не только отражает, но и творит действительность с помощью художественного воображения. Творческое воображение художника, его фантазия, в созидаемых им образах отдаляется от жизни для того, чтобы приблизиться к ней и овладеть ею. В произведениях искусства познается и оценивается жизнь и ее ценности.
Направленность на внутренний мир человека - стержневая основа искусства. Изображение внешнего мира для него не является самоцелью, а приближает к человеческому бытию. Художественная правда, не просто соответствие действительности, а выше ее, поскольку включает идеал. Приближение к жизнеутверждающему идеалу обусловливает притягательную силу искусства. Разумеется, художественная сфера развивается полнокровно, плодотворно, взаимодействуя с другими формами общественного сознания. Особенно тесная связь проявляется здесь с моралью, нравственностью. Как известно, искусство имеет гуманистическое предназначение, служит нравственному возрождению, приобщая к прекрасному. Слияние особо познавательной деятельности с оценивающе-воспитательной обусловливает специфическое, неповторимое своеобразие искусства. Ныне как никогда возрастает его роль в духовно-нравственном обновлении человеческой личности.
Каждое искусство все же имеет свои преимущества перед другими искусствами в изображении определенных сторон жизни под своим, свойственным ему углом зрения. Так, например, ни одно искусство не может передать всю многокрасочность природы с такой художественной силой, как это делает живопись. Но живопись при всей своей эмоциональности, очевидно, уступает музыке в способности непосредственного выражения человеческого чувства , переживания. Как ни широки возможности литературы, оно все же не может дать зримую картину изображаемых ею событий, как это делает искусство слова, оно не обладает возможностями пантомимы, а живой человек на сцене не может порой представить зрителю жизненные явления, которые подвластны театру марионеток. Если бы поэзия обладала теми же возможностями что и музыка, а хореография - возможностями литературы, тогда не было бы нужды в существовании различных искусств.
Художественно-образное отражение в человеческом сознании всего богатства жизни во всех ее связях и опосредствованиях реализуются через совокупность отдельных видов искусства - живопись, скульптуру, архитектуру, музыку, кино и т.д.
Значение различных видов искусства определяется, тем, что каждый из них с особой глубиной и наглядностью воспроизводит определенные стороны действительности, с особой остротой выражает те или другие аспекты нашего эстетического отношения к ней.
Художники, творящие в различных видах искусства, пользуются различным материалом или различными средствами воплощения своих образных представлений о действительности. Так, в живописи эстетическое восприятие действительности раскрывается в зрительно воспринимаемых образах. В литературе - через слово. В театре сам живой человек - актер воплощает в своей игре образ героя, «заданный» в драматургическом тексте. Но при всем различии отдельных искусств все они отражают жизнь и выражают мировоззрение людей определенной страны и эпохи. Следовательно, каковы бы ни были различия в объектах отражения, в способах художественного воплощения действительности, отдельные виды искусства едины по своему основному идейному содержанию, по своей общей эстетической направленности, едины, но не тождественны.
Все виды искусства, выражая одно и то же мировоззрение и определенную совокупность эстетических представлений, вместе с тем как бы дополняют друг друга благодаря своеобразию художественных возможностей каждого.
Понимание своеобразия художественных возможностей каждого вида искусства, его особого места и роли в сложной совокупности искусства, образующих художественную культуру эпохи, имеет большое значение.
Идейно-эстетическое содержание видов искусства определяется общественным сознанием, обуславливается стремлением к отражению и переживанию реальной действительности во всей ее цельности и многогранности. В своеобразии же отдельных искусств большую роль играют особенности различных чувств человека.
Каждое искусство неповторимо, и у каждого искусства есть свои истины. Первичной ценностью искусства является человек, развитие его личности и свободы. Человек по-разному может реализовать свое творческое начало , и полнота его творческого самовыражения достигается через создание и использование различных видов искусства. Каждое из этих видов обладает своей «специализированной» смысловой и символической системой. Мы охарактеризуем каждый вид искусства в отдельности и его роль в становлении личности, ибо в каждой из них по-своему выражается суть человеческого бытия.
Обратимся к одной из наиболее приемлемой классификации, которая охватывает 14 видов искусств. Все они делятся на 3 группы. Первую группу составляют пространственные или статические, воспринимающиеся зрением: архитектура, скульптура, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, художественная фотография . Ко второй группе относятся временные или динамические, воспринимающиеся слухом: художественная литература , музыка. Третью группу образуют пространственно-временные или синтетические, воспринимающиеся зрением и слухом одновременно: театр, кино, хореография, телевидение, эстрада, цирк.
Таким образом, искусство - сложное и многообразное явление. И с каким бы определением мы не подошли к искусству, всегда увидим, что оно заключает в себе нечто, что отличается от простой передачи чувства. Искусство есть важнейшее средоточие всех биологических и социальных процессов личности в обществе, оно есть способ уравновешивания человека с миром в самые критические и ответственные минуты жизни.
Искусство является главным, наиболее могущественным и всесторонним средством эстетического воспитания. Оно является той специальной деятельностью, которая призвана формировать человека эстетически и тем воспитывать его всесторонне.
Воздействуя на чувства людей, искусство углубляет и направляет эти чувства. Оно учит верной эмоциональной реакции на вещи, события, поступки. Оно помогает любить достойное и ненавидеть все, что принижает человека и тянет его назад. Оно формирует симпатии и антипатии. А все это важно людям не только для их художественной деятельности и для понимания искусства, но важно прежде всего в самой жизни, в любой его сфере. Искусство в этом отношении развивает не только художественные, но и универсальные способности людей.
В наше сложное время, когда наблюдается процесс отчуждения личности, искусство призвано раскрыть все свои реальные и потенциальные возможности. Ибо подлинное искусство противостоит неорганизованности и хаосу, оно помогает человеку гармонизировать мир и себя. Искусство гармонизирует природное и социальное в человеке, предохраняет человеческое "я" от стандартизации, с одной стороны, и от духовной изоляции от общества - с другой. Оно выражает тот духовный максимум культуры, который достигнут человеком в преодолении приводно-стихийного, грубо физиологического начала, вместе с тем оно не перестает напоминать человеку о вечных гармониях природы, разрыв с которой грозит ему бедствиями.
Социальной стадности оно противопоставляет гуманную, социальную общность, индивидуализму - развитую личность, чувствующую свою ответственность перед обществом, чрезмерному рационализму – значение непосредственного ощущения жизни. Искусство демонстрирует противоречивую борьбу разных мотивов в поведении человека, дает им высшую нравственно-эстетическую оценку, раскрывает их социальную и психологическую природу.
В наш век "переплавки человека" искусство скажет самое веское и решающее слово.
Painter Evgeny Lushpin (Евгений Лушпин)
"Искусство – есть самовыражение, но не всякое самовыражение – есть искусство!" "В творчестве самое главное ощущать себя абсолютно свободным. Однако художник обязательно выражает и своё время также, поэтому только на стыке этих двух понятий и может появиться настоящее произведение". "С юности я помню как многие называли живопись профессией, а художников – профессионалами.
Несколько лет назад тяжелая болезнь руки практически лишила меня возможности писать. Оказалось, что очень трудно, практически невозможно найти какую-то замену моей деятельности. Постепенно, в течении двух лет, болезнь отступила, и я вернулся к работе, но тогда я понял одно: художник– это все-таки не профессия, это - судьба".
Художник Evgeny Lushpin (Евгений Лушпин) родился в Москве в 1966 году. Искусству живописи обучался в МГХПУ им. Г.С.Строганова, факультет художественное конструирование и дизайн и в Московском Государственном заочном Педагогическом институте, художественно-графический факультет. Лауреат конкурса "Золотая кисть". Постоянный участник международных арт-ярмарок в России, США, Норвегии. Член Творческого союза художников России. Работы художника находятся в собрании Государственного
Исторического Музея
, а также в частных коллекциях в США, Европе и России. Постоянная экспозиция в галерее "Арт-Яр", Москва. Живет и работает в Москве.
Waiting for Santa, oil on canvas В своем творчестве Евгений Лушпин следует лучшим традициям
реалистического искусства
как русской так и западноевропейской школы живописи. Свое вдохновение Евгений Лушпин черпает у своих любимых художников Piter Bruegel, Andrew Wyeth, Hieronymus Bosch и Edward Hopper, чье творчество, полет воображения, фантазии и высочайшее
профессиональное мастерство
помогают художнику достигать в своем индивидуальном творчестве все более высоких вершин. В настоящее время излюбленным объектом является городской пейзаж, который он пишет в реалистической манере, изображающую повседневную жизнь города. Будучи талантливейшим мастером пейзажа, в котором он достигает совершенства, выявляя пластическое богатство предметного мира и создавая неповторимое настроение, он творит мир реальный и мир сновидений одновременно. При всей своей правдивости и документальной достоверности его городские пейзажи могут оказаться и сюрреалистическими картинками из снов. Воплощая в своих работах облик современных городов, будь то Москва, Амстердам или Брюгге, Евгений Лушпин вносит фантастические, иррациональные черты в мир привычных, знакомых улиц и дворов. Персонажи картин Лушпина тонут в сиреневых сумерках дождливого вечера, но ярко-красное пятнышко автомобиля, поэтическая игра света городских окон, подчеркивают окружающую дождливо-туманную мглу города. Изысканность и виртуозное мастерство, с которыми Лушпин изображает в своих работах объекты архитектуры, его чувство цвета и формы снискали ему заслуженную славу как у профессионалов, так и у любителей живописи по всему миру.
Благодаря своему таланту, он действительно принадлежит к группе наиболее выдающихся современных русских художников.
Christmas In The Mountains, oil on canvas
Winter Wonderland, oil on canvas
The Last Ray, oil on canvas
An Old Inn By The River, oil on canvas
Silence, oil on canvas
Morning Frost, oil on canvas
Sunset in Central Park, oil on canvas
Winter Evening In Brugge, oil on canvas
Old Quebec, oil on canvas
Rendezvous on Rue du Mont Cenis, oil on canvas
Rainy Evening, oil on canvas
An Evening Journey, oil on canvas
Over The Roofs Of Paris, oil on canvas
Night Symphony, oil on canvas
St.Petersburg Roofs, oil on canvas
Roofs of Paris, oil on canvas
Winter Twilight, oil on canvas
Twilight In Amsterdam, oil on canvas
City Lights, oil on canvas
Night Dreams, oil on canvas
An Evening In Venice, oil on canvas
Placidity, oil on canvas
Twilight over the Old Square, oil on canvas
Le Consulat, oil on canvas
Magic Evening, oil on canvas>
Twilight In Brugge, oil on canvas
Autumn Evening In Brugge, oil on canvas
Old Bridge, oil on canvas
Autumn In The Old Park, oil on canvas
Каждый человек стремится к самовыражению. В наше время в обществе приходится играть какую-либо роль, ведь рабочие и учебные моменты диктуют собственные потребности. Людям приходится делать, что ожидают в конкретной ситуации. Данную тенденцию нельзя трактовать с единой стороны, ведь требования жизни желательно принимать. Потребность в самовыражении сохраняется, вне зависимости от обстоятельств, поэтому она заслуживает правильного, адекватного проявления.
Самовыражение – это источник положительных эмоций, хорошего настроения , вдохновения, желания самосовершенствоваться и достигать поставленных целей, способ разрядки и избавления от негативной энергетики.
Самовыражение происходит под влиянием жизненных обстоятельств , в различных направлениях, но в каждом случае человек находит шанс найти себя, понять истинное «Я», определиться с дальнейшим развитием. Психологи понимают необходимость предоставления помощи людям, в результате чего предлагает арт-терапию и танцевально-двигательную терапию для оказания психологической помощи . Самовыражение и психологические методики способствуют , пониманию перспектив развития, правильных схем взаимодействия с коллективом.
Каждый человек индивидуален, потому нужно ориентироваться на направления самовыражения, учитывая особенности характера. Не обязательно останавливать выбор на единственном способе, так как исследование возможностей приведет к получению достойных результатов.
Взаимосвязь свободы и страха самовыражения
Самовыражение, являющееся свободным, — это основа счастливой жизни , устранения сомнений и проблем. Почему желательно проявлять характер, заложенный потенциал?
Самовыражение приводит к получению радости и счастья, несмотря на неблагоприятные обстоятельства.
Самовыражение – источник вдохновения, который дает разрядку от , нежелательной усталости.
Самовыражение способствует пониманию потенциала и пожеланий, самопознанию. При желании происходит развитие черт характера.
Самовыражение поднимает самооценку, придает уверенности в силах и наличии основы для развития.
Самовыражение – основа поиска единомышленников. Круг общения, соответствующий интересам и мировоззрению, делает взаимодействие с другими людьми полноценным.
Обстоятельства, которые приводят к скрытию потенциала и задатков, настоящего характера, делают человека зажатым и стеснительным, закомплексованным. Развитие ситуации в данном направлении приводит к опасениям относительно понижения самооценки. Человек не чувствует себя свободным и счастливым. По данной причине самовыражение играет важную роль для индивидуума. Какие возможности самовыражения значатся?
Самовыражение в профессии
Работа, имеющая связь с хобби и приносящая достойную зарплату, — это сокровенная мечта. Если вы выражаетесь в профессии, счастье становится неотъемлемой частью жизни. Работа не должна только приносить зарплату и служить источником питания, обеспечения жизнедеятельности. В большинстве случаев такое самовыражение достигается творческими людьми, прирожденными руководителями. Ориентируйтесь на хобби и заложенный потенциал, желая достигнуть реализации и открывать перспективы для продвижения вперед.
Самовыражение в творчестве
Самовыражение в творческой направленности обладает высоким уровнем эффективности, так как человек посвящает время тому, что нравится, реализует творческие задатки и навыки, одновременно получая признание. При желании результатами творческой работы наслаждайтесь в одиночку, так как от этого тоже будет польза.
Зная наклонности и шансы для реализации потенциала, приступайте к творческому воплощению задатков. К творчеству относятся сочинение музыки и написание уникальных текстов, прозы и поэзии, фотография, танцы. Занимайтесь хобби так часто, как можете, ведь это подарит счастье.
Если вы не открыли творческий потенциал , экспериментируйте и ищите направление. Попробуйте рисовать, реализовывать творческие образы в аэрографии, пишите стихи и прозу, фотографируйте, танцуйте. Любое направление подарит свободу в сердце и душе, поспособствует самовыражению, поиску «Я». После того, как удастся найти подходящее направление, развивайте открытые навыки. Преграды для продвижения отсутствуют, так как современные предложения восхищают разнообразием. Посещайте танцевальные клубы, ведите блог или сайт, участвуйте в дискуссиях, пишите прозу и стихотворения, публикуйте литературные произведения в интернете, представляйте людям поделки, вязаные игрушки, нарисованные картины и комиксы. Сделав правильный выбор , удовольствие появится в вашей жизни, подарит частицу счастья, поспособствует повышению самооценки. Не поддавайтесь чужому мнению и моде, так как самовыражение полезно, а подавление потенциала приведет к вреду.
Самовыражение во внешности
Данный способ выражения свойственен девушкам и женщинам. Психологи отмечают, что внешние атрибуты создают уникальный имидж, потому они способствуют проявлению характера, потенциала. Ориентируясь на внутренние ощущения, создавайте гардероб, делайте стрижки и прически, подбирайте аксессуары, и маникюр. Не гонитесь за модой, которая подавляет личность, не позволяет найти источник для выражения внутреннего мира.
Создавая подходящий образ, совпадающий с внутренними ощущениями, вы станете личностью. Выделяйтесь из толпы, помня о том, что одинаковых людей не бывает. Индивидуальность проявляется в имидже.
Татуировки и пирсинг популярны у молодых людей, но они позволяют отойти от стандартов, проявить себя. По данной причине вариант является подходящим для самовыражения.
Самовыражение с помощью вкусов
Хобби, вкусы в литературном, музыкальном и кинематографическом мире – основа самовыражения.
Создайте коллекцию песен, книг, фильмов, учитывая свои предпочтения, мнения о произведениях, являющихся классическими и современными. Страсть к коллекционированию доставляет удовольствие от просмотра фильмов и прослушивания музыки, способствует становлению правильного круга общения, признания вкуса собеседниками.
Вкусовые предпочтения – это основа для проявления мировоззрения, мнения о разных жизненных ситуациях.
Место искусства в жизни людей: поиск себя
Самовыражение в искусстве – это задача, которая создается перед многими творческими людьми, задумывающихся о проявлении индивидуальности. Чем это объясняется?
Внутренний мир наполняют образы, ассоциации, которые не способны оставлять человека без эмоций, желания проявить эмоции. Обмен элементами внутреннего мира способствует эмоциональной коммуникации между людьми, проявлению бессознательного и нахождению внутренней гармонии. Творческие работы служат проявлением мнения об окружающем мире, происходящих обстоятельствах, а прямое проявление внутреннего мира откликается в душе зрителей. По данной причине самовыражение в искусстве – это задача творческих людей, которые развивают заложенный потенциал.
Рациональный человек отдаляется от самовыражения, подстраивается под стереотипы мышления, правила мегаполиса, потребности активной и успешной жизни . Такая ситуация не приносит настоящего счастья, приводит к разочарованию в жизни.
Творческие работы выполняют утилитарную, приспособительную функцию, регулируют жизнь. Для проявления «Я» требуется восстановление контакта между чувствами и разумом, создание целостной и гармоничной личности, понимание личностных смыслов. По данной причине психологи рекомендуют проявление характера не только во внешности, вкусовых предпочтениях, профессии, что является внешними атрибутами, но и в искусстве, в чем помогает арт-терапия.
Какой пользой обладает искусство?
Арт-терапия полезна для каждого человека. Творческие задатки проявляются по-разному, но в каждом случае искусство реализует заложенный потенциал, отношение к происходящим событиям, помогая найти правильное направление развития, обрести внутреннюю гармонию.
Самовыражение. Искусство способствует выражению переживаний словами, действиями. Глубинные слои бессознательного состояния человека находят место в сознательном мире. Самовыражение позволяет приобрести гармоничность, целостность. По данной причине искусство связывает человека с другими людьми. В
сложных ситуациях
, например, после или шока, арт-терапия становится способом установления контакта между пациентом, психологом или психотерапевтом.
Искусство и творчество. Человек разрабатывает и реализует определенные ассоциации через переживания, отношение к происходящим событиям. Креативность, творчество – это важные жизненные принципы. Творческий подход способствует успешному поиску решения в любой ситуации, так как он укрепляет контакт с бессознательной составляющей личностью, внутренними силами.
Творчество приносит удовольствие, расслабляет при кризисных ситуациях, устраняет боль. Переживания проявляются в искусстве, свидетельствуя о преходящей природе чувства. Любая физическая, моральная,
душевная боль
остается в прошлом после того, как человек проходит через самовыражение, говорит об ощущениях, эмоциях.
Искусство передает индивидуальный опыт, знания человека, накопленные чувства. Передача через творческие работы находит отклик у слушателей, которые настраиваются на соответствующую волну, становятся восприимчивыми. Человек проявляет себя, после чего получает шанс для преодоления этапа жизни,
дальнейшего развития
. Искусство не может претендовать на объективность и правильность, истинность, так как все люди различаются мировоззрением и характером, но опыт каждого человека полезен для других.
Современная жизнь, требования общества губят личность, потому присутствует необходимость поиска истинных чувств, возвращения к
внутреннему миру
. Многими взрослыми людьми творчество воспринимается в виде игры, что гарантирует пользу.
Самовыражение в эмоциях
Помните: вы – индивидуальная личность, потому ориентироваться на рекомендации и советы других людей нельзя. Перед проявлением эмоции определите ее, проявите объективное отношение, понимание ее природы. Не торопитесь с действиями, желая обернуть эмоцию во благо. Не подавляйте чувства, которые заслуживают проявления.
Основа самовыражения – поступки, проявление эмоций.
Многие люди прикладывают усилия для подавления эмоционального мира, понимая, что поступают не правильно, но не ищут иного выхода. Не бегите от эмоций и поступков, идущих от сердца. В то же время воспринимайте ответственность за каждое действие, которое проявляется в контакте с другими людьми. Принимая характер, эмоциональный мир, существующие поступки , вы не бежите от себя, не скрываетесь за масками, в результате чего происходит самовыражение.
Общество диктует много требований, но в каждом случае происходят действия, позволяющие понять, какими особенностями отличается характер, кем вы являетесь в действительности.
Самовыражение – это путь к истинному миру, поэтому позаботьтесь о проявлении настоящей личности, понимая особенности поступков и эмоций, отношения к происходящим событиям.
23 января 2014, 13:27
Людей искусства в человеке как объекте творческих изысканий в основном привлекает два направления: социализация и подсознание. Так сложилось, что процесс восприятия культурных норм чаще всего описывают писатели. Для художников же наиболее привлекательным оказывается внутренний облик предметов, не
доступный глазу
. То, что Милорад Павич назвал - "
Внутренняя сторона
ветра".
Почему художников так тянет к фантасмагориям человеческого сознания?
Еще кастанедовский Дон Хуан сказал, что мир выглядит только так, как его нам в детстве описали. Художник чаще и больше других смотрит на окружающее. Для него не загадка, что мир имеет свое внутреннее наполнение, что каждый элемент непрерывно проживает свою жизнь. И большинству людей невдомек, что там происходит. Но им очень хочется подсмотреть.
Спрос и предложение на щекотливые темы бессознательного, неоднозначности событий и раздвигающихся границ приводят к тому, что в произведениях каждого художника можно найти оттенки (а иногда и полноценную цветовую гамму ) сюрреализма.
И зачастую сложно понять, где заканчивается искусство и начинается профанация. Человек, играющий на лире, подпирает мольберт Лира , на котором выставлена шекспировская книга о страданиях короля Лира - разве это не искусство?
Но если это случайно вышло и никто не заметил - значит, нет. А если кто-то назвал это художественным произведение, подвел теорию и намекнул на глубокий смысл?
Сложно трактовать чьи-то творческие идеи, это не математические формулы опровергать. Но также сложно критиковать и манеру исполнения. Нарисовал студент, допустим, плохенький портрет и сказал - что так оно было задумано, что это - выражение его внутренней сущности.
Спорить сложно. Ведь всегда можно сослаться, что оппонент мысль не понял, а его мнение должно интересовать только его самого.
Но способы выражать основу при помощи холста не всегда удовлетворяют художников. В попытках показать искусство в действии и изначальной спонтанности создаются перформансы. А те, кто метит в разоблачители человеческого нутра, превращают в картину всю свою жизнь. Эксцентричные натуры, как их называют, видят в других людях самые разные виды мольбертов и выставочных залов. Их "личностная" выставка никогда не прекращается.
Нравится ли это другим? По видимому, да, иначе никто просто бы не замечал происходящего.
В любом случае, пока человек не может сам открыть в себе тайну, он будет подглядывать за тем, как это делают другие.